журнал остатков готовой продукции образец заполнения
Форма ОП-16. Ведомость учета остатков продуктов и товаров на складе (в кладовой)
Форма ОП-16 применяется для ведения учета продуктов и товаров на складах учреждений общественного питания. Документ заполняют ежемесячно после проведения инвентаризации. Внесением данных занимается материально ответственное лицо, чаще — кладовщик. Как заполнить ведомость учета остатков продуктов на складе, расскажем в статье.
Общая информация
Бланк был создан и утвержден 25 декабря 1998 года Госкомстатом, Постановлением №132. Это бывшая обязательная к применению форма. Таковой она была до конца 2012 года. С 2013 все унифицированные бланки носят рекомендательный характер, однако многие предприятия предпочитают работу с ними, ввиду их удобства. Кроме того, чиновники из проверяющих ведомств привыкли к старым формам, поэтому руководители для избежания лишних вопросов также выбирают унифицированные формы.
Внимание! При выборе тех или иных бланков руководители организаций должны зафиксировать свое решение в учетной политике. Выбирая собственно разработанные формы, надо помнить, что обязательные реквизиты для таких документов должны быть сохранены.
Заполняем бланк ОП-16
Ведомость заполняют с двух сторон. На первой странице сначала вносят информацию в шапку документа. Заполняют:
Основная часть документа содержит таблицу, в нее вносят такие данные, как:
На второй странице таблица продолжается. В конце каждой страницы подводится итог, а на последней — итог по всей ведомости.
В конце документа расписываются материально ответственное лицо и сотрудник, проверивший все данные. Как правило, это бухгалтер организации.
Важно! Информацию для внесения в ведомость берут из товарной книги. Ее ведет чаще всего кладовщик.
При обнаружении неправильно внесенных сведений их можно исправить. Делается это при использовании стандартного алгоритма:
Журнал учета остатков готовой продукции
Настройка блока страниц
Ламинировать обложку C двух сторон
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Настройка обложки
Проклеить корешок бумвинилом
Цвет обложки:
Цвет обложки:
Бумвинил
Кожзам
Бумага
Логотип на обложку
Образец журнала
Учет остатков готовой продукции ведут с помощью специального журнала.
Журнал учета остатков готовой продукции имеет графы:
1. Дата
2. Наименование продукции
3. Количество
4. Температура хранения, место
5. Дегустация
6. Вид повторной термообработки
7. Блюдо, в которое реализуется
8. Дата и время реализации
9. Ф. И. О. и подпись ответственного лица
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Добавить отзыв
Журнал осмотра рук и открытых частей тела на наличие гнойничковых заболеваний и других нарушений целостности кожного покрова
от 35 руб.
Журнал учета использования фритюрных жиров
от 35 руб.
Настройка журнала
Настройка журнала
Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.
Логотип будет размещен над названием журнала по центру.
Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.
Пример расположения логотипа на вертикальной обложке
Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке
Унифицированная форма № ТОРГ-18 (журнал учета товаров)
Как пользоваться журналом для учета товаров ТОРГ-18
Для того чтобы кладовщик мог зафиксировать движение и остатки товарно-материальных ценностей (ТМЦ), а также тары на вверенном ему складе, предусмотрена форма ТОРГ-18, бланк которой утвержден постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132. В этот регистр заносятся сведения о приходе/расходе и остатках товаров. Унифицированный бланк содержит все необходимые реквизиты и графы, которые нужны для ведения складского учета ТМЦ.
Информация для занесения в ТОРГ-18 берется из первичной документации (накладных) или из накопительных ведомостей по учету за день тары и ТМЦ. Заполнение журнала производится с разбивкой по номенклатуре, количеству, цене, сорту.
О том, как заполняется похожий по структуре документ, оборотная ведомость, читайте в статье «Как заполнить оборотную ведомость (бланк, образец)?».
Если в компании используется вариант автоматизированной обработки информации при ведении бухучета, то эта форма также рекомендована к применению. Ее можно вести и хранить как на машинописных носителях, так и в бумажном виде.
Как организовать складской учет товаров, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Правила заполнения журнала
Информация в журнал вносится по каждой произведенной операции (расходной или приходной), отражающей движение ТМЦ на складе. При этом по каждой отраженной в ТОРГ-18 операции вычисляется остаток товара на складе.
ОБРАТИЕ ВНИМАНИЕ! Информация в регистр заносится в тех единицах измерения, которые были указаны на титульной странице журнала.
В этом бухгалтерском регистре на первой и последующих страницах в табличной части приводятся следующие данные:
Где найти бланк ТОРГ-18
Скачать бланк ТОРГ-18 вы сможете бесплатно, кликнув по картинке ниже.
Также на нашем сайте вы можете скачать образец заполнения журнала.
Итоги
По форме ТОРГ-18 составляется журнал, в котором учитывается движение товаров на складе. Он позволяет в разбивке по номенклатуре, количеству, сорту, цене видеть приход, расход и остатки товаров.
Журнал остатков готовой продукции
Категории: Питание
Журнал остатков готовой продукции (20 листов) ведется на предприятиях общественного питания для контроля остатков готовых блюд. В журнале фиксируются такие данные, как дата записи, наименование продукта и его количество, место, температура хранения, дегустационный анализ. В отдельных строках делаются записи о виде повторной обработки, название реализуемого блюда, точное время и дата реализации, ФИО ответственного лица.
Вам также может понравиться
Журнал бракеража готовой продукции (20 листов) ведется для контроля соответствия продукта заявленному качеству, вкусовым и прочим характеристикам. На основании результатов принимается решение о списании или реализации блюда. В журнале указываются дата, время изготовления, органолептическая оценка блюда, разрешение на реализацию или указание на списание. Далее ставятся подписи комиссии, ФИО, должность ответственного лица.
Журнал контроля за состоянием здоровья персонала (допуск к работе) ведется для продовольственных складов, предприятий общественного питания, в пищевой промышленности. В журнале указываются дата осмотра, ФИО и должность сотрудника, ставятся отметки об отсутствии/присутствии болезней кожи или верхних дыхательных путей, слизистой, наличие кишечных заболеваний в семье работника, ставится отметка о допуске или не допуске.
Журнал входного контроля сырья и материалов (20 листов) используется предприятиями пищевой промышленности. В журнале фиксируются дата поставки сырья, наименование поставщика, номер партии, ее количество, контрольные показатели, включая физико-химические, органолептические и прочие. В специальной графе ставится отметка о соответствии или несоответствии, ФИО и подпись ответственного лица.
Журнал осмотра рук и открытых частей тела на наличие гнойничковых заболеваний и др.нарушений целостности кожного покрова (по дням) (20 листов) ведется на предприятиях общественного питания, в пищевой промышленности. В журнале фиксируются дата осмотра, ФИО сотрудника, результаты проводимого осмотра, принятые меры (допущен к работе, отстранен, не осмотрен), общее количество всех осмотренных сотрудников и количество тех, кто отстранен от выполнения трудовых обязанностей.
Журнал бракеража сырой продукции (20 листов) используется для контроля соответствия заявленных характеристик имеющимся. В журнале указывается дата поступления, номер партии и тип сырья, оценка характеристик продукции и результаты проб. На основании получаемых данных выносится решение о разрешении реализации или использования сырья, его списания, если оно не соответствует требуемым качествам.
Журнал учета проведения генеральных уборок используется для контроля за соблюдением санитарных норм. В документе отображается информация о дате генеральной уборки, особенностях ее проведения, используемых дезинфекционных средств. На основе информации их этого журнала осуществляется общий контроль за соблюдениями мероприятий, используемых дезинфекционных средств или таких мер, как облучение.
Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки используется для подтверждения того, что оборудование полностью готово к использованию и является безопасным. В специальные строки журнала вносятся дата учета ламп, общие условия для обеззараживания помещений, объекты воздействия, виды микроорганизмов. Обязательным является фиксирование времени начала и окончания облучения, общий режим использования лампы, длительность облучения объекта. Контрольные проверки оборудования осуществляются не реже, чем 1 раз в год, при наличии замечаний, все они отображаются в специальной графе.
Форма ОП-15. Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни
При снятии с учета остатков продуктов, полуфабрикатов и нереализованных готовых изделий на предприятиях общепита составляют соответствующий акт по форме ОП-15. Во время инвентаризации в него вносят все сведения о количестве непроданной продукции и далее бухгалтер делает соответствующие записи в бухгалтерском учете компании. Как правильно заполнить такой акт, разберемся в статье.
Общая информация
Назначение акта — отразить количество нереализованных остатков продуктов и готовых изделий. Его составляют при смене бригады или проведении инвентаризации в организации.
Пересчитывать готовое изделие в сырье необходимо согласно нормам расхода, которые указаны в рецептуре, утвержденной для составления расчета на получаемые блюда.
Унифицированная форма ОП-15, несмотря на свой рекомендательный характер, применяется часто. Она содержит все необходимые реквизиты и привычна проверяющим органам.
К сведению! Бланк был закреплен в применении постановлением Госкомстата №132 от 25 декабря 1998 года.
Форма перестала быть обязательной к применению с января 2013 года, согласно информации Минфина №ПЗ-10/2012. У организаций появилось право работать с бланками, которые они создали самостоятельно, в соответствии со спецификой своей деятельности. При выборе собственных форм не нужно забывать включать обязательные реквизиты первичных документов. Их список можно изучить в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 «О бухучете».
Какие бы формы ни были выбраны для работы, их необходимо утвердить в учетной политике компании приказом руководителя.
Как заполнить акт по форме ОП-15
Вносить информацию в документ можно на компьютере или от руки. В некоторых специальных бухгалтерских программах для общепита есть возможность заполнения такого акта.
Сведения в бланк вписывает специальная комиссия по инвентаризации. Ее назначает приказом руководитель единожды для проведения периодических сверок.
Акт состоит, как и все подобные документы, из шапки и основной части. В шапке необходимо указать такие данные:
В табличную часть документа нужно внести следующую информацию:
В конце таблицы нужно не забыть подвести итоги: отметить общее количество продуктов и сумму. Это число нужно будет указать прописью в строке под таблицей.
Далее расписываются члены комиссии в подтверждение правильности внесенных сведений. После этого акт подписывает проверяющий работник. Он же ставит дату.
Как исправить ошибки
Если после заполнения формы обнаружили фактическую ошибку, например, неверно указана сумма, дата или наименование, то ее можно исправить с применением стандартного алгоритма:
С внесенными исправлениями надо ознакомить всех членов комиссии и других работников, причастных к составлению акта.