журнал учета работы автокрана
Форма ЭСМ-6. Журнал учета работы строительных машин (механизмов)
Журнал учета работы строительных машин применяют компании, чья деятельность связана с эксплуатацией автотранспортных средств, строительных машин и механизмов. Журнал используют как организации-заказчики техники (получающие транспорт по договору), так и организации, имеющие строительную технику на балансе. Как заполнять документ, разберемся в статье.
Функции журнала
По записям в журнале можно выяснить, какие машины на каких строительных объектах работали и какое количество времени. На основании этого документа работникам, трудящимся на строительных машинах, начисляют заработную плату. Таким образом, функции журнала — учитывать показатели работы транспорта.
О форме ЭСМ-6
Бланк был создан и введен в работу постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78. До конца 2012 года эта унифицированная форма, как и остальные, была обязательной к применению. В начала 2013 года ситуация изменилась — формы стали рекомендованными, по информации Минфина России №ПЗ-10/2012. Организации могут работать с бланками, которые они составили самостоятельно в целях удобства, а могут использовать унифицированные. Любой свой выбор надо зафиксировать в учетной политике компании.
Унифицированные формы по-прежнему широко применяются, поскольку они имеют все необходимые графы и привычны сотрудникам проверяющих ведомств.
Важно! При выборе собственных форм надо помнить, что они должны включать в себя ряд обязательных реквизитов. Их всего 7, и перечислены они в ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года (п. 2 ст. 9).
Заполняем ЭСМ-6
Журнал заполняет прораб или другой уполномоченный на это сотрудник. Записи можно вносить вручную либо на компьютере с последующей распечаткой.
Журнал состоит из титульного листа, четных страниц и нечетных. На титульном листе указывают наименование организации, код ОКПО, период, за который заполняется журнал.
Четные листы
В таблицу нужно внести такие сведения:
Нечетные листы
На данной странице отмечают:
Документ составляют в одном экземпляре. После того как журнал будет полностью заполнен, его необходимо оставить на хранение в бухгалтерии в течение 5 лет.
Если были выявлены фактические ошибки, например, неверно указаны суммы, количество отработанных часов и т.п., то для исправления применяют стандартный алгоритм. Прораб или другой ответственный за заполнение сотрудник должен зачеркнуть неверные сведения, в свободном месте рядом подписать верные, на полях или внизу листа поставить отметку «Исправленному верить», дату и подпись.
Приложение N 2. Журналы учета и технического освидетельствования грузоподъемных кранов (подъемников), сосудов, работающих под давлением, паровых, водогрейных котлов и экономайзеров
Приложение N 2
к статье 8 Положения, введенного
в действие приказом МЧС России
от 22.11.1996 г. N 752
ЖУРНАЛ
учета и технического освидетельствования грузоподъемных кранов (подъемников)
Регистрационный или учетный номер
Наименование грузоподъемного крана, съемного приспособления и заводской номер
Наименование и адрес воинской части, учреждения, предприятия МЧС России (подразделения)
Завод-изготовитель и дата изготовления
Род и даты технических освидетельствований
Дата частичного освидетельствования
1. Листы журнала нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью. Для записи одного грузоподъемного крана (подъемника) отводится 10-12 строк.
4. В графе 10 вносятся частичные технические освидетельствования, которые должны проводиться лицом, ответственным по надзору за грузоподъемными кранами (подъемниками) не реже одного раза в год.
5. В графе 11 вносятся даты проведения очередного полного технического освидетельствования грузоподъемного крана (подъемника), в графе 12 дата очередного полного технического освидетельствования, которое проводится не реже одного раза в 3 года лицом, ответственным по надзору за грузоподъемными (подъемниками).
6. В примечании указываются также все случаи отправления грузоподъемного крана (подъемника) в капитальный ремонт, поставки на длительное хранение, списание и т.п.
ЖУРНАЛ
учета и технических освидетельствований сосудов, работающих под давлением
Регистрационный или учетный номер
Наименование сосуда (тип баллона) и его заводской номер
Наименование и адрес воинской части, учреждения, предприятия МЧС России (подразделения)
Путевой лист автокрана
Для служебного транспорта организации необходимо использовать путевые листы. Автокран не исключение. На основании данных этого документа водителю-крановщику начисляют заработную плату, ведут учет израсходованного топлива, сообщают об исправности транспортного средства и праве шофера управлять транспортом. Как правильно заполнить путевой лист автокрана, разберемся в статье.
Кто участвует в заполнении путевого листа
Большую часть сведений в бумагу вносит диспетчер или сотрудник, уполномоченный на это. Он заполняет шапку, задание водителю, проверяет, чтобы все данные были внесены верно. Шофер должен заполнять только свою часть — о выполнении задания, однако иногда ему поручают заполнение всего листа.
Медработник заполняет свой блок с информацией — о допуске водителя к работе. Сведения о расчете заработной платы должен вносить бухгалтер, после того как документ передадут ему в конце смены или рабочего дня.
Какую форму использовать
Для автомобильного (стрелового самоходного) крана используют так называемый бланк с красным шрифтом или с красной полосой. Им прописаны правила техники безопасности для водителя и стропальщика, поэтому именно этот бланк чаще предпочитают унифицированной форме №3 спец, которая разработана Госкомстатом для специального автомобиля. Таковым является и автокран.
«Форма с красным шрифтом» не унифицированная, однако она содержит все необходимые реквизиты и данные.
К сведению! С 2021 года начали действовать обновленные правила заполнения путевых листов, дополнился и перечень реквизитов. Нововведения утвердил приказ Минтранса от 11 сентября 2020 года №368. Он заменил приказ от 18 сентября 2008 года №152. Также важно соблюдать правила по заполнению первички, указанные в ФЗ от 6 декабря 2011 года №402.
Если компании не подходит унифицированный или любой другой бланк из типографии, она может разработать свой. Единственное правило — количество обязательных реквизитов должно быть соблюдено. Их можно менять местами, главное, чтобы все они были включены в бланк.
Так как законодатель добавил новые обязательные реквизиты путевого листа, компаниям и ИП придется дополнять существующие у них формы.
Заполняем путевой лист автокрана
Диспетчер может заполнять свою часть от руки либо на компьютере, водитель чаще вносит данные вручную. Составлять документ нужно в одном экземпляре, после заполнения его проверяют и сдают в бухгалтерию для расчета зарплаты и списания ГСМ.
Рассмотрим особенности заполнения. Первым делом необходимо внести полные данные об организации.
По правилам 2021 года нужно также указать сведения о перевозке. Нужно обозначить вид сообщения и вид перевозки. Минтранс уточнил особенности заполнения этого реквизита в письме от 3 марта 2021 года № ДЗ-468-ПГ. В нашем случае нужно указать «городское сообщение, перевозка грузов».
Затем вносят сведения об автокране. Нужно указывать их согласно документации. Что нужно вписать:
Затем указывают номер путевого листа и серию (если обозначается), период действия документа, от кого поступила заявка (предприятие), ФИО шофера и номер его удостоверения.
Внимание! Выписать путевой лист можно на один рабочий день, смену или рейс. Один лист — на одну машину.
Далее заполняют блок с разрешением выезда. Здесь указывают показания одометра при выезде, расписывается механик в том, что выезд разрешен, при этом он должен проставить отметку: «Выпуск на линию разрешен».
Шофер расписывается в том, что принял транспорт в технически исправном состоянии. Также диспетчер фиксирует время выезда из гаража и ставит свою подпись. Аналогичные действия он проделывает после того, как водитель вернется с задания.
В следующем блоке медработник фиксирует состояние водителя и допускает его к работе или нет. Ставит дату, время и подпись в подтверждение этих данных. С 2021 года медработник должен после предрейсового медосмотра ставить отметку: «предрейсовый медосмотр пройден, к исполнению трудовых обязанностей допущен», а по итогам послерейсового (если нужно): «послерейсовый медосмотр пройден».
После этого заполняют задание крановщику. В таблице нужно указать следующие сведения:
Потом следует таблица откосов. Здесь отмечают глубину каналов, выбирают тип грунта, пишут расстояние от основания.
Следующая табличка необходима для учета расхода горючего. Сотрудник, выдающий топливо, замеряет объем при выезде и остаток при возвращении. Записывает данные и ставит подпись.
Далее указывают ответственного за безопасные работы: пишут его ФИО, номер удостоверения и дату выдачи. Затем также указывают ФИО стропальщиков, номера их удостоверений и даты выдачи, а также даты проверки знаний.
Следующая табличка — для внесения данных о сдаче крана. Что в ней должно быть:
На оборотной стороне располагается таблица со сведениями о выполнении задания. Ее заполняет водитель-крановщик. Необходимо указать:
Затем в подтверждение сведений расписывается водитель, а затем — диспетчер после проверки всех данных.
Далее указывают: сколько часов транспорт пробыл в наряде, работе и простое (если таковой случился), сколько горючего было использовано. После этого заполняют данные для расчета зарплаты: табельные номера крановщика и стропальщика, вид зарплаты, сумму. Эту часть должен оформлять бухгалтер после проверки диспетчером или иным ответственным сотрудником правильности заполнения путевого листа.
Печать на документе ставится только в том случае, если организация продолжает ее использовать.
Регистрация и хранение
После полного заполнения путевой лист необходимо зарегистрировать в журнале учета путевых листов организации. Эту работу выполняет диспетчер или иной ответственный сотрудник.
С 2021 года журнал можно вести в электронном виде, заверять записи в нем нужно усиленной квалифицированной электронной подписью.
Важно! Путевые листы необходимо использовать в работе обязательно, при выездной проверке ФНС или иное ведомство может их запросить. При отсутствии путевых листов может быть наложена административная ответственность.