зинкевич евстигнеева т д формы и методы работы со сказками
Зинкевич евстигнеева т д формы и методы работы со сказками
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена
Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. Тренинг по сказкотерапии, СПб.: Речь, 2006. — 176 с.
В этом сборнике представлены многофункциональные сказкотерапевтические программы. Используя эти программы, можно развить эмоционально-волевую сферу ребёнка, скорректировать возникшие у него эмоциональные проблемы, развить его личность, сформировать созидательную систему ценностей. В сборнике приведены сценарии занятий и методические рекомендации по их проведению. Книга будет полезна и специалистам – детским психологам, педагогам, воспитателям, и заботливым родителям.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Практикум по сказкотерапии.- СПб.: Речь,2004.-310с.
Руководство по сказкотерапии адресовано психологам, педагогам, психотерапевтам, врача, филологам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру.
В популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, каким образом их можно использовать в процессе психологической, педагогической и воспитательной работы; обсуждаются приемы создания специализированных сказок, помогающих обучению, снимающих неадекватные эмоциональные проявления, коррегирующих поведение и способствующих терапии в острых стрессовых ситуациях.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А.: Проективная диагностика в сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2003.-208с.
В книге анализируются направления сказкотерапии и основные темы сказок клиентов, рассматривается динамика формирования способности к сочинению сказок. Психологам, педагогам, родителям, филологам предлагается авторская технология работы с психологической информацией, принятая в сказкотерапии и позволяющая специалисту достаточно надежно сформировать перспективные задачи работы с автором сказки.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.. Книги онлайн
Автор тренинговых программ по деловым коммуникациям, командообразованию, инновационному менеджменту. Является научным руководителем проектов Минобразования РФ, ведет большую научно-практическую, преподавательскую, консалтинговую и общественную работу.
Автор научно-популярной серии книг по практической психологии «Ценность каждого дня».Научный руководитель и разработчик комплексной модели реабилитации несовершеннолетних правонарушителей в специальных учебно-воспитательных учреждениях системы образования. Член-корреспондент Международной Академии наук экологии, безопасности природы и человека. Эксперт Международной Федерации независимых экспертов.
Книги (28)
Книгу «Чудеса на песке» авторы адресуют родителям, педагогам и психологам, заинтересованным в комплексном развитии личности ребенка через игру, близкую и понятную ему.
Рекомендациями авторов можно воспользоваться для работы как с дошкольниками, так и с младшими и старшими школьниками.
Соавтор: Дмитрий Фролов
Уже само название книги «Жизнь любит тех, кто любит ее. » указывает на ее главную мысль. Казалось бы — вот и формула успеха, ничего сложного. Но практика показывает: мы совершенно не умеем опираться негативу извне, позволяя ему разрушать нашу жизнь.
А ведь ответ достаточно прост, и его не составит труда найти в этой книге. Ее авторы, Дмитрий Фролов и Татьяна Зинкевич-Евстигнеева, не только знают, как полюбить жизнь, себя и все, что нас окружает, но и помогут совершить наше главное предназначение в жизни — быть счастливыми и делать счастливыми всех вокруг. Вы научитесь смотреть на мир так, как в детстве: увлеченно, наивно, восторженно, с интересом, ведь наши мечты на самом деле УЖЕ сбылись и ничего не мешает нам радоваться жизни.
Соавтор: Т.М. Грабенко
Книга посвящена практике использования игры в контексте сказкотерапии.
Авторы рассказывают о том, как создавать игры для работы с детьми и подростками; какие игры использовать в различных ситуациях консультирования и психокоррекции; какие игровые упражнения предложить «особым» детям в процессе формирования социальных навыков; как обучать ребенка основам грамоты в песочнице. Книга будет полезна и психологам, и родителям.
Соавтор: Нисневич Л.А.
В книге представлены традиционные и нетрадиционные приемы обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в обществе детей и подростков с глубоким нарушением интеллекта в сочетании с другими формами патологии. Описываются новые подходы к психолого-педагогической диагностике и сопровождению развития «особых» детей.
Соавтор: Грабенко Т.Н.
Первая часть книги «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» называется «Песочная игротерапия. Коррекционные и развивающие игры с дошкольниками».
Она адресована родителям, педагогам и психологам, заинтересованным в комплексном развитии личности ребенка при помощи игры, близкой и понятной ему.
Предлагаемые игры предназначены в первую очередь для работы с дошкольниками. Ценность книги состоит в том, что её материал можно использовать для работы как с одарёнными детьми, так и с детьми, имеющими проблемы развития.
В книге раскрыты многогранные возможности игр с песком — это обучение и познание, имеющие коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребёнка проблемы развития.
Авторы также показывают родителям и педагогам преемственность работы в рамках «песочной терапии» с детьми от 2,5 лет до более старшего возраста.
Вторая часть — «Обучение и коррекция умственно отсталых молодых людей. Адаптирующие игры» — поможет как родителям, так и преподавателям центров временного пребывания, реабилитации и коррекции, классов и групп «особый ребёнок» образовательных учреждений в воспитании и социальной адаптации умственно отсталых детей и молодых людей.
Эти игры также подойдут и для занятий с дошкольниками, не имеющими нарушений в развитии.
Лучше зажечь свечу, чем ругать темноту, или Как хорошему человеку не дать себя в обиду.
Уже в самом названии книги «Лучше зажечь свечу, чем ругать темноту, или Как хорошему человеку не дать себя в обиду» содержится побуждение к действию. Не хотите дать себя в обиду — действуйте уже сейчас! Ведь совершенно ясно: чем человек мягче и добрей, тем больше интриганов и манипуляторов норовят этим воспользоваться.
Какой же выход, неужели остается только присоединиться к их числу? Вовсе нет. Для начала нужно четко решить: ХВАТИТ! А о дальнейших действиях вы узнаете из этой книги, написанной увлекательно и интересно, ведь только так можно говорить о сложных вещах!
Архетипические карты разработаны на основании концепции универсальных архетипов, принятой в комплексной сказкотерапии. Знание архетипов оказывает человеку большую помощь. Он перестает быть в жизни «слепым котенком».
Он знает закономерности развития жизненных событий, все ловушки, возможные испытания. Он предупрежден об искушениях и вооружен инструментами преодоления трудностей. Но главное — он понимает смысл текущих жизненных обстоятельств.
Он освобождается от пустых душевных терзаний, причина которых кроется в ощущении бессмысленности происходящего. Карты помогут разбудить интуицию и обрести ответы на многие жизненные вопросы — и взрослые, и дети найдут в них подсказки о том, как строить свою жизнь, и уроки, зашифрованные в проверенной веками мудрости сказочных сюжетов.
Мужественные всегда побеждают, или Как мужчине обрести собственную Силу.
Книга «Мужественные всегда побеждают. » посвящена вопросу исключительной важности — взаимоотношениям женщины и мужчины.
Книга предназначена для тех представительниц прекрасной половины человечества, которые хотят узнать больше о мужской природе, сделав тем самым шаг к счастью и взаимопониманию.
Авторы откроют все секреты мужской психологии, зная которые можно найти ответы на все интересующие вас вопросы и не только понять, но и принять мужчину таким, каким создала его природа.
Задача книги «Мужские сказки — тайный шифр» не в изложении субъективного взгляда автора на «мужскую психологию», пусть и сказочную.
Эта книга призвана более тонко и глубоко исследовать особенности мужского принципа внутри человека — и мужчины, и женщины. Тайный шифр мужских сказок содержит древние духовно-социальные эталоны, ориентиры для формирования стремлений.
Передавать мальчикам и девочкам мужские сказки нужно тонко и грамотно. Не просто читать их, но и делиться впечатлениями: эмоциями, мыслями и знаниями, которые будут расшифрованы в этой книге.
Большинство сказок, так хорошо знакомых нам с детства, заканчиваются на самом интересном месте — пышной свадьбе молодых — и совсем не затрагивают тему супружеской жизни.
Автор книги «Она и Он: тайный шифр сказки отношений» уверена: сказки символично как раз и описывают события после свадьбы, главное — разгадать их тайный шифр.
Эта книга стала плодом многолетних раздумий и наблюдений за супружескими парами, исследований сказок и мифов, многочисленных психологических консультаций на вечную тему тайны отношений Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой.
Автор уверена, что эта книга поможет сказкотерапевтам в семейном консультировании, а всем желающим — в распутывании и завершении сложных сюжетов отношений между мужчиной и женщиной.
Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Испокон веку знания о мире передавались из уст в уста или переписывались.
Сегодня под сказкотерапией мы понимаем способы передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека.
Именно поэтому мы называем сказкотерапию воспитательной системой, которая сообразна духовной природе человека.
Многие думают, что сказкотерапия предназначена только для детей. Причём дошкольного возраста.
Однако это не так. Сказкотерапию можно назвать «детским» методом потому, что сказки обращены к чистому и восприимчивому детскому началу каждого человека.
В книге «Практикум по креативной терапии» описаны современные методы и техники терапии творчеством (или креативной терапии).
Авторы раскрывают секреты использования сказкотерапии, арт-терапии, песочной терапии, телесно-ориентированной терапии, игротерапии и других креативных методов. Книга поможет в практике психологического консультирования, психокоррекции, психотерапии.
Руководство по сказкотерапии адресовано психологам, педагогам, психотерапевтам, врача, филологам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру.
В популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, каким образом их можно использовать в процессе психологической, педагогической и воспитательной работы; обсуждаются приемы создания специализированных сказок, помогающих обучению, снимающих неадекватные эмоциональные проявления, коррегирующих поведение и способствующих терапии в острых стрессовых ситуациях.
В книге «Проективная диагностика в сказкотерапии» анализируются направления сказкотерапии и основные темы сказок клиентов, рассматривается динамика формирования способности к сочинению сказок.
Психологам, педагогам, родителям, филологам предлагается авторская технология работы с психологической информацией, принятая в сказкотерапии и позволяющая специалисту достаточно надежно сформировать перспективные задачи работы с автором сказки.
Книга «Психотерапия зависимостей» посвящено актуальным вопросам профилактики и терапии зависимостей на основе метода сказкотерапии.
Метод, описанный в книге, эффективно используется в рамках антинаркотической профилактической и реабилитационной работы среди несовершеннолетних и молодежи.
Книга состоит из двух основных разделов: раздел 1 — анализ проблемы зависимости и методические указания по применению сказкотерапевтических приемов, раздел 2 — описание программы работы.
Она поможет узнать о «сказочных» приемах общения с ребенком, подростком, самим собой; расскажет о сочинении, переписывании и дописывании сказок, об изготовлении специальных кукол для домашнего театра, о различных формах постановки спектаклей, о совместной игре в песочнице и технологии песочной терапии, о медитациях на сказку и других интереснейших вещах.
Книга состоит из пяти кейсов, посвященных разным темам. На основе каждого из кейсов можно провести тематический тренинг; можно использовать все кейсы в длительном тренинговом курсе, посвященном формированию системных управленческих навыков. Все задания объединяет общая метафора: участники курса погружаются в атмосферу легендарного Камелота, становятся кандидатами в Рыцари Круглого Стола.
Для каждого из кейсов разработаны папка участника и тест для оценки знаний, полученных в ходе тренинга.
Книга «Семь дорог женственности» была создана для женщин, которые искренне хотят сделать свою жизнь лучше и красивее, и готовы приложить для этого максимум усилий.
Автор книги уверена, что одна из самых непростых задач женщины — НАУЧИТЬСЯ ХОТЕТЬ ПРАВИЛЬНО, но если этому научиться, то можно воплотить в жизнь все мечты и стремления.
В книге вы найдете интересные сказки и упражнения, которые научат вас радоваться жизни, любить и быть любимой, достичь гармонии во всех сферах жизни.
Тайна женственности, или Как женщине раскрыть свою силу и стать хозяйкой собственной жизни.
Что значит быть женщиной, и как ею оставаться в круговороте событий, в котором женщины вращаются каждый день, балансируя между мужем, детьми и работой?
Авторы книги небезосновательно полагают, что именно чуткий мужской взгляд способен рассмотреть тонкие процессы, протекающие в душе Женщины.
Книга «Тайна Женственности, или Как женщине раскрыть свою Силу и стать Хозяйкой собственной жизни» стала итогом многолетних бесед и наблюдений за женщинами психологов Дмитрия Фролова и Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой.
Они готовы поделиться своим ценным опытом, чтобы представительницы прекрасного пола раз и навсегда утвердились в собственной уникальности и самодостаточности и научились осознавать ценность каждого дня.
Сложно переоценить важность финансового достатка в нашем мире. Ведь кроме материальных благ он обеспечивает нам и внутреннюю свободу, а для многих является эквивалентом успешности.
Но как не попасть в денежное рабство и избавиться от заблуждений, стереотипов и страхов? По мнению автора, психолога Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой, в наших силах стать богатыми прямо сейчас, просто изменив свое отношение к деньгам.
Ведь по-настоящему богат совсем не тот, у кого много денег, а тот, кому их хватает. Следуя за автором дорогой процветания, вы получите возможность раз и навсегда решить финансовые трудности, сделав достаток и гармонию постоянной данностью.
Сокровищница подсказок для психолога и сказкотерапевта.
Сказка — это особый информационный формат. Это шифр. Ценнейшая, жизненно важная информация поступает в наше подсознание и начинает активно участвовать в нашей жизни, формируя систему ценностей и посредством этого влияя на наше поведение.
Иногда девочки, начитавшись в детстве сказок, в своей жизни неосознанно пытаются повторить сказочный сценарий. Одним удается сделать сказку своей жизни счастливой, другим же никак не выбраться из замкнутого круга проблем и неурядиц. Но, оказывается, правильно прочитав любимую сказку, мы можем найти в ней ответ на интересующий нас вопрос, Лекарство от душевной боли, путь выхода из запутанной ситуации.
Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд.
Теоретическая часть содержит последовательное описание всех этапов формирования команды: от определения целей до сопровождения деятельности команды.
В практической части отрабатываются приемы организации работы в команде, даются новые технологии взаимодействия, ситуационного анализа, приводятся практические упражнения. Особое внимание уделяется изучению техник формирования командного духа и созданию имиджа команды.
Книга предназначена для руководителей, менеджеров, психологов и всех, кто профессионально интересуется вопросами управления.
Соавторы: Фролов Д., Грабенко Т.
В книге описаны принципы подготовки и проведения тренинга формирования команды — программы, которая в последнее время оказалась весьма востребованной.
Приводятся рекомендации относительно того, как посредством тренинга обеспечить эффективность и психологический комфорт в команде специалистов.
В этом сборнике представлены многофункциональные сказкотерапевтические программы.
Используя эти программы, можно развить эмоционально-волевую сферу ребенка, скорректировать возникшие у него эмоциональные проблемы, развить его личность, сформировать созидательную систему ценностей.
В сборнике приведены сценарии занятий и методические рекомендации по их проведению.
Тема отношений между мужчиной и женщиной — тема вечная, это неиссякаемый источник вдохновения и непониманий, мощная созидающая и разрушительная сила. И сколько бы на эту тему не было написано — окончательно поставить в ней точку не удастся никогда.
Автор книги «Узор отношений», Татьяна Зинкевич-Евстигнеева, предлагает представить каждую историю любви в виде уникального замысловатого узора. Создав крепкий и красивый узор отношений благодаря этой книге, ждите приятных сюрпризов: воплощения мечтаний в жизнь, счастливых мгновений и маленьких радостей.
В книге «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» даны основные принципы игр на песке.
Рассмотрены игры с песком на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, на развитие фонематического слуха, обучающие игры, рекомендации по использованию песка на индивидуальных и групповых занятиях.
Данная книга представляет собой пособие для руководителя, стремящегося самостоятельно создать свою команду.
Книга содержит подробный анализ путей и факторов командообразования.
В книге приводится пошаговое описание формирования команды: от определения целей до усиления «командного духа» и сопровождения деятельности команды.
Книга предназначена для руководителей, менеджеров, психологов и всех, кто интересуется вопросами управления.
Если сознательно сделать Счастье главным жизненным ориентиром, то можно смело идти на его свет. Подобно сказочной героине, не оглядываясь на бури, бушующие позади и по сторонам. Счастье станет магнитом, прокладывающим дорогу к себе, начинающуюся из глубин женского сокровенного естества.
Книга рассказывает о многих слагаемых Счастья: Женской Доле, Доброй Судьбе, жизненной философии, отцовском и материнском корнях Древа Женского Счастья; помогает проводить реставрационные работы в смысловом поле женщины. Но главное — на страницах книги каждая читательница открывает возможность построить теплый диалог с собственной уникальной Индивидуальностью.
Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.
Зинкевич евстигнеева т д формы и методы работы со сказками
Ведущий: «Полезно не ссориться с друзьями, а учиться видеть в этом событии уроки для себя».
Алексей: «А можно надеть зеленую шляпу?»
Ведущий: «Надень, пожалуйста. А пока ты разглядываешь себя в зеркало, я бы хотела напомнить тебе о том, что ты переживаешь сейчас. Нечто подобное переживают все люди на земле. Переживают и твои одноклассники, и твои родители, и учителя, и даже преуспевающие бизнесмены и члены правительства.
По-разному они относятся к этому, принимают различные решения, делают определенные выводы. Удивительные искренние воспоминания друга Пушкина — Ивана Ивановича Пущина — рассказывают нам о том, как беззащитен и раним был юный Александр Пушкин, как остро переживал он любую, даже пустяшную размолвку с друзьями. И знаешь, что он делал в такие тягостные для него минуты?»
Ведущий: «Убегал в Александровский парк, который находится рядом с Лицеем, и там, в тенистых аллеях, рождались у него едкие эпиграммы на лицеистов или пронзительные лирические строки».
Алексей: «На уроке литературы нам рассказывали, что когда М. Ю. Лермонтова выгнали из гимназии и ему надо было начинать учебу в Училище, которое ему не нравилось, то он написал стихотворение «Парус».
Ведущий: «Итак, Зеленая шляпа — источник творчества. Я понимаю, что ты не Пушкин и не Лермонтов, и даже не граф Толстой, но ты можешь попробовать написать небольшое размышление о себе и об обиде, порисовать волшебными красками или смастерить куклу марионетку».
Алексей: «Я хочу сделать куклу. Это будет Старый Мастер Шляпник. Вы мне поможете?»
Ведущий: «Обязательно. Прекрасная идея. Знаешь, мне тоже частенько необходима помощь этого Мастера».
Ведущий с Алексеем взялись за дело (СНОСКА: О куклотерапии можно прочитать в книге Т. Зинкевич-Евстигнеевой. Практика сказкотерапии. Формы работы со сказками).
Схема анализа сказки по Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой
Использование сказки в личностном развитии воспитанника ДОО
Рекомендуемая литература:
1. Зинкевич — Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии [Текст]. / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева.- СПб: Речь, 2006.- 320с.
2. Зинкевич-Евстгнеева, Т.Д. Формы и методы работы со сказками [Текст]. / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева.- СПб: Речь, 2008.- 240с.
Материалы для самостоятельного изучения:
Общие принципы работы со сказками ( по Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)
принцип | Основной акцент | комментарий |
осознанность | Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях. Общие вопросы: что происходит? Почему это происходит? Кто хотел, чтобы это произошло? Зачем это было нужно? | Задача — показать клиентам, что одно событие плавно вытекает из другого, даже, несмотря на то, что на первый взгляд это незаметно. Важно понять место, закономерность появления и назначение каждого персонажа сказки. |
множественность | Понимание того, что одно и то же событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов | Задача — показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон. С одной стороны, это так, с другой стороны, иначе. |
Связь с реальностью | Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок | Задача- кропотливо и терпеливо проработать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в каких конкретно ситуациях. |
Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия
Резюмирование
Схема анализа сказки по Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой
· Тема (какова наиболее значимая сфера жизни для героев).
· Герой (особенности его самосознания — образ Я, самоотношение, понимание своего места среди других людей).
· Персонажи (круг основных действующих лиц, их характеристики).
· Отношения между персонажами и героем (отношения со значимыми людьми).
· Типичные события (символическое отражение событий в жизни человека данного общества).
· Трудности (наиболее важные, эмоционально заряженные проблема, которые тревожат персонажа).
· Средства совладания с возникающими трудностями (способы, приемы, ухищрения, которые использует человек).
· Недостающие ресурсы (внутренние ресурсы в виде качеств и способностей героя, или внешние в виде физических условий, материальных возможностей).
· Имеющиеся ресурсы (то, что есть в распоряжении человека).
Некоторые способы разрешения трудностей в сказках
Карточки с зачинами сказок
1. Пошел как-то Иван Царевич на охоту. Вышел на огромного медведя. Глядь в колчан: а у всех стрел наконечники надломлены- кто-то из скрытых врагов во дворце постарался. Бросился он от медведя, но бежать-то некуда: с одной стороны пропасть, с другой- отвесная скальная стена, с третьей- болото. А тут уже и медведь приближается…
2. Брел странствующий Принц по какой-то дальней стране и зашел в деревню с очень странным названием — Большие Враки. Никак не ожидал он, что…
3. Маленький скворец давно мечтал учиться летать, но это ему никак не удавалось. И вот однажды, когда он уже потерял надежду, он случайно вывалился из гнезда и со страху так замахал крыльями, что- взлетел. Но когда он оглянулся вокруг, то вдруг понял…
4. Жил-был в глубокой пещере в центре огромной горы Гном, добывавший золото и драгоценные камни. Возвращался он как-то один с работы, неся в мешке запасы драгоценностей, и вдруг услышал…
5. Отправился Иван Царевич вызволять из плена свою возлюбленную Василису, похищенную Змеем Горынычем. И увидел он высоченную башню без дверей. А у подножия башни сидел…
6. У одного Короля было три дочери. Старшие дочери были красивыми, удачливы и любимы отцом. А младшая не слыла красавицей. И в делах ей не везло. Отец не уделял ей внимания. И она чувствовала себя очень одинокой. И вот однажды…
7. Отправилась как-то Машенька в лес по ягоды и повстречала там удивительного старика, который подарил ей маленькое и с виду ничем не примечательное зеркальце. Взглянула она в зеркальце…
8. Попал Иванушка в плен к Злому Волшебнику. И говорит тот Иванушке: «выбирай: либо ты десять лет будешь в моем услужении и станешь выполнять все, что я ни повелю, либо я превращу тебя в капкан, куда будут попадаться звери лесные…»
9. Было у сапожника три сына. Младший сын не удался ростом, и поэтому старшие братья насмехались над ним. Отец хотел, чтобы его сыновья тоже стали сапожниками. Но младший, сидя над сапожной колодкой, часто вдруг задумывался о чем-то, и поэтому не получился из него хороший мастер…
10. Жила-была Канцелярская Кнопка. Она попала в руки злобному мальчишке, который использовал ее для своих шуточек: подкладывал товарищам на стулья и, когда они, присев, вскакивали как ужаленные, мерзко хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот…
11. Однажды маленький Жаворонок выпал из гнезда и свалился в болото. «Где я»- спросил он у Жабы. «В самом прекрасном месте- в болоте,- сказала та.- И ты будешь наслаждаться здесь всю свою жизнь!» И Жаворонок поверил ей, хотя ему порой так хотелось в небо…
12. В семье львов родился львенок. Папа с мамой его очень любили и старательно оберегали от всех забот, трудностей и опасностей. Они продолжали это делать и тогда, когда Львенок вырос и превратился в Льва…
13. Жил-был Футбольный Мяч. У него была необычная жизнь: в отличие от других его знакомых, он оказывался полезен только тогда, когда его начинали бить. Да еще ногами. В конце концов такая ситуация его возмутила…
14. Один Юный Волшебник любил проказничать и совершать разные чудеса без разрешения взрослых. Тогда его мама волшебница взяла свою волшебную палочку и сделала его стеклянным. Теперь благодаря его прозрачности она всегда могла увидеть, что он задумал…
16. К Писателю попала в руки Волшебная Книга. Ее страницы были пусты. Но стоило описать в ней какое-нибудь придуманное событие, как оно происходило в реальности. Даже выдуманные существа и целые народы могли бы появиться на свет, если о них написать в Книге. Но Книга имела еще одну особенность: записанное на ее страницах (а их было ровно сто) нельзя было исправить – ни одной буквы…
Алгоритм дидактической сказки-задания
1. Создание образа сказочной страны, в которой живет одушевляемый символ. Рассказ о нраве, привычках, образе жизни в этой стране.
2. Разрушение благополучия. В качестве разрушителя могут выступать злые сказочные персонажи (дракон, Кощей), стихийные бедствия (ураган, ливень), тяжелое эмоциональное состояние (скучно, тоскливо, отсутствие друзей).
3. Восстановление страны: чтобы восстановить страну, нужно выполнить определенное задание (упаковка ученого задания).