закон о гражданских правах 1964 г в сша признал

Закон о гражданских правах 1964 г в сша признал

закон о гражданских правах 1964 г в сша признал

закон о гражданских правах 1964 г в сша признал

закон о гражданских правах 1964 г в сша признал

закон о гражданских правах 1964 г в сша признал

закон о гражданских правах 1964 г в сша признал

закон о гражданских правах 1964 г в сша признал

закон о гражданских правах 1964 г в сша признал

закон о гражданских правах 1964 г в сша признал

«ГИГАНТСКИЙ ШАГ ВПЕРЕД»

Билль о гражданских правах 1964 года

В июле 1964 года, после долгих месяцев ожесточенных дебатов в обеих палатах Конгресса, стал наконец законом билль о гражданских правах, в свое время предложенный покойным Президентом Кеннеди. Закон этот — один из самых важных законодательных актов в истории страны. «Гигантский шаг вперед», — так отозвался о нем Рой Уилкинс, ответственный секретарь Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения. «Ни одно законодательное мероприятие этого века не шло так далеко в деле защиты прав человека», — сказал Президент Джонсон, энергичные действия которого сыграли большую роль в принятии билля.

Многие политические деятели Юга, включая губернатора штата Алабама Уоллеса, сенатора от Джорджии Расселла и сенатора от Южной Каролины Тэрмонда, настойчиво утверждают обратное. Они заявляют, что новый закон разрешает федеральным органам вмешиваться в те вопросы, которые согласно Конституции США подлежат ведению отдельных штатов. Но эти критики оказались в меньшинстве — и в Конгрессе, и по всей стране. Опросы общественного мнения показывают, что 70 процентов американцев приветствуют закон.

Долгие дебаты в Конгрессе велись не зря: они еще раз подтверждают, что закон о гражданских правах 1964 года станет новой вехой на пути изменений традиционных социальных взаимоотношений в Соединенных Штатах. Раньше работодатель был вправе нанимать или не нанимать того или иного человека, равно как владелец магазина мог обслуживать или не обслуживать данного клиента. Единственным ограничением для того и другого были штатные и городские постановления, а в большинстве южных штатов таких ограничений вообще не существовало.

Новый закон подтвердил положение о том, что права человека — в частности, дело шло о праве оскорблять людей или чинить им препятствия из-за цвета их кожи — стоят выше права собственности и что защищать права человека будет Федеральное правительство, если их не смогут обеспечить отдельные штаты. Закон признает, однако, что устранять расовую несправедливость желательно на местном уровне, и поощряет проведение такой политики. Но если на местах не удается решить вопрос, Федеральное правительство уполномочивается новым законом использовать всю свою мощь для защиты равных прав всех американцев.

«Ни один акт Конгресса сам по себе не в состоянии покончить с дискриминацией и предрассудками, с ненавистью и несправедливостью», — сказал Президент Джонсон. В течение известного времени можно сопротивляться законам, их можно обходить, пока еще живы предрассудки, толкающие некоторых белых на политику дискриминации. Но, с другой стороны, законы в конечном счете могут изменить – да и меняют – эмоциональную и моральную обстановку и отдельного района, и всей страны. Американская история знает не один пример того, как общественное мнение признавало новые, ранее категорически отвергаемые принципы: достаточно упомянуть прогрессивный подоходный налог, избирательное право женщин, социальное обеспечение, неоспоримое ныне право трудящихся объединяться в профсоюзы и заключать коллективные договоры. Развитие в области обеспечения всем гражданских прав за последнее десятилетие свидетельствует о том, что большинство белых сознает несправедливость дискриминации. И это сознание нашло свое отражение в том тесном сотрудничестве и упорстве, с которыми лидеры Конгресса — как республиканцы, так и демократы — добивались принятия закона о гражданских правах.

Основные положения закона (документа в 15 000 слов) сводятся к следующему:

Эти правила заменяют издавна существующий порядок, по которому каждый штат предъявлял свои требования при регистрации избирателей, что в свою очередь приводило к дискриминации по отношению к неграм в ряде южных штатов. Данный раздел закона также уполномочивает Министерство юстиции США и возглавляющего его министра без промедления действовать через суды в случае, если такого рода дискриминация будет где-либо наблюдаться.

Места общественного обслуживания . Закон запрещает владельцам гостиниц, мотелей, ресторанов, дорожных заправочных станций и увеселительных парков отказывать в обслуживании клиентам из-за их расы. Исключение допускается лишь для маленьких туристических пансионов, в которых живет и сам владелец. Каждый, считающий, что он стал жертвой дискриминации, имеет право обратиться в федеральный суд, и Министерство юстиции может присоединиться к истцу. Если суд признает наличие дискриминации, он может наложить на виновных взыскание и приказать им покончить с дискриминацией.

Места общественного пользования . Закон требует, чтобы негры имели равный с белыми доступ в места, находящиеся в общественном владении или ведении, как например парки, плавательные бассейны и стадионы. Если лицо, желающее возбудить судебное дело о нарушении закона, не располагает достаточными средствами или слишком запугано, Министерство юстиции уполномочивается само возбудить дело для обеспечения названных прав.

Закон о гражданских правах 1964 года — далеко не первый законодательный акт, направленный против дискриминации. В 29 штатах и округе Колумбия (территория столицы страны — Вашингтона) существуют законы, запрещающие дискриминацию в частновладельческих местах общественного обслуживания. В 25 штатах имеются законы о справедливых условиях найма и в 19-ти — о запрете дискриминации в жилых районах. Но новый закон является первым, охватывающим все эти области и имеющим силу во всех штатах страны — как северных, так и южных. Несмотря на то, что кое-где конституционность закона оспаривается в судах, южные политические деятели убедительно просят население ему подчиняться. Во многих южных городах предприниматели изъявили свою готовность поступать в соответствии с новым законом.

Второго июля 1964 года Президент Джонсон подписал закон о гражданских правах. Миллионы американцев следили за церемонией подписания по телевидению. Президент при этом выступил с речью, приводимой ниже с некоторыми сокращениями.

Ровно сто восемьдесят восемь лет тому назад горсточка доблестных мужей начала борьбу за свободу.

Теперь наше поколение американцев призвано продолжать бесконечные поиски справедливости в пределах нашей страны.

Мы верим, что все люди созданы равными. Однако многим отказывают в этом равенстве.

Мы верим, что все люди наделены известными неотъемлемыми, правами. Однако многие американцы не могут пользоваться этими правами.

Мы верим, что все люди вправе наслаждаться благами свободы. Однако миллионы лишены этих благ — не по своей вине, а из-за цвета их кожи.

Причины тому уходят корнями в историю, традицию, самое природу человека. Мы можем понять — понять без злобы и ненависти — как это случилось.

Но так не может продолжаться.

Это запрещает Конституция, фундамент нашей республики.

Это запрещают наши принципы свободы.

Это запрещают наши моральные основы.

Это запрещает и закон, который я подписываю.

Закон этот — результат долгих месяцев детальных обсуждений и дебатов. Предложил его более года тому назад наш любимый ныне покойный Президент Джон Ф. Кеннеди. Закон поддержали более двух третей членов Палаты Представителей и Сената, принадлежащих к обеим партиям. Огромное большинство республиканцев и демократов голосовало за него.

Закон получил глубоко обдуманную поддержку десятков тысяч общественных и религиозных деятелей во всех частях страны. Его поддержало подавляющее большинство американского народа.

Цель этого закона проста.

Он не ущемляет свободы ни одного американца, поскольку тот уважает права других.

Он только говорит, что все, кто равен перед Богом, должны быть равны у избирательной урны, в школе, на фабрике, в гостинице, ресторане, кинотеатре, во всех местах, обслуживающих население.

Его цель — поощрять нас стать еще более преданными делу свободы, упорнее добиваться справедливости, сильнее уважать человеческое достоинство.

Эту цель мы достигнем, ибо большинство американцев — законопослушные граждане, стремящиеся поступать справедливо.

Именно поэтому закон о гражданских правах в первую очередь опирается на добровольное его исполнение и лишь затем — на усилия штатных и местных властей в деле обеспечения прав своих граждан. Закон уполномочивает общенациональные органы вмешиваться только в том случае, если все остальные не могут или не хотят выполнить свой долг.

Закон о гражданских правах бросает нам вызов: мы должны приложить все усилия к тому, чтобы уничтожить в своем городе и в своем штате, в своем доме и в своем сердце последние остатки несправедливости в нашей любимой Америке. Вот почему сегодня я обращаюсь с призывом ко всем общественным и религиозным деятелям, ко всем деловым людям и работникам умственного труда, ко всем трудящимся и домохозяйкам, — обращаюсь с призывом ко всем американцам совместными усилиями добиться торжества справедливости, вселить надежду всему нашему народу — и принести мир нашей стране.

Мои сограждане! Пробил час испытаний. И нам нельзя потерпеть неудачу.

Источник

ВЛИЯНИЕ МАССОВЫХ ДВИЖЕНИЙ В США НА ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ 1964 Г.

Геворкян Г. Н.

ORCID: 0000-0002-1186-6489, Студентка 1 курса Магистратуры Исторического факультета МГУ им. Ломоносова

ВЛИЯНИЕ МАССОВЫХ ДВИЖЕНИЙ В США НА ПРИНЯТИЕ ЗАКОНА О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ 1964 Г.

В статье показаны ключевые аспекты массовых актов ненасильственного протеста афроамериканцев в шестидесятых годах XX в. в США, которые боролись за юридическое признание и федеральную защиту гражданских прав. Автор работы изучает воздействие активизации движения на законодательные решения властей. Исследователь уделяет внимание анализу закона о гражданских правах 1964 года, который запретил дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения в сфере занятости и отменил сегрегацию в местах общественного пользования.

Ключевые слова: движение за гражданские права, расовая сегрегация, гражданские права.

Gevorkyan G. N.

ORCID: 0000-0002-1186-6489, 1 st year student of Faculty of History of Lomonosov MSU

THE INFLUENCE OF MASS PROTESTS ON THE APPROVAL OF THE CIVIL RIGHTS ACT OF 1964

Abstract

Keywords: The Civil Rights Movement, racial segregation, civil rights.

Согласно опросу общественного мнения американцев, более 81 % респондентов склоны полагать, что принятие закона о гражданских правах 1964 года положительно сказалось на развитии страны[2]. Однако спустя пол века очевидно, что межрасовые отношения внутри страны все еще остаются напряженными. Насколько значимы законодательные решения проблемы сегрегации в шестидесятых годах?

Идейным вдохновителем афроамериканцев стал уважаемый баптистский проповедник и выдающийся оратор Мартин Лютер Кинг (1929 – 1968 гг.). Известность Кинга в те годы в основном объяснялась тем, что именно он теоретически обосновал и применил тактику «прямых ненасильственных действий», которая вскоре стала главной формой массового действия десятков тысяч людей. «Сторонник такого сопротивления пассивен лишь в том смысле, что он не применяет физического насилия по отношению к своим противникам, но его ум и эмоции активны, так как он постоянно ищет возможности, чтобы убедить противника в том, что тот поступает неверно»[3]. Именно при содействии М. Л. Кинга было организовано множество маршей: в Монтгомери, в Литтл-Роке, в Бирмингеме, в Вашингтоне и другие.

Особенно выделяются протесты в Бирмингеме (Алабама). В отличие от Монтгомери, где основной формой борьбы был бойкот автобусов, здесь одновременно использовался весь арсенал средств ненасильственной борьбы: по примеру сидячих забастовок в кафе («sit-in») стали практиковаться такие методы протеста, как «pray-in» (черные и белые приходили в сегрегированные церкви и вместе молились), «lie-down» (бунтующие ложились на проезжую часть улиц и площадей, преграждая путь движению транспорта), «swim-in» (посещение парков и театров «для белых»), «read-in» (посещение сегрегированных библиотек) и т.п.; проводились и так называемые «рейды свободы» с участием черных и белых[4]. Суть этих действий состояла в том, чтобы «создать такой кризис и вызвать такую чреватую последствиями напряженность, чтобы общество, которое до этого отказывалось вести переговоры, выло вынуждено это сделать. Эти действия должны так драматизировать события, чтобы их уже невозможно было игнорировать[5]».

Газетные фотографии, репортажи о жестоком применении силы в Бирмингеме привели к немедленному изменению национального общественного мнения касательно гражданских прав. «В Бирмингеме происходили незабываемые сцены. Мы видели молодого негра, распростертого на спине или волчком крутившегося на мостовой, в то время как пожарники безжалостно хлестали его струями воды, настолько мощными, что они сбивали кору с деревьев. Мы видели негритянку, придавленную к земле полицейскими, причем один из них упирался коленом в ее горло. Мы видели белого, который, глядя, как негры с пением молитв лавиной хлынули из церкви, прорычал: «Каждого из этих проклятых негров следует расстрелять»[6]. «В Бирмингеме началась настоящая война», – констатировал журнал «Time»[7].

Многочисленные опросы, проведенные в это время, свидетельствуют о сдвигах в массовом сознании цветных. Журнал «Newsweek», на основе изучения общественного мнения, сделал в июле 1963 года вывод, что подавляющее большинство негров, независимо от местожительства, возраста и материального положения, поддерживает освободительную борьбу. 40% негров, опрошенных службой общественного мнения Луиса Харриса, ответили, что лично участвовали в тех или иных формах массового протеста[8].

Отважная борьба негритянского населения Бирмингема вызвала цепную реакцию новых массовых выступлений негров по всей стране. Можно предположить, что именно выступления в Бирмингеме и их жестокое подавление заставили президента Кеннеди действовать решительнее. Обосновывая необходимость нового законодательства, Кеннеди говорил: «Лучше решать эти проблемы в судах, а не на улицах»[9]. Однако ему не суждено было завершить и принять законопроект.

Безусловно, убийство президента Кеннеди в Далласе не могло не повлиять на внутриполитическую ситуацию. Линдону Джонсону, выходцу из Техаса, штата, известного своими расистскими традициями, притом из самого Далласа, где был убит Кеннеди, было психологически необходимо проявить себя большим либералом, чем любой либерал. Соответственно, у американцев, которых объял было страх, были все основания надеяться, что президент Джонсон не только продолжит антисегрегационную политику своего предшественника, но сделает ее своей собственной политикой. Джонсон ухватился за законопроект о гражданских правах как за идеальный инструмент для создания профессиональной репутации для северных и западных либералов. В послании Конгрессу 27 ноября он включил принятие нового закона о гражданских правах в число «неотложных задач». Не обошлось, конечно, без пышной риторики, и на совместном заседании Палаты представителей и Сената президент заявил: «Мы слишком долго рассуждали в нашей стране о равных правах. Пришло время, чтобы написать следующую главу ‒ внести его в законодательство»[10].

Летом 1964 года закон о предоставлении ущемляемым классам гражданских прав был подписан. Издание «New York Times» пристально следило за его разработкой, публиковало стенограммы; на следующий день после подписания закона вышла статья под названием «Национальная победа»: «Сейчас настало время для примирения, для взаимопонимания между всеми категориями американцев, для объединения всех неравнодушных людей, чтобы приспособиться к новым реалиям так быстро, насколько это возможно и наиболее мирным путем. Это задача не из легких, но она вполне выполнима»[11].

Репортеры газеты с большим воодушевлением восприняли принятие нового закона: «Ровно девять лет назад Линдон Б. Джонсон перенес сердечный приступ, из-за которого президент едва не умер. Сегодня, полностью восстановившись, на пике своей карьеры, он подписал самый многообещающий в национальной истории билль о гражданских правах, имеющий далеко идущие перспективы»[12].

Закон состоит из 11 разделов[13], в которых были последовательно изложены положения, необходимые для прямого противодействия дискриминации. Закон требовал применения одних и тех же норм, процедур ко всем избирателям, частично ограничивался образовательный ценз. Министру юстиции предоставлялось право назначать федеральных маршалов в те места, откуда поступали жалобы о дискриминации на выборах. Любопытен также раздел VI[14], который касался «любых программ или мероприятий, получающих федеральную финансовую помощь»: федеральное правительство могло отказать в финансировании любой программе, которая практиковала дискриминацию.

Однако особый интерес представляет самый объемный и содержательный раздел VII[15]. В соответствии с ним, дискриминация работодателем работника – на основе расы, цвета кожи, пола, религии или национального происхождения при приеме, увольнении, продвижении по службе или оплате труда, в условиях соглашения или работы или при предоставлении преимуществ – является незаконной, более того закон признавал противоправной дискриминационную практику предпринимателей при отказе в «подготовке и переподготовке по программе ученичества». «New York Times» пишет, что в Джексоне (штат Миссисипи) Торговая палата призвала всех предпринимателей придерживаться положений нового закона[16]. Это действие можно считать существенным, потому что именно там «штаб-квартира» Совета белых граждан и центр сегрегационистских взглядов. Согласно закону, не является «незаконной используемая предприятием практика найма и предоставления работы служащим… исходя из их религии, пола или национального происхождения в тех конкретных случаях, когда религия, пол или национальное происхождение являются обоснованно предъявляемым профессиональным ограничением, которое в достаточной степени необходимо для нормальной работы данной фирмы или предприятия»[17]. Различия в условиях труда между рабочими разрешаются «при условии, что такие различия не являются результатом намерения проводить различие исходя из расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения»[18]. Даже если обоснованная система учета стажа оказывает отрицательное воздействие на лица, защищаемые разделом VII (т.е. оно затрагивает интересы и права класса или группы), система может быть признана несостоятельной только в случае, если есть доказательства, что мотивом сторон соглашения в действительности было проведение дискриминационной политики.

По поводу требований к тестам и образованию раздел VII гласит: «Не является незаконной практикой использование при найме тестов и действий в соответствии с результатами любого профессионально разработанного теста на способности при условии, что такой тест, его проведение и действие в соответствии с результатами не задуманы, не предназначены и не используются для проведения дискриминационной политики в отношении расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения»[19]. Тестирование при найме и требования к образовательному уровню должны быть связаны с работой, и обязанность продемонстрировать доказуемую связь, существующую между фактически выполнением работы и тестом или образовательным цензом, лежит на работодателе.

Насколько сильно закон изменил жизнь американцев? Безусловно, его принятие было важным шагом вперед на пути к равноправию населения. После подписания закона практически сразу формально были устранены все формы сегрегации в стране, как на Севере, так и на Юге. Угроза урезания финансирования США государственных программ и коммерческих фирм, которые являются дискриминационными по отношению к меньшинствам, сделала возможными «равные права при трудоустройстве» и «положительную реакцию при найме на работу»[20]. Постепенно на Юге их стали обслуживать ранее сегрегированных в местах; дети темнокожих получили возможность учиться в учебных заведениях с белыми; негров начали допускать на более высокие должности. Чернокожего мальчика впервые обслужили в парикмахерской при отеле Канзас-Сити (штат Миссури), что раньше было трудно себе представить, цветные купались в ранее сегрегированном бассейне в Саванне (штат Джорджия)[21]. Однако при более подробном изучении закона становится очевидным, что во многом он имел компромиссный характер, который отражался практически во всех его разделах, содержащих целый ряд оговорок и ограничений. Например, закон не отменял в принципе проверки грамотности, он запрещал только устные испытания, поэтому тысячи чернокожих (особенно старшего поколения) не могли быть допущены до участия в выборах, причем в законе идет речь о выборах президента и конгрессменов, в то время, как условия допуска до выборов на местном уровне оставались неизменными. В общественных местах притеснения по расовому признаку было отменено только там, где определенная часть товаров и услуг была связана с торговлей между штатами. Закон также не распространялся на парикмахерские, бары и частные клубы. Но самый главный недостаток закона связан с довольно запутанной процедурой обжалования случаев проявления дикриминации, но даже если истцу удастся доказать вину ответчика, то сурового наказания для последнего не предусматривается.

Спустя пол века мы видим, что итоги этой тернистой борьбы за равноправие крайне неоднозначны. Нельзя сказать, что закон искоренил дискриминацию, однако он положил начало осуществления мечте М. Л. Кинга и миллионов чернокожих о равноправии. Более того, именно благодаря мирной риторике и взаимодействию с властями чернокожим удалось добиться серьезных изменений в демократической и плюралистической составляющих политической системы США.

[1] BBC Trending by Mukul Devichand [Электронный ресурс] URL: http://www.bbc.com/news/blogs-trending-36749925 (дата обращения 16.07.2016).

[2] CBS News Poll March 2014: “Overall, do you think passage of the Civil Rights Act in 1964 was mostly good for the country, or mostly bad for the country, or don’t you think it made much difference?” [Электронный ресурс] URL: http://today.uconn.edu/2014/07/the-civil-rights-act-of-1964-revisited/ (дата обращения 10.07.2016).

[3] Luther King М. My Pilgrimage to Nonviolence. 1 September 1958, New York. [Электронный ресурс] URL: http://mlk-kpp01.stanford.edu/primarydocuments/Vol4/1—Sept—1958_ MyPilgrimageToNonviolence.pdf

[4] Черные американцы в истории США: В 2-х томах / отв. ред.: Р. Ф. Иванов. М.: Мысль, 1986. Т. 2. (1917 – 1985). С. 125 – 128.

[5] King, M. L. Why We Can’t Wait. N.Y.: Harper & Row, 1964. P. 79.

[6] Time, May 17, 1963. P. 17.

[8] Newsweek, July 29, 1963. P. 20.

[9] New York Times, June 12, 1963.

[10] Congressional Record, Vol. 109, November 27, 1963. P. 22839.

Источник

Поправки к Конституции США. Закон о гражданских правах 1964 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:03, доклад

Описание работы

Соединенные Штаты Америки — одна из стран, имеющих Конституцию. С момента ее принятия она некоторым образом изменялась, например, путем принятия поправок.
После принятия в 1791 г. первых десяти поправок к Конституции США на протяжении более чем двух столетий были приняты еще 17 поправок к тексту Основного закона, закрепляющих правовые основы истребованных жизнью законоположений, а также вносящих изменения в уже существующие законоположения, которые были изначально проигнорированы, недостаточно четко сформулированы или признаны более не отвечающими требованиям исторического момента.

Содержание

XIX, XXIV, XXVI поправки к Конституции США
История принятия поправок
Процедура принятия поправок
XIX поправка к Конституции США
XIX поправка к Конституции США
XXVI поправка к Конституции США
Закон о гражданских правах 1964 г.
История принятия закона
Основные положения закона
Значение принятия закона

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (6).docx

1. XIX, XXIV, XXVI поправки к Конституции США

1.1 История принятия поправок

Соединенные Штаты Америки — одна из стран, имеющих Конституцию. С момента ее принятия она некоторым образом изменялась, например, путем принятия поправок.

После принятия в 1791 г. первых десяти поправок к Конституции США на протяжении более чем двух столетий были приняты еще 17 поправок к тексту Основного закона, закрепляющих правовые основы истребованных жизнью законоположений, а также вносящих изменения в уже существующие законоположения, которые были изначально проигнорированы, недостаточно четко сформулированы или признаны более не отвечающими требованиям исторического момента.

1.2 Процедура принятия поправок

Когда две трети членов Конгресса соглашаются с поправкой, она передается штатам для одобрения. Штаты рассматривают ее с точки зрения своих законов и подписанных соглашений. Конгресс определяет, как именно это должно происходить. А когда три четверти штатов ратифицируют поправку, она вступает в силу и Госдепартамент объявляет об этом. Первые поправки, Билль о правах, фактически завершили процесс формирования Конституции. Они стали ее частью.

«Право голоса граждан Соединённых Штатов не должно отрицаться или ограничиваться Соединёнными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола.

Конгресс имеет право обеспечить исполнение настоящей поправки принятием соответствующего законодательства.»

Девятнадцатая поправка к Конституции США была принята Конгрессом 18 августа 1920 года.

Этой поправкой вводилось активное избирательное право для женщин. Таким образом были удовлетворены многолетние требования суфражисток. Поправка была написана Сьюзен Энтони и Элизабет Стентон и внесена в Конгресс в 1878 году. Поправка была принята лишь в 1919 году, а затем, год спустя, была ратифицирована необходимым числом штатов. В 1922 году поправка была оспорена в Верховном суде США, который, однако, единогласным решением отклонил иск и подтвердил, что девятнадцатая поправка является частью Конституции США.

Борьба за избирательное право женщин до введения поправки

Конституция США, принятая в 1789 году, оставила не определенным вопрос о правах женщин. Определять их имели право штаты, которые отказали женщинам в праве голоса (кроме Нью-Джерси, дававший женщинам право голосовать на выборах до 1807 года).

Хотя отдельные выступления за права женщин существовали всегда, лишь с Конференцией 1848 года в Нью-Йорке было официально положено начало движению за права женщин. Право голоса, однако, не было ключевым в их борьбе. Первые случаи внесения предложений о введении права голоса для женщин в отдельных штатах стали вводить незадолго до гражданской войны, хотя, как правило, эти предложения даже не выносились на голосование.

Движение за право голоса для женщин пережило расцвет по время периода реконструкции (1865—1877 годы), сразу после гражданской войны. В этот период лидеры женского движения стали требовать введения всеобщего избирательного права для женщин и настаивать на включении этого пункта в «анти-рабские» поправки. Однако, их усилия не увенчались успехом.

В процессе расширения США, при принятии конституций новых штатов, вопрос об избирательных правах для женщин поднимался неоднократно. В штатах Вайоминг, Юта и Вашингтон они были гарантированы конституциями. В других штатах вопросы выносились на голосования, однако, редко успешно. На национальном уровня вопрос часто поднимался в Конгрессе и его комитетах.

Было создано две конкурирующие организации: Национальная ассоциация женщин-суфражисток (NWSA) и Американская женская ассоциация суфражисток (AWSA) были созданы в 1869 году. Первая из них пыталась добиться права голоса через суды. В своих процессах они доказывали, что, поскольку четырнадцатая поправка гарантирует всеобщее гражданство, а пятнадцатая даёт право голоса вне зависимости от расы, женщины имеют право голоса на выборах. Верховный суд США трижды отклонил их аргументы.

Текст девятнадцатой поправки был написан Сьюзен Энтони вместе с Элизабет Стентон. Предложенная поправка была внесена в Сенат США и была названа «Поправка Энтони».

12 января 1915 года поправка была вынесена на голосование Палаты представителей, но не набрала 2/3 голосов (204 против 174 депутатов). Ещё одна попытка была сделана 10 января 1918 года. Накануне голосования Президент Вилсон обратился к палате с просьбой поддержать поправку. Поправка была принята с перевесом всего в один голос. Затем вопрос был поставлен на голосование в Сенате, где, несмотря на пламенное выступление Президента, был отклонен. Для принятия решения не хватило всего двух голосов. 10 февраля 1919 года, во время повторного голосования, поправке не хватило одного голоса. Многие политики хотели провести поправку до выборов 1920 года. В связи с этим Президент созвал внеочередную сессию Конгресса, на которой снова была рассмотрена «Поправка Энтони». 21 мая 1919 года Палата представителей оказала ошеломительную поддержку — поправка набрала на 42 голоса больше, чем требовалось. 4 июня 1919 года, после продолжительной дискуссии, Сенат поддержал поправку (56 против 25-и сенаторов). Через несколько дней Илинойс, Висконсин и Мичиган ратифицировали поправку. Тридцать шестым штатом стал Теннеси, который принял поправку 18 августа 1920 года. За неё проголосовало 50 из 99 членов Теннесийского парламента.

Многие политики опасались появления серьёзных женских блоков, могущих одержать победу на выборах. В Конгрессе стали принимать законы, обеспечивающие социальные гарантии женщинам. Однако, женских политический партий не возникало до 1950 годов.

«Раздел 1. Право граждан Соединенных Штатов голосовать на каких-либо первичных или иных выборах за Президента или вице-президента, за выборщиков Президента или вице-президента либо за сенаторов или представителей в Конгрессе не должно отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом в связи с неуплатой какого-либо избирательного или иного налога.

Раздел 2. Конгресс имеет право исполнять настоящую статью путем принятия соответствующего законодательства.»

Двадцать четвёртая поправка к Конституции США была принята Конгрессом 23 января 1964 года. Она вводит запрет ограничения избирательных прав по основаниям неуплаты налога.

Необходимость принятия поправки объяснялась политикой ряда штатов, которые стремились не допустить к выборам бедное население (значительную часть которого составляли афроамериканцы и иммигранты). Примерно в тот же период законы штатов, которыми устанавливались подобные налоги, неоднократно рассматривались верховным судом США. Через два года после вступления в силу поправки верховный суд в решении по делу Харпер против Департамента выборов Вирджинии, признал неконституционным аналогичные запреты на участие в выборах на уровне штата, поскольку они противоречили Четырнадцатой поправке.

«Раздел 1. Право голоса граждан Соединенных Штатов в возрасте восемнадцати лет или старше не должно отрицаться или ограничиваться иненными Штатами или каким-либо штатом в зависимости от возраста.

Раздел 2. Конгресс имеет право исполнять настоящую статью принятием соответствующего законодательства.»

Двадцать шестая поправка к Конституции США вступила в силу 1 июля 1971 года. Ею было введено всеобщее активное избирательное право с 18 лет на всей территории США.

Требование о понижении возраста, с которого можно принимать участие в выборах, приобрело популярность во время войны во Вьетнаме, так как ситуация, когда воинская обязанность наступает раньше, чем приобретаются гражданские права, казалась многим несправедливой. Поправка была принята конгрессом в марте 1971 года и уже к 1 июля набрала нужное число ратификаций.

От имени Сената США поправка подписана не действующим вице-президентом, по должности занимающим, согласно законодательству, пост президента Сената, а временно исполнявшим эту должность (pro tempore) сенатором от Луизианы Алленом Джозефом Эллендером.

2. Закон о гражданских правах 1964 г.

2.1 История принятия закона

В июле 1964 года, после долгих месяцев ожесточенных дебатов в обеих палатах Конгресса, стал наконец законом билль о гражданских правах, в свое время предложенный покойным Президентом Кеннеди. Закон этот — один из самых важных законодательных актов в истории страны.

«Гигантский шаг вперед», — так отозвался о нем Рой Уилкинс, ответственный секретарь Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения.

«Ни одно законодательное мероприятие этого века не шло так далеко в деле защиты прав человека», — сказал Президент Джонсон, энергичные действия которого сыграли большую роль в принятии билля.

Многие политические деятели Юга, включая губернатора штата Алабама Уоллеса, сенатора от Джорджии Расселла и сенатора от Южной Каролины Тэрмонда, настойчиво утверждают обратное. Они заявляют, что новый закон разрешает федеральным органам вмешиваться в те вопросы, которые согласно Конституции США подлежат ведению отдельных штатов. Но эти критики оказались в меньшинстве — и в Конгрессе, и по всей стране. Опросы общественного мнения показывают, что 70 процентов американцев приветствуют закон.

Долгие дебаты в Конгрессе велись не зря: они еще раз подтверждают, что закон о гражданских правах 1964 года станет новой вехой на пути изменений традиционных социальных взаимоотношений в Соединенных Штатах. Раньше работодатель был вправе нанимать или не нанимать того или иного человека, равно как владелец магазина мог обслуживать или не обслуживать данного клиента. Единственным ограничением для того и другого были штатные и городские постановления, а в большинстве южных штатов таких ограничений вообще не существовало.

Новый закон подтвердил положение о том, что права человека — в частности, дело шло о праве оскорблять людей или чинить им препятствия из-за цвета их кожи — стоят выше права собственности и что защищать права человека будет Федеральное правительство, если их не смогут обеспечить отдельные штаты. Закон признает, однако, что устранять расовую несправедливость желательно на местном уровне, и поощряет проведение такой политики. Но если на местах не удается решить вопрос, Федеральное правительство уполномочивается новым законом использовать всю свою мощь для защиты равных прав всех американцев.

«Ни один акт Конгресса сам по себе не в состоянии покончить с дискриминацией и предрассудками, с ненавистью и несправедливостью», — сказал Президент Джонсон. В течение известного времени можно сопротивляться законам, их можно обходить, пока еще живы предрассудки, толкающие некоторых белых на политику дискриминации. Но, с другой стороны, законы в конечном счете могут изменить – да и меняют – эмоциональную и моральную обстановку и отдельного района, и всей страны. Американская история знает не один пример того, как общественное мнение признавало новые, ранее категорически отвергаемые принципы: достаточно упомянуть прогрессивный подоходный налог, избирательное право женщин, социальное обеспечение, неоспоримое ныне право трудящихся объединяться в профсоюзы и заключать коллективные договоры. Развитие в области обеспечения всем гражданских прав за последнее десятилетие свидетельствует о том, что большинство белых сознает несправедливость дискриминации. И это сознание нашло свое отражение в том тесном сотрудничестве и упорстве, с которыми лидеры Конгресса — как республиканцы, так и демократы — добивались принятия закона о гражданских правах.

2.2 Основные положения закона

Эти правила заменяют издавна существующий порядок, по которому каждый штат предъявлял свои требования при регистрации избирателей, что в свою очередь приводило к дискриминации по отношению к неграм в ряде южных штатов. Данный раздел закона также уполномочивает Министерство юстиции США и возглавляющего его министра без промедления действовать через суды в случае, если такого рода дискриминация будет где-либо наблюдаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *