жалоба на бездействие таможенного органа образец

289-ФЗ: обжалуем решения и действия таможенных органов по-новому

жалоба на бездействие таможенного органа образец

Решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. При этом, если судебное обжалование зачастую воспринимается как крайняя мера, то при применении ведомственной процедуры пересмотра решений и действий в выигрыше остаются и таможенные органы, и заявители. Для административного органа – это шанс исправить собственные недочеты и предотвратить взыскание бюджетных средств в связи с судебным обжалованием. Для заинтересованных лиц ведомственное обжалование – это возможность в кратчайшие сроки восстановить нарушенные права и сэкономить на государственной пошлине. Именно поэтому вопросам обжалования таможенные органы уделяют пристальное внимание, стремясь урегулировать спорные вопросы до суда.

Долгожданный федеральный закон о таможенном регулировании, вступивший в силу 4 сентября этого года, существенно изменил процедуру обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов.

На первый взгляд может показаться, что все осталось прежним: обещанную процедуру обязательного досудебного урегулирования споров с таможенными органами не ввели, жалобы всё также принимают в письменном виде, срок на обжалование остался трехмесячным, да и полномочия представителям по-прежнему необходимо подтверждать. Но, это только на первый взгляд. Вчитываясь в главу 51 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №289-ФЗ), понимаешь, что изменения есть и достаточно серьезные.

Итак, прежде всего, обратите внимание на новый порядок подачи жалобы, прописанный в статье 288 Закона №289-ФЗ. Согласно приведенной норме, жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню. То есть, если вы не согласны с решением, к примеру, Балтийской таможни, то и подать жалобу вы должны именно в эту таможню, а не в Северо-Западное таможенное управление, как могли сделать ранее в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ).

В зависимости от того, в какой таможенный орган была подана жалоба, определяется срок её рассмотрения. Так, согласно статье 297 Закона №289-ФЗ жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Однако, если она подана не через таможенный орган, чье решение (действие, бездействие) обжалуется (за исключением решений, действий, бездействия таможенного поста), то будет рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. При этом срок рассмотрения жалобы может быть продлен на один месяц.

Таким образом, если вы подадите жалобу на решение, например, Центрального таможенного управления напрямую в ФТС России (без учета требований статьи 288 Закона № 289-ФЗ), то она будет рассматриваться два месяца, а с учетом возможности продления общий срок принятия решения по жалобе может составить три месяца.

В новом законе, как и в прежнем, прописана возможность восстановления в случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной. Вместе с тем в статье 289 Закона № 289-ФЗ теперь указано, что ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме (в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой, либо может содержаться в тексте жалобы).

С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования. Подобных уточнений предыдущий закон не содержал.

Еще одним интересным моментом, является положение, содержащееся в части 2 статьи 289 Закона №289-ФЗ, о том, что восстановлению подлежит пропущенный срок для обжалования действия (бездействия). Однако о решениях таможенных органов речи не идет. Что это: пробел в законе, недочёт, упущение или теперь действительно нельзя восстановить срок на обжалование решения – пока не ясно. В соответствии с частью 5 статьи 286 Закона №289-ФЗ ФТС России должна определить порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб. На момент публикации данной статьи соответствующий порядок не издан.

Что касается формы и содержания жалобы следует отметить появление возможности подачи жалобы в электронном виде. Однако данная норма вступает в силу с 1 января 2022 года. Кроме того увеличились требования к содержанию жалобы. Теперь, согласно части 3 статьи 290 Закона № 289-ФЗ, жалоба должна содержать еще и основания, по которым лицо, её подающее, считает, что его права нарушены.

Наиболее обсуждаемым моментом при принятии нового закона была норма, связанная с подтверждением полномочий лиц, подающих жалобу. Ранее действующий Закон №311-ФЗ содержал отдельную статью из 7 частей, касающуюся полномочий лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов (статья 39). В свою очередь Закон № 289-ФЗ в статье 291 говорит, что в случае подачи жалобы представителем заявителя, к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Всё. Иных упоминаний о документах, необходимых для подтверждения полномочий, новый закон не содержит.

Еще одна важная новелла Закона № 289-ФЗ связана с возможностью приостановления исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием. Так, согласно статье 292 нового закона, таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, по письменному ходатайству заявителя принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, при условии представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде денежного залога или банковской гарантии в размере не менее, чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения. Заявитель к ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа обязан приложить банковскую гарантию в виде документа на бумажном носителе либо указать в ходатайстве сведения о банковской гарантии в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а в случае внесения денежного залога подать заявление о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона № 289-ФЗ. То есть, если вы не согласны с классификационным решением, к примеру, Московской областной таможни, вы можете обратиться с письменным ходатайством в эту же таможню, приложить банковскую гарантию или заявление о зачете денежных средств, и в течение семи рабочих дней таможенный орган либо приостановит действие решения о классификации, либо откажет в его приостановлении.

Ряд нововведений содержится в норме, посвященной отказу в рассмотрении жалобы по существу. В частности, Закон № 289-ФЗ предусматривает семь оснований для отказа, в то время как в прежнем нормативно-правовом акте их было девять. Так, на сегодняшний день из перечня оснований, по которым таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы по существу полностью или частично, исключены следующие:

Кроме того, согласно части 6 статьи 293 Закона №289-ФЗ, принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете, за исключением случаев, связанных с несоблюдением заявителем требований к форме и содержанию жалобы, а также с непредставлением документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего жалобу.

Следует отметить, что решения таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы, а также об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа могут быть обжалованы в суд. При этом альтернативного варианта обжалования указанных решений Закон № 289-ФЗ не содержит.

Еще одна интересная новелла Закона №289-ФЗ касается отзыва поданной жалобы. Согласно статье 294 нового закона, отзыв жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете. Закон №311-ФЗ содержал противоположную норму, согласно которой отозванную жалобу возможно было подать повторно в течение трехмесячного срока.

Помимо описанных нововведений, Закон №289-ФЗ разрешил объединять для совместного рассмотрения несколько жалоб на взаимосвязанные решения, действия (бездействие) таможенного органа или выделять решения, действия (бездействие) таможенного органа из предмета обжалования для отдельного рассмотрения. Прежний закон о таможенном регулировании указанного положения не содержал. Так что не удивляйтесь, если направив три жалобы, получите одно решение. Теперь таможенные органы могут так делать на законных основаниях.

Изменился и порядок направления принятого по жалобе решения. На сегодняшний день копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте заказным письмом в течение трех рабочих дней после дня принятия решения. Согласно же Закону №311-ФЗ, копия решения направлялась лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков рассмотрения жалобы.

Несмотря на большое количество нововведений, разработчики Закона №289-ФЗ все-таки отказались от некоторых институтов таможенного права, имеющихся в предыдущем законе. Так, обжаловать в упрощенном порядке решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа больше нельзя. Новый закон о таможенном регулировании указанной возможности не содержит.

Таким образом, несмотря на то, что соответствующий порядок, касающийся действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, ФТС России еще не разработан, обжаловать решения, действия (бездействия) таможенных органов уже нужно по-новому.

В свою очередь, подходить к ведомственному обжалованию следует весьма вдумчиво, так как, с нашей точки зрения, нормы Закона №289-ФЗ, касающиеся процессуальных моментов подачи жалобы, стали более жесткими и конкретными. Все, что ранее можно было исправить, теперь препятствует возврату к досудебному урегулированию споров. Вместе с тем, преимущества подачи жалобы в таможенный орган, на наш взгляд, очевидны.

Источник

Шереметьевская таможня

жалоба на бездействие таможенного органа образецжалоба на бездействие таможенного органа образец жалоба на бездействие таможенного органа образецжалоба на бездействие таможенного органа образец жалоба на бездействие таможенного органа образецжалоба на бездействие таможенного органа образец жалоба на бездействие таможенного органа образецжалоба на бездействие таможенного органа образец

Деятельность

Порядок обжалования

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность установлен главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ссылка).

Лица, которые могут подавать жалобы:

— физические лица лично либо через своего представителя по доверенности, в которой закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

— юридические лица, а также организации, не являющиеся юридическими лицами, через свои органы, действующие в пределах полномочий, либо через своих представителей;

Порядок подачи жалобы:

Жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц подаются непосредственно в Шереметьевскую таможню.

Жалобы на решения, действия (бездействие) Шереметьевской таможни и их должностных лиц подаются в ФТС России через Шереметьевскую таможню.

Сроки подачи жалобы:

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.

Ходатайство о восстановлении срока, подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования.

Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии таможенным органом к рассмотрению по существу жалобы заявителя.

Форма и содержание жалобы:

Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем.

Жалоба должна содержать:

1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;

3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Подача жалобы в электронном виде будет реализована с 01.01.2022 г.

Если жалоба направлена по электронной почте необходимо указывать почтовый идентификатор отправления, которым направлен оригинал жалобы

Документы, прилагаемые к жалобе:

В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Заявитель может приложить к жалобе документы, подтверждающие обстоятельства и доводы, изложенные в жалобе.

Если документы и сведения, имеющие существенное значение ранее не предоставлялись в таможенные органы и они не представлены одновременно с жалобой такие документы могут быть запрошены, при этом срок рассмотрения жалобы будет приостановлен на срок до трёх месяцев с даты направления запроса.

Последствия подачи жалобы:

Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения таможенного органа или совершения таможенным органом обжалуемого действия.

По письменному ходатайству заявителя может быть принято решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, при условии представления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в виде денежного залога или банковской гарантии в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения.

Отказ в рассмотрении жалобы:

1. Имеется решение, таможенного органа о том же предмете жалобы;

2. Не соблюдены сроки обжалования, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

3. До вынесения таможенным органом решения по жалобе, заявитель использует судебный порядок обжалования;

4. Жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

5. Отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился);

6. Несоблюдение требований к форме и содержанию жалобы;

7. Не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления жалобы в таможенный орган.

Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете, за исключением случаев, указанных в пунктах 6 и 7.

Отзыв жалобы:

Заявитель в любой момент может отозвать жалобу до принятия решения по существу таможенным органом, рассматривающим жалобу.

Объединение жалоб и выделение жалоб:

Таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе объединить для совместного рассмотрения несколько жалоб на взаимосвязанные решения, действия (бездействие) таможенного органа или выделить решения, действия (бездействие) таможенного органа из предмета обжалования для отдельного рассмотрения.

Сроки рассмотрения жалобы:

Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на один месяц.

Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия по почте заказным письмом.

Решение таможенного органа по жалобе:

По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:

1. Обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа признаны правомерными и в удовлетворении жалобы отказано;

2. Обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа полностью или частично признаны неправомерными и жалоба удовлетворена полностью или частично.

В случае удовлетворения жалобы полностью или частично таможенный орган:

1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом решение;

2) отменяет принятое таможенным органом решение и обязывает этот таможенный орган принять новое решение в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и (или) меры, направленные на устранение допущенных нарушений;

3) признает действие (бездействие) таможенного органа неправомерным и обязывает принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого признаны неправомерными, не позднее пятнадцати рабочих дней после дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган.

Обжалование решений, связанных с рассмотрением жалобы:

— Решения об отказе в рассмотрении жалобы;

— Решение об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа;

могут быть обжалованы в порядке, установленном Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации или Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В сравнении с судебным разбирательством ведомственное обжалование имеет определенные преимущества:

Установленные Федеральным законом о таможенном регулировании правила обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц позволяют в полной мере защитить свои права от незаконных решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

Подводя итог вышеизложенному можно сказать, что основными преимуществами досудебного порядка обжалования являются: его простота, отсутствие дополнительных затрат, возможность компетентного органа оперативно рассматривать жалобу и принимать по ней решение, устранить нарушения законности, а в случае несогласия с решением таможенного органа, принятым по жалобе, неудовлетворенности результатом рассмотрения жалобы, остается возможность обратиться в суд.

Источник

Южное таможенное управление

жалоба на бездействие таможенного органа образецжалоба на бездействие таможенного органа образец жалоба на бездействие таможенного органа образецжалоба на бездействие таможенного органа образец жалоба на бездействие таможенного органа образецжалоба на бездействие таможенного органа образец жалоба на бездействие таможенного органа образецжалоба на бездействие таможенного органа образец

Работа с обращениями

Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции рассмотрения обращений граждан

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц установлен главой 51 «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц» Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст.ст. 285-300).

В соответствии с указанными нормами Федерального закона любое лицо (юридическое, физическое, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица:

— нарушены его права, свободы или законные интересы,

— ему созданы препятствия к их реализации либо

— незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Порядок, определенный указанной главой Федерального закона, не применяется в случае обжалования постановлений таможенных органов или их должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.

Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом.

Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.

Порядок подачи жалобы в таможенный орган на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица состоит в следующем.

При обжаловании решения действия (бездействия) должностного лица таможенного поста жалоба может быть направлена в Краснодарскую таможню по адресу: ул. Суворова 2/5, г. Краснодар, 350033.

При обжаловании решения, действия (бездействия) должностного лица таможни жалоба может быть направлена в Южное таможенное управление по адресу: ул. Береговая, дом 21/2, г. Ростов-на-Дону, 344002.

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:

1) наименование таможенного органа решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

К жалобе могут быть приложены заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих заявляемые требования.

Таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе, у лица, ее подавшего, в случае их отсутствия в таможенном органе.

1) имеется решение, принятое в соответствии со ст. 298 вышеуказанного закона этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;

2) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

3) если не соблюдены требования к форме и содержанию жалобы,

4) если решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены установленном порядке,

6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

7) отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо

Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано заявителем в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:

1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение;

2) отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение и (или) меры, направленные на устранение допущенных нарушений;

3) признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и обязывает принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 15 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.

Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой.

Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

В качестве преимуществ досудебного (внесудебного) урегулирования споров между таможенными органами Российской Федерации и участниками ВЭД и гражданами можно считать следующие обстоятельства.

При отказе от иска в суде (отзыв заявления) и прекращении производства по делу повторное обращение в суд по тем же основаниям, предмету и между теми же лицами не допускается.

Судебное разбирательство осуществляется при обязательной уплате заявителем государственной пошлины и предполагает личное участие заинтересованного лица в судебных заседаниях, участие в заседаниях представителей заявителя, что влечет за собой значительные судебные издержки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *