жилищный кодекс отказ в постановке на учет

Статья 54 ЖК РФ. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Комментарии к ст. 54 ЖК РФ

1. Перечень оснований для отказа в принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, содержащийся в комментируемой статье, является исчерпывающим. Он не может быть дополнен (и (или) изменен) ни иными федеральными законами, ни иными актами федеральных органов государственной власти либо субъектов Российской Федерации и уж тем более актами органов местного самоуправления. Правда, если речь идет не о малоимущих гражданах, а об «иных определенных федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориях граждан» (см. ч. 3 ст. 49 ЖК и комментарий к ней), то, по-видимому, другие основания отказа в принятии таких граждан на учет могут устанавливаться федеральным законом или законом субъекта Федерации.

В упоминавшихся Методических рекомендациях Минрегиона России (см. п. 8 комментария к ст. 52) названы, в частности, документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и т.п.), необходимые для признания гражданина малоимущим, подтверждающие право быть признанным нуждающимся, и др.

3. О п. 3 ч. 1 комментируемой статьи см. п. 2 комментария к ст. 53 ЖК РФ.

4. Отказ в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях должен быть мотивирован с указанием нарушений, допущенных заявителем. В том числе должны быть названы факты, препятствующие принятию на учет, нормы права, которые оказались бы нарушены в случае принятия на учет, и т.п. Подобное правило содержалось в ранее действовавшем законодательстве. Оно обоснованно воспроизведено в ЖК РФ. Соответствующие требования сформулированы для того, чтобы в случае несогласия с отказом в принятии на учет гражданин, обращаясь к суду, мог аргументировать свою позицию.

Источник

Жилищный кодекс отказ в постановке на учет

Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 27

Споры в суде общей юрисдикции:

1. В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

2. Если отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав признан судом незаконным (не соответствующим основаниям, указанным в настоящем Федеральном законе) и в решении суда указано на необходимость осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, указанные действия осуществляются без подачи заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на основании соответствующего решения суда, вступившего в законную силу или подлежащего немедленному исполнению в соответствии с законом и поступившего в орган регистрации прав, и документов, ранее помещенных в реестровое дело (в том числе межевого плана, технического плана, акта обследования). В течение трех рабочих дней со дня поступления такого решения суда государственный регистратор прав обязан уведомить заявителя по указанному в данном заявлении адресу о поступлении такого решения суда и сроке окончания осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

(часть 2 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

Источник

Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 54 ЖК РФ

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 54 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ часть 1 статьи 54 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу с 1 января 2013 г.

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Источник

Жилищный кодекс отказ в постановке на учет

ЖК РФ Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 54 ЖК РФ

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Источник

Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Судебная практика и законодательство — Жилищный кодекс РФ. Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Суд апелляционной инстанции, оставляя в силе решение суда первой инстанции, руководствовался статьями 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 14, 49, 52, 54, 56, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и пришел к выводу о недоказанности Администрацией причинно-следственной связи между виновными действиями (бездействием) ответчика и возникшими у истца убытками.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, в частности, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Распоряжением Главы муниципального образования «Город Майкоп» от 24 февраля 2016 г. N 362-р семье Мацоры Д.В., состоящей из четырех человек, отказано в признании нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма как семье, имеющей в своем составе ребенка-инвалида, на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Порядка расчета порогового значения совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного постановлением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 27 октября 2006 г. N 102-ПС/1006 (л.д. 44).

Решением заместителя начальника управления ФГКУ «Западрегионжилье» от 27 мая 2015 г. N 02-23/060 Бабию О.В. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, то есть в связи с представлением документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Решением заместителя начальника управления ФГКУ «Западрегионжилье» от 3 июня 2015 г. N 02-23/066 Гончару В.И. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, то есть в связи представлением документов, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Решением жилищной комиссии от 6 ноября 2014 г., вынесенным по итогам рассмотрения указанного заявления, Тюрин С.Е. и его супруга сняты с учета нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства в г. Химки Московской области. Что касается принятия на жилищный учет всех членов семьи административного истца (всего пять человек), то в этом Тюрину С.Е. отказано на основании ст. 54 ЖК РФ, поскольку им не были представлены копии паспортов матери супруги и детей, а также их личные заявления.

При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, в частности, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

9. Отказ в принятии военнослужащего и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении производится в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *