замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Nissan Qashqai

Неполадка: обнаружил порванный пыльник внутреннего ШРУСа Nissan Qashqai. Замотал изолентой, чтобы остатки смазки делали свое важное дело (благо пыльник порвался не сильно и не так уж много смазки разбрызгало, меньше половины). Пыльник заказал не оригинал, но по отзывам должен быть нормальным. Фирма SKF.

Ход работ по замене пыльника внутреннего ШРУСа в Ниссан Кашкай

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Домкратим машину с нужной стороны, снимаем колесо, и вытаскиваем шплинт ступичной гайки, и скручиваем гайку головкой на 32 (для этого просим кого-нибудь давить на педаль тормоза)

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Теперь нам нужно открутить гайку и вытащить болт, удерживающий шаровую (ключ на 18) и выбить саму шаровую вниз

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Теперь откручиваем стойку стабилизатора (я откручивал его только сверху, при этом немного поддомкратив другую сторону, так перекоса нет и легко вытащить стойку стабилизатора)

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Теперь откручиваем рулевой наконечник от поворотного кулака (схождение колеса не нарушается)

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

теперь отводим на себя стойку амортизатора и вытаскиваем полуось

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

а вот и порванный пыльник

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Снимаем большой хомут, сдвигаем его на себя и видим «потроха» ШРУСа, вот чтобы их вытащить, нужно снять стопорное кольцо, и далее вытаскиваем полуось

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Теперь снимаем еще одно стопорное кольцо с самой полуоси и вытаскиваем трёхшип с роликами (запоминайте какой стороной наружу, так как обратная сторона чуть-чуть не такая)

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Теперь снимаем малый хомут пыльника и вытаскиваем старый рваный пыльник, Затем, нужно промыть в бензине ШРУС (все его составные части)

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

одеваем новый пыльник, зажимаем маленьким хомутком, надеваем трехшип со стопорным кольцом и от души набиваем смазки под пыльник и в сам корпус ШРУСа. Собираем дальше в порядке обратном снятию.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Установка защиты дифференциала заднего моста в Nissan Qashqai

Время от времени выезжаю на грунтовую дорогу и стал задумываться о защите дифференциала (заднего моста). Как

Источник

Как заменить наружный ШРУС и пыльник переднего привода на Ниссан Кашкай

Как заменить наружный ШРУС на авто Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 самостоятельно?

Замена наружного и внутреннего ШРУСа – процедура, которая может потребоваться в любое время, менять деталь лучше сразу вместе с пыльником.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Чаще приходится менять только пыльник, который считается расходным материалом, однако без разбора некоторых узлов автомобиля обойтись не получится.

Когда менять

Рекомендуется периодически проверять техническое состояние своей машины. Для этого иногда заглядывайте под Ниссан: вышедший из строя пыльник можно заметить невооруженным взглядом.

Для его замены необязательно отправляться в авторемонтную мастерскую и оставлять там несколько тысяч рублей. Определить, что ремонт нужен, и решить проблему вполне под силу самостоятельно, если у вас есть для этого место и время.

Неисправность ШРУСа внутреннего и внешнего может выражать себя несколькими путями. Во время движения вы можете почувствовать биение приводного вала, заглянув под авто, выявили разлитую смазку, вытекающую из ШРУСа.

Если поднять Ниссан домкратом, пошатать деталь, будет слышен посторонний стук. Он заметен и при движении. Характерный хруст, при повороте.

Состояние пыльников рекомендуется проверять регулярно: например, каждые 10 тысяч км пробега. Менять их требуется в том случае, если смазка стала попадать на улицу, заметны механические повреждения, резина рассохлась.

Смазка

Не всегда требуется замена шарнира, иногда его можно просто смазать. Даже если вы просто меняете пыльник, то специальная смазка, для гранаты, вам все равно понадобится.

Виды смазок для ШРУСов:

Процесс замены

Для замены ШРУСа на Ниссан Кашкай нужно поднять авто домкратом с правой или левой стороны (с той стороны, с которой требуется произвести ремонт).

При замене шруса проблем не было при снятии и установки привода на место, но чтобы снять сам шрус с привода потратили часа два.

Там стоит стопорное кольцо, как на многих машинах и шрус просто сбивается с палки привода, но в моем случае кольцо встало в клин и сбить шрус ни как не могли. Пришлось пилить.

Проверьте ее исправность, менять стойки нужно примерно раз в 40 тысяч км.

Запомните расположение его сторон. Деталь нельзя переворачивать другой стороной.

Шарнир ставится только в одном положении(иначе не станет стопорное кольцо) и выступы напыльнике должны быть между роликами( не станет на стакан).

Процесс работы можно снимать на фото или видео, для того чтобы не забыть последовательность и выполнить сборку правильно. Монтаж нужно совершить в обратном порядке.

Вывод Замена пыльника ШРУСа не вызовет сложностей. Если вы любитель драйва и больших скоростей, на дороге плохого качества рваный пыльник станет вашим постоянным спутником.

Во избежание частой замены по некачественному грунту нужно перемещаться с осторожностью.

Видео

Источник

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность.

Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе, как описано здесь.

2. Очистите детали и осмотрите привод.

Примечания:

Наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы. Вал привода колес также не должен быть деформирован. В противном случае, замените деформированный вал.

3. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Примечание:

Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Примечание:

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

8. Снимите защитный чехол.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Примечание:

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

9. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 100–120 г.

Примечание:

Если нет смазки, рекомендованной заводомизготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

10. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

Примечания:

При установке чехла наружного шарнира выпустите воздух из-под чехла, вставив под чехол отвертку. Во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А, равное 131 мм, между его хомутами.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Так выглядит новый «необжатый» хомут:

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А, он должен быть в пределах 2,4–2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если меньше, замените хомут.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

11. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу. Сожмите бокорезами или пассатижами выступы хомута и, поддев отверткой, выведите фиксаторы хомута из прорезей. Снимите хомут.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

12. Аналогично снимите хомут чехла внутреннего шарнира с вала.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

13. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

14. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

15. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, а с вала защитный чехол.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

16. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

17. Перед сборкой заполните полость и чехол внутреннего шарнира смазкой (200–220 г).

18. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.

Примечание:

При установке чехла внутреннего шарнира во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А между хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире), равное 189,6 мм и 177,6 мм для приводов левого и правого передних колес соответственно.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

19. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

В статье не хватает:

Источник

Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без

Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

Источник

Замена ШРУСа Ниссан Кашкай

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правогоЛюбая деталь в автомобиле со временем износится и потребует замены. Дополнительно это может понадобится при механическом повреждении узла.

У переднеприводных авто, таких как Ниссан Кашкай, одной из проблематичных деталей стал ШРУС.

Что такое ШРУС и когда его нужно менять

ШРУС – это аббревиатура, которая означает «шарнир равных угловых скоростей». Данный узел требуется для полной передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. До него использовались классические шарниры, но качество было относительным. Основные проблемы были следующие:

Именно эти проблемы решило использование ШРУСа. Всего их существует 4 разновидности:

Ниже будет рассмотрен ШРУС Nissan Qashqai. Его можно увидеть, если заглянуть под днище автомобиля. Эти детали находятся возле левого и правого колеса. Их неисправность можно увидеть даже визуально (как минимум будет порван пыльник). Кроме этого при движении будет ощущаться биение. При стоянке под узлом будет находиться лужа смазки. Если вывесить колесо и пошатать саму деталь или колесо, то при поломке будет слышен стук или щелчки. Опытные водители рекомендуют проверять внутренний пыльник ШРУСА Ниссан Кашкай каждые 10 000 километров пробега.

замена внутреннего пыльника шруса ниссан кашкай правого

Ремонт детали

Заменить шарнир можно самостоятельно, если есть домкрат, смотровая яма или подъемник. Для ремонта понадобится новая деталь и минимальный набор инструментов. Алгоритм замены:

Полезное видео


Как видно, особых проблем ремонт шарнира не представляет особого труда. Главное, не перепутать последовательность разборки/сборки. К тому же нужно внимательно обращать на возможные сопутствующие повреждения. Если не устранить все дефекты, то простая замена ШРУСА просто не будет иметь смысла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *