журнал учета работы автокрана

Форма ЭСМ-6. Журнал учета работы строительных машин (механизмов)

Журнал учета работы строительных машин применяют компании, чья деятельность связана с эксплуатацией автотранспортных средств, строительных машин и механизмов. Журнал используют как организации-заказчики техники (получающие транспорт по договору), так и организации, имеющие строительную технику на балансе. Как заполнять документ, разберемся в статье.

Функции журнала

По записям в журнале можно выяснить, какие машины на каких строительных объектах работали и какое количество времени. На основании этого документа работникам, трудящимся на строительных машинах, начисляют заработную плату. Таким образом, функции журнала — учитывать показатели работы транспорта.

О форме ЭСМ-6

Бланк был создан и введен в работу постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78. До конца 2012 года эта унифицированная форма, как и остальные, была обязательной к применению. В начала 2013 года ситуация изменилась — формы стали рекомендованными, по информации Минфина России №ПЗ-10/2012. Организации могут работать с бланками, которые они составили самостоятельно в целях удобства, а могут использовать унифицированные. Любой свой выбор надо зафиксировать в учетной политике компании.

Унифицированные формы по-прежнему широко применяются, поскольку они имеют все необходимые графы и привычны сотрудникам проверяющих ведомств.

Важно! При выборе собственных форм надо помнить, что они должны включать в себя ряд обязательных реквизитов. Их всего 7, и перечислены они в ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года (п. 2 ст. 9).

Заполняем ЭСМ-6

Журнал заполняет прораб или другой уполномоченный на это сотрудник. Записи можно вносить вручную либо на компьютере с последующей распечаткой.

Журнал состоит из титульного листа, четных страниц и нечетных. На титульном листе указывают наименование организации, код ОКПО, период, за который заполняется журнал.

Четные листы

В таблицу нужно внести такие сведения:

журнал учета работы автокрана

Нечетные листы

На данной странице отмечают:

журнал учета работы автокрана

Документ составляют в одном экземпляре. После того как журнал будет полностью заполнен, его необходимо оставить на хранение в бухгалтерии в течение 5 лет.

Если были выявлены фактические ошибки, например, неверно указаны суммы, количество отработанных часов и т.п., то для исправления применяют стандартный алгоритм. Прораб или другой ответственный за заполнение сотрудник должен зачеркнуть неверные сведения, в свободном месте рядом подписать верные, на полях или внизу листа поставить отметку «Исправленному верить», дату и подпись.

Источник

Приложение N 2. Журналы учета и технического освидетельствования грузоподъемных кранов (подъемников), сосудов, работающих под давлением, паровых, водогрейных котлов и экономайзеров

Приложение N 2
к статье 8 Положения, введенного
в действие приказом МЧС России
от 22.11.1996 г. N 752

ЖУРНАЛ
учета и технического освидетельствования грузоподъемных кранов (подъемников)

Регистрационный или учетный номер

Наименование грузоподъемного крана, съемного приспособления и заводской номер

Наименование и адрес воинской части, учреждения, предприятия МЧС России (подразделения)

Завод-изготовитель и дата изготовления

Род и даты технических освидетельствований

Дата частичного освидетельствования

1. Листы журнала нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью. Для записи одного грузоподъемного крана (подъемника) отводится 10-12 строк.

4. В графе 10 вносятся частичные технические освидетельствования, которые должны проводиться лицом, ответственным по надзору за грузоподъемными кранами (подъемниками) не реже одного раза в год.

5. В графе 11 вносятся даты проведения очередного полного технического освидетельствования грузоподъемного крана (подъемника), в графе 12 дата очередного полного технического освидетельствования, которое проводится не реже одного раза в 3 года лицом, ответственным по надзору за грузоподъемными (подъемниками).

6. В примечании указываются также все случаи отправления грузоподъемного крана (подъемника) в капитальный ремонт, поставки на длительное хранение, списание и т.п.

ЖУРНАЛ
учета и технических освидетельствований сосудов, работающих под давлением

Регистрационный или учетный номер

Наименование сосуда (тип баллона) и его заводской номер

Наименование и адрес воинской части, учреждения, предприятия МЧС России (подразделения)

Источник

Путевой лист автокрана

Для служебного транспорта организации необходимо использовать путевые листы. Автокран не исключение. На основании данных этого документа водителю-крановщику начисляют заработную плату, ведут учет израсходованного топлива, сообщают об исправности транспортного средства и праве шофера управлять транспортом. Как правильно заполнить путевой лист автокрана, разберемся в статье.

Кто участвует в заполнении путевого листа

Большую часть сведений в бумагу вносит диспетчер или сотрудник, уполномоченный на это. Он заполняет шапку, задание водителю, проверяет, чтобы все данные были внесены верно. Шофер должен заполнять только свою часть — о выполнении задания, однако иногда ему поручают заполнение всего листа.

Медработник заполняет свой блок с информацией — о допуске водителя к работе. Сведения о расчете заработной платы должен вносить бухгалтер, после того как документ передадут ему в конце смены или рабочего дня.

Какую форму использовать

Для автомобильного (стрелового самоходного) крана используют так называемый бланк с красным шрифтом или с красной полосой. Им прописаны правила техники безопасности для водителя и стропальщика, поэтому именно этот бланк чаще предпочитают унифицированной форме №3 спец, которая разработана Госкомстатом для специального автомобиля. Таковым является и автокран.

«Форма с красным шрифтом» не унифицированная, однако она содержит все необходимые реквизиты и данные.

К сведению! С 2021 года начали действовать обновленные правила заполнения путевых листов, дополнился и перечень реквизитов. Нововведения утвердил приказ Минтранса от 11 сентября 2020 года №368. Он заменил приказ от 18 сентября 2008 года №152. Также важно соблюдать правила по заполнению первички, указанные в ФЗ от 6 декабря 2011 года №402.

Если компании не подходит унифицированный или любой другой бланк из типографии, она может разработать свой. Единственное правило — количество обязательных реквизитов должно быть соблюдено. Их можно менять местами, главное, чтобы все они были включены в бланк.

Так как законодатель добавил новые обязательные реквизиты путевого листа, компаниям и ИП придется дополнять существующие у них формы.

Заполняем путевой лист автокрана

Диспетчер может заполнять свою часть от руки либо на компьютере, водитель чаще вносит данные вручную. Составлять документ нужно в одном экземпляре, после заполнения его проверяют и сдают в бухгалтерию для расчета зарплаты и списания ГСМ.

Рассмотрим особенности заполнения. Первым делом необходимо внести полные данные об организации.

По правилам 2021 года нужно также указать сведения о перевозке. Нужно обозначить вид сообщения и вид перевозки. Минтранс уточнил особенности заполнения этого реквизита в письме от 3 марта 2021 года № ДЗ-468-ПГ. В нашем случае нужно указать «городское сообщение, перевозка грузов».

Затем вносят сведения об автокране. Нужно указывать их согласно документации. Что нужно вписать:

журнал учета работы автокрана

Затем указывают номер путевого листа и серию (если обозначается), период действия документа, от кого поступила заявка (предприятие), ФИО шофера и номер его удостоверения.

Внимание! Выписать путевой лист можно на один рабочий день, смену или рейс. Один лист — на одну машину.

Далее заполняют блок с разрешением выезда. Здесь указывают показания одометра при выезде, расписывается механик в том, что выезд разрешен, при этом он должен проставить отметку: «Выпуск на линию разрешен».

Шофер расписывается в том, что принял транспорт в технически исправном состоянии. Также диспетчер фиксирует время выезда из гаража и ставит свою подпись. Аналогичные действия он проделывает после того, как водитель вернется с задания.

В следующем блоке медработник фиксирует состояние водителя и допускает его к работе или нет. Ставит дату, время и подпись в подтверждение этих данных. С 2021 года медработник должен после предрейсового медосмотра ставить отметку: «предрейсовый медосмотр пройден, к исполнению трудовых обязанностей допущен», а по итогам послерейсового (если нужно): «послерейсовый медосмотр пройден».

После этого заполняют задание крановщику. В таблице нужно указать следующие сведения:

Потом следует таблица откосов. Здесь отмечают глубину каналов, выбирают тип грунта, пишут расстояние от основания.

Следующая табличка необходима для учета расхода горючего. Сотрудник, выдающий топливо, замеряет объем при выезде и остаток при возвращении. Записывает данные и ставит подпись.

Далее указывают ответственного за безопасные работы: пишут его ФИО, номер удостоверения и дату выдачи. Затем также указывают ФИО стропальщиков, номера их удостоверений и даты выдачи, а также даты проверки знаний.

Следующая табличка — для внесения данных о сдаче крана. Что в ней должно быть:

На оборотной стороне располагается таблица со сведениями о выполнении задания. Ее заполняет водитель-крановщик. Необходимо указать:

журнал учета работы автокрана

Затем в подтверждение сведений расписывается водитель, а затем — диспетчер после проверки всех данных.

Далее указывают: сколько часов транспорт пробыл в наряде, работе и простое (если таковой случился), сколько горючего было использовано. После этого заполняют данные для расчета зарплаты: табельные номера крановщика и стропальщика, вид зарплаты, сумму. Эту часть должен оформлять бухгалтер после проверки диспетчером или иным ответственным сотрудником правильности заполнения путевого листа.

Печать на документе ставится только в том случае, если организация продолжает ее использовать.

Регистрация и хранение

После полного заполнения путевой лист необходимо зарегистрировать в журнале учета путевых листов организации. Эту работу выполняет диспетчер или иной ответственный сотрудник.

С 2021 года журнал можно вести в электронном виде, заверять записи в нем нужно усиленной квалифицированной электронной подписью.

Важно! Путевые листы необходимо использовать в работе обязательно, при выездной проверке ФНС или иное ведомство может их запросить. При отсутствии путевых листов может быть наложена административная ответственность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *