жалоба на действия органов опеки и попечительства образец
юридическая фирма
Практика. Обжалование незаконных действий при споре о ребенке
Вы здесь
ЖАЛОБА
(НА ДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА)
15. 06.10 г. С.С.С. обратился к бывшей супруге С.Ю.А. с иском об определении места жительства их общего сына С.И.С. nn мая 1999 года рождения, который рассматривается П-м районным судом г. Москвы по настоящее время.
Данное решение было вынесено на основе заявления С.Ю.А. от 30.07.10 г. в Отдел опеки и попечительства П-о района г. Москвы. О данном заявлении и его рассмотрении ни отец, ни П-й районный суд также уведомлены не были.
Пункт 2 указанного решения Комиссии от 11.08.10 г. является незаконным и нарушает законные права и свободы С.С.С. и права и свободы его сына. Он представляет собой произвольное и несправедливое вмешательство в семейный спор С.С.С. с С.Ю.А. по поводу места жительства ребенка, причем исключительно в интересах С.Ю. А.
Указанное подтверждается следующим.
2. Семейный кодекс РФ отнес разрешение вопроса о месте проживания ребенка исключительно к ведению его родителей (пункт 3 ст. 65). При споре родителей данный вопрос разрешается исключительно судом. Полномочие Комиссии рекомендовать место жительства до вынесения решения судом кодексом не предусмотрены. Таким образом, обжалуемая часть решения нарушает требования Семейного кодекса РФ.
4. Не предоставляет таких полномочий органам опеки и попечительства, Комиссии и Закон города Москвы «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» от 14 апреля 2010 года N 12, а так же Закон города Москвы «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа» № 51 от 26.12.2007 г.
5. Оспариваемое решение Комиссии представляет собой ни что иное, как регулирование отношений спорящих сторон по поводу предмета иска до вынесения решения судом. При этом только суд в рамках обеспечения иска (глава 13 ГПК РФ) может решить, как должны быть урегулированы отношения спорящих сторон до вынесения судебного акта по спору.
Если бы отец действительно нарушал интересы ребенка, следовало просить суд, например, запретить ему определенные действия (скажем, оставлять ребенка по своему месту жительства). Однако ни орган опеки, ни С.Ю.А. с подобной просьбой к суду даже не обращались.
6. Решение Комиссии не принято должным образом: пункт 3 ст. 6 указанного закона Москвы № 51 от 26.12.2007 г. требует при осуществлении отдельных полномочий города Москвы принимать постановления. В данном случае оспариваемый акт оформлен как решение.
7. Решение Комиссии, как следует из выписки из протокола, принималось единолично ее председателем. Между тем деятельность комиссии предполагает членство и действие на основе коллегиальности, на что прямо указывает п.3 ст. 8 Закона Москвы «Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве».
Таким образом, у Комиссии не было никаких правовых оснований вмешиваться в судебный спор отца с С.Ю.А. о месте жительства нашего ребенка. Как видно, вынесение решения Комиссией, а не судом является прямым нарушением требований законодательства РФ и международного права выносить подобные решения лишь посредством судебного производства, по процедуре, дающей отцу возможность как родителю защитить и права отца, и права его ребенка.
8. В соответствии со ст. 9 п. 2 Конвенции «О правах ребенка» в ходе любого разбирательства в соответствии с пунктом 1статьи 9 Конвенции, то есть разбирательства, касающегося разлучения ребенка со своим родителем, всем заинтересованным сторонам, а значит, и мне как отцу, предоставляется возможность участвовать в разбирательстве и излагать свои точки зрения.
Отцу не только не была предоставлена возможность изложить свою точку зрения и участвовать в заседании Комиссии, он попросту не был извещен об обращении матери ребенка в Комиссию и о заседании комиссии 11.08.10 г.
Больше того, во время заседания комиссии отец не просто отсутствовал, а находился с сыном в туристической поездке в Испании, о чем С.Ю.А. была осведомлена заранее и о чем могла и должна была узнать Комиссия (копии страниц паспортов с отметкой о выезде и согласия на выезд от С.Ю.А. прилагаются).
9. В ходе вынесения решения Комиссия не изучила по существу никаких обстоятельств дела. Это очевидно из самого протокола заседания Комиссии: кроме рекомендации, в нем не содержится никакой другой информации об исследовании предмета вопроса. К примеру, Семейный кодекс РФ требует изучить вопрос о роде деятельности, режиме работы родителей, их материальном положении, личные характеристики родителей, условия их проживания, что является минимальной гарантией учета интересов ребенка. Из протокола нельзя заключить, было ли прочитано даже заявление самой С.Ю.А. и участвовала ли она в заседании.
Необоснованность тем более очевидна, что на момент решения не было произведено даже обследование жилищных условий каждого из родителей: решение о таком осмотре было принято одновременно с оспариваемой рекомендацией.
Решение о рекомендации ничем не мотивировано. Нельзя уяснить, какими правовыми нормами, специальными инструкциями, методическими рекомендациями руководствовалась Комиссия.
Между тем, как следует из ст. 9 п. 1 Конвенции о правах ребенка и из СК РФ, такого разбирательство необходимо (все государства-участники Конвенции берут на себя обязательства по обеспечению такого разбирательства), чтобы выяснить и учесть не просто интересы ребенка, а наилучшие интересы ребенка.
11. Безусловно, отец при привлечении к рассмотрению вопроса Комиссией готов был представить значимые возражения против каждого из доводов, изложенного в заявлении С.Ю.А. (копия возражений на решение прилагается), и был бы против оставления ребенка у С.Ю.А. Отец ребенка представил такие возражения после ознакомления с решением, однако до настоящего времени они так и не рассмотрены.
12. Решение Комиссии в оспариваемой части, несмотря на рекомендательный характер, в настоящее время исполняется С.Ю.А.: она в безапелляционном порядке забрала ребенка и препятствует его проживанию в квартире с отцом, где он до этого прожил 11 лет. С. объясняет это тем, что члены комиссии, якобы, имеют специальное педагогическое и психологическое образование, интересы детей — приоритет их деятельности. Поэтому это решение, якобы, по существу правильное и она буде его исполнять до его отмены.
Таким образом, сам по себе факт дачи оспариваемой рекомендации резко повлиял на отношения отца с сыном и его матерью.
И. же имеет право жить с тем из родителей, кто наиболее полно может обеспечить его интересы (п. 3 ст. 65 СК РФ). В результате вынесенного решения не были выяснены и следовательно учтены права и интересы И., касающиеся его места жительства и воспитания родителями. Отец обязан как родитель оспорить решение, нарушающее права и интересы И.
14. Отношения С.С.С. и его ребенка составляют предмет частной жизни и родителя и ребенка, неприкосновенность которой гарантирована 23 статьей Конституции РФ. Произвольное, без законных на то полномочий, без участия отца вмешательство Комиссии нарушает неприкосновенность частной жизни — и отца и сына.
15. Вынесенная рекомендация по сути означает негативную оценку отца Комиссией как одной из спорящих сторон; возможно оно означает и согласие с ложными обвинениями, выдвинутыми С., а значит, порочит имя отца и честь перед ребенком, судом, третьими лицами. Между тем. ст. 5 упомянутой Конвенции гарантирует уважение прав родителя. Решение Комиссии является проявлением неуважения к отцу как к родителю ребенка.
Таким образом, оспариваемая рекомендация нарушает права и свободы отца как родителя, как гражданина Российской Федерации и просто как человека: право на воспитание ребенка, право на мнение, право на ознакомление с документами, затрагивающими права отца, право на справедливость, право на суд, право на доброе имя.
В соответствии со ст. 27 ФЗ О прокуратуре Российской Федерации прокурор принимает и проверяет жалобы и иные сообщения о нарушении прав человека и гражданина, принимает меры по пресечению прав нарушений прав и свобод.
В соответствии со ст. 26 ФЗ О прокуратуре Российской Федерации предметом надзора прокурора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии со ст. 28 ФЗ О прокуратуре прокурор или его заместитель приносят допустившим нарушения должностному лицу, органу государственной власти, самоуправления протест и представление.
Прошу Вас оказать содействие С.С.С. в защите его нарушенных прав и прав его ребенка и внести Комиссии по охране прав детей Муниципалитета внутригородского муниципального образования П-е в г. Москве, Отделу опеки и попечительства ВМО П-е представление и (или) протест на пункт 2 указанного решения от 11 августа 2010 г.
Подпись
С уважением, адвокат
ПРИЛОЖЕНИЯ:
копия выписки из решения Комиссии от 11.08.10 г.
копия заявления С.Ю.А.
копия возражений на решение Комиссии
копия письма в Комиссию о срочности
копия свидетельства о рождении
копии страниц паспортов с отметкой о выезде
копия согласия на выезд от С. Ю.А.
Жалоба на Органы опеки и попечительства
Жалоба в Органы опеки и попечительства — официальный документ, устанавливающий требования обратившегося гражданина и описывающий причину возникновения таких требований.
Согласно статье 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Реагирование на письменную жалобу является обязательным.
Кроме того, рассмотрение жалобы должно проходить в полном соответствии с процедурами и сроками, установленными вышеназванным федеральным законом, и завершаться направлением письменного мотивированного ответа обратившемуся с жалобой гражданину или устранением причины жалобы.
Предлагаем наш образец жалобы, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации. Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы.
Перед написанием и подачей жалобы в рекомендуем Вам:
И главное, помните, написать жалобу – это не потратить время в пустую, а воспользоваться правом и отстоять свои права или права своих близких на качественную жизнь, гарантированную Вам Конституцией.
Органы опеки и попечительства
Ставропольский край Благодарный ул. Льва Толстого, 95, Благодарный
от Фамилия Имя Отчество (при наличии)
(адрес)
Органы опеки и попечительства
Я, Иванов Иван Иванович (укажите Ваши фамилию, имя и отчество — последнее при наличии, если событие произошло с вами, или фамилию, имя и отчество, того, с кем это случилось, в чьих интересах вы подаете жалобу), 25 марта 2020 года (укажите точную дату события) столкнулся со следующей проблемой, а именно (укажите конкретные факты) и обратился в Органы опеки и попечительства, далее указываем причину нашего обращения (это может быть получение услуги, какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.), так как именно данный орган (учреждение, должностное лицо), по моему мнению, может мне помочь в сложившейся ситуации.
Вместе с тем, в указанном органе (учреждении) со стороны сотрудников (персонала, начальника и т.д.) были предприняты следующие неправомерные действия (бездействие) в отношении меня (моего ребенка, иного близкого мне человека), а именно (выберите нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите любые доступные вам доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей):
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
На основании вышеизложенного прошу (выберите нужное):
Дата, личная подпись лица, подающего жалобу.
Здесь (при необходимости и наличии) перечислите все прилагаемые к жалобе доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей
Разрешение органом опеки и попечительства вопросов, касающихся предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ребенком
Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга
Общее описание
Близкие родственники имеют право на общение с ребенком.
Если родители препятствуют этому общению, близкий родственник имеет право обратиться в орган местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга (орган местного самоуправления) с заявлением, на основании которого орган местного самоуправления издает постановление о наложении обязанности не препятствовать общению.
В случае неподчинения родителей решению органа местного самоуправления близкие родственники ребенка вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
Полное наименование:
Результат предоставления
Получение постановления об обязании родителей не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками.
Срок предоставления
Не должен превышать 30 рабочих дней со дня обращения со всеми необходимыми документами.
Стоимость
Заявители
Граждане, являющиеся близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами) ребенку, являющиеся гражданином Российской Федерации.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист отдела опеки и попечительства органа местного самоуправления (специалист отдела), ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Специалист отдела, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Подготовка и направление уведомления родителям ребенка по вопросам, касающимся общения ребенка с близкими родственниками
Специалист отдела:
IV. Истребование от законных представителей ребенка заявления о предоставлении (об отказе в предоставлении) близким родственникам возможности общаться с ребенком на определенных условиях; истребование мнения (заявления) ребенка, достигшего возраста десяти лет, по вопросам, касающихся предоставления близким родственникам возможности с ним общаться
Ответственный специалист отдела по факту личного обращения в орган местного самоуправления приглашенных законных представителей ребенка (единственного законного представителя) и непосредственно ребенка:
V. Издание постановления органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга об обязании законных представителей ребенка не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками
Специалист отдела, ответственный за издание постановления органа местного самоуправления об обязании законных представителей (единственного законного представителя) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками:
Глава органа местного самоуправления:
После подписания постановления главой органа местного самоуправления должностное лицо органа местного самоуправления Санкт‑Петербурга, ответственное за подготовку постановления:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению в следующие сроки:
По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления гражданин имеет право:
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Органы местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга:
190000, г. Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д. 6;
телефон (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60;
Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:
191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный;
телефон (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.
В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:
191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;
Образец заявления в органы опеки и попечительства
Начальнику Отдел опеки и попечительства Красноглинского района
Я являюсь отцом несовершеннолетнего ребенка — ФИО3, ДАТА2 г.р.
С момента рождения сына по март 2020 г. я имел возможность беспрепятственно общаться с ребенком, с двухлетнего возраста ФИО3 каждую неделю оставался у меня на выходные дни с ночевой.
С марта 2020 г. мать ребенка — ФИО4 стала ограничивать мое общение с сыном и препятствовать нашим встречам.
В связи с данными обстоятельствами я был вынужден обратиться в суд в интересах своего несовершеннолетнего ребенка, так как ФИО3 не хватает общения со мной, а я лишен возможности осуществлять свои родительские права по отношению к сыну в виде участия в его воспитании.
Такое поведение ФИО4 не только незаконно, но и негативно сказывается на психике ФИО3, привыкшего постоянно общаться со мной. Ванюша хорошо ко мне относится, любит меня и хочет общаться со мной.
По закону несовершеннолетний ребенок должен общаться с обоими родителями, независимо от того, что они больше не живут вместе. В сложившейся ситуации, из-за своих личных неприязненных отношений ко мне ФИО4 манипулирует ФИО3, ущемляя его интересы и преследуя свои цели.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2 Федерального закона РФ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»
Рассмотреть данное заявление и принять меры по восстановлению моих нарушенных родительских прав.
С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.
Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!
Жалоба на действия органов опеки и попечительства
Многие люди по тем или иным причинам обращаются в органы опеки и попечительства. Эти организации должны их защищать в тех или иных ситуациях, поэтому в этом вопросе следует серьезно разобраться, чтобы в совершенстве знать свои права. Тогда они точно не будут нарушены. Ко мне как к адвокату часто обращались с проблемой в данных взаимоотношениях, часто органы опеки не хотят ничего делать в защиту детей, или напротив злоупотребляют своими полномочиями. Обращайтесь, составлю жалобу и по Вашей проблему, найдем управу на опеку и восстановим справедливость.
Тут появляется вопрос: как найти управу на органы опеки. Нужно подать жалобу с учетом определенных правил и норм. Жалобу можно будет подать в такие инстанции:
С первой жалобой зачастую обращаются в прокуратуру. Это одна из основных организаций, которая ведет надзор за соблюдение прав и свободы граждан. Так, как подать в прокуратуру на органы опеки и попечительства? Для этого оформляется сама жалоба. Официальных образцов документ не имеет, при этом заполняться он должен юридически грамотно и с содержанием всей необходимой информации и фактов. Регистрируется он на протяжении трех дней после предоставления в орган. Если у вас возникнут вопросы, то вы всегда можете проконсультироваться со специалистами, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.
Смотрите ВИДЕО, почему я пробив применения в защите прав образцов из Интернета, и не забудьте подписаться на канал YouTube, чтобы получать советы в комментариях ролика:
В суд подается жалоба на действия органов опеки и попечительства в случае, если необходимо оспорить какое-либо решение действий или бездействия органа. Жалобы, оформляющиеся на уполномоченных по правам несовершеннолетних или по правам человека, также имеют свою юридическую силу. Так как специалисты этих органов выступают гарантами, защищающими права людей.
Поданная жалоба на бездействие органов опеки и попечительства позволит органу провести проверку в структуре опеки и получить документ по факту нарушения. Простыми словами, когда сталкиваешься с подобной проблемой, прежде чем выяснять, кто стоит над органами опеки, как и кому, подавать жалобу, следует обратиться за консультацией к опытному, грамотному юристу. Только в этом случае Ваши действия могут привести к положительному результату. Звоните, если нужна помощь, подскажу как поступить.
Как подать жалобу на органы опеки и попечительства?
Напоследок отметим, что жалобы подаются либо посредством пересылки по почте, либо с помощью современных онлайн-сервисов соответствующих органов, оперативнее конечно будет личное обращение в контролирующие органы с регистрацией жалобы и присвоением входящего номера коррекпонденции. Если вы заинтересованы в получении оптимального результата, примите во внимание предоставленную нами информацию. Она вам поможет выйти из различных непредвиденных ситуаций.
ВНИМАНИЕ: жалоба в органы опеки на родителей Вы можете составить с нашей помощью в короткий срок и на выгодных условиях
Образец жалобы на органы опеки и попечительства
Министерство социальной политики по Свердловской области
620144, г. Екатеринбург ул. Большакова, 105
Прокуратура г. Асбест
624270, г. Асбест, ул. Чапаева, д.39
От К.
Жалоба на бездействие органов опеки и попечительства
Я, К., обратилась в Территориальное управление социальной защиты населения МСЗН СО по городу Асбесту в интересах несовершеннолетней племянницы В., которая осталась без попечения родителей. Между тем, 17 августа 2012 года на мое обращение получен ответ, из которого следует, что никаких мер по защите прав несовершеннолетней не принято.
В силу ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Согласно статье 121 Семейного кодекса РФ: «защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, в случае уклонения родителей от воспитания детей возлагается на органы опеки и попечительства».
Статья 16 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» закрепляет, что органы опеки и попечительства участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
Несмотря на цели и задачи органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики по г. Асбесту им не были предприняты меры по защите несовершеннолетнего, в связи с чем, их действия следует считать незаконными:
Конвенцией о правах ребенка, вступившей в силу на территории СССР 15.09.1990 г., провозглашены обязанности государств — участников обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности родителей.
На данный момент ситуация не изменилась. Моя племянница продолжает проживать со мной, родственная связь В. с матерью и отцом отсутствует. Ни отец, ни мать жизнью ребенка не интересуются, материальную помощь не оказывают.
Органу необходимо было прийти к выводу, что родители в нарушение требований ст. 63, 80 Семейного кодекса Российской Федерации ненадлежащим образом выполняли родительские обязанности.
Исходя из вышеперечисленного и руководствуясь СК РФ, ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
ПРОШУ:
Приложение: