закрепление счета в пределах 4 средняя группа

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление умения считать в пределах «4» в средней группе

закрепление счета в пределах 4 средняя группа Ушкалова Наталья Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление умения считать в пределах «4» в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Возрастная группа детей 4-5 лет. Воспитатель. Ушкалова. Н. В

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

— Упражнять в уменииразличать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

— Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

— Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, значений понятий быстро, медленно.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

— Упражнять в уменииразличать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

— Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

— Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Демонстрационный материал: Игрушка Львёнок, пирамидка, обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карандаши цветные,обручи.

Раздаточный материал: рули, цветные карандаши, коробочки.

Ход НОД

-Из чего состоит пирамидка?

-Почему вы решили, что это колечки?

-А какого цвета колечки?

Но так как Львёнок не может считать он просит нас посчитать. Вопросы детям

-Сколько колечек у пирамидки. Давайте поможем львёнку. Что нам нужно сделать, что бы узнать, сколько колечек у пирамидки? Давайте посчитаем. Воспитатель уточняет правила счета.

Первое колечко красное и т. д.

Львёнок хочет поиграть с нами в игру которая называется «Угадай что изменилось?»

Воспитатель раскладывает колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения.

Дети называют и запоминают.

Воспитатель предлагает закрыть глаза. Колечки меняются местами.

Угадайте, что поменял Львёнок?- Какие колечки поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся (игра повторяется 2-3 раза).

Ребята, а расскажите Львёнку, какие геометрические фигуры вы знаете?

Львёнок сыграй с нами в новую игру, которая называется «Найди свой гараж»

Воспитатель раскладывает четыре обруча. В каждый обруч ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются рули с изображением геометрических фигур «номера гаражей» Дети водители пока звенит бубен машины едут, как только бубен замолчал, вы должны поставить машины в гараж в соответствии с номерами машин нарисованных на руле. Игра повторяется 2-3 раза

Молодцы ребята все правильно встали в свои гаражи. А ты Львёнок запомнил геометрические фигуры?

Сядем на свои места. Ребята что это? Карандаши

У Львёнка есть карандаши и он хочет порисовать, но карандаши потерялись, и ими стало не удобно рисовать давайте с вами разложим, правильно карандаши, как у Львёнка на картинке.

Д. У «Сложи карандаши» Первый карандаш положим красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.

Давайте проверим, правильно ли мы все сложили

-На каком месте лежит красный карандаш?

А синий? Зеленый? Желтый?

-Давайте с вами посчитаем карандаши первый карандаш красный, второй синий, третий зеленый, четвертый желтый.

-Который по счету синий карандаш?

-На каком месте лежит зеленый карандаш?

-А сколько всего карандашей?

-Ребята вы замечательно справились с заданием.

Львёнок рассказал мне, что на свой день рождения он ходил в парк кататься на каруселях. А вы хотите прокатиться на каруселях?

Подвижная игра «Карусель»

Дети становятся вокруг обруча, берутся за него и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.

Подводится итог занятия.

Ребята, к сожалению, Львёнку пора уходить, давайте мы ему еще раз напомним, чему мы сегодня научились? А что вам понравилось больше всего?

Выслушиваются ответы детей.

Наш Львёнок теперь узнал ещё больше чем в прошлый раз.

Львёнку понравилось у нас в гостях пусть. Приходит к нам еще. Дети прощаются с львёнком.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Закрепление счета в пределах 4» Конспект НОД по ФЭМП. Средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ № 80 г. Костромы Смирнова Любовь Владимировна Конспект непосредственной.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10». Тема: «Закрепление счета в пределах 10».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трех» Конспект открытого занятия по ФЭМП (средняя группа) Программное содержание: закреплять умение считать в пределах трех, упражнять в количественном.

закрепление счета в пределах 4 средняя группаКонспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный счет в пределах 2. Куб» Обучающие задачи: 1. Учить считать количественным счетом в пределах «2» используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на предметы.

закрепление счета в пределах 4 средняя группаКонспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5» Цель: Закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Задачи:• Упражнять.

закрепление счета в пределах 4 средняя группаКонспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг» Задачи: Закрепление цифры 5. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Соотношение цифры с количеством предметов. Дать представление о.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Закрепление счета в пределах 4»

Конспект НОД по ФЭМП. Средняя группа.

Подготовила воспитатель МБДОУ № 80 г. Костромы

Смирнова Любовь Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

Тема: Закрепление счета в пределах 4

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету, «На котором месте?».

— Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

— Развивать память, внимание, речь.

— Развивать слуховое восприятие.

— Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.

Активизация словаря: сколько-столько, один, два, три, четыре, вверху, внизу, справа, слева, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Колокольчик, карточки с точками (от 1 до 4, карточки с цифрами, пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого).

Раздаточный материал: карточки с точками (от 1 до 4) по количеству детей, коробки, цветные карандаши, двухполосные карточки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – по 4 штуки на каждого ребенка).

Оборудование: четыре обруча.

Организация детей: занятие и игра проводится со всей группой одновременно.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и улыбки и хорошее настроение!

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Ход игры. На ковре.

На ковре на расстоянии друг от друга разложены четыре обруча, в них лежат карточки с числовой фигурой от одного до четырех.

Воспитатель: «Дети посмотрите. Что у меня на столе лежит?»

Дети: «Карточки с точками».

Воспитатель: «Правильно, возьмите по одной карточке. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду звонить в колокольчик, а вы будете кружиться по комнате. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. Например, если у Лизы на карточке две точки, возле какого обруча Лизе нужно будет встать?»

Лиза: «Я встану возле обруча с цифрой два»

Воспитатель: «Верно, Лиза, тебе нужно будет встать возле обруча с цифрой два.»

Воспитатель звенит колокольчиком, дети кружатся по группе. Как только колокольчик замолчал, дети встают возле соответствующего обруча. Воспитатель и дети проверяют результат и объясняют, почему они выбрали данный обруч.

Игра проводится 4 раза, при этом дети каждый раз меняются карточками.

2 часть. Посадка за столы.

Воспитатель: «Сели все правильно, спинку держим прямо, ноги подружились, глазки смотрят на меня».

Сидят за столами по два человека.

Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: «Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»

Воспитатель уточняет правила счета и предлагаетнескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать по порядку, называя их цвет.

3 часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».)

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Физкультминутка «Вышла кошка на карниз»

Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз.

(имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,

(запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.

(опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,

(повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.

(повернуть голову направо)

(соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Работа с раздаточным материалом.

4 часть. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробку».

У каждого ребенка коробка и цветные карандаши. Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями,например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д.

Воспитатель: «Дети, что мы сегодня делали, чем занимались?

Дети: «Играли, считали, мы находили домики с числами».

Воспитатель: «Верно. Числовая фигура показывала, сколько точек на ваших карточках, считали колечки пирамидки, закрывали глаза и угадывали, что изменилось, раскладывали карандаши по цвету. А что еще мы делали?

Дети: «Мы выкладывали на полоски геометрические фигуры, столько, сколько было точек на карточке воспитателя».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились!»

закрепление счета в пределах 4 средняя группаТренировка счета в пределах 10. Дидактическая игра «Пингвины» Дидактическая игра «Пингвины» Изготовлена для занятия по математике. Выполнена из бумаги и цветного картона. Цель игры: тренировка счета.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах от одного до пяти» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Область:.

Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах 10». Тема: «Закрепление счета в пределах 10».

закрепление счета в пределах 4 средняя группаКонспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5» Цель: Закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Задачи:• Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Закрепление порядкового счета до 10» Ведущая образовательная область: Познавательная. ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ЗАДАЧИ: Образовательная:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление счета 1 от 10» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №126 «Дружные ребята».

закрепление счета в пределах 4 средняя группаКонспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры 5. Счет в пределах 5. Геометрическая фигура «Круг» Задачи: Закрепление цифры 5. Ориентировка в пространстве: слева, справа. Соотношение цифры с количеством предметов. Дать представление о.

Закрепление прямого и обратного счета до «10» Тема: Закрепление прямого и обратного счета до 10.[/b] Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: создать условия для.

Источник

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Закрепление счета в пределах 4»

закрепление счета в пределах 4 средняя группа Ирина Евгеньевна Париева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Закрепление счета в пределах 4»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.

Тема: Закрепление счета в пределах 4.

Задачи образовательных областей:

закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами.

закрепить порядковый счет от 1 до 4.

закрепить представление о последовательности частей суток.

закрепить последовательность времен года.

— упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.- Ребята,послушайте стихотворение:

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

2.-Ребята, а давайте дружно посчитаем и проверим, правильно ли говорится в стихотворении?

3.- Ребята, скажите какое время года за окном?

Назовите, какие времена года вы знаете?

Сосчитайте сколько всего времен года?

4.- Ребята, а какие части суток вы знаете? Я буду зачитывать вам стихотворения, а вы мне скажите, когда этот бывает.

В садик собираются.

Делают все по порядку:

Завтракают и играют

И растенья поливают. (Утром)

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (Днем)

Всех зовет угомониться,

Хочет посмотреть в тиши

«спокойной ночи, малыши!» (Вечер)

… дети спят в кроватке,

Снятся сны им, сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши

Спите крепче, малыши! (Ночью)

4- Ой, какие ребята молодцы! Но мне кажется, что кто-то вам подсказывает. А, это наш старый знакомый зайка, он снова пришел к нам в гости.

А что же ты, зайка, принес нам на этот раз? Смотрите, какие-то карточки с заданиями. Ну, что же, зайка, наши ребята легко с этим справятся. Давай-ка сюда свои карточки и смотри, как мы умеем считать. (Показ иллюстраций с изображением яблочек, листиков, груш, цыплят)

-Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз (2)

-Сколько груш у нас сейчас,

Столько хлопнем с вами раз (1)

-Сколько листиков зеленых,

Столько сделаем наклонов (3)

-Сколько тут цыплят у нас,

Столько мы присядем раз (4)

— Ну что, зайка, справились наши ребята с заданием?

5- Зайка, ты еще хочешь попросить ребят о чем-то?

-Ребята, зайка просит нас построить дом для своих друзей. Поможем?

— Мы с вами будем строить необычный теремок из геометрических фигур.

— Из чего мы построим корпус нашего теремка?

Как называется эта геометрическая фигура? (Прямоугольник)

Сколько сторон у прямоугольника? А сколько углов?

— А крышу мы будем делать, из какой геометрической фигуры? (Из треугольника). А сколько у треугольника сторон? А углов?

— Окошки можно сделать, из каких фигур? (Из кругов и квадратов)

— А дверь из чего у нас будет сделана? (Из овала)

— Сколько всего этажей в нашем теремке? Давайте посчитаем.

— Что у нас будет справа (Елочка). Из каких фигур она состоит?

— А что у нас будет слева (Дерево) А его из каких фигур можно сделать?

— А вверху у нас что (Солнышко) Из какой фигуры? (Круг)

— А теперь давайте в наш теремок поселим зверей?

Я буду загадывать загадки про зверей, вы угадаете кто это и мы поселим этого зверька в теремок.

1. Посмотрите-ка, какая-

Вся горит как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой?

-Поселим лисичку в теремок? На каком этаже мы ее поселим?

— На каком этаже поселим мышку в теремок?

3. Не зверь, не птица

-На каком этаже лягушку поселим в теремок?

4. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку!

-А зайчика на каком этаже поселим?

Посмотрите, все этажи в теремке заняты! Сколько же зверей живет в теремке?

Ну что, зайка, понравился тебе наш теремок?

6.-Ребята, но каждый дом запирается на ключ. И очень важно эти ключи не перепутать. Сейчас мы посмотрим, как каждый из вас сможет правильно подобрать ключ к своему домику. Дети выбирают свою геометрическую фигуру-ключ.На ковре расположены домики с указанием геометрических фигур: треугольника, квадрата, круга. Дети двигаются по группе.

Мы гуляем, мы гуляем,

Ключик к дому подбираем.

В домик с ключиком беги!

Дети бегут в домик, соответствующий своему ключику. Воспитатель с детьми проверяют, правильно ли все попали в свои домики.

7. Дети садятся на свои места. Подводится итог занятия.

-Дети, а давайте напомним зайке, чем мы сегодня занимались на занятии.

Повторяли: времена года;

счет до 4

— Давайте попрощаемся с зайкой и попросим его приходить к нам в гости.

закрепление счета в пределах 4 средняя группаДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Электронная игра «Веселый счет» игра для детей среднего дошкольного возраста по развитию математических представлений! Так как, детям в средней группе тяжело запомнить.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП

(образовательная область «Познавательное развитие»)

в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

1. Упражнять в счете до 4, приучить порядковому счету до 4.

2. Закрепить название геометрических фигур.

3. Приучить к выполнению действий по сигналу

Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

1. Развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Предполагаемый результат: Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течении 15-20 минут; с интересом участвуют в подвижных играх.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы к НОД: Демонстрационный материал. Макет Снеговика,игрушки: мячик, пирамидка, зайка, кубик; цифры на карточках от 1 до 4, набор цифр от 1 до 4 по количеству детей, 4 обруча, раскраска, геометрические фигуры.

Ход НОД:

Ребята, сегодня к нам обещал прийти гость. Попробуйте догадаться кто это?

Что за снежный человек?

Нос – морковкой, тело – снег.

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора.

Нарядился в пуховик, белоснежный …

(Показ макета снеговика).

Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что он принес с собой игрушки, а считать не умеет. Давайте поможем ему сосчитать их.

Воспитатель: Какие игрушки принёс Снеговик?

Дети: Мячик, зайку, кубик, пирамидку!

Воспитатель: Сколько игрушек?

Дети: Четыре игрушки.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, которая игрушка по счёту,мы должны считать по-другому: первый, второй, третий, четвёртый.

Дети вместе с воспитателем: Первый мячик, второй заяц, третий кубик, четвёртая пирамидка.

Воспитатель называет игрушку, дети называют, какая она по счёту.

Счет в пределах 4.

Воспитатель показывает цифры от 1 до 4, дети их называют (по одному и хором).

Дидактическая игра «Раз, два, три к своей циферке беги»

Воспитатель: Чтобы вы и Снеговик, хорошо запомнили цифры, я вам предлагаю сыграть в игру: «Раз, два, три к своей циферке иди»

На полу лежат 4 обруча, в каждом по одной цифре. детям дают карточки, с цифрами от 1 до 4. под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестанет звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит закрыть детей глаза и меняет цифры в обручах.

Воспитатель: Снеговику очень понравилось с вами играть, и он приготовил для вас музыкальный сюрприз.

Воспитатель: Снеговику очень понравилось, но ему пора на улицу. Так как в комнате у нас тепло. И он решил подарить вам раскраску про себя.

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Пройдите к столам. Выберите из предложенных геометрических фигур только те, которые вы видите на раскраске. Какие фигуры вы выбрали? (Круг – это туловище Снеговика, голова, глазки. Треугольник – нос. Квадрат – шляпа.)

Понравилось вам играть со Снеговиком? Понравился ли вам его подарок? Похвалить детей за их старание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП

(образовательная область «Познавательное развитие»)

в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Счёт в пределах 4. Число и цифра 4»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей.

1. Закрепить знание цифр от 1 до 3.

2. Закрепить состав чисел от 1 до 3.

3. Воспитывать интерес к математике.

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.

2. Познакомить детей с образованием числа 4.

2. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая его.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Раздаточный материал. Наборы (по количеству детей): облачка с изображенными на них предметами, кубики, цветные карандаши.

Ход НОД:

Повторение названий геометрических фигур.

Предложить детям поиграть в игру (Вам нужно отгадать какую форму имеют предметы.

Воспитатель предлагает детям определить форму пирамидки, тарелки, стола, бубна, кирпичика из конструктора, некоторых овощей, фруктов).

Предложить детям назвать цифры (цифры 1,2,3 расположены в перемешку)

Дети называют цифры.

Предложить детям расставить эти цифры в правильном порядке.

Раздать детям бумажные облачка (Посмотрите, какие необычные облачка к нам приплыли. На них нарисованы картинки. Но посмотрите картинки все разные. На них изображено разное количество предметов. Давайте расставим эти облачка к нашим цифрам так, чтобы над каждой цифрой висело облачко с количеством предметов, соответствующим этой цифре).

Счет до 4-х, число и цифра 4.

Познакомить детей с новой цифрой 4 (Сегодня мы познакомимся с еще одной цифрой. Называется она 4. Посмотрите, что случилось. Один стул перевернулся. И надо же стал похож на цифру 4. (Воспитатель показывает детям цифру 4). Но куда же нам поставить цифру 4)

Предложить детям взять по одному кубику (Сколько кубиков вы взяли? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. А теперь добавьте еще один кубик. Сколько кубиков стало? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Добавьте еще один кубик. Сколько теперь стало кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Рядом с кубиками положите три карандаша. Чего больше кубиков или карандашей? А теперь добавьте к кубикам еще один. Чего больше? Сколько стало кубиков)

Предложить показать цифру 4 (Что нужно сделать чтобы карандашей тоже стало 4)

Воспитатель показывает цифру 4 и ставит её после цифры 3. Упражнение «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)

Полосатенький бочок. (руками показывают полоски по бокам)

Хомка рано встает, (потянуться, руки вверх)

Щечки моет, шейку трет. (потирание лица и шеи)

Подметает хомка хатку (качание руками из стороны в сторону)

И выходит на зарядку (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, (хлопки руками)

Хомка хочет стать сильнее. (согнуть руки к плечам, показать «силача»)

Дети садятся за столы.

Раздать бумажные облака и предложить детям дорисовать недостающее до 4 количество предметов (Посмотрите к каждому из вас приплыли облачка, на которых нарисовано разное количество предметов, вам нужно дорисовать в каждом облачке столько предметов, чтобы их стало по 4).

Дети выполняют задание.

Один, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)

Кошку грамоте учили (ходьба на месте)

Не считать, не писать (повороты корпусом направо-налево)

А за мышками скакать. (прыжки на месте)

Предложить детям отгадать загадку (Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто, узнаете,если отгадаете загадку: Тесто замесила, колобок слепила).

Показать детям куклу бабушки (Здравствуйте ребятки! Значит вы помните кого я слепила)

(Правильно! А колобок от нас с дедом ушел. Я уже старенькая стала и забыла кого он встретил на дороге).

Дети отвечают (Зайца, волка, медведя, лису).

Развесить картинки зайца, волка, медведя и лисы (А сколько всего зверей он встретил? Давайте сосчитаем, поможем бабушке вспомнить! Поставьте картинки зверей под цифрами).

Дети ставят картинки зверей под цифрами и считают.

Подвижная игра «Лягушата и цапля»

Предложить детям поиграть в игру.

Выбирают водящего с помощью считалки.

Иди прочь — хозяин идёт!

Все дети лягушата, водящий цапля. Лягушата выходят из болота (из домиков) под звук бубна, прыгают по лужайке на корточках и квакают. Как только бубен перестает звенеть выбегает цапля и старается поймать лягушат, а они разбегаются по домам (стульчики). Тот, кого цапля поймала, выходит из игры.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Кого дома научите этому?

«Маленькая звёздочка ищет друзей. Счёт в пределах 10». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алании «Маленькая.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Саранск «Детский сад № 66» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП «Добрые дела. Прямой счёт в пределах 5» (средняя группа) Воспитатель Шляпкина Н. И. 2018 год Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полёт на Марс. Счёт в пределах 10» ]Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе: ТЕМА: «Полёт на Марс» Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10; формировать представление.

Конспект ОД по ФЭМП «Счёт в пределах 4» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

закрепление счета в пределах 4 средняя группаКонспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Шклярова Юлия Юрьевна Конспект по ФЭМП в старшей группе. Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи:.

НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» в средней группе НОД по ФЭМП «Счёт в пределах трёх» (средняя группа) Цель: Закрепление умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа,.

закрепление счета в пределах 4 средняя группаЗанятие по математике в младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет» Занятие по математике в младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет» Цель: Развивать математические способности детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *