зил 130 щиток приборов нового образца
ЗИЛ-130 и его модификации
Модификации ЗИЛ-130: ЗИЛ-431410, ЗИЛ-431510, ЗИЛ-441510 и ЗИЛ-495810
ПО ЗИЛ с 1986 года выпускает модернизированный автомобиль ЗИЛ-431410. Основные отличия его от выпускаемой ранее модели следующие: использованы три независимые тормозные системы, включая запасную; применены головки цилиндров двигателя с винтовыми впускными каналами и закрытая вентиляция картера; установлена панель приборов с новым щитком приборов и блоком предохранителей; использованы новая светотехника, сигнализаторы, клавишные выключатели и переключатели.
На части автомобилей в системе питания двигателя применена система экономайзера принудительного холостого хода с электронным управлением.
Рис. 1. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431410 (рис. 1) с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда (полная масса прицепа не должна превышать 8000 кг). Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах СССР составляет 6000 кг.
На базе автомобиля ЗИЛ-431410 завод-изготовитель выпускает следующие основные модификации.
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431411 с базой 3800 мм предназначен для тех же целей, что и базовая модель, но в условиях автомобильных дорог Крайнего Севера, при температуре окружающего воздуха до минус 60°С.
Рис. 2. Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Автомобиль-тягач ЗИЛ-431510 (рис. 2) с базой 4500 мм служит для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотности и для буксирования прицепов полной массой 8000 кг. Масса перевозимого автомобилем груза на всех автомобильных дорогах СССР составляет 6000 кг.
Рис. 3. Автопоезд в составе седельного тягача ЗИЛ-441510 и бортового полуприцепа
+ Щелкните по фото, чтобы увеличить!
Седельный тягач ЗИЛ-441510 (рис. 3) с базой 3300 мм предназначен для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда, включая массу полуприцепа, 18 660 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.
Шасси ЗИЛ-495810 (рис. 4) с базой 3300 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством для оборудования самосвалов-тягачей ЗИЛ-ММЗ-45022 и буксирной петлей для оборудования одиночных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555 изготовляет Мытищинский машиностроительный завод.
Рис. 4. Шасси ЗИЛ-495810
Шасси ЗИЛ-495710 с базой 3800 мм с пневматическим выводом и тягово-сцепным устройством для оборудования сельскохозяйственного самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-554М выпускает Мытищинский машиностроительный завод. Мытищинский машиностроительный завод при поставке автомобилей-самосвалов прилагает к данному руководству по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-431410 соответствующую инструкцию по эксплуатации со всеми необходимыми сведениями.
На базе перечисленных моделей завод-изготовитель выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для конкретных условий работы автомобилей. Каждая такая модель автомобиля ЗИЛ-431410 имеет свой цифровой индекс.
Все пожелания и замечания по конструкции автомобиля просьба посылать по адресу: 109280, Москва, Автозаводская ул., 23, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева.
Завод-изготовитель сохраняет за собой право вносить в дальнейшем усовершенствования в конструкцию автомобиля без предварительного предупреждения потребителей.
Комментарии |
Нет комментариев. |
Добавить комментарий |
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария. |
Реклама |
Авторизация |
Вы не зарегистрированы? Забыли пароль? Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗИЛ-130Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис 4 и 5. Контрольная лампа 19 (рис 14) аварийного перегрева ОЖ с линзой красного цвета загорается при температуре жидкости выше 115°С. Датчик находится в верхнем бачке радиатора. Контрольная лампа 2 дальнего света фар со светофильтром синего цвета загорается при включении дальнего света фар. Контрольная лампа 5 аварийного падения давления масла с линзой красного цвета загорается при понижении давления в системе смазки до 0,6-0,3 кгс/см3 (60-30 кПа). Контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при работе двигателя. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность системы смазки, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу же гаснет. Указатель 16 уровня топлива показывает количество топлива в баке, имеет шкалу с делением 0; 1/2; П, соответствующими пустому баку, половине объема и полному объему бака. Указатель действует при включенном зажигании. Ниже щитка приборов расположены: Комбинированный выключатель 18 зажигания и стартера. Зажигание и стартер включают поворотом ключа по часовой стрелке в два положения. При первом фиксированном положении включается зажигание, при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выключение зажигания производится поворотом ключа в обратном направлении; стартер при наличии генератора переменного тока не имеет автоматического выключения при увеличении частоты вращения коленчатого вала, поэтому необходимо выключать стартер немедленно, как только двигатель начнет работать. Ручка 11 управления дроссельной заслонкой карбюратора имеет фиксацию в промежуточных положениях, при вытягивании ручки заслонка открывается. Чтобы закрыть заслонку, следует освободить ручку поворотом вокруг оси и нажать на нее до отказа Выключатель (ВК26-А2) опознавательных фонарей автопоезда, расположенных на крышке кабины, находится справа от рулевой колонки под приборной панелью. Ручка 13 управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытягивая ручку, можно частично или полностью прикрыть воздушную заслонку и тем самым обогатить рабочую смесь. После прогрева двигателя и начала движения автомобиля ручка должна быть утоплена. Ручка 14 центрального переключателя света фар может быть плена в трех фиксированных положениях: При повороте ручки переключателя вправо включаются лампы освещения приборов; вращением этой ручки регулируется также яркость освещения приборов. Ручка 8 управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветровых стекол. При утопленном положении ручки заслонка закрывается: увеличивается интенсивность обдува ветрового стекла и выключается подача теплого воздуха к ногам водителя. При вытянутом положении ручки заслонка открывается: подача теплого воздуха для обдува ветрового стекла уменьшается и начинается подача теплого воздуха к ногам водителя. Количество теплого воздуха, подаваемого для обдува ветрового стекла и к ногам водителя, можно регулировать, устанавливая ручку в промежуточные положения. Контрольная лампа 17 указателей поворота с линзой зеленого цвета загорается при включении указателей поворота. Указатель 4 температуры охлаждающей жидкости показывает температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала указателя температуры градуирована на 120 С. Указатель 15 давления масла показывает давление в смазочной системе двигателя в кгс/см2. Выключатель 12 плафона кабины включает и выключает лампу плафона независимо от положения ручки центрального переключателя света. Рычаг 3 ( рис. 5) переключения передач. Схема положения рычага при включении различных передач показана на рис. 6. Рычаг 1 ( рис. 5) стояночного тормоза действует на центральный тормоз барабанного типа, установленный на вторичном валу коробки передач. Педаль 7 устройства для обмыва ветрового стекла расположена на полу с левой стороны кабины. При каждом нажатии на струи воды из форсунок обмывают ветровое стекло, при этом необходимо включать стеклоочиститель. Ножной переключатель 9 света фар переключает фары дальнего света на ближний и наоборот при полностью вытянутой ручке центрального переключателя. Переключатель 4 указателей поворота установлен на рулевой колонке. При переводе ручки переключателя вниз включаются указатели левого поворота, а при переводе ручки вверх включаются указатели правого поворота. При включении указателей поворота на щитке приборов загорается прерывистым зеленым светом контрольная лампа. После того как поворот будет окончен, переключатель выключаются автоматически. Для частичного закрытия жалюзи ручку ставят в одно из промежуточных положений. Кнопка 12 воздушного звукового сигнала устанавливается на седельном тягаче ЗИЛ-130В1. Иллюстрации к разделу
|