Основные нормативно-правовые акты, регулирующие рекламную деятельность:
Декрет Президента Республики Беларусь от 06.07.2021 г. № 3 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь по вопросам размещения (распространения) рекламы».
Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07 июля 2021 г. № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 июля 2013 г. № 603 «Об утверждении Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, состава Межведомтсвенного совета по рекламе и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам рекламы».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06 октября 2021 г. № 561 «О порядке согласования содержания наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве».
Решение Кобринского районного исполнительного комитета от 18 мая 2020 г. № 987 «о размещении (распространении) наружной рекламы на территории Кобринского района»
Порядок согласования содержания рекламы и рекламы на транспортном средстве, размещения средств наружной рекламы на территории Кобринского района.
1. Согласования содержания рекламы и рекламы на транспортном средстве.
Справочно: с 8 октября 2021 года до размещения наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве обязательно согласование содержания наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве.
Согласование содержания наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06 октября 2021 г. № 561 «О порядке согласования содержания наружной рекламы и рекламы на транспортном средстве».
Прием, регистрацию заявлений и документов, выдачу административных решений осуществляет отдел торговли и услуг Кобринского райисполкома (г. Кобрин, пл. Ленина,3 каб.104).:
главный специалист отдела торговли и услуг – Дараневич Лариса Ивановна (8 01642 2 32 78):
главный специалист отдела торговли и услуг – Дроздова Ирина Владимировна (8 01642 2 50 44):
на альтернативной основе служба «одно окно» райисполкома (г. Кобрин, ул. Суворова,25) (8 01642 2 86 13) осуществляет прием заявлений и выдачу решений по административной процедуре.
2. Размещение средств наружной рекламы на территории Кобринского района.
Заключение от имени райисполкома договора на размещение средства наружной рекламы, дополнительных соглашений об изменении условий договора на размещение средства наружной рекламы, учет выданных разрешений, демонтажу средства наружной рекламы осуществляет коммунальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Кобринское ЖКХ» (г. Кобрин, ул. Пионерская,1, каб. 3, тел. 8 01642 2 11 09)
Расчет платы за размещение (распространение) наружной рекламы на территории Кобринского района производится согласно решения Кобринского районного исполнительного комитета от 18 мая 2020 г. № 987 «О размещении (распространении) наружной рекламы на территории Кобринского района»
Административные процедуры по вопросам рекламы:
Пошаговый алгоритм действий субъектов хозяйствования при осуществлении маркировки остатков товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации
Подробнее.
Маркировка остатков обуви
В соответствии с перечнем товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определенным в приложении 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 (далее – перечень), с 01.11.2021 вводится маркировка средствами идентификации обуви. При этом маркировке средствами идентификации подлежат также остатки обуви, имеющиеся на дату введения маркировки у субъектов хозяйствования, осуществляющих производство, оптовую и (или) розничную торговлю обувью.
В этой связи обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 7 Инструкции о порядке маркировки остатков товаров, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.05.2021 № 17 (далее – постановление № 17), в целях организации бесперебойной торговли субъекты хозяйствования вправе провести инвентаризацию остатков товаров до даты введения маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации и в порядке, установленном Инструкцией о порядке оборота кодов маркировки, средств идентификации, защищенных материальных носителей, защищенных материальных носителей с нанесенными средствами идентификации, знаков защиты, характеристиках средств идентификации, утвержденной постановлением № 17, приобрести средства идентификации.
В целях предоставления субъектам хозяйствования возможности заблаговременного приобретения кодов маркировки (средств идентификации) РУП «Издательство «Белбланкавыд» с 1 октября 2021 г.обеспечена возможность получения субъектами хозяйствования кодов маркировки белорусского образца для маркировки остатков обувной продукции.
Справочно. Информация о выдаче кодов маркировки белорусского образца для маркировки обуви размещена в сети Интернет по адресу:https://datamark.by/markirovka-ostatkov-tovarov-obuvnoj-produkczii/.
Одновременно обращаем внимание, что товары, в том числе их остатки, признаются маркированными, если на них или их упаковку в установленном Советом Министров Республики Беларусь или уполномоченным им органом порядке нанесены средства идентификации и достоверные сведения о таких товарах, нанесенных на них или их упаковку средствах идентификации содержатся в государственной информационной системе маркировки товаров унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации (далее – система маркировки).
Учитывая изложенное, после нанесения средств идентификации на остатки обуви субъектам хозяйствования необходимо внести сведения, установленные постановлением № 17, в систему маркировки.
Техническая возможность внесения субъектами хозяйствования сведенийвсистему маркировкиоб остатках обуви будет предоставлена с 1 ноября 2021 г.
Как защитить права потребителей? Ответы на вопросы
Как защитить права потребителей? Ответы на вопросы
Испорченные сосиски, овощи с гнильцой, просроченные консервы, морепродукты со странным запахом — пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с некачественными продовольственными товарами. Что делать в таких случаях, кому предъявлять претензии и какие требования должны соблюдаться продавцом? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела торговли и услуг райисполкома Татьяна Головнёва.
— В случае приобретения некачественной продукции, потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара продавцу, изготовителю, а также поставщику (импортеру). Сведения об изготовителе и поставщике должны быть указаны в маркировке товара (на этикетке, упаковке и т.п.) в соответствии со статьей 7 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Потребителю рекомендуется зафиксировать претензию, сделав запись в книге замечаний и предложений продавца (книга замечаний и предложений предоставляется потребителю по первому требованию), в которой должны быть четко сформулированы требования потребителя.
— На что может рассчитывать потребитель в таких случаях?
— В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать замены товара на качественный товар; соразмерного уменьшения уплаченной стоимости или возврата уплаченной стоимости. При этом продавец не вправе отказать в удовлетворении требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена.
— Куда можно обратиться с претензией на качество пищевых продуктов?
— По месту расположения торгового объекта можно обратиться в орган Министерства здравоохранения — Центр гигиены и эпидемиологии города (района), а также при необходимости в территориальный орган Государственного комитета по стандартизации для обеспечения оперативной проверки (с отбором проб при необходимости). Обращаем внимание, что товар, приобретенный и находящийся на хранении у потребителя (вне зависимости от продолжительности срока хранения), как правило, исследованию (проверке качества, экспертизе) не подлежит. При обращении в надзорные органы с претензией на качество пищевых продуктов необходимо указать: наименование и адрес торгового объекта (где приобретен товар), дату покупки; изготовителя, наименование товара, сорт, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара, в целях правильного отбора проб для проведения экспертизы (проверке качества) пищевых продуктов в соответствии с требованиями нормативных документов.
— В каких случаях пищевые продукты считаются некачественными и не подлежат реализации?
— Пищевые продукты признаются некачественными и не подлежат реализации, если они не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные техническими нормативными документами.
— Если требования потребителя обоснованы, в какие сроки они должны быть удовлетворены?
— Обоснованные требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно, максимальный срок — 7 дней, при необходимости проведения экспертизы максимальный срок — 14 дней.
— Как и за чей счёт проводится экспертиза в спорных случаях?
— Экспертиза должна быть проведена независимыми специалистами, имеющими разрешение на проведение такого рода исследований. Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Однако если в результате экспертизы качества продукции установлена вина потребителя, последний обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара. Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы продукции лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности. Экспертизу пищевых продуктов целесообразно проводить только, если не нарушена потребительская тара (упаковка), условия хранения, так как в противном случае невозможно доказать, что причиной понижения качества является вина изготовителя или продавца.
— А если претензии игнорируются?
— Если в установленные законодательством о защите прав потребителей сроки продавец (изготовитель, поставщик, представитель) не ответил или не удовлетворил требование потребителя – он вправе обратиться (с приложением подтверждающих документов) в государственный орган по защите прав потребителей, общественную организацию потребителей, суд (с исковым заявлением за защитой нарушенных прав).
12 марта Кобринский РИК: «прямая телефонная линия» по вопросам защиты прав потребителей
12 марта 2020 г. с 14.00 до 17.00 часов в Кобринском райисполкоме в рамках проведения Дня потребителя будет организована «прямая телефонная линия» специалистами отдела торговли и услуг райисполкома по вопросам защиты прав потребителей.
12 марта 2020 г. с 14.00 до 17.00 часов в Кобринском райисполкоме в рамках проведения Дня потребителя будет организована «прямая телефонная линия» специалистами отдела торговли и услуг райисполкома по вопросам защиты прав потребителей.
С вопросами и предложениями обращаться по тел. 8-01642- 2- 32- 78.
15 марта 2020 г. – Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом: «За ответственное потребление».
Продвижение идеи рационального и ответственного потребления является актуальной для жителей не только нашей республики, это глобальная проблема, решение которой зависит от участия каждого человека. Истощение природных ресурсов и негативные последствия ухудшения состояния окружающей среды, включая опустынивание, засухи, деградацию земель, нехватку питьевой воды и утрату биоразнообразия, приумножают и обостряют многочисленные проблемы, стоящие перед человечеством. Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, всемирная организация потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов ответственного потребления товаров и услуг. Это в значительной степени позволит уменьшить будущие экономические, экологические и социальные издержки, повысит экономическую конкурентоспособность.
Справочно:Согласно исследованиям географического издания National Geographic Россия, около 1 миллиона пластиковых бутылок продается по всему миру ежеминутно, в 2018 году произведено 24,2 миллиарда пар обуви, при производстве которой используется несколько видов пластика и других материалов, которые практически не перерабатываются.
По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций треть продовольствия, производимого в мире для потребления человеком ежегодно, а это примерно 1,3 миллиарда тонн, не применяется по назначению или расходуется впустую.
Устойчивое потребление и производство направлено на то, чтобы «делать больше и лучше меньшими средствами», наращивая выгоду от экономической деятельности за счет сокращения объема использования ресурсов, эффективного управления способами утилизации загрязняющих веществ, поощрения переработки и уменьшения отходов при одновременном повышении качества жизни.
Справочно:Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 ноября 2019 г. № 797 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703» внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров».
Требования документа направлены на сокращение использования в объектах общественного питания одноразовой пластиковой посуды: изделий и предметов, предназначенных для сервировки стола, приёма и хранения продукции общественного питания и пищевых продуктов, которые по своему функциональному назначению не предназначены для повторного использования в течение их срока службы (срока годности).
В частности, указанным постановлением с1 января2021г. устанавливается запрет на использование и продажу в объектах общественного питания одноразовой пластиковой посуды, в соответствии с перечнем разрабатываемым Министерством антимонопольного регулирования и торговли.