защита прав потребителей в калининграде телефон горячей линии
В Калининградской области работает «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей
Ежегодно, начиная с 1994 года, 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций.
В преддверии Всемирного дня прав потребителей с 09 по 19 марта 2021 года Управление Роспотребнадзора по Калининградской области и Консультационный Центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» проводят «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей.
Консультации и разъяснения по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей, в том числе, как написать претензию, провести проверку по надзору в сфере защиты прав потребителей и пр. можно получить в Управлении Роспотребнадзора по Калининградской области с 09 по 19 марта 2021 года по следующим телефонам:
отдела защиты прав потребителей Управления: 8 (4012) 57-24-03,
Консультационного Центра ФБУЗ: 8(4012) 53-84-36.
В территориальном отделе в г. Немане: 8-40162-2-3912
В территориальном отделе в г. Зеленоградске 8-40150-32959
В территориальном отделе в г. Гусеве: 8-40143-32766
В территориальном отделе в г. Черняховске: 8-40141-34777
В территориальном отделе в г. Багратионовске: 8-40156-32003
В территориальном отделе в г. Гурьевске: 8-40151-39594
Напоминаем, потребители могут также обратиться в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области с заявлением, заполнив специальную форму на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещена на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Калининградской области.
При наличии затруднения в оформлении претензии, искового заявления потребители вправе в качестве образца воспользоваться проектами претензий, исковых заявлений, размещенных на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms), модуль «Справочник потребителя».
ВАЖНО!
Кроме того, в соответствии с п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки (контрольной закупки) может являться нарушение прав потребителей, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей
Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей работает на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» и является самостоятельной структурной единицей.
В своей деятельности Центр взаимодействует с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области, другими структурными подразделениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области», медицинскими и научно-исследовательскими учреждениями гигиенического и эпидемиологического профиля, общественными организациями и объединениями и другими заинтересованными организациями и ведомствами.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ
И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
— консультирование граждан на личном приеме, по телефону, с помощью Инфотеки;
— устные юридические консультации для потребителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
— письменные юридические консультации для потребителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
— помощь в составлении заявителям досудебных документов по урегулированию потребительского спорта (претензии);
— составление гражданско-процессуальных документов (исковое заявление, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы);
— формирование и использование банка данных судебных решений по делам в сфере защиты прав потребителей и базы нормативно-методической документации по вопросам консультирования в сфере защиты прав потребителей;
— разработка и использование методической документации;
— обучение населения, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей, ознакомление с административной ответственностью за нарушение законодательства;
— участие в обучении декретированных категорий населения (работников торговли, общественного питания, связанных с производством, транспортировкой, реализацией пищевых продуктов, питьевой воды и др.);
— информирование потребителей через СМИ (телевидение, радио, газеты, Интернет), размещение информации на стендах;
— сотрудничество с различными общественными организациями в области информирования населения по вопросам защиты прав потребителей.
В РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ:
— личный прием граждан;
— консультирование по «Горячей линии»;
— проведение лекций с населением.
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» РАСПОЛОЖЕН ПО АДРЕСУ:
г.Калининград, ул.Фрунзе, д.50, кабинет № 203, 2-й этаж.
Проезд: автобусами № 24 и № 19, маршрутные такси № 64 до остановки «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области».
Справки по телефонам: 8 (4012) 67-46-07 и 8 (4012) 53-84-36
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области с 1 июня 2009 года работает «горячая» телефонная линия
«Горячая линия» 8-800-2000-339 работает со вторника по четверг с 13.00 до 16.00 часов.
По указанному телефону жители области могут получить ответы на вопросы, консультации, разъяснения, высказать свои предложения.
Оператор «горячей линии» соединит вас с компетентным специалистом, который разъяснит:
Специалисты управления Роспотребнадзора постараются помочь вам и по всем другим вопросам, которые отнесены к нашей компетенции Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
О консультировании потребителей
Консультация на личном приеме и юридическая помощь по вопросам, касающимся защиты прав потребителей (составление претензий к хозяйствующим субъектам, нарушивших права потребителей; оформление исковых заявлений) осуществляются в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе, д. 50, каб. 203, понедельник – четверг с 13.30 до 16.00.
Прием граждан по вопросам защиты прав потребителей в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Калининградской области проводится по адресу: г. Калининград, ул. Иванникова, д. 5, по понедельникам с 14.00 до 16.00.
ОБ УПРАВЛЕНИИ
Сведения об Управлении Роспотребнадзора по Калининградской области
Название
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области
Сокращенное название
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области
Адрес: 236040, г. Калининград, ул. Подполковника Иванникова, дом 5
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области осуществляет свою деятельность с 15 июня 2006 года на основании «Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 г. № 735 «Об утверждении положения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области «.
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории Калининградской области.
Управление Роспотребнадзора по Калининградской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Правовые основы деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Калининградской области установлены положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Калининградской области и регламентированы Федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Штатная численность управления, включая территориальные отделы, составляет 177 сотрудников, в том числе 39 специалистов осуществляют санитарно-карантинный контроль в 14 международных пунктах пропуска через государственную границу.
О работе «горячей линии» и общественной приемной Управления
За 5 месяцев 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области по вопросам защиты прав потребителей и нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обратились 575 граждан, в том числе по телефону «горячей линии» 8-4012-616914 – 448, в общественную приемную – 127.
Большая часть обращений связана с нарушением прав потребителей при получении услуг (выполнении работ). Таких обращений поступило 271, в том числе по телефону «горячей линии» – 209, в общественную приемную – 62.
Должностные лица проконсультировали потребителей по вопросам защиты прав при оказании финансовых, образовательных, туристских, медицинских, образовательных, риэлторских услуг, сервисном обслуживании, неудовлетворении соответствующих требований потребителя в сфере общественного питания, бытового обслуживания и пр.
С жалобами на приобретение товаров ненадлежащего качества, нарушение порядка обмена и возврата, предоставление неполной и/или недостоверной информации о приобретаемом товаре обратились 238 граждан, из них 174 – на телефон «горячей линии», в общественную приемную – 64.
По вопросам нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обратился 21 человек, в том числе 8 – на неблагоприятные условия проживания, 13 – на нарушение санитарных требований к организациям торговли и реализацию некачественных пищевых продуктов. Заявителям предложено обратиться в Управление с письменным обращением для организации внеплановых контрольно-надзорных мероприятий.
Всем обратившимся даны устные разъяснения их прав в соответствии с законодательством, консультации по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций. 148 гражданам оказана помощь в составлении претензии, 138 потребителям рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав, оказана помощь в подготовке исков.
Решение вопросов по 45 обращениям было вне компетенции Управления. Заявителям разъяснен порядок обращения в органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.