журнал учета прихода и ухода детей в доу
Методические рекомендации «Правила приема-передачи детей в ДОУ. Журнал приема-передачи детей»
Азизян Оксана Александровна
Методические рекомендации «Правила приема-передачи детей в ДОУ. Журнал приема-передачи детей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЕК»
БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
19 мая 2018 г. № 45-о/д
Об утверждении правил организации ежедневного приема-передачи детей
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, посещающих МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек», в соответствии с Уставом и условиями договора, заключенного с родителями (законными представителями) ребенка, в целях организованного ежедневного приема детей воспитателями и передачи их родителям (законным представителям, а также постепенного включения детей в общий режим жизни детского сада, планомерного общения воспитателя с каждым ребенком
1. Утвердить правила приема детей и передачи родителям (законным представителям) в МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек» (Приложение № 1).
2. Утвердить форму журнала приема-передачи детей (Приложение № 2).
3. Утвердить методические рекомендации по организации утреннего приема детей (Приложение № 3).
4. Воспитателям групп неукоснительно соблюдать правила приема и передачи детей и вести журнал в соответствии с установленной формой.
5. Старшему воспитателю.
5.1. организовать контроль соблюдения воспитателями настоящего приказа;
5.2. заверить журналы приема детей по группам.
5.3. ежемесячно до 10 числа месяца следующего за отчетным проводить мониторинг ведения журнала приема-передачи детей по всем группам (в сравнении с табелем посещаемости, с составлением справки по итогам мониторинга на рассмотрение заведующему.
6. Персональную ответственность за прием и передачу детей родителям (законным представителям, ведение журнала приема-передачи детей несут воспитатели групп.
7. Настоящий приказ вступает в силу с 01.06.2018 года и действует до издания нового.
Заведующий ___ О. А. Азизян
С приказом ознакомлены:
Дата подпись Ф. И. О.
к приказу № 45-о/д от 19.05.2018 года
Правила приема детей и передачи
их родителям (законным представителям)
в МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек»
1. Настоящие правила разработаны в целях организованного приема и передачи детей родителям (законным представителям, обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, посещающих МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек».
2. Детский сад открыт с 7.30 до 18.00 часов. Ежедневный утренний прием детей в группах детского сада осуществляется воспитателями с 7.30 часов до 08.15 часов в целях соблюдения режимных мероприятий.
3. Утренний прием ребенка осуществляется только от его родителя (законного представителя) согласно заключенному договору либо уполномоченного им лица при наличии письменного заявления на имя заведующего детским садом с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса, телефона и степени родства этого лица к ребенку (далее – Родитель, а также обязательной росписи (утром и вечером) Родителя в журнале приема-передачи детей группы.
4. Воспитатель передает ребенка в конце дня только Родителю, зная его в лицо или при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
5.Запрещается передача ребенка:
— лицам, не достигшим 16 лет;
— родителю, находящемуся в состоянии опьянения, проявляющему агрессию и т. п., в случае опасности, грозящей ребенку с его стороны.
6. При приеме ребенка в детский сад либо его передаче Родителю воспитатель обеспечивает и контролирует, чтобы Родитель расписался в журнале приема-передачи детей.
7. В случае, если установленное договором время передачи ребенка Родителю осуществить не представляется возможным из-за его неявки,воспитатель должен:
— принять исчерпывающие меры об уведомлении Родителя;
— по возможности находиться с ребенком до прихода Родителя;
— сообщить заведующему детским садом;
— сообщить в территориальный отдел полиции и передать ребенка инспектору по делам несовершеннолетних.
8. Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизни и здоровья ребенка с момента приема его от Родителя и до момента его передачи Родителю.
9. Запрещается впускать в здания детского сада и на прилегающую к ним территорию посторонних лиц без предъявления документа, удостоверяющего личность.
10. Не соблюдение воспитателями своих должных обязанностей, инструкций, данных правил влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Передача смены от одного воспитателя к другому письменно оформляется в журнале приема-передачи детей и подтверждается росписями воспитателей с обязательным указанием количества детей утром и вечером, состояния их здоровья, произошедших случаях, на которые стоит обратить внимание и передать информацию родителям. В случае отсутствия сменного воспитателя росписи ставит один воспитатель, работающий в группе.
12. Журнал приема-передачи детей оформляется с титульным листом, должен быть прошит и пронумерован, заверен старшим воспитателем.
13. Журнал приема-передачи детей оформляется на год и ведется с 1 июня текущего года по 31 мая следующего года.
14. Старший воспитатель ежемесячно до 10 числа месяца следующего за отчетным проводит мониторинг ведения журнала приема-передачи детей по всем группам (в сравнении с табелем посещаемости, составляет справку по итогам мониторинга на рассмотрение заведующему.
15. Журналы приема-передачи детей за прошедший год ежегодно сдаются 1 июня заведующему на хранение.
16. В журнале Родителем обязательно утром при приемеребенка заполняются графы: 1. кто привел (указывается степень родства, 2. роспись Родителя; вечером (либо в любое время, когда Родитель забрал ребенка)обязательно заполняются графы: 1. кто забрал (указывается степень родства, 2. роспись Родителя.
к приказу № 45-о/д от 19.05.2018 г.
Методические рекомендации по организации утреннего приема детей
в МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек».
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня.
Приветливая встреча детей воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если воспитанники знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок,проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненным.
Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п.
Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.
Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры.
Прием детей начинается обычно с 7.30 часов и длится до 8.15 часов (в зависимости от возраста). Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно. Подготовить весь материал – игры, картины и т. д.
Принимать детей можно как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать их прием в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
Во время приема детей следует обратить внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, воспитатель предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему. Он приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.
Утренний прием в детском саду начинается с профилактического осмотра детей медицинской сестрой. В случае отсутствия медицинской сестры за состоянием здоровья детей следит воспитатель. Если воспитатель внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.
Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок нездоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался ли на что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника.
Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его медицинской сестрой. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Если прием проходит на участке, то при входе в помещение нужно предложить детям тщательно вытереть обувь или обмести ее щеточкой. В раздевалке дети раздеваются, аккуратно убирают в свой шкафчик лишнюю одежду и переобуваются.
Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.
В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями (полить цветы и т. п., предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.
В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально)различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др.
Вовлекая детей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть занятым. Закончив прием детей, воспитатель проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику, которая проводится во всех группах, если позволяет погода на участке (в зависимости от времени года). Если погода не позволяет, то в хорошо проветренном помещении.
После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные накрывают столы, остальные дети играют в малоподвижные игры.
Деятельность в утренние часы приема осуществляется в соответствии с разработанными циклограммами в соответствии с возрастом. В циклограмме на каждый день расписана вся деятельность (игровая, трудовая, познавательная и т. д.)
Также можно разрабатывать картотеку по всем видам деятельности. Картотека разрабатывается в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.
В ходе работы воспитатель в соответствии с циклограммой, с блочно- тематическим планированием, отбирает карточки по видам деятельности на неделю для осуществления воспитательно-образовательной работы.
Перед поступлением ребенка в детский сад проводят профилактический осмотр ребенка в соответствии с действующими нормативными документами.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра или воспитатели осматривают зев, кожу. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образования организации не принимаются.
Заболевших в течение дня изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей (в течение одного часа) или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
Отправлять ребенка в детский сад одного, оставлять ребенка в раздевалке без присмотра взрослого или с посторонними лицами запрещается.
Поздний привод ребенка в детский сад нарушает режим работы группы и затрудняет учебно-воспитательный процесс. В исключительных случаях родителям необходимо информировать воспитателя в известность об опоздании до 08.20 часов.
Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на наличие педикулеза. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.
В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации).
Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал.
В связи с изменением графиков работы персонала в летний период, допускается объединение смежных по возрасту групп. Режим и план работы при этом соблюдаются.
Родителям необходимо лично познакомится с новыми воспитателями, представить всех доверенных лиц, кто будет приводить и забирать ребенка.
На территорию детского сада запрещается заезжать на автомобиле.
Настоящие правила направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Журнал приема-передачи детей
в МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек» Приложение № 2
к приказу № 45-о/д от 19.05.2018 г.
и имя ребенка понедельник вторник среда четверг пятница
кто привел роспись кто забрал роспись кто привел роспись кто забрал роспись кто привел роспись кто забрал роспись кто привел роспись кто забрал роспись кто привел роспись кто забрал роспись
Приложение 2. Формы журналов учета очередности на зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение и учета движения детей при комплектовании дошкольного образовательного учреждения
Пугачевского муниципального района
от 15 июля 2009 г. N 1323
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word
Домашний адрес, контактный телефон
Информация о родителях (законных представителях) ФИО, место работы
Документы, подтверждающие льготное право на первоочередное зачисление, социальную поддержку по оплате за питание в ДОУ
Наименование ДОУ и предполагаемое время зачисления ребенка в ДОУ (месяц, год)
Личная роспись родителя (законного представителя)
Домашний адрес, контактный телефон
Информация о родителях (законных представителях) ФИО, место работы
Документы, подтверждающие льготное право на первоочередное зачисление, социальную поддержу по оплате за питание в ДОУ
Наименование ДОУ, дата зачисления в ДОУ
Откуда прибыл ребенок, дата, причина выбытия
Личная роспись родителя (законного представителя)
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Приложение 2. Форма журнала учета и движения детей
Приложение 2
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 31 марта 2011 г. N 490
Форма журнала учета и движения детей
Место работы, должность
Место работы, должность
Домашний адрес, контактный телефон
Документы, подтверждающие льготное право на зачисление, социальную поддержку по оплате за содержание в ДОУ
Дата зачисления в ДОУ наименование группы
Дата и N регистрации направления
Дата и N приказа о зачислении
Личная подпись родителей о выделении направления (законных представителей)
Дата и причина выбытия
Форма журнала регистрации заявлений родителей на постановку в очередь
Дата подачи заявления
Дата рождения ребенка
Информация о родителях, законных представителях (Ф.И.О., место работы)
Домашний адрес, контактный телефон
Документы, подтверждающие льготное право на зачисление
Предполагаемая дата приема в ДОУ
Личная подпись родителя (законного представителя)
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Журнал прихода-ухода детей в ДОУ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 175»
средняя группа №7 «Смешарики»
Педагоги: Кривко Ольга Викторовна
Бабаханян Джульетта Генриковна
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДВ-279502
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Журнал утреннего приема детей
Елена Червякова
Журнал утреннего приема детей
Долгое время мы в своей группе перед началом учебного года готовили такой журнал утреннего приема детей: брали книгу учета с листами в клетку, разлиновывали, обрезали вверху журнала «шапку», записывали имя, фамилию ребенка. Потом же приходилось регулярно чертить дальше, т. к. листы перелистывали.
Сейчас мы используем такую форму:
Сделали в компьютере таблицу, добавили текст, напечатали 50 штук таких листов (на весь учебный год). Листы подкалываем в папку, впереди действующий лист приема детей, за ним в файлах по порядку все отмеченные листы, а в последнем файле чистые. Утром нам остается только написать в свободной строке дату и день недели. И мы довольны, и родители положительно оценили новый журнал утреннего приема детей.
А какой у вас журнал утреннего приема детей?
Циклограмма регулярно проводимых мероприятий в ДОУ В журнале «Практика управления ДОУ», № 1 (5) 2012 год, выходит моя статья «Циклограмма регулярно проводимых мероприятий в ДОУ» Журнал.
Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Девочки! Хочу поделиться радостью!Недавно я получила бандероль с журналами «Дошкольное воспитание».