защита прав потребителей в новополоцке время работы
Полоцкий районный исполнительный комитет
Вакцинация против COVID-19
211400, Витебская область, г. Полоцк, ул. Толстого, 6
(для деловой переписки)
Защита прав потребителей
Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей определены статьей 43 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002г. № 90-З «О защите прав потребителей».
В целях защиты прав потребителей местные исполнительные и распорядительные органы:
— рассматривают обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;
— организовывают разъяснение законодательства и консультируют население по вопросам защиты прав потребителей;
— при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды незамедлительно извещают об этом республиканские органы государственного управления (их территориальные органы) в соответствии с их компетенцией;
— направляют предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о прекращении нарушений прав потребителей;
— при выявлении случаев реализации потребителям товаров (работ, услуг) без предоставления необходимой и достоверной информации, или с истекшими сроками годности и (или) сроками хранения, сроками службы товаров (результатов работы), или без указания таких сроков, если их установление обязательно, направляют предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о приостановлении производства и (или) реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) либо о прекращении реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) до устранения допущенных нарушений;
— направляют материалы в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) возбуждать уголовные дела по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных настоящим Законом прав потребителя, при обнаружении сведений, указывающих на признаки административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением прав потребителя;
— обращаются в суд с иском о защите прав потребителя;
— осуществляют иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.
Начальник отдела торговли и услуг Полоцкого районного исполнительного комитета, уполномоченный по защите прав потребителей на территории Полоцкого района
Хохлова Юлия Николаевна, каб.138, тел. 43-83-06
За прошедший год в Новополоцкую городскую организацию защиты потребителей поступило порядка 1000 обращений
Основным документом, регулирующим правовые отношения в области защиты прав потребителей, является Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей». Действие настоящего Закона распространяется на отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, поставщиками, представителями, исполнителями, ремонтными организациями, возникающие из договора розничной купли-продажи и иных подобных документов.
В нашей стране создано общественное объединение «Белорусское общество защиты потребителей», структурным подразделением которого является Новополоцкая городская организация защиты потребителей. Корреспондент «НС» встретился с ее председателем Валентиной Протас.
Председатель Новополоцкой городской организации защиты потребителей Валентина Протас
– Валентина Александровна, несколько слов о вашей организации: когда была основана, кто в ней работает?
– Новополоцкая городская организация защиты потребителей существует с 1995 года и располагается по адресу: ул. Молодежная, 126. Вместе со мной здесь трудятся 4 человека, которые имеют юридическое образование.
– В чем конкретно заключается деятельность возглавляемой вами организации?
– Какую бы высокую должность ни занимал каждый из нас, вне работы мы становимся обычными потребителями услуг и товаров. И порой попадаем в весьма неприятную ситуацию. Наши специалисты оказывают консультационно-правовую помощь потребителям, защиту их интересов при возникновении конфликтных отношений с организациями торговли, ИП, сферой различных видов услуг. Мы также предоставляем юридическую помощь по оформлению документов при обращении к продавцу, поставщику, изготовителю. Проводим работу по восстановлению нарушенных прав сторон в досудебном порядке, составляем претензии, исковые заявления в суд, участвуем в проведении экспертизы товаров, услуг, защищаем потребителей в суде.
– А сколько обращений поступает к вам в течение года?
– Только за прошедший год в организацию поступило порядка тысячи обращений (около 300 из них зафиксированы в журнале, остальные – телефонные звонки и незначительные консультации). В основном мы стараемся урегулировать возникшие конфликты мирным путем. Обращаются к нам по разным вопросам: купли-продажи, предоставления услуг, договорам подряда, страхованию, кредитам, жилищно-коммунальным вопросам, гарантийному и негарантийному ремонту и другим.
В последнее время поступает много жалоб на интернет-магазины, на станции технического обслуживания автомобилей, по поводу навязывания дополнительных услуг при покупке товара, например, мобильного телефона. Периодически после различных презентаций, проводимых в городах Новополоцке и Полоцке иногородними фирмами, увеличивается количество обращений от пожилых людей, которых вводят в заблуждение относительно качества товара, его свойств и цены. Поступает много жалоб и на фирмы, занимающиеся профилактикой и ремонтом окон и дверей: расценки за выполненную и невыполненную работу просто нереальные, например, обыкновенная регулировка и смазка оконного блока может вылиться потребителю в сумму от 60 до 200 рублей!
Есть и обратная сторона медали. В последнее время в нашу организацию стали обращаться за консультацией индивидуальные предприниматели, не зная, как поступить и как защитить себя от потребительского «экстремизма». ИП, продав, как правило, дорогостоящий товар в рассрочку, остается только с авансом. Потребитель же, получив необходимую вещь, не спешит выплачивать оставшуюся сумму, игнорирует все звонки и обращения.
– Валентина Александровна, а какие документы следует представить потребителю, чтобы вы занялись его делом?
– Желателен весь пакет документов, касающихся того или иного вопроса: чек на приобретенный товар, если покупатель обращался к продавцу, то документы, это подтверждающие, а также гарантийный талон, руководство по эксплуатации, договор на дополнительное сервисное обслуживание, которое часто навязывают за соответствующую доплату, и другие. Как правило, потребитель не читает эти дополнительные гарантии. Ему говорят, что если вы, допустим, разобьете мобильный телефон, то сможете его отремонтировать бесплатно. Хотя в документах по гарантийному обслуживанию написано: если ремонт составляет более 50%, то никакого дополнительного обслуживания не предусмотрено.
– Расскажите о самом механизме рассмотрения обращений потребителей.
– Как правило, человек приходит на консультацию со всеми необходимыми подтверждающими документами. После детального ознакомления с ними мы созваниваемся с данным гражданином и приглашаем его для дальнейшего разговора. Даем полную консультацию, что необходимо предпринять в его случае.
Если потребитель прав, то согласно Закону он самостоятельно в письменном виде должен обратиться со своими претензиями к продавцу, и если тот письменно отказывает или не отвечает в течение 14 дней, тогда можно прибегнуть к нашей помощи: мы повторно обращаемся с претензией от его имени, или, если видим, что продавец конкретно отказал потребителю, заключаем с ним договор на оказание услуг по составлению искового заявления и подготовке документов в суд, а также договор на защиту его интересов и участие в суде. Хочу отметить, что большинство торговых организаций идут на попятную только в суде, где и заключается мировое соглашение. За 12 лет моей работы в организации было всего лишь несколько судебных решений не в нашу пользу.
– Что вы можете сказать в заключение нашего разговора?
– Хочется обратиться к новополочанам, чтобы при покупке товаров они требовали соответствующие документы, заключали договора на оказываемые услуги, внимательно их изучали. Если что-то не понятно, не поленитесь проконсультироваться со специалистами. В случае возникновения проблем обращайтесь к нам – мы постараемся оказать вам необходимую помощь. Наш контактный телефон: 8 025 939-97-11.
Павел ВЛАДИМИРОВ
Фото Александра Бастрикова
официальный сайт НОВОПОЛОЦК Новополоцкий городской исполнительный комитет
Отдел торговли и услуг
Адрес: г.Новополоцк, ул. Молодежная,74.
Начальник отдела – Свинцицкая Людмила Витальевна, каб. 205, тел. 50-32-22.
Главный специалист отдела – Терещенко Елена Вячеславовна, каб. 201, тел. 50-32-23 (продовольственные товары, общественное питание, согласование проведения ярмарок, выдача разрешения на создание рынка, согласование схемы рынка). Приемные дни: вт., чт. с 08.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Главный специалист отдела, уполномоченный по защите прав потребителей на территории г.Новополоцка – Башун Анастасия Юрьевна, каб. 202, тел. 50-32-31 (Торговый реестр, Реестр бытовых услуг, непродовольственные товары, бытовые услуги, рекламная деятельность, лицензирование, защита прав потребителей). Приемные дни: вт., чт. с 08.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Перечень административных процедур,
выполняемых отделом торговли и услуг Новополоцкого горисполкома в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012г. №156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009г. №193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
№ административной процедуры по Перечню
Наименование административной процедуры
ТОРГОВЛЯ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Нормативные документы (для ознакомления и скачивания):
Перечни документов. образцы заявлений и бланков:
Информация отдела:
ВНИМАНИЮ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ:
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ С БИОМЕТРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ. 16 марта 2021 года Президентом Республики Беларусь подписан Указ «О биометрических документах» №107, в соответствии с которым с 1 сентября 2021 года в Республике Беларусь начнется выдача биометрических документов. Для проверки подлинности биометрических документов, а также получения сведений о гражданине, недостающих на ID-карте (место регистрации), требуется специализированное устройство – считыватель идентификационных карт.
Подробную информацию о внедрении биометрических документов и считывателях идентификационных карт можно получить на сайте Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.
Обращаем внимание, что для работы и использования ID-карты для организации электронных бизнес-процессов, при заключении договоров (в том числе гражданско-правовых, трудовых), при осуществлении административных процедур (в том числе в отношении своих работников) необходимо специальное устройство – считыватель ID-карт.
В этой связи, информируем Вас о необходимости проведения соответствующих подготовительных мероприятий (приобретения считывателей идентификационных карт, подключение к единому порталу электронных услуг).
О ВРЕМЕННЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЦЕН НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ТОВАРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ. Отдел торговли и услуг Новополоцкого городского исполнительного комитета обращает внимание, что с 24.02.2021 вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь №100 от 23.02.2021 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости». С 1 марта 2021 года изменение цен на социально значимые товары первой необходимости не может превышать 0,2 процента в месяц к цене на эти товары, сложившейся на последний день предыдущего месяца, или к цене на товар той же разновидности и расфасовки, если в последний день предыдущего месяца какой-либо социально значимый товар первой необходимости не реализовывался.
На официальном сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь www.mart.gov.by в разделе «Рекламная деятельность > Вопросы-ответы > О размещении наружной рекламы» размещены РАЗЪЯСНЕНИЯ НОРМ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007г. №1497 (ред. от 13.01.2017) «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе», в том числе разъяснения «О рекламных конструкциях, размещаемых без оформления разрешения», «Необходимо ли получать разрешение (оформлять паспорт) местного исполнительного и распорядительного органа для размещения вывески на торговом объекте или объекте обслуживания? Может ли быть несколько вывесок на одном здании? Может ли быть вывеска в виде электронного табло?»
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 декабря 2015г. №478 «О развитии цифровых банковских технологий» юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие в договорных отношениях с банками и (или) юридическими лицами по приему от физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, в свой адрес платежи за услуги, в том числе в связи с осуществлением торговли по образцам через интернет-магазин, обязаны обеспечить с 1 января 2017г. возможность приема таких платежей посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (далее – АИС «Расчет»). Подробная информация о системе ЕРИП, АИС «Расчет», порядке подключения, образцы документов для включения и инструкции по их заполнению, контактная информация по организационным и техническим вопросам размещены в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте raschet.by.
В целях оперативной и эффективной реализации требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2014 года №1124 доводим до сведения организаций, осуществляющих розничную торговлю сложно-бытовой техникой, что Унитарное предприятие «Полоцк ВТИ», расположенное по адресу: г.Полоцк, ул.Нижне-Покровская, д.40, тел. 8 (0214) 42-35-29; г.Витебск, ул.Герцена, 10-1, тел.8 (0212) 35-83-44, осуществляет сбор товаров, утративших потребительские свойства, а именно крупногабаритного, среднегабаритного и мелкогабаритного электрического и электронного оборудования с целью обезвреживания и (или) переработки.
К сведению субъектов хозяйствования, оказывающих бытовые услуги! Об обязанности использования кассового оборудования и платежных терминалов
(Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь 29 ноября 2019 г. № 819/16 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16»)
Защита прав потребителей:
Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей определены статьей 43 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002г. № 90-З «О защите прав потребителей».
В целях защиты прав потребителей местные исполнительные и распорядительные органы:
• рассматривают обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;
• организовывают разъяснение законодательства и консультируют население по вопросам защиты прав потребителей;
• при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды незамедлительно извещают об этом республиканские органы государственного управления (их территориальные органы) в соответствии с их компетенцией;
• направляют предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о прекращении нарушений прав потребителей;
• при выявлении случаев реализации потребителям товаров (работ, услуг) без предоставления необходимой и достоверной информации, или с истекшими сроками годности и (или) сроками хранения, сроками службы товаров (результатов работы), или без указания таких сроков, если их установление обязательно, направляют предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о приостановлении производства и (или) реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) либо о прекращении реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) до устранения допущенных нарушений;
• направляют материалы в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) возбуждать уголовные дела по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных настоящим Законом прав потребителя, при обнаружении сведений, указывающих на признаки административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением прав потребителя;
• обращаются в суд с иском о защите прав потребителя;
• осуществляют иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.
Уполномоченный по защите прав Новополоцкого городского исполнительного комитета – главный специалист отдела торговли и услуг Башун Анастасия Юрьевна, г.Новополоцк, ул.Молодежная, д. 74, каб.202, тел. 50-32-31.
Нормативные правовые акты:
официальный сайт НОВОПОЛОЦК Новополоцкий городской исполнительный комитет
Отдел торговли и услуг
Адрес: г.Новополоцк, ул. Молодежная,74.
Начальник отдела – Свинцицкая Людмила Витальевна, каб. 205, тел. 50-32-22.
Главный специалист отдела – Терещенко Елена Вячеславовна, каб. 201, тел. 50-32-23 (продовольственные товары, общественное питание, согласование проведения ярмарок, выдача разрешения на создание рынка, согласование схемы рынка). Приемные дни: вт., чт. с 08.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Главный специалист отдела, уполномоченный по защите прав потребителей на территории г.Новополоцка – Башун Анастасия Юрьевна, каб. 202, тел. 50-32-31 (Торговый реестр, Реестр бытовых услуг, непродовольственные товары, бытовые услуги, рекламная деятельность, лицензирование, защита прав потребителей). Приемные дни: вт., чт. с 08.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Перечень административных процедур,
выполняемых отделом торговли и услуг Новополоцкого горисполкома в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012г. №156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009г. №193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
№ административной процедуры по Перечню
Наименование административной процедуры
ТОРГОВЛЯ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Нормативные документы (для ознакомления и скачивания):
Перечни документов. образцы заявлений и бланков:
Информация отдела:
ВНИМАНИЮ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ:
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОТОВНОСТИ К РАБОТЕ С БИОМЕТРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ. 16 марта 2021 года Президентом Республики Беларусь подписан Указ «О биометрических документах» №107, в соответствии с которым с 1 сентября 2021 года в Республике Беларусь начнется выдача биометрических документов. Для проверки подлинности биометрических документов, а также получения сведений о гражданине, недостающих на ID-карте (место регистрации), требуется специализированное устройство – считыватель идентификационных карт.
Подробную информацию о внедрении биометрических документов и считывателях идентификационных карт можно получить на сайте Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.
Обращаем внимание, что для работы и использования ID-карты для организации электронных бизнес-процессов, при заключении договоров (в том числе гражданско-правовых, трудовых), при осуществлении административных процедур (в том числе в отношении своих работников) необходимо специальное устройство – считыватель ID-карт.
В этой связи, информируем Вас о необходимости проведения соответствующих подготовительных мероприятий (приобретения считывателей идентификационных карт, подключение к единому порталу электронных услуг).
О ВРЕМЕННЫХ МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ЦЕН НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ТОВАРЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ. Отдел торговли и услуг Новополоцкого городского исполнительного комитета обращает внимание, что с 24.02.2021 вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь №100 от 23.02.2021 «О временных мерах по стабилизации цен на социально значимые товары первой необходимости». С 1 марта 2021 года изменение цен на социально значимые товары первой необходимости не может превышать 0,2 процента в месяц к цене на эти товары, сложившейся на последний день предыдущего месяца, или к цене на товар той же разновидности и расфасовки, если в последний день предыдущего месяца какой-либо социально значимый товар первой необходимости не реализовывался.
На официальном сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь www.mart.gov.by в разделе «Рекламная деятельность > Вопросы-ответы > О размещении наружной рекламы» размещены РАЗЪЯСНЕНИЯ НОРМ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007г. №1497 (ред. от 13.01.2017) «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе», в том числе разъяснения «О рекламных конструкциях, размещаемых без оформления разрешения», «Необходимо ли получать разрешение (оформлять паспорт) местного исполнительного и распорядительного органа для размещения вывески на торговом объекте или объекте обслуживания? Может ли быть несколько вывесок на одном здании? Может ли быть вывеска в виде электронного табло?»
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 декабря 2015г. №478 «О развитии цифровых банковских технологий» юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие в договорных отношениях с банками и (или) юридическими лицами по приему от физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, в свой адрес платежи за услуги, в том числе в связи с осуществлением торговли по образцам через интернет-магазин, обязаны обеспечить с 1 января 2017г. возможность приема таких платежей посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (далее – АИС «Расчет»). Подробная информация о системе ЕРИП, АИС «Расчет», порядке подключения, образцы документов для включения и инструкции по их заполнению, контактная информация по организационным и техническим вопросам размещены в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте raschet.by.
В целях оперативной и эффективной реализации требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 02.12.2014 года №1124 доводим до сведения организаций, осуществляющих розничную торговлю сложно-бытовой техникой, что Унитарное предприятие «Полоцк ВТИ», расположенное по адресу: г.Полоцк, ул.Нижне-Покровская, д.40, тел. 8 (0214) 42-35-29; г.Витебск, ул.Герцена, 10-1, тел.8 (0212) 35-83-44, осуществляет сбор товаров, утративших потребительские свойства, а именно крупногабаритного, среднегабаритного и мелкогабаритного электрического и электронного оборудования с целью обезвреживания и (или) переработки.
К сведению субъектов хозяйствования, оказывающих бытовые услуги! Об обязанности использования кассового оборудования и платежных терминалов
(Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь 29 ноября 2019 г. № 819/16 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16»)
Защита прав потребителей:
Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области защиты прав потребителей определены статьей 43 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002г. № 90-З «О защите прав потребителей».
В целях защиты прав потребителей местные исполнительные и распорядительные органы:
• рассматривают обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;
• организовывают разъяснение законодательства и консультируют население по вопросам защиты прав потребителей;
• при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды незамедлительно извещают об этом республиканские органы государственного управления (их территориальные органы) в соответствии с их компетенцией;
• направляют предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о прекращении нарушений прав потребителей;
• при выявлении случаев реализации потребителям товаров (работ, услуг) без предоставления необходимой и достоверной информации, или с истекшими сроками годности и (или) сроками хранения, сроками службы товаров (результатов работы), или без указания таких сроков, если их установление обязательно, направляют предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о приостановлении производства и (или) реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) либо о прекращении реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) до устранения допущенных нарушений;
• направляют материалы в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) возбуждать уголовные дела по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных настоящим Законом прав потребителя, при обнаружении сведений, указывающих на признаки административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением прав потребителя;
• обращаются в суд с иском о защите прав потребителя;
• осуществляют иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.
Уполномоченный по защите прав Новополоцкого городского исполнительного комитета – главный специалист отдела торговли и услуг Башун Анастасия Юрьевна, г.Новополоцк, ул.Молодежная, д. 74, каб.202, тел. 50-32-31.
Нормативные правовые акты: