заключение гит по форме 5

Заключение государственного инспектора труда (Форма 5)

См. данную форму в MS-Word.

государственного инспектора труда

по несчастному случаю ____________________________________________

(групповому, с легким, тяжелым,

со смертельным исходом)

происшедшему «__» ___________ 200_ г. в ____ час. ____ мин.

(фамилия, инициалы, профессия (должность) пострадавшего

(пострадавших), наименование и

юридический адрес, отраслевая принадлежность

(код основного вида экономической деятельности по ОКВЭД)

(фамилия, инициалы государственного инспектора труда)

с участием _______________________________________________________

(фамилии, инициалы: профсоюзного инспектора труда;

государственного надзора и контроля (с указанием

их должностей); других лиц,

принимавших участие в расследовании несчастного случая)

проведено расследование данного несчастного случая в связи с _____

(указываются причины и основания

Заключение составлено по материалам расследования, проведенного __

(указать название организаций (комиссий организаций)

или фамилии, инициалы, должности работников

правоохранительных органов, ранее проводивших

расследование данного происшествия)

В ходе проведенного расследования установлено следующее:

1. Сведения о пострадавшем (пострадавших):

фамилия, имя, отчество ___________________________________________

пол (мужской, женский) ___________________________________________

дата рождения ____________________________________________________

профессиональный статус __________________________________________

профессия (должность) ____________________________________________

стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай

(число полных лет и месяцев)

в том числе в данной организации ________________________________,

(число полных лет и месяцев)

семейное положение _______________________________________________

(состав семьи, фамилии, инициалы, возраст

членов семьи, находящихся на

2. Сведения о проведении инструктажей и обучения по охране труда

Вводный инструктаж _______________________________________________

Инструктаж на рабочем месте

/первичный, повторный, внеплановый, целевой/

по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел

несчастный случай ________________________________________________

Стажировка: с «__» __________ 200_ г. по «__» ____________ 200_ г.

Обучение по охране труда по профессии или виду работы, при

выполнении которой произошел несчастный случай: с «__» ___________

200_ г. по «__» ___________ 200_ г. ______________________________

Проверка знаний по охране труда по профессии или виду работы, при

выполнении которой произошел несчастный случай ___________________

3. Краткая характеристика места (объекта), где произошел

(краткое описание места происшествия с указанием

опасных и (или) вредных производственных

факторов со ссылкой на сведения, содержащиеся

в протоколе осмотра места несчастного случая)

Оборудование, использование которого привело к травме: ___________

(наименование, тип, марка, год выпуска,

3.1. Сведения о проведении специальной оценки условий труда

(аттестации рабочих мест по условиям труда) с указанием

индивидуального номера рабочего места и класса (подкласса) условий

3.2. Сведения об организации, проводившей специальную оценку

условий труда (аттестацию рабочих мест по условиям труда)

(наименование, ИНН) _________

4. Обстоятельства несчастного случая

(описание обстоятельств, предшествовавших несчастному

изложение событий и действий пострадавшего

(пострадавших) и других лиц, связанных с

несчастным случаем, характер и степень тяжести

полученных пострадавшим (пострадавшими)

повреждений с указанием поврежденных мест, объективные

данные об алкогольном или ином

опьянении пострадавшего (пострадавших) и другие

сведения, установленные в ходе расследования)

На основании проведенного мною расследования прихожу к

заключению, что данный несчастный случай подлежит квалификации как

с производством, оформлению актом ________________________________

учету и регистрации ______________________________________________

(наименование организации или фамилия

Причинами, вызвавшими несчастный случай, являются:

(указать основную и сопутствующие причины несчастного

случая со ссылками на нарушенные

требования законодательных и иных нормативных правовых

актов, локальных нормативных актов)

Ответственными лицами за допущенные нарушения требований

законодательных и иных нормативных правовых актов, локальных

нормативных актов, приведшие к несчастному случаю, являются:

(фамилии, инициалы, должности (профессии) лиц

с указанием требований законодательных,

иных нормативных правовых и локальных нормативных

актов, предусматривающих их

ответственность за нарушения, явившиеся причинами

несчастного случая, указанными

в настоящем заключении)

(фамилия, инициалы государственного инспектора труда,

подпись, дата, печать/именной штамп)

Если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась, в пункте 3.1 указывается «не проводилась», пункт 3.2 не заполняется.

Источник

О травмах на производстве

Несчастным случаем на производстве считаются события, произошедшие в ходе рабочего дня в месте выполнения работы, порученной работодателем, в том числе по время перерывов и при выполнении сверхурочной работы. К травмам на производстве, относят травмы, полученные «при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем, либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в служебных целях по распоряжению работодателя», а также во время служебных поездок и командировок ( ст. 227 ТК РФ ).

В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ №160 «Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве» есть разъяснение, какие травмы на производстве считаются легкими, а какие – тяжелыми. В соответствии с приказом, признаками для определения тяжести травмы на производстве являются: характер повреждения, его влияние на развитие профессиональных заболеваний или их усугубление, устойчивая утрата дееспособности, как следствие повреждения здоровья.

К тяжелым несчастным случаям относят: шок, кому, кровопотерю более 20% от общего объема, острую недостаточность функций органов, проникающие ранения, некоторые переломы, ушиб мозга, радиационные поражения, повреждение магистральных кровеносных сосудов, прерывание беременности. Все остальные случаи (сотрясение мозга, простой перелом, растяжения мышц и пр.) считаются легкими травмами на производстве.

По факту временной утраты трудоспособности выдаются соответствующие документы.

В соответствии со ст. 227 ТК РФ несчастные случаи на производстве подлежат учету и расследованию. Расследование травмы на производстве применимо ко всем лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, а не только к работникам, исполняющим свои функции по договору найма. Оно относится и к практикантам, заключенным, лицам, привлекаемым к выполнению общественно-полезных работ и ликвидации последствий аварий.

Подлежат расследованию случаи, в результате которых были получены: телесные повреждения, в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие аварий.

Также работодатель обязан вести журнал для регистрации несчастных случаев и травм на производстве (ст. 230.1 ТК РФ). При учете несчастного случая важно помнить, что факт своевременного оказания медицинской помощи не влияет на оценку тяжести полученной травмы на производстве.

Проведение расследования травм на производстве законодательно возлагается на государственные инспекции труда.

Порядок оформления материалов для расследования указан в ст. 230 ТК РФ. Составляется в двух экземплярах акт о несчастном случае на производстве. По завершению расследования акты подписываются инспекторами, проводившими расследование, заверяется подписью руководителя и печатью организации.

Работодатель обязан обеспечивать безопасность условий труда (ст. 212 ТК РФ). Если в процессе расследования будет доказана вина работодателя в несоблюдении техники безопасности труда, его ждет штраф. Сумма штрафа для юридического лица от 30 до 50 тысяч рублей.

Все работники подлежат обязательному социальному страхованию – это обязанность работодателя. Если пострадавший работает в нескольких организациях по совместительству, он вправе требовать компенсацию со всех мест работы. Для требования пособия по временной нетрудоспособности нужно предоставить копию акта о несчастном случае (травме на производстве). Компенсационное пособие выплачивается пострадавшему на весь период болезни.

Компенсационные выплаты не облагаются налогами (ст. 217 НК РФ).

Если произошла травма на производстве нужно создать комиссию (не менее трех человек, обязательно нечетное количество). Обычно в нее входят: специалист по охране труда, представители профсоюза и организации. Непосредственный пострадавший в состав комиссии не входит. Сам пострадавший или его представители могут, при желании, участвовать в расследовании.

Если выяснится, что повреждения носят тяжелый характер, в течение суток сообщается о случившемся в инспекцию труда, в прокуратуру, профсоюз, страховщику, в вышестоящую организацию. Возглавлять комиссию в таком случае будет государственный инспектор труда.

Комиссия должна выполнить свою работу в течение трех дней. Если есть необходимость в дополнительной проверке или медицинском заключении, председатель продлевает срок, но не больше чем на 15 дней. Если последствия тяжелые – на расследовании отводится 15 дней. В том случае, если пострадавший не сообщил о несчастном случае или нетрудоспособность у него наступила не сразу – тогда ЧП расследует комиссия в течение одного месяца.

Первоначально производится осмотр места происшествия, выявляются, и опрашиваются очевидцы, выслушиваются пострадавшие. Место происшествия фотографируется или составляется схема. В некоторых случаях, по необходимости, председатель комиссии привлекает экспертов. Заключение о степени тяжести травм получается в клинико-экспертной комиссии больницы, где лечится пострадавший.

При групповом или тяжелом несчастном случае издается приказ о создании комиссии: планы, схемы, фото- и видеоматериалы места происшествия: документы о состоянии рабочего места, выписка из журналов регистрации инструктажей по охране труда, протоколы опросов очевидцев, объяснения пострадавших, экспертные заключения, медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения или причине смерти. На основании собранных документов комиссия устанавливает обстоятельства и причины произошедшего. Выявляет виновных, разрабатывает меры по устранению причин и предупреждению подобных несчастных случаев. Также комиссия решает, как квалифицировать произошедшее: «несчастный случай на производстве» или «несчастный случай, не связанный с производством». В случае разногласий между членами комиссии решение принимает большинство.

По каждому несчастному случаю на производстве комиссия составляет акт, в котором подробно фиксируются обстоятельства и причины несчастного случая, указываются нарушившие требования безопасности. Все несчастные случаи на производстве регистрируются в особом журнале. Если произошел групповой несчастный случай, тяжелый, либо со смертельным исходом – акт о расследовании вместе с материалами в три дня направляются в прокуратору и инспекцию труда. Копии – в федеральную трудовую комиссию. Если же ЧП признано не связанным с производством, составляется акт в произвольной форме, который хранится, как и предыдущий 45 лет.

По окончании временной нетрудоспособности пострадавшего в трудовую инспекцию отправляется информация о последствиях несчастного случая, и принимаются меры профилактики. Если пострадавший или его родственники не согласны с решением комиссии, они могут направить жалобу в инспекцию труда. Инспектор проводит дополнительное расследование, составляется новый акт и предписание работодателю.

Ответственность за правильное расследование и учет несчастного случая несет работодатель. Каждый член комиссии отвечает за соблюдение сроков, объективность своих выводов и решений.

Источник

Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 декабря 2004 г. N 47 «Об утверждении форм документов»

Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 декабря 2004 г. N 47
«Об утверждении форм документов»

В целях обеспечения деятельности территориальных органов Роструда по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые к настоящему приказу следующие формы документов:

2. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации:

обеспечить изготовление бланков форм документов, а также личных штампов (печатей) государственных инспекторов труда;

при осуществлении надзорно-контрольной деятельности руководствоваться формами документов, утвержденных настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роструда А.В. Селиванова.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 декабря 2004 г. N 47 «Об утверждении форм документов»

Текст приказа официально опубликован не был

В соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости от 24 июня 2013 г. N ПГ/5386-1-1 настоящий приказ не действует

О формах, применяемых для оформления результатов проверок, см. письмо Федеральной службы по труду и занятости от 30 апреля 2013 г. N ПГ/3526-3-2

Приказом Роструда от 24 декабря 2009 г. N 331 настоящий приказ признан утратившим силу

Приказом Роструда от 7 сентября 2010 г. N 251 названный приказ отменен

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 12 сентября 2005 г. N 317

Источник

Приложение N 1. Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве (формы 1-9)

Информация об изменениях:

Приказом Минтруда России от 20 февраля 2014 г. N 103н в приложение внесены изменения

Приложение N 1
к постановлению Минтруда РФ
от 24 октября 2002 г. N 73

Формы
документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве (формы 1-9)

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 2014 г., 14 ноября 2016 г.

ГАРАНТ:

О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве, см. также приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 апреля 2005 г. N 275

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word и образец ее заполнения

* Передается в течение суток после происшествия несчастного случая в органы и организации, указанные в статье 228 Трудового кодекса Российской Федерации, по телефону, факсом, телеграфом и другими имеющимися средствами связи.

ГАРАНТ:

Коды выполнявшейся работы рекомендуем указывать по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Коды профессий (должностей) см. в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), Общих положениях единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30), Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)

Характер повреждений здоровья указывается на основании медицинского заключения, выданного медицинским учреждением (организацией)

** При передаче извещения отмеченные сведения указываются и кодируются в соответствии с установленной классификацией.

Информация об изменениях:

Приказом Минтруда России от 14 ноября 2016 г. N 640н в форму внесены изменения

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word и образец ее заполнения

Источник

Готовимся к проверке ГИТ по новым правилам!

заключение гит по форме 5

Даже если в организации полный порядок с соблюдением требований законодательства, любая проверка — это всегда определенный стресс. И самое неприятное, если проверяющий все же найдет, к чему придраться. Ситуация усугубляется тем, что в 2015 году в КоАП был внесен ряд изменений, касающихся нарушений трудового права и правил охраны труда. Что позволит кадровику избежать ошибок и штрафных санкций?

Поводов для штрафов стало больше

Теперь, допуская ошибки в работе, кадровик рискует подвергнуть себя и организацию работодателя многотысячным штрафам, а может, даже лишиться должности

Одно из наиболее важных изменений — диверсификация ответственности за нарушения норм трудового права и правил охраны труда.

Раньше ответственность за любые нарушения законодательства о труде и охране труда устанавливалась общими нормами ст. 5.27 КоАП, а максимальный размер штрафа не превышал 50 тысяч рублей.

Сейчас ст. 5.27 получила новое название — «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», а ответственность за нарушения по охране труда выделили в отдельную ст. 5.27.1. Напомним, что в этот новый нормативный акт перенесли из ст. 5.27 КоАП такую меру ответственности, как приостановление деятельности организации. Также в силу вступила ст. 14.54 КоАП, которая устанавливает ответственность за нарушения порядка проведения СОУТ. Подробнее об этом мы писали в журнале «Я кадровик» №11.

И если раньше формулировка нарушений была общая и инспектор при проведении проверки применял санкции за все нарушения в совокупности, то теперь, когда действуют отдельные составы нарушений, — санкции, в том числе штрафы по ним, суммируются.

Какие наказания ждут виновных?

Значительно повысились размеры административных штрафов. Если раньше максимальный штраф на должностное лицо составлял 5 тысяч рублей, то теперь эта цифра может достигать 40 тысяч. Максимальный административный штраф на юридическое лицо вырос с 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Наиболее серьезно выросли штрафы за нарушения требований охраны труда. Максимальный размер взыскания за нарушения общего характера увеличен до 80 тысяч рублей. А отдельные нарушения, например допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без обучения правилам охраны труда или без прохождения обязательного медосмотра, наказываются штрафом уже до 130 тысяч рублей. При этом новая норма закона сформулирована так, что нарушение представляет собой отдельный состав в отношении каждого работника.

Например, до внесения изменений в КоАП организация, в которой трудится 100 человек, и все они не прошли обязательный медосмотр, могла быть оштрафована на 50 тысяч рублей. Теперь работодатель рискует уже 13 миллионами рублей.

А ведь снизить риск таких штрафов достаточно просто, если кадровик пользуется программой «Контур-Персонал». Она помогает не только подготовить и распечатать направление сотрудника на первичный медицинский осмотр, но и отслеживать необходимость прохождения медицинских осмотров. Кроме того, в программе можно сформировать отчет, куда автоматически подтянутся сотрудники, у которых завершается срок действия предыдущего медосмотра. И к тому же для разных типов медобследований (флюорография, посещение офтальмолога и т п.) можно устанавливать различную периодичность.

Появилось новое административное наказание за нарушение трудового законодательства и законодательства по охране труда — предупреждение. А это означает, что информация о найденных нарушениях может быть размещена публично в любых СМИ.

Если проверяющий ГИТ обнаруживает, что работодатель неоднократно нарушил порядок заключения трудового договора или повторно заключил гражданско-правовой договор вместо трудового, то все будет гораздо серьезнее — должностных лиц ждет дисквалификация на срок от года до трех лет.

Внимание! Срок давности привлечения работодателей к административной ответственности за нарушения трудового законодательства увеличен с двух месяцев до года.

Что еще считается нарушением?

В ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ говорится о том, какая ответственность предусмотрена за нарушения, не предусмотренные ч. 2 и 3 этой статьи.

В эту категорию включены нарушения ТК РФ, федеральных и региональных законов, а также иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

— выплата заработной платы один раз в месяц вместо двух;

— непредоставление расчетного листка;

— неправильное внесение записей в трудовую книжку;

— заключение договора о материальной ответственности не по форме, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85;

Наказания за эти правонарушения предусмотрены в не столь крупных размерах: до 5 тысяч рублей для должностных лиц и ИП и до 50 тысяч рублей для юридических лиц.

У пользователей программы «Контур-Персонал» есть возможность избежать ряда нарушений ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Программа помогает кадровикам подготовить график отпусков, а затем предупреждает о наступлении очередного отпуска сотрудника не позднее чем за две недели.

Для того чтобы вам было проще разобраться в произошедших изменениях, мы подготовили небольшую сравнительную таблицу

— Для должностных лиц — предупреждение или штраф от 1000 до 5000 рублей;

— для ИП — штраф от 1000 до 5000 рублей;

— для организаций — штраф от 30 000 до 50 000 рублей.

За повторное нарушение (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ):

— для должностных лиц — штраф от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;

— для ИП — штраф от 10 000 до 20 000 рублей;

— для организаций — штраф от 50 000 до 70 000 рублей

— Для граждан — штраф от 3000 до 5000 рублей;
— для должностных лиц — штраф от 10 000 до 20 000 рублей.

За повторное нарушение (ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ):

— для граждан — штраф 5000 рублей;

— для должностных лиц — дисквалификация на срок от одного года до трех лет;

— для ИП — штраф от 30 000 до 40 000 рублей;

— для организаций — штраф от 100 000 до 200 000 рублей

— Для должностных лиц — штраф от 10 000 до 20 000 рублей;
— для индивидуальных предпринимателей — штраф от 5000 до 10 000 рублей;
— для организаций — штраф от 50 000 до 100 000 рублей.

За повторное нарушение (ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ):
— для граждан — штраф 5000 рублей;
— для должностных лиц — дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
— для ИП — штраф от 30 000 до 40 000 рублей;
— для организации — штраф от 100 000 до 200 000 рублей

ПравонарушениеНаказания до 2015 годаНаказания сейчас
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ)— Для должностных лиц — штраф от 1000 до 5000 рублей;
— для ИП — штраф от 1000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— для организации — штраф от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Повторное нарушение влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет
Фактический допуск к работе сотрудником, у которого нет на то полномочий, в случае если работодатель отказывается признать трудовые отношения с данным работником (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ)
Уклонение от оформления трудового договора или его неправильное оформление, подмена трудового договора гражданско-правовым (ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ)
Нарушение требований охраны труда (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ)— Для должностных лиц — предупреждение или наложение административного штрафа от 2000 до 5000 рублей;
— для ИП — штраф от 2000 до 5000 рублей;
— для организаций — штраф от 50 000 до 80 000 рублей
Непроведение спецоценки условий труда на рабочих местах или нарушение процедуры проведения (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ)— Для должностных лиц — предупреждение или штраф от 5000 до 10 000 рублей;
— для ИП — штраф от 5000 до 10 000 рублей;
— для организаций — штраф от 60 000 до 80 000 рублей
Допуск к работе сотрудника, непрошедшего обучение и проверку знаний по охране труда, обязательный медосмотр (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)— Для должностных лиц — штраф от 15 000 до 25 000 рублей;
— для ИП — штраф от 15 000 до 25 000 рублей;
— для организаций — штраф от 110 000 до 130 000 рублей
Повторное нарушение по ст. 5.27.1 КоАП РФ (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП)— Для должностных лиц — штраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
— для ИП — штраф от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— для организаций — штраф от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
Невыполнение в срок или ненадлежащее выполнение предписания ГИТ (ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ)— Для должностных лиц — штраф от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
— для ИП — штраф от 30 000 до 50 000 рублей;
— для организаций — штраф от 100 000 до 200 000 рублей
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *