жалоба в отдел образования о непредоставлении места в школе образец
Жалоба в отдел образования о непредоставлении места в школе образец
Алгоритм действий по защите прав вашего ребенка на детский сад.
2. Получаете отказ и пишите жалобу в прокуратуру. Прокуратуре на сегодняшний день предоставлено право обращаться в суд за защитой прав отдельных лиц и организаций, если при этом затрагиваются социальные права. А предоставление всеобщего бесплатного дошкольного образования как раз и есть это самое социальное право. Прокуратур может дать три ответа. 1. ответить отказом 2. вынести представление в отношении начальника отдела образования или другого должностного лица, которое отказало в предоставлении места
3. обратиться в суд за защитой ваших прав и прав вашего ребенка. Отказ прокуратуры можно обжаловать в суде или вышестоящей инстанции.
Если собираетесь в суд, то помимо отказа лучше приготовить квитанции об оплате платных услуг, например, если посещаете группу дневного пребывания, а также справку о ваших доходах до декрета – в этом случае через суд можно попытаться возместить недополученный доход.
Руководителю департамента образования
мэрии г. Архангельска
Огибиной Т.С.
от ИФО,
проживающей по адресу:
Почтовый адрес (ваш)
Электронный адрес (ваш)
Контактные телефоны (ваши)
Ф.И.О ребенка, дата рождения в очередь на место в детском саду поставлен Дата постановки в очередь и номера ДОУ. На ДАТА обращения место в детском саду нам не дали, сославшись на то, что ПЕРЕПИСЫВАЕТЕ ФОРМУЛИРОВКУ ОТКАЗА.
В соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании» у моего ребенка есть право на общедоступное и бесплатное дошкольного образования. Предоставить место в детском дошкольном учреждении с 1,5 лет – полномочия и обязанность муниципальных органов, то есть мэрии города в лице департамента образования.
ДАЛЕЕ можно описать ситуация вашего обращения в департамент.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П, положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями её статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (часть 2). То есть естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей.
Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон РФ «Об образовании» в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).
В связи с этим прошу предоставить место в ДОУ моему ребенку ИФО, дата рождения. (также можно попросить г-жу Огибину ответить на вопросы, которые вас волнуют) и ответить на следующие вопросы:
Например:
1) Что сделано департаментом образования мэрии г. Архангельска для обеспечения конституционного права моего ребенка на место в детском саду?
2) В чем, по мнению департамента образования мэрии г. Архангельска, заключается конституционная гарантия общедоступности и бесплатности дошкольного образования?
3) По каким причинам мы не получили место в детском саду?
4) Что сделано с такого-то года, когда мой ребенок был поставлен на очередь, по улучшению ситуации с детскими садами в городе?
5) Почему, при росте рождаемости и острой нехватке мест в детских садах, некоторые здания детских садов в городе продолжают оставаться в ведении коммерческих организации?
6) Сколько, по оценке департамента образования мэрии г. Архангельска, надо лет для ликвидации очереди на места в детские сады?
7) Почему процедура распределение мест в детских садах департаментом мэрии г. Архангельска не является открытой? Каким образом можно отследить движение в очереди и распределение мест? Почему на сайте департамента образования нет этой информации?
Ит.д.
Ответ прошу направить в письменном виде.
Дата подпись
Отличная идея родителей из г. Химки. Направить в департамент образования мэрии такое заявление.
Как получить место в бесплатном детском саду
Как к выходу из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет получить бесплатный садик, если, вместо путевки, администрация города отвечает: «Мест нет!»? Меня интересует решение с точки зрения закона и судебной практики.
У меня есть старший ребенок. За садик плачу 3 тысячи рублей. Из них 2200 идет на питание. Это законно, что руководство садика берет на это деньги с родителей? Еще 300 рублей уходит на оплату услуг предпринимателя, который преподает детям танцы, хотя у родителей не спрашивали согласия. Остальное — на учебные пособия, игрушки и подарки детям.
Я работаю с 8 утра, машины нет. Зарплата у меня зимой — 14 тысяч рублей, летом — чуть больше. Подрабатывать не могу: работаю на госслужбе. Сейчас живу на деньги, которые дает папа первого ребенка, сдачу жилья родственникам и субсидию. Субсидии скоро не будет. Могу я как-то получить путевку в садик в обход бесконечной очереди? Или компенсацию, чтобы потратить ее на платный садик? Что об этом говорят российские законы?
По Конституции у всех граждан РФ есть право на бесплатное образование. В том числе в школах и детских садах. По закону об образовании тут не может быть дискриминации.
Минобрнауки когда-то говорило, что место в детском саду нужно предоставлять детям в срок от 1 месяца до 1 года со дня подачи заявления.
Но это в теории. На практике все сложнее. И государство это тоже понимает — правда, эффективного решения для всех так и не придумали. Вроде бы до конца года всем детям до 3 лет должны дать места в садах, но в реальности мест все равно не хватает. Выбивать места приходится через суд и с помощью жалоб.
Судебная практика в пользу родителей
Родители дошкольников нередко судятся с местными властями. Это их задача — делать так, чтобы всем хватало мест в детских садах. Хотя бы с 3 лет.
Но многие семьи стоят в очереди на место в детском саду, а получить это место не могут. Чиновники разводят руками и говорят, что мест нет.
Судебная практика на этот счет противоречивая. Некоторые суды становятся на сторону родителей и говорят, что местные администрации не сделали все, что могли. Тогда суд заставляет властей предоставить ребенку место — как хотят, так пусть и ищут. А если место не найдут, это нарушает право ребенка на дошкольное образование.
Нельзя ставить право одного ребенка в зависимость от прав других детей. Нужно делать так, чтобы все дети могли ходить в детский сад. В законах не сказано, что полная укомплектованность групп — это повод для отказа, и аргументы властей не принимаются.
Судебная коллегия Мособлсуда обязала администрацию выделить ребенку место в садике. Родители вовремя подали заявление, так что власти были обязаны предусмотреть, чтобы всем хватило мест.
В Перми суд вынес похожее определение. Если ребенку не хватило места в саду, его права нарушили. Местные власти должны построить садики на всех детей. Причем так, чтобы родителям не пришлось ехать туда 2 часа.
В Республике Тыва суд сказал то же самое: дайте ребенку место в детском саду. Родители выиграли. Нехватка мест и укомплектованность групп — не аргументы.
Суды могут занять и позицию властей
Но есть противоположная позиция судов. Если чиновники принимают меры для ликвидации очередей, то они не виноваты. Так, например, было в Омске. Семье не дали место в детском саду, потому что если детей в группах будет много, то это нарушение санитарных норм.
В Екатеринбурге суд говорил, что родителям придется ждать своей очереди даже годами и это не нарушение.
Иногда суды принимают от властей такой аргумент, как нехватка денег в бюджете. Построить садики на всех детей — дорого, вот и не строят.
Какой позиции будет придерживаться ваш суд, неизвестно. Но можно попробовать отстоять свои права. В заявлении или в ходе процесса можете сослаться на примеры положительной практики. Это не всегда срабатывает, но шанс есть.
Как подать в суд на департамент образования
Заявление нужно подавать по месту нахождения ответчика — в вашем случае это будет департамент образования администрации вашего муниципального образования.
Госпошлина — 300 рублей. Реквизиты можно посмотреть в интернете на сайте суда или взять их в канцелярии.
К заявлению приложите копию письма с номером электронной очереди. Это подтверждение, что вы вовремя встали в очередь на детсад. Еще нужна копия отказа предоставить вам место.
В исковом заявлении нужно описать ситуацию: как вы подали заявление, встали в очередь, а теперь вам нужно выходить на работу, но путевку в сад вам не дают, потому что мест нет. Сошлитесь на процитированные нами мнения судов в пользу родителей. Попросите суд обязать администрацию предоставить место вашему ребенку.
Обязательно укажите адреса садиков, которые находятся в шаговой доступности от вашего дома.
Сколько нужно платить за бесплатный детский сад
Родительская плата — это законно. Сумму устанавливают власти. На этот счет есть нормативные документы и разъяснения Минобразования.
То есть каждый месяц вы платите за питание, стирку постельного белья, уборку.
Расходы на питание законом предусмотрены, а услуги преподавателя танцев — нет. Но дополнительные услуги и плата за них могут быть согласованы с департаментом образования, поэтому стоит проверить сайт детского сада: там все это должно быть написано и выложены копии документов с печатями. В любом случае никто не может заставить вас отдавать туда ребенка и требовать деньги. Платные услуги в садиках бывают, но только на добровольной основе.
Какие льготы есть по оплате детского сада
Законом предусмотрены льготы по оплате государственных и муниципальных детских садов.
Не нужно платить за присмотр и уход за детьми-инвалидами, сиротами и детьми без попечения родителей.
Могут быть льготы у родителей, если они относятся к инвалидам I или II группы, сами работают в детском саду или они многодетные.
Но эти льготы действуют, только если ребенок ходит в муниципальный или государственный сад. В частных садах льгот по умолчанию нет — если только на усмотрение руководства.
Компенсация части родительской платы
Еще вам могут компенсировать часть родительской платы.
Эти выплаты не связаны: даже если за ребенка платят с учетом льготы, все равно можно получать компенсацию. Причем за частный садик тоже, но только если у него есть лицензия.
Получить компенсацию может один из родителей. Размер и порядок выплаты устанавливают в регионах.
Общие правила для компенсации такие:
Как обойти очередь в детский сад
Использовать льготу. Получить место в обход очереди можно, только если у вас есть право на такую льготу. Например, если вы мать-одиночка. Но придется подтвердить этот статус документами: в свидетельстве о рождении ребенка в графе «отец» должен стоять прочерк. Если льгот нет, то законными способами обойти очередь не получится.
Обратиться в прокуратуру. Вы можете подать заявление не только в суд, но и в прокуратуру. Прокуратура может сама подать исковое заявление в суд в интересах конкретной семьи или неопределенного круга лиц, если заявителей будет несколько. Или вынести предписание органу, нарушающему закон. Есть шанс, что после жалобы место в садике для вашего ребенка найдут.
Потратить маткапитал. Кроме того, вы можете воспользоваться средствами материнского капитала для оплаты государственного или частного садика. Маткапиталом можно платить за садик, ясли, услуги по уходу и присмотру за ребенком. Но тут тоже потребуется лицензия: услуги знакомой няни так не оплатят.
Компенсация за то, что ребенок вообще не ходит в детский сад, для всех законом не предусмотрена. Поправки вносили на рассмотрение, но их не приняли. Некоторые регионы сами устанавливают такую компенсацию, но это нужно уточнять в вашей администрации.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Куда и как жаловаться, если ребенка не приняли в первый класс
Начальнику Отдела образования
Администрации ___________________ района
(кому? фамилия, инициалы)
(куда? адрес отдела образования)
(список отделов, адреса и ФИО начальников смотрите [a url=http://www.klassrod.ru/priemnaya/obshie-voprosi/1262-2009-10-12-20-50-33]здесь[/a])
от
(фамилия, имя, отчество полностью),
проживающего по адресу: (указать свой почтовый индекс и адрес или адрес,
по которому должен быть направлен ответ), контактный телефон (при наличии)
Прошу предоставить моему ребенку место в школе пешеходной доступности. Проживаем по адресу _______________. Рядом находятся школы № ______________. В приеме моего ребенка в данные учебные заведения мне было отказано ____ мая 2011 года. Это нарушает права моего ребенка на образование, поскольку нарушает норму п.2.1.6 СанПиН 2.4.2.1178-02 и норму п.2.4 вступающего в силу с 1 сентября 2011 года СанПиН 2.4.2.2821-10.
ДатаСообщение было изменено пользователем 13-05-2011 в 22:42
Начальнику Упавления образования
Администрации г. Екатеринбурга
Умниковой Е.Л.
620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина 24а
(далее тот же текст, что выше)
Следующие шаги:
1. Распечатываете в 2 экз. и везете лично.
2. У секретаря требуете поставить на вашем экземпляре отметку о том, что письмо принято.
3. В течение 30 дней (если не ошибаюсь) вам должен прийти ответ по тому адресу, который вы укажете в заявлении.
Параллельно с этим
Уполномоченному по правам человека в Свердловской области
Мерзляковой Т.Г.
620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1
Уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области
Морокову И.Р.
620095, Екатеринбург, ул.Малышева, 101, офис 143
от
(фамилия, имя, отчество полностью),
проживающего по адресу: (указать свой почтовый индекс и адрес или адрес,
по которому должен быть направлен ответ), контактный телефон (при наличии)
____ мая 2011 года моему ребенку, проживающему по адресу ________________, было отказано в приеме в школы № __________, находящиеся в пешеходной доступности. Это нарушает права моего ребенка на образование, поскольку нарушает норму п.2.1.6 СанПиН 2.4.2.1178-02 и норму п.2.4 вступающего в силу с 1 сентября 2011 года СанПиН 2.4.2.2821-10.
Прошу Вашего содействия в зачислении моего ребенка в одну из указанных школ.
уже можно? 🙂
Женьшень
В течение 30 дней (если не ошибаюсь) вам должен прийти ответ по тому адресу, который вы укажете в заявлении
там такая лажа будет написана.
про то,что конституция гарантирует и бла бла бла
я писала такое письмо в тот момент когда только стало известно,что такой закон может быть
числа 28-29 марта
про пешую доступность писала,про санпины.
ответ мне пришел уже 22 апреля где была просто отписка,расписно все то что умникова устно проговаривала
писать то конечно можно,но расчитывать что оттуда придет ответ,который поможет решить проблему расчитывать не стоит
посто время пройдет
стоит временем более грамотно распорядится
уж лучше сразу в прокуратуру писать,раз наше уо любит подчинятся решениям прокуратуры,то пусть и подчиняется
Сообщение было изменено пользователем 13-05-2011 в 22:52
Вариант для тех, кому отказали школы, где учатся старшие дети.
Шапки-адресаты те же
Там не дураки работают, чтобы свой сук пилить 😉 Отписки на столько могут быть размытые, что отказом едва ли могут считаться. Нет возможности помочь епо независящим от них обстоятельствам.
В прокуратуру есть смысл обращаться при наличии их юрисдикции в сложившейся ситуации. Общие формы надзора за соблюдением прав малодейственны.
Поэтапное обращение у нас действительно предпочитают. Да и на УО наверняка ответственность в части разрешения вопросов к ним.
Увы, надо пройти все круги этого ада
Прокурор разъясняет
Как было установлено проверкой, в принятии несовершеннолетнего в первый класс было отказано в связи с отсутствием свободных мест. По данному основанию в принятии в первый класс было отказано еще семи несовершеннолетним, шестеро из которых также как и ребенок заявителя имели постоянную регистрацию на микроучастке закрепленном за гимназией №23.
В 2013-2014 учебном году в школе будет открыто 3 первых класса. Возможности открыть дополнительный первый класс в указанном общеобразовательном учреждении нет в связи с отсутствием свободного помещения. В соответствии с п.10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек. При этом, на 24.04.2013 в первый класс МБОУ гимназию №23 было принято 83 ребенка. Приказом директора от 23.05.2013 года двое несовершеннолетних были отчислены из гимназии в связи с переменой места жительства и зачислением на обучение в другие образовательные учреждения.
Таким образом, в настоящее время в первый класс на 2013-2014 учебный год принят 81 несовершеннолетний, что является нарушением п.10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 ч.1 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения», срок привлечения к административной ответственности за совершение которого в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ в настоящее время истек, поскольку с момента издания последнего приказа о зачислении в первый класс прошло более 2-х месяцев.
При проверке обоснованности принятия несовершеннолетних в общеобразовательное учреждение прокуратурой выявлены факты зачисления несовершеннолетних в гимназию на основании свидетельств о регистрации по месту пребывания (то есть по временной прописке), срок действия которых истек сразу после подачи заявлений в школу или истечет до начала учебного года, либо в новом учебном году.
В ходе проверки установлено, что из 81 несовершеннолетнего, зачисленных в первый класс МБОУ гимназии №23 только 61 несовершеннолетний имеют постоянную прописку по месту жительства, либо имели (имеют) временную прописку по месту пребывания на микроучастке, закрепленном за гимназией №23 у родственников (одного из родителей, бабушек, дедушек и т.д.). Зачисление только 61 несовершеннолетнего в 1-й класс гимназии №23 является законным. 20 несовершеннолетних были зачислены в школу незаконно.
5 несовершеннолетних на момент подачи заявлений в первый класс (в марте 2013 года) имели временную регистрацию на микроучастке, закрепленном за школой, срок регистрации истек непосредственно после подачи заявлений о приеме в школу. Временная регистрация была оформлена накануне подачи документов в школу. Срок временной регистрации составлял от 1 до 3- месяцев.
2 несовершеннолетних на момент подачи заявлений имели постоянную регистрацию на микроучастке, закрепленном за школой, но сразу после подачи документов, до издания приказов о зачислении в первый класс сменили постоянное место жительство, о чем администрацию школы в известность не поставили.
12 зачисленных в первый класс несовершеннолетних имеют временную регистрацию на микроучастке закрепленном за школой (срок действия регистраций истекает в период с 28.07.2013 г. по 23.03.2014). Как было установлено проверкой проведенной с привлечением сотрудников ОП №3 УМВД России по г.Иваново и ОУФМС России по Ивановской области в Советском районе несовершеннолетние вместе с родителями не проживают и никогда не проживали по адресам указанным в документах, представленных на зачисление в гимназию №23.
Кроме того, выявлен 1 факт предоставления в МБОУ гимназию №23 заведомо подложного документа – справки о регистрации на микроучастке закрепленном за школой. Информация, содержащаяся в справке, не соответствует действительности, поскольку граждане, указанные в справке имеют регистрацию по месту жительства по другому адресу. Указанный подложный документ был предоставлен с целью зачисления ребенка в число учащихся 1 класса МБОУ гимназии №23, как лицо, зарегистрированное на микроучастке, закрепленном за школой. Приказом директора МБОУ гимназии №23 №15/1-У от 21.03.2013 года несовершеннолетний на основании подложного документа, информация изложенная в котором не соответствовала действительности был зачислен в первый класс.
По данному факту прокуратурой района 24.07.2013 года вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении лица представившего в МБОУ гимназию №23 заведомо подложный документ по статье 327 части 3 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
На приказы директора МБОУ гимназии №23 о зачислении в первый класс указанных двадцати несовершеннолетних принесены протесты, как изданные необоснованно, в связи с предоставлением справок о регистрации по месту пребывания, произведенных на основании сведений, не соответствующих действительности в нарушение требований Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Фактически данные граждане подлежат снятию с регистрационного учета по адресам, указанным в свидетельствах о временной регистрации. В отношении 12 несовершеннолетних и их родителей прокуратурой района будут подготовлены иски о снятии их с регистрационного учета в соответствии с вышеуказанным законом и ст.167 170 ГК РФ.
Указанные несовершеннолетние могут быть зачислены в первый класс только с 1.08.2013 года, как лица, не зарегистрированные на закрепленной территории.
Таким образом, доводы заявителя о том, что в школу приняты несовершеннолетние, проживающие не на микроучастке, закрепленном за школой, а детям, имеющим постоянную регистрацию с момента рождения на закрепленной территории, в приеме в первый класс отказано нашли свое подтверждение в ходе прокурорской проверки.
Несколько детей, принятых в первый класс имеют регистрацию по месту жительства и фактически проживают в отдаленных от гимназии №23 районах: с.Богородское, район Рабочего поселка, 30-й Микрорайон, Сортировка и др.
В соответствии с частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 5 действующего Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 года государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.
Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. В соответствии с п.5 Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля2012 г. N 107 правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее — закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее — закрепленные лица).
Как было установлено в ходе проверки, права на получение образования по месту жительства семи несовершеннолетних были нарушены в связи с зачислением детей, проживающих не на закрепленной территории.
Указанные обстоятельства не могли быть выявлены администрацией школы, в связи с отсутствием полномочий проверки предоставляемых документов недобросовестными гражданами. Администрация школы при приеме детей в первый класс руководствовалась Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 15 февраля2012 г. N 107 согласно положениям которого, первоочередной прием в учреждение должен осуществлять на основании документов о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением.
В связи с изложенным в действиях школы и должностных лиц общеобразовательного учреждения признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.5.57 КоА ПФ «Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций» отсутствуют.
Вместе с тем, заявителем обжаловались действия МБОУ гимназии №23 в Управление образования Администрации города Иваново, в Администрацию г.Иваново, в комитет по социальной политике Ивановской областной Думы, которые имеют соответствующие полномочия по проверке документов, однако заявителю были даны ответы об отсутствии нарушений законодательства.
24 июля 2013 года заявитель был вызван в прокуратуру района для разъяснения возможности зачисления его ребенка в первый класс МБОУ гимназии №23 в судебном порядке, в случае непринятия ребенка по требованию прокуратуры, в связи с выявленными нарушениями в ходе прокурорской проверки. Заявитель пояснил, что после многочисленных переписок с различными органами и организациями в целях защиты прав его ребенка на получение образования по месту жительства он и его супруга боятся, что к их ребенку в МБОУ гимназии №23 может сложиться негативное отношение, в связи с чем, проверку по жалобе просил прекратить. Кроме того, получив многочисленные отказы от разных инстанций он и его супруга настроились водить ребенка в другую школу, заказали школьную форму по образцу, утвержденному школой, принявшей ребенка.
По результатам проверки будет внесено представление в адрес главы администрации города Иваново.
В адрес начальника Управления образования Администрации города Иваново направлено требование о принятии мер по защите прав несовершеннолетних на получение образования, которые будут отчислены по протестам прокуратуры района из МБОУ гимназии №23. А также о размещении информации о выявленных нарушениях на сайтах Управления образования Администрации города Иваново и МБОУ гимназии №23 с целью информирования граждан о необходимости обратиться в МБОУ гимназию №23 для уточнения сведений о зачислении детей в первый класс на 2013-2014 учебный год. Списки зачисленных в первый класс детей должны быть размещены на стенде в МБОУ гимназии №23 и на официальном сайте МБОУ гимназии №23.
В целях защиты прав несовершеннолетних все данные обезличены.
Хотелось бы особо отметить, что Гимназия №23 находитсяв городе Иваново на ул.Шошина, д.15Б, а заявитель по жалобе, в ходе которой вскрыты все вышеописанные нарушения, живет в соседнем доме, а теперь чтобы дойти до школы, куда дали направление в Управлениии образования, маленькому ребенку необходимо преодолеть две оживленные трассы на проспекте Шереметево. …