задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Тест «Общество как форма жизнедеятельности людей» для подготовки к ОГЭ по обществознанию, 9 класс

разработка заданий по обществознанию А1, для подготовки к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Тест «Общество как форма жизнедеятельности людей» для подготовки к ОГЭ по обществознанию, 9 класс»

Задания 1. Общество как форма жизнедеятельности людей

1. Об­ще­ство в ши­ро­ком смыс­ле слова озна­ча­ет.

1) есте­ствен­ную среду оби­та­ния че­ло­ве­ка 2) груп­пу людей, объ­единённых об­щи­ми ин­те­ре­са­ми

3) ста­дию ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия на­ро­да 4) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии со­ци­аль­ной сферы об­ще­ства?

1) ис­кус­ство, наука 2) про­из­вод­ство, рас­пре­де­ле­ние 3) вы­бо­ры, ре­фе­рен­дум 4) груп­па, этнос

3. Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле по­ни­ма­ют.

1) всё на­се­ле­ние Земли в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем 2) един­ство живой и не­жи­вой при­ро­ды

3) весь мир в мно­го­об­ра­зии его форм и про­яв­ле­ний 4) опре­делённый этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия

4. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные зна­че­ния по­ня­тия «об­ще­ство». Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле по­ни­ма­ют

1) всё че­ло­ве­че­ство в про­шлом, на­сто­я­щем и бу­ду­щем

2) груп­пу людей, объ­еди­нив­ших­ся для об­ще­ния и вза­и­мо­по­мо­щи

3) объ­еди­не­ние людей одной про­фес­сии

4) весь ма­те­ри­аль­ный мир

5. К по­ли­ти­че­ским про­бле­мам раз­ви­тия об­ще­ства можно от­не­сти.

1) угро­зу меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма 2) сни­же­ние ин­те­ре­са молодёжи к чте­нию книг

3) рост ин­фля­ции 4) рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков среди молодёжи

6. В какой фразе слово «об­ще­ство» упо­треб­ле­но в ши­ро­ком смыс­ле?

1) Ин­дий­ское об­ще­ство мно­гие века было раз­де­ле­но на касты.

2) Об­ще­ство объ­еди­ня­ет про­шлое, на­сто­я­щее и бу­ду­щее че­ло­ве­че­ства.

3) Об­ще­ство со­ба­ко­во­дов про­ве­ло вы­став­ку собак бой­цо­вых пород.

4) Об­ще­ство лю­би­те­лей древ­но­стей издаёт еже­ме­сяч­ный жур­нал.

7. Учёные-об­ще­ство­ве­ды опре­де­ля­ют об­ще­ство как.

1) весь мир в мно­го­об­ра­зии его форм и про­яв­ле­ний 2) не­отъ­ем­ле­мую часть при­ро­ды

3) един­ство живой и не­жи­вой при­ро­ды 4) обосо­бив­шу­ю­ся от при­ро­ды часть мира

8. Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь об­ще­ства?

1) раз­ру­ше­ние ура­га­ном домов в посёлке 2) осу­ше­ние болот под стро­и­тель­ство ав­то­до­ро­ги

3) за­гряз­не­ние воз­ду­ха вы­хлоп­ны­ми га­за­ми 4) изу­че­ние эко­ло­гии школь­ни­ка­ми

9. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы об­ще­ства?

1) ис­кус­ство, наука 2) фе­де­ра­ция, рес­пуб­ли­ка 3) семья, этнос 4) из­держ­ки, при­быль

10. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы?

1) соб­ствен­ность, доход 2) ис­кус­ство, об­ра­зо­ва­ние

3) об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти, со­ци­аль­ные нормы 4) раз­де­ле­ние вла­стей, форма го­су­дар­ства

11. Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

1) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей 2) за­бо­та о потом­стве

3) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти 4) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

12. Про­ве­де­ние ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния от­но­сит­ся пре­иму­ще­ствен­но к де­я­тель­но­сти.

1) на­уч­но-по­зна­ва­тель­ной 2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

3) ху­до­же­ствен­но-эс­те­ти­че­ской 4) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной

13. Что от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) кри­зис пе­ре­про­из­вод­ства 2) гло­ба­ли­за­ция ми­ро­во­го хо­зяй­ства

3) за­гряз­не­ние окру­жа­ю­щей среды 4) пе­ре­ход в пост­ин­ду­стри­аль­ную фазу раз­ви­тия

14. Какие от­но­ше­ния свя­за­ны пре­иму­ще­ствен­но с по­ли­ти­че­ской сфе­рой жизни об­ще­ства?

1) про­из­во­ди­те­лей и по­тре­би­те­лей 2) пар­тий и го­су­дар­ства

3) ро­ди­те­лей и детей 4) пи­са­те­лей и чи­та­те­лей

15. Что свой­ствен­но и че­ло­ве­ку, и жи­вот­но­му?

1) ин­стинк­ты и ре­флек­сы 2) со­зна­тель­ная ак­тив­ность 3) це­ле­на­прав­лен­ная де­я­тель­ность 4) сло­вес­ная речь

16. Гло­баль­ная эко­ло­ги­че­ская про­бле­ма вы­ра­жа­ет­ся в.

1) ор­га­ни­за­ции за­по­вед­ни­ков и за­каз­ни­ков 2) рас­про­стра­не­нии нар­ко­ма­нии и ал­ко­го­лиз­ма

3) ис­то­ще­нии при­род­ных ре­сур­сов 4) угро­зе новой ми­ро­вой войны

17. Что от­но­сит­ся к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

1) про­из­вод­ство ма­те­ри­аль­ных благ 2) ор­га­ни­за­ция го­су­дар­ствен­ной вла­сти

3) со­зда­ние про­из­ве­де­ний ис­кус­ства 4) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

18. Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет

1) на­ли­чие ин­стинк­тов 2) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ным усло­ви­ям

3) на­ли­чие со­зна­ния 4) по­ве­ден­че­ская ак­тив­ность

19. Что от­но­сит­ся к эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам?

1) про­бле­ма меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма 2) рас­про­стра­не­ние ал­ко­го­лиз­ма среди под­рост­ков

3) пе­ре­на­се­лен­ность стран Азии и Аф­ри­ки 4) за­гряз­не­ние воз­ду­ха про­мыш­лен­ны­ми от­хо­да­ми

20. От­ли­чи­тель­ной тен­ден­ци­ей раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся.

1) ме­ха­ни­за­ция 2) ин­ду­стри­а­ли­за­ция 3) мо­дер­ни­за­ция 4) гло­ба­ли­за­ция

21. В узком смыс­ле слова под об­ще­ством сле­ду­ет по­ни­мать.

1) тер­ри­то­рию, име­ю­щую опре­де­лен­ные гра­ни­цы 2) со­ци­аль­ную ор­га­ни­за­цию стра­ны

3) объ­еди­не­ние лю­би­те­лей ста­рин­ных книг 4) по­ли­ти­че­скую ор­га­ни­за­цию го­су­дар­ства

22. В узком смыс­ле слова под об­ще­ством надо по­ни­мать.

1) кон­крет­ный этап в раз­ви­тии на­ро­да 2) тер­ри­то­рию, име­ю­щую чет­кие гра­ни­цы

3) со­ци­аль­ную ор­га­ни­за­цию стра­ны 4) часть ма­те­ри­аль­но­го мира

23. В ши­ро­ком смыс­ле слова под об­ще­ством сле­ду­ет по­ни­мать.

1) груп­пу лю­би­те­лей поч­то­вых марок 2) всех жи­те­лей дан­но­го го­ро­да

3) уче­ни­ков сред­ней школы № 4 4) со­во­куп­ность форм объ­еди­не­ния людей

24. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к гло­баль­ным про­бле­мам че­ло­ве­че­ства?

1) ис­чез­но­ве­ние мно­гих био­ло­ги­че­ских видов 2) на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс

3) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни че­ло­ве­ка 4) рас­про­стра­не­ние ал­ко­го­лиз­ма и нар­ко­ма­нии

25. Че­ло­век вли­я­ет на при­ро­ду.

1) по­ло­жи­тель­но 2) не вли­я­ет на при­ро­ду 3) и по­ло­жи­тель­но, и от­ри­ца­тель­но 4) от­ри­ца­тель­но

27. Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

1) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей 2) за­бо­та о потом­стве

3) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти 4) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

31. Из­держ­ки про­из­вод­ства, рынок труда, кон­ку­рен­ция ха­рак­те­ри­зу­ют сферу об­ще­ства.

1) эко­но­ми­че­скую 2) со­ци­аль­ную 3) по­ли­ти­че­скую 4) ду­хов­ную

32. Пра­ви­тель­ство стра­ны Z при­ня­ло ре­ше­ние о под­держ­ке кон­кур­са хо­ро­вых кол­лек­ти­вов «По­ю­щий мир». Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер об­ще­ства

1) по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской 2) эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной

3) по­ли­ти­че­ской и ду­хов­ной 4) ду­хов­ной и со­ци­аль­ной

33. Пар­тия Z ак­тив­но участ­ву­ет в бла­го­устрой­стве го­ро­да к празд­ни­ку. Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной 2) по­ли­ти­че­ской и со­ци­аль­ной

3) со­ци­аль­ной и ду­хов­ной 4) эко­но­ми­че­ской и ду­хов­ной

34. Какие от­но­ше­ния от­но­сят­ся пре­иму­ще­ствен­но к эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства?

1) учи­те­лей и уча­щих­ся 2) по­ли­ти­че­ских пар­тий и из­би­ра­те­лей

3) про­из­во­ди­те­лей услуг и по­тре­би­те­лей 4) свя­щен­но­слу­жи­те­лей и по­сле­до­ва­те­лей ре­ли­ги­оз­ных кон­фес­сий

35. Ор­га­ни­за­ция бла­го­тво­ри­тель­ной акции в под­держ­ку оди­но­ких пен­си­о­не­ров от­но­сит­ся, пре­жде всего,

1) эко­но­ми­че­ской сфере жизни об­ще­ства 2) по­ли­ти­че­ской сфере жизни об­ще­ства

3) со­ци­аль­ной сфере жизни об­ще­ства 4) ду­хов­ной сфере жизни об­ще­ства

36. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся ру­ко­вод­ство и управ­ле­ние об­ще­ством?

1) эко­но­ми­че­ской 2) по­ли­ти­че­ской 3) со­ци­аль­ной 4) ду­хов­ной

37. Каким при­ме­ром про­ил­лю­стри­ро­ва­но вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие об­ще­ства?

1) стро­и­тель­ство дамбы, за­щи­ща­ю­щей Санкт-Пе­тер­бург от на­вод­не­ний

2) на­ча­ло про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

3) со­зда­ние музея-за­по­вед­ни­ка из­вест­но­го поэта

4) фор­ми­ро­ва­ние де­мо­кра­ти­че­ских ре­жи­мов в ев­ро­пей­ских стра­нах

38. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те про­цес­са

1) со­ци­а­ли­за­ции 2) гу­ма­ни­за­ции 3) гу­ма­ни­та­ри­за­ции 4) эман­си­па­ции

39. Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле слова по­ни­ма­ют

1) опре­делённый этап об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия 2) спо­соб осу­ществ­ле­ния вла­сти

3) объ­еди­не­ние людей по общим ин­те­ре­сам 4) все формы вза­и­мо­дей­ствия людей

40. В от­ли­чие от при­ро­ды, об­ще­ство

1) обу­слов­ле­но де­я­тель­но­стью че­ло­ве­ка 2) на­хо­дит­ся в по­сто­ян­ном раз­ви­тии

3) со­сто­ит из вза­и­мо­свя­зан­ных эле­мен­тов 4) яв­ля­ет­ся ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира

41. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии эко­но­ми­че­ской сферы об­ще­ства?

1) ре­ли­гия, мо­раль 2) про­из­вод­ство, обмен 3) вы­бо­ры, власть 4) нация, стра­ти­фи­ка­ция

42. Из­держ­ки про­из­вод­ства, рынок труда, кон­ку­рен­ция ха­рак­те­ри­зу­ют сферу об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­скую 2) со­ци­аль­ную 3) по­ли­ти­че­скую 4) ду­хов­ную

43. Стра­на А ока­за­ла гу­ма­ни­тар­ную по­мощь стра­не Z, по­стра­дав­шей во время на­вод­не­ния. Вза­и­мо­дей­ствие каких сфер об­ще­ства ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер?

1) по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской 2) эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной

3) эко­но­ми­че­ской и ду­хов­ной 4) по­ли­ти­че­ской и со­ци­аль­ной

44. Про­ве­де­ние бла­го­тво­ри­тель­ной акции по­мо­щи детям-си­ро­там от­но­сит­ся к сфере жизни об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­ской 2) по­ли­ти­че­ской 3) со­ци­аль­ной 4) ду­хов­ной

46. К какой сфере жизни об­ще­ства не­по­сред­ствен­но от­но­сит­ся де­я­тель­ность на­уч­ных учре­жде­ний, ор­га­ни­за­ций куль­ту­ры и об­ра­зо­ва­ния?

1) со­ци­аль­ной 2) пра­во­вой 3) по­ли­ти­че­ской 4) ду­хов­ной

47. Сфера об­ще­ствен­ной жизни ре­гу­ли­ру­ющая от­но­ше­ния вла­сти, ор­га­ни­за­цию управ­ле­ния об­ще­ством?

1) ду­хов­ная 2) по­ли­ти­че­ская 3) эко­но­ми­че­ская 4) со­ци­аль­ная

48. Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­сти

1) свя­за­ны толь­ко с раз­ви­ты­ми стра­на­ми 2) могут ре­шать­ся ав­то­ном­но друг от друга

3) за­тра­ги­ва­ют всё че­ло­ве­че­ство 4) воз­ник­ли од­но­вре­мен­но с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­ка и об­ще­ства

49. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии ду­хов­ной сферы об­ще­ства?

1) мо­раль, ис­кус­ство 2) сво­бо­да слова, не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща

3) день­ги, соб­ствен­ность 4) семья, этнос

50. По­ня­тия «ав­то­ри­тар­ный режим», «рес­пуб­ли­ка», «фе­де­ра­ция» от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­ке сферы об­ще­ства

1) эко­но­ми­че­ской 2) по­ли­ти­че­ской 3) со­ци­аль­ной 4) ду­хов­ной

51. К какой сфере жизни об­ще­ства от­но­сит­ся де­я­тель­ность пред­при­я­тий по про­из­вод­ству по­тре­би­тель­ских то­ва­ров и услуг?

1) эко­но­ми­че­ской 2) по­ли­ти­че­ской 3) со­ци­аль­ной 4) ду­хов­ной

52. Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы об­ще­ства?

1) со­сло­вие, класс 2) пар­ла­мент, фе­де­ра­ция 3) пле­ме­на, на­род­но­сти 4) из­держ­ки, при­быль

53. К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни не­по­сред­ствен­но от­но­сит­ся про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние зер­но­вых куль­тур? 1) со­ци­аль­ной 2) ду­хов­ной 3) по­ли­ти­че­ской 4) эко­но­ми­че­ской

Источник

Тесты в формате ОГЭ по теме » Общество как форма жизнедеятельности людей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Общество как форма жизнедеятельности людей

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

3. Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

1) экономическую и социальную

2) политическую и духовную

3) экономическую и духовную

4) политическую и социальную

4. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

5. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

6. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

7. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд

Массовое промышленное производство

Общество как форма жизнедеятельности людей

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

3. Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявляется в данном факте?

1) политической и духовной

2) экономической и политической

3) социальной и политической

4) экономической и социальной

4. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

5. Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: в клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах, газетах или на компьютерах. К какому типу относится такое общество?

6. В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) часть материального мира, обособившаяся от природы

2) основная часть населения занята в сельском хозяйстве

3) большинство населения занято на промышленном производстве

4) этап в историческом развитии конкретного народа

7. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

Б) отношения «отцов» и «детей»

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд

Массовое промышленное производство

Общество как форма жизнедеятельности людей

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Государство; акционерное общество; предпринимательство; тоталитаризм; социальная мобильность.

Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира

3. В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и политической

2) политической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и социальной

4. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

5. В первобытном племени не было руководителя и подчиненных, богатых и бедных. К какому типу общества относились такие племена?

6. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

7. Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) выборы депутатов муниципального собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) открытие международного кинофестиваля

Г) финансирование учреждений науки и культуры

Д) трансляция праздничного богослужения

1) экономическая сфера

2) политическая сфера

3) социальная сфера

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд

Массовое промышленное производство

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Номер материала: ДБ-1536143

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты по обществознанию по теме «Общество» (9 кл)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Задания 1. Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

2) производство, распределение

3) выборы, референдум

Под обществом в широком смысле понимают

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем

2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений

4) определённый этап исторического развития

Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают

1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи

3) объединение людей одной профессии

4) весь материальный мир

К политическим проблемам развития общества можно отнести

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

4) распространение наркотиков среди молодёжи

В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира

Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке

2) осушение болот под строительство автодороги

3) загрязнение воздуха выхлопными газами

4) изучение экологии школьниками

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

2) федерация, республика

4) издержки, прибыль

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход

2) искусство, образование

3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде

Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности

Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

1) производителей и потребителей

2) партий и государства

3) родителей и детей

4) писателей и читателей

Что свойственно и человеку, и животному?

1) инстинкты и рефлексы

2) сознательная активность

3) целенаправленная деятельность

Глобальная экологическая проблема выражается в

1) организации заповедников и заказников

2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны

Что относится к экономической сфере жизни общества?

1) производство материальных благ

2) организация государственной власти

3) создание произведений искусства

4) разработка и принятие законов

Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

2) приспособление к природным условиям

3) наличие сознания

4) поведенческая активность

Что относится к экологическим проблемам?

1) проблема международного терроризма

2) распространение алкоголизма среди подростков

3) перенаселенность стран Азии и Африки

4) загрязнение воздуха промышленными отходами

Отличительной тенденцией развития современного общества является

В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) территорию, имеющую определенные границы

2) социальную организацию страны

3) объединение любителей старинных книг

4) политическую организацию государства

В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа

2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны

4) часть материального мира

В широком смысле слова под обществом следует понимать

1) группу любителей почтовых марок

2) всех жителей данного города

3) учеников средней школы № 4

4) совокупность форм объединения людей

Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) исчезновение многих биологических видов

2) научно-технический прогресс

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) распространение алкоголизма и наркомании

Человек влияет на природу

2) не влияет на природу

3) и положительно, и отрицательно

Отличительной тенденцией развития современного общества является

Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде

Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности

В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) территорию, имеющую определенные границы

2) социальную организацию страны

3) объединение любителей старинных книг

4) политическую организацию государства

Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) политической и духовной

4) духовной и социальной

Партия Z активно участвует в благоустройстве города к празднику. Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества

1) экономической и социальной

2) политической и социальной

3) социальной и духовной

4) экономической и духовной

Какие отношения относятся преимущественно к экономической сфере жизни общества?

1) учителей и учащихся

2) политических партий и избирателей

3) производителей услуг и потребителей

4) священнослужителей и последователей религиозных конфессий

Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к

1) экономической сфере жизни общества

2) политической сфере жизни общества

3) социальной сфере жизни общества

4) духовной сфере жизни общества

К какой сфере общественной жизни относится руководство и управление обществом?

Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?

1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений

2) начало промышленного переворота

3) создание музея-заповедника известного поэта

4) формирование демократических режимов в европейских странах

Личность формируется в результате процесса

Под обществом в широком смысле слова понимают

1) определённый этап общественного развития

2) способ осуществления власти

3) объединение людей по общим интересам

4) все формы взаимодействия людей

В отличие от природы, общество

1) обусловлено деятельностью человека

2) находится в постоянном развитии

3) состоит из взаимосвязанных элементов

4) является частью материального мира

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

2) производство, обмен

4) нация, стратификация

Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример?

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) экономической и духовной

4) политической и социальной

Проведение благотворительной акции помощи детям-сиротам относится к сфере жизни общества

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) племена, народности

3) республика, федерация

4) издержки, прибыль

К какой сфере жизни общества непосредственно относится деятельность научных учреждений, организаций культуры и образования?

Какая сфера общественной жизни регулирует отношения власти, организацию управления обществом?

Глобальные проблемы современности

1) связаны только с развитыми странами

2) могут решаться автономно друг от друга

3) затрагивают всё человечество

4) возникли одновременно с появлением человека и общества

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) мораль, искусство

2) свобода слова, неприкосновенность жилища

3) деньги, собственность

Понятия «авторитарный режим», «республика», «федерация» относятся к характеристике сферы общества

К какой сфере жизни общества относится деятельность предприятий по производству потребительских товаров и услуг?

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

2) парламент, федерация

3) племена, народности

4) издержки, прибыль

К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство и потребление зерновых культур?

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Номер материала: ДБ-1568546

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

задания по теме общество как форма жизнедеятельности людей

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *