заявка на кассовый расход по депозитному счету фссп

Справка об окончании исполнительного производства

Уплатили судебную задолженность по штрафу 11 декабря. Деньги поступили на счет приставов (звонили узнавали), а в казначейство до сих пор нет. Сколько времени нужно для того, чтобы деньги поступили в казначейство? Есть ли установленные сроки с момента оплаты до окончания исполнительного производства?

заявка на кассовый расход по депозитному счету фссп

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Таким образом, оплатив штраф и перечислив деньги на депозитный счет службы судебных приставов, вы фактически исполнили требования, содержащиеся в исполнительном документе, следовательно, исполнительное производство должно быть завершено судебным приставом-исполнителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 110 Закона об исполнительном производстве денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных Законом об исполнительном производстве. Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

Исходя из практики межбанковских переводов в Российской Федерации, срок такого перевода зависит от исполняющего банка (при условии, что судебный пристав перечислил денежные средства вовремя) и колеблется от одного до пяти дней.

Таким образом, максимальный срок, начиная от момента когда деньги должны быть распределены судебным приставом-исполнителем по закону до момента фактического зачисления на соответствующий счет, не может превышать в общей сложности 10 дней.

По общему правилу, требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением случаев, когда:

— срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом;

— исполняется постановление судебного пристава-исполнителя о совершении отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения. В данном случае указанное постановление должно быть исполнено в течение 15 дней со дня поступления его в соответствующее структурное подразделение;

— исполняются требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника. Эти требования должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в структурное подразделение;

— исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований. Исполнение таких требований должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в структурное подразделение;

— исполняются содержащиеся в исполнительном листе требования об обеспечении иска. Данные требования должны быть исполнены в день поступления исполнительного листа в структурное подразделение, а если это невозможно по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя, не позднее следующего дня.

Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Данный срок не является пресекательным, и его окончание не ведет к обязательному окончанию или прекращению исполнительного производства.

По объективным причинам исполнительное производство может находиться на принудительном исполнении за пределами двухмесячного срока совершения исполнительных действий.

В любом случае факт перечисления долга на депозитный счет ССП является основанием для прекращения исполнительного производства, за исключением случаев, когда в процессе самого исполнительного производства на должника были наложены дополнительные взыскания, например исполнительский сбор. В этом случае производство будет прекращено по факту полного исполнения наложенных взысканий.

Источник

Ответы на часто задаваемые вопросы

Порядок распределения денежных средств в рамках сводного исполнительного производства.

Порядок распределение взысканных денежных средств установлен ст. 110 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов. Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

Денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера, распределяются в следующей очередности:

1) в первую очередь удовлетворяются в полном объеме требования взыскателя, в том числе возмещаются понесенные им расходы по совершению исполнительных действий;

2) во вторую очередь возмещаются иные расходы по совершению исполнительных действий;

3) в третью очередь уплачивается исполнительский сбор;

Денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, распределяются в следующей очередности:

1) в первую очередь возмещаются расходы по совершению исполнительных действий;

2) во вторую очередь уплачивается исполнительский сбор;

Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

Статьей 111 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлена очередность удовлетворения требований взыскателей.

В случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности:

1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;

2) во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3) в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.

При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

В случае исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, банком или иной кредитной организацией очередность списания денежных средств со счетов должника определяется статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Время создания документа: 22 августа 2017 06:54

Источник

Заявка на кассовый расход по депозитному счету фссп

заявка на кассовый расход по депозитному счету фсспОбзор документа

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 2 июля 2021 г. № 356 «Об утверждении порядка перечисления денежных средств с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации» (документ не вступил в силу)

В соответствии с частью 1 статьи 110 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2021, N 1, ст. 34) приказываю:

1. Утвердить Порядок перечисления денежных средств с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации, согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 27.09.2021.

Директор
генерал-полковник
внутренней службы
Д.В. Аристов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2021 г.
Регистрационный № 64490

УТВЕРЖДЕН
приказом ФССП России
от 02.07.2021 № 356

Порядок
перечисления денежных средств с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации

2. В перечислении денежных средств с депозитного счета могут участвовать следующие должностные лица Федеральной службы судебных приставов:

2.1. Главный судебный пристав Российской Федерации.

2.2. Главный судебный пристав субъекта (субъектов) Российской Федерации.

2.3. Старший судебный пристав.

4. Перечисление денежных средств с депозитного счета производится на основании распоряжения о совершении казначейского платежа в электронной форме в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет.

5. Реквизиты получателя денежных средств в распоряжении о совершении казначейского платежа указываются в соответствии с данными, содержащимися в исполнительном производстве.

6. В случае отсутствия реквизитов взыскателя, необходимых для перечисления денежных средств, сумма, достаточная для полного удовлетворения требований последнего, сохраняется на депозитном счете до поступления информации о реквизитах или до истечения трехлетнего срока.

7. Денежные средства, оставшиеся от суммы, необходимой для удовлетворения требований взыскателя, перечисляют в счет удовлетворения требований последующей очереди взыскания, вне зависимости от перечисления денежных средств предыдущей очереди.

8. Возврат ошибочно зачисленных денежных средств осуществляется на банковский счет плательщика либо на банковский счет, указанный в заявлении плательщика.

9. В случае автоматизированного ведения исполнительного производства допускается создание распоряжения о совершении казначейского платежа в автоматическом режиме.

1 Должностное лицо, уполномоченное приказом Федеральной службы судебных приставов (территориального органа Федеральной службы судебных приставов) на ведение депозитного счета.

2 Статьи 8-10 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2021, N 1, ст. 34).

3 Часть 2 статьи 110 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Обзор документа

Закон об исполнительном производстве предусматривает открытие лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения. ФССП установила порядок перечисления денежных средств с этого счета.

Приведен перечень должностных лиц Службы, которые являются распорядителями денежных средств, находящихся на депозитном счете. Это главные и старшие судебные приставы, а также специалисты по ведению депозитных счетов.

Деньги перечисляются со счета на основании распоряжения о совершении казначейского платежа в электронной форме в течение 5 операционных дней с даты поступления средств на счет. Реквизиты получателя денежных средств в распоряжении указываются в соответствии с данными, содержащимися в исполнительном производстве.

При отсутствии реквизитов взыскателя сумма, достаточная для полного удовлетворения его требований, сохраняется на депозитном счете до поступления информации о реквизитах или до истечения трехлетнего срока. Денежные средства, не востребованные взыскателем, хранятся на депозитном счете в течение 3 лет. По истечении данного срока они перечисляются в федеральный бюджет.

Приказ вступает в силу с 27 сентября 2021 г.

Источник

Процедура снятия ареста со счёта

заявка на кассовый расход по депозитному счету фссп

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должнику предоставляется пять дней для добровольного исполнения решения суда или акта должностного лица. После истечения указанного срока судебный пристав-исполнитель имеет право применить к должнику меры принудительного исполнения, такие как: обращение взыскания на заработную плату, пенсию, денежные средства, находящиеся в банках и кредитных организаций, наложение запрета на регистрационные действия в отношении имущества, арест, изъятие имущества и последующая реализация.

После применения судебным приставом-исполнителем к должнику такой меры принудительного исполнения как наложение ареста на денежные средства, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе, должник не может воспользоваться денежными средствами до полного погашения задолженности.

Уполномоченное лицо по ведению депозитного счета загружает исполненную заявку в программу АИС ФССП. Судебный пристав видит, что денежные средства перечислены взыскателю в полном объеме, и только после этого оканчивает исполнительное производство и снимает все ограничения со счетов должника. В этот же момент информация о физическом или юридическом лице исчезает из «Базы должников», расположенной на официальном сайте ФССП.

Источник

Заявка на кассовый расход по депозитному счету фссп

— возлагается обязанность на организации, лицевые счета которым открыты в органе Федерального казначейства, перечислять денежные средства по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, на депозитный счет подразделения службы судебных приставов;

— возлагается обязанность на органы Федерального казначейства перечислять денежные средства по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, на депозитный счет подразделения службы судебных приставов, либо устанавливается запрет для органов Федерального казначейства совершать действия по перечислению денежных средств взыскателю по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства.

Иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно статье 239 БК РФ представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится.

Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 1 Федерального закона № 229-ФЗ).

Главой 24.1 БК РФ установлен порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ определен порядок обращения взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений (в том числе на средства, предоставляемые из бюджета в форме целевых субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ).

Соответственно, положения Федерального закона № 229-ФЗ, за исключением статьи 13 названного закона, не могут быть применены к правоотношениям по исполнению судебных актов (исполнительных документов) по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета, организация исполнения которых осуществляется в порядке статей 242.3-242.5 БК РФ и части 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ.

Согласно статье 166.1 БК РФ Федеральное казначейство обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.

Статьей 241.1 БК РФ предусмотрено, что кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ, частью 3.4 статьи 2 Федерального закона № 174-ФЗ проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений осуществляется органами Федерального казначейства от имени и по поручению указанных учреждений.

Следовательно, органы Федерального казначейства осуществляют платежи за счет бюджетных средств, средств бюджетных (автономных) учреждений от имени и по поручению указанных учреждений на основании представленных ими платежных документов.

Органы Федерального казначейства не уполномочены самостоятельно без представления учреждением соответствующего платежного документа перечислять денежные средства с лицевого счета учреждения, в том числе на депозитный счет подразделения службы судебных приставов.

Исполнение органами Федерального казначейства требований указанных постановлений пристава-исполнителя приведет к нарушению положений действующего бюджетного законодательства Российской Федерации.

Более того, в Федеральном законе № 229-ФЗ отсутствуют положения, предоставляющие полномочие судебному приставу-исполнителю, предписывать совершать (не совершать) определенные действия органу Федерального казначейства, не являющемуся в рассматриваемой ситуации стороной исполнительного производства, кредитной организацией.

Таким образом, поступившие в орган Федерального казначейства постановления судебного пристава-исполнителя, возлагающие обязанность на органы Федерального казначейства перечислять денежные средства по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, на депозитный счет подразделения службы судебных приставов, либо устанавливающие запрет для органов Федерального казначейства совершать действия по перечислению денежных средств взыскателю по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе Федерального казначейства, подлежат обжалованию в судебном порядке.

Кроме того, учитывая вышеизложенное, а также положения подпункта 16 пункта 5 и пункта 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 87н, указанные постановления судебного пристава-исполнителя не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, у получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе Федерального казначейства.

В случае предоставления получателем бюджетных средств, бюджетным (автономным) учреждением (за счет субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе Федерального казначейства, с представлением в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя, орган Федерального казначейства обязан возвратить указанную заявку в установленном порядке.

Федеральное казначейства считает необходимым проведение совещаний на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в целях обсуждения вопроса по недопущению вынесения судебными приставам-исполнителями постановлений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Изложенная выше позиция Федеральным казначейством доведена до Федеральной службы судебных приставов.

И.о. руководителяС.Б. Гуральников

Обзор документа

Разъяснено, что органы Федерального казначейства (ФК) не уполномочены самостоятельно без представления учреждением соответствующего платежного документа перечислять денежные средства с лицевого счета учреждения, в т. ч. на депозитный счет подразделения службы судебных приставов.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель не вправе предписывать совершать (не совершать) определенные действия органу ФК, не являющемуся в рассматриваемой ситуации стороной исполнительного производства, кредитной организацией.

В связи с этим постановления судебного пристава-исполнителя, обязывающие органы ФК перечислять денежные средства по исполнительному документу на депозитный счет подразделения службы судебных приставов, являются незаконными и должны быть обжалованы в суд. Это также касается постановлений, которые запрещают органам ФК перечислять денежные средства взыскателю по исполнительному документу, находящемуся на исполнении в органе ФК.

Указанные постановления не могут являться документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства у получателя бюджетных средств (учреждения) при представлении заявки на кассовый расход для перечисления средств на депозитный счет подразделения службы судебных приставов в счет оплаты исполнительного документа, находящегося на исполнении в органе ФК.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *