журнал педагога психолога учета видов работ педагога

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

(название образовательной организации)

журнал педагога психолога учета видов работ педагога

УЧЕТА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рекомендации по ведению рабочего журнала

Педагог-психолог ведет документацию по следующим направлениям профессиональной деятельности: психодиагностической, консультативной, коррекционной/развивающей, просветительской, экспертной, организационно-методической. Рабочий журнал педагога-психолога является основным документом учета видов работ. В журнале отводится несколько страниц на каждый вид деятельности.

Психологическая диагностика. Данный раздел отражает учет всех диагностических обследований, фиксируются выходы в классы (группы) с целью наблюдения за отдельным ребенком или всеми детьми. Заполняется ежедневно после проведения диагностического обследования.

В графе «Дата» фиксируется дата проведенной диагностики.

В графе «Предмет изучения» указывается проблема, по которой проводится диагностическое исследование.

В графе «Класс, группа / Кол-во человек» отмечается, с кем проводилось обследование.

Графа «Форма» отражает индивидуальную или групповую форму проведения диагностического обследования.

В графе «Методы, методики» записываются методы, названия и авторы используемых в диагностике методик.

В графе «Примечание» могут указываться рекомендации, формы отчета, где зафиксированы данные обследования и т.д.

Психологическое просвещение. В данном разделе фиксируются мероприятия, проводимые педагогом-психологом в рамках просветительской деятельности для всех участников образовательного процесса: лекции, выступления на родительских собраниях и педсоветах, тренинги, семинары, стендовая информация и др. Заполняется ежедневно после проведения мероприятия.

В графе «Дата» фиксируется дата проведенного мероприятия.

В графе «Категория сопровождения» записывается, с кем проводилось мероприятие (педагоги, родители и т.п.).

В графе «Форма, тема мероприятия» отмечается форма (выступление, семинар, тренинг, информационный стенд и др.) и дается название мероприятия.

В графе «Примечание» могут указываться количество человек, отзывы, результат и т.д.

Психологическое консультирование. Регистрируются все обращения за консультацией к психологу. Отражаются индивидуальные приемы и групповые консультации психолога по различной тематике. В случае анонимного обращения вся информация кодируется: записывается шифр и код обращения. Заполняется ежедневно после проведения консультации.

В графе «Дата» фиксируется дата проведенной консультации.

В графе «Консультируемый» указывается имя, возраст, класс / группа, должность, статус обратившегося.

Графа «Форма» отражает индивидуальную или групповую форму проведения консультации.

В графе «Повод обращения» записывается формулировка повода обращения со слов обратившегося.

В графе «Проблема» в общих четах обозначается характер проблемы, затруднений, с которыми клиент обратился за психологической помощью. Например, трудности в обучении, проблемы во взаимоотношениях со взрослыми, нарушения школьной адаптации.

В графе «Результат» указывается характер рекомендаций по результатам консультативной беседы. Например, направление на ПМПК, повторное консультирование, рекомендации, зачисление в коррекционную группу, направление к другим специалистам.

Групповая коррекционная / развивающая работа. Заполняется по типу классного журнала. На каждую группу заполняется отдельный лист, отмечается посещаемость занятий детьми, тематика занятий. При проведении развивающей и коррекционной работы прилагается программа, по которой проводятся занятия. Темы коррекционных / развивающих занятий должны соответствовать содержанию коррекционной / развивающей программы. Отсутствующие дети отмечаются буквой «Н». Заполняется по окончании каждого занятия.

Индивидуальная коррекционная / развивающая работа. В этом разделе фиксируется, с кем проводится работа, ее цели и задачи, сроки проведения, оценка эффективности проводимых мероприятий, краткое содержание занятий Н а каждого участника отводится отдельный лист. Заполняется по окончании каждого занятия.

Экспертная работа. В этом разделе фиксируется участие специалиста в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях и т.д. В графе «Примечание» могут указываться количество, отзывы, результат и т.д.

Организационно-методическая работа. Отмечаются следующие виды деятельности: анализ и планирование деятельности; учеба на курсах повышения квалификации; работа с методической литературой; разработка методических программ; участие в работе методических объединений; оформление кабинета и др. В графе «Примечание» могут указываться количество, отзывы, результат и т.д.

Источник

Приложение. Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов

Формы учета
деятельности и отчетность педагогов-психологов

Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (центре) ведут учет проводимой работы по следующим формам*:

1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма N 1);

2. Заключение no результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма N 2);

3. Журнал консультаций психолога (Форма N 3);

4. Журнал учета групповых форм работы (Форма N 4);

5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы N 5, 5A, 5Б, 5B);

6. Программа работы педагога-психолога с группой (Формы N 6, 6А);

7. Коррекционная работа (Форма N 7);

8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма N 8);

9. Требования к авторским программам (Форма N 9);

10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма N 10);

11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (Форма N 11).

По итогам года педагоги-психологи представляют аналитический отчет о своей работе (Форма N 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.

Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (Форма N 11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.

Форма N 1 (обязательна)

Требования к плану работы педагога-психолога
учреждения образования

1. При составлении плана необходимо учитывать:

— цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения;

— приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации;

— нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России»).

2. План работы должен включать следующие графы:

N
п/п
Название
работы
Условия
проведения
Ответст-
венный
Срок
проведения
Предполагае-
мый результат
123456

Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультации, беседа, урок. ), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т.п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат.

Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением.

В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т.д.).

3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т.д. или на учебную четверть.

Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год.

Форма N 2 (обязательна)

Заключение
по результатам проведенного психодиагностического
исследования (структура и основы содержания)

1. Причина исследования (в изложении обратившегося).

2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.О., должность, место работы, рабочий телефон).

3. Диагносты (Ф.И.О., должность по месту работы).

4. Сроки проведения исследования.

5. Применение методики описать по следующей схеме:

N
п/п
Название
шкалы
Автор теста,
название теста
Исследуемая
функция
Фактор, влияющий
на результат
12345

6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка).

7. Результаты исследования:

а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования);

б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;

в) рекомендации по результатам исследования.

Схема учетов результатов тестирования

N
п/п
Ф.И.О.
тестируемого
Результаты выполнения диагностического
задания
Заключение
12***N

Форма N 3 (обязательна)

Журнал
консультаций психолога
Полное наименование учреждения образования

ДатаВремя
прове-
дения
КонсультируемыйПовод
обраще-
ния
Про-
блема
Результат
консуль-
тирования
Консуль-
тант
воз-
раст
полимя
124567

Графа 3в заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.

Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций общий для всех психологов.

Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в месяц, год, и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.

Форма N 4 (обязательна)

Журнал
учета групповых форм работы

Список
участников
N п/п,
Ф.И.О.
Тема или
название
тренинга
Даты
встреч
Отметки о
посещениях
ВедущийПримечание
123456

К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:

— тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями);

— коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе;

— семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.

Форма N 5 (обязательна)

Карта
психолого-медико-социальной помощи ребенку

Перемена
учреждения
образования
Повторение
класса
Сфера нарушения школьной адаптации
Сложности в обучении, воспитании _______________
________________________________________________
Итоговые оценки по основным предметам __________
________________________________________________
Трудности в освоении норм поведения ____________
________________________________________________
Особенности социальных контактов _______________
________________________________________________
Психосоциальная ситуация развития
актуальный конфликт, время его возникновения

оценка социальной ситуации в учреждении образования

оценка семейной ситуации

психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты)

самооценка

Ситуация в семье
совместные занятия дома с ребенком

взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками

взаимоотношения родителей с учреждением образования

Источник

Журнал педагога психолога учета видов работ педагога

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Адрес электронной почты: SPR@gov35.ru

Телефоны: 8(8172) 23-00-30 (добавочный (специалистов) 7731, 7735, (уполномоченного при Губернаторе области по правам ребенка) 7730)

Факс: 23-00-30 добавочный 0

журнал педагога психолога учета видов работ педагога

запись по телефону регистратуры (8172)53-03-70

Документация педагога-психолога образовательного учреждения

В основе документации положены следующие принципы (Семаго М.М.)

Вся документация педагога-психолога делится на общую (формы учета деятельности и отчетная документация общего характера) и специальную (документация для «служебного пользования»).

Общая документация служит задаче непосредственной регистрации и отражения содержания деятельности педагога-психолога. Рабочая документация может являться открытой для контроля различными представителями контролирующих инстанций.

План работы, график работы, годовой отчет оформляются в двух экземплярах и хранятся у руководителя образовательного учреждения и самого специалиста.

Кроме документации общего характера, педагог-психолог ведет документацию «для служебного пользования» (протоколы, заключения по индивидуальному и групповому обследованию, психологические карты развития ребенка, данные бесед, наблюдений и т.п.). Эта документация является закрытой и может быть представлена для контроля только по запросу профильных специалистов (психологов) системы образования. Данная документация хранится с соблюдением требований, исключающих доступ к ней посторонних лиц (в сейфе, закрытом шкафу). На основании «документов служебного пользования» педагог-психолог может давать рекомендации учителю, родителям или лицам, их заменяющим; делать выписки во внешние организации по запросу родителей.

К этой документации относятся:

Заполнение основных видов документации

Перспективный план работы (на учебный год).

Планирование всего объема работы педагогом-психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в соответствии с профилем конкретного учреждения, запросами администрации данного образовательного учреждения.

Годовой план работы утверждается подписью и печатью руководителя образовательного учреждения.

План работы включает цели, задачи и направления профессиональной деятельности. Он может дополнительно составляться на периоды, принятые как отчетные в данном учреждении (неделя, месяц, квартал, учебная четверть).

Структура плана должна быть представлена с распределением основных мероприятий по видам деятельности: психологическая диагностика, психологическая профилактика, психологическое просвещение, коррекционно-развивающая деятельность, консультирование, экспертная деятельность, организационно-методическая работа.

При наличии двух и более специалистов в образовательном учреждении рекомендуется добавить графу «Ответственный».

Во вложениях находятся формы основных документов, а также презентации занятий «Школы начинающего психолога».

Источник

Журнал педагога психолога учета видов работ педагога

Педагог-психолог

Я составляю план на год, немного изменив схему. Ниже показан перспективный план работы, выполненный мной.

Утверждаю:
Директор_________________
«_____» «__________________»

Перспективный план работы
педагога-психолога РГОУ «Специальная /коррекционная/
общеобразовательная школа № 2″ МО и МП ЧР
ИВАНОВОЙ Елены Михайловны.

ЦЕЛЬ: Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.

РАЗДЕЛ 2.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
на учебный год.

2.1. Организационно-методическая работа.

Подготовка к работе кабинета к новому учебному году.

Составление перспективного плана работы на год

Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика;) составление психолого-педагогических карт

Разработка и подготовка к работе методик для диагностики учащихся:распечатка, подготовка бланков, стимульного материала

Разработка игровых практикумов и подбор игрового материала к ним.

Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий с учащимися.

Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.

Организация психолого-педагогической практики студентов ЧГПУ (психологов) Разработка планов и программ на учебный год.

Разработка программы и тематических планов занятий по психомоторике и коррекции сенсорных процессов

Разработка тем для выступления перед родителями учащихся

Разработка программы тренинга для педагогов школы по улучшению психологического климата в коллективе

2.2. Диагностическая работа.

Мониторинг психического развития учащихся 1-5 кл.

Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ИДН: про-ведение бесед, наблюдение во внеурочное время

Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов к среднему звену

Диагностика межличностных отношений учащихся. Методики «Социометрические измерения».

Диагностика психологического климата в коллективе

Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся

Психологическая диагностика семей вновь прибывших учащихся

Продолжительность психологической диагностики:

2.3. Коррекционно-развивающая работа с учащимися.

Занятия по коррекции познавательной деятельности с учащимися 1-2 кл., 1 раз в неделю

Развивающие занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся. Индивидуальные занятия, тренинги.

Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся: Изучение Декларации прав ребёнка и статей УК РФ

Коррекционные занятия по преодолению у учащихся трудностей общения;

Коррекция общения учащихся. Игровые психологические практикумы.

Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми.

Занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов в 1-4 классах»

Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся

Продолжительность коррекционно-развивающей работы:

2.4. Психолого-педагогические игры.

«Волшебная поляна». Адаптация учащихся 1, 2 классов к школе. 2 раза в неделю

Адаптация уч-ся 5 класса:»Стучи поезд, стучи» 8 занятий

Занятия «Мы строим дом» /Коррекция познавательных процессов

Психологическая игра «Дорога в пятый класс»

2.5. Психопрофилактическая работа.

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителей

Психолог,
Соц. педагог

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причи-ны, совершающими правонарушения

Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления Алкоголя, Наркотиков, курения

Оказание помощи учителям в плане психо-профилактики поведения учащихся /по запросам/

Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.

2.6. Психологическое просвещение.

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
Ознакомление членов пед. коллектива и администрации школы с проведённой психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях1 раз в год

Приглашение специалистов психологов, наркологов, психотерапевтов для выступления на семинарах: «Психологическое здоровье педагогического коллектива».

Психологический тренинг для педагогов: «Тренинг личностного роста»

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам

Семинар «Стресс. Природа возникновения и Как ему противостоять»

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся

Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей»

Выступление на классных родительских собраниях по запросам классных руководителей и воспитателей.

Выступление перед родителями выпускников 9 классов по вопросу дальнейшего обучения и адаптации учащихся после школы /на классных собраниях/

Родители
Уч-ся 9 кл.

Тематическое выступление перед родителями учащихся 5-ых классов «Ваш ребёнок перешёл в пятый класс»

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам


2.7. Учебно-методическая работа, самообразование.

Участие в семинарах педагогов-психологов

Повышение профессионального уровня:
Работа с методической и научно-популярной литературой в республиканской библиотеке

Оформление документации по итогам работы за день

Подведение итогов работы, написание отчётов 5 часов в полугодие

Изучение литературы по теме: «Применение ИКТ в образовательном процессе».

Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями

Продолжить работу по обобщению опыта работы: оказывать помощь педагогам, психологам, интересующимся вопросами обучения и воспитания детей, с ограниченными возможностями»


2.8. Оснащение методической базы.

Изготовление бланков для методик

Распечатка на компьютере психологических паспортов для учащихся

Разработка тренингов на основе имеющихся упражнений.

Разработка сценариев бесед для учащихся по темам:
«Курить, здоровью вредить»
«Здоровый образ жизни и активный отдых подростка»
Психолого-педагогической игры «Волшебная поляна» по адаптации 1 кл

Создание электронного банка данных на учащихся

Создание своего сайта в Интернете и электронной почты

РАЗДЕЛ 3.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ НАГРУЗКИ. ЦИКЛОГРАММА

Общая нагрузка на учебный год

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:18 рабочих часов + 18 методических часов в неделю.
12 часов для проведения занятий по «Коррекции психомоторики и сенсорных процессов».

Циклограмма составлена на основании документов:

Воскресенье Выходной

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Основные виды деятельности школьного психолога
с учащимися на 200__-200__ учебный год

В 200__-200__ учебном году школьным психологом планируется проведение работы по следующим направлениям:

Групповая и индивидуальная работа с учащимися проводится во время занятий ГПД по договорённости с классными руководителями и воспитателями. Дополнительная работа с учащимися и родителями будет проводиться по разовым запросам учителей в течение учебного года.

1. Необходима индивидуальная психологическая помощь следующим детям:

Агрессивные дети :

Гипервозбудимые дети :

Испытывающие трудности в общении дети:

2.Психолого-педагогические игры с учащимися класса по темам:

(По возможности укажите даты выбранных Вами игр)

3. Необходимо провести беседы с родителями учащихся на родительских собраниях
по следующим темам (направлениям):
4. Индивидуальные консультации и беседы для родителей следующих учащихся:
5. Групповые занятия по темам:

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Заключение
по результатам проведенного психодиагностического исследования

(ФИО ребенка, класс, )_________________________________________________________________

Сроки проведения исследования_________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________________

Темп работы и работоспособность_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Перечень методик, используемых в исследовании (название, автор, источник)___________________

Оценочные шкалы, значимые в данном исследовании________________________________________

Результаты исследования

(можно оформить в виде таблички):

Результаты выполнения диагностического задания

Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по

Рекомендации по результатам исследования ______________________________________________

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Патопсихологическое обследование ребенка

/заключение/

Ф. И. О. ___________________________________________________________ возраст________________ Дата проведения обследования__________________ Место проведения:____________________________

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Темы для выступления психолога
на родительских собраниях

Нередко бывает очень сложно придумать название темы выступления перед родителями учащихся. Ниже прелагаю названия тем для выступлений перед родителями. Со временем выложу материалы по данным темам на сайте и опубликую новые.

1.»Значение режима дня для семьи в воспитании детей и подростков»

2.»Воспитание трудовых навыков». Маленькое дело лучше большого безделья: Результаты анкетирования. Самообслуживание в школе и дома. Труд необходимость или обязанность? Выставка поделок.

3.»Большая семья. Радости и трудности»

4.»Требовательная любовь к детям»

5.»Роль личного примера в воспитании детей». Влияние личного примера и авторитета на формирование личности ребёнка. Виды ложного авторитета родителей. Роль бабушек и дедушек в воспитании. Воспитание у детей и подростков любви и уважения к родителям, старшим членам семьи.

6.»Культура поведения закладывается в семье»

9.»Доброта. Учить ребёнка быть добрым».

10.»Воспитание воли в семье». Формирование основных черт характера. Особенности волевой деятельности и мотивации. Эмоционально волевое воспитание.

12.»Особенности подросткового возраста. Формирование самосознания». Возможные «кризисы» подросткового возраста.

13.»Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте. Их исследование». Влияние телевидения, компьютерных игр, рекламы, социального окружения.

14.»Стрессы в вашей жизни и в жизни ваших детей. Как с ними бороться».

15.»Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков». Свободное время и его роль в формировании личности. Дети и ТВ, дети и улица, дети и компьютерные игры.

16.»Половое воспитание подростков». Особенности психофизиоло-гического развития мальчиков и девочек. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

17.»Эстетическое воспитание в семье». Связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием. Роль семьи в эстетическом воспитании. Наше творчество. Выступление ребят, занимающихся в различных кружках и секциях.

18.»Агрессивность детей и подростков». Влияние ТВ, рекламы, компьютерных игр, социального окружения, неправильных методов воспитания на возникновение агрессивности.

19.»Секретный мир наших детей». Свободное время школьника. Анализ анкет. Ребёнок на улице. Компьютерные салоны. Влияние компьютерных игр на психику ребёнка. «Интересные» места для игр. 20.»Влияние семейного воспитания на формирование личности умственно-отсталого ребёнка». Влияние на детей материально-бытовых условий, взаимоотношений между родителями. Трудности и ошибки семейного воспитания, их причины и пути устранения.

21.»Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье». Убеждение и требование как средства организации жизни ребёнка. Поощрения и наказания. Последовательность и строгость в воспитании детей и подростков.

22.»Авторитет родителей. Из чего он складывается»

23.»Алкоголизм взрослых и детей»

24.»Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте. Их исследование»

25.»Стрессы в вашей жизни и в жизни детей. Как с ними бороться»

26.»Естественный ритм жизни школьника и основы правильного режима. Приучение детей к самостоятельному выполнению режима дня».

27.»Влияние учебной деятельности на организм ребёнка. Признаки утомления. Предупреждение развития заболеваний у школьников».

28.»Секретный мир наших детей». Свободное время школьников Анализ анкет. Ребёнок на улице. «Интересные» места для игр. Почему дети строят «штаб» или «шалаш» и другое.

29.»Воспитание привычек у детей». Подражательность, эмоциональность и впечатлительность детей. 30.»Семья и её влияние на ребёнка»

31.»Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребёнка в семье»

32.»Ритмы жизни»

33.»Если отношения с ребёнком вышли из-под контроля»

34.»Когда в товарищах согласья нет. «

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

1. Полное название занятия. Время, место, возрастная категория особенности детей, количество участников.

Коррекционная цель должна четко ориентировать воспитателя на развитие способностей и возможностей ребенка и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

4. Краткое содержание просмотренного занятия.

6. Особо следует сказать о психологии общения в ходе занятия, общения: о соотношении побуждения воспитанников к деятельности (комментарии, высказывающие положительные эмоции, установки, стимулирующие интерес, волевое усиление к решению задачи и т.п.)и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания и т.п.); o такте ведущего;o психологическом климате в группе(умение поддержать атмосферу радостного, делового общения);o самоорганизации ведущего: собранность, настрой, педагогически находчивость, оптимистический подход и пр.

7. Учет возрастных особенностей воспитанников предполагав соотнесение формы и содержания занятия, его методов и приеме проведения с основными видами деятельности детей данного возраст наиболее важных мотивов поведения, характерных для данной категории.

8. Выводы: основные положительные и отрицательные моменты данного занятия.

9. Подпись специалиста, сделавшего анализ, расшифровка.

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Рекомендации
к составлению психолого-педагогической характеристики класса (группы)

Педагогу и психологу необходимо уметь проводить социально-психологические исследования особенностей жизни класса (группы в детском саду). По материалам этих исследований составляется психолого-педагогическая характеристика на класс (группу) по следующей примерной схеме.

Общие сведения о классе (группе)

1. Средний возраст учеников класса во время написания характеристики.
2. Общая характеристика успеваемости и дисциплины учеников класса.
3. Отношения с учителями и воспитателями, характеристика стиля общения учеников с учителями и воспитателями.

Особенности межличностных отношений в коллективе учащихся

Затем полученные данные обрабатываются, составляются социометрические матрицы и карты групповой дифференциации с их анализом. При анализе материалов должны быть получены ответы на следующие вопросы:

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Документация,
регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога
в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся
в специальном/коррекционном/ общеобразовательном учреждении.

Методические рекомендации по формам учета деятельности и отчетности составлены на основании:

Принципы

Документация педагога-психолога должна:

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы:

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Международные:

Федеральные:

Региональные:

Специальная документация

Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся:

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно:

Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

Организационно-методическая документация

В организационно-методическую документацию входят:

Журналы учета видов работы:

Рекомендуемый комплект рабочей документации,
обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей

Рекомендуем педагогам-психологам, работающим в образовательных учреждениях различного типа и вида в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, использовать при оформлении документации предложенные ниже формы:

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Формы документов педагога-психолога. Планы.

План работы на месяц

1 ВАРИАНТ

Дифференцированный план работы представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц.

Дифференцированный план работы

______________________________педагога-психолога _____________________
ФИО учреждение
на ___________________месяц________года

Виды профессиональной деятельности

Формы и средства проф. деятельности

1. Диагностика адаптации первоклассников к школе.

Учащиеся
1-х классов

Комплекс методик: «Предпосылки развития учебной деятельности»

Определение уровня адаптации детей к школе. Выявление группы риска

2. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальных классов

Еженедельно по вторникам

Учащиеся
1-ых классов

Компенсация нарушенных признаков

2 ВАРИАНТ

План-сетка на месяц также представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц.

______________________________педагога-психолога _____________________
ФИО учреждение
на ___________________месяц________года

Коррекционно-
развивающее
направление

Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

Подбор материала для психокоррекционных занятий, составление программ

Выступление на родительских собраниях «Адаптация к школе»
Индивидуальные консультации для родителей.

Составление игровых практикумов и подбор игрового материала для корр. занятий.

Индивидуальные консультации для родителей.
Выступление на родительском собрании 9-ых классов по итогам диагностических исследований.

Коррекция тревожности учащихся 5-ых классов

9-кл. Классные часы в рамках предпрофильного сопровождения.

2кл. Изучение личностных качеств учащихся стоящих на ВШУ.
5кл. Тестирование «Проявляешь ли ты толерантность».
1кл. Изучение адаптации учащихся к учебному процессу.

Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся на собраниях по теме: «Итоги адаптации учащихся».

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл

Участие в мероприятиях «Недели Толерантности»
Индивидуальная работа с учащимися стоящими на ВШУ

11кл. Изучение профессиональной мотивации и направленности учащихся;
5кл. Изучение адаптации учащихся к среднему звену.

Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительском собрании по итогам исследований.

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 5кл

Профилактика правонарушений среди подростков по плану школы.

Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися.
Подбор игрового материала для занятий.
Посещение семинаров в РППЦМС

Анкетирование учащихся 8-11кл. «Здоровый образ жизни».

Индивидуальные консультации для родителей

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч-5кл.
Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл

Участие в месячнике «Здоровый образ жизни».
Беседы классные часы по теме «Здоровый образ жизни».

Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

Мониторинг качества обучения учащихся.

Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительских собраниях по итогам исследований

Занятия по преодолению школьной дезадаптации уч- 1кл.

Проведение «Недели психологии».

Подбор диагностического инструментария для проведения обследования учащихся

Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся по итогам исследований.

Занятия по развитию познавательных процессов

Индивидуальные консультации для родителей.

Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы.

Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.
8-9кл. Мониторинг учащихся предпрофильная ступень.

Индивидуальные консультации для родителей. «Готовность к школьному обучению».

Занятия по психологической подготовке к ЕГЭ 9,11 классы.

Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования.

Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.

Индивидуальные консультации для родителей. «Готовность к школьному обучению».

План работы на рабочую неделю

План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю

План работы на рабочую неделю

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *