журнал учета выданных талонов комбайнера

Форма СП-6. Талон комбайнера

В организациях, чья сфера деятельности — сельское хозяйство, при талонном способе учета продукции во время уборки зерна используют такой документ, как талон комбайнера. Функция бумаги — зафиксировать, сколько зерна комбайнер передал водителю трактора или другого транспортного средства для отправки продукции на ток или в иное место хранения.

Особенности работы с талоном комбайнера по форме СП-6

Перед началом рабочего дня или смены ответственный сотрудник частично заполняет талоны комбайнера и талоны водителя и отдает их работникам. После уборки зерна комбайнер должен передать груз водителю. При этом работники «обмениваются» своими талонами. Комбайнер пишет в талоне массу зерна, переданного водителю, водитель — полученного. Она должна совпадать. Далее водитель отвозит зерно в место хранения, а комбайнер продолжает уборку урожая, собирая таким образом новый груз.

Важно! На каждый бункер нужен только один талон.

В конце рабочего дня у комбайнера должны накопиться талоны водителя, а водитель свои талоны (точнее, талоны комбайнера) передает заведующему складом или весовщику в момент доставки и взвешивания зерна.

С талонами комбайнера также заполняют следующие формы в течение рабочего дня:

Талоны комбайнера и водителя распечатывают на плотной бумаге или картоне. Сами работники в этих документах указывают только массу сданного или принятого зерна. Остальные данные заполняет ответственный сотрудник при выдаче талонов на смену или рабочий день.

К сведению! Если в транспортное средство загружают только половину или четверть бункера, то надо поставить на обоих талонах соответствующую отметку и заверить подписями.

Заполняем талон комбайнера по форме СП-6

Что указать в документе:

журнал учета выданных талонов комбайнера

О бланке СП-6

Данная форма была введена в работу Госкомстатом, а точнее постановлением от 29.09.1997 года №68. Некоторое время все унифицированные формы были обязательными к применению. ФЗ №402 «О бухучете» от 6.12.2011 года установил, что данные формы с 2013 года будут рекомендованными к работе. В настоящее время хозяйствующий субъект сам решает, с какими бланками ему удобнее работать, сам их разрабатывает. Возможно, изменяя унифицированную форму. Свое решение о выборе тех или иных форм первичных учетных документов компания должна зафиксировать в своей учетной политике.

Удобство применения унифицированных форм заключается в том, что они уже содержат все необходимые реквизиты и привычны проверяющим органам.

Источник

Форма СП-8. Реестр приема зерна от водителя

Реестр приема зерна от водителя по форме СП-8 используют организации, которые занимаются сельским хозяйством. Документ нужен для ведения учета полученной с поля продукции. Заполняется водителем ежедневно. Какие данные нужно вносить в реестр, разберемся в статье.

Как работают с реестром приема зерна от водителя

Документ ведут в единственном экземпляре. В нем указывают, какую массу зерна водитель доставил весовщику на ток или заведующему током или другим местом хранения. Также в документ вносят номер талонов, по которым водитель сдал полученное от комбайнера зерно.

В реестре расписывается заведующий током или весовщик в подтверждение того, что им было принято зерно. Таким образом, основная функция документа — фиксация факта получения зерна и подсчет количества продукции, сданной одним водителем в течение рабочего дня или смены в места хранения.

Реестр хранится у водителя, на его основании работник делает записи в путевой лист грузового автомобиля. Эти документы будут нужны для расчета заработной платы водителю.

Коротко о талонном способе учета сельхозпродукции

В начале смены водителям и комбайнерам выдают специальные талоны (СП-5 и СП-6 соответственно). На каждый бункер зерна комбайнер отдает водителю талон. Он является сопроводительным документом для доставки зерна в место хранения. В талоне отмечают бункерную массу зерна. Водитель также отдает свой заполненный талон комбайнеру в подтверждение того, что зерно им было получено. Водитель затем вместе с зерном передает талоны комбайнера заведующему местом хранения, а данные о них заносит в реестр по форме СП-8. Комбайнер в конце рабочего дня накопившиеся талоны водителя передает также ответственному работнику для сверки данных.

Этот способ ведения учета редко применяется в компаниях, поскольку связан с заполнением большого количества документации.

Важно! Сведения о заполнении реестра СП-8 и других документов включены в «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в растениеводстве», утвержденные Минсельхозом РФ 22.10.2008 года.

Заполняем реестр по форме СП-8

В шапке нужно указать такую информацию:

журнал учета выданных талонов комбайнера

В основной части располагается таблица, которая продолжается на обороте бланка. Здесь водитель указывает такие данные:

В последнем столбце таблицы должен поставить подпись весовщик или заведующий током, в зависимости от того, кто принимал продукцию, доставленную водителем.

журнал учета выданных талонов комбайнера

В конце таблицы обязательно нужно подвести итоги по принятому в место хранения зерну.

Несколько слов о форме СП-8

Форму для реестра приема зерна от водителя ввело в работу постановление Госкомстата от 29.09.1997 г. №68. Как и многие унифицированные формы первичных учетных документов, СП-8 была обязательной к применению до конца 2012 года. С января 2013 года такие бланки стали только рекомендованными к использованию компаниями. Это право прописано в п. 4 ст. 9 ФЗ №402 «О бухгалтерском учете».

Решая отдать предпочтение разработанным самостоятельно формам, организация должна зафиксировать это желание в учетной политике. Также важно помнить, что документ должен быть снабжен всеми необходимыми реквизитами. Они указаны в п. 2 ст. 9 вышеуказанного закона.

Унифицированные формы по-прежнему актуальны и используются многими компаниями.

Источник

Форма СП-10. Выписка из реестра о намолоте зерна и убранной площади

Выписка из реестра о намолоте зерна и убранной площади является частью документации в сельскохозяйственных организациях. Документ фиксирует, сколько зерна было принято весовщиком от комбайнера в течение дня и на какой площади была убрана продукция. Выписку заполняет заведующий током.

Порядок работы при талонном способе учета продукции

Работа при таком способе учета складывается следующим образом:

Талонный способ применяют немногие компании, поскольку он требует заполнения большого количества бумаг.

Выписка по форме СП-10 фиксирует, какая площадь поля была убрана одним комбайнером и сколько продукции было собрано.

Как заполнить выписку по форме СП-10

В шапке документа должна быть отражена следующая информация:

журнал учета выданных талонов комбайнера

Далее следует таблица, в ней указывают такие сведения:

журнал учета выданных талонов комбайнера

На обороте формы таблица продолжается, ее заполняют аналогичным образом. В конце расписываются после тщательной сверки данных заведующий током, весовщик, учетчик. Последний ставит дату проведения сверки.

О форме СП-10

Форма для выписки из реестра о намолоте зерна и убранной площади была утверждена постановлением Госкомстата от 29 сентября 1997 года №68. Она была обязательной для использования организациями, занимающимися сельским хозяйством и предпочитающими ведение учета продукции талонным способом. С января 2013 года все унифицированные формы стали лишь рекомендованными к применению. Поэтому в настоящее время компании могут использовать бланки, разработанные самостоятельно, закрепив их в учетной политике приказом руководства.

Справочно! Первичной учетной документации посвящена ст. 9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года. В ней установлено право компании самостоятельно выбирать формы для работы, перечислены обязательные реквизиты первички, правила составления таких документов и т.д.

Хотя у организаций есть право выбора, многие из них верны унифицированным формам ввиду их полноты и привычности.

Источник

Форма СП-5. Талон водителя

Талон водителя по форме СП-5 применяется в организациях, занимающихся сельским хозяйством, и необходим для ведения учета собранного с поля и принятого зерна. Талонный способ учета продукции используется редко, поскольку сопровождается большим количеством документации. Задача талона водителя — зафиксировать данные о количестве принятого от комбайнера зерна.

Талонный способ учета продукции

В сельхозорганизациях при данном способе учета продукции используются талоны водителя и комбайнера. В этих бумагах указывают информацию о шофере и комбайнере, марке автомобиля, количестве зерна или другой продукции и т.д. Такие талоны печатают типографским способом на бумаге повышенной плотности или картоне разного цвета.

Водителям (трактористам) и комбайнерам, которые работают на вывозе зерна или другой продукции, выдают талоны, при этом записывают их в журнал учета выданных талонов. Часть информации в них заполняет лицо, выдающее талоны, до их выдачи, чтобы избежать простоя техники из-за составления бумаг.

К сведению! Водителю нужно будет вписать в талон только массу полученного зерна. Остальную информацию заполняет ответственный за это сотрудник перед выдачей талонов комбайнерам и шоферам.

Порядок работы при талонном способе учета следующий. Комбайнер после уборки зерна передает водителю на каждый бункер зерна только один талон. Он будет считаться сопроводительной бумагой на доставку этого зерна в место хранения. В талоне нужно записать бункерную массу продукции. Водитель при этом тоже передает комбайнеру свой талон — талон шофера (или водителя). Эта бумага служит распиской в том, что зерно было получено.

Если зерно было принято от нескольких комбайнов, то водитель отдает каждому из комбайнеров по талону, а от них получает такое же количество их талонов. Оно должно соответствовать числу бункеров зерна, которое было отправлено в транспортное средство.

Продукцию, принятую от водителя, впоследствии взвешивают на току.

Накопившиеся талоны водитель (тракторист) передает заведующему местом хранения или весовщику.

Затем массу фиксируют в реестре приема зерна от водителя по форме СП-8. Эта бумага находится у шофера — туда заносят всю информацию о продукции, массе, номере полей и т.д.

В конце смены комбайнер также сдает свои талоны (талоны водителя) заведующему током для сверки количества отправленного с поля и принятого водителем количества зерна.

Какие еще формы заполняют после получения талонов по форме СП-5 либо одновременно с ними:

Что нужно указать в талоне водителя по форме СП-5

В документ необходимо внести следующую информацию:

журнал учета выданных талонов комбайнера

На документе должен расписаться работник, выдавший талон.

О форме СП-5

Это унифицированная форма. Ее ввели в работу постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 года №68. Она была обязательной до конца 2012 года. ФЗ «О бухучете» №402 от 6 декабря 2011 года, вступивший в силу с 1 января 2013 года, закрепил рекомендательный характер таких форм. С тех пор компании могут самостоятельно разрабатывать формы первичных учетных документов, закрепив их в учетной политике.

К сведению! Если организация решает использовать собственные бланки, то нужно помнить об обязательных реквизитах, которые перечислены в п. 2 ст. 9 ФЗ №402.

Несмотря на то что унифицированные формы необязательны к применению, многие компании предпочитают именно их. Они удобны и имеют все необходимые сведения.

Источник

Журнал учета выданных талонов комбайнера

5.2. Выдача и оперативный учет горюче-смазочных

материалов по талонам

41. Продажа талонов сельскохозяйственным организациям производится по их заявкам в соответствии с заключаемыми договорами с поставщиками ГСМ. Талоны могут быть в натуральных измерителях (литры) или денежных (рубли).

При приобретении бензина и других видов ГСМ по талонам сельскохозяйственная организация оплачивает их стоимость по безналичному расчету. АЗС, нефтебаза или иной поставщик ГСМ по акту приема-передачи или накладной передает организации талоны на получение указанного количества соответствующих видов, марок, сортов ГСМ или на определенную сумму. Один экземпляр накладной вручается получателю талонов.

42. Лица, получившие талоны, обязаны в тот же день сдать их вместе с накладной материально ответственному лицу, назначенному приказом руководителя организации, для оприходования и хранения.

43. Материально ответственное лицо, принявшее на хранение полученные от поставщика ГСМ талоны, по требованию (накладной), подписанному руководителем и главным бухгалтером, выдает под отчет талоны специально назначенному работнику (раздатчик) для выдачи водителям транспортных средств. Раздатчики отчитываются перед бухгалтерией организации за полученные и выданные водителям талоны по мере расходования.

Повторная выдача талонов может производиться только после сдачи полного отчета за ранее выданные талоны.

44. Раздатчик выдает талоны водителю автомобиля только по предъявлению им путевого листа, на котором диспетчером или уполномоченным на то лицом в строке «выдать горючее» записано прописью количество разрешенного к выдаче топлива по талонам согласно заданию с учетом остатка в баках от предыдущего дня работы.

Количество топлива, необходимое для выполнения задания, определяется исходя из линейных норм расхода автомобильного бензина, дизельного топлива и сжиженного газа на пробег и транспортную работу для автомобильного транспорта. На сложившихся маршрутах используются разрабатываемые в установленном порядке дифференцированные маршрутные нормы расхода автомобильного топлива.

Для водителей, работающих на постоянно сложившихся маршрутах, по многодневным путевым листам допускается увеличивать разовую норму выдачи талонов до 5-дневной потребности. При выдаче следует учитывать остаток талонов у водителя.

На каждую марку топлива и масла ведется отдельная такая ведомость.

Организации проставляют на оборотной стороне выдаваемых водителям талонов печать с указанием наименования организации, ее местонахождение.

46. Водители транспортных средств обязаны отчитаться за расход ГСМ и по окончании работы, при возвращении из длительных рейсов и командировок, при уходе в отпуск, при постановке автомобиля на техническое обслуживание или ремонт сдать неиспользованные талоны уполномоченному на то руководителем организации лицу по Ведомости возврата талонов (по форме со гласно приложению N 3).

47. При возвращении с задания водитель в разделе путевого листа «движение горючего» в графе «остаток при возвращении» записывает остаток топлива в баке и через разделительную черту остаток топлива в талонах (в стоимостном или натуральном выражении). При работе на автомобиле одного водителя проставляется суммарный остаток топлива в баке и в талонах. В путевом листе должны быть также указаны серии и номера талонов, оставшихся у водителя.

Механик (заведующий гаражом) периодически выборочно проверяет правильность записей в путевых листах.

48. Диспетчерская группа обеспечивает перенос значений остатков топлива в баке автомобиля и в талонах у водителя из графы «остаток при возвращении» предыдущих путевых листов в графу «остаток при выезде» последующего путевого листа. Переносятся также записи серий и номеров талонов, оставшихся у водителя. Для обеспечения переноса остатков топлива диспетчерская группа ведет журналы движения: остатков топлива в баке по каждому автомобилю и остатков талонов по каждому водителю. При работе на автомобиле одного водителя переносится суммарный остаток топлива в баке и в талонах и ведется один журнал движения суммарных остатков топлива.

Работники бухгалтерии осуществляют выборочный контроль соответствия записей в путевом листе и соблюдения непрерывности цепочки остатков топлива в баках автомобилей и талонов у водителей.

49. При работе на одном автомобиле нескольких водителей учет расхода топлива каждым из них ведется раздельно. Допускается при взаимной договоренности водителей, надлежащим образом оформленной документами, учитывать расход топлива «на один наряд», с солидарной ответственностью водителей за расход автомобилем топлива.

При бригадном методе работы водителей, с согласия, оформленного в установленном порядке, допускается вводить солидарную ответственность за расход топлива.

Действующее Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт утверждено ЦБ РФ 24.12.2004 N 266-П и вступило в силу с 10 апреля 2005 года.

50. Организация может выдавать водителям вместо наличных денег банковскую корпоративную карту или специализированную топливную карту для приобретения топлива и прочих видов ГСМ. При использовании банковских корпоративных карт следует руководствоваться Положением о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием, утвержденным Приказом ЦБ РФ от 09.04.98 N 23-п. Топливные карты, так же как и талоны, приобретаются по договору у собственника сети АЗС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *