запрос учредителя общества о предоставлении информации образец
Запрос учредителя общества о предоставлении информации образец
Дата публикации 18.03.2021
Участники ООО имеют право знакомиться с информацией о его деятельности, а также с бухгалтерской документацией. Порядок такого ознакомления должен быть прописан в Уставе (абз. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).
Как правило, участник должен обратиться к обществу с соответствующим требованием. Сделать это может любой участник, независимо от размера его доли.
Поскольку форма требования не установлена, оно может быть направлено в произвольном виде. Документ должен содержать:
Напомним, что общество может ознакомить участников с интересующими их документами в кабинете генерального директора. Сделать это необходимо в течение 5 дней со дня получения соответствующего требования. Кроме того, участник может запросить копии интересующих его документов.
О том, в какой срок ООО должно предоставить копии истребованных документов см. статью-рекомендацию.
С какими документами могут знакомиться участники
Итак, общество обязано обеспечить доступ к следующим документам (п. 1 ст. 8, п.п. 1, 3 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ):
Данный перечень не является исчерпывающим. Внутренними документами ООО, решениями общего собрания или совета директоров (наблюдательного совета), исполнительных органов общества может быть предусмотрена обязанность ООО предоставить и иные документы.
Ответственность за отказ предоставить документы
Отметим, что отказ предоставить документы может повлечь негативные последствия для руководителя ООО в виде штрафа от 5 000 до 10 000 рублей (ст. 5.39 КоАП РФ).
Кроме того, предусмотрена административная ответственность за отказ предоставить судебные акты, связанные с созданием, участием или управлением ООО (ст. 14.36 КоАП РФ):
Запрос о предоставлении сведений о деятельности ООО
Я миноритарный акционер, хочу составить запрос о предоставлении сведений и документов о деятельности ООО, корректны ли формулировки для это запроса,нужно ли что то изменить?
— заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе (конкретное имущество), в собственности или в аренде или на ином праве;
— годовые отчеты Общества за 2016-2018 годы, подписанные директором и главным бухгалтером Общества;
-все бухгалтерские книги за 2016-2018 годы, подписанные директором и главным бухгалтером Общества;
— все кассовые книги за 2016-2018 годы, подписанные директором и главным бухгалтером Общества;
—заверенные надлежащим образом копии первичных документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Общества за период с 2016 года по 2018 г. включительно (поквартально), подписанные директором и главным бухгалтером Общества;
— сведения о движении денежных средств общества за весь период его деятельности по расчетному счету и кассе, сведения о выплаченных сторонним лицам и организациям суммах (в виде сводной ведомости с указанием сумм и дат, наименования и адреса получателей денег).
Добрый день, Никита.
Формулировки вполне подойдут, поскольку соответствуют положению ст. 8 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ.
Предлагаю изменить первый пункт требований и изложить его так:
— заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие права Общества на движимое и недвижимое имущество (балансовые и забалансовые основные средства), находящееся в его собственности, аренде или на ином законном праве
Добрый день. Все законно, лучше не запрос назвать, а требование, закон список документов не ограничивает, форму предлагаю такую: шапка от кого и кому с указанием Вашего адреса и телефона для связи и далее:
Требование
В целях осуществления моих прав как участника общества, прошу Вас в течение трех дней предоставить мне на основании п.1 ст. 8 и п. 1, п. 4 ст. 50 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» для ознакомления:
— заверенные Обществом копии документов, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе на праве собственности, аренды или ином вещном праве,
— годовые отчеты Общества за 2016-2018 годы, подписанные директором и главным бухгалтером Общества;
— бухгалтерские книги и дополнения к ним в полном объеме, составленные за 2016-2018 годы, подписанные директором и главным бухгалтером Общества;
— кассовые книги в полном объеме за 2016-2018 годы, подписанные директором и главным бухгалтером Общества;
— заверенные Обществом копии первичных документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Общества за период с 2016 года по 2018 г. включительно (поквартально), подписанные директором и главным бухгалтером Общества;
— сведения о движении денежных средств Общества за весь период его деятельности по расчетному счету, подтвержденные банковскими выписками и по кассе, сведения о выплаченных сторонним лицам и организациям суммах (в виде сводной ведомости с указанием сумм и дат, наименования и адресов получателей).
Исходя из Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 № 144 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ» отказ в предоставлении какого-либо документа из запрошенных мною не предусмотрен.
При необходимости выражаю готовность до ознакомления непосредственно перед получением документов или после ознакомления по желанию общества подписать соглашения о конфиденциальности сведений, предоставленных для ознакомления по форме Общества. О готовности документов для ознакомления прошу уведомить для оперативности по телефону___________, электронной почте _________.
Дата__________ Подпись ________________
Запрос на предоставление документов
Запрос о предоставлении документов и информации — это вид деловой переписки, официальное обращение к юридическому лицу:
Оформление и образец рекомендованы ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Когда пишется письмо о предоставлении информации или документов
Письма-запросы предназначены для получения дополнительной информации и документации, необходимых в жизненных и деловых ситуациях. Они адресуются:
Письмо-запрос — документ, имеющий юридическую силу, поэтому оно:
Некоторые сведения не раскрываются. Например, при проверке контрагента вам предоставят не все запрашиваемые документы, но их можно заменить.
Кто и по какой форме составляет
Унифицированного бланка или образца запроса в таможню о предоставлении информации не существует, поскольку каждая ситуация уникальна. Его содержание будет определяться:
Кто обычно готовит обращение:
Рекомендованная структура содержит следующие смысловые блоки:
Заголовок | Отражает суть: «О предоставлении информации по договору. », «О предоставлении информации из ЕГРЮЛ», «По вопросу предоставления таможенной информации». |
---|---|
Обращение | |
Вводная часть | Содержит пояснение причины необходимости запрашиваемых сведений. |
Содержание просьбы | Перечень документов или сведений, которые необходимо предоставить. |
Срок | Указывается желаемый срок получения ответа, если он не определен госрегламентом или договором. |
Подпись | Документ заверяется ответственным лицом или гражданином. |
Наиболее точно и полно описаны требования и сформулировано, какие пункты содержит бланк запроса, в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (дата актуализации 01.06.2019).
Образцы
Переписка с исполнительными органами государственной власти подчиняется общим требованиям.
Для коммерческого документооборота пригодится образец письма-запроса документов у контрагента в случае их утраты и необходимости получения дубликатов:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИРМА»
Волгоградский просп., д. 18, Москва, 110213, Тел. (321) 321-11-22; тел./факс (495) 321-01-02 ОКПО 02112332; ОГРН 1022000230321; ИНН/КПП 1103021120/338022002
Генеральному директору ООО «Холод»
Уважаемый Сергей Сергеевич!
ООО «Фирма» закупало у вас кондиционеры модели LG P09EP в количестве 150 шт. в течение марта — июня 2020 г. Расчеты произведены полностью.
В связи с непредвиденными обстоятельствами (пожар в офисе) нами утрачены:
Прошу оказать содействие и подготовить нам дубликаты утраченных документов в течение 7 рабочих дней. Просим выдать их нашему сотруднику лично.
Заместитель директора ООО «Фирма» Р. Р. Разумов
Как оформить и кому отправить
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 оптимальный алгоритм, как написать официальный запрос о предоставлении документов, выглядит следующим образом:
Шаг | Что следует указать и написать |
---|---|
1 | Укажите полное и краткое название компании в соответствии с тем, которое упоминается в уставных документах, или Ф. И. О. гражданина. |
2 | Коды и регистрационные номера компании по ОКПО, ОГРН, КПП, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). |
3 |