загадки по праву для детей
Игра – викторина «Права ребёнка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МКС (К) ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида».
(для учащихся 1-4 классов)
Беккер Светлана Юрьевна
-дать первоначальные правовые знания;
— сформировать понятия «закон, порядок, права»;
-познакомить с основным законом страны-с Конституцией РФ;
-познакомить с правами ребенка;
-формировать представления о правах школьника;
-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности.
Игра «Разгадай шифровку».
Воспитанникам предлагается узнать о теме занятия, предварительно разгадав шифровку: Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.
Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?
Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство. Эти законы обязаны выполнять все граждане страны.
Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».
Ребята, вы знаете, что является главным законом нашей страны? (ответы детей). Предлагаю вам упражнение, выполнив его, мы с вами узнаем, что же является главным законом страны.
Упражнение «Собери слово из букв»
Конституция – главный закон страны.
Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года.
2. Обзорное знакомство с Конституцией РФ.
Главный закон состоит из 9 глав.
В третьей главе рассказывается о том, как устроено наше государство.
Четвертая глава определяет деятельность президента РФ.
Отдельные главы посвящены деятельности правительства, органов местного самоуправления и органов судебной власти РФ.
-право на неприкосновенность жилища,
-право на свободный труд,
-право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
-право на образование.
Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
Физминутка «Распускается цветок»
Путешествие по стране «Правознайке».
Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке, будем отвечать на вопросы викторины, разгадывать загадки.
Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.
Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.
1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)
2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)
3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)
Право на бесплатное образование.
Право на свободный труд, защита от безработицы.
Право на неприкосновенность жилища.
Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Давайте разберемся, какие конституционные права были нарушены в данной сказке:
2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 право на свободный труд, защита от безработицы.)
Молодцы ребята. С заданием викторины вы справились, а теперь дальше в путь по стране «Правознайке», нам с вами предстоит отгадать загадки.
Оно каждому дано
Оно каждому важно.
Много их на свете есть
Всех на пальцах и не счесть (право)
Знают взрослые и дети
Права нет важней на свете.
В школе, ВУЗе, ПТУ
Я всегда его найду. (право на образование)
У взрослых право на работу,
А у детей есть на ___?___
Есть право на игру и отдых,
Я это говорю для взрослых. (право на заботу)
— Какие же права есть у вас, школьников?
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
4. Заключительная часть.
Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте подведем итог.
1. Что такое Конституция? (Главный закон страны)
2. Где записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России- Конституции.)
3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
В заключение нашего занятия ребята прочтут стихи
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.
Нужно счастье, нужно горе
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
Список используемой литературы
1. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Авт.- сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.-М.: ВАКО, 2008.-368с.
2.Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград : Учитель, 2006. – 204 с.
4.Конвенция о правах ребенка (любое издание).
5.Конституция РФ (любое издание, не позднее 1993 года.
Викторина по правовому воспитанию «Знатоки права».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Викторина «Знатоки права».
Цель: формирование у детей знаний о правах человека(ребенка).
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о правах человека, полученные на уроках окружающего мира и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
4.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о праве.
Давайте поиграем. Я зачитываю вам вопросы. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Закон защищает человека? – Да!
– Имеет ли право для защиты человек обратиться в суд? – Да!
– Можно ли без приглашения или разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Можно ли свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Россия – наша страна? – Да!
– Защищён ли человек законом? – Да!
Задание 2 «Правовые термины»
1. Что такое Родина?
2. Каково полное название нашей Родины?
3. Символы государства это…?
7. Как называется житель государства, который имеет права и выполняет обязанности.
8. Человек, получивший от народа право на власть?
9. Главный город каждой страны.
10. Как одним словом называют население какой-либо страны.
11. Человек, любящий свою родину.
12. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица?
13. Три цвета российского флага обозначают…
14. Правила, установленные государством?
Задание 3 «Анаграммы»
Ученик – Ч Н Е У К И Ребенок — К О Р Ё Н Б Е Жизнь –И Н Ь Ж З
Право – В О Р А П Школа –К А Ш Л О Закон – К О З А Н
Образование – Р О З А В Н А Б Е О И Дружба – Ж Д Б А Р У
Школьник – К О Ш И К Ь Н Проступок – С Т У К О П Р П О
Порядок – Я Д П О Р О К
Задание 5 «Знаешь ли ты государственные праздники?»
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
Ответы: 1 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 1 июня, 12 июня, 4 ноября, 12 декабря.
Задание 6. Закончи стихотворение:
А я на учебе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)
2) Всех по-разному зовут:
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)
3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Мы использовать должны
Право на … (образование)
4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)
Задание 7 «Литературно-правовая викторина»
2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободное перемещение, а в качестве транспортного средства у него была ступа и(или) метла? (Баба Яга.).
3) В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
4) Герой этой сказки содержится в неволе. Он не послушал сестру и потерялся, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на жизнь и личную неприкосновенность. (Козленочек).
5) Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и личную неприкосновенность, но, в итоге, лиса обманула его и лишила права на жизнь. (Колобок).
6) Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
7) Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата., она часто сама попадает в неприятные ситуации, в которых ее жизнь подвергается опасности, но тем не менее с большим удовольствием нарушает права других героев. (Лиса).
8) Его жизнь началась как собственность одного человека, а затем он был подарен другому, которому стал сыном. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино).
Мы с вами очень подробно поговорили а правах, а теперь я предлагаю вам вспомнить и об обязанностях.
Задание 8 « Сформулируй свои обязанности»:
• добросовестно учиться и получать образование
• уважать учащихся и работников школы
• выполнять правила внутреннего распорядка и устав школы
• соблюдать тишину на уроках.
• посещать уроки, определенные расписанием.
• здороваться с учителями и своими одноклассниками.
• выполнять требования учителей.
• беречь школьное имущество
• соблюдать установленные нормы во внешнем виде.
А когда мы вырастим и станем взрослыми, то мы будем обязаны:
• сохранять природу и окружающую среду.
• бережно относиться к памятникам истории и культуры.
Рефлексия: Сегодня мы с вами поговорили о правах и обязанностях людей, а теперь давайте попробуем обобщить основные пункты по которым должен жить каждый гражданин правового государства:
Каждый человек на свете должен знать свои права и обязанности.
Всегда говори правду.
Не обманывай, не жульничай, не воруй.
Будь храбрым и мужественным.
Честность и вежливость – хорошие качества.
Умей работать с другими и в коллективе.
Закон и права нужно уважать.
Держи слово, которое дал.
Хорошо выполненная работа в почете.
Учись добиваться намеченной цели.
Будь защитником прав своих родных и друзей.
Укрепляй дружбу между людьми.
Уважай чужое мнение.
Вывод: Заявляя о своих личных правах, нужно помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважительно относиться к личным правам других людей, так же как вы бы хотели, чтобы они относились и к вам. Не позволяйте себе нарушать права других людей.
Викторина по правам детей в ДОУ
Алёна Чудакова
Викторина по правам детей в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 комбинированного вида»
Игра-викторина,Права и обязанности детей”
Подготовил: Чудакова А. Е.
Игра-викторина «Права и обязанности ребенка».
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
— закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
— обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
— способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
— продолжать развивать умение работать в группе;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма
А я в саду все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на (отдых)
2)Всех по-разному зовут:
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё (имя)
3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Мы использовать должны
Право на … (образование)
4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на (жильё)
Вопрос на знания для каждой команды.
1. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).
2. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т. д. (С момента рождения).
1. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
2. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
3. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).
2) Правона неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).
3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).
4) Правона свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).
Подвижная игра с командами «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека –говорим: «Да!»(хлопаем руками). Если это противоречит закону,говорим: «Нет!»(топаем ногами).
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!
Конкурс закончи предложение.
1. Статья 2. Человек, его прав и свободы являются … (высшей ценностью)
2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны … (перед законом)
3. Статья 19. Все равны перед законом и … (судом)
4. Статья 21. Достоинство личности охраняется … (государством)
5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность)
6. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени)
7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).
8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь)
9. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод)
10. Статья 58. Каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к … (природным богатствам)
12. Статья 91. Президент РФ обладает … (неприкосновенностью).
13. Статья 118. Правосудие в РФ осуществляется только … (судом)
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на… (личную неприкосновенность)
2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на… (получение бесплатного образования)
3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на… (пользоваться учреждениями культуры)
4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино (иметь имущество в собственности)
5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на… (неприкосновенность жилища)
6. Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на… (свободы передвижения)
Работа с фрагментами из сказок.
Ведущий показывает фрагменты из сказок, а дети называют сказку и выбирают право, которое нарушено в ней.
Фрагмент № 1. Заюшкина избушка
Выберите право,нарушение которого изображено на рисунке:
а) право на жизнь;
б) право на неприкосновенность жилища;
в) право на справедливый суд;
г) право на труд.
Фрагмент № 2. Три поросенка
Нарушение, каких прав изобразил художник?
а) право на владение личным имуществом;
б) право на свободу;
в) право на неприкосновенность жилища;
г) право на жизнь.
Выберите право,которым воспользовалась лягушка:
а) право на свободное перемещение;
б) право на неприкосновенность жилища;
в) право на образование;
г) право на труд.
Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь наши дорогие судьи подведут итоги, а мы пока потанцуем.
Подведение итогов, награждение.
Конспект занятия по правам ребенка «Потерялся щенок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя.
Отчет о мероприятиях по правам ребенка 20 ноября День правовой помощи детям Лишь появится ребенок И начнет дышать едва У него уже с пеленок Веские права. В нашем дошкольном.
Права российских детей под защитой уполномоченного по правам ребенка Защищает права детей и со всей ответственностью отстаивает их интересы в нашей стране Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка.
Работа с родителями по правам ребенка Работа с родителями по правам ребенка. #КомандаЗащитыДетства #ЗащитаДетства Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным.
Викторина для детей 5–7 лет «Лето» Цель: Закрепить знания детей о времени года «Лето». Задачи: Формировать уважительное отношение к природе, развивать мыслительную способность,.
Викторина для детей 5–7 лет «Птицы» Викторина для детей 5-7 лет «Птицы». Новожилова Екатерина Цель: обобщение знаний детей о птицах. Задачи: закрепить знания детей о птицах.
Игра-викторина «Права и обязанности ребенка»
Закончи стихотворение:
1) Мама работала,
А я на учебе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)
2) Всех по-разному зовут:
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)
3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Мы использовать должны
Право на … (образование)
4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)
2. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).
3. На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся в школе:
А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
Б) Право на получение оценки своих знаний;
В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
Г) Право на платное пользование книжками из библиотеки школы;
Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь.
4. Какие имеются обязанности у обучающихся школы:
А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;
Б) Бережное отношение к имуществу школы;
В) Допустимость пропуска учебных занятий;
Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.
5. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д. (С момента рождения).
6. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность. (С 18 лет).
7. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (С 16 лет).
Сказки
8. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
9. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
10. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).
2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).
3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).
4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).
Тематика «Семейное право»
Задача:
Родители 10-летнего Сережи развелись. После развода, по решению суда, мальчик остался жить с матерью. При этом мама запрещала отцу и его родителям видеться и общаться с Сережей.
Права ли мама? Почему?
Ответ: Нет, так как согласно ст. 55 СК РФ ребенок имеет право общаться с обоими родителями и другими родственниками, если на это нет решения суда.
Информационная справка: Право ребенка жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу закреплено в СК РФ. Кроме того, ребенок имеет право на общение с обоими родителями и другими родственниками даже в случае расторжения брака родителей или их раздельного проживания (ст.ст.54-55 Семейного кодекса).
Кодексом об Административных правонарушениях (ст. 5.35) установлена ответственность за нарушение родителями прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками. За такое нарушение предусмотрен штраф в размере от 2 до 3 тыс. руб.
Тематика «Трудовое право»
Задача:
Работник одного бюджетного учреждения отсутствовал на работе без уважительной причины меньше 4-х часов подряд. Руководитель учреждения уволил его с работы за прогул.
Допустил ли руководитель учреждения нарушение действующего законодательства?
Ответ: нет, не нарушил. В соответствии с п. 6 «а» ст. 81 ТК РФ прогулом считается отсутствие на рабочем месте более 4-х часов подряд. Уволить (расторгнуть трудовой договор ) можно за один прогул.
Игра с залом «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!
Вопрос №1
Куда необходимо обратиться, если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон?
а) к директору образовательного учреждения
в) в органы полиции
д) к старшеклассникам
Ответ: необходимо обратиться в органы полиции.
Вопрос №2
Как вы считаете, какие методы для воспитания своего ребенка может применить родитель?
а) поставить в угол
г) запретить общаться с друзьями
Ответ: общаться с друзьями
Информационная справка: В соответствии со ст.63 Семейного кодекса РФ родитель не имеет права поставить ребенка в угол; лишить обеда; наказать ремнем
КОНКУРС Викторина “Права литературных героев”
Права литературных героев
В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”)
Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”)
В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”)
КОНКУРС «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(капитаны получают листы с написанными незаконченными предложениями из Конституции РФ.)
Статья 2. Человек, его прав и свободы являются … (высшей ценностью)
2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны … (перед законом)
3. Статья 19. Все равны перед законом и … (судом)
4. Статья 21. Достоинство личности охраняется … (государством)
5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность)
6. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени)
7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).
8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь)
9.Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод)
10. Статья 58. Каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к … (природным богатствам)
12. Статья 91. Президент РФ обладает … (неприкосновенностью).
13. Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и …(Государственной Думы)
14. Статья 118. Правосудие в РФ осуществляется только … (судом)
Игра
1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…
2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…
3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на…
4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино…
5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…
6.Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на…
ответы