жалоба в прокуратуру на отсутствие горячей воды образец
Как пожаловаться на плохую водопроводную воду?
Содержание
Водопроводная вода зачастую оставляет желать лучшего, за рубежом в том числе. Куда жаловаться, если качество воды вас не устраивает, и как доказать свою правоту? Рассказываем в этой статье!
Какой должна быть вода?
То, какой именно должна быть питьевая вода, описывается в ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества».
Для оценки качества воды рассматривается ряд показателей: микробиологические и паразитологические показатели, водородный показатель, общая минерализация (сухой остаток), жесткость общая, окисляемость перманганатная, нефтепродукты (суммарно), поверхностно-активные вещества (ПАВ) анионоактивные, фенольный индекс.
В Постановлении от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”» говорится, что питьевая вода признается качественной, если в ней НЕ выявлены:
Естественно, определить просто «на вкус» эти и многие другие показатели нельзя. Но если качество воды существенно ухудшается, потребители могут ощутить это. Если меняется привкус воды, накипь в чайнике начинает образовываться быстрее, в жидкости появляется взвесь, то это повод для того, чтобы задуматься о внеочередной проверке качества воды.
В некоторых ситуациях сомнений вообще не возникает – например, если из крана постоянно льется ржавая или грязная вода. Это может быть временное явление. Но если это происходит регулярно, необходимо требовать проверить воду и исправить ситуацию.
Почему вода может испортиться?
Есть множество причин, по которым вода в кране внезапно может поменять качество в худшую сторону. Вот лишь некоторые из них:
Что можно сделать, если есть сомнения в качестве воды? Куда жаловаться?
В ГОСТе указывается, что «производственный контроль качества питьевой воды организуют и (или) осуществляют организации, эксплуатирующие системы водоснабжения и отвечающие за качество подаваемой потребителю питьевой воды». Поэтому в первую очередь выясните, какая именно организация отвечает за водоснабжение в вашем районе. В Москве, например, за горячую воду отвечает ПАО «МОЭК», а за холодную – водоканалы районов.
Далее вы можете предпринять следующие шаги.
Как заказать экспертизу воды?
Если у вас есть сомнения в качестве воды, вы можете самостоятельно заказать ее анализ по ряду показателей (химические, микробиологические, бактериологические). С полученными результатами вы можете обращаться с жалобой или идти в суд. В последнем случае вам будут компенсированы расходы, если удастся доказать свою правоту.
Выбирая лабораторию, обратите внимание на наличие у нее аккредитации. Специалисты проконсультируют вас, как правильно брать пробы, чтобы результат был максимально объективным. Но желательно, чтобы это делал сотрудник лаборатории, так как он может соблюсти все необходимые требования и не загрязнить воду дополнительно во время забора проб.
Можно заказать анализ водопроводной воды, а также из скважины или колодца. Помните! Состав и качество воды могут меняться, они зависят от множества факторов, в том числе случайных, ситуативных и сезонных. Полученный результат будет актуален в течение определенного времени, но ситуация может измениться (например, если пройдет паводок или поменяют фильтры, которые очищают воду).
На Карте воды России вы можете посмотреть, какова ситуация с питьевой водой в вашем регионе (качество воды, возможные риски от ее употребления). Там же можно найти список лабораторий, которые проводят исследования воды, если вам это необходимо.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Жалоба в прокуратуру на отсутствие горячей воды образец
В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратился житель с. Майма за консультацией по поводу его прав, как потребителя при оказании некачественной услуги по водоснабжению. Потребитель пожаловался на слабый напор воды в кране и появление признаков недомогания после употребления воды у членов семьи. При обращении в ресурсоснабжающую организацию потребителю ответили, что ухудшение качества воды и ее напора произошло из-за аварии на водопроводе. По этому поводу разъясняем. Требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению, а также допустимые перерывы в ее предоставлении закреплены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354). Холодная вода должна предоставляться надлежащего качества по составу (СанПиН 2.1.4.2496-09) и давлению подачи. Отклонение давления от норматива и отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается В случае, если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, то уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. Отклонение давления подачи до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу. При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил) Если коммунальная услуга ненадлежащего качества, то потребитель на основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить исполнителю (управляющей организации, поставщику воды) требования о безвозмездном устранении недостатка услуги и на основании подпункта «д» пункта 33 указанных Правил перерасчета размера платы за предоставление такой услуги. Свои требования необходимо изложить в письменной претензии. Получив претензию потребителя, исполнитель обязан провести в квартире потребителя проверку качества коммунальной услуги и составить акт. Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы. Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами. При отказе в удовлетворении требований потребителя либо неполучении ответа, в адрес контролирующих органов может быть подана гражданином жалоба на действия исполнителя по поводу обеспечения соблюдения прав потребителей на качество и безопасность в целях принятия мер реагирования. Дополнительно сообщаем, что потребитель также имеет право на судебную защиту. Правила составления искового заявления и порядок его подачи в суд определены главой 12 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст.17 Закона). Защита прав потребителя Управлением возможна в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи с п.5 ст.40 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. По поводу причинения вреда здоровью информируем, что в соответствии с действующим законодательством России потребитель, которому был причинен вред некачественным оказанием услуги, вправе наряду с имущественными требованиями предъявлять исполнителю также требования о компенсации морального вреда. Из смысла ст. 151 Гражданского кодекса РФ следует, что моральный вред представляет собой физические или нравственные страдания, причиненные лицу действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага. Компенсация морального вреда согласно действующему гражданском законодательству России осуществляется в случае единовременного наличия следующих условий, определяющих гражданско-правовую ответственность: — противоправного поведения ответчика; — причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившим моральным вредом; — вины правонарушителя в случаях, предусмотренных законом. Для удовлетворения судом иска пострадавшего о компенсации морального вреда истец по общему правилу должен самостоятельно доказать в суде наличие всех изложенных выше условий гражданско-правовой ответственности (это следует из ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ). При подаче искового заявления истцу необходимо самостоятельно определить денежный размер компенсации морального вреда, который он будет требовать в судебном порядке, исходя из степени своих физических или нравственных страданий, и указать его в иске. В силу ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом. |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 734 гостей онлайн | |||||||||||||||
Жалоба на низкую температуруНормы для температуры горячей воды в пределах 60-75 градусов не придуманы случайно, а соответствуют правилам санитарной безопасности. Такая вода будет служить дополнительным источником дезинфекции, препятствуя размножению патогенной микрофлоры. Однако «на глаз» этот параметр проверить сложно. В такой ситуации подача жалобы проходит по следующему алгоритму: Каждые 3 градуса несоответствия температуры нормативу снижают плату на 0,1% каждый час. Если температура воды будет 40 градусов и ниже, то обязаны произвести перерасчёт по тарифам для холодной воды. Жалоба на качествоПосле плановых работ или устранения последствий аварии из крана может течь горячая, но ржавая вода. Как правило, при обращении в диспетчерскую заявителю сообщат причину и заверят в восстановлении качества в течение нескольких часов. Если же это не произошло, то необходимо выполнить следующие действия: Куда подают жалобы?Процедура обжалования редко заканчивается подачей одного ходатайства. Как правило, восстановление справедливости предполагает последовательную подачу заявлений в целый ряд инстанций: При обращении в очередную инстанцию в тексте ходатайства необходимо будет излагать историю взаимодействия с предыдущими должностными лицами, прилагая при необходимости копии переписки. Образец жалобы в ЖКХОбращение в обслуживающую организацию с претензией – первый этап восстановления справедливости. При этом необходимо грамотно составить жалобу, отразив не только суть дела, но и свои законные требования. Как правильно составить?Унифицированного бланка для жалобы не существует, поэтому при её составлении придерживаются норм и правил, принятых для заявлений и других деловых бумаг: Образец на низкую температуруЕсли температура вытекающей из крана воды ниже установленных нормативами 60-75 градусов, то именно об этом и следует писать в основной части жалобы, ссылаясь на нарушенные пункты Правил предоставления коммунальных услуг. Заявление будет иметь структуру, отражённую в таблице. Наименование элемента Основное содержание | |||||||||||||||
«Шапка» | Указание полного наименования организации, в которую направляется жалоба, а персональные данные помимо ФИО расширены сведениями об адресе проживания и контактном номере телефона | ||||||||||||||
Заголовок | Жалоба на низкую температуру горячей воды | ||||||||||||||
Основной текст | Изложение фактов – дата или период поступления воды несоответствующей температуры, адрес расположения дома, история общения с представителями ТСЖ, ЖЭУ, УК по этому вопросу, ссылка на нарушенные пункты Правил предоставления коммунальных услуг и нормативы СанПиН 2.1.4.2496-09 | ||||||||||||||
Просительная часть | Просьба устранить нарушение, произвести перерасчёт, организовать выездную проверку, выдать предписание, привлечь виновных лиц к административной ответственности | ||||||||||||||
Завершение | Дата написания и подпись заявителя |
Допустимо несколько вариантов оформления «шапки» в части адресата послания. Один вариант предусматривает только указание организации. Согласно другому варианту ходатайство можно оформить на имя руководителя этой компании. В этом случае потребуется точно указать его должность, фамилию и инициалы.
Скачать и ознакомиться с образцом жалобы на несоответствие температуры горячей воды.
Образец на отсутствие
Жалоба на отсутствие в кранах горячей воды составляется аналогично выше рассмотренному варианту с учётом одного нюанса. Кроме факта отсутствия воды можно высказать претензию за несвоевременное информирование, нарушение сроков проведения ремонтных работ, несправедливое начисление квартплаты и т.д.
Скачать образец жалобы на отсутствие горячей воды.
Таким образом, если вместо горячей воды из крана идёт холодная, то необходимо составить жалобу, воспользовавшись образцом. Первая инстанция для разрешения конфликтной ситуации – обслуживающая дом организация. Если проблема не будет решена, то последовательно обращаются в надзорные органы, призванные следить за соблюдением жилищного законодательства.
- Ящик пандоры что это значит простыми словами
- единичный конкремент правой почки