журнал учета предрейсового контроля технического состояния 2021
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. N 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.
Регистрационный N 63644
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.
6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
7. При проведении контроля должны быть проверены:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
колес (кроме трамвая);
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;
аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;
устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;
2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
4) работоспособность в установленном режиме:
внешних световых приборов и световозвращателей;
5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);
8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;
4) дату, время проведения контроля;
5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);
7) подпись лица, проводившего контроль.
10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.
12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).
5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.
При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.
Уточнены требования к контролерам.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. N 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.
Регистрационный N 63644
Вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Предрейсовый контроль технического состояния с 1 января 2021 года
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
1 января 2021 года утратил силу Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296. Новый порядок Минтранс не утвердил. В связи с этим мне задают много вопросов относительно организации проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Попробуем разобрать наиболее частые из них.
Нужно ли проводить предрейсовый контроль технического состояния?
Многие сотрудники, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, восприняли отмену Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния как отмену самого контроля, якобы теперь предрейсовый контроль вообще не нужно проводить. Однако Приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», определены обязательные реквизиты путевого листа, в том числе путевой лист должен содержать:
Обязанность проводить предрейсовый контроль технического состояния определена Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны:
Таким образом, юридические лица и ИП осуществляющие коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями обязаны проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, так как эта обязанность прописана в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Но, на сегодняшний день, не регламентирован порядок проведения предрейсового контроля.
Как проводить предрейсовый контроль технического состояния?
Обратимся к пункту 1 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств утвержден постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090. Смысл проведения предрейсового контроля сводится к проверке наличия неисправностей указанных в этом Перечне. Эксплуатация транспортного средства, то есть его выпуск на линию, разрешен при отсутствии неисправностей указанных в Перечне.
Кто должен проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
Согласно пункту 16 Приказа Минтранса РФ № 368, дату и время проведения предрейсового контроля должен проставлять сотрудник организации ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств:
Дату и время проведения контроля заверяет сотрудник ответственный за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств в организации. Проставляя в путевом листе отметку «Выпуск на линию разрешен», он подтверждает исправность выпускаемого на линию транспортного средства, и берет на себя ответственность за его техническое состояние. То есть, ответственному за техническое состояние транспортных средств необходимо самому проводить предрейсовый контроль. Тогда и нет смысла назначать контролером отдельного сотрудника, который всё равно не несет за это ответственность.
В таком случае, при организации предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, обязанности по проведению предрейсового контроля следует возложить на ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
Где регистрировать результаты контроля технического состояния транспортных средств?
С отменой приказа № 296 отменена и обязанность вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. Информация о проведении предрейсового контроля транспортного средства теперь отображается только в путевом листе в виде даты и времени проведения контроля, которые заверяются отметкой ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.
КоАП РФ Статья 12.31.
Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере от 5000 до 8000 рублей.
КоАП РФ Статья 12.31.1.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей; на должностных лиц — 5000 рублей; на юридических лиц — 30000 рублей.
КоАП РФ Статья 14.1.2.
Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 75000 рублей; на юридических лиц — 200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.
Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
84 комментария
Добрый день! подскажите пожалуйста ежедневное обслуживание троллейбусов и контроль технического состояния должен проводиться одновременно(это одно и тоже)? или контроль проводиться непосредственно перед выездом троллейбуса на маршрут?
Людмила, добрый день! А не проще Вам обучить своего штатного сотрудника на контролера, тем более квалификационные требования к данной должности не очень жесткие?
Да и по экономическим соображениям Вам это выйдет дешевле.
Здравствуйте проконсультируйте пожалуйста. В парке 5 легковых и 1 микроавтобус, используются для нужд Учреждения. Нужно ли проходить предрейсовый осмотр транспортных средств легковым автомобилям?
Сейчас проходим у подрядной организации, на их территории, постоянно встает вопрос, в путевках отметку ставят о выпуске, когда наши автомобили туда приехали. Это правильно или нет? Как объяснять сотруднику ГБДД, что отметки нет и транспорт еще едет на предрейсовый осмотр?
Касательно второй части вопроса.
Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится ДО ВЫЕЗДА транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка). А не перед выездом на линию.
С точки зрения закона это не допустимо.
ст 12.31.1 КоАП гласит Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств ……
Требования — перед выездом с парковочного места…
Леонид, ваши понятийный аппарат устарел. Ваше утверждение что контроль проводится до выезда, не подкреплено никаким документом. Ранее был 296 приказ, но его отменили и до 1 января 2027 года нового не будет, требований по проведению предрейсового контроля не существует.
Объясняю на пальцах. При правонарушении есть объект правонарушения и субъект правонарушения. Субъектами правонарушения будут водитель и юридическое лицо. Объектом правонарушения будут: перевозки пассажиров и багажа или движение на линии (маршруте) с нарушениями. Транспортное средство начинает перевозки или движение на линии (маршруте) только после выпуска на линию (прохождения контроля тех.состояния). Таким образом до этого момента (выпуска), так как транспортное средство движется к месту выпуска (контроля), юридически оно не может считаться осуществляющим перевозки или находящимся на линии (маршруте). Следовательно отсутствует объект правонарушения и его признаки.
Еще раз отмечу, что такого правового случая еще не было, следовательно все законно. Если когда нибудь ГИББД привлечет к ответственности и будет судебное решение по жалобе, тогда, как говориться: будем посмотреть!
Леонид, еще раз Вам говорю что Ваш «понятийный аппарат» устарел. Чтобы вы не переводили смысл данного выражения в тюремную плоскость, раскрою определение:
Понятийный аппарат — это логично выстроенная система специальных терминов, позволяющая единообразно толковать и понимать образующиеся в науке взаимосвязи и процессы.
Понятия используемые в автомобильных перевозках изложены в «Уставе автомобильного транспорта и городского наземного и электрического транспорта», а именно в Статье 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Так вот, такого понятия используемого Вами как РЕЙС там не указано, поэтому вы пользуетесь устаревшим понятийным аппаратом.
Уставом предусмотрено — МАРШРУТ и МАРШРУТ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК. Так вот маршрут начинается от пункта отправления (загрузки груза), а маршрут регулярных перевозок начинается от начального остановочного пункта.
Следовательно, движение транспортного средства к месту выпуска (контроля), не является нахождением на маршруте.
Но привлечь к административной ответственности по статье 12.31 могут только при движении транспортного средства по маршруту (исходя из смысла выражение этой статьи).
Поскольку наказание за это не предусмотрено, значит не запрещено, а поскольку не запрещено то ЗАКОННО.
Поскольку Право основано на прецедентах, а в нашем случае Административном прецеденте. Административный прецедент — это решение, принимаемое органом исполнительной власти или административным судом по конкретному делу. Но такого по данному делу нет, по крайней мере мне не известны.
Конечно я в своей деятельности где-то с чем-то я не знаком и не достаточно разбираюсь, но мой опыт основан на моей практике, и пока довольно успешной. Поэтому, мои мнения изложенные на данном сайте по различным вопросам считаю достаточно авторитетными.
Замечу, огромное количество автомобильных компаний проходит предрейсовый контроль по данной схеме, и не имеют никаких проблем, что еще раз подтверждает ЗАКОННОСТЬ.
P.S. Если выйдет Порядок проведения предрейсового контроля, пожму руку.
Статья 1. Предмет регулирования
2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Леонид, опять вы ошибаетесь, Устав охватывает все перевозки.
2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
И не имеет никакого отношения к юр лицам эксплуатирующим ТС для собственных нужд.
Леонид, недавно я узнал, что существуют огромная когорта людей, которые считают, что земля плоская. Они пользуются своей аргументированной доказательной базой, другие аргументы не воспринимают. Ну плоская земля у них и все!
Пункт 2 статьи 1 — Определяет условия перевозок
Пункт 1 статьи 1 — Регулирует отношения при оказании услуг
Устав — для всех перевозчиков, не путайте пользователей данного сайта. Допустим Елена задаст вам вопрос, какой вид сообщений и перевозок указать у нее в путевом листе согласно 368 приказа. А вы ответите — посмотрите в Уставе, только там указано и нигде больше. Потому что устав для всех (или почти для всех).
Василий, мне эта когорта людей известна уже давно.
Отношения не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются ДРУГИМИ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Что здесь непонятного?
Вы пишите- Устав — для всех перевозчиков.
Компания Елены не является перевозчиком.
Перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
Вам известно что такое договор перевозки?
И если Елена задаст мне ворос- какой вид перевозки ей указать в п/л, я ей отвечу — никакой.
Виды перевозок:
Регулярные перевозки
Перевозки по заказу
Перевозки легковым такси
Других видов в Уставе нет.
Какой порекомендуете ей указать?
Леонид, соглашусь с Вами, Век живи — век учись. Действительно Устав не касается при перевозках для собственных нужд.
Принято.
Василий, до новых встреч на этом сайте.
Будем обмениваться своими мнениями и обсуждать острые моменты…
«В споре рождается истина» — Сократ
Подскажите, чего то не понимаю. Контролёр тех. сост. и Отв. за тех. состояние это одно и то же, или второе вытекает из первого? Если можно растолкуйте
Подскажите какие требования к месту предсменного осмотра ТС, может требуется какое то спец. оборудование. Спасибо.
Обязателен только журнал учета путевых листов — пункт 17 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Форму журнала разрабатываете сами или берете из постановления Госкомстата № 78. Остальные журналы не обязательны.
Если в организации эксплуатируется автобус то необходимо назначить ответственного за БДД и пройти аттестацию — пункт 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения».
После этого получаете лицензию «На перевозку иных лиц». Без приказа о назначении ответственного за БДД лицензию не выдадут.
если посмотреть еще не введенный НОВЫЙ проект порядка организации и проведения предрейсового контроля…(есть на сайте regulation.gov.ru), то журнал регистрации результатов контроля технического состояния никто отменять не собирается.
Я не утверждаю что журнал вести не нужно. Если в вашей работе есть необходимость вести такой журнал, то можете вести, это не запрещено. Однако на сегодняшний день ни в одном нормативном правовом акте не прописана обязанность вести такой журнал. Соответственно проверяющие органы не могут требовать вести такой журнал.
Необходимости такой нет — поэтому и спросил. Спасибо за ответ! Может вы еще подскажете в каком нормативном документе прописан список журналов, которые должны быть обязательно в автотранспортном предприятии?
В данный момент веду 3 журнала:
1) по охране труда
2) по пожарной безопасности
3) журнал учета путевых листов
К сожалению отдельного документа который бы определял перечень документов необходимых для обеспечения БДД нет.
Здравствуйте, уточните пожалуйста, у нас в организации в основном легковые автомобили используются для перевозки руководителей, но есть микроавтобус и грузовой автомобиль (используем для собственных нужд), в некоторых статьях пишут, что проводить проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств теперь можно только у грузовика и автобуса.
Предрейсовый контроль НЕ проводится в одном случае — если в организации эксплуатируют только легковые автомобили для собственных нужд.
Если в организации эксплуатируется хотя бы один автобус или грузовой автомобиль, то проводить предрейсовый контроль техсостояния нужно для всего транспорта организации.
Прочитайте внимательно пункт 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения». Требования пункта распространяются не на автомобили а на юридических лиц и ИП.
Об обязанности проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств сказано только в пункте 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Соответственно данная обязанность распространяется только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Поделитесь своим опытом и дайте ответ на вопрос:
каким образом можно выявить неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС если не проводить предрейсовый контроль?
Предрейсовый контроль тех состояния должен проводиться в любом случае.
Вот только теперь юр лица и ИП эксплуатирующие ТС( легковые) для собственных нужд этого ПОРЯДКА не обязаны придерживаться.
Для организаций эксплуатирующих легковые автомобили для собственных нужд:
— обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Для всех остальных:
— организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласен, с отменой Порядка утвержденного Приказом № 296 эти мероприятия по сути перестали различаться. Разница лишь в названии и необходимости проставлять дату и время осмотра. Но тогда возникает вопрос, что считать «предрейсовым контролем технического состояния транспортных средств»? И для чего в Приказе Минтранса № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» присутствует фраза «если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации»?
Леонид, вы живете старыми мерками и лекалами. Серафим в этом случае абсолютно прав.
Конечно, наука у «нас» не изобрела способы выявления тех. неисправностей, а у «них» — изобрела. Любой Лексус или БМВ, покажет любую неисправность, вплоть до давления в шинах. И такие автомобили, проходящие контроль, я в своей практике встречаю И таким автомобилям точно уж предрейсовый контроль не нужен, за этим будущее и нашего автопрома.
Вы, исходя из соображений БДД в организации, можете проводить контроль тех. состояния легковых автомобилей, но исходя из ст.20 закона БДД государство ВАС это делать не обязывает.
Василий, по большому счету я Леонида прекрасно понимаю и в чем-то даже поддерживаю, так как отечественный парк техники состоит далеко не из БМВ и Лексусов. У себя в парке периодически меняю автобусы и некоторые укатаны до непотребного состояния, однако их активно скупают и продолжают эксплуатировать, при чем покупают в регионы, там где контроль надзорных органов минимальный. И это автобусы! Представляю что происходит с легковым транспортом, да еще и предрейсовый контроль можно не проводить…
подскажите, как поступить с диспетчером, его функцию выполняет бухгалтер, авто соболь груз. один, эксплуатируется для собственных нужд, нужно ли бухгалтеру доп. обучение по профилю и аттестация? Спасибо.
Обучение не обязательно. С 1.01.21, после введением Приказа Минтранса N 282, требования к диспетчеру не предъявляются.
Аттестацию необходимо проходить только специалисту, ответственному за обеспечение БДД.
нужно ли проводить сверку с ГИБДД фактов совершения водителем ДТП и нарушения им ПДД? Если нужно то с какой периодичностью? спасибо.
ДТП нужно, раз в год, через сайт ГИБДД. Нарушения ПДД не сверяются.
подскажите, в учреждении нет в штате, должностей ответственного за БДД и контролёра ТС, как поступить в такой ситуации, обязательно вводить эти должности в штатное расписание, учреждение бюджетное. спасибо.
В ПТС указано — «Грузовой».
автомобиль соболь кат. Б считается легковым если в ПТС записано цельномет. грузовой фургон?
Категория водительского удостоверения «В» — Автомобилями (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.
Как видите ни где не указано что категория «В» это легковой автомобиль. Это может быть как легковой так и грузовой транспорт. Нужно смотреть как транспортное средство обозначено в графе 3 ПТС. В Вашем случае в ПТС указано что фургон «Грузовой».
Добрый день, Серафим. Разъясните пожалуйста о последовательности мероприятий таких как предрейсовый медосмотр и предрейсовый технический контроль. И можно ли предрейсовый контроль отметить с вечера на путевом листе, т. е. Например путевой лист будет на второе число, а котроль технический отмечен 1-го числа?
Здравствуйте! В организации (Государственное Автономное Учреждение) числится легковой автомобиль, на нем по путевым листам ездит сотрудник по по служебным делам. Нужно ли проводить предрейсовый контроль тех состояния ТС и нужно ли проходить предрейсовый медосмотр сотрудкику?
Предрейсовый медицинский осмотр нужно проходить всем лицам допущенным к управлению транспортными средствами.
(Пункт 3 статьи 23 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)
Предрейсовый контроль технического состояния необходимо проводить если выполняется хотя бы одно из условий:
1. Организация занимается коммерческими перевозками;
2. Организация эксплуатирует автобус для собственных нужд;
3. организация эксплуатирует грузовой автомобиль для собственных нужд.
Предрейсовый контроль технического состояния проводить не обязательно если:
1. Организация эксплуатирует исключительно легковой автомобиль для собственных нужд.
(Пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)
Добрый день! пожалуйста поясните как понять Предрейсовый контроль технического состояния проводить не обязательно если:
Организация эксплуатирует исключительно легковой автомобиль для собственных нужд. (Пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)
Для начала откройте Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В пункте 4 приказа сказано что путевой лист должен содержать следующие сведения о транспортном средстве:
1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
Как видите в подпункте 4 сказано что путевой лист обязательно должен содержать дату и время проведения предрейсового контроля транспортного средства. Однако в скобках добавлено — (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации). То есть предрейсовый контроль техсостояния проводится не всегда, а только в случаях когда этого требует законодательство.
В каких случаях законодательство требует проводить предрейсовый контроль техсостояния сказано в пункте 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны:
…
организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Таким образом, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств предусмотрен для организаций осуществляющих коммерческие перевозки и для организаций осуществляющих перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. Для остальных организаций проведение предрейсового контроля транспортных средств не предусмотрено. К этим организациям относятся юридические лица и ИП эксплуатирующие легковые автомобили для собственных нужд.
Здравствуйте,может ли провести предрейсовый техосмотр и сделать метку в путевом листе водитель,если он сам же является ИП и хозяином авто?
Конечно может. Для этого необходимо обучится на контролера, и ИП сам сможет проставлять все отметки в путевом листе.
Сергей, училище и техникум сейчас объединили в колледж. И теперь колледж выпускает с начальным профессиональным и средним профессиональным образованием. Зависит от специальности.
Здравствуйте! организация арендует лег. автомобили у сотрудников, на которых эти же сотрудники и ездят по служебным делам. Нужно ли проводить предрейсовый контроль тех состояния ТС?
Не важно у кого организация арендует автомобиль, и не важно на каких условиях организация владеет автомобилем. Если организация эксплуатирует исключительно легковые автомобили и только для собственных нужд, проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств не обязательно.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны:
…
организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
То есть, если организация занимается коммерческими перевозками, или эксплуатирует хотя бы один автобус или грузовой автомобиль для собственных нужд — обязательно проводится предрейсовый контроль техсостояния. В остальных случаях это не обязательно. К этим остальным случаям как раз и относится эксплуатация легковых авто для собственных нужд.
Речь о послерейсовом тех.коннтроле, он не нужен?
Проводится только предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Пункт 4 Приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»
4. Сведения о транспортном средстве включают:
…
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
Речь идёт о послерейсовом контроле, теперь он не нужен?
И всё-таки есть какие-нибудь идеи по проводу времени выпуска на линию? Я сейчас ставлю время выезда с парковки и время выпуска на линию одинаковое. Может это не правильно.
В соответствии с пунктом 4 проекта приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» предрейсовый контроль технического состояния проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства. Таким образом, предрейсовый или предсменный контроль технического состояния должен быть проведен с момента возвращения транспортного средства из предыдущего рейса до момента выпуска его на линию.
Здравствуйте,Серафим. Выходит на сегодняшний день для проведения техконтроля не обязательно иметь автотранспорное образование, входящее в укрепленную группу 23.00? Поскольку о соответствующем образовании было написано в 296 приказе.
Квалификационные требования к контролеру тех состояния никогда не были прописаны в приказе Минтранса №296.
Этот приказ определял порядок проведения контроля тех состояния.
Ранее квалификационные требования излагались в приказе № 287. Сейчас в приказе № 282.
Вот как было в старом. Конкретно написано кто и чему должен соответствовать.
Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).
8. Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N
Сейчас, Леонид, где либо прописано, что конкретно кто должен проводить? В статье 20 тоже нет. Квалификационные требования они говорят что должен уметь и чему соответств.
Сейчас в 20 статье говорится что должны проводить. Но порядка и конкретно кто на это ссылки нет. Вобщем нет точности. Пока все это спорно.
Ваш вопрос — Сейчас, Леонид, где либо прописано, что конкретно кто должен проводить? В статье 20 тоже нет. Квалификационные требования они говорят что должен уметь и чему соответ.
Отмена приказа Минтранса № 296 говорит лишь о том что на сегодняшний день пока отсутствует новый ПОРЯДОК проведения предрейсового контроля.
Но в ч1 ст 20 прописано что юр лица обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
а в ч2 ст 20 обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Которыми нужно руководствоваться на сегодняшний день в отсутствии замены к приказу №296.
Спасибо, Леонид. Ваш ответ вполне убедителен. Сомнений более нет.
Единственно считаю правильным, что технический контроль должен проводится именно контролером с профильным автотранспорным образованием и опытом проведения то и тр. А вот повар, как вы написали, по нашему законодательству выходит может как-то, где-то (да еще и дистанционно) получить жалкую корочку по направлению 23.00 в несколько часов и быть полноправным контролером. Но это конечно уже вопрос не к вам
Да, Роман я полностью согласен. Я считаю что дистанционное обучение не дает того объема знаний, которым должен обладать любой специалист.
Добрый день. Когда вступит в силу новый Проект Приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»?
Пока еще на обсуждении.))) Старый уже не действует. А новый еще обсуждаем.
Здравствуйте, подскажите, необходимо ли проводить послерейсовый тех.контроль при осуществлении коммерческих пассажирских перевозок?
Обязанность проводить предрейсовый контроль технического состояния определена Федеральным законом РФ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны:
— организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
О послерейсовом контроле ничего не сказано.
Добрый день. Скажите тогда какие журналы и документы необходимо вести контролёру если в организации один легковой автомобиль для собственных нужд. Спасибо
1 сентября 2021 года вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». Согласно пункту 2 Порядка утвержденного приказом Минтранса № 9:
— Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее — субъекты транспортной деятельности).
В Порядке сказано что работник осуществляющий предрейсовый контроль должен соответствовать профессиональным и и квалификационным требованиям, предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. Так же в Порядке сказано что контролер должен вести «Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств».
Еще раз повторюсь что требования перечисленные в Порядке утвержденном приказом № 9 распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки, а также осуществляющих перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
Если же в организации эксплуатируются исключительно легковые автомобили и исключительно для собственных нужд, то на такие организации НЕ распространяется требование проводить предрейсовый контроль техсостояния, и НЕ распространяется требование вести документацию подтверждающую проведение предрейсового контроля.