журнал учета работы строительных машин механизмов форма эсм 6 образец заполнения
Форма ЭСМ-6. Журнал учета работы строительных машин (механизмов)
Журнал учета работы строительных машин применяют компании, чья деятельность связана с эксплуатацией автотранспортных средств, строительных машин и механизмов. Журнал используют как организации-заказчики техники (получающие транспорт по договору), так и организации, имеющие строительную технику на балансе. Как заполнять документ, разберемся в статье.
Функции журнала
По записям в журнале можно выяснить, какие машины на каких строительных объектах работали и какое количество времени. На основании этого документа работникам, трудящимся на строительных машинах, начисляют заработную плату. Таким образом, функции журнала — учитывать показатели работы транспорта.
О форме ЭСМ-6
Бланк был создан и введен в работу постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78. До конца 2012 года эта унифицированная форма, как и остальные, была обязательной к применению. В начала 2013 года ситуация изменилась — формы стали рекомендованными, по информации Минфина России №ПЗ-10/2012. Организации могут работать с бланками, которые они составили самостоятельно в целях удобства, а могут использовать унифицированные. Любой свой выбор надо зафиксировать в учетной политике компании.
Унифицированные формы по-прежнему широко применяются, поскольку они имеют все необходимые графы и привычны сотрудникам проверяющих ведомств.
Важно! При выборе собственных форм надо помнить, что они должны включать в себя ряд обязательных реквизитов. Их всего 7, и перечислены они в ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года (п. 2 ст. 9).
Заполняем ЭСМ-6
Журнал заполняет прораб или другой уполномоченный на это сотрудник. Записи можно вносить вручную либо на компьютере с последующей распечаткой.
Журнал состоит из титульного листа, четных страниц и нечетных. На титульном листе указывают наименование организации, код ОКПО, период, за который заполняется журнал.
Четные листы
В таблицу нужно внести такие сведения:
Нечетные листы
На данной странице отмечают:
Документ составляют в одном экземпляре. После того как журнал будет полностью заполнен, его необходимо оставить на хранение в бухгалтерии в течение 5 лет.
Если были выявлены фактические ошибки, например, неверно указаны суммы, количество отработанных часов и т.п., то для исправления применяют стандартный алгоритм. Прораб или другой ответственный за заполнение сотрудник должен зачеркнуть неверные сведения, в свободном месте рядом подписать верные, на полях или внизу листа поставить отметку «Исправленному верить», дату и подпись.
Журнал учета работы строительных машин механизмов форма эсм 6 образец заполнения
строительных машин (механизмов)
за _____________ г.
По данному образцу печатать все четные страницы формы № ЭСМ-6
Номер по порядку | Машина | Наименование и адрес объекта | Отработано часов по числам за ________________ месяц | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
наименование | марка | год вы-пуска | инвен-тарный номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Х | ||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||
По данному образцу печатать все нечетные страницы формы № ЭСМ-6
Журнал учета работы строительных машин механизмов форма эсм 6 образец заполнения
Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана.
Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана. Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.
Объем выполненных работ заполняет должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты, на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.
Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом.
При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
По вине владельца машины:
отсутствие горюче-смазочных материалов
перебазирование и переоборудование машины
отсутствие материалов и конструкций
отсутствие фронта работ
необеспеченность подъездных путей
отсутствие силовой энергии и освещения
недостатки транспортных средств
В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.
Работа башенных кранов, состоящих на балансе специализированной организации, оформляется по форме N ЭСМ-6.
Путевой лист строительной машины
( форма N ЭСМ-2)
Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.
Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Рапорт о работе строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-3)
Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Рапорт выписывается в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.
Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.
Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять следующие коды простоев, приведенные к форме N ЭСМ-1.
В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-4)
Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.
Заполняется в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, или уполномоченным лицом и выдается машинистам на весь период выполнения работы. Рапорт-наряд заполняется на одного заказчика.
Описание работ и условий производства, учет выполнения задания отражаются на оборотной стороне формы.
Выполнение работы строительной машиной (механизмом) подтверждается подписью и штампом заказчика.
При использовании документа в организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, выполненные работы подтверждаются лицом, ответственным за их выполнение.
Заполненный рапорт подписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом, начальником участка, и передается в бухгалтерию.
Карта учета работы строительной машины (механизма)
( форма N ЭСМ-5)
Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машины (механизма), а также для учета выполненного объема работ. Карта ведется в одном экземпляре. Заполняется на основании форм NN ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4.
Целодневные простои на длительный период, связанные с планово-предупредительным ремонтом и т.д., записываются одной общей строкой.
Форма МХ-6. Журнал учета расхода продукции, ТМЦ в местах хранения
Журнал по форме МХ-6 применяется для учета расхода продукции и ТМЦ в местах хранения (складах). Его можно вести в виде журнала или ведомостей, в зависимости от того, какой способ выберет компания. Ответственным за заполнение этого документа назначают кладовщика, заведующего складом или другого работника с аналогичными трудовыми задачами. Разберемся, как правильно работать с журналом и заполнять его.
Общие сведения
Данная форма создана для помощи бухгалтерам в ведении учета движения продукции на складах и других местах хранения. С ее помощью проводится сверка данных по расходу продукции в бухучете со складским учетом.
Записи в журнале делают в хронологическом порядке. Их нужно производить на основании таких документов, как акты приема-передачи, накладные и т.д. Информацию надо переносить предельно внимательно.
Заполняет журнал материально ответственное лицо. С ним обязательно должен быть заключен соответствующий договор согласно трудовому законодательству страны.
Документ периодически должен проверяться бухгалтером на предмет достоверности сведений в нем. Сроки таких проверок утверждают в положении о документообороте организации.
К сведению! Журнал после заполнения необходимо хранить в организации в течение 5 лет.
Немного о форме МХ-6
Этот бланк унифицированный, он был утвержден Госкомстатом России — постановлением от 9 августа 1999 года №66 и до конца 2012 года был обязательным к применению для ведения складского учета ТМЦ. С 2013 года форма приобрела рекомендательный характер. Но многие компании по-прежнему отдают предпочтение этому бланку, как и другим унифицированным. Они включают все необходимые реквизиты, и проверяющие органы относятся к ним без подозрений.
К сведению! Если компания решает использовать самостоятельно разработанные формы, то все требуемые законодательством реквизиты обязательно должны присутствовать. О них можно прочитать в п. 2, ст. 9 ФЗ №402-ФЗ «О бухучете».
Свое решение о выборе форм первичных документов организация должна зафиксировать в учетной политике приказом руководителя.
Как заполнить журнал по форме МХ-6
Заполняют документ на компьютере или от руки. Журнал состоит из обложки и страниц (таблицы).
Титульный лист
На обложке нужно указать такие данные:
Страницы
Таблица содержит такие графы (номера списка соответствуют номерам граф таблицы):
Форма ЭСМ-5. Карта учета работы строительной машины (механизма)
Для учета работы строительной машины хозяйствующие субъекты, чья деятельность связана с эксплуатацией таковых, применяют специальный бланк — карту по форме ЭСМ-5. Это могут быть компании, осуществляющие строительные работы автомобилями, находящимися на балансе, либо компании, специализирующиеся на оказании услуг по предоставлению такого транспорта. Карта учета позволяет получить более информативные данные о работе строительного автомобиля.
Общая информация о форме ЭСМ-5
Назначение документа — учет отработанного времени автомобилем, простоев и выполненной работы. Бумага заводится на каждую строительную машину в одном экземпляре. Документ составляет ответственный за это сотрудник на основании форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3, ЭСМ-4. После заполнения бланка его проверяет и подписывает начальник подразделения и передает в бухгалтерию. Карта хранится там в течение 5 лет.
Обязательно ли применять форму ЭСМ-5
Бланк был утвержден Госкомстатом, а именно постановлением от 28 ноября 1997 года №78, а введен в работу с 1 декабря 1997 года. До конца 2012 года эта форма была обязательной к применению. С 2013 года эта норма была отменена ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года, и компании получили право работать с бланками, созданными самостоятельно. Однако собственные бланки должны иметь набор обязательных реквизитов, они перечислены в ФЗ №402.
Унифицированные формы, в том числе и ЭСМ-5, по-прежнему актуальны. Их предпочитают сотрудники со стажем, бланки привычны проверяющим органам и включают всю необходимую информацию.
К сведению! Решение, какие формы использовать, унифицированные или собственные, организация должна зафиксировать в учетной политике.
Заполнение ЭСМ-5
Первым делом вносят следующие данные о компании и транспорте:
Далее нужно заполнить основную таблицу. Что необходимо указать:
На оборотной стороне находится еще одна таблица — с информацией о выполненных работах и их объеме. Указывают такие сведения:
В конце документа ставит свою подпись начальник подразделения.
Как исправить фактическую ошибку
Если в документе была обнаружена фактическая ошибка, например, неверное указана стоимость работ, дата, марка автомобиля и т.д., то исправляют ее следующим образом:
Если исправлений много, то лучше заполнить новый бланк, а старый уничтожить.