журнал учета выдачи справок с места работы образец

Журнал регистрации справок, выданных работникам

Для планомерной организации кадровых бумаг и учета выдаваемых документов в организации обычно ведется журнал регистрации справок, выданных работникам.

Унифицированной формы этого документа не существует, есть несколько вариантов оформления. Один из них представлен в прикрепленном бланке и образце его заполнения.

Заявления

Для того чтобы работнику была выдана справка, он сначала пишет заявление. Эти заявления необходимо хранить. Согласно существующим в РФ законам, срок их хранения не должен составлять менее трех лет.

На практике случаются ситуации, когда несколько раз требуются справки о заработной плате, классифицированные по годам, для начисления пенсионных выплат.

Для того чтобы не проделывать одну и ту же работу несколько раз, кадровики хранят копии хотя бы единожды запрошенных справок по годам в отдельной папке. Так, чтобы, когда они понадобились в дальнейшем, справки были всегда под рукой.

Составные части журнала

Документ устроен достаточно просто: обложка плюс основной раздел. На обложке указываются название журнала, дата его начала (есть специальная графа для даты окончания, но ее можно заполнить только на конечном этапе заполнения). Отдельно выделено место под указание названия организации. В некоторых бланках есть поля для указания срока хранения документа.

Важный момент! Если журнал является продолжением предыдущего, то на его обложке должна быть указана эта информация с датами и ссылками на предыдущий документ.

Но главное в документе — это основной раздел, состоящий из таблицы со столбцами следующего содержания:

журнал учета выдачи справок с места работы образец

Разновидности журналов

Существуют три основные разновидности журналов:

Каждый вид документации имеет свою специфику. Журнал регистрации справок, выданных работникам, – яркий «представитель» документации, относящейся к кадровой политике.

Хранение

При использовании для удобства журнал может быть помещен в обложку из ПВХ пленки.

После того как журнал закончили (истек срок его действия), его не выкидывают. Это противоречит закону. Его помещают на архивное хранение (конкретно представленный бланк – на 5 лет, только если сотрудники не работают во вредных либо опасных условиях труда).

Для большего удобства размещения в журнале может иметься пара отверстий. Они позволяют удобно разместить журнал в архивной папке. Обложка с документа перед совершением этого действия снимается.

Оборотная сторона

С обратной стороны обложки на последнем листе может быть расположена специальная надпись-заверитель, позволяющая подготовить журнал к продолжительному хранению. Но даже если поля для заверения отсутствуют, руководитель обязан поставить свою подпись с обратной стороны документа после его завершения, а также там должна стоять печать организации. Естественно, если такая процедура опечатывания каждого экземпляра предусмотрена внутренним распорядком организации (в разных компаниях по этому поводу свои распоряжения).

Ответственный за заполнение

Функционал заполнения журнала регистрации справок, выданных работникам, в большинстве случаев ведет кадровик. Но эта обязанность может быть возложена на делопроизводителя или бухгалтера организации отдельным приказом руководителя либо прописана в трудовом договоре работника.

В большинстве журналов на первых страницах указываются ФИО заполняющего, его должность, период несения ответственности за ведение журнала и ставится личная подпись. Распределение такого рода обязанностей является очень важным моментом во всем делопроизводстве организации.

Обязательна ли такая форма

Установленной формы для этого журнала нет. Однако приведенные бланки очень удобны при использовании. Они могут быть дополнены различными графами. Например, эти дополнительные столбцы таблицы основной части могут содержать данные о:

Каждая из организаций вправе самостоятельно решать, какую форму для ведения этого документа выбрать и как ее преобразовать. Главное, чтобы она была принята приказом руководителя и являлась частью учетной политики компании.

Допустимы ли исправления

При заполнении ошибки крайне нежелательны. Однако исправления при таком положении дел вполне допустимы. Для того чтобы произвести исправление, нужно одной чертой перечеркнуть ложную информацию, а сбоку или вверху, рядом с ней, написать верную.

Исправление считается грамотно оформленным, только если рядом с ним стоит надпись «Исправленному верить» и подписи всех заинтересованных (ответственных за заполнение) лиц. Только так журнал регистрации справок, выданных работникам, будет заполнен корректно.

Источник

Последние публикации

Новости

Главные темы месяца

Здесь Вы можете ознакомиться с бланками кадровых документов и образцами их заполнения.

Журнал регистрации справок, выданных работникам

журнал учета выдачи справок с места работы образец

Хотите доступ в закрытые разделы сайта?

Там тысячи образцов кадровых документов, консультаций и статей по кадровому делу, тома книг по кадрам, записи семинаров, курс основ кадрового делопроизводства, все наши пошаговые инструкции и многое другое.

Тогда подписывайтесь на журнал «Кадровик-практик» >> Подписка Вам откроет все доступы. Это всего примерно 7-8 руб. в день

Вам также помогут в работе:

журнал учета выдачи справок с места работы образецКниги по кадровому делопроизводству журнал учета выдачи справок с места работы образецКниги по 1С журнал учета выдачи справок с места работы образецПрограммы 1С журнал учета выдачи справок с места работы образецЖурналы регистрации и книги учета для кадровых служб

Источник

Журнал регистрации справок

журнал учета выдачи справок с места работы образец

Организация выдачи справок

Справка — это документ, которым описываются и подтверждаются различные юридические факты.

Работодателем могут выдаваться различные виды справок в зависимости от того, что именно требуется описать или подтвердить. В зависимости от вида справки ее могут подписывать как руководитель организации и главный бухгалтер, так и только главный бухгалтер или только руководитель организации.

В настоящее время использование печатей в деятельности предприятий не является обязательным. Однако, если правила делопроизводства организации оговаривают это, справка может быть дополнительно после подписания удостоверена штампом или печатью организации.

Выдачей подписанных справок, как правило, занимаются подразделения, непосредственно отвечающие за регистрацию факта. Так:

Обязательно ли ведение журнала регистрации справок

В крупных организациях справки работникам могут выдаваться достаточно часто. Регистрация справок позволит организовать их учет и иметь на руках подтверждение факта получения справки работником.

Однако никаких установленных законом правил, касающихся обязательной регистрации выдаваемых работодателем справок, не существует. В данном случае необходимость ведения журнала определяется желанием руководителя и принятыми на конкретном предприятии правилами делопроизводства.

На практике, как правило, справкам отдельные регистрационные номера не присваиваются. Нумерация справок осуществляется в валовом порядке: №1, №2 и т.п., однако допустимо организовать и более сложную систему регистрации, с присвоением отдельных индексов, содержащих не только цифры, но и буквы.

журнал учета выдачи справок с места работы образец

Как ведется журнал

Журнал регистрации справок может быть заведен как на всю организацию в общем, так и на подразделения, выдающие справки, по отдельности. Все будет зависеть от особенностей делопроизводства конкретной организации.

Непосредственно регистрацией справок занимается, как правило, лицо, ответственное за делопроизводство организации или подразделения, назначенное приказом руководителя о назначении ответственного за делопроизводство.

Ответственный за выдачу справок должен знать, какие справки полагается выдавать на основании письменного заявления работника, а какие наличия этого заявления не требуют.

Оформление и титульный лист

Журнал регистрации выдаваемых работникам справок не относится к формам строгой отчетности, однако мы все же рекомендуем его прошить и опломбировать бумажной пломбой, а также пронумеровать страницы.

На титульном листе журнала указываются:

Журнал регистрации справок должен быть включен в номенклатуру дел организации. Как ее составить, мы рассказали здесь.

Форма журнала регистрации справок

Унифицированной формы журнала регистрации справок не существует. На нашем сайте представлены бланк и образец журнала, которыми можно воспользоваться для своих нужд.

Как правило, журнал оформляется в табличной форме. В таблице создаются следующие графы:

Хранение и уничтожение

Журнал регистрации справок хранится в подразделении в течение 3 лет после окончания делопроизводства, после чего уничтожаются в установленном в организации порядке.

Источник

Нужно ли вести журнал регистрации выдачи справок по форме СТД-Р — образец для скачивания

Сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р выдаются работодателем своему работнику, выбравшему электронную трудовую книжку взамен бумажной. Документ предоставляется в ответ на письменный запрос сотрудника в течение трех рабочих дней, а также в день увольнения.

Для учета выдаваемых справок рекомендуется вести журнал регистрации выдачи, который при необходимости позволит подтвердить факт исполнения обязательств работодателем перед работниками.

Нужно ли вести журнал регистрации выдачи формы СТД-Р?

Выдавать справки СТД-Р работодатель обязан только тем сотрудникам, кто выбрал электронный способ учета трудовой деятельности и отказался от ведения бумажных книжек (было подано соответствующее заявление работодателю).

В законодательстве предусмотрено два случая обязательной выдачи формы СТД-Р:

Работодатель должен исполнять свои обязанности исправно, чтобы не нарушить трудового законодательства, в частности ст. 66.1 ТК РФ.

Ни в одном законодательном акте не говорится о том, что работодатель обязан также вести журнал для учета и регистрации выданных справок по форме СТД-Р, поэтому его оформление не является обязательным.

Однако данный журнал пригодится самому работодателю для систематизации информации о выданных документах сотрудникам, а также для подтверждения факта исполнения обязанности по выдаче СТД-Р в положенных случаях. Кроме того, Роструд также рекомендует организациям завести такой учетный документ, в котором работники смогут поставить свою подпись в подтверждение получения нужных сведений.

Журнал лучше вести в бумажном виде, чтобы он исполнял свою функцию по подтверждению исполнения обязательств по выдаче справкой СТД-Р. Только в бумажном варианте учетной книги работник сможет поставить свою подпись при получении формы.

Вести ли учет выдаваемых справок при увольнении?

При увольнении форма СТД-Р выдается тем сотрудникам, кто перешел на электронные трудовые книжки. Для тех, кто решил сохранить бумажные экземпляры книжек, выдача сведений о трудовой деятельности по указанной форме не является обязательным.

Учет выдаваемых при увольнении справок также рекомендуется вести в журнале регистрации, при этом по каждому факту выдачи нужно получать подпись работника. Такой учет позволит подтвердить исполнение обязательств работодателем и соблюдение норм трудового права в части предоставления персоналу информации о его трудовой деятельности.

Как оформить?

Лучше завести отдельный журнал, где будут отражаться сведения об оформляемых справках по форме СТД-Р для предоставления в ответ на заявление работника или при увольнении.

Оформить учетную книжку лучше в бумажном виде, пронумеровать ее страницы, прошить.

Как правило, журнал оформляется в табличном виде. Содержание граф зависит от потребностей организации, никаких строгих норм и правил на этот счет законодательством не установлено.

Рекомендуем включить в журнал регистрации следующие графы:

Ниже предлагаем скачать в формате excel примерную форму журнала, который можно использовать для регистрации факта выдачи справок.

Источник

Журнал регистрации справок с места работы

Настройка блока страниц

Ламинировать обложку C двух сторон

Нумерация, скрепление, печать:

Отверстия для прошивки

Тиснение на обложке

Все настройки

Настройка обложки

Проклеить корешок бумвинилом

Цвет обложки:

Цвет обложки:

Бумвинил
Кожзам
Бумага

Логотип на обложку

Образец журнала

Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.

Добавить отзыв

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

от 35 руб.

Личная карточка работника (Унифицированная форма N Т-2, Форма по ОКУД 0301002)

8 руб.

Настройка журнала
Настройка журнала

Вы можете за 10 рублей разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.

Логотип будет размещен над названием журнала по центру.

Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.

Пример расположения логотипа на вертикальной обложке

Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *