жалоба об отказе в государственной регистрации юридического лица образец
Образец жалобы в налоговую на отказ в регистрации
ВНИМАНИЕ: читайте, как правильно зарегистрировать ООО по ссылке на сайте АБ «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург — наш адвокат по регистрации поможет решить данную проблему: профессионально, на выгодных условиях и в срок
Жалоба в налоговую на отказ в государственной регистрации фирмы
В Управление Федеральной налоговой службы
по Свердловской области
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 11
От Н.
генерального директора ООО «***»
Представитель адвокат ООО «***»
Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры»
Адрес: 620078, г. Екатеринбург,
пер. Отдельный д. 5
ЖАЛОБА
на решение ИФНС об отказе в государственной регистрации ООО
__ февраля ____ года Обществом с ограниченной ответственностью «***»
(далее по тексту – Общество) в лице генерального директора Н. были поданы документы на государственную регистрацию изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. __ февраля ____ года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области было принято решение об отказе в государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице — вх. № ____ от __ февраля ____ года.
В регистрации изменений было отказано в связи с непредставлением заявителем определенных подпунктами «а» и «г» статьи 12 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов, а также несоблюдение нотариальной формы представляемых документов.
Указанный отказ считаю незаконным и необоснованным на основании следующего:
Согласно, пункту 12 статьи 21 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ
«Об обществах с ограниченной ответственностью» доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 23 настоящего Федерального закона. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о переходе доли или части доли в уставном капитале общества в случаях, не требующих нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, осуществляется на основании правоустанавливающих документов.
В силу пункта 3.4.20. Устава ООО «***» нотариальное удостоверение сделки не требуется в случаях перехода доли к Обществу в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», распределения доли между участниками Общества и продажи всем или некоторым участникам Общества либо третьим лицам в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также при использовании преимущественно права покупки путем направления офорты о продаже доли или части доли и ее акцепта в соответствии с пунктами 3.4.4-3.4.15 настоящего устава.
В ИФНС был представлен Протокол № 3 внеочередного общего собрания участников Общества от __ февраля ____ года, по решению которого участники постановили перераспределить долю умершего участника Общества в следующей пропорции: 40 % доли в уставном капитале, что составляет ____ руб. __ коп. переходит в пользу общества; и осуществить вывод участника Л. из общества.
Таким образом, пунктом 3.4.20 Устава Общества предусмотрен альтернативный способ подтверждения решения общего собрания по перераспределению доли участника общества.
Кроме того, регистрирующий орган ссылается на п.3.3.17 Устава Общества, где указано, что доли в уставном капитале Общества переходят к наследникам граждан и к правопреемникам юридических лиц, являвшихся участниками общества. Однако, регистрирующим органом не учтено, что наследники умершего участника Общества Л. категорически отказываются от вступления в наследство, в связи с чем и было принято решение о перераспределении доли умершего участника. Обращаю внимание, что переход доли к наследникам возможен только при наличии их обращения, при отсутствии обращения у участников общества есть основания полагать, что наследники отсутствуют. Принятое решения о перераспределении доли обществу умершего учредителя, предполагает, что наследники выразили отказ от перехода им доли. Наличие принятого решения исключает возможность перехода доли предполагаемым наследникам.
В связи с изложенным, полагаю, что представленный в регистрирующий орган Протокол № 3 внеочередного общего собрания участников Общества от __ февраля ____ года является правоустанавливающим документом, достаточным для государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. При этом, Обществом соблюден альтернативный способ нотариальной формы подтверждения решения.
На основании ст. 25.1, п. 5 ст. 25.6 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года, №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,
ПРОШУ:
ПОЛЕЗНО : читайте также, как не допустить отказ в регистрации по ссылке, а также смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы, претензии лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube
Отказ в государственной регистрации юридического лица
Организация того или иного предприятия или юридического лица наделяет уполномоченных сотрудников налоговой службы Российской Федерации не только обязательством совершения государственной регистрации, но и правом отказать заявителю в регистрации юридического лица или при наличии достаточных оснований временно приостановить регистрационные мероприятия и сопутствующие действия. Принятие решений об отказе в осуществлении регистрации организации обуславливается положениями и правовыми основаниями, предусмотренными в действующем законодательстве страны.
Государственная регистрация в целях законного оформления юридического лица является обязательной процедурой в следующих ситуациях:
Согласно пункту первому в соответствующем правительственном постановлении, полномочие государственной регистрации организаций и предприятий получает Федеральная налоговая служба или ФНС. Эта же службы занимается и оформлением некоммерческих организаций.
На каких основаниях Федеральная налоговая служба может отказать в регистрации юридического лица?
Полный перечень правовых оснований, которыми руководствуются служащие Федеральной налоговой службы в процессе вынесения решения об отказе в осуществлении государственной регистрации конкретного юридического лица, приводится в главе восьмой соответствующего Федерального закона. Список допустимых и признанных законными оснований включает в себя в общей сложности 21 условие. При этом большая часть данных условий и обстоятельств используется в рамках урегулирования процедуры государственной регистрации вновь создаваемой организации или предприятия.
Основания, предусмотренные Федеральным законом, могут быть сгруппированы в соответствии с содержанием и сутью допущенного заявителем нарушения. Таким образом, в государственной регистрации может быть отказано в случае допущения со стороны юридического лица следующих нарушений:
Основания для отказа могут быть выявлены и установлены после того, как заявитель представил необходимые документы в уполномоченный налоговый орган (на этапе проверки данных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации). Должностные служащие налогового органа имеют право на совершение межведомственных запросов с целью получения подробных данных относительно учредителей организации или предприятия.
Наличие причин при принятии решения об отказе в государственной регистрации моет определяться с учетом конкретной формы потенциального юридического лица. Например, если речь идет о некоммерческом образовании, то дополнительными причинами для отказа, в соответствии со статьей 23.1 в соответствующем Федеральном законе могут стать:
Другие причины отказа, который может быть принят в отношении регистрации юридических лиц в форме некоммерческого образования, соответствуют тем, что предусмотрены для коммерческой компании.
Приведенный выше список оснований является полностью исчерпывающим. Это значит, что уполномоченный орган в лице налоговой службы не имеет права отказать в регистрации юридических лиц по иным причинам, которые не предусмотрены в действующем законодательстве Российской Федерации. Аналогичным образом, существуют основания, которые не могут повлиять на решение налоговой службы. К списку данных оснований, не принимаемых во внимание, является наличие судебных или третейских споров относительно следующих предметов:
Юридическая практика показывает, что, несмотря на четкий перечень оснований, сотрудники налоговых служб часто могут самостоятельно расширять этот список, обуславливая отказы по регистрациям. Например, ошибки в заполнении различных пунктов заявления могут расцениваться должностными лицами в качестве непредоставления документа или предоставления неверных сведений. Таким образом, сотрудничество с квалифицированными юристами еще на этапе подготовки документов на регистрацию организации или предприятия является важным условием для исключения вероятности получить отказ.
Особенности решения об отказе юридического лица
Когда речь идет об отказе в государственной регистрации, то данное решение является процессуальным и предусматривает возможность вынесения только после того, как были представлены необходимые документы в уполномоченный орган в официальном порядке. В случае представления потенциальным заявителем необходимого комплекта документов в рамках предварительного ознакомления и консультации, отказ невозможен ввиду отсутствия оснований и нарушения действующих положений законодательства.
Вынести решение об отказе в государственной регистрации или отсутствии возможности для дальнейшего продолжения соответствующих действий могут только уполномоченные должностные лица налогового органа. Факт проставления подписи и утверждения рассматриваемого процессуального решения не уполномоченным лицом является поводом для признания незаконности отказа в государственной регистрации. Документ об отказе в совершении регистрации должен включать в себя основание для принятия подобного решения с обязательной ссылкой на пункт действующего законодательства.
При отказе в совершении регистрации происходит полное прекращение мероприятий по проверке и оформлению документов. Исключениями являются случаи, которые предусмотрены Федеральными законами. После того, как было вынесено решение рассматриваемого содержания, оно направляется заявителю с обязательным возвратом представленных документов.
Решение об отказе в совершении регистрации может приниматься в срок, утвержденный действующим законодательством и равный пяти рабочим дням. Исчисление данного срока времени начинается с того дня, как заявителем был представлен перечень необходимых документов в уполномоченный орган. Выдача решения осуществляется путем направления заявителю или его законному представителю. Решение должно быть выдано в течение рабочего дня после принятия.
Каковы последствия отказа в государственной регистрации юридического лица?
Основным последствием в случае получения отказа в государственной регистрации, как уже было сказано выше, является прекращение мероприятия и возвращение заявителю представленных им документов. Уполномоченные органы могут принять отказ в регистрации или приостановить процедуру. При этом:
В случае отказов на официальную регистрацию соответствующее решение должно быть вынесено до истечения срока времени, который предусмотрен законодателем для проведения необходимых процессуальных действий. Если отказ был принят позже данного срока, его можно признать недействительным.
Обратите внимание на то, что отказ не является препятствием для повторного направления документов на регистрационную процедуру после того, как нарушения были устранены. При повторном выявлении веских причин для того, чтобы отказать заявителю, налоговая служба снова возвращает комплект документов заявителю. Каждая последующая подача заявления предусматривает повторную оплату государственных пошлин.
Обжалование отказа в регистрации компании: сроки, порядок, результаты
Действующее законодательство регламентирует определенные сроки времени, выделенные на то, чтобы заявитель, столкнувшийся с отказом, смог обжаловать отказ и подать жалобу в уполномоченные органы. Срок времени для подготовки и направления жалобы приравнивается к трем календарным месяцам, начиная с момента получения информации о том, что в оформлении компании отказано. Срок подачи жалобы может исчисляться с момента, когда лицо было проинформировано о нарушении законных прав.
Решение можно обжаловать посредством обращения в суд. В таких условиях согласно пункту четвертому статьи 198, подача жалобы осуществляется в трехмесячный срок. Исчисление срока подачи жалобы начинается с того момента, как лицо узнало о том, что его права на государственную регистрацию организации или предприятия (юридического лица) были нарушены. В случае упущения срока на подачу жалобы представитель потенциального юридического лица предоставляет вместе с жалобой прошение о восстановлении этого срока. Дополнительно к жалобе и ходатайству прилагаются документы, которые являются доказательством наличия уважительных причин нарушения сроков.
Если жалоба находится на рассмотрении суда, решение по этой жалобе принимается в 15-дневный срок, начиная с момента фактического получения (или направления по почте) жалобы. При необходимости законом предусмотрена возможность продления данного срока максимум на 10 дней. Количество дней на подачу и рассмотрение жалобы не включает в себя праздничные и выходные дни.
Жалоба об обжаловании подается в трехмесячный срок в вышестоящий государственный регистрирующий орган. Это может быть Федеральная налоговая служба высшей инстанции или орган исполнения. Жалоба может быть подана через налоговую инспекцию, которая вынесла отказ в совершении процедуры государственной регистрации. В соответствии с действующим законодательством обжаловать отказ можно, используя любые формы жалобы. Это может быть жалоба в письменном виде на бумажном носителе или электронная жалоба, направленная в режиме онлайн.
Важно помнить о том, что жалоба должна включать в себя обязательные к указанию реквизиты, которые предусмотрены государственной властью и соответствующими Федеральными законами. Так, в жалобе необходимо указать:
Как уже говорилось ранее, максимальный срок, в течение которого уполномоченный орган государственной службы обязан рассмотреть жалобу, составляет 15 дней с момента приема. Уведомление по результатам рассмотрения осуществляется в той же форме, в которой заявитель подал жалобу в уполномоченный орган государственной службы. Лицом может быть получено решение, заключающееся в полной отмене соответствующего акта, принятого в отношении юридических лиц, если в государственном органе по обжалованию вынесено решение об удовлетворении.
Также лицом, которое обжалует процессуальный акт, может быть получен результат в виде оставления заявления без рассмотрения. Данное решение принимается в течение 5 рабочих дней с того момента, как лицо, претендующее на оформление юридического лица, обжалует решение посредством подачи соответствующего заявления. Если есть судебное решение, которое вступило в свою законную силу и относится к аналогичному предмету и аналогичным основаниям для обжалования, то решение об оставлении без рассмотрения принимается в течение пятнадцати рабочих дней. Информирование лиц о том, что заявление обжалования остается без рассмотрения, осуществляется в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения.
Обжалование в большинстве случаев при негативном решении относительно оформления юридического лица может осуществляться повторно. Например, если обжалование не завершилось положительным исходом по причине отсутствия подписи лица или его законного представителя, отсутствия необходимых документов, утверждающих полномочия того, кто обеспечивает представительство лицу и так далее, то после исправления ошибок и нарушений лицом может быть подано повторное заявление на оспаривание отказов в законном оформлении юридического лица.
Существуют ситуации, в рамках которых лицу не позволяется повторно обращаться в соответствующий орган для оспаривания решения Федеральной налоговой службы:
В случае отказа Федеральной налоговой службы с последующей отменой данного решения в отношении юридических лиц вышестоящими инстанциями предусматривается возобновление процесса государственной регистрации юридического образования. Ее результатом становится внесение соответствующих сведений о компании в ЕГРЮЛ, что равноценно государственной регистрации.
Если заявление об оспаривании отказов в отношении государственной регистрации юридических образований не удовлетворено на всех возможных инстанциях, заявитель сохраняет за собой право оспорить данный факт посредством обращения в суд.
К сожалению, негативные решения в отношении государственной регистрации юридических образований встречаются в юридической практике достаточно часто. Специалисты Московской муниципальной коллегии адвокатов предлагают услуги правовой защиты для юридического лица и берут на себя решение всех сопутствующих вопросов. Мы подготовим документы, подтверждающие информацию о юридическом лице, составим необходимые ходатайства и запросы, проконтролируем процесс исполнения судебного решения. В случае установления судом факта незаконности решения Федеральной налоговой службы в отношении оформления юридических лиц и последующих за ним убытков квалифицированный адвокат поможет добиться компенсации данных убытков за счет государственной казны.
Образец жалобы для досудебного оспаривания отказа в регистрации
Недавно ко мне обратились с просьбой о помощи в досудебном обжаловании решения регистрирующего органа. Ответив на просьбу, решил написать небольшой пост по теме, как составить жалобу на решение налогового органа об отказе в регистрации.
Вообще я сам пока не обращался, только изучал такую возможность. Образца жалобы, насколько я понимаю, общего пока нет, так что составим его сами. Давайте посмотрим, что по содержанию жалобы говорит нам ст. 25.4 Закона о регистрации ЮЛ и ИП №129-ФЗ:
1. Подаем жалобу в письменной форме. Можно подать и в электронном виде, если есть квалифицированная электронная подпись.
2. Если подаем от юр. лица — пишем наименование, адрес (место нахождения), не лишним будет указать ОГРН.
3. Наименование рег. органа, чьи действия обжалуете.
4. Номер и дату решения об отказе.
5. Основания, по которым считаете, что налоговая не права.
6. Ваши требования (в случае оспаривания отказа — зарегистрировать изменения, и отменить решение об отказе).
7. Можете указать телефоны, факс, электронную почту, а также иные сведения, необходимые для своевременного рассмотрения жалобы.
Доверенность на полномочия лица, подписавшего и подающего жалобу, если он не является руководителем организации, от которой идет жалоба (я так понимаю, достаточно простой письменной формы, без нотариуса. Хотя по этому вопросу я сегодня отправил запрос в ФНС, как ответят — поделюсь).
Можете приложить документы, на основании которых подтверждаете Вашу правоту (например, гарантийное письмо, договор аренды, платежка по оплате доли, выдержка из закона, и пр).
Во вложении предлагаю мой вариант образца жалобы, который у меня получился на основании перечисленных пунктов.
Уважаемые коллеги, кто уже сталкивался с досудебным обжалованием на практике, прошу поделиться любыми подробностями.
На этой неделе обжаловал бездействие ИФНС.
Подавал я ее в вышестоящий орган и, в соответствии с законом, через орган чьи действия/бездействия обжалуются.
Различие с вашей жалобой в порядке органов, так что в шапке указывал:
Действие, данная жалоба, произвела молнеиносное! И так как изначально она адресована начальнику провинившейся ИФНС, то и попала она первоначально к нему на стол.
Обжаловали решение Люберецкой налоговой об отказе при первичной регистрации в связи с заверением подписи заявителя не на специальном бланке нотариусом.
Приятно удивило областное управление.
В течение трех часов с даты подачи жалобы, позвонили из Управления и назвали присвоенный входящий номер и оставили телефон для контакта, чтобы узнать в какой отдел попадет жалоба и кто из исполнителей будет ее рассматривать.
Через три дня мы знали исполнителя.
На десятый рабочих дней позвонили из Управления сами с информацией, что решение по жалобе принято и поинтересовались: послать по почте или приедем забирать сами.
Сегодня забрали: решение об отказе отменено, дело возвращено в Люберцы на регистрацию, извенения принесены.
И такого «сервиса» как в области, увы не наблюдаю.
Все тоже самое за исключением того что нам из УФНС не звонили, звонили мы сами узнавали и входящий и исполнителя. Но хоть дозвониться можно и получить исчерпывающие ответы на все вопросы.
Екатеринбург. Часто приходилось писать жалобы на решения местных ИФНС: в основном были отказы по реорганизации в форме присоединения (требовали лишние документы, документы, которые были им поданы в налоговый орган, что было отражено в расписке, но они эти документы не видели/не хотели видеть/потеряли).
Жалоба на ИФНС составлялась на имя Управления ФНС и подавалась в Управление ФНС (вышестоящий орган). В жалобе указывали номер решения, указывали ссылку на закон которое хотим обжаловать. К жалобе прилагалась копия расписки либо иные необходимые для рассмотрения жалобы документы.
УФНС через 30 дней присылала ответ либо получали ответ сами. Чаще всего ответ содержал решение о том, чтобы решение об отказе в регистрации. отменить и внести соответствующие сведения. С данным ответом на жалобу шли в провинившуюся налоговую, оставляли копию решения и в лучшем случае через неделю (пять рабочих дней) получали долгожданные документы по реорганизации.
Напрямую в налоговую подобную жалобу подавали только один раз, налоговая оставила своё решение без изменения, что значительно увеличило срок реорганизации. Поэтому в дальнейшем подавали жалобы только в Управление.
Имела опыт. Подавали жалобу в высшую инстанцию. Отлично работает, все сделали в установленные сроки и без скандалов, что не скажешь про МИФНС №15, где главный юрист отказывался отменять регистрацию неверных изменений, но и на корректировку ошибки допущенной ранее выдал отказ. Управление ФНС все расставило на свои места и утерло нос 15-ке!
Добрый день Николай.
Правда я повторно документы подала на регистрацию и регистрация уже прошла.
Вот теперь думаю. Если Управление решение об отказе отменит, можно ли будет вернуть госпошлину которая получается уже два раза оплачена или это из серии unreal
Хм, если честно, не совсем понимаю Вашу позицию)) Обжаловали отказ,но подали новый комплект?
Всё очень просто. Клиент очень хотел преобразоваться, но так как боялся что обжалование ничего не даст, решил ещё раз податься.
Отказ был из за того что адреса не было в ФИАС (нет там строения), подали просто с номером дома без строения всё прошло.
Ох уж эти клиенты. «И сами они не знаю, чего они хочут»
При этом ХочУт обычно всё сразу и без денег))))
Светлана, на чем сердце успокоилось, не расскажите? Аналогичный отказ недавно получили, думаем-гадаем, как дальше быть. Вы просто указали, по сути, иной адрес, но тот, который есть в ФИАС? А адрес в собственности? Что в свидетельстве? или купленный и Вам в гарантийке подправили?
При приведении учредительных документов ФХ в соответствие с зак-вом РФ путем смены ОПФ на ООО в ИФНС по г. Симферополю получили отказ. Воспользовался образцом жалобы. Пока тихо:)
Просьба исправить адрес УФНС- Хорошевское шоссе, 12А.
Подался сегодня. Вопросов о нотариальной доверенности не задавали.
Если отказ в регистрации ООО создаваемого путем пребразования ЗАО в ООО, то от чьего имени подавать жалобу? от имени ЗАО или от имени Заявителя (директора ЗАО и ООО)?
Нужно обжаловать решение об отказе в изменении адреса, но очень важно понудить ИФНС внести изменения на тот момент, как это должно было быть при должной регистрации. Как правильно обозначить требования?
Нужно обжаловать решение об отказе в изменении адреса, но очень важно понудить ИФНС внести изменения на тот момент, как это должно было быть при должной регистрации. Как правильно обозначить требования?
В своём посте относительно требований к содержанию жалобы Вы писали:
«Доверенность на полномочия лица, подписавшего и подающего жалобу, если он не является руководителем организации, от которой идет жалоба (я так понимаю, достаточно простой письменной формы, без нотариуса. Хотя по этому вопросу я сегодня отправил запрос в ФНС, как ответят — поделюсь).»
Пожалуйста, сообщите, что ответила Вам ФНС на запрос о форме доверенности представителя, допустимой при подаче жалобы?
Так я ж писал где-то, что доверенность не нотариальная, достаточно ппф