журнал регистрации гостей в гостинице образец
Справочные материалы по учету гостей
Грамотная тарифная сетка позволяет отелю сохранять заполняемость номеров, привлекать новых постояльцев и покрывать собственные расходы. Рассмотрим, какие тарифы бывают в гостиницах и от чего стоит отталкиваться при формировании ценовой политики.
Гости останутся довольны сервисом, если в гостинице или хостеле хорошо отлажены все бизнес-процессы. Добиться этого можно с помощью автоматизации отеля. Специальные программы позволят избежать накладок при бронировании номеров, тщательно подготовиться к приезду постояльцев и вовремя поставить их на учет в УВМ МВД. Вся информация о деятельности гостиницы будет собрана в одном месте — так вы обеспечите четкую и организованную работу всего персонала.
Встройте виджет для поиска и бронирования номеров на сайт вашей гостиницы. Гости смогут бронировать номера без комиссии, а все заявки автоматически отразятся в вашей системе управления отелем.
Модуль онлайн-бронирования позволяет создать для отеля или хостела мини-сайт и получать с его помощью бронирования без агентской комиссии.
Перед тем как открыть гостиницу, хостел или отель, нужно выбрать режим налогообложения. Об особенностях применения разных налоговых систем на практике расскажем далее.
Решили создать гостиничный бизнес, но не знаете, с чего начать? В статье расскажем, как открыть мини-гостиницу с нуля и составить бизнес-план, который поможет оценить ее рентабельность.
Ведете шахматку в Excel? Автоматизируйте процесс с Контур.Отелем! На электронной диаграмме фиксируются все брони, поступающие из различных каналов. Брони с подключенных площадок бронирований заносятся автоматически.
Гостиница может скачать в интернете образец журнала регистрации гостей, распечатать его и заполнять на бумаге. Но зачем? Журнал вообще не нужно «вести». В сервисе Контур.Отель он формируется автоматически на основании отправленных уведомлений для МВД. Чтобы подготовить журнал, достаточно указать даты въезда и выезда.
Журнал регистрации гостей
Гостиница может скачать в интернете образец журнала регистрации гостей, распечатать его и заполнять на бумаге. Но зачем? Журнал вообще не нужно «вести». В сервисе Контур.Отель он формируется автоматически на основании отправленных уведомлений для МВД. Чтобы подготовить журнал, достаточно указать даты въезда и выезда.
Каждая гостиница или любая другая организация, которая принимает постояльцев, обязана вести журнал регистрации гостей и картотеку по форме № 5.
В чем разница? Журнал регистрации гостей по форме 2-Г утвержден Приказом Минфина РФ от 13.12.1993 № 121 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» и преимущественно ведется по иностранным гражданам. Учет российских граждан, которые останавливаются в гостинице, происходит отдельно в картотеке по форме № 5.
Что указывать. Обо всех гостях, которые проживали в гостинице, в журнал нужно вносить следующие данные: регистрационный номер прописки; дату и время регистрации; ФИО; гражданство; номер паспорта; с какого КПП прибыл гость; маршрут следования (для туристов); наименование организации, в которую прибыл гость; номер комнаты и корпуса; срок действия визы и до какого числа прописан; дату выбытия.
Перед вами образец журнала регистрации гостей по форме 2-Г:
Для чего нужны. Журнал и картотеку необходимо предоставить сотруднику Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, если он пришел к вам с проверкой, или участковому, который имеет право запросить информацию, какие гости проживают в гостинице, и ознакомиться со списком постояльцев.
Как вести журнал регистрации гостей
Гостиница может скачать в интернете образец журнала регистрации гостей, распечатать его и заполнять на бумаге.
Плюсы: этот вариант доступен всем.
Гостиница может подключиться к сервису Контур.Отель, в этом случае журнал регистрации гостей формируется автоматически. К примеру, в вашу гостиницу приехал гость, вы внесли данные о нем в сервис. Сервис автоматически подготовит уведомление о госте для МВД и сохранит данные на сервере. В дальнейшем, когда вы узнаете о предстоящей проверке УВМ МВД, вы заходите в сервис, за несколько кликов формируете журнал регистрации и распечатываете его.
Журнал не нужно вести на бумаге. Вы в любой момент можете распечатать его из сервиса. А также его можно выгрузить в Excel.
Журнал вообще не нужно «вести». В сервисе он формируется автоматически на основании отправленных уведомлений для МВД, которые хранятся на сервере Контур.Отеля. Чтобы подготовить журнал, достаточно указать даты въезда и выезда.
Формируйте журнал по типу гостей. В Контур.Отеле можно сформировать журнал как на иностранцев, так и на россиян, а можно создать журнал сразу на всех проживающих гостей.
Создайте свой журнал. Вы не привязаны к единой форме стандартного журнала регистрации и можете включить в него больше информации о ваших гостях. Укажите нужные поля, и сервис подготовит журнал с теми данными, которые вы выбрали. К примеру, вы можете дополнительно внести в ваш журнал информацию о визе и стране гражданства проживающих лиц.
Используйте журнал для управленческой статистики. Включайте в журнал интересующие вас данные о гостях, анализируйте информацию и принимайте решения о маркетинговой стратегии и продвижении отеля. Например, если вы видите, что у вас в основном останавливаются гости из Калининграда, вы можете скорректировать время заезда или сдвинуть расчетный час. Или вы выясните, что одну треть ваших постояльцев составляют китайские туристы. Чтобы предложить гостям лучший сервис, вы можете ввести в меню завтраков блюда китайской кухни.
Регистрируйте гостей с помощью Контур.Отеля. Сервис автоматически подготовит журнал регистрации и уведомления для МВД.
Правила миграционного учета для гостиниц
Российских граждан, зарегистрированных в одном с гостиницей субъекте РФ, и которые пробудут менее 90 дней, не нужно ставить на учет. А вот иностранного гражданина гостинице необходимо поставить на миграционный учет в течение суток. Рассказываем про правила учета гостей.
Как поставить на учет гражданина РФ
По Постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, встать на учет по месту пребывания в гостинице гражданин России может по паспорту: гражданина РФ, СССР или по загранпаспорту. Для ребенка, которому еще не исполнилось 14 лет, нужно свидетельство о рождении. Обратите внимание: гостиница может не поселить гостя по заграничному паспорту, так как он предназначен для тех, кто постоянно живет не в РФ. В связи с этим мы рекомендуем российским туристам брать с собой в поездки оба паспорта — и внутренний, и заграничный. Например, если гражданин РФ поедет в Германию с пересадкой в Москве, то московская гостиница вправе отказать ему в заселении по заграничному паспорту.
Кого не надо ставить на учет
Российских граждан, зарегистрированных в одном с гостиницей субъекте РФ, и которые пробудут менее 90 дней, не нужно ставить на учет. То есть, если человек живет и зарегистрирован в Красноярске и приехал в Новосибирск, то гостинца должна передать сведения об этом в УВМ МВД. Если же гость зарегистрирован в Сочи и заселяется в гостиницу в Краснодаре, то об этом не нужно представлять данные в УВМ МВД.
Иностранные граждане
Иностранного гражданина гостинице необходимо поставить на миграционный учет в течение 1 рабочего дня. Если он уже стоит на учете, то при регистрации в гостинице сведения об этом обязательно представляются в УВМ МВД. При этом в УВМ МВД дополнительно направляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в России. Гостиница снимает иностранного гражданина с учета не позднее чем в полдень дня, следующего за днем убытия.
Каким образом гостиница может передать необходимые сведения о постояльцах? Сотрудник отеля может лично отнести документы в отделение ведомства на бумаге или отправить уведомление с курьером. Еще один вариант — передавать в электронном виде через специальные программы. Это происходит за несколько секунд и идти в отделение УВМ МВД не нужно.
Регистрируйте гостей с помощью Контур.Отеля. Сервис автоматически подготовит журнал регистрации и уведомления для МВД.