жалоба на бюро мсэ в главное бюро образец
Порядок обжалования решений учреждений медико-социальной экспертизы
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц федеральных учреждений медико-социальной экспертизы регламентирован разделом V Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 года №59н.
Порядок обжалования решения бюро, экспертного состава Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Брянской области.»
В случае несогласия гражданина с решением состава Главного бюро, в месячный срок гражданин может обратиться с заявлением на имя руководителя ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области», который примет решение об освидетельствовании в другом составе Главного бюро.
Заявление можно написать в регистратуре экспертных составов ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области» (241050, г. Брянск, пр-т. Ст. Димитрова, д.92, каб. 101. При себе иметь справку об инвалидности и справку состава о результатах медико-социальной экспертизы.
При несогласии гражданина с решением второго состава ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области» можно обжаловать это решение в Федеральное бюро Федерального государственного бюджетного учреждения медико-социальной экспертизы (г. Москва) в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в приемную ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области».
Обжаловать в Федеральное бюро (г. Москва) можно только после освидетельствования в составах ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области».
Решение ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области», ФГБУ «Федеральное бюро МСЭ» может быть обжаловано в суд, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан
Уважаемые посетители нашего сайта, в данном разделе Вы сможете найти ответы на наиболее часто возникающие вопросы, касающиеся проведения медико-социальной экспертизы. Публикуемые ответы снимут многие Ваши вопросы, которые могут у Вас появиться при прохождении медико-социальной экспертизы, формировании индивидуальной программы реабилитации или определении потребности в мерах социальной защиты.
В конце страницы представлены для скачивания образцы заявлений, подаваемых в бюро (экспертный состав Главного/Федерального бюро) медико-социальной экспертизы.
Какие учреждения имеют право предоставлять государственную услугу по проведению медико-социальной экспертизы?
Учреждениями, осуществляющими предоставление государственной услуги, по проведению медико-социальной экспертизы являются Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий (далее — главные бюро), имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).
Учреждения медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации должны иметь лицензию на проведение медико-социальной экспертизы.
В Федеральном бюро предоставление государственной услуги осуществляется в случае обжалования гражданином (его законного или уполномоченного представителя) решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.
В главном бюро предоставление государственной услуги осуществляется в случае обжалования гражданином (его законного или уполномоченного представителя) решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.
В бюро предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства гражданина (по месту его пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное место жительство за пределы Российской Федерации).
Какое максимально допустимое время предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы?
Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не должен превышать один месяц с даты подачи (регистрации) получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
В какие сроки должна быть составлена программа дополнительного обследования?
Программа дополнительного обследования составляется в день освидетельствования.
Можно ли отказаться от программы дополнительного обследования?
В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро).
Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, организации, осуществляющей деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.
В случае отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.
В какие сроки со дня подачи заявления должна быть проведена медико-социальная экспертиза?
Срок предоставления государственной услуги в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) не должен превышать одного месяца с даты подачи получателем государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
Как можно подать заявление о предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы?
Заявление подается в бюро в форме бумажного или электронного документа.
Заявление на бумажном носителе может быть подано лично или посредством почтовой связи, электронный документ направляется с использованием информационно-коммуникационных сетей общего доступа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее — ЕПГУ). Заявление, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью получателя государственной услуги (его законного или уполномоченного представителя).
Какие документы необходимо предоставить в учреждения медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по медико-социальной экспертизе?
Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
1. Один из документов, удостоверяющих личность:
Для предоставления государственной услуги заявителем могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2. Заявление.
Заявление подается в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием ЕПГУ.
В заявлении указываются:
Заявление должно быть подписано получателем государственной услуги.
Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Для получения государственной услуги в электронном виде получателем государственной услуги предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию получателя государственной услуги. На ЕПГУ применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется «личный кабинет» для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа получателю государственной услуги в электронном виде.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, представленные в форме электронных документов, должны быть заверены квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
3. Один из перечисленных ниже документов:
Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Оспаривание заключений МСЭ
Порядок обжалования решения медико-социальной экспертизы (МСЭ).
По решению Главного бюро МСЭ может быть проведено повторное обследование, результаты которого отправляются в Москву, в федеральный орган. В итоге, на повторное обследование и повторное принятие решения отводится всего 2 месяца после подачи заявления о несогласии с первоначальным решением.
Как и первоначальное обследование, повторная комиссия проводится бесплатно.
Обращение в виде заявления можно направлять и по обычной почте, и по электронной в любой адрес.
Если не получается решить вопрос путём обращения в вышестоящую организацию, можно идти в суд. Как и решение любой организации, решение МСЭ любого уровня можно обжаловать в судах любого уровня.
Существуют признаки инвалидности, которыми руководствуются работники МСЭ.
Вот признаки инвалидности:
Для признания человека инвалидом необходимо, что бы он подходил минимум по двум перечисленным признакам.
Причины обжалования решений МСЭ.
Причины могут быть самыми разными и по-разному влиять на дальнейшую жизнь, но несправедливость всегда больно ранит. Это может быть претензия к группе инвалидности или даже отказ в таком признании, а так же неправильное определение ограниченности жизненных функций.
Ошибки в определения степени потери трудоспособности возможны, когда инвалидность неочевидна или не хватает фактов и документов для её подтверждения. Иногда, для определения утраты трудовых навыков, требуются специалисты, не медики или дополнительные профессиональные исследования.
Как написать заявление.
Написать такой документ, на первый взгляд, несложно, он не требует специальной формы и ничем не отличается от любого другого заявления, написанного по общепринятым правилам. На самом деле, реально изменить ситуацию обычное заявление вряд ли сможет, как и повторное обследование. Кроме общепринятых данных и слов о несогласии, в заявлении должно быть серьёзное обоснование, которое при необходимости можно будет представить в суде.
Такую работу лучше доверить опытному юристу, который найдёт даже мелкие, незначительные детали и факты болезни и соберёт из них подходящие доказательства Вашей правоты.
Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц федеральных учреждений медико-социальной экспертизы
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) федеральных
государственных учреждений медико-социальной экспертизы,
находящихся в ведении Министерства, предоставляющих
государственную услугу, а также их должностных лиц
147. В случае если жалоба подается через представителя получателя государственной услуги, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени получателя государственной услуги. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени получателя государственной услуги, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью получателя государственной услуги и подписанная руководителем получателя государственной услуги или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени получателя государственной услуги без доверенности.
148. Прием жалоб в письменной форме осуществляется бюро, главным бюро, Федеральным бюро в местах предоставления государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.
В случае подачи жалобы на личном приеме получатель государственной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
149. В электронном виде жалоба может быть подана получателем государственной услуги посредством:
а) официальных сайтов бюро, главного бюро, Федерального бюро в сети Интернет;
б) Портала.
150. Жалобы на решение и (или) действия (бездействие) бюро, его специалистов рассматриваются главным бюро. Жалобы на решение и (или) действия (бездействие) главного бюро, его специалистов рассматриваются Федеральным бюро.
Жалобы на решение и (или) действия (бездействие) специалиста бюро рассматриваются руководителем бюро. Жалобы на решение и (или) действия (бездействие) специалиста главного бюро рассматриваются руководителем главного бюро либо уполномоченным им специалистом. Жалобы на решение и (или) действия (бездействие) специалиста Федерального бюро рассматриваются руководителем Федерального бюро либо уполномоченным им специалистом.
151. В случае если жалоба подана в бюро (главное бюро, Федеральное бюро), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное бюро (главное бюро, Федеральное бюро) направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует получателя государственной услуги о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
152. Получатель государственной услуги может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления получателем государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения получателем государственной услуги при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ бюро, главного бюро, Федерального бюро, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
153. В бюро, главном бюро, Федеральном бюро, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 155 Административного регламента.
154. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), или признаков состава преступления специалист бюро, главного бюро, Федерального бюро, уполномоченный на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
155. Бюро, главные бюро, Федеральное бюро обеспечивают:
а) информирование получателей государственной услуги о порядке обжалования решений и действий (бездействия) бюро, главного бюро, Федерального бюро, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах бюро, главных бюро, Федерального бюро, на Портале;
б) консультирование получателей государственной услуги о порядке обжалования решений и действий (бездействия) бюро, главных бюро, Федерального бюро, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
в) формирование и представление ежегодно в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
156. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в бюро, главное бюро, Федеральное бюро. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования получателем государственной услуги отказа бюро, главного бюро, Федерального бюро, предоставляющих государственную услугу, должностного лица бюро, главного бюро, Федерального бюро в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба на решение бюро, главного бюро подана получателем государственной услуги в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для обжалования решений бюро, главного бюро, жалоба рассматривается в месячный срок.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
157. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ принимается решение:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных бюро, главным бюро, Федеральным бюро, предоставляющими государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата получателю государственной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение бюро, главного бюро, Федерального бюро.
При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение бюро, главное бюро, Федеральное бюро принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
158. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется получателю государственной услуги не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
160. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом бюро, главного бюро, Федерального бюро.
По желанию получателя государственной услуги ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы специалиста бюро, главного бюро, Федерального бюро, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
161. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
162. Уполномоченное на рассмотрение жалобы бюро, главное бюро, Федеральное бюро отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес получателя государственной услуги, указанные в жалобе.
163. Получатели государственной услуги имеют право обратиться в бюро, главное бюро, Федеральное бюро за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, а также на личном приеме.
При рассмотрении жалобы получатель государственной услуги имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
164. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы получатели государственной услуги могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах бюро, главного бюро, Федерального бюро, по телефонам главных бюро, Федерального бюро, указанным в приложении N 1 к Административному регламенту, на личном приеме в бюро, главном бюро, Федеральном бюро.
125130, город Москва,
ул. Приорова, д. 36
Работа с обращениями граждан и организаций
В соответствии с Приказом Минтруда России от 11 октября 2012г. № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» Федеральное бюро медико-социальной экспертизы рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения экспертных составов главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро, а также проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро.
Решение филиала главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации не может быть обжаловано в Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.
В соответствии со ст. 45 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006г. № 95, решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу. В этом случае главное бюро направляет его заявление со всеми имеющимися медико-экспертными документами в Федеральное бюро.
Заявление гражданина о несогласии с решением главного бюро может быть подано и непосредственно в Федеральное бюро по почте по адресу: 127486, г. Москва, ул. Ивана Сусанина д.3. В этом случае Федеральное бюро запрашивает медико-экспертные документы гражданина из главного бюро по субъекту Российской Федерации.
В ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» работает «горячая линия» по вопросам инвалидности. Наши специалисты дадут Вам квалифицированные ответы на все вопросы, связанные с порядком прохождения медико-социальной экспертизы, подачей заявления на переосвидетельствования, списком необходимых документов и многое другое.
Настоящий адрес электронной почты предназначен для направления сообщений о нарушениях, допускаемых сотрудниками учреждений медико-социальной экспертизы.
Направляемая информация будет учитываться при организации работы по совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Сообщения, направленные в данный адрес электронной почты, не являются обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
КОНТАКТЫ
Телефон «горячей линии»:
8 (499) 550-09-91