заключение о возможности открытого опубликования образец
Оформление заключений по опубликованию статей
После принятия редакцией решения об опубликовании статьи в журнале «Доклады ТУСУР» по результатам прохождения положительного рецензирования авторам следует оформить и предоставить в редакцию оригиналы заключения о возможности открытого опубликования (экспертное заключение) и экспертного заключения комиссии внутреннего экспортного контроля (экспортное заключение).
Пожалуйста, ознакомьтесь с нормативным обоснованием, алгоритмами регистрации, а также с формами данных заключений.
Инструкция по оформлению заключения о возможности открытого опубликования (экспертное заключение)
Нормативное обоснование
В целях соблюдения закона Российской Федерации «О государственной тайне» в соответствии с Перечнем сведений, отнесённых к государственной тайне, утверждённым указом президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203, а также Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию, утверждённых приказом Минобрнауки РФ от 10 ноября 2014 г. № 36с, Положением по проведению в ТУСУРе экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования, утверждённого ректором ТУСУРа от 29 февраля 2016 г. все материалы, представленные к публикации, должны проходить экспертизу на предмет отсутствия (наличия) в них сведений, составляющих государственную тайну, и возможности (невозможности) их открытого опубликования, по прохождении которой оформляется заключение о возможности открытого опубликования.
Для справки
Подлежит экспертизе открытое опубликование материалов в средствах массовой информации (периодических печатных изданиях, радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, хроникальных и иных формах периодического распространения массовой информации), в открытых непериодических печатных изданиях (монографиях и авторефератах, материалах научных конференций, сборниках научных трудов, научных, научно-методических сборниках, учебниках, учебных, учебно-методических и наглядных пособиях, справочных и информационных изданиях и других непериодических печатных изданиях), оглашение на открытых съездах, конференциях, совещаниях, симпозиумах, оформление материалов заявок на изобретение, полезную модель, промышленный образец, демонстрация в открытых кинофильмах, видеофильмах, диафильмах, диапозитивах и слайдфильмах, экспонирование на открытых выставках, ярмарках, в музеях и в других местах обозрения, распространения рекламы, публичная защита диссертаций, депонирование рукописей, вывоз материалов за границу или передача их иностранным государствам, организациям и гражданам, а также размещение материалов в открытых информационных системах и информационно-телекоммуникационных сетях.
Алгоритм регистрации заключения о возможности открытого опубликования (экспертное заключение)
Примечание. Текст принятой к публикации статьи должен точно соответствовать тексту статьи, представленной с экспертным заключением для оформления.
Если вы оформили и подали заключение, а после в результате экспертизы ваша статья претерпела изменения по тексту, в особенности если произошла корректировка названия статьи, то следует в обязательном порядке переоформить заключение о возможности открытого опубликования (экспертное заключение).
Инструкция по оформлению экспертного заключения комиссии внутреннего экспортного контроля (экспортное заключение)
Нормативное обоснование
В целях соблюдения требований федерального закона «Об экспортном контроле» № 183-ФЗ от 18.07.1999 г. международная научная и образовательная деятельность ТУСУРа регулируется Положением о комиссии внутреннего экспортного контроля.
На основании указанного положения вся научно-техническая документация, предназначенная к открытому опубликованию (статьи в зарубежные журналы, доклады на международных мероприятиях и другие результаты научно-исследовательской деятельности, перечисленные в п. 3.4 Положения о комиссии внутреннего экспортного контроля Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, утверждённого приказом ректора от 23.06.2015 г. № 299), должна проходить обязательную процедуру идентификационной экспертизы.
Со всеми необходимыми документами по внутреннему экспортному контролю можно ознакомиться в разделе «Экспортный контроль».
Алгоритм регистрации экспертного заключения комиссии внутреннего экспортного контроля (экспортное заключение)
Параллельно оформляются и подписываются у руководителей-экспертов оба заключения: заключение о возможности открытого опубликования (экспертное заключение) и экспертное заключение комиссии внутреннего экспортного контроля (экспортное заключение). Перечень экспертов один и то же (приказ о составе экспертных комиссий). После подписания заключений у экспертов, необходимо сначала зарегистрировать экспертное заключение, потом экспортное заключение.
Формы заключений и алгоритм их оформления применимы для действующих сотрудников, аспирантов и студентов ТУСУРа.
Авторам из сторонних организаций следует обращаться за формами в свои организации.
Порядок получения экспертных заключений
Порядок получения в МФТИ заключения о возможности открытого опубликования
Настоящий порядок регламентирует процедуру получения заключения о возможности открытого опубликования результатов научных исследований студентов, аспирантов и сотрудников МФТИ
1. Материалы, подлежащие экспертизе, на бумажном носителе передаются секретарю экспертной комиссии факультета.
2. Проведение экспертизы материалов, предназначенных для открытой публикации, возлагается на экспертную комиссию. В случае невозможности рассмотрения материалов всеми членами комиссии по причине их длительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.п.), допускается проведение экспертизы отдельным представителем экспертной комиссии – руководителем-экспертом.
3. Экспертная комиссия¹ (руководитель-эксперт) факультета после рассмотрения подготовленных для открытого опубликования материалов готовит заключение о возможности или невозможности их открытого опубликования.
В случае, если по результатам экспертной оценки установлено, что в материалах содержатся сведения, составляющие государственную тайну, упомянутые материалы подлежат засекречиванию в установленном порядке.
В случае принятия положительного решения, о возможности открытого опубликования секретарь экспертной комиссии факультета:
— заполняет формы заключения о возможности открытого опубликования в трех экземплярах (образец 1, образец 2) ;
— подписывает заключение именно у тех лиц, которые принимали участие в рассмотрении материалов и чьи фамилии и должности указаны в заключении;
— передает заключени е о возможности открытого опубликования в отдел сопровождения исследований и разработок (кабинет № 411 КПМ). К заключению о возможности открытого опубликования, обязательно прикладывается экземпляр материалов, которые были рассмотрены.
Процесс рассмотрения представленных материалов и подготовки заключения о возможности открытого опубликования экспертной комиссии не может превышать 5 рабочих дней.
4. Начальник отдела приоритетных исследований и разработок:
— утверждает заключения о возможности открытого опубликования у проректора по исследованиям и разработкам МФТИ;
— заверяет их гербовой печатью института;
— регистрирует их в журнале регистрации с присвоением им номера;
— оповещает секретаря экспертной комиссии факультета и возвращает два экземпляра утвержденных и заверенных заключений о возможности открытого опубликования секретарю (либо автору материала при личной явке – 1 экземпляр) под роспись в журнале учета.
Процесс утверждения заключения о возможности открытого опубликования и заверения их гербовой печатью не может превышать 3 рабочих дней.
5. Секретарь факультетской экспертной комиссии оповещает заявителя о готовности заключения о возможности открытого опубликования и передает ему один экземпляр заключения. Второй экземпляр хранится в деле экспертной комиссии факультета вместе с проэкспертированными материалами.
6. С момента передачи материалов, подлежащих экспертизе, до момента оповещения заявителя о готовности заключения о возможности открытого опубликования не должно пройти больше 9 рабочих дней.
¹В состав экспертной комиссии входят не менее трех человек
Оформление экспертного заключения
Для авторов научных публикаций
О подготовке экспертного заключения о возможности открытого опубликования
2. В первой строке после слов «Экспертная комиссия» указать «университета по научной деятельности».
3. Если материал имеет наименование на английском языке необходимо привести перевод наименования.
4. Текст экспертного заключения необходимо разместить строго на одной странице.
5. Состав подписантов:
Два члена комиссии из Инженерно-строительного института:
1. Члены комиссии от Института.
2. Председатель Митрофанов А.М. (НИК, 3 этаж, каб. В 3.18).
Для получения подписи председателя комиссии экспертные заключения вместе с одним распечатанным экземпляром материала, подписанным одним из авторов, сдаются в НИК каб. В 3.18.
Одновременно электронная версия материала должна быть выслана на электронную почту expert.sc@spbstu.ru
ВАЖНО: при подписании один экземпляр экспертного заключения будет оставлен на хранение в Научной части.
Подписанные председателем комиссии экземпляры экспертного заключения можно получить, как правило, в течение рабочего дня.
Автор обязан хранить один экземпляр материалов, прошедших экспертизу, не менее 5 лет и предоставлять его по запросу председатели комиссии.
3. Регистрация экспертного заключения (первый учебный корпус, отдел режима, каб. 209).
ВАЖНО: один экземпляр экспертного заключения будет оставлен в отделе режима.
4. Утверждение экспертного заключения проректором по научной деятельности Сергеевым В.В. (НИК, 3 этаж, каб. В 3.28).
5. Заверение гербовой печатью Университета подписи проректора по научной деятельности (первый учебный корпус, канцелярия, каб. 228).
Законодательство в области экспортного контроля
Типовая методическая инструкция
218 КБ | 7940 | |
120 КБ | 2878 |
Одобрена Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации
ТИПОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ОТКРЫТОМУ ОПУБЛИКОВАНИЮ И ОБЛАДАЮЩИХ ПРИЗНАКАМИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1.Обеспечение реализации в (наименование ведомства) единой государственной политики в области экспортного контроля, в том числе предотвращения неконтролируемого открытого опубликования результатов научно-исследовательских, научно-экспериментальных и аналитических работ, содержащих информацию, подлежащую экспортному контролю, посредством проведения экспертизы подготовленных для опубликования материалов, возлагается на создаваемый в ведомстве (организации) координирующий орган (Комиссию).
2. Организация работы по рассмотрению материалов, подготовленных для открытого опубликования
2.1. Материалы, подготовленные для открытого опубликования, должны пройти процедуру предварительной идентификационной экспертизы. Задачей экспертизы является предотвращение открытого опубликования результатов НИОКР финансируемых государством, содержащих сведения, подпадающие под действие списков (перечней) товаров и технологий, разрабатываемых в соответствии со статьей 6 указанного выше Федерального закона.
2.2. Идентификация материалов, а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью исполнителя.
Материалы, которые по результатам предварительной экспертизы подпадают под экспортный контроль должны быть направлены для лицензированияв специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля.
2.3. Экспертизе подлежат материалы, содержащие результаты проведенных научными подразделениями организаций НИОКР, как по утвержденным научным темам, так и полученные ранее, выполненные с привлечением любыхформ государственного финансирования (грантов, проектов, контрактов, целевых программ).
2.4. Процедура предварительнойидентификационной экспертизы материалов, подготовленных для открытого опубликования, возлагается на КВЭК организации. КВЭК организации формирует экспертные группы и принимает порядок проведения экспертизы материалов с целью выявления в них информации, представляющей интерес для экспортного контроля.
Права и основные функции экспертных групп при проведении предварительной идентификационнойэкспертизы материалов, подготовленных дляоткрытого опубликования, определяются Положением о КВЭК организации. Состав и Положение о КВЭК организации утверждаются директором (ректором) организации.
2.5. Исполнитель вправе поручить проведение идентификации материалов организации, получившей в установленном Правительством Российской Федерации порядке специальное разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (далее – экспертная организация), посредством заключения соответствующего договора с такой экспертной организацией. В этом случае ответственность за правильность и обоснованность результатов идентификации материалов несет экспертная организация.
2.6. Открытое опубликование материалов осуществляется только после прохождения следующих этапов процедуры экспертизы.
2.6.1. Материалы, подготовленные для публикации, представляются в постоянно-действующую техническую комиссию (ПДТК) или иной коллегиальный орган, выполняющий в организации аналогичные функции, для определения наличия (либо отсутствия) в них сведений, составляющих государственную тайну, служебную или коммерческую тайну, с целью исключения их открытого опубликования.
По результатам рассмотрения материалов этим коллегиальным органом могут быть приняты следующие решения:
а) материалы не подлежат открытой публикации;
б) материалы не содержат сведений, составляющих государственную тайну, служебную или коммерческую тайну, препятствующих открытой публикации.
По результатам экспертизы КВЭК организации могут быть приняты следующие решения:
а) в материалах не содержится сведений, подпадающих под действие списков контролируемых товаров и технологий, утвержденных указами Президента Российской Федерации;
б) в материалах недостаточно сведений для принятия объективного решения и необходимо представление дополнительнойинформации;
в) в материалах содержатся сведения, требующие проведения независимой идентификационной экспертизы и получения соответствующего заключения в экспертной организации о необходимости выдачи разрешительных документов специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля;
д) в материалах содержатся (либо не содержатся) сведения, позволяющие отнестиих к продукции военного назначения.
2.7. После рассмотрения подготовленных к опубликованию материалов, в зависимости от отсутствия или наличия признаков, представляющих интерес для экспортного контроля, КВЭК организации выдает экспертное заключение о возможности их открытой публикации (прилагается).
Персональную ответственность за выданное заключение несет председатель КВЭК организации.
При пересечении государственной границы Российской Федерации,наличие экспертного заключения КВЭК организации о возможной открытой публикации не является основанием для не предъявления требований со стороны таможенных органов о предоставлении исполнителем заявленного материала дополнительного заключения экспертной организации об отсутствии в материалах сведений, подпадающий под экспортный контроль.
2.8. Если в представленных к опубликованию материалах содержатся сведения, относящие их к продукции военного назначения, открытая публикация таких материаловдопускается только в случаях, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
3. Оформление, учет и хранение экспертных заключений о возможности опубликования материалов
3.1. Экспертное заключение о возможности опубликования материала утверждается председателем КВЭК организации.
3.2. Ведение в организации учета результатов идентификации материалов, подготовленных для открытого опубликования (разрешений или отказов на открытую публикацию материалов), в соответствии со статьей 23 указанного Федерального закона, осуществляется КВЭК организации. Выданные экспертные заключения установленного образца (прилагается) хранятся в КВЭК организации сроком не менее трех лет после опубликования материала.
УТВЕРЖДАЮ |
Председатель комиссии |
внутреннего экспортного контроля |
(наименование организации) |
________________ (____________) |
«____» ______________ 20___ г. |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОМИССИИ ВНУТРЕННЕГО ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
Комиссия внутреннего экспортного контроля __________________________
подтверждает, что в материале, включающем результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, финансируемых государством, не содержатся / содержатся (нужное подчеркнуть) сведения ____________________________________________
(согласно вариантов а) – д) пункта 2.6.2 Методической инструкции)
Заключение (в соответствии с предшествующим выводом о содержании материалов, например): для открытого опубликования подготовленных материалов в (на) ______________________________________________________________
оформление лицензии ФСТЭК России или разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации не требуется.
Руководитель экспертной группы | ( ______________ ) | ||||||||||||||
( ______________ ) | |||||||||||||||
( ______________ ) | |||||||||||||||
218 КБ | 7940 | |
120 КБ | 2878 |
Одобрена Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации
ТИПОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ОТКРЫТОМУ ОПУБЛИКОВАНИЮ И ОБЛАДАЮЩИХ ПРИЗНАКАМИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1.Обеспечение реализации в (наименование ведомства) единой государственной политики в области экспортного контроля, в том числе предотвращения неконтролируемого открытого опубликования результатов научно-исследовательских, научно-экспериментальных и аналитических работ, содержащих информацию, подлежащую экспортному контролю, посредством проведения экспертизы подготовленных для опубликования материалов, возлагается на создаваемый в ведомстве (организации) координирующий орган (Комиссию).
2. Организация работы по рассмотрению материалов, подготовленных для открытого опубликования
2.1. Материалы, подготовленные для открытого опубликования, должны пройти процедуру предварительной идентификационной экспертизы. Задачей экспертизы является предотвращение открытого опубликования результатов НИОКР финансируемых государством, содержащих сведения, подпадающие под действие списков (перечней) товаров и технологий, разрабатываемых в соответствии со статьей 6 указанного выше Федерального закона.
2.2. Идентификация материалов, а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью исполнителя.
Материалы, которые по результатам предварительной экспертизы подпадают под экспортный контроль должны быть направлены для лицензированияв специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля.
2.3. Экспертизе подлежат материалы, содержащие результаты проведенных научными подразделениями организаций НИОКР, как по утвержденным научным темам, так и полученные ранее, выполненные с привлечением любыхформ государственного финансирования (грантов, проектов, контрактов, целевых программ).
2.4. Процедура предварительнойидентификационной экспертизы материалов, подготовленных для открытого опубликования, возлагается на КВЭК организации. КВЭК организации формирует экспертные группы и принимает порядок проведения экспертизы материалов с целью выявления в них информации, представляющей интерес для экспортного контроля.
Права и основные функции экспертных групп при проведении предварительной идентификационнойэкспертизы материалов, подготовленных дляоткрытого опубликования, определяются Положением о КВЭК организации. Состав и Положение о КВЭК организации утверждаются директором (ректором) организации.
2.5. Исполнитель вправе поручить проведение идентификации материалов организации, получившей в установленном Правительством Российской Федерации порядке специальное разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (далее – экспертная организация), посредством заключения соответствующего договора с такой экспертной организацией. В этом случае ответственность за правильность и обоснованность результатов идентификации материалов несет экспертная организация.
2.6. Открытое опубликование материалов осуществляется только после прохождения следующих этапов процедуры экспертизы.
2.6.1. Материалы, подготовленные для публикации, представляются в постоянно-действующую техническую комиссию (ПДТК) или иной коллегиальный орган, выполняющий в организации аналогичные функции, для определения наличия (либо отсутствия) в них сведений, составляющих государственную тайну, служебную или коммерческую тайну, с целью исключения их открытого опубликования.
По результатам рассмотрения материалов этим коллегиальным органом могут быть приняты следующие решения:
а) материалы не подлежат открытой публикации;
б) материалы не содержат сведений, составляющих государственную тайну, служебную или коммерческую тайну, препятствующих открытой публикации.
По результатам экспертизы КВЭК организации могут быть приняты следующие решения:
а) в материалах не содержится сведений, подпадающих под действие списков контролируемых товаров и технологий, утвержденных указами Президента Российской Федерации;
б) в материалах недостаточно сведений для принятия объективного решения и необходимо представление дополнительнойинформации;
в) в материалах содержатся сведения, требующие проведения независимой идентификационной экспертизы и получения соответствующего заключения в экспертной организации о необходимости выдачи разрешительных документов специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля;
д) в материалах содержатся (либо не содержатся) сведения, позволяющие отнестиих к продукции военного назначения.
2.7. После рассмотрения подготовленных к опубликованию материалов, в зависимости от отсутствия или наличия признаков, представляющих интерес для экспортного контроля, КВЭК организации выдает экспертное заключение о возможности их открытой публикации (прилагается).
Персональную ответственность за выданное заключение несет председатель КВЭК организации.
При пересечении государственной границы Российской Федерации,наличие экспертного заключения КВЭК организации о возможной открытой публикации не является основанием для не предъявления требований со стороны таможенных органов о предоставлении исполнителем заявленного материала дополнительного заключения экспертной организации об отсутствии в материалах сведений, подпадающий под экспортный контроль.
2.8. Если в представленных к опубликованию материалах содержатся сведения, относящие их к продукции военного назначения, открытая публикация таких материаловдопускается только в случаях, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.
3. Оформление, учет и хранение экспертных заключений о возможности опубликования материалов
3.1. Экспертное заключение о возможности опубликования материала утверждается председателем КВЭК организации.
3.2. Ведение в организации учета результатов идентификации материалов, подготовленных для открытого опубликования (разрешений или отказов на открытую публикацию материалов), в соответствии со статьей 23 указанного Федерального закона, осуществляется КВЭК организации. Выданные экспертные заключения установленного образца (прилагается) хранятся в КВЭК организации сроком не менее трех лет после опубликования материала.
УТВЕРЖДАЮ |
Председатель комиссии |
внутреннего экспортного контроля |
(наименование организации) |
________________ (____________) |
«____» ______________ 20___ г. |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОМИССИИ ВНУТРЕННЕГО ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ
Комиссия внутреннего экспортного контроля __________________________
подтверждает, что в материале, включающем результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, финансируемых государством, не содержатся / содержатся (нужное подчеркнуть) сведения ____________________________________________
(согласно вариантов а) – д) пункта 2.6.2 Методической инструкции)
Заключение (в соответствии с предшествующим выводом о содержании материалов, например): для открытого опубликования подготовленных материалов в (на) ______________________________________________________________
оформление лицензии ФСТЭК России или разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации не требуется.
Руководитель экспертной группы | ( ______________ ) |
( ______________ ) | |
( ______________ ) | |