журнал учета практического обучения образец заполнения
Журнал учета производственного обучения
Настройка блока страниц
Ламинировать обложку C двух сторон
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Настройка обложки
Проклеить корешок бумвинилом
Цвет обложки:
Цвет обложки:
Бумвинил
Кожзам
Бумага
Логотип на обложку
Образец журнала
Учет производственного обучения, организованного в учебной группе под руководством мастера производственного обучения, ведется в Журнале производственного обучения.
Журнал учета производственного обучения является основным документом учета производственного обучения и ведется мастером (инструктором) производственного обучения в течение всего периода обучения группы.
Отсутствие обучающихся отмечается буквой «н» независимо от причин пропуска занятий. Все записи в журнале ведутся чернилами четко и аккуратно.
Ведение журнала учета производственного обучения осуществляется руководителями учебного заведения или работниками предприятия, ответственными за профессиональное обучение рабочих на производстве. Замечания и предложения записываются ими на соответствующей странице.
Журнал производственного обучения хранится в учебном заведении, на предприятии в течение 5 лет после окончания обучения группы.
Графы для заполнения Журнала производственного обучения:
Раздел I Списочный состав обучаемых
1. № п/п
2. Фамилия, имя, отчество
3. Год рождения
4. Профессия
5. Стаж работы по специальности
6-7. Образование
— Общее
— Техническое: ФЗУ, ФЗО, РУ, ПТУ, индивидуально-бригадное обучение
Раздел II Учет успеваемости и посещаемости
1. № п/п
2. Месяц Число/Фамилия и инициалы обучаемого
18. Пропущено занятий
19. Общая оценка успеваемости
Раздел III Учет пройденного материала
1. Дата проведения урока
2. Краткое содержание урока
3. Количество часов
4. Подпись преподавателя
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Добавить отзыв
Журнал по техническому обслуживанию вентиляционных систем (систем кондиционирования)
от 35 руб.
Журнал учета проведения технического обслуживания
от 35 руб.
Настройка журнала
Настройка журнала
Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.
Логотип будет размещен над названием журнала по центру.
Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.
Пример расположения логотипа на вертикальной обложке
Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке
Положение о порядке ведения журнала теоретического обучения в организации СПО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Министерство общего и профессионального образования
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
Положение о ведении журнала учета теоретического обучения
на заседании Педагогического совета
«___» _________________ 20___ г.
«___» _________________ 20___ г.
Приказ от «___» _________ 20__ г. № _____
О ВЕДЕНИИ ЖУРНАЛА УЧЕТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ведении журнала учета теоретического обучения (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании Российской Федерации», Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Устава ГБПОУ РО «………………..» (далее – Техникум).
1.2. Настоящее Положение регулирует структуру и порядок заполнения журнала учета теоретического обучения (далее – Журнал) учебных групп, обучающихся в Техникуме по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС).
1.3. Журнал является основным документом оперативного учета учебной работы группы, отражающим этапы и результаты фактического освоения обучающимися программ учебных дисциплин, профессиональных модулей.
1.4. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения всеми преподавателями, работающими в учебных группах, в том числе преподавателями-совместителями.
1.5. Журнал является финансовым документом, на основании которого фиксируется фактически отработанное преподавателем количество аудиторных часов.
1.6. Доступ к журналам имеют преподаватели, кураторы и мастера производственного обучения, закрепленные за группами, сотрудники учебно-методического отдела и администрации техникума. Выдача журналов студентам строго запрещена.
1.7. Ответственность за ведение, состояние и сохранность журнала в течение учебного года несет куратор группы.
1.8. Аккуратное и своевременное ведение записей в журнале является обязательным для каждого преподавателя. Невыполнение правил по ведению журнала может являться основанием для наложения дисциплинарного взыскания (в соответствии с трудовым законодательством) на преподавателя, куратора учебной группы и лиц, ответственных за осуществление контроля за ведением журнала.
1.9. Все записи в журналах должны вестись четко, аккуратно и только шариковой ручкой с синими или фиолетовыми чернилами. Исправления в журнале допускаются путем аккуратного зачеркивания. Рядом пишется «Запись ошибочна», делается верная запись и ставиться подпись преподавателя или куратора и заведующего учебно-методическим отделом, ставится печать. Правила исправления оценки приписаны в п.3.7. настоящего Положения.
1.10. Не допускается выносить журнал из техникума. Преподаватель обязан лично брать журнал на занятие и лично возвращать его на место хранения (в преподавательскую).
2. СТРУКТУРА ЖУРНАЛА
2.1. Структура журнала представлена следующими формами:
– Титульный лист (приложение 1);
– Содержание (приложение 2);
– Правила ведения журнала;
– Сведения об обучающихся группы (форма №1) (приложение 3);
– Наименование предмета, ФИО преподавателя (форма №2) (приложение 4);
– Итоги образовательного процесса (форма №3) (приложение 5);
– Результаты медосмотров (форма №4) (приложение 6);
– Замечания и предложения по ведению журнала (форма №5) (приложение 7).
2.2. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, начиная с третьей страницы (правила ведения журнала).
3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА
3.1. На титульном листе журнала (приложение 1) указываются:
полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его уставом;
код и наименование профессии;
3.2. В содержании журнала (приложение 2) дается перечень учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, изучаемых в данном учебном году, в порядке их расположения в учебном плане ППКРС. Сокращение наименований дисциплин, междисциплинарных курсов не допускается.
Если практическое или лабораторное занятие по дисциплине или междисциплинарному курсу проводятся в подгруппах одним преподавателем, то для каждой подгруппы также отводится определенное количество отдельных страниц.
Если занятия в группе по одной дисциплине ведут несколько преподавателей (выделение отдельных тем по междисциплинарным курсам), то на каждого из них выделяются отдельные страницы.
3.4. В сведениях об обучающихся (приложение 3) указывается фамилия, имя, отчество обучающихся; число, месяц и год рождения, номер по поименной книге, дату и номер приказа о зачислении в техникум, дополнительные сведения (дата и номер приказа об академическом отпуске, об отчислении).
3.5. Во вкладке по предметам на левой стороне журнала (приложение 4) указывается с прописной буквы полное наименование дисциплины или междисциплинарного курса с указанием его индекса (например: МДК 01.01), под которым преподаватель поставляет сверху в соответствующей графе месяц прописью, а ниже – число проведения занятия арабскими цифрами, отмечает отсутствующих на занятии буквами «н», проставляет оценки текущего контроля в строке фамилии обучающегося.
3.6. Фамилии и инициалы обучающихся располагаются в алфавитном порядке. Включение дополнительных фамилий обучающихся в список, а также исключение их из списка производится с указанием даты и номера приказа о зачислении и (или) отчислении.
Отметка о выбытии делается в строке с фамилией выбывшего обучающегося следующим образом: «Отчислен пр. №___ от __.___.20__»; «АО пр. №___ от __.__.20___». Данные записи дублируются на всех страницах журнала. Переведенного в техникум из другого учебного заведения или зачисленного (восстановленного) в течение учебного года, вносятся в конец списка с записью: «Зачислен пр.№ __ от __.___20___». Фамилия и инициалы обучающегося, вышедшего из академического отпуска, вносятся также в конец списка с записью: «АВ пр. №___ от __.__.20___».
Эти записи вносятся только куратором группы на основании приказа директора, полученного от секретаря учебной части.
3.7. Оценки проставляются по пятибалльной системе цифрами «5», «4», «3», «2». По итогам семестра допускается выставление отметки «н/а» – не аттестован. Запрещается проставлять в журнале какие-либо другие обозначения успеваемости. Исправление неправильно выставленных оценок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом внизу страницы делается соответствующая запись: «Оценка 3 (удовлетворительно) Петрову О.В. за __.__.20___ исправлена на 4 (хорошо)», ставятся дата, подпись преподавателя. Внизу страницы ставится подпись заведующего учебно-методическим отделом и печать учебной части.
3.8. Если обучающийся пропустил занятие, на котором проводилась контрольная работа, или получил неудовлетворительную оценку, в соответствующей клетке ставится отметка «н» или «2». При условии выполнения им этой работы в другой день отметка за контрольную ставится в день ее выполнения всей группой через дробь (например, «н/3» или «2/3»).
3.9. Запрещается проставлять в журнале какие-либо обозначения, кроме установленных, ставить знаки (например, точки, буквы), отметки со знаком «минус» или «плюс», делать записи карандашом, использовать корректирующие средства для исправления неверных записей, заклеивать страницы.
3.10. По окончании каждого семестра по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, изучавшимся в семестре выставляются оценки за семестр (среднее арифметическое всех оценок текущего контроля). Эта оценка выставляется в колонке, следующей за датой последнего занятия в семестре. В клетке, обозначающей дату, ставится буква «С». Эта же оценка переносится в форму «Итоги образовательного процесса» (приложение 5) в колонку « I семестр» или « II семестр» соответственно.
3.11. В тех случаях, когда по дисциплине учебным планом предусмотрен дифференцированный зачет или экзамен, в следующей за семестровой оценкой колонке выставляются соответствующие оценки с пометкой в клетке, обозначающей дату, «Д/з» или «Э». Они же переносятся в форму «Итоги образовательного процесса».
3.12. Следующая колонка в журнале не заполняется. Порядок пересдачи экзамена, зачета устанавливается Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.
3.13. В правой части журнала (приложение 4) преподаватель указывает арабскими цифрами дату проведения занятия, соответствующую дате на левой стороне, продолжительность занятия (в часах), записывает тему проведенного занятия согласно рабочей программы дисциплины или междисциплинарного курса. Если занятия проводятся парой по одной теме, допускается записывать его одной датой и указывать «2 часа». Если в один день проводятся две пары, то ставятся две даты.
Исправление дат недопустимо. Наименование тем дисциплины записывается без сокращений. Если проводятся практическое или лабораторное занятие, то перед наименованием темы занятия пишется: «ЛЗ № …»; «ПЗ № …» и проставляются порядковый номер и наименование согласно рабочей программе.
3.14. В графе «Домашнее задание» даются ссылки на параграфы или номера страниц учебной литературы, информационные источники с указанием их порядковых номеров в рабочей программе дисциплины. Автор и наименование учебника в журнал не вносятся.
Если предусмотрена подготовка реферата, сочинения и т.п., то в графе «Задание на дом» делается запись «СР № ….» в соответствии с рабочей программой.
3.15. Журнал заполняется преподавателем в день проведения занятия. При замещении учебного занятия другим преподавателем производятся все необходимые записи и отметки на обеих сторонах предметной страницы замещаемой дисциплины. В этом случае рядом с количеством часов пишется слово «замещение» (сокращенный вариант: «зам.»), а в графе «Подпись преподавателя» указывается фамилия замещающего преподавателя и ставится его подпись.
3.18. Проведение консультаций в журнале фиксируется на отдельных страницах.
3.19. В форме «Итоги образовательного процесса» преподавателями проставляются оценки за семестр, дифференцированный зачет, экзамен с подписью в соответствующей колонке. Под колонками « I семестр», « II семестр» проставляется количество часов по дисциплине.
3.20. В форме «Результаты медицинского осмотра обучающихся» (приложение 6) преподавателем-организатором физического воспитания, на основе справок, выдаваемых медицинскими учреждениями, записываются данные о принадлежности обучающегося к медицинской группе для занятий физической культурой (основная, подготовительная, специальная ).
4. КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ И ХРАНЕНИЕ ЖУРНАЛА
4.1. Контроль за правильностью ведения записей в журналах осуществляют: заместитель директора по УМР – не реже одного раза в семестр; заведующий учебно-методическим отделом – ежемесячно.
4.2. Заместитель директора по УМР осуществляет проверку ведения и заполнения журналов учебных групп в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Работники учебной части (заведующий учебно-методического отдела, диспетчер образовательного учреждения) проверяют:
соответствие дат занятий и количества проведенных часов, указанных в журнале, с расписанием учебных занятий;
соответствие наименований разделов и тем учебных занятий перспективно-тематическому плану и рабочей программе по дисциплине или профессиональному модулю;
наличие записей о проведении лабораторных и практических занятий;
полноту заполнения графы «Задание на дом» (указание номера параграфа или страницы учебника; наличие задания для самостоятельной работы);
объективность семестровых оценок;
наличие подписи преподавателя за проведенное занятие;
наличие отметки о замещение занятия;
наличие записи (вывода) о выполнении программы и подписи преподавателя;
соответствие формы промежуточной или итоговой аттестации по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу учебному плану;
проставление преподавателем оценок в «Итоги образовательного процесса» и заверение их подписью.
4.4. Должностное лицо, осуществляющее контроль за правильностью ведения журналов учебных занятий, после завершения проверки в разделе журнала «Замечания и предложения по ведению журнала» (приложение №7) записывает замечания и рекомендации, указывает срок устранения недостатков, ставит свою подпись и дату проведения проверки. В указанный срок должностное лицо осуществляет повторную проверку выполнения указанных замечаний и рекомендаций.
4.5. В случае неоднократных нарушений требований к ведению журнала по докладной зам. директора по УМР директором техникума может быть объявлено дисциплинарное взыскание за невыполнение должностных обязанностей куратору группы, преподавателю.
4.6. По окончании учебного года журналы групп, продолжающих обучение в следующем учебном году, проверенные и подписанные зам. директора по УМР («Журнал проверен. Замечаний нет (Замечания устранены). Передан на хранение. Дата»), сдаются на хранение в учебно-методический отдел. Журналы выпускных групп, проверенные и подписанные зам. директора по УМР, вместе с журналами предыдущих лет обучения по каждой группе передаются в архив.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Положение рассматривается на заседании Педагогического совета техникума, утверждается и вводится в действие приказом директора и действует до даты принятия нового локального акта, регулирующего указанные в Положении вопросы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОТЕХНОЛОГИЙ»
Форма журнала учета обучения по основным программам профессионального обучения
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
образовательного учреждения (филиала)
(местонахождение образовательного учреждения (филиала)
у ч е т а о б у ч е н и я
по основным программам
20___ – 20___ учебный год
Учет посещаемости обучающихся в период учебной и производственной
практики на предприятиях, в учреждениях и организациях (форма № 5)
Учет выполнения учебных программ обучающимися в период учебной
и производственной практики на предприятиях, в учреждениях
и организациях (форма № 6)
Итоги образовательного процесса (форма № 7)
Замечания мастера производственного обучения (форма № 8)
Замечания и предложения по ведению журнала (форма № 9)
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА
Журнал учета обучения по основным программам профессионального обучения является основным документом индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательной программы.
Журнал ведется преподавателями и мастером производственного обучения группы, а также административными работниками, курирующими работу группы.
Записи производятся шариковой ручкой синего цвета.
Внесение записей простым карандашом, а так же применение корректирующей жидкости запрещается.
Общее оформление журнала возлагается на мастера производственного обучения:
1. Оформление титульного листа производится согласно:
устава образовательного учреждения (в части наименования и местонахождения образовательного учреждения),
учебного плана (в части наименования профессии, срока обучения),
приказа о закреплении мастеров производственного обучения за группами обучающихся
(в части шифра группы; фамилии, имени отчества мастера производственного обучения).
2. Содержание, в части перечисления наименований учебных дисциплин – в соответствии
с их наименованием и последовательностью расположения в учебном плане; проставления номеров страниц.
3. Нумерация страниц производится простым карандашом в верхнем правом углу листа
(или каждой станицы).
В случае выбытия обучающегося из группы в строке содержащей фамилию обучающегося производится запись: приказ о переводе (отчислении, выпуске) от _______________ № _____.
5. Оформление наименования учебных дисциплин формы № 2 – в соответствии
с их наименованием и последовательностью расположения в учебном плане.
6. Фамилии, имена, отчества преподавателей – в соответствии с приказом о тарификации.
Учет теоретического обучения
Учет учебной практики в учебно-производственных мастерских
Форма № 2 ведется преподавателями, форма № 3 мастером производственного обучения; учитывается посещаемость и текущая успеваемость обучающихся, содержание проведенных занятий, количество затраченных часов (количество заполненных граф слева должно соотноситься с количеством заполненных строк справа).
Оценки за контрольные, лабораторные и другие работы выставляются в графе
для их проведения.
Отсутствие обучающихся на занятиях отмечается буквами «н» или «нн», в случае отсутствия по неуважительной причине.
По завершении обучения на левой стороне формы выставляются годовые оценки успеваемости, результаты аттестации (зачета, дифференцированного зачета, экзамена), а также делаются записи (на правой стороне) о выполнении учебных планов и программ.
Консультации учитываются на отдельных страницах формы № 2.
Учет инструктажей по безопасности труда обучающихся
Ведется мастером производственного обучения. На левой стороне формы против фамилии обучающегося ставится дата получения им инструктажа и его подпись.
На правой стороне записывается номер по порядку инструктажа, дата проведения инструктажа, затраченное время, краткое содержание инструктажа и номер инструкции.
Учет посещаемости обучающихся в период учебной и производственной
практики на предприятиях, в учреждениях и организациях
Ведется мастером производственного обучения. Осуществляется ежедневный учет посещаемости обучающимися в соответствии с правилами учета явки на работу.
Учет выполнения учебных программ обучающимися в период учебной
и производственной практики на предприятиях, в учреждениях и организациях
Ведется мастером производственного обучения. На правой стороне формы записываются порядковый номер тем, разделов программ, производственных работ (заданий), указывается количество отводимых часов, наименование этих тем и краткое содержание выполняемых по ним производственных работ или заданий. На левой стороне против фамилии проставляется дата проверки и оценка за выполнение производственных работ (заданий) по данной теме.
Итоги образовательного процесса
Переносятся из соответствующих форм журнала преподавателями (в части итогов образовательного процесса по учебным дисциплинам), мастером производственного обучения (в части итогов образовательного процесса по практикам). Сведения
о результатах итоговой аттестации вносятся мастером производственного обучения.
Замечания мастера производственного обучения
Отмечаются случаи невыполнения учебных программ обучающимися, их причины,
а также принятые меры.
Замечания и предложения по ведению журнала
Записи по контролю за ведением журнала осуществляются административными работниками, курирующими работу группы.
Каждая практика студента должна быть отражена на документе. Он называется дневник отчета по практике. Многие студенты сталкиваются с проблемой заполнения дневника. Ведь требования для каждого вида практики могут различаться.
Поэтому сегодня мы поможем понять, как правильно составлять дневник отчета. Также подскажем, какие ошибки не стоит допускать ни в коем случае. Читайте статью до конца, чтобы узнать, как легко сделать отчет и дневник по практике студента.
Что такое дневник отчета по практике?
Для чего нужен дневник отчета по практике?
Как правильно заполнить дневник отчета по практике – основные моменты
Скачать примеры дневника отчета по практике
‒ Скачать образец дневника отчета по учебной практике
‒ Скачать пример дневника отчета по производственной практике
‒ Скачать образец дневника отчета по преддипломной практике
Ошибки при заполнении дневника отчета по практике
Кто должен подписать дневник отчета по практике?
Какой процент уникальности должен быть у отчета по практики?
Как повысить уникальность текста?
Что такое дневник отчета по практике?
Студенты не всегда понимают, что такое дневник отчета по практике. Это отчет студента о каждом проведенном дне на практике. Здесь расписываются время, проведенное на месте прохождения практики; выполнение всех работ по заданию руководителя, а также исполненный результат.
Дневник представляет собой либо подшитую книжку формата А5, либо подшитые листы формата А4. На них изображена таблица. В правом столбике обычно заполняются действия студента, а в левом ‒ дата и время выполнения заданий.
Шаблонные листы можно найти на кафедре, либо распечатать самостоятельно, воспользовавшись образцом, представленном на сайте вуза или факультета. Иногда книжку предоставляют в готовом виде от деканата.
Для чего нужен дневник отчета по практике?
Дневник отчета по практике нужен для того, чтобы доказать проверяющим выполнение всех поставленных задач. Каждое действие должно быть отражено в отчете.
Преподаватель смотрит не только на количество выполненных задач, но и на то, как студент заполняет свой отчет. Для правильного составления дневника необходимо не только разбираться во всех профессиональных обязанностях, но и в правильном оформлении дневника согласно ГОСТу. Узнать, как оформлять дневник отчета по практике по ГОСТам вы сможете дальше.
Как правильно заполнить дневник отчета по практике – основные моменты
Правильно заполнить дневник отчета по практике не очень легко. Кажется, что можно записывать все, что угодно, чтобы только забить объем дневника. Так поступают многие студенты. Однако проверяющий преподаватель в таком случае просто перечеркнет всю книжку и заставит переделывать.
Можно представить поэтапную инструкцию заполнения дневника. Она состоит из 5 шагов.
Это общая схема. Давайте перейдем к более конкретному разбору заполнения.
Количество трудовых дней нужно высчитать заранее, чтобы проставить даты рабочих часов в дневнике. Не добавляйте выходные даты.
Срок практики зависит от ее вида. Например, учебная или производственная проходят в течение месяца. А преддипломная занимает около 3 месяцев. В первом случае число трудовых дней равно будням на неделе и занимает каждый день от понедельника до пятницы. Поэтому учебную и производственную практики ставят на второй-третий месяц летних каникул, чтобы не отвлекать студентов от основной учебы.
Преддипломная практика может проходить лишь 2-3 дня на неделе. К тому же время пребывания на производстве не превышает более 4-5 часов. Это объясняется тем, что последняя практика проводится параллельно подготовке студентов к защите дипломной работы. Поэтому студентов стараются не отвлекать от написания ВКР. Сложнее всего тем, кто собирается написать диплом самостоятельно. Многие студенты не успевают подготовить работу самостоятельно, наполняют объем заимствованными частями из текстов и повышают уникальность через кодировку файла.
Кстати, на нашем сервисе вы также сможете воспользоваться услугой кодировки документа с помощью программы Антиплагиат Киллер. За одну минуту вы повысите оригинальность текста до 80-90%. Более подробно расскажем об этом в конце статьи.
Итак, когда вы расписали даты по вашему дневнику отчета по практике, переходите этапу заполнения заданий.
Чтобы вам было проще, старайтесь всегда брать дневник с собой на место прохождения практики и сразу записывать все выполненные задачи. Также вы можете в тот же день оставлять дневник на столе руководителя, чтобы он расписался под выполненной работой.
Если вы отсутствовали на практике, то вам придется придумывать задачи самостоятельно. Вы можете попросить помощи у своих одногруппников и прислать вам по несколько вариантов реальных заданий. Попросите помощи у старшекурсников, которые проходили такую же практику раньше.
Обычно за один день принято выделять 3-5 выполненных задач. Помните, что все они должны быть согласованы между собой, чтобы прослеживалась логическая цепочка между разными пунктами.
Давайте посмотрим на пример заполнения дневника по практике студента экономического факультета.
Знакомство с руководящим составом и местом работы
Ознакомление с трудовыми обязанностями
Оформление документов для прохождения практики на предприятии
Подготовка первичной документации
Подшивка входящих документов
Обработка исходящей документации
Построение таблицы EXСEL и ее заполнение
Работа с архивом документов
Таким образом выполняется практически весь отчет по практике. Важно, чтобы под каждым листом дневника или под каждым днем стояла подпись руководителя. Это будет заверением того, что вы действительно выполняли данные задания по указанию наставника.
Многие студенты считают, что дневник и отчет по практике – это формальность, которую можно выполнить в конце прохождения практики. Однако мы рекомендуем выполнять заполнение дневника вовремя. Так вы сможете обезопасить себя от непредвиденных случаев.
Вообще все задания на время практики делятся на три группы:
Прохождение практики обязывает студента изучать те навыки и умения, с которыми он уже знаком на теоретической основе. Поэтому можно представить типичные действия, которые выполняет каждый практикант.
Первые три дня подразумевают знакомство с объектом прохождения практики. Поэтому для заполнения трех рабочих дней можно использовать следующие фразы:
Затем, когда вы освоитесь на новом месте, вам могут пригодится типичные задания, которые практиканты выполняют каждый день. Помните, что практика необходима, чтобы проявить свои теоретические знания о специальности на деле, а также чтобы осознать, как выглядит производство. Поэтому вам необходимо оценивать место работы.
Вы можете при необходимости воспользоваться данными примерами, чтобы заполнить свой отчет по практике.
Ближе к концу практики, даже в последний рабочий день практики, вы можете включить следующие примеры:
Что делать, если вам недостаточно представленных примеров заданий для дневника по практике? Посмотрите на примеры, которые мы подготовили для вас дальше и используйте те задачи, которые перечислены в них.
Также вы можете самостоятельно смотреть и наблюдать за работающими сотрудниками, какие задачи они выполняют, и записывать эти действия в свой дневник отчета по практике.
Таким образом, вы сможете составить правильный документ и сдать его с первого раза без ошибок.
Помните, что каждый документ нужно заполнять в соответствии с ГОСТ. Также необходимо выяснять все требования, которые указаны в методичке на вашей кафедре. Обязательно выясняйте всю информацию для оформления вашего дневника отчета по практике.
Итак, практика может быть разной. В зависимости от курса предполагается учебная, производственная и преддипломная.
Обычно учебная практика проводится на 2 курсе учебы. Производственная на 3 курсе и, соответственно, преддипломная на 4.
Самой долгой является преддипломная практика. Она может быть как производственной, так и педагогической. Отличие заключается лишь в том, что педагогическая предназначается для тех выпускников, которые могут пойти преподавать в школу у старших классов. Однако принцип прохождения практики один и тот же. Поэтому и заполнение дневника никак не меняется.
Главное, что должно соблюдаться во всех документах – это параметры текста.
Шрифт должен быть обязательно Times New Roman, 14 размера и черного цвета.
Междустрочный интервал должен быть полуторным.
Красная строка ставится в параметрах – 1,25 см.
Основной текст должен выравниваться по ширине.
А заголовки по центру страницы.
Если вы сами создаете свой дневник отчета по практике, то обязательно соблюдайте данные правила.
Скачать примеры дневника отчета по практике
Мы собрали несколько разных примеров дневника отчета по практике, чтобы вы смогли подобрать для наиболее подходящий образец.
Скачать образец дневника отчета по учебной практике
Давайте рассмотрим, как выглядит образец дневника отчета по учебной практике.
Скачать данный образец вы можете, перейдя по этой ссылке.
Скачать пример дневника отчета по производственной практике
Теперь посмотрите на пример дневника отчета по производственной практике.
Вы сможете скачать этот пример, перейдя по ссылке.
Скачать образец дневника отчета по преддипломной практике
Образцом дневника отчета по преддипломной практике мы выбрали данный пример.
Ошибки при заполнении дневника отчета по практике
Ошибки при заполнении дневника отчета по практике может допустить любой студент.
Здесь важно всегда проверять орфографические и пунктуационные ошибки.
Также необходимо постоянно следить за росписью руководителя практики после каждого дня работы.
Также вам нужно держаться оптимального количества заданий, которые не нужно превышать. 3-5 задач вполне приемлемо.
Используйте только книжную лексику при написании заданий.
Не расписывайте подробно каждое свое действие и движение. Лучше всего основываться на полученных результатах. Записывайте выполненные задачи от своего руководителя.
Итак, мы перечислили типичные ошибки студентов при составлении дневника отчета по практике самостоятельно. Будьте внимательны и не допускайте их.
Кто должен подписать дневник отчета по практике?
Подписать дневник отчета по практике должно несколько человек. Первым всегда расписывается ваш руководитель практики от предприятия, который отвечает за поставленные задачи.
Затем должен расписаться наставник от вуза, который должен был отвечать за группу студентов на производстве.
После всех расписывается заведующий кафедры, который принимает все документы на проверку.
Какой процент уникальности должен быть у отчета по практике?
Отчет по практике должен быть абсолютно уникальным. Некоторый процент 2-5% о ставляется для общих фраз и заголовков.
Если вы скачали готовый дневник и пытаетесь выдать его за свой, то скорее всего обман будет обнаружен. Поэтому мы советуем самостоятельно составлять свой отчет по практике. Либо используйте средства для повышения оригинальности.
Как повысить уникальность текста?
Повысить уникальность текста можно с помощью разных способов.
Например, можно перефразировать заимствованные части текста. Достаточно лишь понять смысл фразы и рассказать ее по-своему.
Либо можно использовать синонимайзер и заменить все слова на синонимы.
Мы рекомендуем быстрое повышение уровня оригинальности без изменения текста. Вам не придется ничего делать самостоятельно, лишь заполните заявку, перейдя по ссылке «повысить уникальность».
Антиплагиат Киллер поможет вам за 1 минуту получить 80-90% самостоятельности текста. Вы можете воспользоваться услугой бесплатно, обработав 2 страницы документа.
Таким образом, вы сможете пройти проверку на оригинальность текста.
Итак, сегодня мы с вами рассмотрели, что такое дневник отчета по практике. Также разобрались, как нужно заполнять дневник самостоятельно и как пройти проверку на уникальность. Не допускайте типичных ошибок, перечисленных выше, чтобы не переписывать свою работу заново.