жалоба в фтс на действия таможни образец
Как обжаловать решение, действия (бездействие) таможенного органа
Любое лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя.
Решения, действия и бездействие таможенных органов могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд (ч. 1 ст. 286 Закона N 289-ФЗ).
Обжалование решений таможенного органа в судебном порядке регламентируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ.
По делам, рассматриваемым арбитражными судами, организациями уплачивается государственная пошлина в размере 3 000 руб. за одно заявление о признании решения таможенного органа незаконным (пп. 3 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ).
Спорные ситуации, возникающие при совершении таможенных операций, могут быть разрешены в рамках досудебного (ведомственного) обжалования, что позволит сэкономить временные и финансовые затраты, а также избежать судебных разбирательств.
Ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с разбирательством в судебном порядке:
— жалобы рассматриваются таможенными органами в течение 1 месяца (в отдельных случаях срок может быть продлен до 2-х месяцев), при условии соблюдения требований стю 288 и 289 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ, в то время, как в течение указанного срока суды успевают провести только предварительное судебное разбирательство;
— решение по жалобе вступает в законную силу немедленного и является обязательным для таможенного органа, чье решение, действие, бездействие обжаловалось;
— не уплачивается госпошлина, не привлекаются на договорной основе юристы для отстаивания интересов в судах, командировочные расходы и т.д.
— решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящем таможенном органе или суде
Куда подавать жалобу
Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.
Жалоба на решения таможенного поста подается в таможню.
Таможенный орган, решения которого обжалуются, направляет жалобу с заключением и документами, необходимыми для принятия решения, в вышестоящий таможенный орган не позднее 5 рабочих дней после дня ее поступления (ч. 1 и 2 ст. 288 Закона N 289-ФЗ).
Кто может подать жалобу
Любое лицо (физическое или юридическое), по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя.
Полномочия представителя подтверждаются письменной доверенностью, подписанной лицом, права и законные интересы которого нарушены, и содержать дату ее совершения.
Доверенность от имени организации должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным лицом, скреплена печатью и может быть удостоверена нотариально.
Доверенность от имени гражданина должна быть удостоверена нотариально.
Доверенность от имени ИП должна быть подписана им и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально.
Форма жалобы
Жалоба подается в письменной форме, в ней в обязательном порядке указывается:
— ФИО и место жительства физлица; наименование юрлица, ИНН и местонахождение;
— наименование таможенного органа решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
— существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
— основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
Жалоба подписывается заявителем. В жалобе от имени юрлицом обязательно указывается должность лица, которым она подписана.
Дополнительно в жалобе желательно указать обстоятельства принятия решения, совершения действия (бездействия), с которыми не согласен заявитель, а также иные сведения, необходимые, по мнению заявителя, для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные в ней доводы. В жалобе рекомендуется привести перечень прилагаемых документов.
При этом лицо, подающее жалобу не обязано прилагать к ней документы, подтверждающие заявляемые сведения и доводы. Однако в этом случае рассмотрение жалобы может затянуться.
Если документы и сведения, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенном органе, рассматривающем жалобу, таможенный орган вправе запросить их у заявителя. Срок рассмотрения жалобы будет приостановлен до представления запрошенных документов и сведений (не более чем на 3 месяца). Если запрошенные документы и сведения не будут представлены заявителем, решение по жалобе будет принято без учета доводов, не подтвержденных документами. Поэтому заявитель напрямую заинтересован в представлении вместе с жалобой подтверждающих документов, хоть и не обязан их представлять.
С 01.01.2022 жалоба может быть подана в электронном виде в соответствии со ст.300 Закона N 289-ФЗ, на данный момент эта статья не работает и жалоба должна подаваться в письменной форме.
Срок подачи жалобы
Жалоба на решение и действие таможенного органа или его должностного лица подается в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.
Жалоба на бездействие таможенного органа или его должностного лица подается в течение 3 месяцев со дня истечения установленного срока для принятия решения или совершения действия, предусмотренного законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину пропуска уважительной.
Ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой или может содержаться в тексте жалобы. Вмесете с ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока обжалования.
Основаниями для восстановления пропущенного срока могут служить обстоятельства, затруднившие своевременное получение информации о принятии обжалуемых решений, совершении действий, допущении бездействия или обстоятельства, ставшие препятствием для обращения с жалобой в пределах установленного срока.
Срок рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается руководителем, либо уполномоченным им должностным лицом в течение 1 месяца со дня поступления (ст. 297 Закона N 289-ФЗ).
Жалоба, поданная не через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются (то есть с нарушением установленного порядка), рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение 2 месяцев со дня поступления.
Сроки рассмотрения жалобы могут быть продлены, но не более чем на 1 месяц, о чем таможенный орган обязан письменно уведомить завяителя по почте заказным письмом не позднее 3 рабочих дней.
Приостановление обжалуемого решения
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или совершения таможенным органом обжалуемого действия! (ст.292 Закона N 289-ФЗ)
Исключением является случай, когда таможенный орган по письменному ходатайству заявителя принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, при условии представления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в виде денежного залога или банковской гарантии в размере суммы, подлежащей уплате в связи с принятием обжалуемого решения.
Таможенный орган откажет в приостановлении исполнения обжалуемого решения в случаях: несоответствие банковской гарантии установленным законодательством требованиям
Решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения действует до дня принятия вышестоящим таможенным органом решения по жалобе.
В случае принятия решения о признании неправомерными решения, действия (бездействия), исполнение которого обеспечено денежным залогом или банковской гарантией, таможенный орган отказывается от своих прав по банковской гарантии либо осуществляет возврат денежного залога полностью или частично.
Решение таможенного органа об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа может быть обжаловано в суд.
Решение по жалобе
По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает одно из следующих решений (ч. 2 ст. 298 Закона N 289-ФЗ):
— признает правомерными обжалуемые решения таможенного органа и отказывает в удовлетворении жалобы;
— признает неправомерными обжалуемые решения таможенного органа полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
При отказе в удовлетворении жалобы на основании ч. 7 ст. 298 Закона N 289-ФЗ организация далее может обжаловать решение вышестоящего таможенного органа об отказе в судебном порядке.
Подача жалобы в таможенный орган как способ досудебной защиты прав участников ВЭД: порядок и сроки обжалования
Доклад Н. Н. Вихлянцевой на вебинаре, проводимом Уральским таможенным управлением.
С сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании). Главой 51 этого закона установлен новый порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия, бездействие таможенных органов и их должностных лиц, на котором мы остановимся более подробно.
Статьей 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена Союза.
В Российской Федерации порядок рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, как было указано выше, регламентирован главой 51 Закона о таможенном регулировании.
Положениями статьи 286 Закона о таможенном регулировании установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб. В этой связи внутренняя технология взаимодействия таможенных органов и их функциональных подразделений будет определена в приказе Минфина России.
Существующий на сегодняшний день порядок обжалования отличается от порядка ведомственного обжалования, который ранее был предусмотрен главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Однако, он, как и прежде, имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным порядком обжалования решений и действий таможенных органов.
Ведомственное обжалование дает возможность восстановить нарушенные права, избежав финансовых издержек, таких как оплата услуг адвокатов, оплата государственной пошлины и командировочных расходов. Это более быстрое разрешение вопросов в сфере таможенного регулирования, поскольку таможенные органы рассматривают жалобы в течение одного месяца и решение по жалобе вступает в законную силу немедленно.
Решение по жалобе является обязательным для таможенного органа, решение, действие, бездействие которого обжаловалось. Обычно бывает достаточно одного решения по жалобе, чтобы изменить позицию таможенного поста или таможни.
Обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут:
Так, согласно положениям Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» от имени общества без доверенности может действовать единоличный исполнительный орган: директор, генеральный директор, президент и др.
Если жалоба подписана вышеуказанными лицами, то при ее подаче предоставление документов, подтверждающих их полномочия, как это было установлено ранее, не требуется. Однако, в жалобе в обязательном порядке должен быть указан ИНН организации. В остальных случаях, если жалоба подписана представителем организации, наряду с указанием в жалобе ИНН, к ней должна быть приложена доверенность, в которой закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов. Документ представляется в виде оригинала или копии, заверенной надлежащим образом – нотариально или самим юридическим лицом. Надлежащим образом оформленная доверенность также должна быть приложена и к жалобе индивидуального предпринимателя или физического лица, в случае если жалоба подается представителем в его интересах.
Жалоба на решение, действие, бездействие таможенного органа может быть подана либо в суд, либо в таможенный орган. А именно:
Таможня либо региональное таможенное управление перенаправляют жалобу с заключением и документами, необходимыми для принятия решения по жалобе, в течение 5 рабочих дней в вышестоящий таможенный орган, который уполномочен принимать решение по жалобе.
Следует иметь в виду, что дать правовую оценку и отменить незаконное решение, действие (бездействие) может только вышестоящий таможенный орган или суд.
Вместе с тем, некоторые участники ВЭД за защитой нарушенных прав обращаются к Президенту Российской Федерации, в прокуратуру, уполномоченному по правам предпринимателей, которые в свою очередь, не имея полномочий для отмены решений таможенных органов, перенаправляют жалобы в таможенные органы. Соответственно, время для восстановления нарушенных прав не сокращается, а наоборот, увеличивается.
Жалоба на решение, действие, бездействие таможенного органа может быть подана в течение трех месяцев:
В случае, если трехмесячный срок для обжалования пропущен заявитель вправе представить в письменной форме ходатайство о восстановлении срока обжалования. Такое ходатайство можно изложить в тексте жалобы, либо приложить к жалобе в виде отдельного документа, в котором указать уважительные причины пропуска срока. Вместе с ходатайством необходимо предоставить документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования.
Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии таможенным органом жалобы к рассмотрению.
В жалобе на решение, действие таможенного органа необходимо указать:
Главное, это определить предмет жалобы и указать, что именно должен сделать таможенный орган: отменить решение, принять новое решение, совершить определенное действие для того, чтобы восстановить нарушенные права. В жалобе, направляемой в таможенный орган, необходимо указать причины, по которым обжалуемое решение является неправомерным. Правовое обоснование жалобы позволит сформулировать позицию по предмету жалобы или, наоборот, позволит понять, что в ваших суждениях есть ошибка и таможенный орган действует законно.
В ходе проведения таможенного контроля товаров (как до так и после выпуска товаров) при выявлении признаков недостоверного заявления таможенной стоимости или неверной классификации таможенные органы, как правило, до принятия соответствующего решения направляют декларанту запрос о представлении документов и сведений, в том числе, письменных пояснений декларанта. В данном запросе указываются причины, по которым, по мнению таможенного органа, ранее представленные декларантом документы и сведения, не позволяют принять решение о подтверждении заявленной таможенной стоимости или заявленного декларантом классификационного кода товара.
Таким образом, в целях исключения случаев недопонимания и возникновения конфликтных ситуаций участники ВЭД должны представить по запросу таможенного органа все необходимые документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость или классификационный код товара.
После того как жалоба написана, она должна быть подписана заявителем или его представителем собственноручно и направлена в таможенный орган по почте либо нарочно. В случае, если жалоба подписана представителем к жалобе в обязательном порядке должна быть приложена надлежащим образом оформленная доверенность. По усмотрению заявителя к жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие обстоятельства и доводы, изложенные в ней.
Необходимо обратить внимание, что положения статьи 290 Закона о таможенном регулировании предусматривают возможность подачи жалобы в электронном виде, однако, применение данных положений, согласно пункту 11 статьи 398 Закона, предусмотрено только с 01.01.2022. В связи с чем, в настоящее время подача жалобы в электронном виде является основанием для принятия таможенным органом решения об отказе в её рассмотрении по существу.
Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения таможенного органа, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 292 Закона о таможенном регулировании. Так, по письменному ходатайству заявителя обжалуемое решение, направленное на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, может быть приостановлено при условии предоcтавления денежного залога или банковской гарантии на сумму взыскания.
К ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения необходимо приложить банковскую гарантию в виде документа на бумажном носителе либо указать в ходатайстве сведения о банковской гарантии в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а в случае внесения денежного залога подать заявление о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога.
Если заявителем является лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела, либо уполномоченный экономический оператор, то по ходатайству указанных лиц в качестве обеспечения приостановления исполнения обжалуемого решения могут использоваться обеспечение исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного либо уполномоченного экономического оператора.
Решение вопроса о приостановлении исполнения обжалуемого решения является компетенцией таможенного органа, принявшего обжалуемое решение. Такое решение принимается в течение 7 рабочих дней после получения ходатайства.
Все основания для отказа в рассмотрении жалобы по существу закреплены в статье 293 Закона о таможенном регулировании. Так, при рассмотрении жалобы таможенный орган отказывает в ее рассмотрении по существу при наличии следующих оснований:
В случае отказа в рассмотрении жалобы по существу заявитель вправе повторно обратиться в таможенный орган с жалобой о том же предмете, устранив предварительно те обстоятельства, которые послужили причиной такого отказа.
В случае соблюдения вышеуказанных требований к порядку подачи жалобы жалоба будет принята таможенным органом к рассмотрению по существу.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя полностью или частично и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы и о признании правомерным обжалованного решения, действия (бездействия).
При подаче жалобы через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, срок ее рассмотрения составит месяц со дня поступления жалобы в таможенный орган, уполномоченный ее рассматривать (вышестоящий таможенный орган) и два месяца, если жалоба будет подана непосредственно в вышестоящий таможенный орган.
Указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен начальником таможенного органа или должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Закон о таможенном регулировании предусматривает право заявителя отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по существу жалобы. При этом необходимо учитывать, что отзыв жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете.
Требования к отзыву жалобы не предусмотрены Законом о таможенном регулировании, однако, логично предположить, что данные требования аналогичны требованиям, предъявляемым законом к форме жалобы, а именно, отзыв должен быть подписан собственноручно лицом, обратившимся с жалобой, и направлен в таможенный орган по почте либо нарочно.
Решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд. Для Уральского таможенного управления это:
Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы по существу может быть обжаловано только в суд. По итогам работы 2019 года таможенными органами Уральского таможенного управления удовлетворено 30% от общего количества жалоб, рассмотренных по существу, что позволяет сделать вывод об объективности подхода таможенных органов к разрешению конфликтов и споров и принятию мер по скорейшему восстановлению нарушенных прав и интересов лиц.
Положениями Закона о таможенном регулировании предусмотрен еще один механизм взаимодействия между таможенными органами и участниками ВЭД, который также направлен на исключение фактов возникновения конфликтных ситуаций между ними. Это возможность получения информации о причинах принятого таможенным органом решения, совершенного действия (бездействия).
Право заинтересованных лиц на получение информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия) закреплено положениями статьи 265 Закона о таможенном регулировании.
Предоставление заинтересованному лицу информации возможно при соблюдении следующих условий:
Запрос должен быть подан в шестимесячный срок со дня принятия решения, совершения действия, либо истечения срока их принятия, либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии). Исчисление срока подачи запроса со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии), возможно в случаях, когда заинтересованное лицо ранее не знало и не могло либо не обязано было знать о принятом решении или совершенном действии (бездействии).
Запрос о предоставлении необходимой информации может быть подан заинтересованным лицом как в устной форме, так и в письменной. Форму запроса выбирает само заинтересованное лицо.
В целях получения своевременной и оперативной информации заинтересованное лицо может обратиться с устным запросом в таможенный орган, который обязан рассмотреть такой запрос в день его получения.
В случае, когда заинтересованному лицу на запрос о причинах принятого решения требуется ответ на материальном носителе, например, в целях возможного обжалования этого решения либо совершенного действия (бездействия), заинтересованное лицо вправе обратиться в таможенный орган с письменным запросом. Ответ на письменный запрос должен быть дан в письменном виде в течение десяти дней со дня получения указанного запроса Днем подачи письменного запроса является день его получения таможенным органом. Запрос, поданный по истечении указанных сроков, таможенным органом не рассматривается, а пропущенные сроки не восстанавливаются.
Подача запроса не приостанавливает исполнения решения или действия, в отношении которых подан запрос. Если запрос касается сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, то ответ дается в объеме и порядке, исключающих разглашение таких сведений.
Информация о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия) предоставляется таможенными органами бесплатно.
Южное таможенное управление
Работа с обращениями
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции рассмотрения обращений граждан
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц установлен главой 51 «Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц» Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст.ст. 285-300).
В соответствии с указанными нормами Федерального закона любое лицо (юридическое, физическое, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица) вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица:
— нарушены его права, свободы или законные интересы,
— ему созданы препятствия к их реализации либо
— незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Порядок, определенный указанной главой Федерального закона, не применяется в случае обжалования постановлений таможенных органов или их должностных лиц по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом.
Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.
Порядок подачи жалобы в таможенный орган на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица состоит в следующем.
При обжаловании решения действия (бездействия) должностного лица таможенного поста жалоба может быть направлена в Краснодарскую таможню по адресу: ул. Суворова 2/5, г. Краснодар, 350033.
При обжаловании решения, действия (бездействия) должностного лица таможни жалоба может быть направлена в Южное таможенное управление по адресу: ул. Береговая, дом 21/2, г. Ростов-на-Дону, 344002.
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:
1) наименование таможенного органа решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).
К жалобе могут быть приложены заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих заявляемые требования.
Таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе, у лица, ее подавшего, в случае их отсутствия в таможенном органе.
1) имеется решение, принятое в соответствии со ст. 298 вышеуказанного закона этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;
2) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
3) если не соблюдены требования к форме и содержанию жалобы,
4) если решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;
5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены установленном порядке,
6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;
7) отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо
Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано заявителем в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:
1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение;
2) отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение и (или) меры, направленные на устранение допущенных нарушений;
3) признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и обязывает принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.
Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 15 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой.
Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
В качестве преимуществ досудебного (внесудебного) урегулирования споров между таможенными органами Российской Федерации и участниками ВЭД и гражданами можно считать следующие обстоятельства.
При отказе от иска в суде (отзыв заявления) и прекращении производства по делу повторное обращение в суд по тем же основаниям, предмету и между теми же лицами не допускается.
Судебное разбирательство осуществляется при обязательной уплате заявителем государственной пошлины и предполагает личное участие заинтересованного лица в судебных заседаниях, участие в заседаниях представителей заявителя, что влечет за собой значительные судебные издержки.