журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец 2019
Журнал регистрации результатов предрейсового контроля технического состояния. Пример оформления
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
1 сентября 2021 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Согласно пункту 2 Порядка утвержденного Приказом № 9:
То есть, все организации эксплуатирующие транспортные средства в коммерческих целях, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд обязаны исполнять требования перечисленные в данном Приказе.
Одно из требований — вести учет прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Учет необходимо вести в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Об этом сказано в пункте 9 Порядка:
В соответствии с требованиями пункта 9 Порядка в графическом виде Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен иметь следующий вид:
наименование марки, модели транспортного средства | государственный регистрационный номер транспортного средства | фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль | дата, время проведения контроля | показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля | отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден) | подпись лица, проводившего контроль |
Форд Фокус | А123ВС199 | Иванов Иван Иванович | 01.09.2021, 09:15 | 55123 | пройден | Иванов |
ПАЗ 320405-04 | В321СА199 | Иванов Иван Иванович | 01.09.2021, 09:20 | 132465 | пройден | Иванов |
Но, согласно пункту 12 Порядка, в журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Согласно пунктам 10 и 11 Порядка, Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств может быть как в бумажном так и в электронном виде, однако в этом случае контролер должен иметь электронную подпись:
Больше требований к журналу в Порядке не перечислено, в том числе нет требования «шнуровать и нумеровать» страницы указанного журнала.
Напоминаю, что вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств в указанной форме обязаны организации эксплуатирующие транспортные средства в коммерческих целях, и организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд с 1 сентября 2021 года.
На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.
Для чего нужен журнал, его значение
Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.
При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.
В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.
Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.
Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.
Кто несет ответственность за ведение документа
Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.
Что будет, если не вести журнал
Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.
По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.
Как сформировать журнал
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.
Особенности оформления бланка
Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.
Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.
На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.
Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.
Кто должен расписаться в журнале
В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.
Образец журнала
Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.
Новые правила предрейсового технического контроля с 21 декабря 2018 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Данный документ опубликован как абсолютно новый и пришел на смену действовавшему ранее порядку. Тем не менее сразу хочу отметить, что новый порядок составлен на основании старого, т.е. большинство пунктов остались на своем месте.
В этой статье будут рассмотрены лишь те дополнения, которые действительно являются новыми:
Предрейсовый или предсменный контроль
Когда должен проводиться предрейсовый контроль?
3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
В данном случае все довольно просто. Если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его, то технический контроль проводится перед началом рейса.
Пример 1. Водитель автобуса за рабочую смену выполняет одну междугороднюю перевозку и вечером возвращается в свой город. В этом случае проводится предрейсовый контроль в начале рабочего дня.
Когда должен проводиться предсменный контроль?
4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
Предсменный контроль проводится, если в течение рабочего дня водитель совершает несколько рейсов, т.е. выезжает с территории организации больше одного раза.
Указанное нововведение сделает проще жизнь водителей, выполняющих несколько рейсов в день. Ранее читатели pddmaster.ru задавали вопросы по поводу того, как не нарушить законодательство при выполнении нескольких поездок за смену. Теперь данный пробел в нормативных документах устранен.
Технический контроль при работе нескольких водителей
6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
Еще одно важное нововведение. Если на автомобиле одновременно работают несколько водителей, то технический контроль проводится только перед началом работы первого водителя.
Например, грузовик отправляется в длительный рейс и в нем присутствует одновременно 2 водителя, которые работают по очереди. В этом случае контроль нужно пройти только перед началом рейса (первому водителю). Второй водитель проходить контроль перед началом своей смены не должен.
Проверка световых приборов при техническом контроле
10. При проведении контроля должны быть проверены:
.
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
В пункт 10 добавлена информация о том, что в ходе технического контроля кроме прочих элементов автомобиля должны проверяться и световые приборы, а именно:
Новый формат отметки в путевом листе
8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 1524, ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.
На первый взгляд изменение незначительное. Однако если контролер использует для проставления отметок штамп, то придется изготовить штамп нового формата.
Новый формат журнала технического контроля
11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
.
8) подпись водителя транспортного средства;
Небольшие изменения внесены в формат журнала для фиксации результатов технического контроля. Начиная с 21 декабря 2018 года из журнала исключен столбец «Подпись водителя».
Ведение журнала в электронном виде
16. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.
17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если же журнал ведется на бумаге, то его страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы.
Ну а в заключение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом нового нормативного документа:
Также в дополнение предлагаю Вам изучить статью про проведение предрейсового контроля:
Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств
Настройка блока страниц
Ламинировать обложку C двух сторон
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Настройка обложки
Проклеить корешок бумвинилом
Цвет обложки:
Цвет обложки:
Бумвинил
Кожзам
Бумага
Логотип на обложку
Образец журнала
Согласно Порядку организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля.
Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:
1. Наименование марки, модели транспортного средства
2. Государственный регистрационный номер транспортного средства
3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль
4. Дата, время проведения контроля
5. Показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля
6. Отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7. Подпись лица, проводившего контроль.
Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы.
Напоминаем, что до выпуска транспорта на линию, кроме предрейсового контроля необходимо провести с водителями инструктаж по безопасности дорожного движения и предрейсовый медицинский осмотр.
Если же водитель занимается перевозкой опасных грузов или пассажирскими перевозками, необходимо провести послерейсовый медицинский осмотр.
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Добавить отзыв
Журнал учета движения путевых листов (Форма №8)
от 35 руб.
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
от 35 руб.
Настройка журнала
Настройка журнала
Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.
Логотип будет размещен над названием журнала по центру.
Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.
Пример расположения логотипа на вертикальной обложке
Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке
Новые правила предрейсового контроля и заполнения путевого листа
С 1 сентября 2021 года будут действовать новые правила технического контроля автомобилей. Порядок утвержден приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (регистрация в Минюсте прошла 27.05.2021).
Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):
С 1 сентября проверять состояние автомобиля можно будет в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть новый порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок
В путевом листе по новым правилам надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф.И.О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.
Проводить осмотр может контролер, аттестованный в транспортной инспекции. Например, аттестацию может пройти мастер или сам водитель. Если же аттестованных сотрудников в штате владельца ТС нет, то провести осмотр и поставить отметку может сервисный центр, аттестованный работник другой организации или ИП.
Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, не изменился.
В новые правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):
Больше информации об изменениях в сфере транспорта и ПДД в 2021 году смотрите в Справочной информации «КонсультантПлюс» бесплатно с тестовым доступом.