запрос учредителя общества о предоставлении информации образец

Запрос учредителя общества о предоставлении информации образец

Дата публикации 18.03.2021

Участники ООО имеют право знакомиться с информацией о его деятельности, а также с бухгалтерской документацией. Порядок такого ознакомления должен быть прописан в Уставе (абз. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Как правило, участник должен обратиться к обществу с соответствующим требованием. Сделать это может любой участник, независимо от размера его доли.

Поскольку форма требования не установлена, оно может быть направлено в произвольном виде. Документ должен содержать:

Напомним, что общество может ознакомить участников с интересующими их документами в кабинете генерального директора. Сделать это необходимо в течение 5 дней со дня получения соответствующего требования. Кроме того, участник может запросить копии интересующих его документов.

О том, в какой срок ООО должно предоставить копии истребованных документов см. статью-рекомендацию.

С какими документами могут знакомиться участники

Итак, общество обязано обеспечить доступ к следующим документам (п. 1 ст. 8, п.п. 1, 3 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ):

Данный перечень не является исчерпывающим. Внутренними документами ООО, решениями общего собрания или совета директоров (наблюдательного совета), исполнительных органов общества может быть предусмотрена обязанность ООО предоставить и иные документы.

Ответственность за отказ предоставить документы

Отметим, что отказ предоставить документы может повлечь негативные последствия для руководителя ООО в виде штрафа от 5 000 до 10 000 рублей (ст. 5.39 КоАП РФ).

Кроме того, предусмотрена административная ответственность за отказ предоставить судебные акты, связанные с созданием, участием или управлением ООО (ст. 14.36 КоАП РФ):

Источник

Запрос о предоставлении сведений о деятельности ООО

Я миноритарный акционер, хочу составить запрос о предоставлении сведений и документов о деятельности ООО, корректны ли формулировки для это запроса,нужно ли что то изменить?

— заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе (конкретное имущество), в собственности или в аренде или на ином праве;

— годовые отчеты Общества за 2016-2018 годы, подписанные директором и главным бухгалтером Общества;

-все бухгалтерские книги за 2016-2018 годы, подписанные директором и главным бухгалтером Общества;

— все кассовые книги за 2016-2018 годы, подписанные директором и главным бухгалтером Общества;

—заверенные надлежащим образом копии первичных документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Общества за период с 2016 года по 2018 г. включительно (поквартально), подписанные директором и главным бухгалтером Общества;

— сведения о движении денежных средств общества за весь период его деятельности по расчетному счету и кассе, сведения о выплаченных сторонним лицам и организациям суммах (в виде сводной ведомости с указанием сумм и дат, наименования и адреса получателей денег).

Добрый день, Никита.

Формулировки вполне подойдут, поскольку соответствуют положению ст. 8 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ.

Предлагаю изменить первый пункт требований и изложить его так:

— заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие права Общества на движимое и недвижимое имущество (балансовые и забалансовые основные средства), находящееся в его собственности, аренде или на ином законном праве

Добрый день. Все законно, лучше не запрос назвать, а требование, закон список документов не ограничивает, форму предлагаю такую: шапка от кого и кому с указанием Вашего адреса и телефона для связи и далее:

Требование
В целях осуществления моих прав как участника общества, прошу Вас в течение трех дней предоставить мне на основании п.1 ст. 8 и п. 1, п. 4 ст. 50 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» для ознакомления:
— заверенные Обществом копии документов, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на его балансе на праве собственности, аренды или ином вещном праве,
— годовые отчеты Общества за 2016-2018 годы, подписанные директором и главным бухгалтером Общества;
— бухгалтерские книги и дополнения к ним в полном объеме, составленные за 2016-2018 годы, подписанные директором и главным бухгалтером Общества;
— кассовые книги в полном объеме за 2016-2018 годы, подписанные директором и главным бухгалтером Общества;
— заверенные Обществом копии первичных документов бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Общества за период с 2016 года по 2018 г. включительно (поквартально), подписанные директором и главным бухгалтером Общества;
— сведения о движении денежных средств Общества за весь период его деятельности по расчетному счету, подтвержденные банковскими выписками и по кассе, сведения о выплаченных сторонним лицам и организациям суммах (в виде сводной ведомости с указанием сумм и дат, наименования и адресов получателей).
Исходя из Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 № 144 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ» отказ в предоставлении какого-либо документа из запрошенных мною не предусмотрен.
При необходимости выражаю готовность до ознакомления непосредственно перед получением документов или после ознакомления по желанию общества подписать соглашения о конфиденциальности сведений, предоставленных для ознакомления по форме Общества. О готовности документов для ознакомления прошу уведомить для оперативности по телефону___________, электронной почте _________.

Дата__________ Подпись ________________

Источник

Запрос на предоставление документов

Запрос о предоставлении документов и информации — это вид деловой переписки, официальное обращение к юридическому лицу:

Оформление и образец рекомендованы ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Когда пишется письмо о предоставлении информации или документов

Письма-запросы предназначены для получения дополнительной информации и документации, необходимых в жизненных и деловых ситуациях. Они адресуются:

Письмо-запрос — документ, имеющий юридическую силу, поэтому оно:

Некоторые сведения не раскрываются. Например, при проверке контрагента вам предоставят не все запрашиваемые документы, но их можно заменить.

Кто и по какой форме составляет

Унифицированного бланка или образца запроса в таможню о предоставлении информации не существует, поскольку каждая ситуация уникальна. Его содержание будет определяться:

Кто обычно готовит обращение:

Рекомендованная структура содержит следующие смысловые блоки:

Необходимо, если письмо направляется в адрес партнеров, другой стороны договора, контрагентов. Обращение не пишут при формировании обращения на сайтах ведомств и госструктур.

ЗаголовокОтражает суть: «О предоставлении информации по договору. », «О предоставлении информации из ЕГРЮЛ», «По вопросу предоставления таможенной информации».
Обращение
Вводная частьСодержит пояснение причины необходимости запрашиваемых сведений.
Содержание просьбыПеречень документов или сведений, которые необходимо предоставить.
СрокУказывается желаемый срок получения ответа, если он не определен госрегламентом или договором.
ПодписьДокумент заверяется ответственным лицом или гражданином.

Наиболее точно и полно описаны требования и сформулировано, какие пункты содержит бланк запроса, в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (дата актуализации ‎01.06.2019).

Образцы

Переписка с исполнительными органами государственной власти подчиняется общим требованиям.

Для коммерческого документооборота пригодится образец письма-запроса документов у контрагента в случае их утраты и необходимости получения дубликатов:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИРМА»

Волгоградский просп., д. 18, Москва, 110213, Тел. (321) 321-11-22; тел./факс (495) 321-01-02 ОКПО 02112332; ОГРН 1022000230321; ИНН/КПП 1103021120/338022002

Генеральному директору ООО «Холод»

Уважаемый Сергей Сергеевич!

ООО «Фирма» закупало у вас кондиционеры модели LG P09EP в количестве 150 шт. в течение марта — июня 2020 г. Расчеты произведены полностью.

В связи с непредвиденными обстоятельствами (пожар в офисе) нами утрачены:

Прошу оказать содействие и подготовить нам дубликаты утраченных документов в течение 7 рабочих дней. Просим выдать их нашему сотруднику лично.

Заместитель директора ООО «Фирма» Р. Р. Разумов

Как оформить и кому отправить

В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 оптимальный алгоритм, как написать официальный запрос о предоставлении документов, выглядит следующим образом:

Сроки ответа

Срок ответа госорганов на запросы регламентируется ФЗ-8 от 09.02.2009 (ред. 28.12.2017). Он составляет:

Необходимо уведомить обратившегося об увеличении срока (с указанием причины отсрочки) в течение 7 дней со дня регистрации запроса (ч. 6 ст. 18 ФЗ-8).

В иных случаях ответ следует дать в соответствии с:

Источник

Энциклопедия решений. Требование участника ООО о предоставлении информации

Требование участника ООО о предоставлении информации

Для получения доступа к информации о деятельности ООО участник предъявляет в общество соответствующее требование.

Содержание требования действующим законодательством также не установлено. На практике в требование обычно включают следующую информацию:

1. перечень и виды запрашиваемых документов (предмет требования).

Вывод об обязательности указания данных сведений содержится в п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 144.

При этом требование о представлении протоколов общих собраний участников за определенный период не обязательно предполагает указание точных дат составления протокола и их номеров, которые участник может не знать (п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 144).

Следует также учитывать, что Закон об ООО не содержат положений, ограничивающих право участника требовать предоставления информации и документов за период деятельности хозяйственного общества, в течение которого данное лицо не являлось участником этого общества, следовательно, с момента приобретения статуса участника хозяйственного общества лицо может требовать предоставления документов общества независимо от даты составления этих документов (п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 144).

2. способ ознакомления участника с запрашиваемыми документами (п. 4 ст. 50 Закона об ООО) в виде:

2.1. выдачи документов для ознакомления в помещении исполнительного органа общества

2.1. выдачи копий документов (в этом случае участник обязан возместить обществу расходы на изготовление копий). При этом копии могут быть:

— записанными на электронном носителе данных (в том числе с использованием ЭЦП), либо на бумажном носителе;

— заверенными либо простыми.

Кроме того, участник может потребовать, чтобы ООО направило копии документов по указанному участником адресу (в этом случае участник должен возместить также почтовые расходы).

Внимание

Если в требовании не указано, что копии должны быть заверены, то ООО имеет право предоставить незаверенные копии (п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 144).

Если участник обратился с требованием к хозяйственному обществу о предоставлении заверенных копий документов, то копии могут быть заверены одним из следующих лиц (п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 144):

— должностным лицом ООО, полномочия которого вытекают из устава общества, его внутренних документов,

— лицом, полномочия которого на заверение копий документов общества явствуют из обстановки, в которой такое лицо действует (например, сотрудником ООО, присутствующим при ознакомлении участника с документами)

Заверение копий должностными лицами ООО производится в установленном порядке. Ранее наличие печати ООО на копии документа было обязательным (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 10.07.2013 N Ф09-7016/13). Однако с 06.04.2015 ООО, по общему правилу вправе, но не обязано иметь печать (п. 5 ст. 2 Закона об ООО).

3) срок предоставления доступа к документам либо передачи копий документов участнику.

Данный срок не может быть менее 3 дней со дня предъявления соответствующего требования участником ООО (п. 4 ст. 50 Закона об ООО, п. 11 информационного письма Президиума ВАС РФ N 144).

Источник

Как ответить на запрос о предоставлении информации

Ответ на запрос о предоставлении информации — это документ, в котором фигурирует отказ в отправке нужных данных или сразу же указывается то, что требует автор письма.

В каких случаях обязательно отвечать на запрос

Необходимо уточнить, на каком основании направляется запрос. Большинство государственных структур способны требовать данные, связанные с работой частной компании и деятельностью бюджетной организации. Например:

Кроме того, данные необходимо предоставлять контрагентам, если это необходимо исходя из заключенного между сторонами договора. Например, о порядке поставки товаров, наличии груза на складе и так далее. Еще такие письма направляют лица, связанные по договору оферты. Например, уточнение цены товара в онлайн-магазине, вопрос о наличии свободных вакансий, о графике работы торговой точки.

Важна мотивация. В документе необходимо указывать, на основании чего он направляется (например, «в рамках рассмотрения дела №… от …» или согласно договору оферты №… от…). Если мотивации нет или она указана не четко — следует отказ. Также отказывают в подаче информации при отсутствии на запросе необходимых подписей и печатей, наличии ошибок в реквизитах и других подобных ситуациях.

В какие сроки надо подготовить ответ

Для частных компаний строгих правил касательно сроков ответа не существует. Рекомендуется ориентироваться на следующие особенности:

Как составить ответ

При составлении ответа следует руководствоваться стандартными правилами деловой переписки. Строгой формы, утвержденной законодательно, не существует, но в документе указываются следующие данные:

При отказе форма примерно такая же, но текст меняется на противоположный. Там указывается, по какой причине данные невозможно предоставить.

Стандартный бланк такого документа выглядит так:

_____ года № _________

О предоставлении информации

В ответ на ваш запрос о предоставлении информации от _________ года № _

Директор ___________________________________________ И.О. Фамили

Образец положительного ответа:

Образец ответа с отказом дать информацию

Подходящий для использования образец, как правильно отвечать на запросы, составленные неверно:

Как отправить

Если в рамках полученного письма необходимо предоставить какие-либо важные документы (например, оригиналы отчетов и так далее), отправка осуществляется курьерской службой. Во всех остальных ситуациях достаточно направить письмо в бумажном виде обычной почтой или просто выслать в электронном виде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ШагЧто следует указать и написать
1Укажите полное и краткое название компании в соответствии с тем, которое упоминается в уставных документах, или Ф. И. О. гражданина.
2Коды и регистрационные номера компании по ОКПО, ОГРН, КПП, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
3