заключение логопеда для пмпк на дошкольника образец готовый
Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста на ПМПК
Зиновьева Вера
Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста на ПМПК
Логопедическое представление
на ребенка дошкольного возраста на ПМПК
Фамилия, имя, отчество ребёнка.
Дата рождения. Возраст на момент обследования 4 года 11 месяцев
Речевое окружение Семья полная, благополучная.
Наследственность: дефекты речи.
Ребенок от 3-ей беременности, протекавшей на фоне ОРЗ, гайморита. Роды 2-е в 33 недели (путем кесарева сечения).Оценка по Апгар:5/8 б. Масса тела при рождении 2050, рост 45см. Из роддома выписан на 7-ой день (ОПН).
Наблюдается у невролога с рождения с диагнозом ППЦНС
Перенесенные заболевания: в. оспа
Простудные заболевания: ОРВИ 1 раз в 4-5 мес.
В физическом развитии не отставал.
Ортопед: плоскостопие 2-ой степени.
Раннее речевое развитие: Гуление 2 мес. Лепет 6 мес. Слово1 год Фраза 3 года.
Когда заметили нарушение речи? 3 года
Слух, зрение без особенностей
Общая и мелкая моторика
Понимание речи сохранено. Умеет слушать и понимать речь. Участвует в общении чаще по инициативе других. Ясно и последовательно выражает свои мысли. Умеет пользоваться формами речевого этикета.
Самостоятельно составляет связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдает последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами. Рассказ строит в соответствии с грамматическими нормами языка. Пересказ составляет самостоятельно, полностью передает содержание текста, соблюдает связность и последовательность изложения, употребляет разнообразные языковые средства в соответствии с текстом, пересказ составляет без нарушений грамматических и лексических норм.
В составлении рассказа-описания отображае6т все основные признаки предмета, соблюдает определенную логическую последовательность в описании признаков предмета (напр., от описания основных свойств – к второстепенным и. т. д). Соблюдает смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа (микротемами). Использует различные средства словесной характеристики предмета (определения, сравнения и. т. д).
Общая характеристика речи Понимание речи сохранено. Рассказ составляет с помощью наводящих вопросов, рассказ подменяется перечисление действий, представленных на картинках. Связность изложения нарушена, отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки.
Рассказ- описания составляет с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали предмета.
Общее звучание речи Темп и ритм речи нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно.Характеристика голоса: голос нормальный, носовой оттенок отсутствует. Речь интонационно выразительна.Речевое дыхание: объем речевого выдоха – нормальный, длительность и интенсивность – норма, ритмичность – сохранна, синхронность – сохранна. Плавность – сохранна. Темп – нормальный. Голос – N, атака голоса – мягкая, модуляция голоса – по высоте низкая, по силе – глухой.
Строение артикуляционного аппарата
анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий
строение лица – не нарушено
подвижность губ – малоподвижные
подъязычная связка – укорочена
строение языка – не нарушено
мышечный тонус языка – спастичность, объем артикуляционных движений ограничен, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка.
Разборчивость речи несколько снижена.
Полиморфное нарушение звукопроизношения:
Парасигматизм шипящих (Ш-С); (Ж-З); (Ч; Щ – иск.)
Ламбдацизм (Ль- отст.)
Фонематический слух, звуковой анализ и синтез
Неустойчивый навык слуховой дифференциации.
Нарушение в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления.
Затрудняется в определении количество и последовательность слов в предложениях.
Способность выделить звук на фоне слова – не сформировано. Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована.
Слоговая структура и звуконаполняемость слова
Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена.
Словарный запас Пассивный и активный словарь характеризуется ограниченным объемом, бедностью. Неточностью значений многих слов. В большей степени страдает употребление глаголов и прилагательных, обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов. Недостаточен объем знаний об окружающем мире. Несформированы отношения антонимии и синонимии.
Грамматический строй речи
В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. В речи преобладают простые распространенные предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. Наблюдаются единичные аграматизмы при выполнении заданий на образование прилагательных от существительных. Неправильное употребление названий детенышей животных. Примитивность синтаксических конструкций. Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных.
Заключение: ОНР- III уровня. СФД.
1. Углубленное обследование специалистами ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
2. Занятия с логопедом, психологом.
Дата 07.02.2014г. Подпись специалиста – Зиновьева В. Б.
Психолого-педагогическое представление Психолого-педагогическое представление на ПМПК Дата заполнения представления Фамилия, имя, отчество ребенка: Дата рождения Сведения о родителях:.
Образец логопедического заключения
Дано на воспитанника МБДОУ № 322 – **, родившегося ** ** 2007 г.
Поступил в речевую группу — 08.07.2015 г.
С диагнозом — ОНР II-III ур., дизартрия. Интеллект: F 06.827, F 80.1
Направляется: на консультацию к психиатру.
Выявлено:
—речь — нарушения произношения заметны, но речь понятна окружающим;
—темп речи – нормальный;
—голос – нормальный;
—подвижность органов артикуляционного аппарата – «смазанная», сжатая, неточная;
—выполнение арт.движений: объем артикуляционных движений неполный. Страдает дифференциация и точность движений, амплитуда движений снижена. Отмечается слабость мышц языка;
—подъязычная связка – норма;
—саливация – умеренная;
—мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;
—произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм;
—фонематическое восприятие — требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;
—слоговая структура — воспроизводит правильно;
—словарный запас – глагольный словарь соответствует возрасту. Предметный словарь и словарь признаков неточный. Испытывает трудности в подборе прилагательных-антонимов;
—грамматический строй речи – испытывает трудности в словоизменении и словообразовании: употребление формы род.п. множ. числа, согласование имен существительных с числительными два и пять, образование относительных и притяжательных прилагательных;
—связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить предложение по картинке, рассказ — по серии картинок. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов и пересказе небольших текстов, требуется помощь в форме наводящих и побуждающих вопросов.
На занятиях – малоактивен, медленно включается в работу, задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (или подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время. К середине занятия отмечается спад работоспособности, вялость и полное прекращение работы.
Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за год пребывания в речевом детском саду.
«30» сентября 2015 г.
Заведующая МБДОУ № _____________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На * * *, родившегося ** ** 2007 г. Поступил в речевую группу — ** **.2015 г.
С диагнозом — ОНР II-III ур., дизартрия. Интеллект: F 06.827, F 80.1
Направляется: на ПМПК.
Выявлено:
—речь — речь разборчивая, понятна окружающим;
—темп речи – нормальный;
—голос – нормальный;
—подвижность органов артикуляционного аппарата – неточная;
—выполнение арт.движений: объем артикуляционных движений неполный, слабость мышц языка;
—подъязычная связка – норма;
—саливация – умеренная;
—мелкая моторика — слабая, требует дальнейшего развития; правша;
—произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм; на данный момент: идет работа по автоматизации звука [ш] в словах, потешках; звуков [ж, л] в слогах, словах; дифференциация звуков [с-ш];
—фонематическое восприятие — требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза;
—слоговая структура — не нарушена;
—словарный запас – соответствует возрастной норме;
—грамматический строй речи – употребляет в речи имена существительные множ. числа в Р.п., уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, согласует имена существительные с числительными, образует приставочные глаголы, относительные прилагательные, допускает ошибки в образовании притяжательных прилагательных;
—связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь. В речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может самостоятельно составить рассказ по серии картинок. Испытывает трудности при составлении рассказа по картинке и пересказе, требуется помощь в форме наводящих вопросов.
На занятиях – пассивен, не принимает активного участия в деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит), задания выполняет медленно, не успевает за общим темпом группы (подгруппы) детей. Может заниматься продуктивно довольно непродолжительное время, отмечается неустойчивость внимания, плаксивость.
Отмечается низкий уровень компенсации звуковой стороны речи за два года пребывания в речевом детском саду. Программу подготовительной группы усвоил недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом.
Логопедическое представление на ПМПк
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПМПк.
• Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).
2. Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости):
4. Артикуляционный аппарат:
— Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий.
— Строение лица не нарушено (нарушено)
-Тонус мышц лица сохранный или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
— Подвижность лицевой мускулатуры не нарушена, нарушена (тремор подбородка, гипомимия, гиперкинезы).
— Строение губ нормальное или отклонения (массивные губы, наличие расщелины, наличие послеоперационных рубцов)
— Тонус губ не нарушен или нарушен (гипертонус, гипотония, дистония)
— Подвижность губ не нарушена или нарушена (малоподвижные, излишне подвижные)
— Подъязычная связка укорочена
— Прикус правильный; нарушен – передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения.
— Строение твердого нёба не нарушено
— Строение мягкого нёба и подвижность не нарушено
— Строение языка не нарушено.
— Отмечаются нарушения – толстый, маленький, массивный, широкий, узкий, раздвоенный, укороченная уздечка.
— Мышечный тонус языка в норме; нарушен – спастичность, гипотония, дистония.
Подвижность языка не нарушена; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация (отклонение) языка (вправо, влево); язык не выводится из полости рта, объём артикуляционных движений ограничен; снижение амплитуды артикуляционных движений, малоподвижный, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка. Саливация.
— Речевая моторика развита достаточно; в пределах нормы; недостаточно. Выполняет основные артикуляторные движения губами, языком. Движения замедленные. Не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка. Объем движений языка полный; неполный. Тонус нормальный; вялый. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Замен движений, синкенезий не наблюдается. Синкенезии, замены движений отмечаются.
Общее звучание речи:
(Голос (нормальной громкости / громкий/ тихий / затухающий / глухой / звонкий /монотонный, слабо-модулированный / модулированный.)
• Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный (4-5 слов).
8. Грамматический строй речи:
а) Без нарушений. В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено.
б) Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного.
в) Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, при образовании новых слов по аналогии.
г) Грубые нарушения.
9. Фонематическое восприятие (не нарушено/нарушено), звуковой анализ и синтез:
10. Состояние языкового анализа и синтеза
Правильно/неправильно определяет последовательность и количество слов в предложениях с предлогами: «Катя идет гулять» (2). «На столе лежит книга» (3). «Дети катаются на коньках» (5). «Летом бывает очень жарко» (3) и т.п.
Допускал ошибки при определении последовательности слов в предложении. В предложении «на столе стояла синяя ваза» слово «ваза» стоит после слова «столе» и т.п.
Синтез не нарушен. Правильно составляет из последовательно заданных слов предложения.
11. Состояние звукопроизношения
12. Звуко-слоговая структура речи:
Произношение слов сложного слогового состава.
13. Состояние зрительной функции
1) Состояние биологического зрения по данным медицинской карты в норме.
2) Состояние высших зрительно-пространственных функций:
а) схема тела сформирована;
б) правильно определяет расположение предметов (справа или слева);
в) не все пробы Хэда выполнил правильно (трудности в определении правых и левых частей тела сидящего напротив человека);
г) правильно составил картинки разрезанные на 6-8 частей, начиная с 8 допускал единичные ошибки;
д) конструирование фигур из палочек по образцу не нарушено. Затруднено конструирование и реконструирование геометрических фигур по представлению. По словесной инструкции не справился со многими заданиями.
3) Состояние речезрительных функций (по альбому оптических и зрительных проб): все печатные и рукописные буквы называет правильно.
Узнает заштрихованные, наложенные друг на друга, недописанные, написанные зеркально и пунктиром буквы, графически сходные буквы.
Конструирование букв выполняет в целом правильно, допускает лишь единичные ошибки.
Допускает ошибки в реконструировании букв из элементов.
Нарушены представления о структуре зрительного образа рукописных букв (не может устно объяснить из каких элементов состоит буква «в», чем отличаются «т» и «п».
14. Рассказ по серии сюжетных картинок
Критерий смысловой целостности
Критерий лексико-грамматического оформления высказывания.
Рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.
Рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность грамматического оформления, единичные случаи пропуска слов или неверное словоупотребление.
Встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное использование лексических средств.
Рассказ не оформлен.
1) Критерии смысловой целостности.
Воспроизведены все смысловые звенья
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями
Пересказ не полный, имеются значительные сокращения или искажения смысла, или включение посторонней информации.
2) Критерии лексико-грамматического оформления
Пересказ составлен без нарушений лексико-грамматических норм.
Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления высказывания, поиск слов, отдельные близкие замены.
Отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов.
3) Критерии самостоятельности выполнения.
Самостоятельный пересказ после первого предъявления.
Пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного чтения.
Пересказ по вопросам.
Даже по вопросам пересказ недоступен.
16. Характеристика чтения.
В полном объёме /затруднено.
17. Характеристика письма.
Трудности выделения целостного образа слова, вследствие чего два знаменательных слова, слова с предлогами пишутся слитно; позднее в связи со сверхгенерализацией правила написания предлогов приставки пишут отдельно от корней.
Третий год обучения – дизорфография. Проявления: большое количество орфографических ошибок, неумение применять орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения.
Заключение для ЗПР:
Логопедическое заключение может быть:
· Звукопроизношение в норме, речь в пределах возрастной нормы.
На основании педагогических наблюдений и проблем в учебном процессе прошу консультацию психоневролога.
Направления логокоррекционной работы, рекомендуемые на основании диагностического логопедического обследования.
(подчеркнуть направления, проводимые в течение коррекционного курса; кружком обвести все необходимые для пациента направления работы).
1.Развитие слухового восприятия.
2. Развитие фонематического анализа и синтеза (различение согласных по признакам звонкость/глухость, место образования, твёрдость /мягкость; определение фонемы в слове/ фонемного состава слов; называние слов с заданной фонемой.
3.Развитие речевого дыхания, отработка ротового и носового выдоха.
4. Стимуляция нёбно-глоточного смыкания, активизация артикуляции, развитие подвижности артикуляционного аппарата.
5. Работа над голосом (снятие назализации, развитие интонационной выразительности, ускорение / замедление темпа речи, формирование мягкого голосоведения).
6. Коррекция звукопроизношения:_____________________________
7. Воспитание кинестезий, необходимых для речи.
8.Развитие пассивного и активного словаря (существительных, глаголов, прилагательных).
9.Развитие грамматического строя речи.
10. Развитие понимания речи.
11. Развитие слухо-зрительного внимания.
12.Развитие памяти (слухоречевой, зрительной).
13. Формирование когнитивных навыков (различение формы, цвета, количества предметов).
14. Формирование элементарных математических представлений.
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР III уровня
Марина Машкова
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР III уровня
Ребенок посещает старшую группу МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются). Родители интересуются проблемами ребенка, консультируются с педагогическим составом.
Общая моторика развита в пределах нормы. Мелкая моторика развита недостаточно, при выполнении движений на динамическую организацию (синхронные движения пальцев правой и левой руки) наблюдаются неточности. Ведущая рука правая.
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий: строение лица не нарушено, строение губ нормальное. Мимические движения (наморщивание, нахмуривание) затруднены. Слабая переключаемость движений лицевой мускулатуры. Строение зубов не нарушено. Прикус правильный. Строение твердого и мягкого нёба не нарушено. Подъязычная связка нормальная. Строение языка не нарушено, корень языка напряжен, кончик языка малоактивный. При выполнении артикуляционных упражнений позу длительно не удерживает.
Речь маловыразительная, невнятная, не всегда понятная для окружающих. Темп и ритм в пределах нормы. Голос модулированный, звонкий. Речевой выдох непродолжительный. Дыхание неглубокое.
Понимание обращённой речи в пределах нормы (выполняет задания по словесной инструкции).
В звукопроизношении наблюдается парасигматизм свистящих [с-с’], [з-з’], [ц-с’], парасигматизм шипящих [ш-с’], [ж-з’]; параламбдацизм [л-в], ротацизм. Остальные звуки изолировано произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.
Фонематические процессы сформированы недостаточно. Имеются затруднения в придумывании слова на заданный звук, определении места звука в слове. Навыки звуко-буквенного анализа сформированы недостаточно.
Слова сложного звукового состава воспроизводит неправильно, отмечаются пропуски слогов, упрощения слогов со стечением согласных, опускание начального согласного звука.
Словарный запас развит недостаточно. Ребенок знает и называет обобщающие понятия, времена года, части суток. В речи чаще использует имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия. Испытывает трудности при подборе антонимов и синонимов. Путает некоторые предлоги времени и пространства.
Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции. Имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число, в согласовании прилагательных и существительных в косвенных падежах. Допускает ошибки при образовании прилагательных от существительных.
Наблюдается недостаточное развитие связной речи. При ответах предпочитает использовать фразы несложной конструкции, неотчетливо произносит слова.
Обследование показало, что речевые нарушения соответствуют общему недоразвитию речи III уровня.
Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях.
Дидактическая игра как способ предупреждения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание 1 Введение …. 3 2. Обзор литературных источников по проблеме изучения детей с ОНР…4.
Конспект открытого занятия «Дикие животные наших лесов» для детей с ОНР III уровня МУНИЦИПАЛЬНО ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект НОД по логопедии в подготовительной к школе.
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР IV уровня Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида в МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения.
Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Развитие связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения.
Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях» Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей.
Сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание психолого-педагогического сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III.