зарисовки пейзажа на большие отношения неба к земле
Конспект урока по пленэру «Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
2. Тема. Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения.
Цель: знакомство с особенностями пленэрного освещения, теплохолодности, рефлексов
Задачи:
Интересное композиционное решение;
Применение основных правил перспективы;
Использование различных приемов работы акварелью и карандашом.
Практическая работа : Зарисовки и этюды первоплановых пейзажа на большие отношения. Формат А3. Материал – графитный карандаш, акварель.
А) Для преподавателя: примеры работ, карандаш, стул, ластик, акварель.
Б) Для учащихся: этюдник, стулья, бумага, карандаши, ластик, акварель.
1. Организационный этап.
2. Теоретическая часть.
3. Выполнение учащимися зарисовки первоплановых элементов пейзажа.
4. Подведение итогов.
1. Организационный этап.
Ученики приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. Учитель раскрывает цель и задачи урока. (5 минут).
2. Теоретическая часть.
Быстрый, краткосрочный этюд следует начинать с нанесения широкими заливками наиболее светлых и темных участков, которые обычно «задают» основные контрасты; при этом желательно класть краски в один слой, не наводя «грязи». В этом отношении любопытен опыт известной русской художницы А. П. Остроумовой-Лебедевой, которая для запоминания взволновавшего и понравившегося ей мотива помечала для себя цифрами на рисунке градации светлоты и темноты натурных отношений: от самого светлого пятна до самого темного. Кроме того, она записывала сокращенными словами краски и цвета одежды людей, объектов и деталей пейзажа.
Следует постоянно сравнивать цветовые пятна друг с другом, проверяя верность выбранных тоновых и цветовых отношений и постепенно прописывая менее контрастные места. Конечно, редко удается сразу же все сделать правильно. Поэтому обычно по ходу работы приходится периодически наносить краску по уже закрашенным местам – делать это следует осторожно, аккуратно лессируя хорошо просохшие нижние слои красок. При необходимости можно высветлить некоторые участки этюда отжатой в чистой воде кистью.
1. Если в выбранном мотиве есть полоса небосвода, то лучше начинать писать с нее. Следует помнить, что цвет неба задает главную тональность всей работы в целом. Поэтому небо надо писать заливками трех или более цветов, которые впоследствии будут использоваться по всему пространству этюда. Это позволит гармонизировать отношения между цветовым решением неба и других объектов композиции, достичь необходимого колористического строя в этюде и создать впечатление ясной, прозрачной атмосферы.
2. Работать следует по принципу «от целого к частному» одновременно на всех участках этюда; при этом нельзя заканчивать какой-либо участок преждевременно и работать над созданием на нем мелких деталей и интересной фактурной поверхности. Следует помнить, что нельзя «спасти» работу никаким количеством деталей, если в ней нарушено или же отсутствует верное соотношение степени тональной интенсивности, цветовой гаммы и пространства.
3. Средние тона в этюде должны быть основательно продуманы – это своего рода фундамент живописи, который впоследствии «застраивается» темными и светлыми участками. Если диапазон средних тонов изначально был найден неверно, светлые и темные тона не смогут спасти работу и будут израсходованы напрасно.
3. Выполнение учащимися этюда пейзажа на большие отношения.
Ученики выполняют этюды пейзажа.
Просмотр и обсуждение выполненных работ.
Самостоятельная работа: просмотр учебных видеофильмов. (Формат А4)
Цель: закрепление полученных знаний на уроке.
Небо и композиционное решение пейзажа
В пейзажной съемке небо играет значительную роль. Заполняя им кадры можно добиться невероятной глубины и объема, но что делать с контрастом, который возникает между небом и землей?
Но стоит учитывать и то, что слишком вычурное изображение облаков отвлекает на себя всё внимание и снимок становится не сбалансированным. Земля в таком случае не будет играть ни какой роли. На земле должны присутствовать объекты, которые будут играть связующую роль на снимках. Это может быть дерево, водопад, какое либо архитектурное строение. Для съемки неба отлично подойдет широкоугольный зум, но и любой другой объектив позволит прекрасно работать с небом.
Не всегда нужно захватывать в кадр как можно больше неба. Интерес может представлять и один небольшой участок. В таком случае зум будет не лишним.
Небо обычно ярче земли и из-за этого возникают проблемы с экспозицией. Камера не может одинаково хорошо детализировать и темные, и св6етлые части кадра, поэтому ей нужно помочь. А на помощь приходит градиентный фильтр с нейтральной плотностью. Темная часть фильтра должна закрывать небо. Это затемнит небо, примерно выровняв его яркость до уровня земли. Фильтры бывают различной плотности ( 0.3, 0.6 и 0.9). Это дает возможность затемнять небо с различной интенсивностью.
Также отлично подойдут и поляризационные фильтры. Эти фильтры очень хорошо отделяют кучевые облака от голубого неба. Самый лучший эффект достигается тогда, когда солнце располагается к камере под углом 90°. Когда солнце сзади, то эффект от поляризационного фильтра не слишком виден. Используя ND фильтры высокой плотности можно значительно затемнить кадр. Это позволяет, увеличив выдержку размыть движущиеся облака, придав снимку динамику движения.
Кадр с большим небом
Идеальными условиями для съемки будут грозовые облака. они то нам и нужны.
Широкий угол съемки
Для передачи драматичности нужно кадрировать снимок так, чтобы небо покрывало около 1/2 или 2/3 кадра. Чтобы на переднем плане оказалось больше деталей можно штатив опустить ниже к земле.
Изначально нужно направить камеру на землю и установить выдержку такой, чтобы земля была нормально экспонирована. Затем, не изменяя настройки, установим камеру в положение, в котором она будет захватывать небо. Небосвод окажется очень ярким. Далее нужно подобрать градиентный фильтр такой плотности, чтобы затемнить небо до нужного уровня.
Скучное небо
Унылое небо может испортить интересный передний план. Что же с ним делать? Как вариант можно попробовать черно-белый режим съемки. Это, несомненно, изменит вид снимка в лучшую сторону. Но не стоит снимать в ЧБ, устанавливая этот режим на камере. Это убьет цвет и не позволит в дальнейшем гибко настраивать множество параметров, связанных с цветом.
Несколько советов по съемке неба
Поляризационный фильтр может немного не правильно работать при съемке на широком углу. Некоторые части неба могут оказаться светлее других, и это будет выглядеть неестественно.
Нейтральные фильтры не всегда способны полностью исправить ситуацию при съемке неба и земли. В таком случае лучше всего делать несколько фотографий с различной экспозицией и объединять их в Фотошопе или другом редакторе.
При съемке неба фотографии в некоторых участках могут проваливаться в свет или тень, теряя детализацию в этих местах. Контроль гистограммы позволит избежать потери деталей.
Пленэр
Задания по пленэру 2 класс.
Тема 3. Наброски, зарисовки птиц, этюды животных, фигуры человека. Передача особенностей пропорций, характерных поз, движений. Развитие наблюдательности. Работа одним цветом с использованием силуэта. Самостоятельная работа. Зарисовки, этюды домашних животных.
Тема 4. Архитектурные мотивы (малые архитектурные формы). Передача
тональных отношений с четко выраженным контрастом. Работа тенями. Этюд
калитки с частью забора. Рисунок фрагмента чугунной решетки с частью
Тема 6. Линейная перспектива ограниченного пространства. Знакомство с
визуальным изменением размера предметов в пространстве на примере
городского дворика. Определение горизонта, изучение закономерности
визуальных сокращений пространственных планов. Зарисовка крыльца с порожками. Этюд угла дома с окном, части крыши с чердачным окном.
Тема 7. Световоздушная перспектива.
Определение правильных цветотональных отношений пространственных
планов. Изменение цвета зелени под воздействием воздуха на свету и в тени.
Этюд пейзажа с постройкой на среднем плане. Зарисовка дома с пейзажем.
Самостоятельная работа. Кратковременные этюды и зарисовки домашнего
Задания по пленэру 3 класс.
Тема 1. Зарисовки первоплановых элементов пейзажа. Этюды деревьев.
Образное восприятие природных форм. Рисование тенями: живописный или графический подход к рисунку в зависимости от характера пластики натуры. Зарисовки крупных камней, пней интересной формы. Этюды деревьев (монохром). Самостоятельная работа. Материал. Карандаш, акварель, соус. А4, 2-3 штуки.
Тема 2. Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения неба к
земле. Зарисовки цветов и растений. Развитие пленэрного цветоощущения, передача общего тона и тонально цветовых отношений в пейзаже. Выявление возможностей акварельных красок в передаче различного состояния природы. Использование различных приемов работы карандашом. Этюды на большие отношения неба к земле приемом a la prima при разном освещении. Зарисовки разных по форме цветов и растений.
Самостоятельная работа. Этюды неба и земли из окна квартиры. Материал. Карандаш, акварель.А4, 3-5 шт.
Тема 3. Архитектурные мотивы. Выявление характерных цветовых и тоновых контрастов натуры и колористическая связь их с окружением.
Совершенствование навыков работы в технике a la prima, дальнейшее обогащение живописной палитры. Этюд дома с деревьями и частью забора. Зарисовки несложных архитектурных сооружений.
Самостоятельная работа. Материал. Карандаш, акварель, тушь. А4, 2-3 шт.
Тема 4. Натюрморт на пленэре. Определение правильных цветотональных
отношений. Развитие навыков в передаче пленэрного освещения, решения тонально-цветовых отношений, градации теплохолодности. Два этюда букетика цветов (на светлом и на тёмном фоне). Зарисовки корней деревьев с нижней частью ствола. Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки цветов на даче, за городом. Материал. Карандаш, акварель. А4, 3-5 шт.
Тема 5. Наброски, зарисовки и этюды птиц, животных и человека.
Овладение приемами быстрого, линейного, линейно-цветового, линейно-тонального изображения животных и птиц. Выявление в набросках и этюдах характерных движений. Грамотная компоновка нескольких изображений. Самостоятельная работа. Копии этюдов и зарисовок животных и птиц из журналов. Материал. Карандаш, маркер, гелевая ручка, акварель. А4, 5-10 штук.
Тема 6. Линейная перспектива глубокого пространства. Практическое знакомство с передачей перспективы на конкретном примере. Грамотная передача тональных и цветовых отношений с учетом перспективы. Рисунок дома с частью улицы, уходящей в глубину. Этюд части дома с окном или крылечком и части улицы. Самостоятельная работа. Материал. Карандаш, акварель. А4, 2-3 штуки.
НОВОСТИ
15-11-2021 Девочка с аккордеоном. В Волгограде открыли памятник в честь 90-летия Александры Пахмутовой.
Подробнее.
14-11-2021 Музыкальный календарь – Ноябрь 2 В ноябре родились знаменитые мастера искусств.Не обошли это месяц и громкие премьеры, заставившие говорить о себе долгие годы и даже века.
Подробнее.
08-11-2021 ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПИАНИСТА Хотя праздник «День пианиста» появился в профессиональном календаре совсем недавно, сегодня он стал популярным у множества музыкантов из самых разных стран.
Подробнее.
07-11-2021 БАЯНУ 110 лет! 2 ноября 2021 года в городе Новосибирске состоялся концерт «Баян приглашает друзей». В исполнении русского академического оркестра с лучшими баянистами города прозвучали «Воронежские наигрыши» композитора Романова, дирижер Рустам Дильмухаметов.
Подробнее.
Зарисовки пейзажа на большие отношения неба к земле
Отделение изобразительного искусства «Живопись» запись закреплена
3класс 5 лет обучения
Темы (можно выполнять как вид из окна, натюрморт на подоконнике, фигуру человека у окна)
1 Зарисовки первоплановых элементов пейзажа. Этюды деревьев
2 Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения неба к земле
3 Архитектурные мотивы
4 Натюрморт на пленэре
5 Наброски, зарисовки и этюды птиц, животных и человека
6 Линейная перспектива глубокого пространства
7 Световоздушная перспектива
Тема 1. Зарисовки первоплановых элементов пейзажа. Этюды деревьев. Образное восприятие природных форм. Рисование тенями: живописный или графический подход к рисунку в зависимости от характера пластики натуры. Зарисовки крупных камней, пней интересной формы. Этюды деревьев (монохром).
Материал. Карандаш, акварель, соус.
Тема 2. Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения неба к земле. Зарисовки цветов и растений. Развитие пленэрного цветоощущения, передача общего тона и тонально цветовых отношений в пейзаже. Выявление возможностей акварельных красок в передаче различного состояния природы. Использование различных приемов работы карандашом. Этюды на большие отношения неба к земле приемом a la prima при разном освещении. Зарисовки разных по форме цветов и растений.
Материал. Карандаш, акварель.
Тема 3. Архитектурные мотивы. Выявление характерных цветовых и тоновых контрастов натуры и колористическая связь их с окружением. Совершенствование навыков работы в технике a la prima, дальнейшее обогащение живописной палитры. Этюд дома с деревьями и частью забора. Зарисовки несложных архитектурных сооружений.
Материал. Карандаш, акварель, тушь.
Тема 4. Натюрморт на пленэре. Определение правильных цветотональных отношений. Развитие навыков в передаче пленэрного освещения, решения тонально-цветовых отношений, градации теплохолодности. Два этюда букетика цветов (на светлом и на тёмном фоне). Зарисовки корней деревьев с нижней частью ствола.
Материал. Карандаш, акварель.
Тема 5. Наброски, зарисовки и этюды птиц, животных и человека. Овладение приемами быстрого, линейного, линейно-цветового, линейно-тонального изображения животных и птиц. Выявление в набросках и этюдах характерных движений. Грамотная компоновка нескольких изображений.
Материал. Карандаш, маркер, гелевая ручка, акварель.
Тема 6. Линейная перспектива глубокого пространства. Практическое знакомство с передачей перспективы на конкретном примере. Грамотная передача тональных и цветовых отношений с учетом перспективы. Рисунок дома с частью улицы, уходящей в глубину. Этюд части дома с окном или крылечком и части улицы.
Материал. Карандаш, акварель.
Тема 7. Световоздушная перспектива. Объемно-пространственное восприятие пейзажа. Красивое ритмическое расположение в листе пятен и линий. Изменение цвета в пространстве. Этюд и зарисовки группы деревьев на фоне дальнего пейзажа (два этюда – со светлыми и с темными стволами).
Материал. Карандаш, акварель.
Зарисовки пейзажа на большие отношения неба к земле
ДХШ 4 Класс запись закреплена
ПЛЕНЭР
Тема 1. Зарисовки первоплановых элементов пейзажа.
Этюды деревьев. Образное восприятие природных форм. Рисование тенями: живописный или графический подход к рисунку в зависимости от характера пластики натуры. Зарисовки крупных камней, пней интересной формы. Этюды деревьев (монохром).
Самостоятельная работа. Просмотры художественных журналов в школьной библиотеке.
Материал. Карандаш, акварель, соус.
Тема 2. Кратковременные этюды пейзажа на большие отношения неба к земле.
Зарисовки цветов и растений. Развитие пленэрного цветоощущения, передача общего тона и тонально цветовых отношений в пейзаже. Выявление возможностей акварельных красок в передаче различного состояния природы. Использование различных приемов работы карандашом. Этюды на большие отношения неба к земле приемом a la prima при разном освещении. Зарисовки разных по форме цветов и растений.
Самостоятельная работа. Этюды неба и земли из окна квартиры. Материал. Карандаш, акварель.
Тема 3. Архитектурные мотивы.
Выявление характерных цветовых и тоновых контрастов натуры и колористическая связь их с окружением. Совершенствование навыков работы в технике a la prima, дальнейшее обогащение живописной палитры. Этюд дома с деревьями и частью забора. Зарисовки несложных архитектурных сооружений.
Самостоятельная работа. Просмотр учебной литературы. Материал. Карандаш, акварель, тушь.
Тема 4. Натюрморт на пленэре.
Определение правильных цветотональных отношений. Развитие навыков в передаче пленэрного освещения, решения тонально-цветовых отношений, градации теплохолодности. Два этюда букетика цветов (на светлом и на тёмном фоне). Зарисовки корней деревьев с нижней частью ствола.
Самостоятельная работа. Этюды и зарисовки цветов на даче, за городом. Материал. Карандаш, акварель.
Тема 5. Наброски, зарисовки и этюды птиц, животных и человека. Овладение приемами быстрого, линейного, линейно-цветового, линейно- тонального изображения животных и птиц. Выявление в набросках и этюдах характерных движений. Грамотная компоновка нескольких изображений. Самостоятельная работа. Копии этюдов и зарисовок животных и птиц из журналов.
Материал. Карандаш, маркер, гелевая ручка, акварель.
Тема 6. Линейная перспектива глубокого пространства.
Практическое знакомство с передачей перспективы на конкретном примере. Грамотная передача тональных и цветовых отношений с учетом перспективы. Рисунок дома с частью улицы, уходящей в глубину. Этюд части дома с окном или крылечком и части улицы.
Самостоятельная работа. Просмотр учебных видеофильмов. Материал. Карандаш, акварель.
Тема 7. Световоздушная перспектива.
Объемно-пространственное восприятие пейзажа. Красивое ритмическое расположение в листе пятен и линий. Изменение цвета в пространстве. Этюд и зарисовки группы деревьев на фоне дальнего пейзажа (два этюда – со светлыми и с темными стволами). Самостоятельная работа. Этюд одного и того же пейзажного мотива в разное время суток
Материал. Карандаш, акварель.