журнал учета оборудования инвентаря и имущества образец

Форма ОС-6б. Инвентарная книга учета объектов основных средств

На малых предприятиях для учета основных средств и отражения их движения используют инвентарную книгу по форме ОС-6б. В нее вносит сведения тот сотрудник, которого назначают ответственным за учет основных средств в компании. Расскажем, как правильно заполнять данный документ.

Общая информация

Крупные предприятия используют формы ОС-6, а для малых разработали собственную. Форма ОС-6б была утверждена Госкомстатом, постановлением №7 от 21 января 2003 года. С 2013 года бланк перестал быть обязательным к применению. Компании могут применять свои формы, разработанные с учетом удобства и необходимости. Но ОС-6б активно используется, несмотря на это, потому что содержит все необходимые сведения и привычна опытным работникам и сотрудникам проверяющих органов.

Какие формы использовать, унифицированные или собственные, решает руководство организации. Такой выбор обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.

Ведение книги учета основных средств

Записи в книгу вносят на основании других документов:

Важно! Инвентарную книгу ведут в одном экземпляре. Этим занимается бухгалтер. После окончания учетного периода документ отправляют на хранение в течение 5 лет.

Как заполнить бланк

Книгу заполняют вручную или ведут ее в электронном виде. Она состоит из титульного листа, четных и нечетных страниц. Количество страниц может быть любым, оно зависит от необходимости внесения информации о большом числе объектов.

Титульный лист

На титульном листе необходимо указать:

журнал учета оборудования инвентаря и имущества образец

Четные страницы

Здесь необходимо внести следующие данные в таблицу:

Внимание! Практически все эти сведения должны быть взяты из акта приема-передачи основного средства.

журнал учета оборудования инвентаря и имущества образец

Нечетные страницы

Таблица продолжается. В нее вносят такую информацию:

журнал учета оборудования инвентаря и имущества образец

К сведению! Если в документе была найдена фактическая ошибка, то исправить ее можно стандартным способом. Неверные сведения аккуратно зачеркнуть, рядом написать верные, поставить пометку «Исправленному верить», дату и подпись.

Источник

Форма 422-АПК. Ведомость учета выдачи (возврата) инвентаря и хозяйственных принадлежностей

Ведомость по форме 422-АПК применяется для ведения учета в сельском хозяйстве. Она предназначена для фиксации выданного или полученного инвентаря или хозяйственных принадлежностей. Расскажем, что представляет собой такой документ и каковы особенности его заполнения.

Общая информация

Документ предназначен для учета отпуска работникам инструментов, хозяйственных принадлежностей или инвентаря. Для таких объектов срок полезного использования должен составлять до 12 месяцев. На основании данной ведомости выдают или получают матценности в местах хранения и относят их на расходы производства.

Для выявления момента погашения стоимости во время передачи объектов в эксплуатацию в учетной политике компании важно выделить их виды. Получается следующий список:

После того как предметы со склада были переданы в использование, контроль за их движением и соблюдением пределов использования целесообразно производить в оперативном порядке.

К сведению! Ведомость учета выдачи инвентаря и хозяйственных принадлежностей заполняется в двух экземплярах. Первый должен остаться у работника, получившего матценности с распиской об их передаче материально ответственным лицом, а второй — у материально ответственного лица с распиской получившего о приеме объектов.

Как заполнить ведомость

Ведомость заполняют от руки, поскольку в ней необходимо ставить так называемые живые подписи. Первым делом необходимо указать номер документа, дату заполнения, наименование организации, код по ОКПО, структурное подразделение.

журнал учета оборудования инвентаря и имущества образец

Далее располагается таблица со следующими графами:

В конце таблицы расписывается материально ответственное лицо, а также должна быть указана его должность.

журнал учета оборудования инвентаря и имущества образец

Ведомости необходимо сдавать в бухгалтерию вместе с документами, прилагающимися к отчетам о движении матценностей. Сроки сдачи устанавливаются документооборотом компании.

Если в ведомости найдена ошибка

Часто сотрудники, ответственные за заполнение подобных документов, обнаруживают фактические ошибки. Например, неправильно указана дата, фамилия или инвентарный номер. В таких ситуациях надо применить традиционный алгоритм: зачеркнуть одной линией фрагмент с ошибкой, рядом или сверху (если есть место) написать правильный вариант, далее завизировать исправления, поставив отметку «Исправленному верить», дату и подпись с расшифровкой.

Источник

Форма 423-АПК. Карточка учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей

Для учета купленного имущества в составе основных средств организации используют карточку учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Это средства труда, которые сохраняют во время применения свою натуральную форму, но постепенно теряют рабочие качества. Документ применяется чаще всего в организациях, занимающихся сельским хозяйством. Разберемся, как с ним работать.

Общая информация

Карточка по форме 423-АПК применяется для слесарного оборудования, земледельческого. Срок полезного использования таких объектов должен быть больше 12 месяцев, а стоимость может быть любой — ее прописывают в учетной политике. Ранее максимальный такой показатель был равен 2000 руб.

Назначение карточки — фиксировать поступление и движение инвентаря, оперативно предоставлять сведения о количестве имеющегося инвентаря в структурном подразделении.

Документ заводят на однотипные объекты, которые имеют одинаковую хозяйственную функцию и стоимость. Поэтому их целесообразно объединять по однородным разновидностям. Например:

На лицевой стороне вносят данные об объектах в момент передачи в эксплуатацию, а также данные о выбытии. На оборотной стороне нужно указать сведения о списании инвентаря и перечислить ценности, полученные от ликвидации по счетам бухучета.

К сведению! Решает, пригоден для работы инвентарь или нет, специальная комиссия, собранная приказом руководства. Ее задача — осмотреть объекты, сверить сроки использования по документации, принять решение и заполнить свои графы.

Заполняют карточку в единственном экземпляре. Процедура осуществляется на основании первичных бумаг на поступление, перемещение или выбытие объектов.

При обнаружении фактической ошибки (неверная дата или сумма) можно воспользоваться традиционным порядком действий для исправления. Сначала нужно одной линией зачеркнуть фрагмент с ошибкой, далее сверху или рядом указать правильный вариант, после этого на полях документа написать: «Исправленному верить», поставить дату и подпись.

Несколько слов о форме 423-АПК

Унифицированная форма 423-АПК была утверждена приказом Минсельхоза России от 16 мая 2003 года №750 и согласована Госкомстатом. После 2013 года все разработанные государством бланки перестали быть обязательными к применению. Компании могут выбирать, какой вариант форм использовать: унифицированные или разработанные самостоятельно под свои нужны. Не запрещается вносить в унифицированные формы какие-либо дополнения.

Решение организации о работе с теми или иными бланками необходимо закрепить в учетной политике приказом руководства.

К сведению! Первичный учетный документ, чтобы считаться действительным, должен включать ряд обязательных реквизитов. При составлении собственных бланков это нужно учитывать. Список таких реквизитов дан в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете».

Как заполнить карточку учета инвентаря и хозпринадлежностей

В шапке указывают такую информацию:

журнал учета оборудования инвентаря и имущества образец
В основной части располагается таблица. В ней необходимо указать следующую информацию:

Под таблицей расписывается работник, заполнивший ее. Также он должен поставить дату.

На оборотной стороне вносят сведения о выбытии инвентаря из эксплуатации. Необходимо отметить:

Далее нужно подытожить, сколько объектов было списано и на какую сумму.
журнал учета оборудования инвентаря и имущества образец
Если после списания объекты можно разобрать на составные части или материалы, которые можно использовать в будущем, то сведения о них нужно также отобразить в специальной таблице.

После заполнения таблицы нужно подвести итоги по сумме и указать ее прописью.

В конце документа расписываются члены комиссии в подтверждение указанных данных. Также ставит свою подпись заведующий складом или кладовщик, принявший полученные материалы на хранение.

Важно! Расписаться должны все члены комиссии. Если чья-то подпись будет отсутствовать, то документ будет считаться недействительным.

Источник

Журнал учета оборудования, инвентаря и имущества

Настройка блока страниц

Ламинировать обложку C двух сторон

Нумерация, скрепление, печать:

Отверстия для прошивки

Тиснение на обложке

Все настройки

Настройка обложки

Проклеить корешок бумвинилом

Цвет обложки:

Цвет обложки:

Бумвинил
Кожзам
Бумага

Логотип на обложку

Образец журнала

Форма журнала учета оборудования, инвентаря и имущества соответствует Приложению 5 к Инструкции Госкомнефтепродукта СССР «Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций», которое не применяется на территории РФ на основании Приказа Министерства энергетики РФ № 229 РД 153-39.2-080-01 «О введении в действие Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» от 1 августа 2001 года.
Журнал учета оборудования, инвентаря и имущества имеет графы:
1. Инвентарный номер
2. Наименование
3. Количество
4. Дата и номер акта списания
5. Примечание

Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

Добавить отзыв

Журнал приема-сдачи смен

от 35 руб.

Журнал учета поступивших нефтепродуктов

от 35 руб.

Настройка журнала
Настройка журнала

Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.

Логотип будет размещен над названием журнала по центру.

Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.

Пример расположения логотипа на вертикальной обложке

Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке

Источник

Документы складского учета

Вам нужны унифицированные формы документов? Тогда вы пришли по адресу.

На сайте сервиса МойСклад вы не только найдете необходимые вам шаблоны первичных документов, но и откроете для себя удобную программу автоматического заполнения и печати. Разработанная нами система позволит вам сэкономить до 70 % вашего времени на оформлении сложных и емких документов. Зарегистрируйтесь, и время будет работать на вас.

На нашем сайте вы можете скачать следующие унифицированные формы документов:

Популярные

Инвентаризация

Ответственное хранение

Кадры

Договоры

Платежи/Касса

Движение материалов

Классификаторы

Торговля

Услуги

Маркетплейсы
Маркировка
Школа торговли

Сервис МойСклад предлагает систему заполнения документов складского учета онлайн. Мы предлагаем на выбор: скачать формы документов в Excel или заполнить и распечатать их онлайн.

В современной системе учета существует огромное количество форм первичной документации, обязательных к использованию в соответствии с законодательством. Их поиск не всегда является легкой задачей, а заполнение вызывает много вопросов. В таких случаях у пользователя возникает острая необходимость в квалифицированной консультации или же в использовании специального сервиса.

Сервис МойСклад предоставляет удобную возможность заполнения онлайн и печати форм первичной документации. На сайте в виде Excel шаблонов размещены десятки различных форм, необходимых для проведения операций в компаниях из разных отраслей.

Однако мы не остановились на размещении шаблонов на своем сайте, а пошли дальше и реализовали комплексное решение. Нами была разработана специальная программа, которая упрощает и максимально автоматизирует заполнение документации, а также дает возможность вывода на печать.

Как показывает опыт практического использования нашего сервиса, в результате его применения пользователь может экономить до 70% своего времени. В первую очередь это связано с тем фактором, что программа позволяет автоматизировать заполнение сложных и трудоемких документов.

Для того чтобы воспользоваться полным спектром возможностей пользователю необходимо всего лишь пройти простую процедуру регистрации. После этого шага весь функционал будет доступен для использования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *