журнал учета расхода кормов
Форма СП-20. Ведомость учета расхода кормов
Ведомость учета расхода кормов по форме СП-20 используется в сельском хозяйстве. Ее заполняют с целью ведения учета кормов, выдаваемых на фермерских хозяйствах каждый день. Рассмотрим, как правильно заполнить бланк.
Общие сведения
Форма СП-20 не является обязательной на сегодняшний день. Она была утверждена Постановлением Госкомстата России №68 от 29.09.1997 г. и с 2013 года стала лишь рекомендованной к использованию. Однако сельхозорганизации по-прежнему ее используют, поскольку она удобна и привычна проверяющим органам.
Если компания решает работать с собственно разработанными бланками, то надо помнить, что обязательные реквизиты на бумагах должны присутствовать всегда, иначе документ будет считаться недействительным.
Решение относительно использования унифицированных или собственных бланков компании должны зафиксировать в учетной политике.
Заполняем СП-20
Форма состоит из двух страниц. Первая начинается с шапки. В нее необходимо внести такие сведения:
Далее начинается таблица. Ее заполняют, внося следующую информацию:
Наименований корма может быть несколько, поскольку в течение дня птицы или животные могут получать различные корма.
На обороте таблица продолжается, заполняют ее аналогичным образом. В конце подводят итог по количеству кормодней, съеденного корма, среднемесячному поголовью, сумме. Указывают также корреспондирующий счет и количество кормовых единиц в центнерах.
В конце бумаги ставят свои подписи зоотехник и бригадир. После заполнения ведомости (в конце месяца) ее передают в бухгалтерию. Специалист сверяет данные и тоже подписывает ведомость.
Как вести учет кормов собственного производства и покупных
Корма – основа производства в животноводческой отрасли. Основную их часть, как правило, производит сама агрофирма, недостающие объемы закупаются на стороне. Учет кормов в том и другом случае имеет свои особенности.
Собственные корма
При организации бухгалтерского учета кормов собственного производства руководствуются Методическими рекомендациями Минсельхоза по учету затрат и выхода продукции в растениеводстве (утв. 22/10/08), аналогичным документом, утвержденным тем же органом, по учету затрат в животноводстве. Необходимо обратить внимание и на Приказ Минсельхоза № 26 от 31/01/03 г., утверждающий рекомендации по бухгалтерскому учету МПЗ в сельскохозяйственных организациях – корма являются разновидностью материальных запасов. Эти документы взаимно дополняют друг друга.
Приведем основные рекомендации по первичному учету кормов:
В Указаниях приводятся примерные формы документов, где фиксируется вес кормов, опись кормов, закрепленных за животноводческим подразделением, таблица питательности некоторых видов кормов, а также формулы определения веса сена или соломы обмером скирды или стога.
Для определения веса путем обмера предлагается использовать две формулы:
ОБ – объем скирды или стога (куб.м.), П – перекидка (м), Ш – ширина (м), Д – длина (м), C – длина окружности стога (м).
Вес сырья находят перемножая полученный объём на вес одного кубометра сена.
Технологически правильно ширину и длину измерять на высоте 1 м от поверхности почвы. Перекидку, т.е. расстояние от основания с одной стороны до основания с другой, делают несколько раз, рассчитывая средний показатель.
На заметку! Вес одного кубометра соломы, сена обычно зависит от вида растений, высоты их, зрелости трав в момент скашивания, влажности, плотности, высоты скирды (стога), длительности хранения.
Силос приходуют в промежутке 15-25 дней (некоторые специалисты называют срок от 20 до 30 дней) после завершения загрузки силосной ямы. В этот период заканчивается квашение и осадка массы. Рекомендуется разделять корм на силос кукурузный и изготовленный из других кормовых культур. Для измерения используют, как правило, не только массу, но и показатель кормо-единиц.
Основа расчетов по силосу – его объем, определяемый по документным данным о длине, ширине, глубине силосных траншей. Дополнительно измеряется при необходимости высота массы, выступающая над уровнем края, ширина траншеи. Делаются расчеты. Аналогично корректируется объем, если силос опустился ниже краев.
Далее для исчисления массы, кормо-единиц, содержания протеина в силосе используют справочные таблицы. При оприходовании сенажа за основу веса берется вес провяленной массы, отправляемой в хранилище, за минусом 5-10% — в зависимости от того, была закладка в герметичное или негерметичное хранилище (потери будут больше).
Все объекты хранения кормов учитываются: в них оставляются бирки (дощечки) с номером, данными бригады, временем укладки, объемом, массой кормов. Составляется план расположения объектов и вместе с экземпляром акта на оприходование вручается материально ответственному за корма лицу. Другой экземпляр акта передается бухгалтеру.
В течение года корма учитывают по нормативной (плановой) себестоимости. По окончании года, когда фактическая себестоимость уже может быть исчислена; плановая доводится до фактической через механизм калькуляционных разниц, их списания. Корма, произведенные в прошлые периоды, сразу учитываются по фактической себестоимости.
Документальное оформление результатов работы комиссии, принимающей корма, и далее их первичный учет предполагает использование унифицированных и неунифицированных форм (если они разработаны самой агрофирмой и закреплены в ЛНА).
Назовем наиболее широко используемые унифицированные формы:
Отметим, что многие сельскохозяйственные унифицированные формы, используемые при учете кормов, на сегодняшний день отменены, но продолжают использоваться как основа для форм, разрабатываемых внутри организации.
Покупные корма
Закупка кормов на стороне может быть необходимостью в условиях нехватки собственных кормов. Указанный вид материально-производственных запасов обязательно должен быть сертифицирован (п. 403 Методрекомендаций, пр. № 26).На корма, поступающие по договорам купли-продажи и аналогичные им, поставщик обязан предоставить все расчетные (платежные требования, счета-фактуры, ТТН и пр.), сопроводительные (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и пр.) документы.
В дальнейшем они приходуются на склад таким же порядком, как и другие МПЗ, и расходуются с использованием соответствующих документов, которые были названы выше.
При отпуске со склада на ферму могут использоваться также лимитно-заборная карта ф. М-8; накладные по ф. М-11 и ф. М-15, с одновременным контролем лимитов выдачи, установленных в организации на основе комплексных расчетов плановой службы.
Приходуют покупные корма по фактической стоимости, в которую включаются в том числе и ТЗР.
Проводки
Типовые бухгалтерские проводки по учету кормов следующие:
Может иметь место и реализация кормов (Дт 90 или 91, в зависимости от того, является ли их производство обычной деятельностью либо нет), недостача (Дт 94), могут использоваться другие проводки, типичные для отражения операций по движению ТМЦ.
Аналитический учет кормов формируется по видам, с объединением одноименных кормов в один вид, например: силос от различных культур (кукурузный выделяется), сено однолетних трав, сено природных сенокосов.
Журнал учёта расхода кормов (Форма № СП-20)
Настройка блока страниц
Ламинировать обложку C двух сторон
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Настройка обложки
Проклеить корешок бумвинилом
Цвет обложки:
Цвет обложки:
Бумвинил
Кожзам
Бумага
Логотип на обложку
Образец журнала
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Добавить отзыв
Журнал регистрации вакцинации животных
от 35 руб.
Журнал учета дезинфекции, дезинсекции и дератизации (Форма № 10-вет)
от 35 руб.
Настройка журнала
Настройка журнала
Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.
Логотип будет размещен над названием журнала по центру.
Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.
Пример расположения логотипа на вертикальной обложке
Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке
Форма СП-48. Учетный лист движения животных и расхода кормов
В свиноводческих комплексах для закрепления операций по движению животных и кормов на каждом участке используют специальный учетный лист. В конце рабочего дня или смены его передают в бухгалтерию. Заполнением занимается начальник участка.
О работе с учетным листом по форме СП-48
Документ содержит 3 раздела. Первый фиксирует поступление животных на участок по половозрастным группам и в зависимости от каналов поступления. Во втором фиксируют данные о выбытии животных. Третий раздел посвящен внутреннему перемещению, то есть движению внутри участка по отдельным секциям.
Также документ фиксирует данные о движении кормов по их названию и учетным группам свиней.
Перед выдачей бумаги в начале рабочего дня бухгалтер проставляет в ней номер участка и коды учетной группы животных. Начальник участка заполняет бумагу в двух экземплярах под копирку. Один передают в бухгалтерию, а второй хранят на участке в документах по данному дню.
О форме СП-48
Эта форма унифицированная, она была утверждена постановлением Госкомстата от 29 сентября 1997 года №68. С 2013 года перестала быть обязательной к применению. Эта норма была введена Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ («О бухгалтерском учете»). У компаний теперь есть право работать с теми бланками, которые они разработали сами для своих нужд. Однако первичные учетные документы должны иметь определенные реквизиты. Их можно найти в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ.
К сведению! Решение о выборе форм для первичных учетных документов компания должна зафиксировать в учетной политике приказом руководства.
Как заполнить учетный лист по форме СП-48
Лицевая сторона
В шапке документа необходимо отметить:
В первой таблице нужно указать сведения о поступлении животных:
Сотрудники, сдавшие и принявшие животных, должны в этом расписаться в последней графе. В конце таблицы обязательно надо подвести итоги.
Таблицу для оформления выбытия животных заполняют аналогичным образом: указывают отправителя, данные корреспонденции счетов, на какие участки отправляются животные. В конце также подводят итоги по количеству, массе, стоимости.
В третьей таблице указывают информацию о том, сколько животных переведено внутри участка.
Оборотная сторона
Здесь указывают данные о расходе кормов. Сначала отмечают название учетной группы, получателя, отправителя, дебет счета.
В таблицу вписывают такие сведения:
В конце таблицы также нужно суммировать все внесенные данные.
Документ подписывают начальник участка, экономист, зоотехник по кормам. Ставят дату.
Журналы учёта
Любая компания обязана вести регистрационные формы. К ним относятся журналы учета. Ведут их, как правило, представители кадровой службы. Существует очень много форм журналов учета. Рассмотрим самые распространенные из них.
Журнал учета документации
Журнал учета документации представляет собой реестр. Нужен он для облегчения учета бумаг с разным предназначением и сроками. Все документы, используемые в компании, должны регистрироваться. Под регистрацией и понимается внесение сведений о бумагах в реестр. В журнале отражается эта информация о документе:
Для идентификации каждой бумаге присваивается регистрационный номер. Использование его обязательно.
Журнал учета документации наделяется этими функциями:
В журнал вносятся сведения не обо всех документах. В частности, не регистрируются рекламные и информационные печатные издания. К таким изданиям относятся газеты, журналы, телеграммы с поздравлениями, прейскуранты и тому подобное.
Различают виды документов, которые подлежат регистрации. В частности, различают входящие и исходящие бумаги. Входящие регистрируются только после подготовки. Она включает в себя просмотр, обработку и распределение.
Журнал учета рабочего времени
Журнал учета трудового времени актуален для всех организаций, в которых есть наемные сотрудники. Документ не считается обязательным. Однако завести его рекомендуется, так как журнал облегчает управление персоналом.
Документ необходим для фиксации фактически отработанных часов. По каждому работнику учет ведется отдельно. Журнал учета времени ведется со следующими целями:
Рабочее время может учитываться по-разному. Есть ежедневные, еженедельные, суммированные методы учета. Журнал может вестись как в электронном, так и в бумажном виде. Электронная форма считается наиболее удобной. Но для ее использования нужно программное обеспечение. Оно может быть различным: от бюджетных программ для автоматизированных систем.
Если журнал ведется в бумажной форме, требуется нумеровать его. Обязательно скрепление суровой нитью. Обычно журнал ведется представителем кадрового или бухгалтерского отдела.
Единая форма для документа не установлена. То есть, каждая компания может установить свою форму на основании образца. Установленная форма должна быть отражена в учетной политике. Документ, вне зависимости от его вида, будет подразделяться на титульный лист и основную часть.
Сколько времени хранится журнал?
Что делать, если в журнале не осталось свободных листов? Документ нельзя выбрасывать или утилизировать. Его нужно хранить в организации на протяжении какого-то периода. Для рассматриваемого документа этот срок составляет 5 лет. Компания может установить в своей учетной политике другой срок. Однако он не может быть меньше 5 лет. Только по истечению этого срока журнал уничтожается.
Какие книги должен вести кадровый отдел?
Такая форма, как журнал, широко используется кадровыми отделами компаниями. Кадровые сотрудники занимаются ведением этих журналов:
Журналы могут использоваться для учета сверхурочной работы, отгулов, отпускных дней, которые не были использованы сотрудниками. Они могут вестись по унифицированной или по свободной форме.
Унифицированная форма предполагает, что документ должен вестись в строгом соответствии с образцом, установленным законом. Она утверждена для книг учета трудовых книжек, приходно-расходных книг.
Как правило, для составления книги используется таблица. В ней указываются эти данные:
ВАЖНО! Даже если компания самостоятельно устанавливает форму журнала, в нем все равно должны быть обязательные реквизиты.