заключение учителя дефектолога на пмпк образец

Дефектологическое заключение

заключение учителя дефектолога на пмпк образец Едрец Олеся
Дефектологическое заключение

Дефектологическое заключение

___, 5 лет (легкая УО)

Психолого-педагогическое обследование (по методикам Е. А. Стребелевой) выявило следующие особенности познавательного развития.

Контакт устанавливается легко. Простую инструкцию понимает сразу, учебная инструкция требует упрощения, повторения. В работе необходима направляющая, стимулирующая, содержательная помощь.

Круг представлений о себе и об окружающей действительности ниже возрастной нормы. Пространственно-временные представления сформированы недостаточно.

Темп деятельности немного замедлен. Продуктивность деятельности зависит от сложности задания.

Различает и выбирает по названию основные цвета. Из геометрических фигур хорошо определяет круг, квадрат. Пирамидку собирает с учетом их величины с направляющей помощью. Разбирает и собирает 6-ти местную матрешку с направляющей помощью. Разрезные картинки из 2-3 частей собирает самостоятельно. Конструирование по образцу затруднено, постройки неточные, ориентируется на образец слабо.

Математические представления сформированы слабо. Не владеет понятиями «один-много». Не пересчитывает предметы в пределах 3-х. Не показывает по просьбе нужное количество пальцев в пределах 3-х.

Графические навыки (закрашивание, проведение прямых линий, штриховка) на крайне низком уровне. Карандаш держит не всегда правильно. Не контролирует силу нажима.

Заключение: Познавательное развитие характеризуется ограниченностью объема представлений об окружающем, трудностью формирования сенсорных, математических представлений и наглядных форм мышления. Требуется обучающая, направляющая, стимулирующая помощь. Знания, умения, навыки частично соответствуют программе и году воспитания. Учебные умения сформированы частично. Обучаемость при индивидуальном взаимодействии с педагогом недостаточная.

«___» ___2019г. ___учитель-дефектолог

Источник

Представление дефектолога на ПМПК ученика 5 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дефектологическое представление на учащегося 5-9 класса

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения: 28.09.05. Класс:

Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность) контактен, к заданиям проявляет интерес, поведение без особенностей, предъявляемые требования соблюдает

Характер деятельности и работоспособность (целенаправленность деятельности, способность сосредоточенно работать длительное время, общий темп и продуктивность деятельности, время проявления признаков утомления, способность к волевому усилию при возникновении трудностей, самоконтроль) темп работы снижен, работоспособность средняя, деятельность целенаправленна, самоконтроль недостаточно развит

Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции, осознание учебной задачи, способность к запоминанию, сосредоточению и поддержанию активного внимания, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) инструкцию понимает, в некоторых случаях требуется повторение, разъяснение, учебные задачи принимает, требуются стимулирующая и направляющая помощь, может сосредоточенно работать длительное время

Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высокий, средний, низкий, избирательная познавательная активность) средний уровень

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация знания и представления об окружающем мире сформированы на среднем уровне, пространственно-временные представления сформированы недостаточно

Особенности внимания устойчивость внимания снижена

Особенности памяти снижен объем памяти

Особенности мыслительной деятельности (сформированность понятийного мышления, владение операциями мышления, умение их использовать в учебной работе) исключает лишний предмет правильно, но не всегда может объяснить свой выбор, при объяснении использует обобщающие понятия. Скрытый смысл понимает в знакомых ситуациях, значение пословиц понимает, но не всегда верно, аналогии может подобрать правильно.

Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, уровень активности и самостоятельности в учебной работе) мотивация средняя, может самостоятельно выполнять задания

Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (умения и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рациональных способов действий, осознанность обучения) способы действий не всегда рациональны, обучение осознанное

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности (умение проверить правильность выполненной работы, соответствие полученного результата поставленной учебной задаче) полученный результат сравнивает с образцом, выполненные задания проверяет, но не всегда может найти ошибки и исправить их

Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями по математике может решить задачу на нахождение целого в два действия, примеры на сложение, вычитание, умножение, деление решает без ошибок. При письме под диктовку допускает орфографические ошибки, списывание текста без ошибок, грамматические задания выполняет с помощью. Чтение целыми словами, темп чтения средний; при пересказе использует простые распространенные предложения.

Заключение: трудности в усвоении учебного материала

Источник

Дефектологическое заключение (первичное) на примере ребенка 3 года 5 месяцев

заключение учителя дефектолога на пмпк образец Зорина Юлия Сергеевна
Дефектологическое заключение (первичное) на примере ребенка 3 года 5 месяцев

Красноярский край г. Норильск

Дефектологическое заключение (первичное)

Концентрация внимания низкая. Невербальные коммуникации с окружающими затруднены, устанавливаются на короткий период. Визуальный контакт нестойкий (преимущественно «сквозь», «мимо»). Отклик на имя затруднен. Тактильного контакта ребенок не избегает, иногда сам его инициирует.

Со слов родителей: навыки самообслуживания формируются в медленном темпе, умеет есть с помощью ложки, пить с помощью кружки, ходит на горшок. Навыки опрятности не сформированы.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ниже возрастной нормы. Ориентация в пространстве и в схеме собственного тела затруднена. Знания об окружающем мире не сформированы. Сенсорно-математические представления не сформированы. На момент обследования предложенные задания ребенок выполнил исключительно с помощью после многократного повторения инструкции и демонстрации образца. Взгляд на предметах не фокусировал. Действия не были эмоционально окрашены. Реакция на поощрение отсутствовала.

Особенности речевого развития. Нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено. Понимание обращенной речи преимущественно на бытовом уровне после многократного повторения. Звукоподражание, активный словарный запас и экспрессивная речь отсутствуют. Фиксируются спонтанная вокализация и спонтанные лепетные слоги.

Заключение: ЗПРР. РАС. (Несформированность средств языка с расстройством аутистического спектра)

1. Консультация психиатра, сурдолога.

2. Наблюдение невролога.

3. Соблюдение режима дня и отдыха, прогулки.

4. Систематические коррекционно-развивающие занятия с дефектологом, логопедом. Логопедический массаж. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, массаж пальчиков и предплечья, игры с бусинами, прищепками. Подвижные игры, игры с мячом, логоритмика.Развивающие игры по возрасту: рамки-вкладыши, кубики, трафареты. Лепка, рисование (раскрашивание, штрихование).

Дефектолог-логопед Зорина Ю. С.

заключение учителя дефектолога на пмпк образецАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.

заключение учителя дефектолога на пмпк образецМакет «Куклы 12 месяцев и времен года» Чтобы дети лучше запомнили месяцы в конце среднего возраста я сделала 12 кукол – месяцы. И сочинили мы сказку. Жил –был старик Годовик.

заключение учителя дефектолога на пмпк образецМатематическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

заключение учителя дефектолога на пмпк образецНаша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

заключение учителя дефектолога на пмпк образецОформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

заключение учителя дефектолога на пмпк образецПальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Стихотворение «Сколько месяцев в году» с элементами пальчиковой гимнастики Все педагоги знают, как нелегко бывает детям запомнить названия месяцев года. А если предложить им выучить этот стишок, да ещё внести в.

заключение учителя дефектолога на пмпк образецВариативное использование одной техники на примере изображения птиц в ладонной технике Продолжая тему интерпретации одной техники предлагаю Вам, дорогие коллеги, рассмотреть ее на примере изображения птиц ладошками. Позвольте.

заключение учителя дефектолога на пмпк образецВоспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Источник

Дефектологическое представление на учащегося. Пример заполнения, 2 класс

Заключение специалиста, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение учащегося в общеобразовательной организации
(учитель-дефектолог)
(1-4 классы)
ФИО ребенка:
Дата рождения _______ возраст 8 лет
Адрес ____________
МБОУ СОШ № Класс 2
Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность, проявления негативизма, реакция на неуспех/похвалу, наличие аффективных реакций и др.) в контакт с педагогами вступает легко, к ситуации обследования относится позитивно, но в поведении проявляется негативизм на неуспех, наблюдаются аффективные реакции.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация знания и представления о себе, семье, общие представления об окружающем мире ниже возрастной нормы.

Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность:
— понимание инструкции (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает и др.) инструкцию понимает после разъяснения, может работать по образцу, простой инструкции с направляющей помощью учителя.
— целенаправленность снижен уровень осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности, нуждается в стимулирующей помощи учителя.
— неравномерность деятельности, импульсивность/инертность познавательный интерес к заданию низкий. Быстрая утомляемость, истощаемость.
— способность к волевому усилию при возникновении трудностей трудности в работе вызывают негативные эмоции
— потребность в помощи (стимулирующая/организующая/направляющая/обучающая помощь) при выполнении заданий нуждается во всех видах помощи учителя.
— способность переноса на аналогичные задания показанный способ действия может переносить на аналогичные задания с направляющей помощью учителя.
— уровень познавательной активности низкий.
— общий темп и продуктивность деятельности темп низкий, продуктивность недостаточная (не удерживает алгоритм заданий в процессе работы над заданиями).
— отношение к результатам деятельности не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, не исправляет их самостоятельно и при указании).

Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:
Математика:
— сформированность понятий числа, числовой последовательности сформированы
— вычислительный навык сформирован
— навык решения задач низкий уровень, затруднено решение составных задач в 2 действия
— характерные ошибки при устном счете
Русский язык:
— навык каллиграфического письма на этапе формирования (написание и соединение некоторых письменных букв затруднено)
— навык орфографического письма под диктовку на этапе формирования (списывает с образца, самостоятельное написание слогов, слов затруднено)
— списывание текста выполняет механическое копирование
— выполнение грамматических заданий затруднено
— характерные ошибки неправильное написание элементов букв, пропуски букв
Чтение:
— темп чтения читает по слогам выборочно (буквы знает не все)
— понимание прочитанного прочитанное не понимает
— выделение главной мысли простого/сложного текста (самостоятельно, с помощью) с помощью учителя

Заключение:
Специфические трудности формирования учебных навыков, обусловленные дефицитарностью отдельных высших психических функций, снижением темпов развития познавательной деятельности, нарушением произвольного компонента деятельности.
Дата:
Учитель-дефектолог____________/ /
МП

Источник

Дефектологическое заключение

Пример дефектологического заключения на ученика с РАС

Просмотр содержимого документа
«Дефектологическое заключение»

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования: отсутствует адекватное эмоциональное реагирование, не проявляет заинтересованности в контакте.

Общая характеристика обучаемости: программный материал не усваивает даже в минимальном объеме, устную инструкцию не понимает, требуется показ или совместное выполнение, с заданием не справляется, направляющую, обучающую помощь принимает.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: значительно ниже возрастной нормы.

Особенности внимания: внимание грубо нарушено, неустойчивое, непроизвольное. Трудно переключается с одного вида деятельности на другой. Медленно и с трудом сосредотачивает своё внимание на занятии.

Особенности памяти: память обследовать не удаётся в силу речевых нарушений и непонимания инструкций.

Особенности мышления: выполнение аналогичных заданий недоступно. Действует механически, наугад, нерационально.

Особенности восприятия: целостное восприятие образа не сформировано. Ориентировка на плоскости затруднена. Пространственные отношения выше-ниже, дальше-ближе не дифференцирует. Временные представления не сформированы. Воспринимает материал упрощенно, фрагментарно, не устанавливает аналогии.

Общая характеристика речевого развития: собственная связная речь отсутствует. Пассивный словарь преобладает над активным, который состоит из звукоподражаний. Понимание речи ограничено. Понимает речь, подкрепленную жестами, на бытовом уровне. Связной самостоятельной речи нет.

Заключение: стойкое грубое нарушение познавательной деятельности. Уровень обучаемости низкий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *