зарисовки небольших предметов простой формы

Наброски и зарисовки бытовых предметов

зарисовки небольших предметов простой формы Линара Ринатовна Дворская
Наброски и зарисовки бытовых предметов

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Наступило лето, пора отпусков и каникул.

В отпуске так хочется познавать новое и заниматься своими любимыми делами.

Я очень люблю рисовать. Рисовала я всегда. Рисовала на обоях, на парте в школе, в тетрадях и. т. д. До сих пор на всех пед. советах я сижу и рисую наброски. Это моё спасение от стрессов.

Особенность набросков – это скорость. Не нужно долго вырисовывать и анализировать. Достаточно нескольких красивых линий или пятен. Важно первое впечатление. Отключаешь мозг и рисуешь сердцем, передавая сигнал руки.

Хочу предложить вашему вниманию несколько моих набросков и рисунков бытовых предметов простым карандашом. Линейное построение форм рисунка, его эллипсов с учетом плоскости его нахождения и. т. д.

зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы

Натюрморт из бытовых предметов.

зарисовки небольших предметов простой формы

Рисование гипсовой розетки.

зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы

Самое главное для меня – не останавливаться. Всегда беру с собой альбом и пару карандашей. Вдруг мне что-то очень понравится, а под рукой не будет материала.

Нужно творить, экспериментировать и рисовать в свое удовольствие.

Спасибо, что просмотрели мои наброски.

зарисовки небольших предметов простой формыМои рисунки и наброски карандашом! Немного творчество,в свободное время,а свободного времени у меня,как и у всех нас мало. Здравствуйте.

Источник

Зарисовки небольших предметов простой формы

Здесь рисунки и картины публикуют авторы, которые их создали.

Цифровые арты, рисунки на бумаге, картины на холсте, рисунки на ткани, дереве, камне и других материалах, процессы рисования, обучающие статьи, уроки, мастер-классы, полезности — творчество, которое своими руками сделали пикабушники и пикабушницы.

Мы открыты к общению и не кусаемся. Почти.

Мы объединяем художников Пикабу, предлагаем обмениваться своим творчеством и опытом, популяризируем авторский контент.

Прежде всего стремимся демонстрировать работы, которые показывают умение автора рисовать.

0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!

1. Лига Художников — работы, созданные вами.

Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.

2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.

3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.

4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.

— Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.

Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.

— Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.

ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)

1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.

2. Избегайте рекламных призывов вида «Подпишись, репостни, переходи по ссылке», чтобы не провоцировать агрессию читателей.

3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.

Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.

Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.

1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом «повтор».

2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.

3. Торговля недопустима в любом виде.

— Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.

— Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.

Источник

Наброски, зарисовки, эскизы бытовых предметов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

По выполнению практической работы «Наброски, зарисовки эскизы бытовых предметов, натюрморта», по учебной дисциплине «Основы рисунка» , по специальности 270301 «Архитектура». для студентов I курса

В первом разделе «Геометрические структуры» студенты выполняют практическое задание по построению плоских и объёмных фронтальных и угловых объектов ; изучают основы наблюдательной перспективы и правила конструктивного построения предметов постановки.

Во втором разделе студенты выполняют практическое задание по освоению техник переходят к более подробному выявлению формы с помощью светотеневых градаций.

Курс рисунка способствует развитию графической культуры и владению различными графическими техниками и материалами, так необходимыми в профессии архитектора.

методическая рекомендация выполнена на высоком методическом уровне и может быть рекомендована для обучения студентов Краснодарского Архитектурно-Строительного техникума.

Рецензент ___________________ П.В.Казачинский

Профессор ФГОУ ВПО «Южный

Наброски, зарисовки эскизы бытовых предметов, натюрморта

Мир вещей, предметов – гигантское поприще для

творчества. Ведь вещи – те же памятники своей

эпохи. Натюрморт дает прекрасную возможность для спокойного, длительного изучения духа предмета и

его законченного воплощения, для воспитания чувства предмета, понимание его роли в жизни общества и отдельного человека чрезвычайно важны.

От вещей расходятся круги ассоциаций, как круги

на воде – все больше, все шире!

Основной задачей обучения будущих архитекторов, является — научить их «видеть» материал, представлять возможности избранной графической техники, при создании художественных образов, это позволит воспитать у них навыки целостного решения изображения.

Студентам целесообразно в процессе работы над учебным натюрмортом, чередовать краткосрочные упражнения – этюды отдельных предметов, групп предметов с продолжительными заданиями. В практической работе над длительной натурной постановкой необходимо развитие творческого познания, цельного восприятия, образного мышления и воображения, концентрации внимания.

Важное место в методике преподавания натюрморта, занимает культура

освоения графических и живописных навыков и овладения спецификой материала, его художественно-изобразительной символикой, семантикой…

Всё многообразие материалов и техник, используемых при работе над натюрмортом, приучает будущего дизайнера острее видеть необычное в обычном. В качестве формы организации творческого процесса развития обучающегося на занятиях по обще профессиональным дисциплинам (рисунку и живописи), имеет место отработка следующих операций:

Комбинаторики, изменения и преобразования, что, в свою очередь, обеспечивает вариативность двигательно-ручной динамики, нацеленной на постепенный переход в область художественного мышления, что повышает внутреннюю активность студента и способствует детерминированному художественному развитию.

Чтобы создать условия, при которых студенты могут без спешки спокойно и сосредоточено наблюдать натуру, предлагается первые занятия посвятить только зарисовкам. При этом сокращать время на каждую последующую зарисовку, начиная от двадцати пяти, до пяти минут, учащиеся постепенно приучаются быстрее проводить наблюдение, анализ, обобщение.

Дальнейшая задача обучения – закрепит и довести способность учащихся наблюдать и одновременно анализировать до такого состояния, чтобы при любом зрительном восприятии обобщение происходило без особого напряжения. Можно организовать двух часовые занятия краткосрочных рисунков, которые будут состоять из трех упражнений.

Третье упражнение. Сделать на одном листе от «себя» (без натуры) три наброска разных предметов, который бы по форме напоминал два простых геометрических тела (куб и цилиндр, призма и пирамида и др.) на все упражнения отводится 20 минут.

Четвертое упражнение. Зарисовка с одного бытового предмета, несложного по форме, но с некоторыми характерными деталями, например:

Чайник с орнаментом цветов, глиняный кувшин и др.

Задача зарисовки состоит в том, чтобы, сохраняя «цельность изображения», правильно (точность пропорций между основными частями целого) передать форму и показать наиболее характерные детали.

На втором и третьем семестре предлагаются более сложные по форме объекты, как например: много предметные натюрморты, гипсовые слепки, интерьерные постановки. Одной из существенных задач творческого натюрморта является правдивое воспроизведение воздуха, пространства, степень удаления изображаемых предметов. С этой целью предметы на переднем плане могут (как бы случайно) загораживать часть предметов второго плана. Такое расположение облегчит художнику передачу пространства.

Надо выполнять несколько набросков и зарисовок так, чтобы, посмотрев на сделанные рисунки, можно было бы получить ясное общее представление о форме натуры и о ее характерных особенностях. Наметить нужно точки зрения на натуру, продумать компоновку и размеры набросков, зарисовок (на два учебного часа.) Во время работы разрешается переходить вокруг натуры с одного места на другое. В течение первого часа, через каждые 10 минут можно поворачивать предметы в течение одного часа, второй час поворачивая предметы, постепенно сокращая время на каждый набросок, чтобы довести до минимального 2-3 минуты.

Натюрморт – наиболее излюбленный жанр в искусстве многих художников. Натюрморты пишут на пленэре, в интерьере, простые и сложные постановки, традиционные и остро современно аранжированные наборы предметов из повседневного обихода человека.

В работах известных художников мастерство и продуманность компоновки сочетаются с импровизационным блеском исполнения, размеренность и ясная логика сюжета – с неожиданностью и динамизмом тональных и цветовых решений.

В картине-натюрморте художники стремятся показать мир вещей, красоту их форм, красок, пропорций, запечатлеть свое отношение к этим вещам.

При этом в натюрмортах отражается сущность человека – его интересы, культурный уровень и сама жизнь.

Как самостоятельный жанр в искусстве натюрморт появился на рубеже XVI – XVII вв. в Голландии и Фландрии и с тех пор используется многими художниками для передачи непосредственной связи искусства с жизнью и бытом людей. Это время художников, прославивших себя в жанре натюрморта, П. Класа, В. Хеды, А. Бейерена и В. Кальфа, Снейдерса и др.

Основной составления натюрморта является такой подбор предметов, при котором общее содержание и тема его выражены наиболее четко.

Существует несколько видов натюрмортов:

– по колориту (теплый, холодный);

– по цвету (сближенные, контрастные);

– по освещенности (прямое освещение, боковое освещение, против света);

– по месту расположения (натюрморт в интерьере, в пейзаже);

–по времени исполнения (краткосрочный – «нашлепок» и долговременный – многочасовые постановки);

– по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.).

В учебном натюрморте, как и в сюжетно-тематическом, необходимо

согласовать предметы по размеру, тону, цвету и фактуре, раскрыть конструктивные особенности предметов, изучить пропорции и выявить закономерности пластики различных форм.

Вот какие рекомендации дает С.Е. Игнатьев для составления натюрморта – состоит из трех предметов (одного большого – центра композиции и двух-трёх меньшего размера) и драпировок;

– предметы разные по цвету, но не интенсивных цветов;

– маленькие предметы могут быть активными по цвету (по ним ведут сравнение цветовых характеристик );

– предметы и драпировки должны иметь выраженную тональную разницу;

– размещение постановки при прямом дневном освещении (легко читаются большие цветовые отношения, имеют декоративную привлекательность).

Соблюдение этих правил позволит обучающимся в процессе практической работы над учебным натюрмортом наиболее четко выявить основные отношения, нацелит на правильное видение тональных различий, способствующее верной передаче тоном, материальности вещей.

зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы

А. Барщ. Зарисовки морской раковины. Кар. Учебный натюрморт. Акварель

зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы

Учебный натюрморт для набросков. Кар. Рис. Форэскиз, Акварель

зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы

зарисовки небольших предметов простой формы

Декоративный натюрморт. Гуашь. Студенческая работа.

Практическая работа над учебным натюрмортом начинается с выбора точки наблюдения, выполнения предварительных эскизов (форэскизов) на небольших по размеру форматах листа различной формы – квадратном, вытянутом в высоту, положенном по горизонтали,

зарисовки небольших предметов простой формы

Рисунок вытянут по высоте. Студенческая работа. Кар.

зарисовки небольших предметов простой формы

Рисунок в квадрате Студенческая работа. Кар.

зарисовки небольших предметов простой формы

Рисунок вытянут по ширине Студенческая работа. Кар.

В них заключен поиск композиции, основных цветовых и тональных отношений.

Использование видоискателя (в листе бумаги вырезан прямоугольник, соответствующий формату основного листа) позволяет четче определить композицию натурной постановки.

Необходимо также учесть – в композиционном решении рисунка натюрморта важное место занимает, анализ формы предметов, учитывается и величина изображения группы предметов в целом по отношению к плоскости выбранного формата. Среда, окружающая изображаемые предметы (фон, предметная плоскость), имеет большое значение в композиции натюрморта.

О важности предварительных поисковых эскизах отмечают в своих пособиях многие преподаватели, а, в частности, Л.П. Ермолаева подчеркивает, что «выбор орнаментально-ритмической основы или строя живописного произведения в технике темперной живописи производится обычно на предварительных эскизах небольшого размера (форэскизах) и заключается в поисках лучшего композиционного решения с точки зрения, нахождения устойчивого зрительного равновесия всех элементов орнаментально-ритмического строя живописного произведения».

Ю.К. Беджанов подчеркивает, что главное назначение наброска – «приобретение умения цельно воспринимать натуру, находить и передавать верные световые отношения основных объектов. Известно, что полноценный живописный строй изображения определяется пропорциональной передачей контраста различий между основными цветовыми пятнами натуры. Без этого никакая тщательная проработка деталей, рефлексов, мозаики цветных оттенков не приведет к полноценному живописному изображению».

В. Орешников заключает, что «основы композиционного мышления закладываются ещё в самой этюдной работе, потому что осмысление стоящей перед молодым художником натуры, понимание главного и второстепенного – это уже и есть начало композиционного мышления».

Вот, что высказывал о роли предварительных эскизов в живописи А. Матисс «К состоянию вдохновенного творчества мы приходим только через сознательную работу. Готовясь к творчеству, следует, прежде всего, развить свое чувство в этюдах, предусматривающих известное сходство с задуманной вещью, здесь в какой-то момент мы можем произвести отбор элементов для картины».

Необходимость форэскизов обосновывается, во-первых, тем, что они выполняют функцию поисков композиционного решения, во-вторых, при длительном изображении натуры происходит процесс привыкания к постановке, а краткосрочный эскиз даёт возможность передать первое впечатление от увиденного, и сохранить его надолго, и, в-третьих, форэскизы позволяют не портить лист бумаги при неудачной композиции.

Выбрав наиболее удачный из эскизов, можно приступить непосредственно к рисованию.

Ю.М. Кирцер членит процесс работы над учебным натюрмортом на четыре части.: схематизацию (начальный этап упрощенного изображения общей формы), типизацию (выявлению характерных признаков формы предметов путем построения конструкции с помощью вспомогательных линий), индивидуализацию (выявление отличительных особенностей предметов, включая детали) и обобщение рисунка (подчинение деталей большой форме, выявление главного, выразительного, собирание натюрморта в единое целое).

Композиционный центр в натюрморте, может быть выявлен большей масштабностью, контрастностью и тематическим характером составляющих его предметов, их тональностью и цветовыми контрастами. В творческих тематических постановках натюрмортов и их исполнении следует практически применять те композиционные приемы и средства, которые окажутся необходимыми для большей выразительности идейного содержания.

Отбирая для постановки посуду и другие предметы, следует обеспечить не только разнообразие форм и размеров, но и разнообразие фактуры, цвета, тона.

Рекомендуется для постановки натюрморта выбирать наиболее выразительные в тематическом отношении предметы. Из них создается композиционный центр. Когда постановка натюрморта будет закончена, можно приступить к ее исполнению на изобразительной плоскости.

Общая схема этапного исполнения натюрморта

зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы

Композиционное размещение предметов. Построение формы предметов.

зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы

Первичная светотональная моделировка. Дальнейшая тональная проработка.

зарисовки небольших предметов простой формы

Обобщение деталей формы, окончательная моделировка тоном и приведение к целому.

Как подчеркивает Ю.К. Беджанов, живописный процесс с натуры предполагает особый порядок ведения работы в начале, середине и в завершающей стадии. Этот процесс идет от общего к детальной проработке формы и заканчивается обобщением – выделением главного и подчинением ему второстепенного. В живописи эти три последовательные стадии проявляются в следующих конкретных задачах:

1) «нахождения отношений основных цветовых пятен с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности (её силы и спектрального состава). Например, найти цвет горизонтальной поверхности, фона и основного предмета, а затем уже и остальных предметов. При этом не покрывать всю поверхность цветом, а лишь пробовать для начала на отдельных небольших участках, граничащих между собой.

Цвет стараться подбирать предельно близко к натуре. Замеченные недостатки тут же необходимо корректировать. Все пространство картинной плоскости заполняется постепенно;

2) цвето-тоновых «растяжках» в пределах найденных основных отношений, цветовой лепке объемной формы отдельных предметов. Помните, если вы работаете в помещении, то падающий рассеянный дневной свет придает освещенным поверхностям предметов холодный оттенок цвета, а теневым – теплый;

зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы

зарисовки небольших предметов простой формы

3) в стадии обобщения – в смягчении резких контуров предметов, приглушении или усилении тона или цвета отдельных предметов, выделении главного, подчинении ему второстепенного».

Таким образом, при работе над натюрмортом в цвете важно соблюдать общее тоновое и цветовое состояние натуры, являющиеся результатом разной силы освещения.

Чтобы передать состояние разной освещенности (утром, днем, вечером или в серый день), при построении цветового строя этюда не всегда используются светлые и яркие краски палитры. В одних случаях художник строит отношение в пониженной гамме светлого и силы цвета (серый день, темное помещение), в других – светлыми и яркими красками, например, солнечный день. Тем самым художник выдерживает тоновые и цветовые отношения этюда в разных тональных и цветовых диапазонах (масштабах). Это способствует передаче состояния освещенности, именно этим состоянием определяется ее эмоциональное воздействие.

Задача предварительного этюда состоит в том, чтобы закрепить в нём общее впечатление, производимое постановкой, соответствующее её общей тональности и общему колориту. В процессе дальнейшей работы вы должны помнить об основном настроении, которое хотите вложить в натюрморт, о выражении в нем вашего отношения к изображаемым вещам. Предварительный этюд поможет вам в этом, он удержит вас от невольного забвения первоначального замысла.

Ясно, что подбор предметов не должен быть случайным. Нелепо будет выглядеть, к примеру, кастрюля рядом с книгой или изысканный кувшин с огурцом, но мало подобрать для натюрморта предметы, связанные по смыслу, но разные по форме, величине, фактуре и окраске, нужно кроме того, рассмотреть различные варианты их взаимного расположения, переставляя их, глядя на них с различных точек зрения.

зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы

Варианты постановок натюрморта в поисках наиболее удачной композиции.

зарисовки небольших предметов простой формы зарисовки небольших предметов простой формы

Натюрморты. Уголь. Сангина.

Вопросы освещения предметов нужно решать одновременно с составлением натюрморта; при этом нельзя не учитывать падающие тени и их влияние на целостность композиционного замысла.

Фон для натюрморта может быть гладким, задрапированными тканями, пространственным (удаление стены помещения, пейзаж и т. д.), однако главное условие таково: фон не должен преобладать над изображением. Различные ткани – гладкоокрашенные (например грубая холстина) и узорные (с неярким крупным рисунком типа широких полос и т. п.), как правило, обогащают натюрморт. Драпировки в творческом натюрморте имеют непосредственное, функциональное или бытовое назначение: занавес, салфетка, полотенце, скатерть и т. п. Нельзя вводить в творческую постановку предметы и драпировки, не дополняющие ему.

С помощью тканей можно создать фон, закрыть горизонтальную поверхность под предметами, составляющими натюрморт; можно вводить несколько тканей в состав натюрморта в виде дополнительного компонента. В последнем случае необходимо особенно тщательно продумать и уложить складки, чтобы они, украшая, не мешали воспринимать в натюрморте главное. Часто при постановках натюрмортов мало внимания обращают на фон, имеющий большое значение. Плоский или пространственный, светлый или темный, расположенный близко или далеко от предметов, фон по-разному влияет на общее впечатление. Если фон по цвету приблизить к находящимся на заднем плане предметам, то они теснее свяжутся с ним. Это поможет лучше выразить расстояние между предметами разных планов. Они как бы сблизятся по отношению к нему в один пространственный план. На белом фоне, будут теряться предметы светлые, на черном — черные и темные. Обычно при наличии в натюрморте темных и светлых предметов фон берут промежуточный — серый.

С изменением его цвета меняется восприятие цветовых отношений всех предметов. Если фон натюрморта будет, синим, то предметы на заднем плане, испытывая на себе влияние синего цвета, зрительно свяжутся с фоном. Усилится общее ощущение пространства. В постановке натюрморта нередко включают драпировки. Расположение драпировок, их место в композиции должно подчиняться эстетическим особенностям, заложенным в гармонии форм, света, цвета, тона. Когда найдена композиция натюрморта, можно приступать к непосредственному выполнению набросков, зарисовок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *