журнал учета маломерных судов
Приказ МЧС России от 20 июля 2020 г. N 540 «Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Приказ МЧС России от 20 июля 2020 г. N 540
«Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением главы III Правил, вступающей в силу с 1 июля 2021 г.
3. Глава V Правил утрачивает силу с 1 июля 2021 г.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2020 г.
Регистрационный N 60325
Утверждены
приказом МЧС России
от 20.07.2020 N 540
Правила
пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации и являются обязательными для физических и юридических лиц.
К базам-стоянкам следует относить расположенные на берегу и (или) акватории водного объекта:
специально организованные береговые и (или) плавучие сооружения, предназначенные для причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов;
комплексы технологически связанных между собой зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для доставки, эксплуатации, стоянки, обслуживания и (или) хранения маломерных судов;
объекты поисково-спасательных формирований (водно-спасательные станции), имеющих на оснащении маломерные суда.
1.4. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют подразделения ГИМС МЧС России.
1.5. Организация и размещение баз-стоянок осуществляется с соблюдением требований водного, земельного, градостроительного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых и правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.7. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Требования по обеспечению безопасности на базах-стоянках
2.1. Использование баз-стоянок, расположенных:
в акваториях морских портов Российской Федерации, должно осуществляться с учетом требований, предусмотренных Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 N 463 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2018 г., регистрационный N 50497), Обязательными постановлениями по морским портам Российской Федерации 2 ;
2.2. Строительство на территории базы-стоянки служебных помещений, причальных и гидротехнических сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу должно быть обеспечено на основе проектной документации.
Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, должны находиться в исправном состоянии.
2.3. Территория базы-стоянки, к которой относится земельный участок в установленных границах с прилегающей акваторией водного объекта, в том числе искусственно созданный земельный участок, предназначенный для доставки, обслуживания, хранения судов, должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.
2.4. На базах-стоянках при размещении более 20 моторных маломерных судов должны быть предусмотрены:
места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности;
оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (боновые заграждения, сорбенты или скиммеры, сорбционные емкости).
2.5. На территории базы-стоянки должны быть оборудованы:
площадка с контейнерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
стенд с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов, расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы, телефоны пожарно-спасательных подразделений, подразделений ГИМС МЧС России, скорой медицинской помощи и полиции, приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде).
2.6. Техническое оснащение и оборудование баз-стоянок должно обеспечивать:
пожарную безопасность на территории базы-стоянки;
безопасность посадки людей на суда и высадки с судов, а также их передвижения по причальным сооружениям;
информирование судовладельцев (пользователей) маломерных судов о гидрометеорологической и навигационной обстановке;
радиосвязь с приписанными к базе-стоянке маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции;
охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку;
постоянную связь с пожарными и аварийно-спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел и подразделениями ГИМС МЧС России.
2.8. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз-стоянок, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
2.10. Причальные сооружения, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы, швартовые тумбы), обеспечивающие крепление и удержание судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс.
Средства пожаротушения не требуется устанавливать на причалах для гребных и парусных (безмоторных) маломерных судов.
2.11. Руководителем базы-стоянки создается комиссия, председателем которой он является. Председатель комиссии назначает ее членов.
Ежегодно до начала навигации комиссия с оформлением акта устанавливает максимальную нагрузку для сплошного настила на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках в условиях повседневной эксплуатации. Акт, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, хранится у владельца базы-стоянки в течение 1 года.
Значение максимальной нагрузки, указанной в акте, наносится несмываемой контрастной краской в видимой части причального или переходного сооружения в местах входа на них с берега либо высадки с судов.
2.12. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и стоянку всех приписанных к данной базе-стоянке судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.
2.13. Расстояние между судами при стоянке у причального сооружения и способы их крепления должны обеспечивать сохранение их целостности при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района.
2.14. Плавучие причальные сооружения (понтоны, швартовые бочки) должны быть закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.
2.16. На акватории базы-стоянки запрещается:
допускать и обеспечивать стоянку маломерных судов, подлежащих государственной регистрации, но не зарегистрированных в установленном порядке 4 ;
прыгать в воду с судов и причальных сооружений, купаться вне отведенных для этого мест;
создавать при движении судна волнение, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.
ГАРАНТ:
Глава III вступает в силу с 1 июля 2021 г.
III. Организация учета соответствия баз-стоянок обязательным требованиям по обеспечению охраны жизни людей на водных объектах
Заявление-декларация направляется руководителем базы-стоянки в подразделение ГИМС МЧС России по месту ее нахождения не менее чем за 30 дней до планируемой даты начала эксплуатации базы-стоянки, указанной в заявлении-декларации.
К заявлению-декларации прикладываются выдержки из проектной (эксплуатационной) документации, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении-декларации.
3.2. Подача заявления-декларации осуществляется одним из следующих способов:
на бумажном носителе:
в электронном виде:
с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
с помощью информационных ресурсов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.3. Должностные лица подразделения ГИМС МЧС России в течение 5 рабочих дней проверяют соответствие заполнения поступившего заявления-декларации рекомендуемому образцу, а также представленные документы. В случае соответствия заполнения заявления-декларации установленным требованиям должностные лица ГИМС МЧС России осуществляют его регистрацию путем присвоения регистрационного номера.
Структура регистрационного номера состоит из двух частей. Первая часть номера состоит из кода субъекта Российской Федерации, в котором осуществлена регистрация заявления-декларации. Вторая часть номера состоит из четырехзначного порядкового номера.
3.4. При соответствии заявления-декларации установленным требованиям в адрес руководителя базы-стоянки должностным лицом ГИМС МЧС России в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о регистрации заявления-декларации с информацией о присвоенном регистрационном номере.
Уведомление направляется способом, указанным в заявлении-декларации.
3.5. В случае направления неполной и (или) недостоверной информации, содержащейся в заявлении-декларации, руководитель базы-стоянки информируется о необходимости направления в подразделение ГИМС МЧС России уточняющих сведений.
3.6. В случае изменения сведений, указанных в зарегистрированном заявлении-декларации, руководитель базы-стоянки направляет информацию об указанных изменениях в подразделение ГИМС МЧС России, осуществившее регистрацию заявления-декларации, в срок не позднее 3 рабочих дней.
3.7. В случае смены руководителя базы-стоянки заявление-декларация подлежит повторному направлению в срок не позднее 3 рабочих дней после оформления перехода полномочий нового руководителя.
3.8. Эксплуатация базы-стоянки допускается при соблюдении требований настоящих Правил.
IV. Требования по организации выпускного режима и учета приписного флота на базе-стоянке
4.1. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе-стоянке (приписаны к базе-стоянке), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы-стоянки с указанием идентификационного номера, типа и названия (при наличии) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества (при наличии) судовладельца (пользователя), его адреса места жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты (при наличии).
Суда, прибывшие на базу-стоянку для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел журнала учета приписного флота базы-стоянки, при этом дополнительно указываются время прибытия судна, планируемое и фактическое время убытия.
Руководитель базы-стоянки обеспечивает организацию выпускного режима или назначает лиц, ответственных за его обеспечение.
Лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, осуществляют:
ведение журнала учета приписного флота базы-стоянки;
ведение журнала учета выхода (возвращения) судов;
информирование судовладельцев (пользователей) о гидрометеорологической и навигационной обстановке.
4.3. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу-стоянку в журнале учета выхода (возвращения) судов должна быть произведена порядковая запись: идентификационный номер судна, фамилия, имя, отчество (при наличии) судоводителя (пользователя), дата и время выхода судна, фактическое время возвращения на базу-стоянку.
4.4. Выход маломерного судна в плавание запрещается в случаях:
отсутствия у судоводителя (пользователя) удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
отсутствия на судне идентификационных номеров или их несоответствия записи в судовом билете;
отсутствия подтверждения прохождения судном освидетельствования;
наличия неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;
нарушения установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности;
отсутствия на судне спасательных, противопожарных и осушительных средств в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) 5 ;
если прогнозируемая или фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа;
нахождения судоводителя или лица, управляющего маломерным судном, в состоянии опьянения;
отсутствия на маломерных судах индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту судна.
В случае установления факта выхода в плавание маломерного судна с указанными выше нарушениями лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, обязаны незамедлительно сообщить об этом в подразделение ГИМС МЧС России.
4.5. О судах, прибывших на базу-стоянку в аварийном состоянии, сообщается в подразделение ГИМС МЧС России с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (возвращения) судов.
V. Переходные положения
Информация об изменениях:
1 Статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2019, N 31, ст. 4453).
2 Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2018, N 53, ст. 8451).
3 Пункт 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2018, N 1, ст. 34).
4 Пункт 2 статьи 17 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2018, N 1, ст. 34).
5 Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31 (часть I), ст. 5007.
7 Пункт 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123).
8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 43, ст. 5452.
Приложение N 1
к Правилам пользования базами
(сооружениями)
для стоянок маломерных судов
в Российской Федерации
Заявление-декларация
соответствия базы-стоянки требованиям Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации
Приложение N 1. Правила ведения судового журнала
Приложение N 1
к приказу Минтранса РФ
от 10 мая 2011 г. N 133
Правила
ведения судового журнала
ГАРАНТ:
См. Правила судового журнала на судах внутреннего водного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2018 г. N 59
2. Судовой журнал ведется на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности в течение всего периода его эксплуатации.
3. Судовой журнал подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в судовом журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации.
4. В судовой журнал вносятся сведения, касающиеся повседневной жизни судна, в том числе сведения навигационного характера, которые позволяют вместе с прокладкой на навигационных картах и информацией технических средств регистрации восстановить маршрут плавания судна.
6. Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
7. В судовом журнале имеются графы:
12- температура воды;
II. Порядок заполнения судового журнала
8. Судовой журнал заполняется в течение вахты в момент совершения события или сразу после него.
9. Записи в судовом журнале производятся темными чернилами (пастой).
10. Записи каждых суток начинаются с новой страницы.
11. В графе 1 записывается время события четырехзначным числом с разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минут точкой.
12. В графе 2 записывается курс судна по гирокомпасу.
При работающем курсографе во время маневрирования в графе 2 записывается «пер.» (переменные), если курсограф не работает, регистрируются курсы по гирокомпасу, не зафиксированные на карте.
13. В графе 3 записывается курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1°.
14. В графе 4 записываются географические координаты (широта и долгота) или значения навигационных параметров (пеленг, дистанция и т.п.).
Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях изменения курса, а также когда, по мнению капитана или вахтенного помощника капитана, это необходимо.
15. В графе 5 записываются пояснения и названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, название навигационной системы, с помощью которой определены координаты, а также условия и обстоятельства работы судна, дополняющие данные граф 2-4 и 6-13:
скорость судна, принятая для счисления пути при отсутствии/неисправности лага, с разрядностью 0,1 узла;
элементы течения/сноса с указанием направления в градусах и скорости в узлах;
включение/выключение отдельных технических средств навигации, регистрирующих устройств, автоматического ввода курса, скорости, сноса;
угол постоянного крена судна в градусах с точностью до 1° с указанием борта накренения;
переход с карты на карту (записываются фраза «на карту» и номер новой карты с указанием издателя);
определение поправок технических средств навигации и маневренных элементов с указанием способа определения и основных результатов;
готовность трюмов и грузовых устройств судна, начало и окончание грузовых операций, перерывы в работе с указанием причин, какими силами, средствами и куда выгружаются или принимаются грузы, сведения о погруженных и/или выгруженных грузах, действия экипажа по контролю и проверке грузовых операций, начало, окончание и способы крепления и сепарации грузов, перетяжка судна вдоль причала, случаи повреждения судна и/или груза с указанием причин и принятых мер;
другие сведения, относящиеся к повседневной жизни судна.
16. В графе 6 записывается пройденное расстояние в милях:
в разделе «фактически» записывается расстояние, пройденное за вахту и измеренное по карте;
в разделе «по лагу» записывается разность отсчетов лага за вахту, исправленная поправкой лага;
в разделе «за сутки» записывается расстояние, пройденное за сутки;
в разделе «за рейс» записывается расстояние, пройденное с начала рейса.
17. В графы 7-12 (гидрометеорологические данные) записываются результаты наблюдений за погодой в конце вахты.
В графе 7 записывается истинное направление ветра в градусах (с разрядностью 10°) и его скорость в м/с.
В графе 8 записывается направление волнения (с разрядностью 10°) и состояние поверхности моря в баллах. На реке и в акватории морского порта записывается соответственно «река», «порт». Если на поверхности воды есть лед, то записываются буква «Л» и сплоченность льда в баллах.
В графе 10 записывается атмосферное давление в миллиметрах ртутного столба без приведения к уровню моря.
В графах 11 и 12 записываются соответственно температура воздуха и воды по Цельсию с разрядностью до 1°С.
18. В графе 13 записываются фамилии вахтенных матросов каждой вахты. В случае усиления вахты в графе 5 записываются фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты.
19. Графа 1 предназначена только для записи времени. Если характер записи не требует заполнения граф 2-4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись продолжают в следующей строке, начиная с графы 2.
22. Не заполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком «Z».
23. В случае внесения в судовой журнал ошибочной записи, исправления выполняются следующим образом.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. При исправлении и/или дополнении используются фразы «записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, «читать» и далее верный текст, «дополнение» и далее верный текст.
Исправление и/или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в судовом журнале в период текущих суток записи, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы судового журнала.
III. Обязательные записи
24. На титульном листе судового журнала записываются учетный номер судового журнала, название судна, тип судна, тип СЭУ, данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), идентификационный номер Международной морской организации (ИМО), позывной сигнал судна, порт регистрации судна, номер регистрации судна, фамилия, имя и отчество капитана судна, дата начала и дата окончания судового журнала.
25. В конце ходовой вахты записываются данные в графы 1-13.
26. В конце стояночной вахты записываются положение и состояние судна: осадки носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; наличие плавсредств у борта; количество погруженного/выгруженного груза.
Если за время вахты изменений не произошло, записываются осадки носом и кормой и фраза «Стоим в прежнем положении» с указанием номеров чек-листов СУБ компании, по которым проводятся стандартные мероприятия.
27. В заголовке страницы на начало суток указываются число, месяц и год, район плавания, откуда и куда следует судно (во время стоянки указывается название порта или рейда), номер рейса (при наличии), расхождение между судовым и гринвичским временем.
29. В графах 1-5 записываются:
при плавании с лоцманом время прибытия/убытия лоцмана, его фамилия и инициалы;
при проводке с помощью буксиров прибытие/отход буксиров, их названия, схема буксировки;
при постановке судна на якорь после отдачи якоря записываются координаты места отдачи якоря, причина постановки на якорь, какой якорь и сколько смычек якорь-цепи отдано, измеренная глубина моря под килем судна, линии положения для контроля дрейфа и готовность СЭУ;
при постановке к причалу записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой;
при плавании в штормовых условиях записываются максимальный угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место;
в случае рождения на судне ребенка записываются фамилия, имя и отчество матери, пол ребенка;
в случае смерти на судне записываются фамилия, имя и отчество умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего или координаты места, где это тело предано морю;
при несчастном случае на борту подробно записываются причины и обстоятельства несчастного случая;
в случае оказания помощи людям, терпящим бедствие вне судна, подробно записываются причины и обстоятельства оказания помощи;
в случае неоказания помощи людям, терпящим бедствие вне судна, подробно записываются причины и обстоятельства неоказания помощи;
при удостоверении завещаний записываются фамилия, имя и отчество завещателя, дата составления завещания;
при выходе судна в рейс записываются число членов экипажа и пассажиров, запасы топлива и воды, осадка носом и кормой, количество и род груза, готовность рулевого устройства, общая готовность к выходу в рейс;
при передаче командования судном записываются факт передачи и вступления в командование с указанием имени, отчества и фамилии капитана, принимающего командование судном. Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов.
30. Каждая учебная тревога по борьбе с пожаром и учение по оставлению судна подробно описываются в графе 5 судового журнала. Если учебный сбор, учение, учебное занятие или учебная тревога не были проведены в полном объеме, то делается запись, поясняющая обстоятельства и объем проведенного учебного сбора, учения, учебного занятия или учебной тревоги.
IV. Регистрация выполнения международных требований
32. В строке 1 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время закрытия, проверки механизмов и индикаторов водонепроницаемых дверей в водонепроницаемых переборках и ставится подпись старшего помощника капитана.
33. В строке 2 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время открытия водонепроницаемых дверей в водонепроницаемых переборках и ставится подпись старшего помощника капитана.
34. В строке 3 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время проведения еженедельных тренировках по управлению и проверкам водонепроницаемых закрытий и ставится подпись старшего помощника капитана.
35. В строке 4 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время закрытия перед выходом судна из порта всех отверстий наружного контура, которые в рейсе должны быть закрыты, и/или дата и время проверки приводов, систем и устройств, которые должны быть проверены перед выходом судна в рейс, и ставится подпись старшего помощника капитана.
36. В строке 5 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время проведения учебных тревог по борьбе с пожаром и ставится подпись старшего помощника капитана.
37. В строке 6 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время проведения учений по оставлению судна (учебная шлюпочная тревога) и ставится подпись старшего помощника капитана.
38. В строке 7 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время проведения тренировок с надувными спасательными плотами и ставится подпись старшего помощника капитана.
39. В строке 8 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время спуска на воду и маневрировании на воде дежурных шлюпок с расписанной на них командой по тревоге «Человек за бортом» и ставится подпись старшего помощника капитана.
40. В строке 9 Таблицы в графе «Дата (время) проведения, подпись» записываются дата и время проведения учения по переходу на аварийное управление рулем и ставится подпись старшего помощника капитана.
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246.
** Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 «О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1979, ноябрь, с. 4).
Постановление Совета Министров СССР от 2 апреля 1981 г. N 319 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1978, апрель, с. 5).
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 «О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 26, ст. 2768).