заявление на аттестацию учителя математики на первую категорию 2020 год образец
Документы на аттестацию
Уважаемые педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность!
Для прохождения аттестации на установление первой (высшей) квалификационной категории необходимо предоставить:
1. Заявление (скачать Форму заявления)
2. Выписку из приказа об установлении квалификационной категории (при наличии)
3. Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных)
4. Аттестационные материалы (портфолио)
Для прохождения аттестации в форме экзамена на установление первой (высшей) квалификационной категории необходимо предоставить:
1. Заявление (скачать Форму заявления)
2. Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных)
3. Выписку из приказа об установлении квалификационной категории (при наличии)
4. Представление (характеристика) от руководителя образовательной организации о результативности деятельности педагога
Обращаем Ваше внимание на требования к заполнению документов по аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию:
• При оформлении портфолио ВСЕ представленные документы и материалы должны заверяться подписью руководителя и печатью образовательной организации.
• Требования к заполнению заявления на аттестацию (скачать)
• Образец заявления (скачать)
• Рекомендации по написанию представления аттестующегося работника (скачать)
Документы для членов Республиканской аттестационной комиссий в муниципальных образованиях*:
1. Заявление на первую квалификационную категорию (оригинал).
2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал).
3. Выписка из приказа об установлении квалификационной категории (при наличии).
4. Экспертное заключение (скачать). Экспертные заключения предоставляются в Республиканскую аттестационную комиссию в электронном виде на электронный адрес cae@kriro.ru.
5. Оценочный лист эксперта (скачать). Оценочные листы экспертов предоставляются в Республиканскую аттестационную комиссию с подписями трех экспертов из состава экспертной группы (в электронном варианте на электронный адрес cae@kriro.ru и на бумажном носителе).
6. Протокол заседания членов Республиканской аттестационной комиссии по рассмотрению аттестационных материалов по установлению первой квалификационной категории от муниципального образования (скачать). Протокол предоставляется в Республиканскую аттестационную комиссию в бумажном виде.
*Пакет документов на каждого аттестующего педагога, направляется в Центр аттестации и экспертизы в образовании для заседания Республиканской аттестационной комиссии ежемесячно, не позднее 15 числа.
Заявление на аттестацию учителя математики в 2020году
В аттестационную комиссию Министерства
образования и науки Республики Татарстан
от Хасаншиной Ларисы Фаритовны,
учителя математики и физики
МБОУ «Утяшкинская ООШ Новошешминского
муниципального района Республики Татарстан»
Прошу аттестовать меня в 2020 году на первую квалификационную категорию по должности « учитель ».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по
должности «учитель», срок ее действия до 28 декабря 2020 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
Имею стабильные положительные результаты освоения образовательных программ обучающихся по итог учебного года:
при 100% общей успеваемости качество обучения по математике:
2015-2016 учебный год-68%
2016-2017 учебный год-71%
2017-2018 учебный год-67,9%
2018-2019 учебный год-69,6%
2019-2020 учебный год-73,5%
при 100% общей успеваемости качество обучения по физике:
2015-2016 учебный год-77%
2016-2017 учебный год-87,6%
2017-2018 учебный год-89%
Имею положительную динамику результатов ОГЭ по математике:
2016-2017учебный год-средняя оценка по школе 4;
Имею положительную динамику результатов государственной итоговой аттестации обучающихся по физике:
Имею стабильные положительные результаты в освоении обучающимися образовательных программ по итогам республиканского мониторинга тестирования системы образования:
2015-2016 учебном году — средний балл учащихся 5 классов 13;
2017-2018 учебном году — средний балл учащихся 5 классов 14;
2018-2019 году — средний балл учащихся 5 классов 13.
2018-2019 году — средний балл учащихся 8 классов 14.
Участие обучающихся в предметных олимпиадах:
— участники Общероссийской предметной олимпиады «Пятерочка» для школьников по физике, 2016г-Сертификаты;
-участники Всероссийской олимпиады «Учи.ру» по математике для 5–11 классов, 2018г. – Дипломы победителя, Похвальные грамоты, Сертификаты;
-участник Республиканской олимпиады по математике для школьников 1-6 классов «Эрудит» 2019г- сертификат участника;
-участники Всероссийской олимпиады «Учи.ру» по математике для 5–11 классов, 2019г. – Дипломы победителя, Похвальные грамоты, Сертификаты;
-участники Всероссийской олимпиады «Учи.ру» по математике для 5–11 классов, 2020г.–Дипломы победителя, Похвальные грамоты, Сертификаты
Вношу личный вклад в повышение качества образования через участие в профессиональных конкурсах:
— участие в Республиканском конкурсе учителей на соискание гранта «Наш лучший учитель» в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан – победитель конкурса, приказ №4728/12 от 28 августа 2012г.;
—участие во Всероссийском тестировании « «Учитель математики» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС», 2016г.- Диплом победителя;
-участие во Всероссийском тестировании « «Учитель физики в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС», 2016г-Диплом победителя;
-участие в заочной Республиканской олимпиаде учителей математики,2016г.;
-участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года», 2017г. ;
-участие в республиканском конкурсе в эксперты региональной предметной комиссии ГИА по математике, 2019г.
Принимаю активное участие в методических конкурсах, проектах:
-участие в проекте Республики Татарстан и Сингапурской компании Educare «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан», 2015-2018г.г.
— участие в проекте «Современные технологии онлайн – обучения. Цифровая образовательная среда Учи.ру» (применения инновационного цифрового ресурса «ЯКласс» при поддержке МОиН РТ),2017-2020г.г.
-участие в проекте «Современные технологии онлайн – обучения. Цифровая образовательная среда ЯКласс» (применения инновационного цифрового ресурса «ЯКласс» при поддержке МОиН РТ),2020г.
Совершенствую методы обучения и воспитания учащихся путем участия в научно-практических конференциях, семинарах, форумах:
— выступление по теме: «Проблемы и пути решения углубленного изучения предмета физика в содержании образования при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ» на секционном заседании МО для учителей математики и физики в рамках августовской конференции «Повышение качества образования через непрерывное профессиональное развитие педагога», проведенного Отделом образования Новошешминского муниципального района, август 2016г.-сертификат;
-участие в работе кустового обучающего семинара «Совершенствование качества преподавания с применением Сингапурской методики в Республике Татарстан» для учителей школ, организованный Отделом образования Новошешминского муниципального района РТ на базе МБОУ «Тубылгинская ООШ» и МБОУ «Утяшкинская ООШ», 2016г.-сертификат;
-участие в работе круглого стола республиканского семинара по теме «Актуальные проблемы подготовки к ГИА обучающихся 9 и 11 классов в 2017г.», организованного МО и Н РТ ФГАОУ, ВО КФУ, Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и пофессиональной переподготовки работников образования (г. Казань), март 2017г. – сертификат;
— участие в работе круглого стола республиканского семинара по теме «Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике. О степени обоснованности получения верных ответов и доказательств в заданиях с полным развернутым ответом», организованный отделом развития содержания образования и педагогических измерений центра педагогического мастерства (г. Москва) в г. Азнакаево,8.10.2018г.– сертификат;
— участие в работе круглого стола республиканского семинара педагогических работников по теме: «Системно- деятельностный подход в обучении как средство повышения качества знаний в рамках ФГОС», организованного академией наук РТ, издательством «Экзамен» (г.Москва), АНО «Инновационный центр в образовании (г. Москва), Управлением образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ г. Нижнекамск, 23.10.2019г.- сертификат;
— выступление по теме: «Математика и детское творчество» » в рамках фестиваля дополнительного образования «Новые форматы проектной деятельности в дополнительном образовании: опыт, перспективы», организованный МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Заречье (г. Казань),2019г.-свидетельство;
-Участие в работе международной онлайн-конференции «Уроки дистанта — на урок», организованной онлайн- платформой ЯКласс;
-участие в работе Всероссийской конференции онлайн-платформы «ЯКласс» по теме: «Подведение итогов учебного года с ЯКласс в республике Татарстан», 22 июня 2020г. –сертификат.
Транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности :
-Открытый урок в 6 класс е по математике « Пропорция» в рамках школьного методиче ского объединения на базе МБОУ « Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ », ноябрь 2016г.;
-Открытый урок в 5 классе по математике « Вычитание натуральных чисел и его свойства » в рамках школьного методиче ского объединения на базе МБОУ « Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ », октябрь 2017г.;
-Открытый урок в 6 класс е по математике « Смешанные числа » в рамках конкурса «Учитель года- 2017г» на базе МБОУ « Новошешминская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ », февраль 2017г.;
-Открытый урок в 6классе «Шкала. Координатный луч» в рамках методической недели по теме «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс» на базе МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»,2018г.;
— публикация статьи « Развитие межпредметных связей в процессе обучения физике, математике, информатике» в республиканском Альманахе «Актуальные вопросы психолого-педагогической практики» в разделе «Современный педагогический опыт работников основного общего образования», 2018г.;
-публикация статьи « Математика и детское творчество» в республиканском Методическом сборнике тезисов Республиканского методического фестиваля «Новые форматы проектной деятельности в дополнительном образовании: опыт, перспективы»,2019г.;
-Открытый урок в 9 классе «Квадратичная функция: свойства и график» в рамках районного семинара учителей математики на тему: «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения» на базе МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ», 2020г.;
— материалы из опыта своей работы размещены на персональном сайте https://infourok.ru/user/hasanshina-larisa-faritovna3 ;2015-2020гг.
Принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников:
— Член рабочей группы по созданию рабочей программы по математике для 5 класса, учитывая требования ФГОС на базе МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ», 2016г.,2019г.,2020г. ;
Принимаю активное участие в экспертных комиссиях:
-Член экспертной комиссии по проверке экзаменационных работ ЕГЭ и ОГЭ по математике при Отделе образования Новошешминского муниципального района РТ, 2015-2020г.
-Член предметной комиссии МБОУ «Утяшкинская ООШ Новошешминского муниципального района РТ» по проверке Всероссийских проверочных работ обучающихся 5-9 классов, 2015-2020г.;
-Член предметной комиссии МБОУ «Утяшкинская ООШ Новошешминского муниципального района РТ» по проверке олимпиадных работ школьников, участвующих в школьном этапе по предмету математика и физика, 2015-2020г.;
Индивидуальный план роста профессионального уровня размещен на сайте https://infourok.ru/user/hasanshina-larisa-faritovna3
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование: высшее, НГПИ, квалификация «учитель математики и методист по воспитательной работе», диплом МО № 056640 выдан 4 июля1997 г. регистрационный №18.
Стаж педагогической работы: по специальности- 23 года,
в данной должности- 19лет; в данной организации- 19 лет.
Сведения о повышении квалификации: «Педагогические технологии достижения метапредметных результатов обучения по ФГОС на уроках физико-математического цикла», 96 часов, г. Казань, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования», удостоверение о повышении квалификации 162408285332, выдан 26 октября 2018г., регистрационный №3922.
«Методические и содержательные особенности деятельности эксперта региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации», 40 часов, г. Казань, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», удостоверение о повышении квалификации 180002009839, выдан 10 декабря 2019г., регистрационный № ИРО 004886 БО.
«Современные технологии онлайн- обучения «Цифровая образовательная среда ЯКласс»», 72 часа, ООО «ЯКласс», сертификат № Н0506-10 выдан 5 июня 2020г.
«Основы обеспечения информационной безопасности детей», 22 часа, дистанционно на онлайн- площадке «Единый урок», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, удостоверение о повышении квалификации, выдано 25.03.2020г.
«Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сет «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях», 16 часов, дистанционно на онлайн- площадке «Единый урок», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, удостоверение о повышении квалификации, выдано 25.03.2020г.
Профессиональная переподготовка по программе «Педагогические технологии преподавания физики», Институт экономики, управления и права, г. Казань, 612 часов, диплом о профессиональной переподготовке 162402677035, выдан 2 июля 2015г., регистрационный № 2397/2015-Ч.
С порядком аттестации педагогических работников образовательных организаций ознакомлен(а), согласен(а) на обработку персональных данных:
«__ 01 _» октября 2020 г. ______________________
Аттестация педагогов в 2021 году — последние новости
По части 2 статьи 49 ФЗ №273 педагогическим работникам не реже одного раза в 5 лет нужно проходить аттестацию, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности. Также учителя, воспитатели и преподаватели могут пройти проверку с целью получения категории. Скоро должны вступить в силу новые правила аттестации учителей в 2021 году. Какие изменения могут произойти, и к чему готовиться, расскажем далее.
О переносе аттестации педагогов в 2021 году
В 2020 году в связи с коронавирусом педагогическим работникам разрешили не проходить обязательную проверку. Вступило в силу два приказа Минпросвещения:
№193 — о продлении квалификационной категории (КК), срок действия которых закончился с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, до 31.12.2020 года;
№713 — о продлении КК еще на год — до 31.12.2021 года.
Если педагогические сотрудники не прошли аттестацию в 2020 году, то волноваться не стоит — время еще есть. Уровень зарплаты для таких специалистов остается прежним, в соответствии с КК.
Designed by stockking/Freepik
Даже если срок действия категории продлен, педагог вправе аттестоваться по утвержденному ранее порядку — указано в письме Минпросвещения №ВБ-90/08/27 от 27.01.2021 г. Поэтому процедура будет проходить также, как раньше (в каждом регионе она отличается).
Новая система аттестации учителей в 2021 году — что уже известно?
Принципы системы развития педагогических работников отражены в распоряжении Правительства №3273-р от 31.12.2019 г.. Новая модель аттестационной процедуры проходила апробацию в школах 19 регионов России. По последним данным модель планируют запустить с 1 сентября 2021 года.
Новые категории
Теперь помимо первой и высшей педагог сможет получить следующие квалификационные категории:
Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении.
Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.
При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе.
Аттестация учителей в 2021 — как проходит оценка педагогов по последним данным?
Теперь педагогических работников будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам, включающим в себя 4 вида компетенций:
Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.
Введение первичного экзамена
Входной экзамен сдают специалисты, которые только устраиваются на рабочее место в образовательную организацию. Педагога проверяют по 4 компетенциям, указанным выше. Такой экзамен позволяет определить «пробелы» в знаниях и навыках для дальнейшего развития.
Процедуру проводят также для специалистов, которые:
5 лет не работали по профессии;
не имеют опыта работы учителем;
выпустились из колледжа или вуза.
Как будет проходить аттестация учителей в 2021 году на соответствие занимаемой должности
Designed by stockking/Freepik
Такую проверку знаний раз в 5 лет проходят практически все педагогические работники — по статье 49 ФЗ №273. Оценка включает профессиональный экзамен по ЕФОМ. Также оцениваются мотивированное представление работодателя, которое включает:
деловые качества педагога;
результаты профессиональной деятельности.
Итак, как пройти аттестацию учителю в 2021 году, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности? Порядок таков:
В образовательной организации собирают комиссию из преподавателей, руководства, членов профсоюза — на усмотрение учреждения.
Аттестуемый сотрудник готовит документы. В перечень входят: заявление, копии документов об образовании, подтверждение категории (при наличии), характеристику и сопроводительное письмо с работы.
В течение 30 дней рассматриваются документы педагога и назначается дата проведения процедуры.
На экзамене учителю могут задать не только вопросы о продаваемом предмете, но и на знание психологии, методик обучения, законов и так далее. Комиссия выставляет баллы по аттестационным процедурам. Если педагог набирает нужное количество баллов, ему выдают сертификат сроком на 5 лет. Учителя, не прошедшие проверку, получают свидетельство.
Изменения в аттестации педагогов в 2021 году с целью получения категории
Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.
Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.
Аттестация учителей в 2021 году последние изменения — подытожим
Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могут не проходить аттестацию до конца 2021 года;
с 1 сентября планируют изменить процедуру, введя оценку компетенций педагогов (ЕФОМ);
педагоги могут подать документы на присвоение категории электронно и получить решение в течение 60 дней;
новая аттестация учителей в 2021 (с сентября) предполагает появление возможности получить еще 2 категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».
Пока вопрос об изменениях в процедуре остается открытым. Если все-таки аттестация преподавателей в 2021 году будет проводиться по новым правилам, педагогам придется тщательнее готовиться.
Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.
Заявление учителя математики на аттестацию на 1 квалификационную категорию.
В Главную аттестационную комиссию
Министерства образования и науки
Родиной Таисьи Сергеевны,
учителя математики, Каркавинской
филиала муниципального бюджетного
общеобразовательная школа имени А.М.
Прошу аттестовать меня в 2019 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель» на общих основаниях.
В настоящее время категорию по должности «учитель» не имею.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (приложение к заявлению).
Сообщаю о себе следующие сведения:
Незаконченное высшее 4 курс ФГБОУ ОЗО Алтайского Государственного Педагогического Университета
когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил
Пдагогическое образование «Математика», учитель математики.
полученная специальность и квалификация
общий стаж педагогической работы 5 лет,
стаж в данной должности (по которой аттестуется) 5 лет,
стаж в данной должности в данном учреждении 5 лет
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: Почетная грамота комитета Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи, 2016 г.
Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке:
1. Корпорация «Российский учебник» «Эффективное обучение» ноябрь — декабрь 2018 г., 6 ч.
2. Корпорация «Российский учебник» «Финансовая грамотность» октябрь 2018 г., 4 ч.
Аттестацию на заседании Главной аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии(без моего присутствия).
С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).
« » января 2019 г. Подпись _______________
Тел. дом. 8(385) 31 25-5-50, служ. 8(385) 31 25573
Приложение к заявлению
отчество (при наличии)
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период:
Раздел I. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в соответствии с постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №662 (для высшей категории – положительная динамика результатов)
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, динамика качества предметных результатов (в том числе динамика качества предметных результатов обучающихся в классах для детей с ОВЗ по итогам учебного года)
Образовательные результаты по итогам учебного года