жалоба в трудовую инспекцию краснодарского края на работодателя образец

Как подать жалобу в трудовую инспекцию

Как пожаловаться в трудовую инспекцию на работодателя:

Когда обращение в трудовую инспекцию правомерно

На какие нарушения надо жаловаться

Подача жалобы при личном посещении ГИТ

На сайте Роструда найдите адреса Гострудинспекций вашего региона. Подготовьте 2 экземпляра заявления. На одном из них инспектор поставит отметку о приеме и вернет вам. Можете приложить к заявлению документы, доказывающие факт нарушения.

Если вы живете в отдаленном месте или другие обстоятельства не дают обратиться в ГИТ лично, вам поможет почта. В этом случае придется написать жалобу в трудовую инспекцию на работодателя с уведомлением о вручении и описью вложения, если письмо содержит дополнительные документы.

Куда подавать онлайн

Самый быстрый способ — это жалоба в трудовую инспекцию онлайн на сайтах Роструда, Онлайнинспекция.рф.

1. Роструд — официальный сайт федеральной службы по труду и занятости. Здесь вы сможете написать жалобу двумя способами. На главной странице вы увидите активное окно — направить обращение. При нажатии на него вы попадете на форму, которую надо заполнить. Затем выбираете на домашнем ПК написанный заранее текст, прикрепляете его и дополнительные документы, если есть. Выбираете способ получения ответа, заполняете персональные данные и отправляете обращение.

2. Второй способ предполагает обращение в ГИТ через сервис Онлайнинспекция.рф. На главной странице портала выбирайте окно «Работнику». Система сама подскажет, как подать жалобу на официальном сайте трудовой инспекции, и перенаправит вас на выбор проблемы. Это либо навигатор с пошаговой инструкцией, либо возможность сразу отправить заявление о нарушении законодательства о труде.

3. Сайт Онлайнинспекция.рф позволит вам не только отправить жалобу на работодателя. Здесь размещены памятки, разъясняющие требования ТК, есть возможность записаться на прием к инспектору, узнать наиболее частые нарушения и их решения.

Источник

Жалоба в трудовую инспекцию

Случаи, когда работники обращаются с жалобами в трудовую инспекцию по тем или иным проблемам, связанным с работой, встречаются не так уж и редко. Закон практически всегда на стороне сотрудников, чьи права были ущемлены работодателем.

В каких случаях нужно писать жалобу

Причин для написания заявлений в трудовую инспекцию множество.

Куда и когда подавать жалобу

Документ пишется на адрес местной территориальной трудовой инспекции (ее отделения действуют во всех крупных городах и населенных пунктах).

Срок для подачи жалобы составляет три месяца со дня наступления трудового спора.

После этого, жалоба к рассмотрению принята не будет и у работника останется один путь – для восстановления справедливости подать на компанию в суд.

Следует отметить, что жалобу можно подавать как в период работы на предприятии, так и после увольнения.

Сколько времени отводится для рассмотрения жалобы

Законодатель четко регулирует период рассмотрения таких заявлений. В большинстве случае он не превышает тридцати дней, но иногда по каким-либо причинам (обоснованным) может быть продлен, но также на срок не более одного месяца.

Можно ли писать жалобу в инспекцию анонимно

Трудовая инспекция – государственный орган, который призван разбирать сложные ситуации, сложившиеся в отношениях между работником и работодателем, поэтому как любая другая госструктура она не принимает анонимные жалобы.

Для сохранения конфиденциальности, в жалобу можно прямо внести пункт с просьбой о том, чтобы информация о жалобщике не дошла до работодателя.

Кроме того, в нем нужно указать контактные данные заявителя, его адрес и телефон для обратной связи.

По закону, специалисты трудовой инспекции должны принять необходимые меря для урегулирования конфликта и по результатам разбирательства направить ответ составителю жалобы.

Каких результатов ждать

Написание жалобы не гарантирует того что она будет удовлетворена в полном объеме, возможно частичное удовлетворение, или вовсе отказ, но в любом случае решение должно быть вынесено строго в соответствии с действующим законодательством РФ. В процессе рассмотрения жалобы юристы трудовой инспекции (а именно эти специалисты принимают прямое участие в расследовании трудовых споров) обратятся к работодателю с требованием предоставить им всю необходимую информацию для разбирательства. Затем, при выявлении нарушений в какой-либо части, работодателю будет выдано требование об их устранении, а также наложены штрафные санкции.

Если заявитель не будет согласен с решением территориальной трудовой инспекции, он имеет право обжаловать его в вышестоящем органе (например, написав заявление главному инспектору по труду РФ) или же в судебном порядке.

Правила составления документа

Законодательно установленного унифицированного образца жалобы нет, так что работник может писать ее в произвольной форме. Однако при этом необходимо придерживаться некоторых стандартов написания подобного рода документов, а именно:

Если с составлением жалобы возникают проблемы, можно обратиться за помощью к независимому юристу (но это услуга платная), или же воспользоваться консультацией сотрудника трудовой инспекции.

При составлении заявления нужно ссылаться на нарушенные нормы закона (желательно указывать конкретные статьи), а также внести к него список прилагаемых документов.

К написанию жалобы следует относиться крайне внимательно, поскольку она имеет статус юридически значимого документа и в дальнейшем может послужить при обращении в судебную инстанцию.

Все сведения изложенные в ней должны быть достоверными, допускать ошибки, а уж тем более включать в документ заведомо ложные сведения нельзя. В противном случае при выявлении таких фактов работник может понести заслуженное наказание (к примеру, за клевету).

Как оформлять жалобу

Вне зависимости от того, какой вариант будет выбран, нужно

Составлять жалобу лучше в двух экземплярах, оба нужно визировать у принимающего специалиста, а затем один передавать в инспекцию, а второй оставлять себе.

Образец жалобы в трудовую инспекцию

жалоба в трудовую инспекцию краснодарского края на работодателя образец

Как отправить жалобу

Документ можно передать лично из рук в руки специалисту трудовой инспекции, а можно переправить через Почту России. В этом случае жалобу нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, правда, не надо забывать о том, что данный способ довольно затратный по времени. На сегодняшний день получил распространение и третий путь: направление жалобы через электронные средства связи.

Источник

Жалоба в трудовую инспекцию

Лучший способ наказать работодателя при нарушении трудовых прав — жалоба в трудовую инспекцию. Трудовой инспектор обладает полномочиями привлечь работодателя к административной ответственности. Вопросы восстановления на работе он не решит. Работник в данном случае должен идти в суд с иском о восстановлении на работе. Но сама жалоба и ответ на нее часто являются хорошим доказательством при рассмотрении трудовых споров.

Куда лучше жаловаться на работодателя

Как правило, работники обращаются с жалобами на работодателя в 3 инстанции:

В суд следует обращаться, когда работник хочет получить конкретный материальный результат. По решению суда или судебному приказу работник взыщет деньги. Можно отменить приказ или восстановиться на работе.

Прокуратура реагирует на серьезные нарушения законодательства, когда имеются основания для возбуждения уголовного дела или происходит массовое нарушение прав. В остальных случаях прокуратура рекомендует обратиться в суд или написать жалобу в трудовую инспекцию (могут сами передать туда поступившую жалобу).

Жаловаться в трудовую инспекцию имеет смысл, когда есть желание привлечь работодателя к административной ответственности. Чтобы этот орган выдал предписание или назначит штраф. Еще одним из преимуществ обращения в инспекцию труда является возможность конфиденциальной проверки сведений. То есть работодателю не будет сообщено, кто из работников на него жаловался.

Как написать жалобу в трудовую инспекцию

Специальных требований к составлению жалобы нет. Мы рекомендуем обязательно указать следующие сведения:

Имейте в виду, что если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается. Анонимные жалобы трудовая инспекция не рассматривает.

Подача жалобы в трудовую инспекцию

Подать жалобу можно лично или по почте заказным письмом с уведомлением. В первом случае сотрудник инспекции труда, принявший жалобу, обязан поставить число и подпись на втором экземпляре, который останется у заявителя. Если жалоба отправлена по почте, у заявителя будет уведомление о дате доставки жалобы в инспекцию труда. В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложите к жалобе документы и материалы (либо их копии).

Жалобу можно подать в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Работник вправе просить проведения конфиденциальной проверки. Это означает, что при проведении проверки работодателю не сообщат имя работника-подателя жалобы. В таком случае работник может избежать преследования со стороны работодателя

Особенностью обращения в трудовую инспекцию является то, что закон не устанавливает сроки для обращения. В то время как иск в суд работник может подать только в ограниченные сроки. Если работник пропустил срок обращения в суд и не восстановил его, то единственным вариантом останется составление жалобы в трудовую инспекцию.

Анонимная жалоба в трудовую инспекцию

При подаче жалобу в трудовую инспекцию на действия работодателя работники часто не хотят, чтобы руководство узнало об их обращении, не оказывало на них давления и не принуждало к увольнению. Одним из выходов из этой ситуации работники видят в подаче анонимной жалобы в трудовую инспекцию. Однако анонимные жалобы в трудовой инспекцией не рассматриваются. Это правило содержит статья 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ. И этой статьей будет руководствоваться государственный инспектор в этой ситуации.

Выходом из этой ситуации является подача жалобы с просьбой провести конфиденциальную проверку. Обязанность инспектора соблюдать в тайне личные данные обратившегося работника устанавливает статья 358 Трудового кодекса РФ.

Рассмотрение жалобы на действия работодателя в инспекции

Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в инспекцию труда.

Жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель должен быть поставлен в известность о продлении сроков рассмотрения жалобы.

На основании жалобы государственная инспекция труда обязана провести проверку. Во время проверки инспектор устанавливает факты нарушения трудовых прав работника, указанные в жалобе, либо их отсутствие. В полномочия государственного инспектора входит непосредственный осмотр и истребование копий документов от работодателя. Он может прибыть на место исполнения трудовых обязанностей и лично убедиться в имеющихся нарушениях. По результатам проверки составляется акт. При подтверждении фактов нарушения трудовых прав руководителю организации-работодателя выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Например, так может быть решен вопрос по заявлению о выдаче документов, связанных с работой.

Заявителю дается мотивированный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. В нем инспектор укажет, какие факты нарушений подтвердились в ходе рассмотрения жалобы и проведения проверки. А также опишет результат: какие меры реагирования приняты к работодателю. Инспекция может выдать предписание, возбудить дело об административном правонарушении. Также работнику разъяснят порядок дальнейших действий для восстановления нарушенных прав или оспариваемых интересов (если в соответствии с полномочиями государственной инспекции труда разрешить поставленные в жалобе вопросы не представилось возможным).

Документы, которые будут собраны при проведении проверки, а также ответ инспектора по труду можно будет использовать в качестве письменных доказательств при подаче искового заявления в суд.

Гражданин, права которого нарушены действиями (бездействием) трудового инспектора, вправе обратиться в суд с административным иском, обжаловав его действия.

Образец жалобы в трудовую инспекцию

Жалоба в трудовую инспекцию

Я состою (состоял) в трудовых отношениях _________ (указать наименование работодателя и его адрес) с «___»_________ ____ г. Руководителем организации является _________ (указать наименование должности и ФИО руководителя, его телефоны). В данной организации я работаю (работал) в качестве ______ (должность) по трудовому договору № _____ от «__» _____ ____ г.

Работодателем допущены следующие нарушения моих трудовых прав: _________ (подробно перечислить допущенные нарушения, указать когда и что произошло, как действовал при этом работодатель, о чем возник трудовой спор).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 127, 140, 236, 365-360, 419 Трудового кодекса РФ,

Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии их у работника):

Дата подачи жалобы «___»_________ ____ г. Подпись _______

Скачать образец жалобы:

жалоба в трудовую инспекцию краснодарского края на работодателя образецЖалоба в трудовую инспекцию (общий образец)

жалоба в трудовую инспекцию краснодарского края на работодателя образецЖалоба в трудовую инспекцию по заработной плате

жалоба в трудовую инспекцию краснодарского края на работодателя образецЖалоба в трудовую инспекцию после увольнения

жалоба в трудовую инспекцию краснодарского края на работодателя образецЖалоба в трудовую инспекцию коллективная

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его юристу по телефону!

Санкт-Петербург: +7 (812) 565-33-70

Источник

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Государственной инспекции труда и ее должностных лиц

ст.361. Обжалование решений государственных инспекторов труда.

Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

Статья 19. Ответственность органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки

1. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона

1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 настоящего Федерального закона;

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

Глава 3. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защита их прав

Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.

5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

Глава 24. Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части

Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов

1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

3. Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

4. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

5. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

6. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

7. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

8. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.

Статья 252. Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов

1. Лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, извещаются о времени и месте судебного заседания.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 128-ФЗ)

3. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.

Статья 253. Решение суда по заявлению об оспаривании нормативного правового акта

1. Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

2. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

3. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.

4. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

Глава 25. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

2. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

2. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

3. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *