заявление об уточнении основания типа и принадлежности платежа фсс образец заполнения

Утверждена форма решения ФСС России об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного периода или статуса страхователя

заявление об уточнении основания типа и принадлежности платежа фсс образец заполненияФСС России принял ведомственный акт, которым утверждена форма решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного периода или статуса страхователя (приказ ФСС России от 13 февраля 2017 г. № 40). Ранее такой формы в функционале страхового фонда не было.

Напомним, что с 1 марта 2017 года вступили в силу поправки в законодательство, в соответствии с которыми ФСС России был наделен механизмами обеспечения исполнения обязанности плательщиков страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по их уплате. Для этого в профильный закон была добавлена глава IV.1.»Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов» (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; далее – Закон № 125-ФЗ).

В данной главе, в частности, предусмотрена норма, согласно которой на основании заявления страхователя об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя и акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, территориальный орган страховщика должен принять решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. При этом территориальный орган страховщика осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму страховых взносов, за период со дня их фактической уплаты в бюджет ФСС России на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия территориальным органом страховщика решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. О принятом решении об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя территориальный орган страховщика должен уведомить страхователя в течение пяти дней после принятия такого решения (п. 12 ст. 26.1 Закона № 125-ФЗ).

Источник

Приложение. Решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя

к приказу Фонда социального

страхования Российской Федерации

См. данную форму в MS-Word.

об уточнении основания, типа и принадлежности платежа,

отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя

от __________ N ___________

В соответствии с пунктом 12 статьи 26.1 Федерального закона от 24 июля

1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных

случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

(должность руководителя (заместителя руководителя) территориального органа

(наименование территориального органа страховщика)

(фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя (заместителя

руководителя) территориального органа страховщика)

на основании заявления страхователя, поступившего ________________________,

и акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам

от ______________________________ N _______ произвести уточнение основания,

(дата подписания акта)

типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса

(полное наименование организации (обособленного подразделения),

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица)

Регистрационный номер страхователя ________________________

Код подчиненности ________________________

Адрес места нахождения организации (обособленного

подразделения)/адрес постоянного места жительства

индивидуального предпринимателя, физического лица _______________________:

1) Реквизиты платежного документа (поручения)

документа _________ N ________ Дата _______ Статус страхователя _______

Наименование ИНН КПП

(Ф.И.О. страхователя) ___________ страхователя ________ страхователя ______

Дата списания денежных

средств со счета ИНН

страхователя _______________ получателя __________ КПП получателя _________

КБК _______________ ОКТМО ____________ платежа ___________________

денежных средств на счет

(расчетный) период ______ Тип платежа ______ казначейства _____

2) Изменить на реквизиты платежного документа (поручения)

страхователя ___________ страхователя ___________ страхователя ____________

КБК ___________ платежа ___________ период ____________

Тип платежа ___________

Руководитель (заместитель руководителя)

территориального органа Фонда социального

страхования Российской Федерации

территориального органа страховщика

«__» ___________ 20__ г.

Заполняется в случае, если такая совместная сверка проводилась.

Уточнению подлежит код бюджетной классификации (КБК), администрируемый Фондом социального страхования Российской Федерации в рамках бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Заполняются в зависимости от причины уточнения.

Источник

Приложение. Заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов (Образец)

См. данную форму в MS-Word.

территориального органа ПФР,

об уточнении основания, типа и принадлежности платежа,

отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика

Плательщик страховых взносов ______________________________________________

(полное наименование организации

(обособленного подразделения); Ф.И.О.

физического лица, не признаваемого

регистрационный номер в органе контроля за уплатой страховых взносов

Адрес местонахождения организации (обособленного подразделения)/адрес постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, физического лица, не признаваемого индивидуальным предпринимателем

В соответствии с ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ

просит уточнить следующие реквизиты по платежному документу (поручению) на

уплату (перечисление) страховых взносов (пеней, штрафов) от «__» _________

20__ г. N ____ на сумму _____ руб. по КБК ______ на день фактической уплаты

(перечисления) страховых взносов и отнести платеж указанного платежного

документа по следующим значениям показателей:

Правильные значения показателя

ИНН плательщика (60)

КПП плательщика (102)

Статус плательщика страховых взносов (поле 101)

Основание платежа (поле 106)

Отчетный (расчетный) период (поле 107)

Тип платежа (поле 110)

Приложение: платежный документ (поручение) на уплату (перечисление)

страховых взносов (пеней, штрафов) от «__» ________ 20__ г. N ____________.

Руководитель организации (обособленного подразделения);

индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не признаваемое

_____________ ______________ _______________ ______________________

(должность) (Ф.И.О.) (подпись) (контактный телефон)

«__» _______ 20__ г. М.П.

Отметки сотрудника территориального органа ПФР

Вх. N ____ от «__» _________ 20__ г.

(входящие номер и дата, присвоенные территориальным органом ПФР)

Денежные средства в уплату страховых взносов (пеней, штрафов) по

платежному документу (поручению) N ___ от «__» ________ 20__ г. зачислены

на счет Федерального казначейства «__» _______ 20__ г.

_______________________________ ______________ ______________

Источник

Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)

заявление об уточнении основания типа и принадлежности платежа фсс образец заполнения

Что делать, если допущена ошибка в платежном поручении?

Знакома ли вам ситуация, когда вы в спешке оформили платежку на перечисление налога, банк исполнил поручение, а впоследствии вы обнаружили ошибку в КБК — что делать в данной ситуации?

Выход прост: нужно оформить заявление в налоговую об уточнении платежа. Об этом говорит и Минфин в письме от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145.

Аналогичным образом следует поступить, если допущена ошибка в других полях платежного поручения, таких как:

ВАЖНО! Ошибка в названии банка — получателя платежа является непоправимой (п. 4 ст. 45 НК РФ). В этом случае выход один — отправить новый платеж с правильными реквизитами, уплатить пени и написать в ФНС заявление о возврате платежа, уплаченного на неверные реквизиты.

С 01.05.2021 года действуют новые реквизиты в налоговых платежках: наименование банка, номер банковского счета, который входит в состав ЕКС, номер счета получателя (номер казначейского счета). Подробности см. здесь. А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняются поля 101, 106, 108 и 109.

Найти реквизиты вашей налоговой можно на сайте ФНС. Подробности см. здесь.

Помните, что уточнить платеж можно только при соблюдении трех условий. Прочитайте о них подробнее в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Рассмотрим порядок оформления и образец письма об уточнении платежа в налоговую при неверном указании КБК.

Письмо в налоговую об уточнении платежа составляется в произвольной форме и должно содержать стандартные реквизиты деловых документов:

заявление об уточнении основания типа и принадлежности платежа фсс образец заполнения

Образец заявления об уточнении платежа в налоговую смотрите ниже:

заявление об уточнении основания типа и принадлежности платежа фсс образец заполнения

Нюансы оформления и представления заявления об уточнении платежа

Поскольку законодательными актами не закреплена форма заявления об уточнении платежа, оформить его можно на фирменном бланке компании или на простом листе формата А4.

Заявление оформляется в 2-х экземплярах. Один передается в инспекцию для исполнения, а 2-й с датой и визой о принятии инспектором остается у налогоплательщика.

Способ передачи заявления в ФНС также законодательно не регламентирован. Поэтому налогоплательщик вправе:

Заявление об уточнении платежа рассматривается ИФНС в течение 10 рабочих дней. Налоговики также вправе провести сверку расчетов. По истечении вышеуказанного срока ФНС принимает решение об уточнении платежа на дату фактической уплаты налога. Это значит, что пени, начисленные за период между уплатой и уточнением платежа, сторнируются.

Если требуется уточнить платеж по страховым взносам, уплаченным в ФНС, то действия налоговиков будут немного отличаться от предыдущего варианта:

Что делать, если ошибку в платежке допустил банк

Случается так, что налогоплательщик своевременно сдал корректный бумажный вариант платежки на уплату налогов (взносов) в банк. Банк ее исполнил, но платеж попал в невыясненные из-за ошибки банковского клерка.

Как правило, о недоимке и пенях налогоплательщик узнает из требования от ФНС. Чтобы исправить ситуацию, можно поступить следующим образом:

Как уточнить налоговый платеж при ошибке в платежном поручении, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Итоги

Если налогоплательщик допустил ошибку в КБК или иных полях платежки и оплата поступила в бюджетную систему РФ, то платеж считается исполненным. В данном случае следует направить в ИФНС заявление об уточнении платежа.

Если были допущены критичные ошибки: в номере счета получателя или наименования банка-получателя, платеж не поступает в бюджет. В данном случае нужно повторно перечислить сумму налога на правильные реквизиты, уплатить пени и написать заявление о возврате неправильно уплаченного налога на расчетный счет.

Источник

Заявление об уточнении платежа в налоговую

Формирование заявления об уточнении платежа в налоговую службу происходит в случаях, когда налогоплательщик, будь то ИП или юридическое лицо, допускает в платежном поручении какую-либо неточность.

Что дает право на уточнение платежа

Право на исправление ошибок в платежном поручении дает налоговый кодекс, а точнее пункт 7 статьи 45 НК РФ. Однако следует отметить, что не все сведения можно исправлять на основании этой законодательной нормы.

Что можно, а что нельзя корректировать

Есть ряд ошибок, которые признаются в платежных поручениях не критическими, т.е. подлежащими редактированию (например, неверно поставленный КБК – код бюджетной классификации, ИНН, КПП, наименование организации и т.д.) и именно они исправляются при помощи подачи соответствующего заявления в налоговую инспекцию.

Одновременно с этим существуют неточности, которые откорректировать описанным выше образом не получится:

В случаях, когда отправитель платежа допустил ошибки в таких реквизитах, функция по оплате взноса или налога не будет признана выполненной, а значит деньги придется перечислять заново (включая пени за просрочку, если таковая возникнет).

Что будет, если не подать заявление

Если специалисты компании-налогоплательщика своевременно обнаружат ошибки, необходимо сразу же постараться их исправить.

В противном случае, опять же придется перечислить налог или взнос еще раз, а требовать возврат ранее уплаченной суммы и отмену начисленных пени можно будет только через судебную инстанцию.

Более того – не исключены и административные санкции со стороны налоговой службы (в виде достаточно крупных штрафов).

Кто составляет документ

Обычно обязанность по формированию заявления об уточнении платежа в налоговую инспекцию лежит на сотруднике отдела бухгалтерии, который производил платеж, или на главном бухгалтере. При этом само заявление должно быть подписано не только работником, который его составлял, но и руководителем фирмы.

Особенности составления заявления

Заявление об уточнении платежа в налоговую службу на сегодняшний день не имеет унифицированной единой формы, так что сотрудники организаций и предприятий получают возможность писать его в произвольном виде или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу. Главное при этом, чтобы соблюдались нормы делопроизводства в плане структуры документа, а также вносились некоторые обязательные сведения.

В «шапке» нужно указать:

В основной части заявления следует написать:

На что обратить внимание при оформлении бланка

Так же как к тексту заявления, к его оформлению никаких особенных требований не предъявляется, так что формировать его можно на простом листе любого удобного формата (обычно А4) или на фирменном бланке организации.

Писать заявление можно от руки или печатать на компьютере.

Главное, чтобы в документе имелась «живая» подпись руководителя компании-заявителя или лица, уполномоченного действовать от его имени (при этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо методом запрещено).

Заверять бланк при помощи печати строгой необходимости нет — это нужно делать только в том случае, если применение штемпельных изделий закреплено в нормативно-правовых актах предприятия.

Заявление следует делать в двух экземплярах, один из которых передается в налоговую инспекцию, а второй остается на руках представителя организации, но только после того, как специалист налоговой поставит на нем отметку о принятии документа.

Как передать заявление

Заявление можно передать разными путями:

После отправки документа

Когда специалисты налоговой инспекции получат заявление, они обязаны будут его проверить. Иногда (далеко не во всех случаях) производится и сверка платежей с налогоплательщиком.

Через пять дней после того, как заявление будет передано в налоговую, инспекторы обязаны будут принять какое-либо решение и известить о нем заявителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *