журнал учета погодных условий

Перейдите пожалуйста на Новый

Главная страница журнал учета погодных условийМагазин технической литературы журнал учета погодных условийЖурналы журнал учета погодных условийТранспорт

Журнал регистрации информации о погодных и дорожных условиях

журнал учета погодных условий

Журнал регистрации информации о погодных и дорожных условиях

Журнал регистрации информации о погодных и дорожных условиях.

Форма журнала регистрации информации о погодных и дорожных условиях соответствует форме Приложения №9 нормативного документа РД 39-22-637-81.

Журнал регистрации информации о погодных и дорожных условиях ведется в одном экземпляре, прошнуровывается,
пронумеровывается, скрепляется печатью и заверяется подписью ответственного лица за делопроизводство, и может поставляться в твердом переплете.

Другие изображения продукта

Щелкните по изображению, чтобы увеличить.

журнал учета погодных условий

журнал учета погодных условий

журнал учета погодных условий

Журнал регистрации информации о погодных и дорожных условиях.

Графы для заполнения:

2. погодные условия

3. дорожные условия

4. Источник информации

5. Подпись ответственного лица (дежурного диспетчера)

Журнал регистрации информации о погодных и дорожных условиях может поставляться в твердом переплете и с любым количеством листов.

В журнале регистрации информации о погодных и дорожных условиях 64 стр.

Источник

Приложение Б. Журнал производства работ в зимний период

ДатаВремя
запол-
нения
МетеообстановкаСостояние
проезжей
части до
проведения
работ
(чистое,
мокрое,
снежный
накат,
снег, лед и
т.п.),
толщина
отложений
Сведения о выполненных работах по предупреждению и ликвидации
зимней скользкости
Темпе-
ратура
возду-
ха, °С
Давле-
ние,
мм
рт.ст.
Влажность,
%
Состоя-
ние
погоды
(ясно,
пасмур-
но,
перемен-
ная
облач-
ность)
ОсадкиАдрес работДорожная техника
ВидВремя
начала
Время
оконча-
ния
Наимено-
ва-ние
дороги
Начало
участка
Конец
участка
Протяже-
н-ность,
км
Марка и
номер
Время работОтрабо-
тано,
маш/
час
НачалоОконча-
ние
123456789101112131415161718

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Журнал регистрации информации о погодных и дорожных условиях

Настройка блока страниц

Ламинировать обложку C двух сторон

Нумерация, скрепление, печать:

Отверстия для прошивки

Тиснение на обложке

Все настройки

Настройка обложки

Проклеить корешок бумвинилом

Цвет обложки:

Цвет обложки:

Бумвинил
Кожзам
Бумага

Логотип на обложку

Образец журнала

Форма журнала регистрации информации о погодных и дорожных условиях соответствует Приложению 9 к РД 39-22-637-81 Система организации и управления комплексом работ по обеспечению безопасности дорожного движения на транспорте нефтяной промышленности.
Диспетчер ведет журнал регистрации информации о погодных и дорожных условиях на маршрутах движения транспортных средств предприятия и своевременно информирует об этом водителей.
Журнал регистрации информации о погодных и дорожных условиях содержит графы:
Дата и время
Гидрометеорологическая информация
— погодные условия
— дорожные условия
Источник информации
Подпись ответственного лица (дежурного диспетчера)

Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

Добавить отзыв

Журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии

от 35 руб.

Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения

от 35 руб.

Настройка журнала
Настройка журнала

Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.

Логотип будет размещен над названием журнала по центру.

Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.

Пример расположения логотипа на вертикальной обложке

Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке

Источник

Журнал учета погодных условий

от 17 ноября 2011 года N 899

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6450; 2011, N 30, ст.4590, 4596)

в Министерстве юстиции

8 февраля 2012 года,

регистрационный N 23173

Приложение

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам

2. Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период НМУ.

3. Заинтересованными лицами в целях настоящего Порядка являются:

1) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, организующие в городском или ином поселении работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ;

2) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного экологического надзора, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;

5. Информация о НМУ предоставляется заинтересованным лицам в форме прогнозов НМУ на 1-3 суток первой, второй или третьей степени опасности.

Информация о НМУ 1-й степени опасности составляется при выполнении условия P P

Параметр Р определяется для конкретных суток как частота превышения концентрациями, измеренными на постах государственного мониторинга атмосферного воздуха в городском или ином поселении, полуторократных значений соответствующих среднесезонных концентраций вредных (загрязняющих) веществ:

Информация о НМУ 2-й степени опасности составляется при выполнении условия P P (1.1), если хотя бы по одному вредному (загрязняющему) веществу выполняется условие С 3 ПДК (1.2).

Если условие 1.1 выполнено, а условие 1.2 не выполнено, то подготавливается информация о НМУ 1-й степени опасности.

Информация о НМУ 3-й степени опасности составляется при выполнении условия 1.1 в течение двух суток подряд или более, если хотя бы по одному вредному (загрязняющему) веществу выполняется условие С 5 ПДК (1.3).

Если условие 1.2 выполнено, а условие 1.3 не выполнено, то подготавливается информация о НМУ 2-й степени опасности.

При отсутствии данных наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха степень опасности НМУ определяется на основе анализа комплекса неблагоприятных синоптических ситуаций, метеорологических условий и характеристик конкретных источников выбросов. При этом подготавливается и представляется информация о НМУ только 1-й и 2-й степени опасности.

Прогнозы НМУ составляются уполномоченными органами для городских и иных поселений, а также для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Составление прогноза НМУ осуществляется уполномоченным органом с учетом текущей синоптической и метеорологической ситуации в период с 13.00 до 15.00 часов местного времени текущего дня.

Уточнение информации о НМУ производится до 10.00 часов местного времени следующих суток.

В случае, если по результатам уточнения прогноза степень опасности НМУ изменяется, то уполномоченным органом представляется уточненная информация о НМУ.

Непредставление уточненного прогноза НМУ свидетельствует о прекращении НМУ опасной степени по истечении периода, указанного в первичном сообщении, содержащем информацию о НМУ.

6. Информация о НМУ, уточнение информации о НМУ представляется в течение одного часа с момента составления прогноза.

7. Представляемая в соответствии с настоящим Порядком информация о НМУ включает:

1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего информацию о НМУ;

2) наименование городского или иного поселения, в пределах которого прогнозируются НМУ;

3) информация о прогнозе НМУ (указывается, представляется прогноз НМУ первично или в результате уточнения);

4) период (дата и время), в который ожидаются НМУ;

5) степень опасности НМУ.

В дополнение к сведениям о наименовании городского или иного поселения информация о НМУ, составленная уполномоченными органами для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, включает наименование источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ, для которого составлен прогноз НМУ, с указанием юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего его эксплуатацию.

8. Сообщение, содержащее информацию о НМУ, подписывается руководителем подразделения уполномоченного органа или лицом, его замещающим.

9. Информация о НМУ по городскому и иному поселению, а также перечень отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составлены прогнозы НМУ, публикуются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение двух часов с момента предоставления информации о НМУ заинтересованным лицам.

10. Информация о НМУ, указанная в пунктах 5-6 настоящего Порядка, состав и содержание которой соответствуют пункту 7 настоящего Порядка, предоставляется на безвозмездной основе уполномоченными органами в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, по факсу, по электронной почте или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

При получении информации о НМУ территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, в течение одного часа должны подтвердить факт ее получения с использованием того же средства связи.

11. Информация о НМУ, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17, 21; 2011, N 30, ст.4590, 4596), и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5410; 2008, N 13, ст.1314).

Статья 1 Федерального закона от 19 июля 1998 года N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3609; 2002, N 26, ст.2516; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 23, ст.2203; 2006, N 6, ст.638; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 29, ст.4291; N 30, ст.4596; N 45, ст.6333; N 48, ст.6732).

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 12, 19.03.2012

Источник

Распоряжение Федерального дорожного агентства от 26 ноября 2009 г. N 499-р «Об издании и применении ОДМ 218.8.001-2009 «Методические рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства»

2. Территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать ОДМ 218.8.001-2009 к применению с 1 января 2010 г.

3. Управлению научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования (В.А. Попов) в установленном порядке обеспечить издание ОДМ 218.8.001-2009 и направить его в подразделения и организации, упомянутые в п. 1 настоящего распоряжения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя С.Е. Полещука.

ГАРАНТ:

Настоящий ОДМ 218.8.001-2009 рекомендован к применению с 1 января 2010 г.

Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.8.001-2009
«Методические рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства»

Раздел 1. Область применения

Настоящий методический документ включает методические рекомендации по специализированному гидрометеорологическому обеспечению дорожного хозяйства, разъясняет и определяет принципы основных положений системы специализированного гидрометеорологического обеспечения дорожного хозяйства, а также основы ее создания, функционирования, информационного и технического обеспечения.

— получение оперативной информации и специализированных прогнозов от дорожных автоматических метеостанций (АДМС), а также от подразделений Росгидромета;

— обработку информации с целью получения данных о состоянии дорожного покрытия, возможности появления опасных метеорологических явлений (ОЯ), прогнозов состояния дорожного покрытия;

— передачу полученной информации исполнителям работ и участникам движения;

— создание баз данных для накопления и хранения информации АДМС о погодных условиях и состоянии покрытия на автомобильных дорогах и информации о полученных специализированных прогнозах.

Документ содержит рекомендации по сбору, обработке, передаче и использованию специализированной гидрометеорологической информации для принятия решений по организации, проведению и оплате работ по содержанию автомобильных дорог в зимний период и при организации деятельности органов управления дорожным хозяйством.

Раздел 2. Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

а) Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

б) Федеральный закон от 19.07.1998 г. N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе»;

в) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

г) Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 г. N 1425 «Положение об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды»;

д) ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»;

е) ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ж) Концепция метеорологического обеспечения дорожного хозяйства Российской Федерации. Росавтодор, 1999;

и) Концепция построения единой системы комплексного информационно-телекоммуникационного обеспечения автомобильно-дорожной отрасли. Росавтодор, 1996;

к) Распоряжение Росавтодора от 11.02.2002 г. N ИС-54-р «О порядке представления информации о состоянии автомобильных дорог, дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях на объектах дорожного хозяйства Российской Федерации»;

л) Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега. ОДМ 218.5.001-2008. Росавтодор, 2008;

м) Наставление по краткосрочным прогнозам погоды общего назначения РД 52.88.629-2002;

н) «Положение о порядке действий учреждений и организаций при угрозе и возникновении опасных природных явлений» РД 52.88.699-2008. Росгидромет, 2008;

п) Программа создания системы метеообеспечения на сети федеральных автомобильных дорог. Росавтодор, 2005;

р) «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах». ОДМ 218.3.023-2003. Росавтодор, 2003;

с) «Руководство по практике метеорологического обслуживания населения». ВМО N 834, 2000;

т) Инженерный проект автоматизированной системы метеорологического обеспечения (АСМО). Росавтодор, 2008;

у) Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства. СП 11-103-97. Госстрой России, 1997.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем методическом документе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Раздел 4. Основные положения

а) В соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы» на сети автомобильных дорог федерального значения предполагается создание единой автоматизированной системы метеорологического обеспечения, включающей устройство пунктов дорожного метеоконтроля.

Специализированная гидрометеорологическая информация в системе метеобеспечения для дорожного хозяйства формируется на основе данных пунктов дорожного метеоконтроля и данных, получаемых от подразделений Росгидромета, а также метеолокаторов и спутников. Она включает:

— текущую информацию в системе АСМО о погодных условиях и состоянии дорожного покрытия;

— специализированные прогнозы погоды специального назначения;

— данные об осадках с метеолокаторов и искусственных спутников земли.

б) Целью системы специализированного метеорологического обеспечения дорожного хозяйства является получение информационных ресурсов, содержащих фактические метеорологические данные, специализированные метеорологические прогнозы с учетом которых рекомендуется принимать решения по управлению работами по содержанию дорог при минимальном расходовании средств, а также осуществлять контроль хода выполнения работ и соблюдения требований действующих нормативных документов и ГОСТ.

в) Организационная структура системы специализированного метеорологического обеспечения дорожного хозяйства определяется следующими факторами:

— существующей структурой управления автомобильными дорогами;

— задачами, решаемыми на каждом уровне управления автомобильными дорогами;

— созданной системой сбора, обработки, обмена и распространения специализированных прогнозов АСМО и экстренной информации в системе дорожного хозяйства.

г) Росавтодор с участием Росгидромета совместно определяют общие требования к гидрометеорологическому обеспечению организаций дорожного хозяйства и осуществляют:

— концептуальное развитие основных положений по совершенствованию специализированного дорожного метеорологического обеспечения;

— выработку технической политики, создание нормативной базы;

— организацию и финансирование научных исследований;

— распространение передового опыта, организацию системы подготовки и переподготовки кадров.

д) Органы управления дорожного хозяйства обеспечивают:

— реализацию проектов создания систем специализированного дорожного метеорологического обеспечения;

— взаимодействие с региональными подразделениями Росгидромета, заключение договоров на специализированное обслуживание;

— сбор и обработку необходимой гидрометеорологической информации, передачу прогнозов состояния дорог и рекомендаций по технологиям проведения дорожных работ их исполнителям;

— сбор информации от исполнителей работ о состоянии проезда по дорогам и о проведенных работах;

— консультационную и методическую помощь подрядным организациям;

— контроль за своевременностью и качеством выполняемых работ;

— передачу информации о погодных условиях и состоянии проезда по дорогам в Росавтодор и пользователям дорог.

е) Информация специализированного метеорологического обеспечения используется для решения задач:

— выбор технологии проведения работ в соответствии с ожидаемым изменением погодных условий и состояния дорожного покрытия;

— проведение работ по содержанию дорог;

— передача информации о проведенных работах и состоянии дорог в органы управления дорожным хозяйством.

Создание системы специализированного метеорологического обеспечения дорожного хозяйства осуществляется поэтапно:

— разработка и реализация проекта создания системы метеорологического обеспечения;

— организация комплекса мероприятий по связи;

— разработка системы сбора, анализа и выработки прогнозов, рекомендации по оповещению исполнителей работ и участников движения об ожидаемых погодных условиях и состоянии дорог;

— подготовка кадров посредством обучения в отраслевой системе образования и повышения квалификации;

— распространение опыта работы отдельных систем.

ж) Специализированная метеорологическая информация, поступающая от организаций Росгидромета и других источников информации, учитывается при анализе данных дорожных метеостанций и подготовке прогнозов состояния покрытия, адаптируется специалистами дорожных служб для решения производственных задач и управления производством. Метеорологическая информация, предоставляемая Росгидрометом и другими организациями органам управления дорожным хозяйством приведена в Приложении А.

Специализированное метеорологическое обеспечение в первую очередь направлено на своевременное проведение работ по предупреждению создания неблагоприятных условий движения, возникновению дорожно-транспортных происшествий и повышению эффективности работы дорожно-транспортного комплекса.

Раздел 5. Виды гидрометеорологических явлений и прогнозов

а) Атмосферные явления и гидрометеорологические условия по степени влияния на условия движения автотранспортных средств разделяют на неблагоприятные и опасные.

К неблагоприятным гидрометеорологическим явлениям относятся явления, которые по своим характеристикам (интенсивности и продолжительности) не достигают критериев опасных явлений. Типовой перечень опасных природных явлений приведен в Приложении А, таблица А.1.

б) Общая характеристика видов и критериев неблагоприятных и опасных погодных явлений, учитываемых при планировании работ по зимнему содержанию автомобильных дорог, приведена в таблице 1.

Виды и критерии неблагоприятных и опасных погодных явлений, учитываемых при планировании работ по зимнему содержанию автомобильных дорог

Переход
температуры
воздуха через
0°С

Ухудшение
комфортности при
дорожных работах;
подготовка техники
к работе в условиях
низких температур;

Образование
скользкости на
отдельных участках
дорог

Регламентные
работы на
дорогах,
ограничение
скорости
движения,
информация
водителей

N
п/п
Наименование
погодно-кли-
матических
явлений
Интенсивность
явления
Характер
воздействия на
производственную
деятельность
Действия для
снижения
негативного
воздействия
12345
1.Ветер
скорость и
направление
Более 6 м/сНарушение
траектории движения
транспорта
(особенно при
повышенной
скользкости на
дорогах), появление
мусора на дорогах
Подготовка
аварийных бригад,
уборка на
дорогах; вывод
информации на
табло; осмотр
дорог; снижение
скорости движения
2.Осадки:
жидкие
осадки, дождь

Снежные
лавины

0,1 мм и более

Более
1-3 мм/час за
12 час. и
менее (прирост
высоты снега
более 2 см)

Любая в
пределах
участков дорог

Снижение
коэффициента
сцепления

Образование
скользкости на
дорогах, заносы на
снегозаносимых
участках;

Прекращение
движения транспорта

Информация об
ограничении
скорости
движения.
Планирование
работ на дорогах

Организация
дорожных работ в
соответствии с
регламентом

Организация работ
предупредительно-
му спуску лавин,
расчистка
участков дорог от
снега

3.Гололедица
(на дорожном
покрытии)
ЛюбаяСнижение
коэффициента
сцепления; потеря
маневренности при
движении транспорта
Организация и
производство
работ по
ликвидации
скользкости;
информация об
ограничении
скорости движения
4.«Черный лед»
(на дорожном
покрытии)
Любая (условия
образования:
температура
воздуха ниже
0°С,
температура
покрытия ниже
точки росы)
Снижение
коэффициента
сцепления; потеря
маневренности при
движении транспорта
Организация и
производство
работ по
ликвидации
скользкости;
информация об
ограничении
скорости движения
5.Гололед (на
дорожном
покрытии)
Любая (условия
образования:
температура
покрытия ниже
0°С,
переохлажден-
ные осадки)
Снижение
коэффициента
сцепления; потеря
маневренности при
движении транспорта
Организация и
производство
работ по
ликвидации
скользкости
Информация об
ограничении
скорости движения
6.Снежный накат
(на дорожном
покрытии)
ЛюбаяСнижение
коэффициента
сцепления; потеря
маневренности при
движении транспорта
Организация и
производство
работ по
ликвидации
скользкости;
информация об
ограничении
скорости движения
7.Температура
воздуха:

Колебания
температуры
воздуха около
0°С

8.Метеорологи-
ческая
дальность
видимости
(при туманах,
осадках)
Менее 450 м

Менее 45 м

Снижение скорости
движении,
увеличение
вероятности ДТП;

Высокая вероятность
ДТП

Информация
водителей;

Ограничение
движения,
прекращение
движения опасных,
крупногабаритных
и тяжеловесных
грузов;

Прекращение
пассажирских
перевозок

9.Уровень водыКритические
отметки
уровней воды
для участков
дорог и
объектов
дорожного
хозяйства
Прекращение
движения в
результате
подтопления или
затопления объектов
Информация на
табло.
Организация
дежурств возле
критических
объектов.
Принятие мер по
защите объектов
10.Заторы льдаЗаторные
явления
создающие
угрозу
безопасности
объектов
дорожного
хозяйства
Ограничение и
прекращение
движения
автотранспорта
Информация на
табло.
Организация
дежурств возле
критических
объектов.
Принятие мер по
защите объектов

Примечание: При проектировании и строительстве дорог, мостов и других объектов используется климатическая информация, установленная нормативно-техническими документами в строительстве.

в) На основании типового перечня опасных и неблагоприятных явлений ОУДХ при участии территориальных управлений и областных центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС, ЦГМС) составляют уточненный перечень неблагоприятных гидрометеорологических явлений с учетом местной специфики обслуживаемой территории. Они также составляют региональный перечень явлений, которые могут быть источниками чрезвычайной ситуации, устанавливают их количественные характеристики с учетом местных природно-климатических и экономических особенностей обслуживаемой территории.

г) По назначению прогнозы подразделяются на:

— прогнозы погоды общего назначения;

д) В зависимости от периода действия прогнозы могут быть:

В зависимости от периода действия прогноза частота их составления различна. Сверхкраткосрочные прогнозы, составляются наиболее часто. Краткосрочные прогнозы разрабатываются в метеорологических бюро и в других прогностических подразделениях один раз в сутки с двумя 12-часовыми интервалами (ночь-день) или несколько раз, если период действия прогноза определяется интервалом 3-12 часов.

е) Наряду с указанными прогнозами существуют предупреждения о возникновении опасных и стихийных явлений погоды, их интенсивности и продолжительности. Такие предупреждения или прогнозы опасного явления называют штормовыми. В случае продления или отмены штормового предупреждения в ОУДХ должны поступать соответствующие предупреждения. Штормовые предупреждения охватывают район или территорию, по которой они составляются для данной организации и учитывают:

— перечень явлений погоды, метеорологических параметров и их критических значений;

— способы доведения предупреждений для обслуживаемой организации;

— порядок отмены предупреждения.

Информация об угрозе или отмене возникновения ОЯ в виде штормового предупреждения передается органами Росгидромета всем заинтересованным потребителям (производственным организациям) незамедлительно.

Штормовое предупреждение для дорожных организаций должно отвечать следующим требованиям:

— распространяться на территорию расположенную вдоль маршрута автомобильной дороги;

— сообщаться с заблаговременным оповещением не менее чем за 4 часа;

— обеспечивать достаточную степень детализации явлений погоды, с которым связано предупреждение;

— включать информацию о сопутствующих явлениях или элементах погоды, которые могут не достигать критических значений.

ж) В метеорологии для составления всех видов прогнозов используются различные методы, сравнительный анализ которых приведен в Приложении Б.

Раздел 6. Метеорологическая информация, получаемая органами управления дорожным хозяйством с пунктов дорожного метеоконтроля

а) Основной задачей специализированного метеорологического обеспечения дорожного хозяйства является сбор, анализ метеоданных, полученных с пунктов дорожного метеоконтроля, и прогноз возможности возникновения неблагоприятных или опасных метеорологических явлений, а также прогноз о возможности неблагоприятных условий движения.

б) Пункты дорожного метеоконтроля (ДМК) рекомендуется оборудовать автоматическими дорожными метеорологическими станциями (АДМС), контролирующие следующие метеорологические параметры и состояния дорожного покрытия:

— относительную влажность воздуха;

— температуру точки росы;

— скорость и направление ветра;

— наличие, интенсивность и количество осадков;

— метеорологическую дальность видимости;

— состояние дорожного покрытия (сухое, влажное, лед, снег, иней);

— толщину отложений на покрытии;

— температуру дорожного покрытия и дорожной конструкции;

— наличие на дорожном покрытии количества и концентрации противогололедных реагентов.

в) Набор датчиков определяется для каждого пункта индивидуально и может меняться в зависимости от общих требований, накопленной базы данных параметров окружающей среды, дополнительных потребностей дорожных подразделений, возникших в процессе эксплуатации системы.

г) Пункт ДМК рекомендуется оборудовать видеокамерами на таких участках автомобильных дорог, как пересечения автомобильных дорог в одном или разных уровнях, затяжные подъемы и спуски, участки с ограниченной видимостью, мосты и путепроводы и т.д.

е) Автоматическая дорожная метеостанция производит измерения дорожных и погодных параметров в определенной точке. Эти данные могут использоваться для участка дороги, на котором существенно не изменяются дорожные или природные условия (рельеф, лесные массивы, крупные водные объекты и т.д.).

Пункты дорожного метеоконтроля рекомендуется располагать на участках дорог, на которых существует высокая повторяемость опасных и неблагоприятных погодных явлений.

ж) Для обеспечения достоверности метеоданных АДМС должны быть сертифицированы и проходить ежегодные регулярные метрологические поверки, входящих в состав станции датчиков.

и) Информационные потоки, системы метеорологического обеспечения дорожного хозяйства включают в себя все виды метеорологической информации и прогнозов, поступающих как с пунктов дорожного метеоконтроля, оборудованных АДМС, видеокамерами и другими техническими средствами, так и от организаций Росгидромета.

На рисунке 1 представлена схема получения специализированной гидрометеорологической информации в дорожном хозяйстве.

Раздел 7. Техническое обеспечение системы специализированного гидрометеорологического обеспечения дорожного хозяйства

а) Техническое обеспечение системы специализированного гидрометеорологического обеспечения дорожного хозяйства включает:

— автоматические дорожные метеорологические станции (АДМС);

— специальные дорожные знаки со сменной информацией.

б) Дорожные метеостанции могут комплектоваться различными датчиками в зависимости от климатических особенностей места расположения АДМС на автодороге.

Перечень, основные технические данные датчиков и рекомендации по использованию в дорожных метеорологических наблюдениях приведены в таблице 2.

Датчики автоматических дорожных метеостанций

в) Комплектация пунктов дорожного метеоконтроля датчиками определяется требованиями контроля различных метеорологических параметров на разных участках автомобильной дороги. Требования к измеряемым параметрам датчиков АДМС приведены в таблице 3.

Требования к измеряемым параметрам датчиков АДМС

Автоматические дорожные метеостанции рекомендуется укомплектовывать следующими датчиками:

— датчик температуры и влажности воздуха;

— датчик направления и скорости ветра;

— датчик вида и интенсивности осадков;

— датчик температуры поверхности дороги;

— датчик температуры под поверхностью дороги (4-7см);

— датчик состояния дорожного покрытия (наличие отложений, вид отложений, концентрация противогололедных материалов).

При необходимости комплектации дорожных метеостанций может быть дополнена датчиками:

— высоты снежного покрова;

— метеорологической дальности видимости.

Технические характеристики датчиков, входящих в состав АДМС приведены в Приложении В.

При выборе АДМС необходимо учитывать, что все датчики, программное обеспечение и интерфейс должны представлять надежно работающую единую систему.

Видеокамеры позволяют получать информацию о погодных условиях: выпадении осадков, оценки количества снега на покрытии (уплотнение или сдувание с покрытия проходящим транспортом). С помощью видеокамер фиксируются атмосферные явления, снижающие метеорологическую дальность видимости из-за туманов.

д) Для прогнозирования состояния дорожного покрытия на участках автомобильной дороги между АДМС может использоваться термокартирование (см. Приложение Г).

е) К размещению пунктов дорожного метеоконтроля рекомендуется привлекать организации, имеющие лицензию на эту деятельность, оформленную в установленном порядке.

Для планирования сети автоматических дорожных метеорологических станций рекомендуется разрабатывать специальные проекты. Планирование следует выполнять с учетом климатического районирования или на основе термокартирования дорог с соблюдением следующих требований:

— непосредственная близость размещения к дороге;

— сетевое размещение по территории района;

— установка в точках с максимальными значениями интенсивности неблагоприятных для дорог факторов погоды.

Сетевое размещение АДМС позволяет отражать динамику изменения погодных условий на сети автомобильных дорог по территории региона. Планирование и установка средств дорожного метеоконтроля выполняется с учетом ландшафтного районирования. Зона распространения данных составляет 30-50 км.

ж) Для передачи данных в системе специализированного гидрометеорологического обеспечения дорожного хозяйства должна быть создана подсистема связи, входящая в состав единой автоматизированной системы метеорологического обеспечения. Передача информации с пунктов дорожного метеоконтроля в органы управления дорожным хозяйством и в дорожные подрядные организации рекомендуется осуществлять в автоматическом режиме. Также возможна её передача в виде SMS сообщений по списку абонентов.

Построение подсистемы связи обуславливается направлениями потоков информации между организациями Росгидромета и дорожными организациями, а также внутри дорожного хозяйства. Для обеспечения передачи гидрометеоинформации и специализированных прогнозов приоритетными являются следующие виды связи: проводная, радиорелейная, спутниковая, радиосвязь современных систем транкинговой, сотовой связи и радиомодемы. Требования к системе связи определены «Концепцией построения единой системы комплексного информационно-телекоммуникационного обеспечения автомобильно-дорожной отрасли».

Раздел 8. Рекомендации по сбору, анализу и использованию гидрометеорологической информации в дорожном хозяйстве

а) Основным источником информации в системе специализированного метеообеспечения являются данные, получаемые от пунктов дорожного метеоконтроля.

б) Специализированные гидрометеорологические прогнозы погоды поступают в дорожные организации в соответствии с запросом от территориальных управлений и областных центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по любым доступным каналам связи (электронная почта, факсимильные сообщения, телефонная связь).

в) Тексты специализированных прогнозов для дорожных организаций рекомендуется структурировать, детализировать по районам, за которыми закреплены определенные дорожные подрядные организации и определенные участки дорог.

В тексте прогноза рекомендуется указывать:

— район и время прогноза;

— адрес автомобильной дороги (участка дороги);

— вид и характеристики осадков: интенсивность (мм/ч), продолжительность (в часах);

— скорость и направление ветра;

— тенденции изменения атмосферного давления;

— прогноз температуры воздуха и тенденция ее изменения;

— прогноз температуры дорожного покрытия;

— прогноз общего количества облачности;

— период прогнозируемого состояния дорожных покрытий (гололедица, снежные заносы по автомобильным дорогам или ее участкам).

г) Информацию со специализированными гидрометеорологическими прогнозами, помимо текстовой формы, рекомендуется формировать и передавать через специальные электронные журналы или в графическом виде. При их составлении следует учитывать следующее:

— журналы имеют интерфейс доступный и понятный для пользователя;

— в журналы заносится минимум информации (при заполнении журналов информацию рекомендуется выбирать из готовых справочников или подгружать автоматически из сформированных баз данных);

— информация в журналах может легко корректироваться (дополняться, редактироваться, удаляться);

— информацию со специализированными гидрометеопрогнозами и гидрометеоданными рекомендуется хранить в базах данных, что позволит использовать ее для обработки, анализа, разработки специализированных прогнозов состояния дорожного покрытия и составления различных отчетов.

При вводе информации в электронные журналы текст специализированного прогноза не должен терять полноту информации.

д) Данные, поступающие с пунктов ДМК, информация по специализированным прогнозам погоды с метеолокаторов или искусственных спутников анализируются дежурным центра управления производством ОУДХ, для оценки возможных состояний дорожного покрытия и условий движения по автомобильным дорогам, а также для подготовки предложений по проведению дорожных работ. Эта информация и рекомендации передаются в подрядные организации.

е) Руководители органов управления дорожным хозяйством обеспечивают оперативность представления полной и достоверной информации в подрядные организации и своевременность получения информации от подрядных дорожных организаций:

ж) Для сбора, анализа, приема и передачи информации в системе специализированного гидрометеорологического обеспечения создаются автоматизированные рабочие места в ОУДХ и в подрядных организациях. Основной анализ гидрометеорологической информации производится в органах управления дорожным хозяйством. Для выполнения этой работы в штат ОУДХ рекомендуется вводить специалиста, имеющего специальное гидрометеорологическое образование и имеющего опыт анализа погодной и спутниковой информации, а также составления прогнозов.

Приложение N 2
к Порядку,
утвержденному распоряжением Росавтодора
от 11.02.2002 N ИС-54-р

Донесение о метеорологических явлениях

Приложение N 1
к Порядку,
утвержденному распоряжением Росавтодора
от 11.02.2002 N ИС-54-р

Донесение (ежедневное) об оперативной метеорологической обстановке на автомобильных дорогах

Неблагоприятные природные условия
Экстремальные природные явления, в т.ч.:
Паводковая обстановка
Гидрометеорологический прогноз на
предстоящие сутки

и) Информационные потоки в системе оперативного управления работами по содержанию дорог представлены на рисунке 3. Рекомендуемый информационный обмен определяет порядок взаимодействия органов управления и подразделений дорожного хозяйства и подразделений Росгидромета. Рекомендуемый перечень задач и состав информационных потоков приведен в таблице 6.

Перечень задач обмена гидрометеорологической информацией в системе оперативного управления работами по содержанию автомобильных дорог

Решаемая задачаСостав информации
n1: Сеанс связи с
измерительными системами и
АДМС, расположенными вдоль
дороги
Показания датчиков
n2: Сеанс связи с
подразделениями Росгидромета
Прогнозы погоды (общего назначения и
специализированные), штормовые
предупреждения, информация МРЛ, ИСЗ
n3: Сеанс связи с РосавтодоромДанные о состоянии проезда по дорогам,
дорожно-транспортных происшествиях,
выполненных работах.
n4: Первичная обработка данных
АДМС
Информация датчиков в цифровом,
табличном, графическом видах
n5: Обработка информации по
специальным алгоритмам
Прогнозы состояния дорожного покрытия,
рекомендации по технологиям проведения
работ
n6: Обращение к архиву и
оперативной базе данных
Архивная и оперативна информация о
погодных условиях, состоянии покрытия,
выполненных работах
n7: Обращение к банку дорожных
данных
Уровень содержания участков дороги, их
геометрические параметры, инженерное
обустройство, особенности отдельных
участков дорог по условиям
снегозаносимости и образования
скользкости, степень опасности участков,
очередность проведения работ
n8: Обращение к базе данных,
описывающей ресурсы на зимнее
содержание
Данные о противогололедных материалах,
дорожной технике, производственных базах
n9: Формирование информации
для оперативного управления
Прогноз состояния дорожного покрытия для
отдельных участков, рекомендации по
технологиям проведения работ

к) Единая автоматизированная система метеообеспечения включает в себя специализированное метеорологическое обеспечение, основанное на интегрированной информационной системе сбора, обработки и распространения информации организаций Росавтодора.

Единая автоматизированная система обеспечивает:

— совместимость данных различных подсистем входящих в состав СЦОУ ФДА, ЦПУ ОУДХ;

— доступность данных единой системы для совместного использования с данными других систем и баз данных дорожной отрасли для общего анализа;

— надежность сохранения информации в течение не менее 3-х лет.

л) Специализированное метеорологическое обеспечение дорожного хозяйства является необходимым условием для решения инженерных задач и задач управления автомобильными дорогами. Результатом специализированного гидрометеорологического обеспечения является:

— необходимая информация для работников дорожных организаций о возможном изменении погодных условий и ожидаемом состоянии дорожного покрытия, выбор оптимальной технологии работ в зависимости от погодных условий;

— беспрепятственное и безопасное движение;

— обеспечение сохранности автомобильных дорог;

— более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов при зимнем содержании дорог;

— уменьшение вреда, наносимого окружающей среде, дорожным сооружениям и автотранспортным средствам избыточным использованием химических реагентов для борьбы с зимней скользкостью.

— планирование и финансирование работ по содержанию дорог с учетом погодно-климатических особенностей регионов;

— обеспечение органов управления дорожным хозяйством информацией о необходимости введения ограничения скоростей движения или принятия решения о временном закрытии движения на отдельных участках дорог.

м) Подготовка и переподготовка кадров по метеорологическому обеспечению дорожного хозяйства осуществляется в организациях, имеющих лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Гидрометеорологическая информация, предоставляемая Росгидрометом и другими организациями органам управления дорожным хозяйством

а) Гидрометеорологическая информация общего назначения и специализированная информация, поступающая от Росгидромета и других организаций, имеющих лицензию Росгидромета, рекомендуется использовать для решения задач управления содержанием автомобильных дорог.

Типовой перечень опасных природных явлений (ОЯ), принятых руководящими документами Росгидромета, приведен в таблице А.1.

Типовой перечень опасных природных явлений

б) Региональные подразделения Росгидромета в соответствии с заключаемыми договорами обеспечивают дорожные организации гидрометеорологической информацией специального назначения. Термины, используемые в прогнозах погоды, приведены ниже.

Термины, применяемые в прогнозах жидких и смешанных осадков

ТерминыКоличество осадков, мм за
12 ч
Без осадков, сухая погода, преимущественно
без осадков

Дождь, осадки, моросящий дождь, небольшой
дождь, дождливая погода, дождь со снегом
(мокрый снег)

Сильный дождь, ливневый дождь (ливень),
сильные осадки, сильный дождь со снегом,
сильный мокрый снег

То же для селеопасных районов

То же для Черноморского побережья Кавказа

Очень сильный дождь, очень сильные осадки,
очень сильный дождь со снегом, очень сильный
мокрый снег

То же для селеопасных районов

То же для Черноморского побережья Кавказа

В том числе сильный ливень (сильные ливни)

Без осадков или =50

>= 30 мм за период Таблица А.3

ТерминыКоличество осадков, мм за
12 ч
Без осадков, сухая погода, преимущественно
без осадков
=20

Для характеристики вида (фазового состояния) осадков применяют термины «дождь», «снег», «осадки». Термин «осадки» можно применять только с обязательным дополнением одного из терминов, приведенных в таблице А.4.

Термины, применяемые в прогнозах вида (фазового состояния) осадков

ТерминыХарактеристика осадков
Дождь со снегом

Снег, переходящий в дождь

Дождь, переходящий в снег

Дождь и снег (снег и
дождь)

Дождь и снег одновременно, преобладает дождь

Снег и дождь одновременно, преобладает снег

Сначала ожидается снег, а затем дождь

Сначала ожидается дождь, а затем снег

Чередование дождя и снега с преобладанием
дождя (снега)

Для характеристики продолжительности осадков применяют термины, приведенные в таблице А.5.

Термины, применяемые в прогнозах продолжительности осадков

ТерминыОбщая
продолжительность
осадков, час.
Кратковременный дождь, кратковременную # дожди,
кратковременный снег (дождь со снегом, мокрый
снег)

Дождь (снег, мокрый снег, дождь со снегом) с
перерывами, продолжительный дождь (снег, мокрый
снег, дождь со снегом)

Временами дождь (снег, дождь со снегом, мокрый
снег)

Менее 3

К комплексам неблагоприятных метеорологических явлений в метеорологии относят: сочетание гололеда (толщина отложения 10 мм и более) и сильного ветра (максимальной скоростью 20 м/с и более); сочетание низкой температуры воздуха (-25°С и ниже) и сильного ветра (скоростью 20 м/с и более) и т.д.

На рисунке А.1, в качестве примера, представлена форма предупреждения о неблагоприятных метеорологических условиях в районе пролегания автомобильной дороги М-18 «Кола».

Предупреждения о неблагоприятных метеорологических условиях (НМЯ) по
Мурманской области, переданные в ФГУ Упрдор «Кола» с 4 по 5 февраля
2009 г.

Рисунок А.1. Форма предупреждения о неблагоприятных метеорологических условиях

Информацию Росгидромета рекомендуется дополнять данными радиолокационных или спутниковых наблюдений за облачностью и осадками, которые должны быть адаптированы для сети дорог или для отдельной автомобильной дороги.

Рекомендуемый перечень информации, включенной в специализированный метеорологический прогноз, для нужд органов управления дорожным хозяйством и подрядных организаций:

— предупреждения о возможном времени начала и окончания осадков, их виде и интенсивности;

— предупреждения о гололедных явлениях;

— тенденции изменения температуры, относительной влажности воздуха, точки росы и по возможности атмосферного давления;

— данные о направлении и скорости ветра;

— данные метеорологических радиолокаторов об интенсивности и количестве осадков с представлением информации в картографическом и табличном виде с ее расшифровкой в виде текста по основным направлениям дорог;

— прогнозы погоды на 12 часов (с 9 до 21 часа и с 21 до 9 часов) по районам, по которым проходит автомобильная дорога;

— штормовые предупреждения с указанием времени начала и окончания (затухания) явления с заблаговременностью 4 часа и с обязательной отменой предупреждения.

в) Рекомендуемый перечень информации и прогнозов следует запрашивать при заключении договоров ОУДХ с подразделениями Росгидромета. В договорах также определяются периодичность и сроки поступления информации, указываются требования к оправдываемости предоставляемых специализированных прогнозов.

Рекомендуемые формы предоставления специализированного прогноза:

— картографированный прогноз (возможно с анимацией).

В таблице А.6. приведена рекомендуемая форма специализированного метеорологического прогноза, запрашиваемого дорожными организациями. Перечень запрашиваемой метеорологической информации может меняться в зависимости от климатических зон и экономической целесообразности.

Форма специализированного прогноза погоды

Номер специализированного метеорологического прогноза.

Участок автомобильной дороги, км.

От (московское время, число/месяц/год)

До (московское время, число/месяц/год)

Мес-
тное
вре-
мя
Температура, °СОсадки,
мм
Тип и
интенсив-
ность
осадков,
(мм/час)
Ветер
скорость
и
направле-
ние,
(м/с)
Относите-
льная
влажность,
%
Вероят-
ность
прогноза
, %
ВоздухаПрогноза
дорожного
покрытия
Общее количество жидких осадков, мм

Общее количество твердых осадков, см

г) Для получения оперативной информации об осадках следует использовать данные автоматизированных метеорологических радиолокаторов наблюдательной сети Росгидромета. Информация от автоматизированных метеорологических локаторов (MPЛ) поступает круглосуточно, в автоматическом режиме.

д) Сигнал радиоэха МРЛ расшифровывается и полученные данные отображаются на экране монитора компьютера и включают в себя следующие виды информации:

— изображение распределения радиолокационной отражаемости облаков и осадков по зоне обзора радиолокатора радиусом 200 км, совмещенное с картографической информацией и позволяющее отчетливо видеть перемещение зон осадков относительно автомобильной дороги;

— эволюцию (ослабление, усиление) и перемещение зоны осадков (определяется визуально);

— карта высоты верхней границы облаков (км);

— карта опасных явлений, связанных с облачностью и осадками (ливень, сильный ливень или ливневой снег, мощные кучево-дождевые облака с различной вероятностью грозовых разрядов, град, шкваловые усиления ветра);

— количество и интенсивность осадков (мм/ч);

— вектор переноса зон осадков относительно установки станции, определяемый автоматически, позволяющий прогнозировать выпадение осадков в интересующем районе, грозовые и другие опасные явления.

Типичный вид отображения информации поступающей от МРЛ в системе АКСОПРИ показан на рисунке А.2. Представлена карта распределения интенсивности осадков по зоне обзора радиусом 200 км. В центре карты в графическом виде показан вектор перемещении зон осадков. Сверху, в правой и левой колонках представлена информация для расшифровки данных и управления изображением.

Методы прогноза, используемые в метеорологии

В метеорологии для составления специализированных прогнозов используются различные методы. Сравнительный анализ методов приведен в таблице Б.1.

При выборе метода для специализированных прогнозов руководствуются классификацией погодообразующих процессов трех различных масштабов и учитывают область их действия. Пространственно-временные масштабы погодообразующих процессов для решения задач содержания автомобильных дорог приведены на рисунке Б.1.

Используемые в метеорологии методы прогноза

Характери-
стики
Метод прогноза
СиноптическийГидродинамическийФизико-статистичес-
кий
Сущность
метода
Определение с
помощью
синоптических карт
положения и
перемещения
атмосферных
фронтов. Прогноз
погодных условий с
учетом влияния
местных факторов
Интегрирование
уравнений термо- и
гидродинамики
воздушных масс,
расчет полей
основных
метеорологических
параметров.
Прогнозирование
погодных явлений с
помощью
математических
моделей, построенных
по статистическому
архиву метеоданных
Область
применения
Прогноз
метеорологических
параметров и
опасных явлений для
региона
Прогноз
крупномасштабных
процессов,
составление
синоптических карт
Прогноз отдельных
метеорологических
параметров и особо
опасных явлений
Достоинст-
ва
Учитывает влияние
региональных
особенностей;
наиболее
отработанный метод
Лишен
субъективизма,
обладает высокой
точностью
Возможно введение в
модель факторов
(дорожных),
зависящих от
метеопараметров;
простота
использования
Ограниче-
ния
Требует наличия
высококвалифициро-
ванных синоптиков,
не лишен
субъективизма
Требует мощных ЭВМ,
метеорологической
информации с
обширных территорий
и спутников погоды,
не может оперативно
корректироваться
Требует наличия и
переработки большого
объема
статистической
информации через
каждые 2-3 года

В области макромасштаба распределение метеорологических элементов определяется общей циркуляцией атмосферы, в мезомасштабной области на характер распределения метеорологических параметров оказывают влияние рельеф местности, наличие водоемов и т.д.

В области микромасштаба распределение метеорологических величин определяется факторами, действующими в непосредственной близости от поверхности обмена, и зависит от физических свойств этой поверхности.

Оперативное управление работами по зимнему содержанию автомобильных дорог (ЗСАД) осуществляется в области мезо- и микромасштаба. В этих пространственно-временных рамках организуются технологические процессы снегоочистки, ликвидации и профилактики образования зимней скользкости на временных интервалах, соответствующих требованиям к уровню содержания автомобильных дорог.

Характеристика параметров внешней среды различного пространственно-временного масштаба и решаемых при этом задач содержания автомобильных дорог приведены в таблице Б.2.

Характеристика параметров внешней среды и задач содержания автомобильных дорог для различного пространственно-временного масштаба

Датчики, входящие в состав автоматической дорожной метеостанции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *