журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми
ДОКУМЕНТАЦИЯ И ЕЁ ВЕДЕНИЕ
Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель- логопед организует и проводит на логопедическом пункте, предлагаются следующие виды документации:
Журнал учёта посещаемости логопедических занятий на логопедическом пункте
В разделе журнала «Сведения об учащихся» логопед помещает список учащихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием класса и школы, даты зачисления на логопункт и (в конце учебного года) результата коррекционной работы («выпущен», «оставлен для продолжения коррекционной работы», «выбыл»).
На группу отводится четыре страницы, на подгруппу и каждого ученика, занимающегося индивидуально, — по три. На левой половине страницы вверху указывается номер группы и логопедическое заключение, например: «Группа № 1: ФФН: дисграфия».
На правой половине страницы вверху указываются дни, часы занятий с этой группой, например: понедельник, среда, пятница — 16.00—16.40. В остальном страницы заполняются аналогично классному журналу, т.е. на левой половине находится список детей данной группы, подгруппы или фамилий и имя ребёнка, занимающегося индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии ученика на занятиях, а на правой — темы проводимых занятий, которые указываются в соответствии с рабочим планом.
На страницах, отведённых для подгрупповых и индивидуальных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми ведётся работа, в остальном они заполняются аналогично.
Журнал учёта посещаемости заполняется в начале каждого занятия. Точкой (.) отмечается присутствие ученика на занятии, буквой «н» отмечаются отсутствующие ученики.
Для того чтобы лучше отслеживать динамику и оценивать результативность коррекционной работы с детьми с фонетическими нарушениями, можно использовать такие обозначения: а — подготовительный этап, артикуляторные упражнения; а/1 — постановка изолированного звука; 1 — появление изолированного звука; 2 — постановка звука в слогах; 3 — постановка и автоматизация звука в словах; 4 — постановка и автоматизация звука в предложениях; 5 — постановка и автоматизация звука в связной речи; 6 — работа по автоматизации и дифференциации поставленных звуков (Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю., 2006).
Примечание: если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика. На одной из последних страниц отводится место для учёта рабочего времени логопеда в период обследования устной и письменной речи учащихся и в период каникул, например:
Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми
Добрый день, уважаемые коллеги!
В связи с многочисленными запросами, поступающими в нашу группу, с просьбой размещать больше информации об инновационных логопедических технологиях в области диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста, принято решение вынести эту тему в раздел для обсуждения и обмена профессиональным опытом между коллегами.
В этом разделе Вы можете оставлять запросы для отклика среди коллег, а также размещать необходимые материалы в помощь логопеду: программы, рабочие журналы, диагностический инструментарий (речевые карты), документацию.
Огромная просьба в данной теме не оставлять рекламных ссылок.
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. Айрис Пресс. М., 2007
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:
Методика обследования устной речи является стандартизированной, направлена на выявление актуального уровня речевого развития ребенка. Методика включает 156 речевых проб нарастающей трудности, проверка звукопроизношения делается как на основе специальных проб, так и по ходу обследования в целом. Для оценки успешности выполнения заданий применена балльная система. Для каждой группы проб разработаны свои критерии оценки.
Методика применяется для решения задач:
— диагностики;
— уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных компонентов речи (получения индивидуального речевого профиля);
— построения системы индивидуальной коррекционной работы;
— комплектования групп на основе общности структуры нарушения речи;
— отслеживания динамики речевого развития и оценки эффективности коррекционного воздействия.
Для получения индивидуального речевого профиля оценивается успешность выполнения каждой серии проб в процентном выражении. Оцениваемые компоненты речевой системы:
— фонематическое восприятие;
— артикуляционная моторика;
— звукопроизношение;
— слоговая структура слова;
— навыки языкового анализа;
— грамматический строй речи;
— словарь и словообразовательные процессы;
— понимание логико-грамматических отношений;
— связная речь.
Журнал движения и учета посещаемости детей дошкольного возраста с нарушениями речи на логопункте дошкольного образовательного учреждения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Журнал движения и учета посещаемости
детей дошкольного возраста с нарушениями речи
на логопункте дошкольного образовательного учреждения.
1. В разделе “Движение детей” логопед фиксирует количество обследованных детей по форме:
— зачислен на логопункт;
— поставлен на очередь (указать срок)
II. В разделе журнала “Сведения о родителях” логопед помещает список детей, зачисленных на логопункт в текущем учебном году по форме:
— список детей с указанием ДОУ, группы;
— Ф.И.О. матери (отца), домашний адрес, телефон.
III. Список детей, зачисленных на логопункт:
Результаты коррекционной работы
— оставлен для продолжения коррекц. работы;
— выбыл в ДОУ …, в школу…
IV. Для индивидуальных и подгрупповых занятий отводится по 3–4 страницы журнала.
На левой половине страницы вверху указывается № группы и логопедическое заключение, например “группа №2 с ФФНР”.
На правой половине страницы вверху указываются дни и часы работы с этой группой, например: понедельник, среда, пятница – 16.00 – 16.30.
В остальном страницы заполняются аналогично классному журналу, т.е. на левой половине находится список детей данной подгруппы или фамилии и имена детей, занимающихся индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии детей на занятии, а на правой – темы проводимых занятий (темы указываются в соответствии с рабочим планом).
На страницах, отведенных для индивидуальных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми ведется работа, в остальном они заполняются аналогично.
Номер материала: ДБ-1142283
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Образец заполнения “Журнала обследования устной
ДОКУМЕНТАЦИЯ, И ЕЕ ВЕДЕНИЕ
Для фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, предлагаются следующие виды документации:
1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными на логопедический пункт.
2. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.
3. Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся.
4. Индивидуальные карточки учащихся.
5. Общий план методической работы на учебный год.
6. Перспективные планы работы на каждую группу учащихся на учебный год.
7. Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся.
8. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.
9. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся у учеников).
10. Расписание занятий групп и подгрупп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела (управления) народного образования.
12. Копии отчетов о проделанной за учебный год работе.
ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
1. “Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися” представляет собой обычный классный журнал установленного образца, подписанный следующим образом:
учета посещаемости, логопедических занятий
учащимися, зачисленными на логопедический пункт №_
при школе № _________ района _____— города (области)
В разделе журнала “Сведения о родителях” логопед помещает список учащихся, зачисленных на логопедический пункт в текущем учебном году, с указанием класса и школы, даты зачисления на логопункт и (в конце учебного года) результата коррекционной работы (“выпущен”, “оставлен для продолжения коррекционной работы”, “выбыл”).
На группу отводится 4 страницы, на подгруппу и каждого ученика, занимающегося индивидуально,— по 3. На левой половине страницы вверху указывается номер группы и логопедическое заключение, например: “Группа № 1 с общим недоразвитием речи (1-й (IV) класс)”. На правой половине страницы вверху указываются дни и часы занятий с этой группой, например: понедельник, среда, пятница— 16.00.—16.35. час. В остальном страницы заполняются аналогично классному журналу, т. е. на левой половине находится список детей данной группы, подгруппы или фамилия и имя ребенка, занимающегося индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии ученика на занятии, а на правой — темы проводимых занятий (темы проводимых занятий указываются в соответствии с рабочим планом). На страницах, отведенных для подгрупповых и индивидуальных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми ведется работа, в остальном они заполняются аналогично.
“Журнал учета посещаемости” заполняется в начале каждого занятия. Точкой ( •) отмечается присутствие ученика на занятии, буквой “н” отмечаются отсутствующие ученики.
Примечание: если ученик два раза пропустил логопедическое занятие по неизвестной причине (на уроках в классе присутствовал, а на занятие к логопеду не явился), учитель-логопед ставит в известность об этом учителя и родителей ученика.
На одной из последних страниц отводится место для учета рабочего времени логопеда в период обследования устной и письменной речи учащихся и в период каникул, например:
Дата | Время | Проделанная работа |
27.08.90. 12.09.90. 05.01.91. | 10.00.-14.00. 8.30.-12.30. 11.00.-15.00. | Работа в кабинете с документацией (подготовка “Общей речевой карты обследования речи детей”, подбор материалов к обследованию) Обследование уч-ся 1-гщ “А”, 1-го “Б”, 1-го “В” кл. шк. № 672 Посещение городского методкабинета |
Оценки работы учеников в “Журнал учета посещаемости” не ставятся.
2. Для “Журнала обследования устной и письменной речи учащихся” логопед использует любую толстую тетрадь, разграфленную соответствующим образом. Журнал обследования заполняется во время собеседования с учеником в ходе предварительного обследования в течение первой недели сентября и во время обследования письменной речи учащихся в конце мая. Во время повторных обследований письменной речи учеников в период каникул в журнал вносятся дополнения.
При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры (“зачислен в группу”, “даны рекомендации родителям и учителю”, “поставлен на очередь” и т. п.). В последней графе (“Примечания”) учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, то отказ также фиксируется в графе “Примечания”.
Образец заполнения “Журнала обследования устной
и письменной речи учащихся”
№ п/п | Ф.И. | Класс, школа | Дом. адрес | Дата обсл. | Логоп. закл. | Принят. меры | Примеч. |
1. 2. | Петров Витя Котов Олег | 2-й “А” кл. 1-й “В” кл. | Зеленый пр., 2-1-34 Зеленый пр., 8-2-117 | 3.09.89 г. 8.09.89 г. | Нарушен. письма, обусл. ОНР ФФНР | Принят в гр. Поставлен на очередь | Выпущен 15.05.89 г. Зачисл. в гр. 15.09.90 г. Выпущен 15.05.91 г. |
После записи “принят в группу” обязательно должна стоять запись о том, когда ученик выпущен.
“Журнал обследования устной и письменной речи учащихся” ведется несколько лет.
3. “Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся” заполняется во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая по прилагаемой схеме (см. приложение 1). Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вносятся и в “Общую речевую карту”. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним коррекционной работой в конце учебного года из “Общей речевой карты” заносятся в “Журнал учета посещаемости” и “Журнал обследования устной и письменной речи учащихся”.
4. “Индивидуальные карточки учащихся” заполняются на первом родительском собрании в сентябре. Учитель-логопед раздает их родителям, и родители четко заполняют лицевую сторону карточки и ставят внизу свою подпись
Возможен другой вариант. После того, как учитель-логопед проведет вторичное углубленное обследование учащихся и скомплектует группы и подгруппы, он передает индивидуальные карточки учащихся учителям или воспитателям группы продленного дня. Учитель или воспитатель ГПД передаст индивидуальные карточки родителям учеников, отобранных для занятий на логопункте. После заполнения родители могут вернуть карточки учителю или воспитателю ГПД, либо передать непосредственно логопеду. Это позволит учителю, с одной стороны, ближе познакомиться со своеобразием раннего развития ребенка и отнестись к нему с большим пониманием, а с другой стороны, ознакомившись с примечанием, данным после п. 7, будет серьезнее относиться к контролю за посещением детьми логопедических занятий.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДаниил Гулевич
Похожие презентации
Презентация на тему: » Журнал учёта посещаемости логопедических занятий п\п Фамилия и имя ребенка Дни недели 25.03.201526.03.2015 1.Иванов КоляАвтоматизация звука /р/ в словах,» — Транскрипт:
2 Журнал учёта посещаемости логопедических занятий п\п Фамилия и имя ребенка Дни недели Иванов Коля Автоматизация звука /р/ в словах, предложениях. РФС. Лексическая тема Автоматизация звука /р/ в словах и предложениях. РФС. Лексическая тема. 2Петров Иван Дифференциация звуков /с-ш/. РФС. Составление предложений. Лексическая тема Дифференциация звуков /с-ш/. РФС. Составление предложений. Лексическая тема 3Сидорова Алена Постановка звука /с/. Артикуляционная гимнастика.
3 Планирование индивидуальной коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы на год Индивидуальный план коррекционной работы на квартал Поурочный план
4 Индивидуальный план коррекционной работы на год Включает в себя направления коррекционной работы с ребенком в соответствии с логопедическим заключением.
5 Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы по общему недоразвитию речи (I уровень) Направления работы: Развитие фонетической стороны речи Развитие фонематической системы речи Развитие импрессивной речи Развитие экспрессивного словаря.
6 Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на ребенка с общим недоразвитием речи (II уровень) Направления работы: Развитие фонетической стороны речи Развитие фонематической системы речи Развитие словаря Формирование и совершенствование грамматического строя речи Развитие связной речи и речевого общения Развитие мелкой моторики
7 Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на ребёнка с общим недоразвитием речи (III уровень) Направления работы: Развитие фонетической стороны речи. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза. Работа над слоговой структурой слова. Развитие словаря. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи и речевого общения.
8 Направления работы Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда 1. Развитие фонетической стороны речи 1. Уточнять произношение гласных звуков, а также согласных [б], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф] и их мягких вариантов. 2. Закреплять правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. 3. С помощью упражнений артикуляционной гимнастики, начать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции дефектных звуков. 4. Формировать правильный уклад звуков (вызывание звука) и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках. 5. Формировать развитие правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 6. Воспитывать правильный умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упр. на координацию речи с движением. 7. Развивать ритмичность речи, модуляцию голоса, интонационную выразительность речи в работе над звукоподражанием, при рассказывании маленьких чистоговорок, потешек, при выполнении подвижных упражнений с текстом.
9 2. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза 1. Закреплять понятия: звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. 2. Совершенствовать умение различать на слух гласные звуки, выделять их из ряда звуков, из слова (ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки. 3. Формировать умение различать на слух согласные звуки по признакам: глухой звонкий, твердый мягкий в ряду звуков, слогов, слов. 4. Формировать навык выделения согласных звуков из конца и начала слов. 5. Формировать умение определять место звука в слове. 6. Совершенствовать навык анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, простых односложных слов. 3. Работа над слоговой структурой слова 1. Закреплять умение различать на слух длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных. 2. Закреплять понятие слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ односложных, двухсложных и трехсложных слов.
12 6. Развитие связной речи и речевого общения 1. Воспитывать произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и собственной речи. 2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог. 3. Обучать составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу и предложенному мнемо-плану. 4. Обучать связному рассказыванию по одной и серии сюжетных картинок. 4. Формировать навык пересказа хорошо знакомой сказки и коротких текстов со зрительной опорой, самостоятельно и с помощью педагога. 5. Совершенствовать умение «оречевлять» игровую ситуацию.
13 Индивидуальный план коррекционной работы на квартал В этом плане отражаются все стороны работы по развитию речи на квартал.
14 Поурочный план Составляется на основании индивидуального плана коррекционной работы на 5-10 дней. В этом плане так же отражаются все направления работы по развитию речи.
15 Дата Содержание работы Результат Цель: Автоматизация звука Ч в словах с обратным слогом. (см. конспект 1) Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Автоматизация звука в обратных слогах, словах. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Закреплять навык составления предложений с заданными словами. 5. Развитие мелкой моторики Цель: Автоматизация звука Ч в словах с прямым слогом, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развивать навык образования существительных множественного числа именительного падежа. 4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 5. Развивать навык составления предложений с заданным словом. 6. Согласование существительных с числительными в роде, падеже. 7. Развитие мелкой моторики. (см.конспект 2) Поурочные планы индивидуальных занятий с ребенком
16 Цель: Автоматизация звука Ч в словах, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Развитие фонематических процессов: определить место звука в слове. 3. Активизация словаря по теме «Детеныши животных» 4. Согласование существительных с числительными в роде, падеже. 5. Научить подбирать недостающее слово и употреблять его в нужном падеже. 6. Развивать навык образования притяжательных прилагательных. 7. Заучивание стихотворения. (см. конспект 3) Цель: Автоматизация звука Ч в словах, предложениях. Задачи: 1. Развитие фонематических процессов: определение места звука в слове. 2. Развивать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 3. Учить подбирать недостающее слово в предложении и употреблять его в нужном падеже. 4. Согласование существительных с числительными в роде, падеже. 5. Заучивание пальчиковой гимнастики. (см. конспект 4) Цель: Автоматизация звука Ч в словах со стечением, предложениях. Задачи: 1. Закрепление произношения слогов, слов со стечением. 2. Развитие фонематических процессов (прослушать стихотворение, выделить слова со звуком Ч. 3. Развитие навыка словообразования существительных. Игра «Кто чем занимается» 4. Согласование существительных с числительными в роде, падеже. 5. Работа с предложением. Закончить предложение. 6. Развитие мелкой моторики. (см. конспект 5)
17 Взаимодействие с педагогами ДОУ Развитие речи детей – это общая задача всего педагогического коллектива. Достижение положительного результата работы учителя-логопеда предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности педагогов, создание оптимальных условий для речевого развития детей.
18 Условия для речевого развития детей: речевая среда, содержащая образцы правильного использования языка как средства общения и познания; организация таких форм детской деятельности, в которых активизируются функции и процессы, находящиеся в основе речевого развития: психомоторные, познавательные, эмоциональные; обогащение содержания самой деятельности детей, что составляет основу содержания речи; развитие предпосылок учебной деятельности: умение выполнять задания а общем темпе, удерживать задачу взрослого в течение занятия; прилагать волевые усилия для достижения цели, достигать результата, взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий, осуществлять самоконтроль своей деятельности.
19 Организация взаимодействия учителя- логопеда с воспитателями Цель: обеспечить преемственность в работе учителя логопеда и педагогов ДОУ в образовательном процессе. Задачи: Выработка единых подходов в образовательном процессе, обеспечивающих благоприятные условия для развития детей. Обеспечение устойчивости результатов логопедической коррекции. Оптимизация деятельности воспитателей по профилактике речевых нарушений.
20 Направления взаимодействия Формирование представлений о факторах риска в речевом развитии, критериях и условиях благоприятного речевого развития. Обеспечение педагогов приемам развития и коррекции речи в повседневной жизни, профилактики речевых нарушений у воспитанников Разработка эффективных приемов педагогического общения с детьми, имеющими речевые нарушения.