заданной форме модели не соответствует рисунок
Тестовые задания для контроля знаний по черчению
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ЧЕРЧЕНИЮ
Вопрос: Заданной форме модели не соответствует рисунок …
(правильный ответ – 1 балл)
Сопоставьте какому чертежу, обозначенному цифрой, соответствует рисунок, обозначенный буквой. (см. рис.)
Изображение: ( за каждый правильный ответ по1 баллу )
Какой из масштабов не предусмотрен ГОСТом
Какое из двух предложений является определением вида?
а) изображение отдельного, ограниченного места поверхности предмета;
б) изображение обращенной
к наблюдателю видимой части поверхности предмета
(правильный ответ 1 балл)
Выберите, какая фигура будет являться сечением А-А : ( правильный ответ 1 балл)
Укажите, какие из перечисленных свойств соответствуют разрезу:
а ) выявляет внутреннюю форму предмета;
б) выполнение влечет за собой изменение других изображений этого предмета;
в ) показывает не только сечение, но и то, что находится за секущей плоскостью
(за каждый правильный ответ по1 баллу)
7. При выполнении рамки на чертеже: с какой стороны делается отступ 20 мм?
А) сверху Б ) слева В) справа (правильный ответ 1 балл)
8. Сколько основных видов существует для выполнения чертежа (выберите правильный ответ)?
1 ) 6 видов 2) 5 видов
3) 4 вида 4) 3 вида (правильный ответ 1 балл)
9. Невидимый контур детали на чертеже выполняется
А ) штриховыми линиями,
Б) штрих пунктирными тонкими линиями,
В) основной сплошной толстой,
Г) невидимой линией. (правильный ответ 1 балл)
10. Определите, в каком масштабе выполнен чертеж?
( правильный ответ 2 балла)
15-14 баллов – оценка 5(отлично)
10-13 баллов – оценка 4(хорошо)
6 – 9 баллов – оценка 3(удовлетворительно)
5 и меньше – оценка 2 (неудовлетворительно).
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДВ-167408
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема 7 «Построение видов» (для специальности «Дизайн» СПО)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема 7: «Построение видов»
7.3 Дополнительный вид
7.4 Построение третьего вида по двум заданным
7.5 Графическая работа №7 «Построение необходимого количества видов с натуры» (рекомендации по выполнению)
В машиностроительном черчении изображения предметов в ортогональных проекциях называют видами. Видом называется изображение, на котором показана обращенная к наблюдателю видимая часть поверхности предмета. В целях уменьшения числа изображений допускается показывать на видах штриховыми линиями невидимые контуры предмета.
Когда смотрят на предмет сверху, перпендикулярно горизонтальной плоскости проекций получают вид сверху. Вид сверху – изображение на горизонтальную плоскость проекций.
Если смотреть на предмет слева, под прямым углом к профильной плоскости проекций получают вид слева. Вид слева (но не вид сбоку) – изображение, получаемое на профильной плоскости проекций.
Рисунок 7.1 – Расположение видов на чертеже
Зная правило расположения видов можно представить форму предмета по его плоским изображениям. Для этого нужно сопоставить все виды, данные на чертеже и воссоздать в воображении объёмную форму предмета. Наряду с видами спереди, сверху и слева для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу, сзади – все они называются основными.
Все виды на чертеже должны по возможности располагаться в проекционной связи, что облегчает чтение чертежа. В этом случае на чертеже не наносятся какие-либо надписи, разъясняющие наименование видов.
Деталь следует располагать таким образом, чтобы главный вид давал наиболее полное представление о форме и размерах. Вопрос о том, какие из основных видов следует применить на чертеже изделия, должен решаться так, чтобы при наименьшем числе видов в совокупности с другими изображениями чертеж полностью отражал конструкцию изделия. Количество видов на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления формы и размеров предмета.
Главный вид и другие основные виды должны быть рационально расположены на поле чертежа с учетом нанесения размеров и других обозначений. В целях более рационального использования поля чертежа ГОСТ 2.305–68 допускает располагать виды вне проекционной связи с главным видом на любом месте поля чертежа. Так, например, вид справа может быть расположен не слева от главного вида, а размещен вне проекционной связи с главным видом. В этом случае у связанного с видом изображения наносится стрелка, указывающая направление взгляда (рис. 7.2).
Рисунок 7.2 – Стрелка взгляда
Виды обозначаются прописными буквами русского алфавита шрифтом, на 1. 2 размера превышающим шрифт размерных чисел.
Рисунок 7.3 – Обозначение вида А
На рисунке 7.3 показана деталь, для которой необходимо выполнить четыре вида. Если эти виды расположить в проекционной связи, то на поле чертежа они займут много места. Если расположить необходимые виды так, как показано на рис. 7.3. формат чертежа уменьшается, но нарушена проекционная связь, поэтому и нужно выполнить дополнительные обозначения.
Если при выполнении чертежа требуется выяснить форму или устройство поверхности предмета в отдельном, ограниченном месте, тогда выполняется изображение только этого ограниченного места, и это изображение называется местным видом.
Местный вид может быть ограничен линией обрыва (рис. 7.4,а) или не ограничен (рис. 7.4,б).
Если местный вид выполняется в проекционной связи с другим изображением, то стрелку и буквенное обозначение над местным видом не наносят. Местный вид может быть и не ограничен линией обрыва.
Рисунок 7.4 – Обозначение местных видов А и Б
Применение местных видов позволяет уменьшить объем графической работы и экономить место на поле чертежа, обеспечивая полное представление о форме предмета.
В общем случае местные виды оформляются так же, как и основные виды.
7.3 Дополнительный вид
Если при выполнении чертежей невозможно какую-либо часть изделия показать на основных видах без искажения формы и размеров, то применяют дополнительные виды (рис. 7.5).
Дополнительный вид – изображение видимой части поверхности предмета, получаемой на плоскости, не параллельной ни одной из основных плоскостей проекций.
Рисунок 7.5 – Обозначение дополнительного вида А
Если дополнительный вид выполняется в проекционной связи с соответствующим изображением (рис. 7.5 а ), то его не обозначают.
Рисунок 7.6 – Знак «повернуто» изображение
Дополнительный вид чаще всего выполняют как местный.
7.4 Построение третьего вида по двум заданным
В учебной практике иногда приходится выполнять задания, связанные с увеличением или уменьшением количества изображений на чертеже, например строить третий вид по двум имеющимся.
Построение третьего вида предмета сводится к построению третьих видов его отдельных элементов (точек, линий, плоских фигур) и отдельных частей. Для этой цели, изучая чертеж, определяют форму, размеры и положение этих частей на предмете. Таким образом, вначале осуществляется чтение чертежа. После этого приступают к графическим построениям, вычерчивая последовательно один за другим те или иные элементы предмета.
На рисунке 7.7 показана последовательность построения вида слева по двум заданным: главному и сверху. Перенос размеров с вида сверху на достраиваемый вид осуществлен с помощью постоянной прямой чертежа.
Рисунок 7.7 – Построение третьего вида по двум заданным
Иногда при построении отсутствующего на чертеже вида применение постоянной прямой не обязательно. Для переноса размеров с одного вида на другой можно воспользоваться циркулем или линейкой (см. рис. 7.7, размер, обозначен звездочкой).
В заключение нужно удалить линии построения и обвести чертеж.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что в черчении называется видом?
2. Какое изображение на чертеже является главным видом?
3. Дайте названия известных Вам видов.
4. В зависимости от чего дается название виду?
5. Как располагаются виды на чертеже?
6. Допустимо ли произвольное расположение видов?
7. Что называют дополнительным видом?
8. Что называют местным видом?
Задание для самостоятельной работы:
Построить третий вид по двум заданным видам. Выполнить аксонометрическую проекцию детали (рисунок 7.8 ).
Рисунок 7.8 – Задания для самостоятельной работы
7.5 Графическая работа №7 «Построение необходимого количества видов с натуры» (рекомендации по выполнению)
Целью данной работы является развитие навыков правильного построения и расположения видов на поле чертежа. Умений правильно и рационально наносить размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68.
Задание: Выполнить по аксонометрической проекции три вида модели. В каждом варианте дано три модели. Первые две модели выполняются на учебных занятиях. Третья модель выполняется самостоятельно во внеурочное время на чертежной бумаге формата А3 (297×420 мм). Размещение листа может быть альбомным или книжным (по усмотрению студента, выполняющего работу).
Образец выполнения Графической работы №7 представлен на рисунке 7.9.
Рисунок 7.9 – Образец выполнения Графической работы №7
Рекомендации по выполнению работы:
Выполнение данной работы предусматривает построение комплексного чертежа модели по заданной аксонометрической проекции. При выполнении задания необходимо правильно расположить изображения на чертеже. На фронтальной плоскости проекций следует поместить то изображение, которое наиболее полно представляет формы и размеры модели.
Если изображаемая модель симметричную форму, то ее чертеж начинают с проведения соответствующих осей симметрии.
Чтобы обеспечить проекционную связь и лучше понять взаимное расположение отдельных элементов модели, рекомендуется все три изображения строить параллельно.
Рассмотрим построение видов на основе последовательного вычерчивания геометрических тел, составляющих форму предмета. Для того чтобы выполнить чертеж этим способом, необходимо мысленно разделить деталь на составляющие ее простые геометрические тела, выяснив, как они расположены относительно друг друга. Затем нужно выбрать главный вид детали и число изображений, позволяющие понять ее форму и последовательно изобразить одно геометрическое тело за другим до полного отображения формы объекта. Необходимо соблюдать размеры формы и правильно ориентировать ее элементы относительно друг друга (табл. 7.1).
Таблица 7.1 – Поэлементное вычерчивание геометрических тел, составляющих форму предмета
Тест на тему «Графические модели»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
путь по вершинам и рёбрам граф, в который любое ребро графа входит не более одного раза, называется:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
граф, в котором нет циклов, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Шесть торговых точке, соединены дорогами. Необходимо перевезти груз из точки А в точку Е.
Какой маршрут самый короткий?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
Какая форма отображения графической модели применима для отображения процессов, происходящих во времени?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Какие из моделей не относятся к графическим?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
Какая из следующих моделей не является информационной моделью:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) расписание электропоездов
2) оглавление книги
4) макет скелета человека
5) географический атлас
информационной (знаковой) моделью является:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) анатомический муляж
Выберите один из 5 вариантов ответа:
Какие из следующих моделей не являются натурными?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
2) модель автомобиля
3) расписаниие занятий
1) (1 б.) Верные ответы: 1;
2) (1 б.) Верные ответы: 1;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 2;
6) (1 б.) Верные ответы: 5;
7) (1 б.) Верные ответы: 4;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
9) (1 б.) Верные ответы: 4;
10) (1 б.) Верные ответы: 3; 5;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-436599
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме «Модели и моделирование»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Модели и моделирование»
1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:
а) все стороны данного объекта;
б) некоторые стороны данного объекта;
в) существенные стороны данного объекта;
г) несущественные стороны данного объекта.
2. Результатом процесса формализации является:
а) описательная модель; в) графическая модель;
б) математическая модель; г) предметная модель.
3. Информационной моделью организации занятий в школе является:
а) свод правил поведения учащихся; в) расписание уроков;
б) список класса; г) перечень учебников.
4. Материальной моделью является:
а) макет самолеты; в) чертеж;
б) карта; г) диаграмма.
5. Генеалогическое дерево семьи является:
а) табличной информационной моделью;
б) иерархической информационной моделью;
в) сетевой информационной моделью;
г) словесной информационной моделью.
6. Знаковой моделью является:
а) анатомический муляж; в) модель корабля;
б) макет здания; г) диаграмма.
7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:
а) конвекция воздуха в комнате;
б) исследование температурного режима комнаты;
8. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:
1) анализ результата; 3) определение целей моделирования;
2) проведение исследования; 4) поиск математического описания.
а) 3 – 4 – 2 – 1; в) 2 – 1 – 3 – 4;
б) 1 – 2 – 3 – 4; г) 3 – 1 – 4 – 2;
9. Из скольких объектов, как правило, состоит система?
а) из нескольких; в) из бесконечного числа;
б) из одного; г) она не делима.
10. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами?
а) схемой; в) таблицей;
11. Устное представление информационной модели называется:
а) графической моделью; в) табличной моделью;
б) словесной моделью; г) логической моделью.
12. Упорядочение информации по определенному признаку называется:
а) сортировкой; в) систематизацией;
б) формализацией; г) моделированием.
1. Как называется упрощенное представление реального объекта?
а) оригинал; в) модель;
б) прототип; г) система.
2. Процесс построения моделей называется:
а) моделирование; в) экспериментирование;
б) конструирование; г) проектирование
3. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
4. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
а) материальные; в) предметные;
б) информационные; г) словесные.
5. Схема электрической цепи является:
а) табличной информационной моделью;
б) иерархической информационной моделью;
в) графической информационной моделью;
г) словесной информационной моделью
6. Знаковой моделью является:
б) детские игрушки; г) макет здания.
7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты цель моделирования:
а) конвекция воздуха в комнате;
б) исследование температурного режима комнаты;
8. Правильные определения понятий приведены в пунктах
1) моделируемый параметр – признаки и свойства объекта – оригинала, которыми должна обязательно обладать модель;
2) моделируемый объект- предмет или группа предметов, структура или поведение которых исследуется с помощью моделирования;
3) закон – поведение моделируемого объекта.
9. Инструментом для компьютерного моделирования является:
а) сканер; в) принтер;
б) компьютер; г) монитор.
10. Как называется средство для наглядного представления состава и структуры системы?
11. Как называются модели, в которых на основе анализа различных условий принимается решение?
а) словесные; в) табличные;
б) графические; г) логические.
12. Решение задачи автоматизации продажи билетов требует использования:
а) графического редактора; в) операционной системы;
б) текстового редактора; г) языка программирования.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-1544284
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.