зоны с налоговыми льготами в россии

ТОСЭР в России: перечень территорий, преференции, подводные камни

зоны с налоговыми льготами в россии

В России по закону существуют специальные экономические зоны, именуемые территориями опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), на которых установлены облегченный режим ведения бизнеса. Если ваш будущий бизнес связан с производством, то перед выбором места для его размещения обязательно стоит рассмотреть вариант его создания в подобной зоне. Начнем с официальных определений.

Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР) – часть территории субъекта Российской Федерации с необходимой инфраструктурой, на которой в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ, на основании предложения уполномоченного федерального органа и принятого решения правительства, резидентам ТОСЭР установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности. Цель создания ТОСЭР – на определенных территориях, нуждающихся в поддержке со стороны государства, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, ускоренного экономического развития и улучшения социальных условий жизни населения.

Началом создания территорий опережающего социально-экономического развития стало Послание Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года, в котором Президентом России было объявлено:

«на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предлагаю создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещенных в таких зонах, должны быть предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ (за исключением нефти и газа, это доходная отрасль), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств – льготная ставка страховых взносов.»

О причинах создания и задачах ТОСЭР

Продолжающиеся с начала девяностых годов прошлого столетия после распада Советского Союза стремительное сокращение численности населения Дальнего Востока России, деградация моногородов, где большая часть трудоспособного населения была занята на одном предприятии или в одной отрасли – проблемы, стоящие перед государством уже длительное время, а решение их – основная задача государственной региональной политики. Поиском путей разрешения этих проблем государство занимается, пожалуй, со времени их появления. Так, например, работа по созданию специальных территорий и адресной поддержки их началась еще в девяностые годы, а с принятием Федерального закона от 22.07.2005 года №116 «Об особых экономических зонах в РФ» приняла системный характер. В этом законе определены типы особых экономических зон – промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные, логистические и портовые. Определен также перечень требований к резидентам этих зон и льготы ими получаемые. Создавались такие зоны для развития территорий – приграничных, прибрежных или же просто депрессивных. Использование особых правовых режимов ведения предпринимательской деятельности в границах территориальных образований, фокусировка инвестиционных потоков на значимых для экономики страны направлениях, а, значит, и повышение инвестиционной привлекательности определенных территорий и отраслей – вот тот инструментарий, выбранный правительством для решения задач вывода из состояния депрессии отдельных регионов и отраслей.

зоны с налоговыми льготами в россии

Концентрация финансовых ресурсов государства и бизнеса на развитии конкретных инвестиционных проектов с высоким мультипликативным эффектом, а также формирование в регионах со сложной социально-экономической ситуацией точек роста, способны привлечь инвестиции в дальнейшее развитие региона. Схожесть целей создания территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и особых экономических зон в их направленности на ускоренное развитие определенных отраслей бизнеса и территорий с помощью привлечения инвесторов.

Главное же отличие ТОСЭР от особых экономических зон в том, что в каждой территории для инвесторов предусмотрены налоговые льготы и административные послабления, но самое важное – создание инфраструктуры проекта производится за счет бюджетных средств.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Еще одно важное отличие в существенном снижении ограничений для бизнеса, как это было в особых экономических зонах. Существенно также, что при строительстве инфраструктуры часть государственного заказа смогут получать небольшие предприятия.

Планируется, что ТОСЭР смогут стать драйверами развития региональной экономики за счет соединения усилий федеральных и региональных властей на развитии инфраструктуры, создания максимально благоприятных условий для бизнеса на проблемных территориях и отраслях.

Мировая практика в создании “особых” территорий

Первым примером «особой» территории можно считать греческий остров Делос. Ещё в 166 году до нашей эры римляне, стремясь не допустить возрастающего могущества острова Родос и разрушения его политических и экономических связей с Сирией и Македонией, провозгласили Делос свободным портом, установив там беспошлинную торговлю. В итоге остров Делос на столетие становится центром торговли в Средиземноморье.

В средние века, в 1547 году, городом свободной торговли был объявлен портовый город Ливорно, где купцы добились права вести торговлю, не облагаемую налогами. В европейских портовых городах Генуе, Венеции, Марселе возникают первые районы «порто-франко», что означало отделение их от остальной территории города (государства) специальной таможенной границей. Торговля товарами между «порто-франко» и зарубежными государствами проходила без таможенного оформления и уплаты пошлин. Итогом создания таких районов стал их экономический и социальный подъем – развивалось производство, активизировались транзитные перевозки, создавались новые рабочие места. Позднее вместо «порто-франко» появляются «свободные порты», их примерами в истории можно считать европейские города Гамбург, Генуя и Марсель, а также крупнейшие порты российской империи – Одесса, Феодосия, Владивосток и Батуми. Даже в наше время в мире действует более 400 «свободных портов».

Англичан П. Халла и Г. Хаува, американца С. Бутлера можно считать родоначальниками свободных экспортно-производственных зон. В этих зонах предпринимателям предоставлялся ряд налоговых послаблений, при этом их деятельность четко регламентировалась государством. Создание таких зон способствовало активизации производственной, торговой, сервисной деятельности, что приводило к созданию новых рабочих мест, а производство товаров, в основном, ориентировалось на экспорт. Во второй половине двадцатого века изменяется организация функционирования таких зон. В Ирландии в 1959 году создается такая зона в районе аэропорта Шеннон, где используется весь накопленный к тому времени научно-технический потенциал. Далее «свободные экспортно-производственные зоны» распространяются и весьма успешно в развивающихся странах.

Главное отличие и в то же время главное преимущество таких зон заключается в том, что на основе использования льготного правового, налогового и валютно-финансового режима в них обеспечивается ускоренное развитие производств с привлечением государственных, региональных, частных ресурсов, а также иностранных инвестиций.

В конце двадцатого века появляются научные центры, научно-технологические парки, технопарки, технополисы, что приводит к значительному ускорению внедрения достижений науки в производственные процессы. С расширением границ интеграции мирового хозяйства, увеличением степени открытости экономик, появляются новые специализированные виды зон, такие как «свободные банковские», «свободные страховые», «рекреационно-туристические» и «оффшорные» зоны.

Успешные мировые проекты особых экономических зон

Создание особых экономических зон, как, собственно, и территорий опережающего развития используются как развивающимися, так и развитыми странами для стимулирования роста отдельных территорий, секторов экономики и привлечения в них иностранных инвестиций.

К концу прошлого века в мире насчитывалось 176 особых экономических зоны в 47 странах. К концу нулевых годов этот показатель вырос до 3,5 тысяч, теперь уже в 130 странах, которые обеспечивают работой не менее 66 миллионов человек и производят экспортной продукции на 600 миллиардов долларов США в год.

Самыми успешными примерами особых территорий в мире считаются:

Шэньчжэнь (Китай) – особая зона, созданная первой в Китае в 1980 году в городе с населением 30 тысяч человек, получила особый статус в рамках курса реформ Дэн Сяопина. В результате продуманной системе льгот для зарубежных компаний проект привлек более 87 миллиардов долларов иностранных инвестиций, а средние темпы экономического роста за период с момента создания составили более 9%, при средних по стране, достаточно высоких 6%. Город за это время превратился в крупный промышленный, финансовый и транспортный центр региона. В 2008 году был выбран ЮНЕСКО «Творческим городом дизайна», а в 2011 году принимал XXVI Всемирную летнюю Универсиаду. Сегодня численность населения в Шэньчжэне составляет более 10 миллионов человек, при этом в городе самый высокий в стране показатель валового регионального продукта на душу населения – 22 тысячи долларов на человека, что составляет 2,5% валового внутреннего продукта и обеспечивает 13% экспорта Китая.

зоны с налоговыми льготами в россии

    Бангалор (Индия) – крупнейшая в мире специализированная высокотехнологичная особая зона, включающая несколько информационных и технопарков. Сформировался в девяностые годы после создания властями режима наибольшего благоприятствования для ориентированных на экспорт информационных услуг. С 1991 года число работающих в кластере компаний увеличилось с 13 до более чем 2 тысяч. Экспорт услуг за десять последних лет вырос с 1 миллиарда до 17 миллиардов долларов США.

зоны с налоговыми льготами в россии

    Джебель-Али (ОАЭ) – самая большая в мире комплексная экономическая зона, в состав которой входят логистические, индустриальные и бизнес-парки. Здесь инвесторам предоставляется полное освобождение от налогов и сборов на срок до 50 лет. Дата создания зоны – 1985 год, с тех пор число работающих в ней компаний выросло с 19 до более 7 тысяч, что обеспечивает работой 135 тысячи человек, и более 20% от всех привлекаемых иностранных инвестиций, а также 50% экспорта ОАЭ.

    Основные льготы и преференции резидентам ТОСЭР в России

    Резидентам территорий опережающего развития предоставляются следующие привилегии:

    применение заявительного порядка возмещения налога на добавочную стоимость;

    нулевая ставка на налог на добавочную стоимость в отношении импортных товаров;

    пониженная ставки по налогу на прибыль организаций;

    пониженный коэффициент по налогу на добычу полезных ископаемых;

    пониженная ставка по налогу на имущество организаций;

    освобождение от земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории ТОСЭР в течение трех лет;

    режим свободной таможенной зоны;

    пониженные ставки на страховые взносы;

    передача в собственность земельного участка и пониженные ставки арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании;

    ограничение по количеству и продолжительности проверок деятельности резидентов ТОР.

    Налоговые льготы в цифрах приведены в таблице:

    Источник

    Как работают офшоры в 2020 году

    Десять лет назад офшоры использовали, чтобы заплатить меньше налогов и вывести деньги из России. Обычно делали так: создавали промежуточную компанию на Кипре и переводили туда дивиденды по льготной налоговой ставке.

    Сегодня за такими схемами следят налоговая, Минфин, банки, Росфинмониторинг, Центробанк, власти других стран. Офшоры в привычном формате больше не работают, но теперь их используют с другими целями.

    зоны с налоговыми льготами в россии

    Офшоры стало сложнее использовать

    Юрисдикция — это территория, на которой действуют законы одной страны. Это не только фактическая территория государства, но и любые другие территории, на которых признают эти законы

    Обычно офшорами называют юрисдикции, в которых действуют особые условия для иностранного бизнеса: невысокие или нулевые налоги, нет отчетности, можно проводить любые сделки. Схемы с офшорами были распространены десять лет назад, когда не было никакого контроля со стороны государств.

    Российская компания открыла офшорную компанию на Кипре, выплачивала ей дивиденды и проценты по займам, которые оформила у нее. По соглашению об избежании двойного налогообложения налог на дивиденды был 5% вместо 15% в России, на проценты по займам — 0%. Так компания легально выводила деньги за пределы страны. При этом в России она оформляла выплаты процентов как расходы и тем самым уменьшала налоговую базу и платила меньше налогов.

    Судебное дело Северстали — в базе судебных и нормативных актов

    Сегодня подобные схемы уже не работают. Всё изменилось пять лет назад, когда налоговая смогла доказать в суде в деле компании «Северсталь», что льготные ставки не могут применяться просто так — формального права на это недостаточно. Так возникла концепция фактического получателя дохода: чтобы пользоваться льготами по соглашению об избежании двойного налогообложения, нужно экономически обосновать право на это.

    Компания выводит деньги на Кипр и дальше переводит их в офшорную фирму с номинальными акционерами и директором на Британские Виргинские острова. Налог на дивиденды у кипрской компании — 5%, а если деньги сразу переводить на Виргинские острова, будет 15%. Но фактическим получателем дохода является компания на Виргинских островах, а значит, ставка налога должна быть 15%.

    Концепция фактического получателя дохода позволила налоговой оспаривать применение льготной ставки, а компании, которые пользовались этой схемой, были вынуждены доплатить недостающие налоги, пени и штрафы.

    Компания «Акрон» вывела 1,7 млрд рублей через офшоры

    Российская компания «Акрон» — крупнейший в мире производитель минеральных удобрений — подала судебный иск против налоговой.

    Во время выездной проверки за 2015—2016 годы налоговая посчитала, что компания злоупотребляет льготами и должна доплатить налогов на 1,7 млрд рублей. Акрон попытался оспорить решение налоговой, но в июне 2020 года суд иск отклонил. По мнению суда компания незаконно выводила деньги. Вот что известно по этому делу:

    В 2015—2016 годах Акрон выплатил дивидендов на сумму в 11,8 млрд рублей компаниям на Кипре и в Люксембурге. По соглашению об избежании двойного налогообложения Акрон посчитал налог по ставке 5% вместо 15%. После этого компании в Люксембурге приобрели акции Акрона у компаний на Кипре с отсрочкой платежа в девять лет.

    Суд выяснил, что учредители кипрских компаний были номинальными, а люксембургские компании оформили одним днем незадолго до выплаты дивидендов. Фактическими же руководителями были фирмы, которые контролирует Акрон.

    Также суд отметил, что часть дивидендов кипрских компаний были перечислены на Британские Виргинские острова. Их потратили на произведения искусства.

    За перемещением денег между странами стали следить

    Против использования офшоров с целью уйти от налогов или вывести капитал выступает не только российская налоговая, но и власти разных стран. Так, в 2016 году представители 71 страны подписали многостороннюю конвенцию против вывода прибыли из-под налогообложения:

    зоны с налоговыми льготами в россии

    Эта конвенция борется со злоупотреблением соглашениями о двойном налогообложении. Цель конвенции — пресечь ситуации, когда компании перемещают деньги между странами, чтобы полностью или частично уйти от налогов.

    Это не формальное соглашение, а рабочий документ, в котором описали, как конкретно будут с этим бороться. Например, теперь международные холдинги не могут преследовать в качестве основной цели получение налоговой выгоды. С этой формулировкой налоговые органы получили право оспаривать любые сделки и лишать компании льготных ставок, если заметят попытки заплатить меньше налогов.

    Также по конвенции у иностранных компаний должно быть экономическое и фактическое присутствие: офис, сотрудники, операционные расходы. При этом всё должно соответствовать масштабам деятельности. Налоговая и банки заметят, если у холдинга с оборотом в 40 миллионов долларов офис в пятнадцать метров, один секретарь на полставки, а директора никто не видел.

    Офшорные компании к этому оказались не готовы, поэтому российский бизнес вынужден отказаться от них.

    Компания «КСА дойтаг дриллинг» смогла доказать законность выплат в офшоры

    Компания «КСА дойтаг дриллинг», которая занимается бурением нефтегазовых скважин, проходила проверку налоговой по Сахалинской области. Налоговая заметила, что в 2014 году КСА дойтаг дриллинг перечислила кипрской компании KCA Deutag Holdings Ltd почти всю прибыль, при этом заплатила налог на дивиденды по льготной ставке 5%.

    Налоговая решила, что компания на Кипре техническая, создана для вывода денег и ухода от налогов. Фактическим получателем дохода была компания KCA European Holdings Ltd в Великобритании, а по соглашению об избежании двойного налогообложения с Великобританией ставка налога должна быть не 5%, а 10%. Поэтому налоговая потребовала доплатить 40 млн рублей.

    КСА дойтаг дриллинг обратилась в суд и выиграла дело. Компания смогла доказать, что кипрская фирма настоящая, много лет ведет предпринимательскую деятельность, владеет разными активами. А перевод на счет в Великобритании был вынужденным из-за финансового кризиса на Кипре — тогда повсеместно замораживали банковские счета.

    Суды редко встают на сторону бизнеса в вопросах офшоров, и это дело в конце 2019 года стало первым за несколько лет, когда суд не поддержал налоговую.

    Банки отказываются от работы с офшорами

    В последние годы изменилось отношение банков к работе с офшорными компаниями и территориями.

    Если раньше они пропускали любые платежи, то сейчас появились определенные критерии безопасности. Например, чтобы предпринимателю открыть счет в иностранном банке, нужно объяснить, откуда капитал. Банки проверят происхождение денег и реальный ли у человека бизнес.

    Часто бывает, что деньги легальные, но возникли из ниоткуда: у предпринимателя не было активов, а вдруг многомиллионный счет. Банк имеет право спросить, как человек вышел на уровень, когда может совершать многомиллионные сделки.

    Чтобы предпринимателю открыть счет в иностранном банке, нужно объяснить, откуда капитал

    Европейские и американские банки избегают работать с техническими офшорными компаниями, чтобы не стать соучастниками ухода от налогов. Российские банки также опасаются проблем с Центробанком, ведь за нарушения могут отозвать лицензию или оштрафовать, и вносят в черный список операции с известными офшорными территориями.

    Еще у российских банков есть полномочия детально разбираться с каждой международной сделкой: предприниматели должны объяснять, зачем они ее совершают и почему эта сделка разумна. Не получится сказать, что просто так решил, — нужно дать банку экономическое обоснование. Если банк его не получит или засомневается, что сделка необходима, он не пропустит операцию.

    Помогают купить гражданство и вывести капитал

    Если раньше любой предприниматель мог открыть офшорную компанию, работать через нее по всему миру, переводить куда угодно деньги, то сейчас так не получится. По опыту, такого формата офшоров больше нет, и в ближайшие десятилетия он снова не заработает.

    Все эти схемы ориентированы на личную безопасность и сохранность капитала: если у предпринимателя возникнут проблемы в России, он сможет переехать в другую страну как ее гражданин и сохранить заработанные деньги.

    Обеспечивают личную безопасность

    Сегодня иностранные юрисдикции используют больше как гарант собственной безопасности и безопасности капитала, чем способ уйти от налогов.

    Всё это нужно предпринимателям с капиталом в три—четыре миллиона долларов и больше. Они обращаются в агентства, которые помогают разобраться с этим: предлагают легальные способы обеспечить безопасность денег и личную безопасность, помогают снизить налоги, находят удобные для этого страны.

    Если раньше список офшорных зон состоял из десятка стран, то сейчас он не работает. Нужно смотреть на страны, которые лояльны к российскому капиталу, уважают частную собственность и смогут обеспечить безопасность капитала. Это Великобритания, Швейцария и Люксембург.

    Считается, что бизнес в России чаще преследуется со стороны властей, а российские банки — не самое надежное место для хранения капитала, потому что на них сильнее влияет государство, чем на банки в Европе или Азии. В России банки вынуждены согласовывать многие сделки с Росфинмониторингом, в Европе банки могут принимать решения сами и зачастую готовы помогать клиенту с хорошим капиталом.

    По опыту, в европейских странах важна защита прав собственности, когда как в России всё еще происходят рейдерские захваты или бизнес подвергается необоснованным преследованиям со стороны правоохранительных органов.

    зоны с налоговыми льготами в россии

    Как рейдеры захватывают компании

    Даем кассу в рассрочку для легкого старта!

    Всего от 2500р в месяц, встроенный эквайринг с комиссией от 1,35%

    Источник

    Налоговые льготы для резидентов особых экономических зон

    Налоговый юрист Артур Дулкарнаев — о существующих в России налоговых льготах для резидентов особых экономических зон.

    Это часть территории России, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

    Особые экономические зоны создаются на 49 лет для развития обрабатывающих, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

    С юридической точки зрения, есть два вида особых экономических зон. Во-первых, особые экономические зоны, действующие на основании Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах». Их четыре типа:

    Во-вторых, особые (свободные) экономические зоны, действующие на основании иных федеральных законов:

    Особая экономическая зона в Магаданской области, функционирующая до 31 декабря 2025 года.

    Особая экономическая зона в Калининградской области, функционирующая ОЭЗ до 31 декабря 2045 года. Государственная поддержка организаций — резидентов ОЭЗ в Калининградской области будет действовать до 1 января 2031 года.

    Свободная экономическая зона на территории Крыма и Севастополя, функционирующая до 31 декабря 2039 года.

    Сведения из отчёта о результатах функционирования ОЭЗ за 2017 год: по состоянию на конец 2017 на территориях ОЭЗ зарегистрировано 656 резидентов, в том числе 125 резидентов с участием иностранных инвесторов. Статус резидента ОЭЗ предоставляет массу преференций, в этой статье я остановлюсь на налоговых льготах.

    Что такое ОЭЗ? Это некий оазис для крупного и среднего бизнеса. Но окружающая территория развивается постольку поскольку: если в муниципалитете хороший мэр — она развивается интенсивно, если так себе — так себе развивается и территория.

    По общему правилу резиденты ОЭЗ обязаны платить НДС с реализации. Однако есть исключение. Не подлежат налогообложению на территории РФ проведение работ или оказание услуг резидентами портовой ОЭЗ в портовой ОЭЗ. Портовая ОЭЗ в России только одна — в Ульяновской области, на территории муниципального образования «Чердаклинский район».

    Организации, имеющие статус резидентов промышленно-производственной или туристско-рекреационной ОЭЗ либо участника СЭЗ вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше двух в отношении собственных амортизируемых основных средств.

    Законами субъектов РФ для организаций-резидентов ОЭЗ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности на территории ОЭЗ, при условии раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесённых) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ.

    Стандартная ставка по налогу на прибыль составляет 20%, при этом 3% уплачиваются в федеральный бюджет, а оставшиеся 17% — в региональный бюджет. Согласно Закону Республики Татарстан от 10.02.2006 № 5-3РТ, налоговая ставка по налогу на прибыль для резидентов ОЭЗ, созданной на территории Елабужского района, и ОЭЗ «Иннополис», созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан, составляет:

    Для организаций-резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0%. Сейчас такой кластер существует в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея.

    Для организаций-резидентов ОЭЗ (за исключением организаций, указанных выше) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 2%.

    Для организаций-участников ОЭЗ в Магаданской области налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0%.

    Освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента ОЭЗ, созданного или приобретённого для работы на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на бухгалтерский учет этого имущества.

    Освобождаются от налогообложения налогом на имущество судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение 10 лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента ОЭЗ.

    А также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение 10 лет с даты постановки на бухгалтерский учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной ОЭЗ.

    Освобождаются от налогообложения земельным налогом организации-резиденты ОЭЗ, в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

    Освобождаются от налогообложения земельным налогом судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента ОЭЗ сроком на 10 лет.

    Транспортный налог является региональным налогом, льготы по которому могут быть установлены законом субъекта РФ.

    Например, согласно Закону Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-3РТ «О транспортном налоге», освобождаются от обложения транспортным налогом организации-резиденты ОЭЗ промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и ОЭЗ технико-внедренческого типа «Иннополис», созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.

    Аналогично, согласно Закону Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области», от уплаты транспортного налога освобождаются организации-резиденты портовой ОЭЗ в течение 10 лет с начала налогового периода, в течение которого транспортное средство зарегистрировано.

    В соответствии с Законом Тульской области от 28.11.2002 № 343-3ТО «О транспортном налоге», также от уплаты транспортного налога освобождаются организации-резиденты ОЭЗ промышленно-производственного типа «Узловая» на территории муниципального образования Узловский район в отношении автомобилей грузовых, зарегистрированных после регистрации этих организаций в качестве резидентов ОЭЗ, в течение 10 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была осуществлена регистрация транспортного средства.

    Пониженные тарифы страховых взносов действуют для организаций, включённых в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области.

    Пониженные тарифы страховых взносов применяются для организаций, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой или промышленно-производственной ОЭЗ.

    Также для организаций, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер.

    Пониженный тариф страховых взносов на 2018 год. Всего — 21%, а именно:

    Пониженный тариф страховых взносов на 2019 год. Всего — 28 %, а именно:

    На территориях промышленно-производственных, технико-внедренческих и портовых ОЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. На территориях туристско-рекреационных ОЭЗ таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется.

    Таможенная процедура свободной таможенной зоны — процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, «ввозного» НДС, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

    Моя электронная почта: dulkarnaev@mail.ru.

    За предоставленные фотографии благодарю Елену Мартынюк.

    Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *