жалоба в фас на электросети образец

Как подать жалобу на сетевую организацию

1. При подаче заявления об отказе/уклонении сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:

— копию заявки на технологическое присоединение;

— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;

— документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;

— ответ сетевой организации на полученную заявку на технологическое присоединение;

— всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.

2. При подаче заявления о неверном распределении мероприятий по технологическому присоединению, включении в договор условий, противоречащих Правилам присоединения, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:

— копию заявки на технологическое присоединение;

— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;

— документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;

— копии направленных в ответ на заявку проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий, с указанием даты их направления сетевой организацией и получения заявителем;

— в случае направления в адрес сетевой организации мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения, его копию, документы, подтверждающие направление мотивированного отказа и его получение сетевой организацией;

— копию ответа сетевой организации на мотивированный отказ, копию приведенного в соответствии с Правилами присоединения проекта договора и технические условия;

— всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.

3. При подаче заявления о нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:

— копию заявки на технологическое присоединение;

— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;

— документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;

— копию договора и технических условий, с указанием даты возврата подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию;

— доказательства, подтверждающие выполнение (невыполнение) сетевой организации возложенных на нее договором мероприятий по технологическому присоединению;

— доказательства, подтверждающие выполнение (невыполнение) заявителем возложенных на него договором мероприятий по технологическому присоединению, подтверждающие направление заявителем в адрес сетевой организации уведомления о выполнении им технических условий;

— всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.

4. При подаче заявления о неправильном определении категории потребителя, рекомендуется прилагать к заявлению следующие документы:

— копию заявки на технологическое присоединение;

— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя;

— документы, подтверждающие дату получения заявки на технологическое присоединение сетевой организацией;

— копию договора и технических условий, с указанием даты возврата подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию;

— в случае направления в адрес сетевой организации мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения, его копию, документы, подтверждающие направление мотивированного отказа и его получение сетевой организацией;

— копию ответа сетевой организации на мотивированный отказ, копию приведенного в соответствии с Правилами присоединения проекта договора и технические условия;

— документы, содержащие информацию о кратчайшем расстоянии от границ земельного участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации;

— всю имеющуюся переписку между сетевой организации и заявителем по указанному вопросу.

Источник

Жаловаться на электросетевые компании в антимонопольную службу теперь нужно по шаблону. Но вот только не бытовым потребителям

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала на своём сайте шаблон жалобы на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа в сфере градостроительных отношений и шаблон жалобы на действие (бездействие) юридического лица, осуществляющего эксплуатацию инженерных сетей.

Рассматривать эти жалобы ФАС начала с 10 января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (это те самые изменения антимонопольного законодательства, согласно которым антимонопольная служба одновременно прекратила рассматривать так называемые дела «дачников», о чём я уже сообщал на этом сайте здесь).

Именно потому, что бытовые потребители утратили право на обращение с индивидуальными заявлениями, право на подачу шаблонных жалоб имеют теперь только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Обращения должны подаваться не позднее 3 месяцев с момента совершения обжалуемого действия. Рассматриваться они должны в семидневный срок.

Если обоснованность жалобы будет подтверждена и доказана, то нарушитель должен будет получить от ФАС обязательное для исполнения предписание с указанием устранить нарушение. Кроме того, нарушителю грозит ещё и административная ответственность. Для организаций, осуществляющих подключение к сетям, штраф может быть назначен в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, для их должностных лиц – от 10 тысяч до 40 тысяч рублей. За повторное нарушение предусмотрена дисквалификация до 3 лет или увеличенная сумма штрафа (для должностных лиц – до 50 тысяч и для организаций – до 1 миллиона рублей.

Источник

Решение по жалобе ООО «ГЭСК» на решение Липецкого УФАС России

Резолютивная часть решения объявлена «27» декабря 2017

Полный текст решения изготовлен «28» декабря 2017

Коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы — Апелляционная коллегия Федеральной антимонопольной службы (далее — Коллегия ФАС России) в составе: (. )

(уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жало бы размещено 19.12.2017 на официальном сайте ФАС России www.fas.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

ООО «ГЭСК» письмом № 11166-18-01 от 02.12.2016 г. попросило ООО «ГУК «Стахановская» подписать договор ресурсоснабжения для покупки электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

ООО «ГУК «Стахановская» письмом № 667-01-16 от 13.12.2016 г. попросило ООО «ГЭСК» внести изменения в приложение № 1 к договору по каждому дому.

ООО «ГЭСК» письмом № 972-18-01 от 04.02.2017 г. попросило ООО «ГУК «Стахановская» подписать договоры энергоснабжения на поставку электроэнергии, используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах.

ООО «ГУК «Стахановская» письмом № 149-01-17 от 07.03.2017 г. направило в ООО «ГЭСК» протокол разногласий к договору.

ООО «ГЭСК» письмом № 3112-18-01 от 31.03.2017 г. направило в ООО «ГУК «Стахановская» дополнительные соглашения к договору в связи с внесением изменений.

ООО «ГЭСК» письмом № 3205-18-01 от 02.04.2017 г. направило в ООО «ГУК «Стахановская» протокол согласования разногласий к договору.

ООО «ГУК «Стахановская» письмом № 262-01-17 от 11.04.2017 г. сообщило ООО «ГЭСК» о том, что в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 г. № 124, договор энергоснабжения считается заключенным на условиях, предложенных ООО «ГУК «Стахановская».

ООО «ГУК «Стахановская» не заключало (не подписывало) договор № 18943 от 01.12.2016г., указанный в уведомлении о введении самоограничения режима потребления электрической энергии от 27.03.2017г. Доказательств понуждения ООО «ГУК «Стахановская» заключить указанный договор в судебном порядке со стороны ООО «ГЭСК» не представлено.

Липецким УФАС России установлено, что введение ООО «ГУК «Стахановская» ограничения поставки электроэнергии в местах общего пользования многоквартирных домов неизбежно приведет к нарушению прав и законных интересов собственников помещений в указанных домах, являющихся добросовестными потребителями и исправно оплачивающими электроэнергию, это повлечет обоснованные требования жителей к ООО «ГУК «Стахановская» в части ненадлежащего обеспечения жителей услугами по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, а именно отсутствие электроэнергии в местах общего пользования приведет к обязанности ООО «ГУК «Стахановская» произвести перерасчет платы за содержание и ремонт общего имущества в порядке предусмотренном действующим законодательством, возникновение у управляющей организации убытков в виде понесенных расходов на возмещение убытков собственникам помещений в многоквартирных домах, в соответствии с Правилами и заключенными договорами управления, что приведет к ущемлению интересов ООО «ГУК «Стахановская» в сфере предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, решением Липецкого УФАС России ООО «Городская энергосбытовая компания» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в результате совершения действий по направлению в адрес ООО «ГУК «Стахановская» уведомления о введении самоограничения режима потребления электрической энергии от 27.03.2017 г., результатом которого могло явиться ущемление интересов ООО «ГУК «Стахановская» в сфере предпринимательской деятельности; предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ООО «Городская энергосбытовая компания» не выдать в связи с отзывом уведомления о введении самоограничения режима потребления электрической энергии от 27.03.2017г.

Изучив жалобу ООО «ГЭСК» на решение Липецкого УФАС России от 08.09.2017 по делу № 9 , материалы дела № 9 , Коллегия ФАС России приходит к следующим выводам.

— г. Липецк, ул. Московская, д. 71;

— г. Липецк, ул. Московская, д. 72;

— г. Липецк, ул. 60-летия СССР, д. 23;

— г. Липецк, ул. 60-летия СССР, д. 23а.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются.

Полное или частичное ограничение режима потребления электрической энергии, вводится инициатором введения ограничения в строгом соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее — Правила).

Согласно пункту 2 Правил, ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе в случае неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Пунктом 7 Правил установлено, что п отребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16(1) Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В случае если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя вводится частичное ограничение режима потребления, этот потребитель обязан осуществить самостоятельно частичное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату и до уровня, которые указаны в уведомлении об ограничении режима потребления.

Таким образом, Правила предусматривают возможность введения ограничения потребления электрической энергии путем самостоятельного ограничения режима потребления.

В соответствии с пунктом 3 Правил ограничение режима потребления, за исключением вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 2 Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства сетевой организации или иного лица, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики этого потребителя.

В случае если введение ограничения режима потребления в отношении лица, владеющего энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики иных потребителей, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии таким потребителям, это лицо обязано обеспечить переток электрической энергии таким потребителям в объеме их потребления.

При этом в уведомлении ООО «ГЭСК» не определено, в отношении каких именно энергопринимающих устройств необходимо ввести самоограничение. Исполнение данного уведомления может привести к прекращению энергоснабжения в отношении имущества общего пользования жителей многоквартирного дома, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг).

Пунктом 121 Правил предоставления коммунальных услуг определено, что ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключение случаев поименованных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и подпункта «б» пункта 117 Правила предоставления коммунальных услуг (данные исключения не относятся к случаям возникновения задолженности по оплате электрической энергии).

Кроме того, пунктом 122 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Таким образом, действия ООО «ГЭСК» по направлению уведомления о введении самоограничения режима потребления электрической энергии в местах общего пользования от 27.03.2017 в адрес ООО «ГУК «Стахановская» нарушают положения части 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике, пункта 3 Правил и пунктов 121 и 122 Правил предоставления коммунальных услуг.

Согласно аналитическому отчету, имеющемуся в материалах дела, доля ООО «ГЭСК» на розничном рынке электрической (мощности) в географических границах г. Липецка (в зоне деятельности гарантирующего поставщика, на которой потребители непосредственно или опосредованно присоединены к электрическим сетям ОАО «ЛГЭК») в 2016 году составила 99,2%.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» ООО «ГЭСК» занимает доминирующее положение на рынке торговли (поставки) электрической энергии (мощности) с долей более 50 % в географических границах г. Липецк Липецкой области.

В соответствии с пунктом 4 п остановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 « О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» установлено, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, при квалификации действия (бездействия) гарантирующего поставщика необходимо исходить из достаточности его действия в части урегулирования отношений по вопросу оплаты фактически потребленной электрической энергии. Злоупотребление в данном случае может выражаться в необоснованном введении ограничения потребления электрической энергии.

Данные действия могут ухудшить экономическое положение управляющей компании и привести к фактической невозможности осуществления энергоснабжения имущества общего пользования многоквартирного дома, а также привести к риску ненадлежащего энергоснабжения конечных потребителей.

Таким образом, действия гарантирующего поставщика в части введения ограничения потребления электрической энергии в отношении имущества общего пользования многоквартирных домов могут свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, Коллегия ФАС России пришла к выводу, что решение Липецкого УФАС России от 08.09.2017 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 9 не нарушает единообразие применения антимонопольного законодательства антимонопольными органами.

На основании изложенного, руководствуясь частью 10 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Коллегия ФАС России

оставить жалобу ООО «ГЭСК» на решение Липецкого УФАС России от 08.09.2017 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 9 без удовлетворения.

Согласно части 15 статьи 23 Закона о защите конкуренции решение коллегиального органа, принятое по результатам пересмотра решения и (или) предписания территориального антимонопольного органа, вступает в силу с момента его размещения на официальном сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 1.1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение о рассмотрении жалобы на решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Источник

Куда жаловаться, если электричество к дому подключают слишком долго?

27 июня 2020 года через сайт Ленэнерго подал заявление на подключение электричества на участке ИЖС в Ленинградской области.

Практически сразу выдали абонентский номер, и с тех пор заявка стоит в статусе «Заявка на ТПр в обработке», хотя по закону, насколько я знаю, электричество должны подключить в течение 20 календарных дней.

На все мои жалобы приходит отписка, дескать, к такому-то числу все сделаем, но время идет и ничего не меняется.

Подскажите, пожалуйста, какие есть инструменты влияния на поставщиков электричества? Кому жаловаться? Что говорит о таких задержках закон и могу ли я рассчитывать на компенсацию?

По закону на подключение объекта у энергетиков есть шесть месяцев со дня заключения договора. Этот срок установлен законом, и, если энергосетевая компания его нарушила, вы можете подать на нее жалобу. Но есть нюансы — расскажу обо всем по порядку.

Как подключают электричество

Процесс подключения к электросетям выглядит так.

Заявка на технологическое присоединение. Сначала потребитель подает в электросетевую организацию заявку на технологическое присоединение. С 1 июля 2020 года все взаимодействие, включая обмен документами, происходит через портал электронных услуг Россетей.

В заявке должны быть данные заявителя, адрес участка и дома, если он уже построен. Нужно приложить документы на право собственности и простую схему с указанием, где желательна точка подключения.

Еще прописывают ряд технических параметров, самый важный из которых — лимит мощности. Для частных домов это обычно 15 кВт. Такой резерв электрической мощности позволяет использовать, например, электрокотел, который способен отапливать 150 м² площади.

ТУ для подключения. Затем сетевая организация выдает технические условия — ТУ — для подключения. В них описываются все характеристики будущего подключения, а также обязанности каждой из сторон.

Договор подключения к электросетям. Потребитель и сетевики заключают договор. В нем прописывают сроки и порядок работ. Так, электросеть выполняет работы до границ земельного участка заявителя: ставит опоры, если их не хватает, монтирует кабели, устанавливает на одну из опор счетчик.

Далее начинается зона ответственности потребителя: он ведет кабель от счетчика к будке строителей или дому, монтирует щитки, прокладывает проводку. Часть этих работ, например организация участка сети от счетчика до ввода в дом, будет описана в ТУ.

Проверка подключения и акт о присоединении. На последнем этапе электрики сетевой компании выезжают и проверяют, как сделано подключение, а затем подают напряжение. Стороны составляют акт о технологическом присоединении.

Какие установлены сроки

Сроки и процедура подключения регулируются правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением правительства от 27 декабря 2004 года № 861. Для удобства буду называть этот документ правилами технологического присоединения — это тоже верно.

В самых распространенных ситуациях, когда речь идет о подключении к сетям с напряжением до 20 кВт, предельный срок технологического присоединения — шесть месяцев. Срок может быть больше, если расстояние от участка потребителя до существующей электросети — более 300 метров в городах и более 500 метров в селах.

Установлены такие сроки:

У потребителя после завершения всех работ должно остаться четыре документа:

Подключение электричества можно ускорить, если дом только строится. Помимо постоянной есть временная схема подключения. Энергетики обязаны сделать такое подключение в срок до 15 дней со дня заключения договора.

По временной схеме нельзя запитывать введенные в эксплуатацию объекты капстроя — дом так не подключить. В правилах сказано, что энергопринимающее устройство должно быть передвижным. Обычно временная схема используется для подачи электричества к строительным бытовкам, если хочется возвести дом побыстрее. В таком случае объект так и называют — передвижной строительный вагончик.

Срок работы по временной схеме не может превышать один год, а еще временная схема может оказаться более дорогой. Если надо вкапывать опоры, энергетики, скорее всего, предложат оплатить эти работы или подключиться по постоянной схеме и ждать до шести месяцев, пока опоры вкопают за счет компании. Это законно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *