журнал испытания птв в пожарной части образец
Журнал регистрации результатов испытаний пожарно-технического вооружения
Хранить 3 года По номенклатуре на 2014 год № 17-4
федеральное государственное казенное учреждение «7 отряд федеральной противопожарной службы по Ставропольскому краю»
Журнал регистрации результатов испытаний пожарно-технического вооружения и оборудования
Начат «09» января 2014 года
СРОКИ И ПОРЯДОК ИСПЫТАНИЯ ПТВ
п/п Наименование ПТВ Сроки испытаний Порядок испытаний
1 Лестница штурмовая 1 раз/год подвешивается за конец крюка, нагрузка по 80 кг на 2 мин. на каждую тетиву (160 кг/ 2 мин)
2 Лестница выдвижная 3-х коленная 1 раз/год под углом 75 град. (2,8 м от стены до башмаков), на каждое колено груз по 100 кг на 2 мин. (300 кг/ 2 мин)
Верёвка – натяжение кг. на мин.
3 Лестница-палка 1 раз/год под углом 75 град., груз на обе тетивы 120 кг на 2 мин.
4 Домкраты пожарных автомобилей 1 раз/ 6 месяцев Нагрузка на 10 % больше допустимой по паспорту в течение 10 мин.
5 Верёвки спасательные 1 раз/ 6 месяцев Динамич.испытание 350 кг на 5 мин., после снятия нагрузки допускается удлинение не более чем на 5 %
1 раз/ 10 дней наружным осмотром
6 Спасательные системы типа «Слип» 1 раз/ 6 месяцев Верёвка и петли крепления 350 кг. на 5 мин.
1 раз/ год тормозное устройство 120 кг. на 3 мин.
7 Задержка рукавная 1 раз/ год крюком за плоскую поверхность, нагрузка 200 кг. на 5 мин.
8 Пояс пожарный с карабином 1 раз/ год на балку диаметром 300 мм, нагрузка 350 кг. на 5 мин.
9 Рукава спасательные 1 раз/ год согласно тех.паспорта
10 Отрезающие устройства типа «Штиль», «Партнёр», гидравли-ческий и ручной аварийно-спасательный инструмент типа «Спрут», «Медведь» 1 раз/ месяц согласно инструкций по техническому обслуживанию
11 Ранцевая установка пожаротушения воздушный баллон к ней 1 раз/ месяц
1 раз/ 3 года согласно инструкций по техническому обслуживанию
12 Колонка пожарная 1 раз/ год под давлением Р = 6 атм.
Ствол РС-Б под давлением Р = 6 атм.
Ствол КР-Б под давлением Р = 6 атм.
запорные устройства ствола испытываются путём 3-х кратного перекрывания под указанным давлением
15 Стволы пенные 1 раз/ год под давлением Р = 9 атм. на 1 мин.
16 Разветвление рукавное 1 раз/ год под давлением Р = 12 атм. на 3 мин.
17 Всасывающая сетка 1 раз/ год под давлением Р = 2 атм. на 3 мин.
18 Гидроэлеватор 1 раз/ год 19 Водосборник 1 раз/ год под давлением Р = 6 атм.
20 Зажим рукавный 1 раз/ год на рукаве под давлением Р = 12 атм.
21 Лом 1 раз/ год нагрузка 80 кг.
22 Багор 1 раз/ год на изгиб крюка 200 кг. на 10 мин.
23 Крюк командирский 1 раз/ год 200 кг (лёгк.), 500 кг. (тяж.) / 10 мин.
24 Перчатки диэлектрические 1 раз/ 6 месяцев в электро-технических лабораториях, имеющих лицензию (сертификат)
25 Боты диэлектрические 1 раз/ 3 года 26 Ножницы диэлектрические 1 раз/ год 27 Коврик диэлектрический 1 раз/ год наружным осмотром
28 Переносное заземляющее устройство 1 раз/ год 29 Пожарные защитные костюмы в сроки и по методике, установленной заводом изготовителем согласно инструкции по эксплуатации
п/п Наименование предмета вооружения Инвентарный номер Величина испытательной нагрузки время испытания Результат испытания Дата испытания ПТВ, подпись лица проводившего испытание, расшифровка подписи.
1 Спасательная веревка 5/5 350 кг. 5 мин выдержала 09.01.14 п/п Борыславский А.А.
2 Спасательная веревка 6/6 350 кг. 5 мин выдержала 09.01.14 п/п Борыславский А.А.
Спасательная веревка 7/236 350 кг. 5 мин выдержала 09.01.14 п/п Борыславский А.А.
Спасательная веревка 8/567 350 кг. 5 мин выдержала 09.01.14 п/п Борыславский А.А.
Спасательная веревка 9/9 350 кг. 5 мин выдержала 09.01.14 п/п Борыславский А.А.
Лестница палка 3/658 120 кг. 2 мин. выдержала 16.01.14 п/п Борыславский А.А.
Лестница палка 3/652 120 кг. 2 мин. выдержала 16.01.14 п/п Борыславский А.А.
Штурмовая лестница 36/659 160кг. 2 мин. выдержала 20.01.14 п/п Борыславский А.А.
п/п Наименование предмета вооружения Инвентарный номер Величина испытательной нагрузки время испытания Результат испытания Дата испытания ПТВ, подпись лица проводившего испытание, расшифровка подписи.
п/п Наименование предмета вооружения Инвентарный номер Величина испытательной нагрузки время испытания Результат испытания Дата испытания ПТВ, подпись лица проводившего испытание, расшифровка подписи.
В настоящем плане пронумеровано, прошнуровано и заверено мастичной печатью
Приложение N 6. Журнал учета результатов испытаний пожарно-технического вооружения и оборудования ПЧ (ПСЧ) ОФПС (ПСО, СЧ, 46 ПЧ, УЦ)
Журнал
учета результатов испытаний пожарно-технического вооружения и оборудования
ОФПС (ПСО, СЧ, 46 ПЧ, УЦ)
Наименование ПТВиО и его модификация
Величина испытательной нагрузки (в единицах измерения)
Временной показатель испытания (в единицах измерения)
Подпись лица, проводившего испытание
1. В столбце N 1 указывается порядковый номер вида ПТВиО по возрастающей.
2. ПТВиО вносится в данный журнал по разделам в алфавитном порядке (с указанием полной модификации).
3. В столбце N 3 указываются учетные номера ПТВиО по возрастающей.
4. ПТВиО, подвергающееся периодическим испытаниям, должно быть внесено повторно, исходя из необходимого количества записей в течение года (без заполнения столбцов N 6, 7, 8).
5. Данный журнал ведется один год и хранится на складе ПТВиО два года.
6. Оформляется перед началом ежегодных испытаний до 25 апреля с заполнением столбцов N 1, 2, 3, 4, 5 в печатном виде.
7. Журнал должен быть прошит, пронумерован, опечатан и храниться на складе ПТВиО.
8. Руководство подразделения контролирует заполнение журнала после ежегодных и периодических испытаний.
9. Для регистрации результатов внешнего осмотра спасательных веревок необходимо предусматривать дополнительные страницы по образцу, приведенному ниже.
Образец ведения журнала учета результатов испытаний ПТВиО (выборочно):
Техническое обслуживание
193. В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой ТО и ремонта техники, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период ее использования, хранения и транспортирования, применяется система ТО и ремонта по фактическому состоянию техники.
195. Своевременное и качественное ТО должно обеспечивать:
постоянную готовность техники к использованию;
безопасность применения, движения, работы;
устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки деталей, сборочных единиц и механизмов;
надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
минимальный расход ГСМ и других эксплуатационных материалов;
ТО техники, оборудования включает: заправку, чистку, мойку, устранение выявленных неисправностей, замену сменных деталей (расходных материалов), смазочные, крепежные и регулировочные работы.
Периодичность и объем работ по ТО техники, оборудования при повседневном использовании (хранении) определяются нормативными правовыми актами МЧС России, а также инструкциями по их эксплуатации и ТО (ремонту) предприятий-изготовителей.
196. Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ ТО техники и оборудования.
197. ТО организует руководитель подразделения МТО территориального органа (учреждения).
198. ТО сложных образцов техники, а также гарантийное ТО, как правило, проводится уполномоченными специализированными сторонними организациями.
При наличии необходимой материально-технической базы и подготовленных специалистов (водителей, экипажей, расчетов) ТО может проводиться непосредственно в территориальном органе (учреждении), в том числе с привлечением специалистов ремонтного подразделения.
Для проведения ТО техники, при необходимости, может привлекаться личный состав экипажа (расчета).
199. В территориальном органе (учреждении) ТО техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (на постах) с использованием исправного и соответствующего своему назначению технологического оборудования и инструмента. Личный состав, участвующий в ТО техники, проходит необходимую подготовку и специализируется по видам работ, за полноту и качество которых несет ответственность.
При использовании техники вне пункта постоянной дислокации подразделения, учреждения ТО проводится с использованием комплекта ЗИП-О, а также штатных подвижных средств ТО и ремонта в порядке, установленном руководителем учреждения, или с привлечением специализированных сторонних организаций.
Подразделения с небольшим количеством техники для выполнения работ по ТО и текущему ремонту по указанию руководителя вышестоящего органа управления могут прикрепляться к учреждениям, имеющим штатные силы и средства ТО и ремонта техники.
200. Техника, прошедшая ТО, должна быть исправной (работоспособной), заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, регулировочные параметры должны соответствовать эксплуатационной документации. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы, приборы и другое оборудование должны быть наделено закреплены, работать и соответствовать требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.
Качество выполненного ТО техники может проверяться с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.
О проведенном ТО техники (за исключением ежедневного ТО) производятся соответствующие отметки:
в паспорте (формуляре);
книге учета ТО и ремонта техники и расхода запасных частей, оформляемой по рекомендуемому образцу (приложение N 30);
годовом плане-графике ТО ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении.
201. ТО специальной техники, как правило, проводится комплексно, ТО шасси совмещается с соответствующим по пробегу (времени) ТО (регламентом) установленной на нем специальной части (надстройки), необходимой для выполнения задач, определяющих функциональное предназначение техники.
Периодичность видов ТО специальной техники определяется периодичностью ТО специальной части (надстройки).
Изменение периодичности ТО шасси допускается только в сторону уменьшения (сокращения) периодичности.
202. ТО техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
а) для техники интенсивного использования:
ТО на пожаре, при проведении АСДНР (учений);
после возвращения в подразделение;
номерное ТО: ТО-1, ТО-2;
б) для техники, содержащейся на хранении:
номерные виды ТО при хранении: ТО-1х, ТО-2х; ТО-2х ПКП;
Кроме выполнения работ указанных видов ТО, на технике устраняются неисправности в объеме текущего ремонта и, при необходимости, проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.
203. ЕТО проводится водителем (специалистом) с привлечением, при необходимости, личного состава расчета (экипажа) ежедневно по окончании работы (по возвращении из рейса, с учений, пожара и др.), а также перед сменой дежурных караулов (смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию.
ЕТО включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные, крепежные и регулировочные работы, а также устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ЕТО, при необходимости, проводится специальная обработка техники, замена неисправного ПТВ (АСИ), оборудования, инструмента, принадлежностей.
204. ТО на пожаре, при проведении АСДНР (учений) выполняется водителем (специалистом) в объеме требований нормативных документов МЧС России, а также инструкции по эксплуатации соответствующего образца техники.
205. Для техники, которой инструкциями по их эксплуатации предприятиями-изготовителями не определена периодичность проведения номерных ТО, устанавливается следующая периодичность:
206. СО проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимнем и весенне-летнем периодах эксплуатации, в сроки, устанавливаемые правовыми актами МЧС России и Минтранса России, на основании приказа руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) (в соответствии с утвержденным планом).
207. До начала работ по СО проводится подготовка сотрудников (работников, личного состава), элементов парка (гаражей, депо, стоянок и др.), рабочих мест и постов специализированных бригад ремонтных органов, а также средств ТО и ремонта к эксплуатации техники в осенне-зимнем (весенне-летнем) периоде эксплуатации.
Дата перехода на осенне-зимний (весенне-летний) период эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).
СО техники заключается в проведении очередного ТО при условии выработки нормы наработки (срока службы) и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации предприятия-изготовителя.
При СО техники проводятся:
промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя;
замена сезонных смазочных материалов, низкозамерзающих и специальных жидкостей в агрегатах, системах и механизмах техники (всесезонные масла, смазки, а также низкозамерзающие охлаждающие и специальные жидкости заменяются только при выработке установленной нормы наработки или срока годности для конкретной марки масла, жидкости, заправленных в агрегат, систему, механизм);
подкраска или полная окраска техники.
208. При подготовке техники к эксплуатации в осенне-зимний период дополнительно к СО проводятся:
проверка и подготовка к работе средств, облегчающих пуск холодного двигателя, обогрева кабины, кузова, отсеков, установка средств утепления;
подключение к системе охлаждения двигателя и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителей;
слив из системы охлаждения двигателя воды и заправка низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, если система была заправлена водой;
разблокировка муфт привода вентиляторов;
промывка фильтров грубой очистки топлива;
удаление конденсата системы регулирования давления воздуха в шинах, систем пневматических приводов тормозов, систем воздушного управления и пуска двигателя;
проверка плотности и уровня электролита аккумуляторных батарей, при необходимости долив дистиллированной воды и заряд;
заправка баллонов воздушного пуска двигателя.
209. При подготовке техники к эксплуатации в весенне-летний период дополнительно к СО проводятся:
слив из системы охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкости и заправка водой или, при необходимости, долив низкозамерзающей охлаждающей жидкости, если инструкцией по эксплуатации данного образца предусмотрено использование данной жидкости в течение срока годности;
отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителей;
снятие с техники средств утепления;
проверка плотности и уровня электролита аккумуляторных батарей, при необходимости долив дистиллированной воды и заряд.
210. В целях подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в осенне-зимний (весенне-летний) период проводятся соответствующие занятия с изучением:
порядка подготовки и правила эксплуатации техники в предстоящий период;
эксплуатационных материалов и правил их применения;
особенностей управления техникой в предстоящий период эксплуатации;
способов и средств повышения проходимости техники и правил их применения;
мер безопасности при прогреве двигателя и при обращении с ядовитыми техническими жидкостями.
По окончании занятий проверяется знание личным составом особенностей эксплуатации техники в предстоящий период.
211. Подготовка парков (гаражей, депо, стоянок) к эксплуатации техники в осенне-зимнем (весенне-летнем) периоде включает проверку состояния парко-гаражного оборудования, специализированных пунктов (помещений, площадок) и других элементов парка (гаражей, парков), а также подвижных средств ТО, ремонта и эвакуации.
212. ТО-1х техники проводится с целью проверки ее технического состояния, устранения выявленных недостатков, определения объема работ по ТО и ремонту.
Основными операциями ТО-1х являются: контроль технического состояния техники и ее агрегатов без пуска двигателя; устранение выявленных недостатков и определение объема работ по ТО и ремонту. ТО-1х выполняется через каждый год после постановки техники на хранение, за исключением годов, когда проводится ТО-2х, ТО-2х ПКП и РТО.
213. ТО-2х техники проводится с целью проверки ее технического состояния, устранения выявленных недостатков в техническом состоянии и содержании, определения объема работ по ТО, ремонту и переконсервации агрегатов (за исключением корпусной техники). При ТО-2х дополнительно проводится проверка функционирования основных сборочных единиц без пуска двигателя с использованием постороннего источника электрического тока. ТО-2х выполняется через каждые 2 года после постановки техники на хранение, за исключением годов, когда проводится ТО-2х ПКП и РТО.
Основными работами ТО-2х ПКП являются: снятие техники с хранения; контроль параметров технического состояния образцов и их сборочных единиц с использованием встроенных средств контроля и диагностического оборудования перед контрольным пробегом, в ходе пробега и после него; ремонт и/или замена отказавших сборочных единиц (узлов, агрегатов) и дефектных деталей на новые или капитально отремонтированные, консервация техники.
215. РТО техники проводится с целью обеспечения ее работоспособности (исправности) и содержания в постоянной готовности к использованию, частичного восстановления ресурса изделий и их сборочных единиц путем замены деталей (резинотехнических изделий и других сборочных единиц), имеющих ограниченный срок службы, и выполнения регулировочных и ремонтных работ.
Для проведения РТО техники используются комплекты, разработанные предприятиями-изготовителями (научными организациями) для каждой марки, комплект ЗИП-О образца, технологическое оборудование, ГСМ, герметизирующие материалы, а также запасные части для выполнения ремонтных работ.
Основными работами РТО являются:
снятие техники с хранения;
техническое диагностирование до пробега и после него;
контрольный пробег (наработка) в объеме: до 10 км для колесной техники, до 5 км для гусеничной техники, до 0,5 моточаса для специальной части образца;
замена узлов и деталей, имеющих ограниченный срок службы;
замена масел, смазок и специальных жидкостей;
производство регулировочных, крепежных, рихтовочных, сварочных, столярных, малярных и других ремонтных работ;
устранение обнаруженных отказов и повреждений;
подкраска (при необходимости);
Объем РТО и перечень узлов и деталей, подлежащих замене, определяются инструкциями по регламентированному ТО изделий каждой марки и результатами технического диагностирования.
РТО техники проводится через 8 лет длительного хранения независимо от ее технического состояния.
В целях обеспечения работоспособности (исправности) и частичного восстановления ресурса техники, содержащейся на длительном хранении, при отсутствии нормативно-технической документации для проведения работ по РТО и/или комплектов РТО, допускается решением руководителя структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за организацию учета и контроля применения данной техники, взамен РТО проводить средний ремонт.
216. При кратковременном хранении техники выполняются: ТО-1, ТО-2, ТО-1х, СО.
217. При длительном хранении техники выполняются: ТО-1х, ТО-2х, ТО-2х с ПКП, РТО.
218. Работы по ЕТО, ТО-1, ТО-1х, СО, как правило, выполняются водителями (специалистами) и расчетами (экипажами) подразделений, учреждений.
Работы на технике по ТО-2, ТО-2х, ТО-2х с ПКП, как правило, выполняются водителями (специалистами) и расчетами (экипажами) подразделений, учреждений с привлечением сил и средств ремонтного подразделения, а также сторонних специализированных организаций.
РТО, как правило, выполняется специалистами предприятий-изготовителей или специализированных сторонних организаций, а также ремонтными подразделениями, имеющими для этого соответствующие силы, средства и нормативно-техническую документацию.
219. ТО прицепов и полуприцепов планируется в соответствии с периодичностью обслуживания их тягачей.
220. В целях поддержания плавсредств в постоянной готовности к использованию, а также своевременного выявления и предупреждения возникновения неисправностей и дефектов в механизмах, устройствах и системах, проводится их ТО.
ТО плавсредств по характеру и объему работ подразделяется на плановые осмотры и ремонты. Для контроля за соблюдением сроков плановых осмотров и ремонтов в территориальных органах (учреждениях) составляется и ведется годовой график, который утверждается руководителем (начальником) территориального органа (учреждения).
Осмотры и ремонты выполняются в соответствии с техническими условиями и инструкциями по эксплуатации от заводов изготовителей. Основанием для выполнения плановых осмотров (ремонта) корпуса, двигателя, механизмов и систем служит их фактическое техническое состояние, а также число ходовых часов или моточасов, которые отработаны агрегатом.
221. В период нахождения судна в эксплуатации проводятся ежедневные, еженедельные и ежемесячные осмотры.
222. На основании эксплуатационных документов предприятия-изготовителя, правовых актов МЧС России в территориальных органах (учреждениях) на каждую имеющуюся марку, модель техники, ТО которой проводится своими силами и средствами, разрабатываются операционные карты по видам ТО и выполняемых работ, которые выдаются в соответствующие структурные подразделения территориального органа (учреждения).
223. Трудоемкость выполняемых работ по ТО на технике определяется эксплуатационными документами предприятий-изготовителей и нормативными правовыми актами МЧС России и Минтранса России.
Работы в территориальном органе (учреждении) по проведению всех видов ТО (за исключением ЕО) и ремонта техники выполняются на основании годового плана эксплуатации техники, оформляемого по рекомендуемому образцу (приложение N 33) и месячных планов эксплуатации техники.
Отчеты по вопросам хранения техники и выполнения работ годового цикла ТО представляются по форме и в сроки, установленные соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России (табелем срочных донесений и т.д.).
224. Должностные лица подразделений МТО территориального органа (учреждения), отвечающие за обеспечение соответствующими видами техники, организуют планирование, МТО и своевременное выполнение работ по ТО техники и оборудования при их использовании и содержании на хранении.
Руководители подразделений отвечают за своевременное и качественное выполнение работ по ТО техники и оборудования. Во время проведения работ по ТО запрещается отрывать личный состав для выполнения задач, не связанных с ТО техники.
225. За некачественное (неполное) проведение мероприятий ТО, повлекшее за собой снижение уровня безопасности использования техники, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Приложение N 2. Ведомость состояния пожарно-технического вооружения и оборудования
Начальник ОВиТ УМТО (ТЦ)
Ведомость
состояния пожарно-технического вооружения и оборудования
ОФПС (ПСО, СЧ, 46 ПЧ, УЦ)
Наименование пожарно-технического вооружения и оборудования
Положено по штату (кроме учебного)
Испытано или проверено внешним осмотром
Подлежало списанию после окончания предыдущих испытаний
Списано после окончания предыдущих испытаний
Раздел N 1. «ПТВиО для тушения пожаров»
Водосборник рукавный ВС-125
Раздел N 2. «Оборудование для проведения спасательных работ на высотах «
Спасательная веревка 30 метров
Спасательная веревка 50 метров
Начальник финансовой части (главный бухгалтер) подразделения
Старший водитель (старший механик)
1. В данную ведомость вносится все ПТВиО, находящееся на балансе подразделения и указанное в формулярах пожарных автомобилей (поступившее в подразделение вместе с пожарным автомобилем).
2. ПТВиО вносится в ведомость согласно разделам данной Инструкции (должность, звание, Ф.И.О. руководителя учреждения)
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.