заключить договор на медосмотр водителей
Как провести и оформить медосмотр водителя без нарушений
Предрейсовый медицинский осмотр обязаны проводить все транспортные организации. Данные нужно фиксировать в путевом листе. Как это правильно сделать и что обращать внимание, рассказал эксперт проекта «Путевые листы и ГСМ».
Из статьи вы узнаете:
Зачем и кому нужен медосмотр
Медосмотр показывает, если ли у водителя проблемы со здоровьем, употреблял ли он алкоголь или наркотики. Это помогает предотвратить серьезные аварии на дорогах.
Предрейсовый медицинский осмотр обязателен для водителей, которые числятся в штате компании (ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ) или занимаются постоянными разъездами на служебном автомобиле (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Исключение — специалисты, которые управляют транспортными средствами экстренных оперативных служб (приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н).
Проверять на своей территории или в больнице
На крупных предприятиях система медосмотров отлажена. А вот небольшим фирмам сложно выполнить требования закона, т.к. не хватает средств на покупку спецоборудования, обустройство медкабинета или содержание квалифицированного медика в штате. Предлагаем разобрать несколько вариантов, которые подойдут и большим предприятиям, и ИП.
Заключить договор с медицинской организацией. У нее должна быть лицензия на проведение медосмотров. Если водителей в штате не много, они могут приезжать на осмотр в медицинскую организацию сами. Если много — работодатель договаривается с фельдшером больницы о медосмотре на своей территории. В таком случае на автопредприятии понадобится специальный кабинет, оборудование и др. Подробнее об этом рассказываем ниже.
Устроить в штат медицинского работника. Осмотр водителей можно доверить штатному фельдшеру автопредприятия. Однако одного медобразования специалиста будет недостаточно. Он должен пройти дополнительное обучение и получить сертификат с правом проводить медосмотры.
Самим получить лицензию на проведение медосмотров. Это требует денежных вложений на специальный медкабинет и оборудование. С другой стороны, автопредприятие сможет проводить медосмотры для других организаций и дополнительно зарабатывать.
Как проводить осмотр
Если медосмотры проходят на территории автопредприятия, работодателю нужно подготовить специализированный кабинет от 12 кв. м. с двумя комнатами: для отбора биологических образцов и самого медосмотра. Помещение должно иметь оборудование, которое прописано в Приложении № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.
Проводить осмотры медработник должен тоже в определенном порядке (Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н):
Если у врача возникают сомнения, он направляет шофера на дальнейшее обследование. От рейса водитель будет отстранен при учащенном пульсе, повышенном давлении, наличии в крови алкоголя и наркотиков.
Если водитель не пришел на медосмотр, отказался его проходить или уклоняется от этой процедуры, работодатель не имеет права выпустить его в рейс.
Как сделать отметку в путевом листе
Итоги обследования фиксируют в двух документах: журнале осмотров и путевом листе.
В путевом листе медработник указывает дату, время проверки, ставит подпись с расшифровкой (приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368). Штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» ставится, если этой фразы нет в бланке путевого листа (п. 16 Порядка проведения медосмотров, утв. приказом Минздрава от 15.12.14 № 835н).
Как ставить отметку о медосмотре в путевом листе
Если водитель выходит в рейс без отметки врача в путевом листе, то надзорные органы в случае проверки выпишут штраф по ст. 11.32 КоАП РФ либо по ст. 5.27 и 12.32 КоАП РФ.
Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году
Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:
Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.
Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.
Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.
Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2021 года.
Приказ № 835н о предрейсовых медосмотрах водителей
Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.
Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли у вас проводится предрейсовый медосмотр. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.
Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей
Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:
ВНИМАНИЕ! Согласно абз.3 ст. 213 ТК РФ время проведения обязательных медицинских осмотров включаются в рабочее время сотрудника. Например, водитель согласно трудовому договору работает с 8:00 до 17:00. Предрейсовый медосмотр занимает у него 20 мин. То есть приступить к трудовым обязанностям он должен в 8:20.
Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят:
По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:
В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.
О том, как работодателю организовать проведение предрейсового и послерейсового медосмотров, вы можете узнать, получив пробный бесплатный доступ к К+.
Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей
Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава. В таком положении предполагается регламентация:
Структуру приказа о прохождении медосмотра сотрудниками предприятия смотрите здесь.
Можно ли взыскать штраф с водителя, который ему выписали за выход на линию без предрейсового медицинского осмотра? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.
Итоги
Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.
Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:
Организация предрейсового медосмотра водителей
Предрейсовые медосмотры водителей – обязательная мера для обеспечения безопасности. Регулируются они соответствующими нормативными актами.
Вопрос: Возможно ли осуществлять предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств с помощью телемедицинских технологий (специальных устройств) без непосредственного участия медицинского работника?
Посмотреть ответ
Что представляет собой предрейсовый медосмотр?
Обязательность прохождения предрейсового осмотра установлена законом. Это одно из условий безопасности. Если водитель будет пьян или болен, он не сможет в полной мере гарантировать пассажирам безопасность. Поэтому осмотры проводятся перед каждым рейсом. Если у водителя выявятся нежелательные состояния или болезни, он отстраняется от работы и направляется на дальнейшее обследование.
Вопрос: Как отразить в учете автотранспортной организации расходы на проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, состоящих в штате данной организации?
Организацией заключен договор с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию, на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Стоимость оказанных медицинских услуг за текущий месяц составила 50 000 руб. (НДС не облагается). Факт оказания услуг подтверждается подписанием акта приемки-сдачи оказанных услуг. Оплата услуг, согласно договору, производится в месяце, следующем за месяцем оказания услуг.
Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.
Посмотреть ответ
Предрейсовые осмотры проводятся в отношении следующих водителей:
Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, оказывает автотранспортные услуги по перевозке грузов на арендованном транспорте. Должно ли оно проходить предрейсовые медицинские осмотры перед поездками?
Посмотреть ответ
Медосмотр не обязателен для лиц, работающих:
Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за непроведение предрейсового медосмотра директора и его заместителя перед допуском их к управлению служебным автомобилем?
Посмотреть ответ
То есть обследование могут не проходить лица, служащие в экстренных службах, работающих по оперативным вызовам. Противопоказание, выявленное при предрейсовом осмотре, – это состояние, которое препятствует безопасному управлению ТС. Обследование проводятся врачами, фельдшерами.
Осмотр предполагает прохождение следующих шагов:
Вопрос: Можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы на ГСМ, амортизацию автомобиля руководителя, если в путевом листе нет отметки о предрейсовом медицинском осмотре?
Посмотреть ответ
Если будут обнаружены настораживающие признаки, врач направляет человека на расширенное обследование. Рассмотрим эти признаки подробнее:
Если водитель прошел медосмотр, врач ставит соответствующую отметку на путевом листе. Также он обязан поставить свою подпись.
Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу. В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст. 11.32 КоАП РФ либо ст. 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.
Если причина неявки не зависит от работодателя, сотрудник допустил ее по своим личным причинам, пусть даже уважительным, заработная плата за период до прохождения предрейсового осмотра водителю начисляться не будет.
Законодательная база
Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:
Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.
ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования. Обязанность ведения журнала возлагается на работодателя. Указания по форме журнала зафиксированы в приказе Минздраваот 29 сентября 1989 года №555.
Особенности проведения предрейсового осмотра по новому закону
Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:
В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:
Результаты обследования докладываются работодателю. Если противопоказания есть, человеку выписывается направление на полный осмотр.
Последние законодательные новшества о предрейсовых осмотрах
29 июля 2017 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2018 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.
Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии. Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса. Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.
Второе изменение касается ужесточения самих требований к осмотру. Увеличилось количество поводов, по которым врач законно сможет отстранить водителя от участия в рейсе. К ним добавились:
Прочие детали
Обследование засчитывается в рабочее время сотрудника. Для проверки работодатель должен предусмотреть специальное помещение. Минимальная площадь его – 12 кв. м. Человек также может быть направлен на проверку в специализированное учреждение. Ответственность за транспортировку несет работодатель. Для этого можно, к примеру, воспользоваться корпоративным транспортом. Приблизительная продолжительность одного осмотра – 10-15 минут. При наличии настораживающих признаков обследование может быть расширено до анализов крови и мочи. В этом случае время проверки увеличивается до 20 минут.
Человек отстраняется от рейса при обнаружении признаков наличия алкоголя или наркотиков в крови, при учащенном пульсе, повышенном давлении. Итоги обследования должны быть зафиксированы в путевом листе и журнале осмотров. В частности, туда заносится следующая информация:
Информация из путевого листа и данные из журнала должны совпадать.
ВНИМАНИЕ! Если в процессе осмотра выявится содержание в крови алкоголя или наркотиков, на сотрудника может быть наложен штраф.
Как работодателю организовать медосмотр?
Существует три формы организации предрейсового медицинского осмотра:
Какую форму лучше выбрать? Все зависит от величины компании. Обращение в стороннюю компанию – наиболее популярная форма. Если в организации в рейс выходят более 15 водителей, имеет смысл взять медицинского работника в штат.
К СВЕДЕНИЮ! Получение лицензии предприятием – крайне затратный процесс. Он предполагает получение множества документов. На все это нужно время, а потому в процессе оформления все равно придется обращаться к сторонним организациям.
Штрафы
Предрейсовый осмотр крайне важен для обеспечения безопасности. Поэтому к нему предъявляются соответствующие требования. За нарушение правил обследования накладываются следующие штрафы:
Данные штрафы регулируются статьей 11.32 КоАП РФ. Как правило, накладываются они только после ЧП, которое приводит к расследованию и последующему обнаружению нарушений правил. Руководитель не должен допустить ЧП из-за наличия противопоказаний у водителя.
Примерные затраты на медосмотры в месяц
Затраты на предрейсовые осмотры зависят от количества водителей, которые выходят в рейс в сутки:
Проведение осмотра медицинским работником, работающим на самом предприятии, является наиболее затратным. Работодателю придется ежемесячно выплачивать сотруднику зарплату. Однако если в компании есть много водителей, дешевле будет как раз нанять врача для обследований.
Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры
Зачем проводят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры
Обследование состояния здоровья перед поездкой должны проходить все водители, работающие в логистических компаниях, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки. Услуга востребована даже среди организаций, на балансе которых есть хотя бы одно транспортное средство.
Проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров является обязательным согласно действующему законодательству РФ. Его исполнение контролируется транспортной инспекцией, ГИБДД и Роспотребнадзором.
Своевременный медосмотр водителей позволит вашей компании соблюсти предписания закона и избежать возможных штрафов. Прохождение осмотра также является залогом безопасности перевозимых людей, товаров и самого транспортного средства. Медицинское обследование перед выходом в рейс позволяет вовремя выявить возможные заболевания, наличие которых является противопоказанием к управлению автомобилем, определить текущее состояние здоровья водителя. Во время осмотра обнаруживается также наличие психотропных, наркотических средств и алкоголя в крови.
Даже если вы уверены в своих сотрудниках, риск присутствует всегда. Существуют заболевания, лечение которых предполагает прием препаратов, противопоказанных для водителей. Но, желая сохранить рабочее место, ваш персонал может об этом умалчивать, ежедневно рискуя попасть в ДТП. Проведение предрейсовых медосмотров позволяет диагностировать возможное заболевание и назначить лечение, которое не понесет в себе фактора риска для управления автомобилем. Специалист также может констатировать неудовлетворительное состояние здоровья водителя и вовремя отстранить его от работы.
Существует и такой недуг, как синдром хронической усталости. Это серьезное заболевание, которое требует медицинского лечения. Водители, испытывая сильную усталость, сонливость, заторможенно реагируют на изменение дорожной ситуации, что во время вождения является фактором высокого риска для всех участников.
Порядок выполнения предрейсовых, предсменных и послесменных медосмотров утвержден в приказе Минздрава России от 15.12.2014 № 835н. При непроведении осмотров или нарушении порядка их осуществления взимаются штрафы.
По статье 11.32 КоАП они составляют:
Наш Диагностический центр предлагает проведение предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров водителей в Москве и области. Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.
Обращаясь к нам, вы получите профессиональную услугу и избавите себя от лишних вопросов по ведению документации и проблем с надзорными органами. Кроме того, вы обезопасите водителей и свою компанию от возможных чрезвычайных ситуаций.
Контакты для уточнения любой интересующей Вас информации: e-mail : fk@dc-3.ru
Договор на предрейсовый медосмотр водителей
Договор на предрейсовый медосмотр водителей
Договор предрейсовый медицинский осмотр
Просто скачать образец договора предрейсового медицинского осмотра водителей и заполнить документ, подставив свои реквизиты, мало. Есть вопросы, ответы на которые нужно знать до его подписания. Как оформить документ, имеющий юридическую силу, чтобы перечисленные условия выполнялись сторонами. Какой тип договора необходим по закону. В чем особенность соглашения между медорганизацией и получателем услуг ПМО: очного, дистанционного или смешанного…
Договор — это документ, свидетельствующий о согласии сторон прекратить, изменить гражданские права или взятые обязательства.
Здесь вы можете скачать договор на предрейсовый медосмотр водителей — образец 2021 года
Договор для ООО
Договор для ИП
Договор для ГБУ
Договор
для учреждений культуры
Договор на предрейсовый осмотр и новый Федеральный закон
В 2020 году вышел Федеральный закон о дистанционном предрейсовом медицинском контроле водителей. Это в свою очередь дает новые возможности заключения договора на ПМО. Поэтому нормативы, касающиеся правил заключения соглашения между сторонами, пополнились свежими поправками.
Документы можно оформлять в электронном формате, используя эл. подписи сторон. Так значительно упрощается взаимодействие между медицинской и транспортной организацией. Отпадает необходимость вести очные переговоры.
Многие пользователи не знают, что предлагаемый в интернет «классический» образец договора — это ограниченный формат. Используя только его, теряете возможности, которые помогают решать проблемы, препятствующие быстрой и простой организации предрейсовых медосмотров в любой транспортной компании.
Достаточно добавить один пункт в общедоступный документ — и водители смогут проходить осмотры уже сегодня. При этом транспортная организация ничего не теряет. Узнайте о нюансах заключения соглашения, его типах и новых поправках.
Договор на предрейсовый осмотр по закону
Правила соглашения на предоставление и получение услуг предрейсового медицинского осмотра предусмотрены российским законодательством. Регламентированы Федеральным законом №51-ФЗ (от 30/11-94 г.), в который внесены изменения в мае 2020. Это 27 глава Гражданского Кодекса РФ. Начиная с 420 статьи речь идет о юридическом документе — договоре, заключаемом между 2 сторонами (берем только наш случай).
Сразу оговоримся, упомянутый тип документа подписывается мед учреждением (ИП), имеющим государственную лицензию, и транспортной компанией. Участие третьих лиц и возможность заключения сделки в качестве посредника не предусмотрена. Даже если медперсонал, в финансовом смысле, ничего от этого не теряет.
Например, если некая компания имеет договоренность о получении услуг предрейсового осмотра своих водителей, она не имеет права на заключение соглашения с третьим лицом. Чтобы сотрудники той организации могли проходить медосмотры вместе с уже оформленными на тот момент лицами. Списки которых, обязательно передаются медработникам.
Выполнение условий и взятых на себя обязательств необходимо выполнять согласно регламенту того же Федерального закона — статьи с 307 по 419. Заключение договора — добровольное и свободное волеизъявление обязующихся организаций или гражданских лиц. Вместе с тем, такая форма сотрудничества относится к Предусмотренной. Подчиняется правилам осудности, по имеющимся в законе нормативам, обладает юридической силой.
Важно: Если со временем изменились нормативные акты, на основе которых составлялось соглашение, это не значит, что оно потеряло силу. Документ продолжает действовать, несмотря на данное обстоятельство. Становится не актуальным только в том случае, когда дополнительно сообщают о прекращении (ничтожности) достигнутых ранее договоренностей.
Договор на предрейсовый осмотр возмездный или безвозмездный
Законом предусмотрено два типа соглашений как предусматривающий оплату предоставленных услуг, так и безвозмездный. Этот вопрос чаще интересует ИП и физических лиц. Договор по оказанию услуг предрейсового медосмотра может быть только возмездным и никак иначе. В противном случае возникнут проблемы с налоговой инспекцией.
Примечание: Таковы же требования к техническому обслуживанию транспортных средств (ст. 779 ГК). Контролер техсостояния должен получать оплату за (пред-) послерейсовый осмотр автотехники, согласно подписанному документу.
Цена договора на предрейсовый медицинский осмотр
Стоимость услуг оговаривается сторонами заранее в пункте соглашения или в дополнительном документе (Приложении) отдельно. Срок оплаты, вид начисления (по тарифу, по количеству водителей, рабочих дней или осмотров, по отчетному листу, в виде предоплаты, сдельно или по определенной ставке) в подробностях освещается и принимается к исполнению как медиками, так и руководством транспортной компании.
Изменение условий оплаты или цен за обслуживание возможно после заключения контракта, если об этом прописано в самом документе. Сложностей не возникает, когда регламентировано, как и при каких обстоятельствах можно внести корректировки. Поэтому обращайте на это внимание, готовясь подписать соглашение. Предусмотрите обстоятельства, требующие изменения цен на оказание услуг.
Примечание: Если в договоре отсутствует пункт о возможности изменения расценок, то когда в этом возникнет необходимость, придется перезаключать его заново. Или, что еще хуже, разрывать отношения в одностороннем порядке, например, когда стороны не придут к обоюдовыгодному согласию.
Срок действия договора на предрейсовый медосмотр водителей
Законом предусмотрено, что договоренности вступают в силу с момента подписания. Это не исключает обязательств, при ранее начатом сотрудничестве. Например, по Предварительному соглашению. Когда осмотры уже осуществляются, но основной документ находится на стадии обсуждения, согласования условий оказания или оплаты услуг. Срок (длительность) действия оговаривается в одном из пунктов.
Примечание: При нарушении условий стороны несут ответственность, даже в том случае, когда срок действия документа закончился. Поэтому, если дело дойдет до суда, не важно, имеет он в настоящее время силу или нет. Главное — не выполнены обязательства в период, когда договоренности были актуальны.
Публичный договор на оказание услуг предрейсового медицинского осмотра
В некоторых случаях российским законодательством предусмотрены особые правила и условия сотрудничества. Например, контракт на предоставление услуг, в данном случае, (пред-) послерейсового медосмотра водителей, является публичным. Это значит, что расценки медицинского учреждения одинаковы для всех клиентов без исключения. Они не могут быть для кого-то ниже или выше.
Примечание: Если нарушены правила публичного соглашения для определенной категории получателей услуг, то такой документ признается недействительным (ничтожным).
Предварительный договор на оказание услуг предрейсового медицинского осмотра
Часто до заключения основного соглашения, составляют Предварительное. Оно является аналогом будущего — Основного, находящегося на стадии обсуждения и уточнения отдельных пунктов и условий. К оформлению предъявляется ряд требований, которые необходимо выполнить:
Описанные взаимоотношения могут возникнуть с крупным заказчиком на получение услуг предрейсового медицинского осмотра водителей. Например, имеется договоренность на оказание дистанционного обслуживания. Организация, неважно: транспортная компания или медицинская, закупает специальное оборудование или отказывается от других клиентов. Но вместо выполнения обязательств одной из сторон, терпит убытки по их вине.
Заключение рамочного договора на оказание услуг предрейсового мед осмотра
Рамочный (шаблонный, типовой, открытый или общий) договор с врачом на предрейсовый осмотр могут заключать при условиях, когда ожидаются какие-то перемещения, изменения, расширение или сокращение штатов и тому подобные нюансы. Поэтому конкретизировать отдельные положения в соглашении становится затруднительным. В таких ситуациях допустимо использовать общие стандартные формы и формулировки условий.
Рамочный документ можно дополнять отдельными мини-договорами, уточняющими то или иное предписание. Расширяя, но не противореча типовому и общепринятому документу. Если дополнительных заявок, корректирующих основные условия, не поступает, руководствуются типовой формой соглашения.
Например, транспортная компания планирует закупку дистанционного оборудования и намеревается часть водителей перевести на удаленное обслуживание. Достаточно оговорить условие, что заключенный договор является рамочным. После этого его можно дополнить, добавив условия в той или иной его сфере.
Абонентский договор предрейсового медосмотра
Существует понятие абонплата. Можно заключить соглашение, когда независимо от количества осмотров (указывается только максимальное число), транспортная компания обязуется предварительно заплатить оговоренную сумму за оказание услуг. Аналогично абонентной плате за телефон. Иногда это очень выгодно для организации.
Стоимость одного осмотра может значительно снизиться, доходя до 10 рублей. Но независимо от того максимально возможное число водителей обслуживается или обстоятельства обернулись так, что их меньше обычного, оплата производится в полном объеме. Абонентские условия придется выполнять независимо от сложившейся на предприятии ситуации.
Лучший договор на предрейсовый осмотр
Самым оптимальным и выгодным вариантом соглашения между медучреждением и транспортной компанией является тот формат, который удобен на данный момент. Есть из чего выбирать. Чтобы не терять время на уточнение деталей, достаточно прийти к обоюдной договоренности и принятию основных условий и обязательств, прописанных в Предварительном документе.
Как только это будет достигнуто, можно осуществлять предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр водителей. Уточнение положений проводится в определенные сроки, не препятствуя получению услуг ПМО.